Первосвященник Анна понимает, что допрос окончен, «экстренное потрошение» не удалось, отправляет Иисуса к зятю, первосвященнику Каиафе. Дознание, оперативная работа закончена. Материалы дознания уже переданы в Синедрион для проведения судебного следствия. Неимоверный реализм повествования апостола исключает даже саму мысль о том, что это может написать не очевидец, а некий великий писатель той поры, обладающий литературной техникой, достигнутой людьми лишь в XIX веке. Рассмотрим основные пункты обвинения, которые были предъявлены Иисусу Христу: 1. «Нарушение слова Господня». Предпринималась попытка доказать вину Христа в нарушении заповедей Моисея — Закона. Начали с четвертой заповеди: «Соблюдай день субботний». Когда ученики Христа, проходя пшеничное поле в субботу, стали срывать колосья, растирать их руками и есть зерна, фарисеи спросили: «Почему вы делаете то, что в субботу делать противопоказано. Иисус им ответил: Не читали ли вы о том, что сделал Давид, когда он и его товарищи были голодны? Он вошел в дом Божий, взял священный хлеб и ел то, что законом позволяется есть только священникам. Он дал есть хлеб и тем, кто был с ним. И добавил: Сын Человеческий является Властелином и субботы». (Лука 6, 1-5) Провокация сорвалась. На страницах Евангелия мы встречаем множество попыток подобного рода — обвинение в нарушении Закона. Но Иисус Христос разъяснил: «Не думайте, что Я пришел устранять закон или пророков. Я пришел, чтобы исполнить, а не устранить. Говорю вам истину: пока небо и земля не исчезнут, ни одна малейшая буква, ни одна черта не исчезнет из закона — все будет исполнено…». (Матфей 5, 17-18) 2. «Святотатство». Одним из обвинений, выдвинутых доносчиками, явились слова Христа о том, что он, якобы, желает разрушить храм. Нашлись два свидетеля, которые подтвердили, что Иисус говорил: «Я могу разрушить храм Божий и восстановить его в три дня». (Матфей 26, 61) Но что-то не заладилось у спецслужб. В дальнейшем это обвинение также не подтвердилось; видимо, свидетели отказались от своих показаний в зале Синедриона (Марк, 74, 59). Может быть, само обвинение показалось абсурдным. Стремление представить Христа в виде «террориста» сорвалось.

http://pravmir.ru/sinedrion-i-kesar-prot...

Первосвященники и книжники, уразумев смысл предложенных им притчей, так раздражились на Господа Иисуса Христа, что тогда же хотели наложить на Него руки, но убоялись народа и отошли от Него с ожесточенною злобою в сердце своем. § 76. Ответы Иисуса Христа на вопросы: фарисеям – о дани кесарю, саддукеям – о воскресении мертвых, законнику – о главных заповедях и вопрос Иисуса Христа о Божественном достоинстве Мессии (Мф. 22, 15–40; Марк. 12, 13–40; Лук. 20, 20–47). После обличительных притчей Господа Спасителя (о непослушном сыне и раскаявшемся, о злых виноградарях и о браке царского сына), фарисеи стали советоваться, нельзя-ли уловить Его в каком-либо слове, чтобы предать Его своему начальству или власти правителя и, наконец, послали к Нему учеников своих (сами не пошли, чтобы скрыть свой умысел) с некоторыми из Иродиан (приверженцев римского правительства, которые бы могли быть доносчиками). Эти, подойдя к Господу, начали льстиво восхвалять Его: „Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и не смотришь на лица, но истинно пути Божию учишь; скажи нам: как Тебе кажется, позволительно-ли нам давать подать кесарю, или нет?