Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Димитрий Ростовский, свт. - житие Святитель Димитрий Ростовский (память 23мая (Ростов.), 21сентября, 28 октября по старому стилю) Первые подвиги святого Димитрия В приделах Киевских, в небольшом местечке Макаров, родился в декабре 1651 года будущий святитель Димитрий (в миру Даниил) от не знаменитых, но благочестивых родителей: сотника Саввы Григорьевича Тунталы и супруги его Марии. Сам он изобразил в своих записках, которые вел в течение почти всей жизни, блаженную кончину своей матери, и похвала такого сына есть лучшее свидетельство ее добродетели. Отец его, из простых казаков, дослужившись до звания сотника у гетмана Дорошенко, при смутных обстоятельствах того времени, в поздние годы бодро нес бремя воинской службы и скончался свыше ста лет в Киеве, куда переселился с семейством. Последние дни посвятил он служению Церкви в должности ктитора Кирилловской обители, где постригся впоследствии его сын и где сам возлег на вечный покой подле своей супруги. Более о них ничего неизвестно; но довольно и той славы для благочестивой четы сей, что она могла посреди своего убожества возрастить такого светильника для Церкви, приучив его, еще в домашней жизни, к подвигам добродетели. Наученный грамоте в доме родительском, отрок Даниил поступил для высшего образования в Братское училище при Богоявленской церкви в Киеве, что ныне обращена в обитель Академическую, это был единственный рассадник воспитания духовного для юношества, насажденный или, лучше сказать, расширенный ревностным митрополитом Петром Могилою для противодействия козням латинским: отличные способности отрока обратили на него внимание наставников, и он показал быстрые успехи свыше всех своих сверстников, но еще более отличался своим благочестием и скромным нравом, которые удаляли его от всяких увеселений, свойственных его возрасту. Не далее, однако, осьмнадцатнлетнего возраста мог он пользоваться благодетельным учением Братской обители; посреди бедственных обстоятельств того времени, при кровопролитной войне России с заднепровскнмн казаками, Киев переходил из рук в руки, и самое училище было закрыто, когда держава Польская временно возобладала колыбелью нашей веры; восемь лет оставалось оно в таком запустении. Тогда последовал юноша Даниил раннему влечению своего сердца и, три года спустя после выхода нз училища, проникнутый чтением отеческих книг, постригся в монашество в родственной ему обители Кирилловской; он принял имя Димитрия, которое прославил в земле Русской. Понятно избрание им сей обители, ибо тут был ктитором старец отец его, а настоятелем — бывший ректор Братского училища, просвещенный Мелетий Дзик.

http://pravicon.com/info-2164

Полтава. Кафедральный собор Макария Каневского. Макариевский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С 1962 года и по сей день кафедральным собором Полтавской епархии является Свято-Макариевский храм. В начале ХХ века никто не мог даже представить, что небольшая приходская Макариевская церковь на окраине, называемой Берековкой и еще – Голодрабовкой, когда-то станет главным кафедральным собором. Главным меценатом строительства церкви был полтавский купец второй гильдии Л.В. Колесников. Лев Васильевич и его жена Анастасия Ивановна оставили после себя светлую память, увековеченную в храмах Полтавы. Достоверно известно, что на их средства был также сооружен и содержался храм в честь Святой Троицы на Сенной площади, в котором эти знаменитые полтавчане и были похоронены. Большие средства благочестивое семейство оставило, согласно завещанию, для возведения Макариевской церкви, которую построили в 1903 году, через два года после смерти благодетеля. В 1904 году храм освятил Преосвященный Иларион, епископ Полтавский и Переяславский, в честь преподобномученика Макария, Переяславского, Овручского и Каневского чудотворца. В 1907 году в маленьком храме освящен еще один придел — в честь пророка Божия Илии. Об этом свидетельствует стоящий внутри простого деревянного престола крест с надписью: " Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа. Сооруженъ сей Святый Престолъ въ честь и память Святаго Пророка при державе Благочестивейшаго Императора Николая 2-го, при Епископе прихожанина Константиновича и женою его Исидоровною Радченковыми. Освященъ сей Святый Престолъ съ Епископа Полтавскимъ градскимъ благочиннымъ протоиереемъ о. Глинскимъ 1907 г. мая 12 дня при Настоятеле сей Церкви свящ. Феодоровиче Кущинскомъ, Запорожченко и церковномъ старосте Андреевиче Шпилька. Мещане Анна Петровна Моргулева, Анна Кононовна Тестенкова " . В 1930-х годах Макариевская церковь действовала. В Великую Пятницу 1937 года иеромонах Ефрем (фамилия неизвестна) служил при выносе Святой Плащаницы и готовился встретить вместе с прихожанами Великую Субботу. Но этому помешал арест священника. А потому тягостной тишиной встретила Полтава Пасхальные Праздники в том страшном году. Впервые за всю многовековую историю города в нем безмолвствовали колокола. В Пасхальную ночь куличей не святили, прихожане печально разошлись по домам. Власть, однако, церковь не отбирала, а только лицемерила: найдите, мол, священника – и служите. Ключи от храма были у старосты. Чуть позже назначили батюшку из Харькова, который прослужил от праздника Вознесения Христова около месяца. Позже Макариевская церковь опять замолчала. В 1938 году на Крещение колокола зазвонили, но длилось это недолго – всего месяц. Потом – снова тишина. Еще позже храм превратили в сахарный склад, но, к счастью, это ему не повредило, поскольку мешки лежали на полу. Алтарь, слава Богу, не тронули...

