Дело дошло до того, что «появилась петиция с просьбой присвоить одной из городских улиц имя Юрия Зиссера. Авторы планируют направить обращение в Мингорисполком». Что ж! Учитывая, в честь кого названы главные улицы в белорусских городах, это было бы достойное дополнение к ним: например, Марксу-Левиту, Ульянову- Ленину -Бланку, Володарскому-Гольштейну, Свердлову, Розалии Люксмебург. А есть еще куча улиц с именами «белорусских» деятелей типа Франциска Богушевича, Констанция Калиновского, Адама Мицкевича, Льва Сапеги, Януша Чечота, Владислава Сырокомли, Винцента Дунин-Марцинкевича и иже с ними. Если чьего имени нет в названии улиц и пока не намечается, – так это святого царя-искупителя Николая II. Который последние годы своей жизни (до свержения) провел в Могилеве, в ставке. Ему исполнилось на днях 152 года. И этого никак не отметили не только светские власти, но и власти церковные. В Белоруссии нет памятников святому царю, нет улиц в его честь, из всех городов есть только храм в Могилеве. Не найдем мы и улиц, иных топографических объектов и государственных учреждений, названных в честь почти всех многочисленных белорусских святых, а также выдающихся подлинных белорусов, деятелей общерусского значения разных эпох. Что ж, на белорусах, как и на всём русском народе, по-прежнему лежит печать проклятия (хоть на белорусах и в меньшей степени) за предательство и богоотступничество, плоды чего мы во всей полноте можем видеть на состоянии нашего Отечества и дел в нем. А дело Зиссера после его смерти, наверняка, пока продолжится… Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/01/smert_...

Дурные примеры, как гласит поговорка, заразительны. На вождя начали равняться практически все его товарищи по борьбе. Не протестовал против абсурдной замены древнего московского названия Золоторожская улица на улицу Бухарина «любимец партии» и интеллектуал Николай Бухарин. С его согласия произошло уничтожение старомосковского топонимического памятника. Ручей Золотой Рожок, левый приток Яузы (ныне он забран в коллектор), протекал вблизи Спасо-Андроникова монастыря и упоминается в очень древних документах. Топонимисты связывают наименование ручья и историю его появления с эпохой митрополита Алексия, святителя московского: «поскольку монастырь был основан митрополитом Алексием в память своего благополучного паломничества в Константинополь (в 50-х гг. XIV в.), есть основания предполагать, что и название ручью у стен монастыря было дано им по имени константинопольской (ныне стамбульской) бухты Золотой Рог». Но все в том же 1919 году вместо Золоторожской появилась на карте Москвы улица Бухарина. Все это было началом печальных тенденций массовых изменений исторической московской топонимии и создания вместо них новых имен улиц, площадей, бульваров, проспектов. Именно в связи с этим печальным опытом и желая заложить максимально жесткие законодательные рамки в процесс переименования внутригородских географических объектов в 1996-1997 гг. в ходе работы над текстом проекта Закона г.Москвы «О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы» мы, ученые-топонимисты, заложили в закон лишь три жестко ограниченные возможности для осуществления переименования. Эти возможности прописаны как действующая норма в ст. 15 Закона «Изменение наименований территориальных единиц, улиц и станций метрополитена»: Изменение наименований территориальных единиц, улиц и станций метрополитена производится в исключительных случаях, а именно: — при восстановлении исторически сложившихся наименований, имеющих особую культурно-историческую ценность; — при изменении статуса и/или функционального назначения соответствующего объекта;

http://pravmir.ru/ekspertnoe-zaklyucheni...

Из литературы, посвященной истории Киева, известно, что основные улицы в исторической местности Дехтяри, где сегодня возводится здание посольства США, до середины 20 века носили названия Славянской и Воскресенской. Неудивительно, что прозападные политики и украинские националисты, способствующие переименованию Танковой улицы, не спешат возвращать городу эти красивые исторические названия, которые могли бы служить напоминанием о традиционных ценностях православной восточнославянской цивилизации. В заключение необходимо отметить, что все вышеперечисленные переименования улиц в Киеве идут вразрез с Законом о столице Украины. По этому закону решать вопрос о новом названии улицы, если это не является возвращением исторического названия, можно только после согласия жителей этой улицы. Однако во всех этих случаях никто не спрашивал согласия жителей. Более того, решение о переименовании улицы Январского восстания в честь отлученного за смертные грехи от Православной Церкви гетмана Ивана Мазепы было принято Киевсоветом вопреки мнению жителей этой улицы, которые на местном референдуме в 2005 г. в большинстве своем категорически высказались против. Поэтому у общественности Киева есть все основания для того, чтобы в судебном порядке добиться отмены новых незаконных названий улиц. С другой стороны, важным, на мой взгляд, является необходимость объединения усилий общественных организаций, отстаивающих ценности восточнославянской православной цивилизации, в деле защиты исторических названий улиц в Киеве и других населенных пунктах. В этом вопросе возможно сотрудничество в рамках создаваемого по инициативе Всеукраинского Объединения " Русское содружество " общественного Комитета за щиты отечественного исторического наследия. Ведь наименования улиц, несущие память о выдающихся деятелях или событиях истории нашего народа, или же являющихся отображением истории города и быта его населения - это и есть важный элемент сохранения народной памяти. Андрей Широков , Православное братство Александра Невского, г. Киев

http://ruskline.ru/analitika/2008/05/16/...