“ Иисус, зная лукавство их, сказал: „что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платите подать“. Они принесли Ему динарий. Тогда Иисус спросил их: и «чье это изображение и надпись?» Они сказали Ему: «кесаревы». «Итак, – сказал Он, – отдавайте кесарево кесарю, а Божие – Богу». Услышав это, они удивились мудрости ответа Господня и, оставить Его, ушли. В тот же день приступили к Иисусу Христу саддукеи, отвергавшие воскресение мертвых, и спросили: „Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брать его пусть возьмет за себя жену его, было у вас семь братьев: первый, женясь, умер и, не имея детей, оставил жену своему брату, также и второй, и третий, даже до седьмого: после же всех умерла и жена; – в воскресении которого из семи братьев будет она женой?“ Саддукеи как бы так рассуждали: Моисей, был великий законодатель, действовавший по научению от Самого Бога; посему он не мог дать такого закона, который бы поставил людей в затруднение; этот же закон, несомненно, поставить в будущей жизни в безвыходное затруднение семь братьев, имевших одну жену; значить, – соображали они – Моисей, давая сей закон, не имел в виду будущей жизни. Господь Иисус Христос сказал саддукеям: «заблуждаетесь, не зная ни писаний, ни силы Божией: ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но живут как ангелы Божии на небесах. А о воскресении мертвых не читали-ли вы реченного вам Богом (через того же Моисея, из писания которого вы приводите возражение против сей истины): «Я Бог Авраама, Бог Исака и Бог Иакова? (слова Бога Моисею, когда он призывал его на служение 73 ) Бог же не есть Бог мертвых, но живых». Народ дивился учению Господню, и саддукеи вынуждены были замолчать.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Поистине, эти звероподобные существа вредят имуществу людей. Своими мерзкими деяниями перед судьями и властями они наносят ущерб и убивают единоверцев христиан. Ибо судьи, будучи иноверцами и несправедливыми и стремясь получить мзду, не расследуют дела, хотя по закону обязаны тщательно проверить, правдивы ли сведения, представленные предателями, лжесвидетелями и клеветниками. Но, вместо этого без разбора по ложным обвинениям власть имущие хватают преданных и оболганных христиан, избивают их, бросают в темницы, подвергают самым различным истязаниям, жестоко бьют и подвергают невыносимым пыткам. Оболганных людей грабят. У кого отнимут деньги, кого заставят продать свое поле и виноградник, кого лишат овец и скота, кого – оливковых и финиковых рощ, кого – сада, кого принудят отдать самое необходимое, на что этот несчастный жил сам и содержал жену, детей и дом. О, сколько вдов рыдает по вине клеветников и лжесвидетелей! Как теперь они смогут прокормить своих сирот? О, сколько сирот плачет и скорбит, оставленных без хлеба насущного! О, сколько богачей, лишенных своего имущества, превращены в нищих! Многие из них дошли до попрошайничества на всю оставшуюся жизнь. О, сколько из этих неправедно преданных и наказанных впадают в такую нужду, что эти несчастные, бывает, вынуждены заниматься воровством и красть чужое! Соломон, видя великое зло и несправедливость, царящие в мире от клеветников и предателей, видя плач и рыдания оболганных и преданных, понимая, что некому их утешить и выкупить из рук клеветников, и, повторяю, видя все это, царь больше ублажил умерших, чем оставшихся в живых. А еще больше он ублажил неродившихся на свет и не пострадавших от доносчиков: И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их – сила, а утешителя у них нет. «И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе; а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем» ( Еккл. 4:1 ). А божественный Давид, отец Соломона, описывая злодейства, творимые лжесвидетелями, писал, что они выдумывают и доказывают такое, что (нормальному) человеку и на ум прийти не может, что они воздают злом за добро, которое