http://sobory.ru/article/?object=11977

Ревизор и журналисты. 14.01.2013 23:54:47 Протоиерей Андрей Ткачев Если отвлечься от сатиры, от всего, что первым бросается в глаза при прочтении «Ревизора», если взмыть над сценой и посмотреть на пьесу глубже, то она, конечно, пророческая. Уже современники заметили, угадали, что Хлестаков это – антихрист. Это мелкий бес, вернее – орудие мелкого беса, кратковременно призванный «на царство» и обласканный, исключительно благодаря тотальной лжи, пропитавшей маленький и неизвестный городок. Не состояла бы верхушка из вора, сидящего на воре и вором погоняющая, не сознавай каждый из этих воров, что он виновен и, не ровен час, возьмут его за воротник, сидеть бы Хлестакову под караулом, а не собирать мзду с чиновников и не целовать в плечико жену городничего. Уже одно это в пьесе представляет ее эсхатологическую ценность и открывает перед глазами зрителя одно из колесиков в механизме «тайны беззакония». Если весь мир – не более, чем город, пусть и сильно разросшийся, и если нравственный облик попечителей богоугодных заведений и почтмейстеров - соответствующий, то любой хлыщ может быть всемирно коронован на небольшой срок, незадолго до наступления Настоящей Ревизии. Но Хлестаков, сей любитель карт и искусный прожигатель отцовских денег не только невольный самозванец, вынесенный на гребень чужими грехами. Он – Хам. Большинству людей, попавших на его место было бы так естественно испугаться разоблачения, поменьше болтать и побыстрее свернуть комедию, уехать. Было бы так естественно поблагодарить судьбу за милость (о благодарности Богу речи быть не может по многим причинам) и пожалеть своих смешных и глупых, погрязших в беззакониях невольных благодетелей. Ан, нет. Ему никого не жалко, но все время смешно, если он не голоден. Позор городской элиты он не прочь превратить в сюжет для публичного осмеяния. Этим целям служит слово печатное. «Напишу-ка я обо всем в Петербург к Тряпичкину: он пописывает статейки – пусть-ка он их общелкает хорошенько» Звучит имя петербургского товарища, властвующего над умами при помощи пера и чернил. В завитых бакенбардах и с тонкими усиками над верхней губой он, вероятно, появляется в редакциях газет и газетенок с материалом в раздел «Происшествия». Он выводится в пьесе мельком, он – добавочный персонаж, подобно последнему штриху в картине; подобно гвоздике, вставленной в петлицу уже надетого костюма. Но он важен. В нем отразилась эпоха.

http://radonezh.ru/analytics/revizor-i-z...

Торжок. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Никольская церковь построена в 1784 г. Перестроена в 1850 г. В XIX веке из-за близости к казармам долгое время была полковой церковью. Была закрыта в 1930 г. Возвращена РПЦ в 1997 г. Долгое время в церкви размещался склад соли и стены пропитались солью. По утверждению прихожан, соль не выступает только там, где висит икона Смоленской Божией Матери. Настоятель о.Корнилий (Малинин). Ныне существующая каменная церковь Святого Николая уже третья. Первоначально существовавшая церковь во имя Святого Николая была деревянная (дата основания неизвестна), она сгорела, чудом лишь сохранилась только икона Святого Николая Чудотворца, святочтимая. По преданию, эта икона принесена была из Новгорода при великом князе Иоанне III, двумя братьями каменщиками, по фамилии Оксеновы (Романовы) и ими же была пожертвована в Никольскую церковь, в которой они чтилась прихожанами. После сгоревшей была построена вторая церковь, но не на месте прежней, а ниже по течению Тверцы, близ порогов, от чего эта церковь получила в народе название " Николая, что на порожках " . Эта деревянная церковь была в последствии перевезена на Христорождественское городское кладбище, при его открытии. В 1778 году была построена существующая каменная церковь с приделом в честь Святых безсребрянников врачей Козьмы и Дамиана. В 1850 году Никольская церковь была расстроена - в ней было устроено два придела. Первая деревянная Никольская обитель клетского типа в Торжке была уничтожена огнем, в пожаре лишь чудом уцелела икона Святого Николая Чудотворца, принесенная из Новгорода братьями Оксеновыми (Романовыми). Каменное церковное здание вместо сгоревшего соорудили ниже по течению Тверцы, близь ее порогов, отчего храм в обиходе называется " Никола, что на порожках " . Новая каменная церковь Николая Чудотворца с приделом Святых бессребреников врачевателей Космы и Дамиана возведена в 1778-1784 годах на средства прихожан и благодетелей на месте второго , разобранного по ветхости строения. В 1850 году ее помещения были расширены, в трапезной добавлен правый придел в честь Страстной иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=06249

У христиан есть свои представления о желаемой кончине. «Как хорошо – отошел прямо перед началом Великого поста, столько людей будут поминать его во время чтения Псалтири», – так говорили прихожане про одного удивительного человека. Ветеран войны, офицер и судья, любящий муж и отец, благотворитель храма. Он прожил очень долгую жизнь и успел самое главное – прийти к Богу. Священник Виктор Тихонов, А.Г. Безденежных, священник Вячеслав Москалев, иеромонах Силуан (Касимов) Благодетель, которого мы узнали Впрочем, поминать его будут и не только Великим постом. Имя Алексея Григорьевича Безденежных на вечное поминовение вписано в синодик Преображенского храма в Покровске (г. Энгельс Саратовской области). 3 года назад, вот так же в феврале, он пожертвовал 7 миллионов рублей на строительство храма, которое идет, к сожалению, не быстро. А тогда за неимением средств и вовсе встало. «Несколько месяцев мы с батюшками, причастными к возведению этого храма, молились о неизвестном благодетеле, который, как мы верили, точно где-то есть. Он идет навстречу нам», – рассказывает секретарь Епархиального управления Покровской епархии священник Виктор Тихонов. Сам признается: молитва была по-детски наивной, но искренней (а что еще для настоящей молитвы надо?). Храм в честь Преображения Господня в Покровске В это же время Алексей Григорьевич обдумывал, как же распорядиться накопленными за всю жизнь деньгами. Ветеран войны, в юности испытавший все ее тяготы, в дальнейшем боевой офицер, судья – средства скопить получилось немалые. К сожалению, под старость лет остался он одиноким. Горячо любимую супругу схоронил. «Он никогда о ней не рассказывал, а я чувствовал, что и расспрашивать не нужно – таким дорогим, просто священным, но в то же время и очень болезненным было это воспоминание», – говорит батюшка. А вот о сыне, погибшем при исполнении воинского долга, ветеран говорил много и охотно. Немного времени судил Господь Алексею Григорьевичу пообщаться с батюшками, но запомнили они его как искреннего и доброго собеседника.

http://pravoslavie.ru/151261.html

«Я шла и ждала выстрела в спину»: истории украинских беженцев У каждого из беженцев – своя история. Почти все рассказывают о том, как бежали из родного дома, сквозь слезы 18 июня, 2015 У каждого из беженцев – своя история. Почти все рассказывают о том, как бежали из родного дома, сквозь слезы Бомбежки, от которых нужно прятаться в подвалы, страх за жизнь близких, отсутствие электричества, воды и еды остались в прошлом для тысяч беженцев, прибывших в Ростовскую и Белгородскую области с юго-востока Украины. Почти все бегут от войны в неизвестность, и только немногие из них находят приют у родственников, знакомых или благодетелей. О том, что происходит на юго-востоке Украины, рассказали беженцы в Ростове-на-Дону и Белгороде. В этих приграничных областях помощь беженцам оказывает Русская Православная Церковь и благотворители из США: с апреля здесь реализуется масштабный межхристианский гуманитарный проект Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, благотворительной организации «Сума самарянина» (Samaritan’s Purse) и Евангелистской ассоциации Билли Грэма. По замыслу организаторов, с апреля по июнь около 30 тысяч беженцев получат гуманитарную помощь: гигиенические наборы, постельное белье и полотенца, детские памперсы и продукты питания. Всего будет распределено 58 тысяч индивидуальных наборов. Фото: Служба коммуникации ОВЦС У каждого из беженцев – своя история, в большинстве случаев трагическая. Почти все рассказывают о том, как бежали из родного дома, сквозь слезы. Вспоминает сотрудница церковного центра помощи беженцам в Белгороде Людмила Александровна Федорова: «Наша семья – 10 человек, из них пятеро детей – приехали из Луганской области. Меня пытались расстрелять на блокпосте только лишь за то, что я спросила, зачем они к нам приехали на этих танках, на БТР, с оружием. Вы знаете, весь Донбасс – русскоговорящий, но у нас в городе практически нет людей, которые не любят украинский язык. Я могу и украинской мовой балакать, и на русском говорить, но мне и моим детям ближе русский язык. Я хочу говорить на русском языке. Почему меня за это кто-то должен убивать?