приемлют, и что лжесвидетельствами отнимают детей у несчастных родителей. «Восстали на меня», – сетует пророк, «свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня; воздают мне злом за добро, бесчадием душе моей» ( Пс. 34:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Последнее правило. Насаждайте с самых ранних лет в сердцах детей ваших противоположную этому пороку добродетель, именно – благорасположение ко всем и доброжелательство, – вообще ту любовь к ближним, которая всегда и во всяком случае поступает по словам Спасителя: во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними ( Мф. 7,12 ). Родители должны словом и примером учить детей своих искренней, деятельной любви к ближним, быть сострадательными к бедным и нуждающимся, к братьям, сестрам, и другим детям, быть уступчивыми, услужливыми и добрыми. Дети должны приучаться радоваться благополучию ближнего и скорбеть о его несчастье; они должны, по слову апостола, радоваться с радующимися и плакать с плачущими ( Рим. 12,15 ). Они должны учиться взаимно переносить недостатки и не быть доносчиками о проступках своих братьев, сестер и соучеников. С самых ранних лет ими должно быть усвоено высокое значение заповеди о любви к ближним, которую Спаситель поставляет наравне с заповедью о любви к Богу, и следование которой Он считает признаком своих учеников: потому, говорит Он, узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин.13,35 ). Указал я вам, родители, главные способы, как побеждать и искоренять в сердцах детей ваших зависть и недоброжелательство. Вы слышали, какой глупый порок зависть, так как тому, кто одержим завистью, она не приносит никакой пользы, – напротив, только отравляет жизнь; вы слышали, какой противохристианский грех зависть, так как она идет наперекор главной заповеди христианской: возлюби ближнего твоего, как самого себя ( Мф. 22,39 ). Указал я вам, что зависть – истинно дьявольский порок, так как он происходит от дьявола и уподобляет ему. Потому, родители, берегитесь сами зависти и недоброжелательства и заботливо предохраняйте детей ваших от этого порока. Препятствуйте со всей решительностью всякому проявлению в детях ваших зависти; не вызывайте сами в сердцах их недоброжелательства пристрастным отношением; своим словом и примером учите, что зависть – самый гнусный порок в очах Божиих; насаждайте, наконец, в нежных и восприимчивых сердцах детей противоположную зависти добродетель – сердечное ко всем благожелательство. Учите детей своих, чтобы они были истинными детьми небесного Отца, Который с равной любовью обнимает все свои созданья, Который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф. 5,45 ). Аминь. Поучение о том, что родители ничем не могут оправдать своей виновности в небрежном воспитании детей

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/o-...

прежние обитатели и соседи страны, еще точнее – Самаряне), как тотчас же предъявили требование, чтобы и им было удалено участие в храмоздании. Зоровавель и Иисус, с прочими главами поколений Израилевых, наотрез в этом им отказали. «И стал» тогда «народ земли той (мы уже знаем, кто это) ослаблять руки народа Иудейского и препятствовать ему в строении», и «подкупали против них советников», успевая задерживать предприятие Иудеев «во все дни Кира до воцарения Дария». Для иллюстрации этих происков у ( Езд.4:6 ) упоминается о составленном врагами Иудеев в начале царствования «Агашвероша» (?Ксеркс I, 485–405) обвинительном письме на жителей Иудеи и Иерусалима.; затем, упоминается подобное же другое письмо, отправленное Артаксерксу (?465–424) тремя персидскими чиновниками, – и, наконец, приводится содержание докладной записки, отправленной Артаксерксу же Рехумом советником и Шимшаем писцом, в прямой результат каковой записки полагается соответствующее царское распоряжение, в силу которого доносчика немедленно пошли в Иерусалим к Иудеям, и сильной вооруженной рукой остановили их работу. Какую именно работу? – следует из дальнейшего – «тогда остановилась работа при Доме Божьем, который в Иерусалиме, и остановка сия продолжалась до второго года царствования Дария " … ( 1Езд.4:24 ). Не странно ли, что стройка храма, но этому источнику, должна была остановиться в силу указа Артаксеркса, царствовавшего, как мы сказали, значительно позже, с 465–425 г., что интриги с целью остановки работ по храму действовали даже при Ксерксе, тоже – царствовавшем лишь с 485–465 г., после чего во 2-й год Дария, т.е. в 520-й, ранее Ксеркса на целых 35 лет, а Артаксеркса на 55, было дано позволение на продолжение храмовых работ, законченных совершенно к 6-му году того же Дария (516 г. до Р.). Желая избежать именно столь невозможного нарушения всех данных истории, Иосиф (а за ним и многие другие) и допускает замену в этом повествовании Артаксеркса именем не названного в Ветхом Завете преемника Кирова – Камбиза, полагая вместе с тем, конечно, что дальнейшим тормозом храмовых работ до Дария выступал, вместо Ездриных Агашвероша и Артаксеркса, следовавших за Камбизом Лжесмердис.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Прекрасным литературным примером почитания родителей является главный герой романа Дж. Макдональда «Сэр Гибби». 6я заповедь Декалога Не убивай Эта заповедь повторяет то, что было сказано уже в завете с Ноем: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» ( Быт. 9:5-6 ). «Цени жизнь другого человека; она священна, ты не можешь ей распоряжаться по своему произволу», — как бы говорит Бог. «Кто убивает человека, уничтожает целый мир», — говорят мудрецы. Заметим, Ветхий Завет знает войны Божии (воины против язычников), знает и суды, когда человека приговаривают к смерти. Таким образом, эта заповедь не самоценна, и есть ситуации, когда своими действиями человек заслуживает смерти, иначе зло распространится и далее (так называемые смертные грехи заразны). Однако выносить смертный приговор может лишь тот, кто на это поставлен Богом. Судопроизводство в древнем Израиле было настолько щепетильным в отношении свидетелей, что смертные приговоры выносились крайне редко. Они приводились в исполнение всей общиной, причем свидетели должны были первыми принять в этом участие, бросив камень (ничего похожего на большевистскую практику анонимных доносов и заочных приговоров, освобождавшую совесть доносчиков и судей, в этом обществе не было). Эта заповедь касается в первую очередь людей, но учителя закона говорят и о том, что человек не имеет права распоряжаться по своей прихоти даже жизнью животных, и охота для развлечения немыслима в современном Израиле. Львом Толстым и его последователями эта заповедь была воспринята в абсолютном смысле, что тоже привело к положительному результату – появилось движение AmnestyInternational, которое ходатайствует о невинных жертвах перед правительствами их стран. Уже в Ветхом Завете закладываются основы современного уголовного права, существуют законы о пределах необходимой самообороны (ты не можешь убить человека за то, что он хочет тебя обокрасть – жизнь дороже – Исх. 22:3 ), о небрежности (если твой вол был бодлив и кого-то убил, ты виновен – Исх. 21:29 ), и неосторожности (если убил случайно, без намерения, то должен уйти в специальный город-убежище – Втор. 19:5 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/desjat-zap...