http://pravmir.ru/ya-shla-i-zhdala-vyist...

Троицкий храм (Троицкое, Мытищинский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий храм построен в 1704 году тщанием владельца села, князем М.Я. Черкасским вместо деревянной церкви XVII века. Содержание История [ править править код ] В 1653 г. на живописном берегу реки Клязьмы, в пустоши Иванишково, князь Я.Н. Одоевский построил деревянный храм во имя Святой Троицы, после чего имение стало называться селом Троицким. В 1704 г. тщанием нового владельца села князя М.Я. Черкасского был построен каменный Троицкий храм. В 1815—1822 гг., уже при графе Шереметьеве воздвигнута каменная колокольня. Вначале XX в. храм был несколько расширен. После революции духовенство Троицкой церкви подверглось гонениям. В 1929 г. по ложному обвинению арестовали протоиерея Петра Холмогорова. В 1931 г. убили протоиерея Василия Рыбнова. Судьба последнего настоятеля протоиерея Сергия Третьякова после его ареста неизвестна. Во время Великой Отечественной войны в церковном здании размещалась ткацкая фабрика, а в конце 1970-х гг. литейное предприятие. Церковная жизнь в селе Троицком возродилась в 1995 году, но храм еще не был передан церкви и поэтому Богослужения совершались у стен храма, сначала на улице, а затем в здании бытовки, построенной для рабочих литейного предприятия. В 1997 году, при личном участии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, храм был возвращен его настоящему владельцу — Святой Православной Церкви. Первое Богослужение в нем было совершено в день празднования обретение мощей преподобного Сергия Радонежского, 18 июля. С этого момента началось восстановление храма. Немало пришлось потрудиться прихожанам и благодетелям церкви Святой Троицы, чтобы их храм вновь обрел, некогда утраченное благолепие. В 1999 году свое законное место заняли вновь отлитые колокола, и в это же году церкви передали находящийся через дорогу дом причта, который также как и храм нуждался в серьезной реставрации. Ныне работы по восстановлению храма практически завершены, благоустроена его территория, построено новое здание крестильни и сооружена ограда. В 2000 – 2004 годах восстановлен дом причта.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

На Украине состоялись юбилейные торжества, посвященные 10-летию со дня основания Центра православной культуры «Лествица» 20 июня 2007 г. 13:36 Впервые благодетели, меценаты и миссионеры были награждены медалью преподобного Иоанна Лествичника «За милосердие и благотворительность». 17 июня в Днепропетровском академическом театре русской драмы им. М. Горького состоялись юбилейные торжества, посвященные 10-летию со дня основания и плодотворной деятельности Центра православной культуры «Лествица». К юбилею попечительским советом Центра принято решение об учреждении медали преподобного Иоанна Лествичника «За милосердие и благотворительность». Пришедшие гости стали свидетелями первой торжественной церемонии вручения наград, которой были удостоены меценаты, благодетели и благотворители, а также все те, кто своим личным трудом внесли особый вклад в развитие миссионерских, культурно-просветительных и социальных программ Церкви и общества. Основанный для миссионерской и просветительской деятельности в Днепропетровске, культурный центр за десять лет своего существования завоевал любовь и уважение далеко за пределами региона. Духовные плоды его творчества известны как в странах ближнего, так и дальнего зарубежья. Поэтому радость юбилейного торжества прибыли разделить известные политические и культурные деятели из Российской федерации, Украины, Беларуси и Сербии. Местная власть горячо поддерживает все проекты Центра православной культуры и также поздравили «лествичников» высокопоставленные лица региона: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней , председатель областного совета Ю.Г. Вилкул, мэр Днепропетровска И.И. Куличенко и другие представители властных структур области. «Лествица» приветствовала всех на торжественной церемонии вручения наград «За милосердие и благотворительность». Эта медаль вручалась в нескольких номинациях. Открыл церемонию вручения наград приветственным словом митрополит Ириней. Он поблагодарил всех, кто в течение десяти лет оказывал благотворительную помощь, при этом оставаясь неизвестными: «Благодаря Вашей жертвенности успешно работает «Лествица». Пусть Господь воздаст Вам сторицею за Вашу доброту и жертвенность, чтобы Вы крепли и развивались финансово и духовно, для того чтобы культурный центр и далее смог выполнять задачи, которые сегодня наша современная жизнь поставила перед его коллективом». После награждения прошел концерт с участием Академического симфонического оркестра Днепропетровской областной филармонии под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Н. Пономарчук, квартета «Славяне» и детского ансамбля «Мастерок». Они исполнили музыкальные произведения Мусоргского, Шуберта, Чайковского, Глинки. Пресс-служба УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/260067.htm...