Прошу Ваших дорогих для меня молитв и благословения. Надо собираться к службе. Прот[оиерей] В. Елховский. Д. 57. Л. 77–78 об. Подлинник. Машинопись. 10. 6 января 1962 г. 436 ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ДОРОГОЙ ВЛАДЫКО. Почтительнейше поздравляю Вас с великим христианским праздником Рождества Христова и желаю Вам всякого благополучия. Я погряз в административных делах по благочинию и Хозяйственному Управлению. Кроме того, на меня свалилось, а точнее говоря, надо мной повисла еще одна должность: настоятеля патриаршего собора. Московское духовенство смотрит на нее как на своего рода Голгофу. Я не могу допустить такого кощунственного сравнения, но что там будет очень тяжело – это вне всякого сомнения. При официальных разговорах по этому вопросу я высказал все свои сомнения, но в то же время сказал, что я не признаю никакой организации без дисциплины, поэтому, если будет указ, я ему подчинюсь. Возвратившись в церковь , открыл Евангелие и прочел: «Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? » (Иоанн 18, 11). Этот стих вселил в мою душу великую печаль, которая усугубилась еще и тем, что через пару дней после этого я вновь прибег к Евангелию и опять прочитал: «Знаю твои дела: вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь сил, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего» ( Откр. 3, 8 ). Патриархия молчит. После меня было предложение инспектору академии, но и этот отказался. Молчание продолжается, а пока что на весь Союз назвонили о моем назначении: пишут из Ташкента, Казани, Ленинграда. Мне тяжело, но будь на все воля Божия. В семействе несчастие. Старшая дочь сбита автомашиной и с октября месяца ползает на паре костылей, одну чашечку совсем ликвидировали. А семейные дела не ждут, вот вчера приехал навестить ее, а она на костылях в течение двух дней мыла в доме пол. Внучата учатся. Церковные дела не радуют. После подписания в апреле месяце известного документа 437 я заявил бывшему Управделами, что все подписавшие подлежат церковному суду, как нарушившие постановление Поместного Собора, а так как так думал не я один, то начальство созвало собор епископов. Все дальнейшее Вам известно. Один из «нынешних» архиепископов донес на меня (с целью доказать свою бдительность), что я будто бы собирался перейти границу одного государства. С апреля дело тянулось до октября, когда мне удалось положить доносчика, как говорится, на обе лопатки, и вот в связи с этим снова возник вопрос о настоятельстве в соборе (в апреле, как мне стало теперь известно, он поднимался и провалился именно благодаря этому доносу).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Псалом 14 В конец, псалом Давиду. С Евр.: «Псалом Давида». «В настоящем псалме, – говорит бл. Феод., – пророк кстати предлагает увещание и представляет образ жизни, какую должны вести благопокорные Богу, и сподобившиеся от Него помощи». «Давид воспевает псалом сей, – говорит св. Афанасий Ал., – научая, что может привести человека к приобретению блаженного жребия». 1 . Господи, кто обитает в жилищи Твоем? или кто вселится во святую гору Твою? «Жилищем Божиим пророк называет храм, а горою святою – Иерусалим», говорит бл. Феодорит; или, по св. Афан. – «небесные селения» ( Апок. 21:3 ). С Евр.: «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей»? 2 . Ходяй непорочен и делаяй правду, глаголяй истину в сердце своем. Т.е. тот может обитать в жилище Божием и унаследовать небесное блаженство, кто идет по чистому пути добродетели, без порока; или, по св. Афан. – «идет непорочным путем, который есть Христос», делает правду, и у коего истина не в уме только, но и в сердце, кто действительно любит истину. 3 . Иже не ульсти языком своим, и не сотвори искреннему своему зла. Кто не обманывает языком, не делает зла и поношения не прият на ближния своя, т.е., по бл. Феод., не только не посмевается над ближними, впадшими в какое-либо бедствие, но и принимает участие в их печали; бл. Августин: кто не верит безрассудно поносителям, доносчикам. С Евр.: «Кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла, и не принимает поношения на ближнего своего». «Соблюдая строгую последовательность, – говорит бл. Феод., – пророк сперва упомянул о сердце, потом о языке, и за тем уже о самом действии; потому что делу предшествует слово, а слову – мысль». 4 . Уничижен есть пред ним лукавнуяй. Уничижен – ни во что ставится, презирается; лукавнуяй – поступающий коварно, со злостию. Т.е. тот будет обитать в небесных селениях, кто почитает жалким нечестивого человека, «хотя бы он во всем успевал, наслаждаясь высочайшим благоденствием» (бл. Феод.); боящыяжеся Господа славит, т.е., напротив, хвалит, превозносит людей богобоязненных; кто клянется искреннему, т.е. ближнему своему, и не отметается – не изменяет своей клятве; что обещает, то свято исполняет. С Евр.: «Тот, в глазах коего презрен отверженный (Богом), но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердите земли три дня и три ночи ( Мф.12:39–40 ). Господь обещает явить им величайшее из всех знамений – то, что объемлет Его смерть, тридневное пребывание во гробе и Воскресение из мертвых. Обещает им явить такое Божественное чудо, которое озарит путь и цель жизни всего человечества. Так, искушая Мессию, [сыны тьмы] создали Ему как истинному Пророку [прекрасную] возможность предвестить о Себе то, что произойдет с Ним в будущем. Впрочем, не дает сатана покоя своим рабам, но гонит и эксплуатирует их, как арендованный скот, без милости и сострадания, заставляя снова и снова искушать Господа. И стали они подыскиваться к Нему через наушников и доносчиков, строящих из себя праведников. И подослали лукавых людей, которые, притворившись благочествыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя (в серб.:... чтобы предать Его начальникам и власти судьи. – Пер.). Другими словами – чтобы убить Его. Ведь умерщвление Христа никак не выходит у них ни из ума, ни из сердца. И [те] спросили Его с хитростью [и лестью]: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; Позволительно ли (в серб.: Надобно ли... – Пер.) нам давать подать кесарю, или нет? Итак, хотелось бы им придраться к Его слову против римского кесаря, под чьей властью в ту пору находилась страна иудейская, и [как следствие] – обвинить [Иисуса] в государственной измене и, разумеется, казнить. Иисус же, уразумев лукавство ах, сказал им: что вы Меня искушаете? И, попросив принести динарий, задал встречный вопрос: Чье на нем изображение и надпись? Сказали ему: Кесаревы. И тогда объявил Он им: Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу... И, удивившись ответу Его, замолчали ( Лк.20:20–26 ). Замолчали, но не надолго. Должны они вновь спешить на работу, повинуясь своему барину, тому самому человекоубийце от начала ( Ин.8:44 ). И вот, один из них, искушая Иисуса, спросил Его, какие заповеди в Законе самые важные.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

С другой стороны, пророк Илия до сих пор не умер. Он живьем был взят на Небо, и придет опять только при правление антихриста, в сретение Пришествия Христова. Блаженный Иероним Стридонский писал: «Итак, Иоанн называется Илиею, не в смысле некоторых еретиков и неразумных философов, которые вводят учение о переселении душ, но в том смысле, что – как говорит другое Евангельское свидетельство – он придет в духе и силе Илии, [то есть] будет иметь ту же самую благодать или меру mensuram) Духа Святого» . И мы читаем далее: Мф.11:15–17 . «Кто имеет уши слышать, да слышит! Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали». Этими словами Сын Божий показывает, что духовно глухие никогда не будут нами довольны. Неспособные слушать с верою Слово Божие всегда будут высказывать несогласие и с проповедниками Святого Евангелия; их всегда что-то будет и огорчать, и раздражать в нас. Блаженный Феофилакт Болгарский пишет: «Этою притчею указывает на грубость и своенравие иудеев: им как людям своенравным не нравились ни строгость жизни Иоанна, ни простота Христова, но они подобны были глупым и своенравным детям, которым никак не угодишь, хоть плачь им, хоть играй на свирели» . Вывод очевиден – нам не надо заискивать перед чуждыми нам и нашей вере людьми. Лучше сторониться их мнения о нас и о других христианах и совершенно не надо страшиться их человеческих суждений. Сказано: «Послушайте Меня, знающие правду. Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь» ( Ис.51:7 ). Как я часто говорю: блудники будут говорить о нас, что мы развратились; нечистые на руку будут подозревать нас в воровстве; лгуны обвинят нас в неправде, а злодеи в коварстве. И вся эта неправда будет свидетельствовать только о самой порочности сплетников, доносчиков и пересуживающих. Но ни в коей мере не коснется самих страдающих от людской молвы. Это аксиома: грешник в каждом видит свои собственные грехи, равно как и праведник видит всех очищенными и прощенными.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010