Кленовское. Неизвестная часовня. часовня на Свято-Николаевском природном источнике Часовня. Действует.   Год постройки:2006. Ссылки:   Адрес: Свердловская область, Нижнесергинский район, село Кленовское Координаты: 56.820236, 58.62648 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Освящён Свято - Николаевский природный ключ Воистину радостное и знаменательное событие для жителей с. Кленовского и окрест лежащих деревень произошло 19 июня 2006 года. В этот день, с. Кленовское впервые посетил Высокопреосвященнейший Викентий, Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский, с целью освящения местного источника ключевой воды и посещения прихода во имя Святителя Николая. По благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Архиепископа Викентия, было принято решение наименовать вновь освящённый источник, с незапамятных времён проистекающий в центре с. Кленовского - " Свято-Николаевским " , по названию местного храма-памятника и церковного прихода в честь свт. Николая Чудотворца. В краткие сроки за счёт средств благодетелей из г. Екатеринбурга, проведены ремонт и покраска часовни на Свято-Николаевском природном источнике, что в с.Кленовском Нижнесергинского района. Источник был освящён Высокопреосвященнейшим Архиепископом Викентием в 2006 году. Вода природного источника, в любое время года обладает приятным вкусом и изумительной чистотой. С древних времён используется жителями села для бытовых нужд. Прихожане прихода во имя Святителя Николая надеются, что и впредь, этот источник в центре села, будет радовать и заряжать своей энергией всех к нему притекающих. Автор: Смирнов А.Б. По материалам сайта:  http://hramklenovskoe.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18645

Крупец. Неизвестная часовня. Кладбищенская часовня Часовня. Действует.   Год постройки:Между 1980 и 2005. Адрес: Курская область, Беловский район, Крупец Координаты: 51.08831, 35.49526 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Крупце храм Казанской Божией Матери разрушили в тридцатые годы прошлого столетия и до сих пор из поколения в поколение передают рассказы, что крупчанские богоборцы, танцевавшие на развалинах своей церкви, наказаны Господом уродством детей и внуков. Как бы то ни было - народу хочется иметь свое место, где тишина и покой, где можно помолиться и где все смиренны и равны. А когда нет храма, строится часовня, которая напоминает нам о Боге. Такую часовню открыли в Крупце 10 ноября в день Параскевы Мученицы, и будет она летним храмом, переданным в ведение Песчанского храма святой Параскевы. На лобном месте, при въезде в село, стоит теперь новая обитель Господа, куда потянутся тропинки со всех улиц. Много народу собиралось к часовне в тот день, пришли старики, молодежь, дети. Освятить часовню приехал архиепископ Курский и Рыльский Герман, священники всех Беловских приходов. «Благословляется и освящается часовня сия Казанской Богородицы окроплением воды священной», - провозгласил Владыка. И многая Лета воздана в молитвах и тем, кто живет здесь, и благодетелю Михаилу, на чьи средства построена часовня. Михаил Васильевич Авершин из тех людей, что хотят сделать что-то для родной земли, где родились, где покоится прах их родных. На свои средства он построил часовню как раз напротив еще сохранившегося родительского дома, сельского погоста и родной школы. А на том месте, где когда-то стоял храм, возведен теперь покаянный крест. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16779

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010