6:8). В плоть же сеет тот, кто в видах получения от людей почестей раздает милостыню в синагогах и на улицах и тем заставляет их трубить о себе; или кто для молитвы любит останавливаться в синагогах и на углах улиц, чтобы видели его люди и распустили молву о нем как о человеке благочестивом и святом. Но и каждый, кто идет широкою дорогою, ведущею к гибели (Мф. 7:13), дорогою отнюдь не прямою, а изгибистою и овражистою, — потому что прямая линия тут часто прерывается, — ставит себя не на благополучном пути, и оказывется он молящимся на углах улиц, потому что он при своей погоне за удовольствиями не на одной улице является, а на многих; и такие люди, показывающие свое благочестие на улицах, здесь прославляемы бывают и причисляются к счастливцам другими, которые как человеки умирают (Пс. 81:7), вознерадевши о божественном своем достоинстве (Пс. 81:6). Но много есть людей, которые при молитве более удовольствия любят, чем Бога (2 Тим. 3:4), на пиршествах и попойках, будучи в пьяном виде, молитвою злоупотребляют и, таким образом, поистине на уличных углах стоят и молятся, потому что каждый, кто проводит свою жизнь среди удовольствий и любит широкий путь, уклоняется уже с узкого и скорбного пути Христова, не имеющего ни малейших рытвин и излучин.  Если есть различие между Церковью и синагогой (а оно есть), потому что истинная Церковь не имеет на себе никакого пятна, ни нестройности нет в ней или чего–нибудь подобного, но она свята и безупречна (Еф. 5:27); оттого не может войти в нее ни от блудницы рожденный (Втор. 23:2), ни скопец или каженик (Втор. 23:1), ни даже египтянин или идумеянин (Втор. 23:7), лишь потомство которых, и то в третьем поколении, со строгою разборчивостью может быть принимаемо в Церковь (Втор. 23:8); ни аммо–нитянин и моавитянин, доколе не настанет десятое поколение их и время не исполнится; синагога, напротив, была построена сотником во времена перед пришествием Иисуса (Лк. 7:5), когда Сыном Божиим не было еще об этом сотнике сказано, что не нашел Он и во Израиле такой веры (Мф. 8:10), — итак, если есть, говорим, различие между Церковью и синагогой (а оно есть), то поистине не далек от углов улиц тот, кто любит молиться в синагогах. Святой же» делает не так: он не для забавы молится, а из любви; и не в синагогах, а в церквах; и не на углах улиц, а на пути прямом, узком и скорбном; и не для того, чтобы люди видели, а чтобы перед лицом Бога Господа себя поставить. Это муж, думающий о лете Господнем приятном (Лк. 4:19; Ис. 61:2) и следующий заповеди: трижды в год весь мужский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего (Втор. 16:16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новые названия для киевских улиц 16.05.2008 408 Время на чтение 5 минут Осенью 2007 года одна из центральных улиц Киева, известная тем, что на ней находится Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, а также резиденция предстоятеля Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Блаженнейшего Митрополита Владимира, была переименована в улицу " гетмана Ивана Мазепы " . Несмотря на протесты православных верующих Киева и всей Украины, а также большего числа жителей улицы Январского восстания, коммунальными службами города в спешном порядке был произведен монтаж табличек с новым названием улицы. Во многом благодаря жестким выступлениям представителей православно-патриотической общественности, тема переименования улицы Январского восстания в память гетмана Мазепы, по-прежнему остается одной из наиболее актуальных. Масло в огонь добавили представители Киевского городского совета, вскоре после переименования улицы Январского восстания, заявившие о наличии планов по изменению названий еще ста тридцати киевских улиц. Одновременно поклонниками гетмана Ивана Мазепы, имеющими доступ к СМИ, была развернута пропагандистская кампания, заключающаяся в том, чтобы путем подтасовок и фальсификаций приписать " фундации Ивана Мазепы " как можно большее число памятников церковного зодчества начала 18 века. Например, лицам, интересовавшимся историей расположенного в Черниговской области Густынского Свято-Троицкого монастыря, известно о существовании устного предания, касающегося возведения на средства гетмана Мазепы одной из его построек - небольшой монастырской трапезной. Однако для многих публицистических передач украинского телевидения характерной является ситуация, когда заявления об " исключительных масштабах строительной деятельности Мазепы " подтверждаются демонстрацией кадров, изображающих не одну только трапезную, но весь комплекс построек Густынского монастыря, к возведению большей части которых Мазепа не причастен. Не удивительно, что распространению искаженной информации о деятельности Ивана Мазепы в области церковного строительства в значительной степени способствуют прозападные украинские политики и националисты. Например, в материале под названием " Внутренняя политика гетмана И.Мазепы " , размещенном на интернет-сайте народного депутата Украины, историка Владимира Литвина www.lytvyn-v.org.ua, строительство Свято-Феодосиевского храма, который был возведен в 1696 году на средства полковника Карпа Мокиевского возле Киево-Печерской Лавры, незаслуженно приписывается Ивану Мазепе.

http://ruskline.ru/analitika/2008/05/16/...

6: 5–6). Осудив показную праведность и показную благотворительность, Христос осуждает внешнее, показное проявление религиозности (молитвы напоказ). Конечно, тогда не было телевидения и показные молитвы ограничивались только тем местом, где они и произносились, – «в синагогах и на углах улиц». Почему на углах улиц? Потому что если человек молится на углах улиц, то его могут видеть пешеходы с разных улиц. Почему показной считается и молитва в синагоге, ведь синагога тогда являлась домом молитвы? Дело в том, что определенная категория людей ходила в синагогу не для того, чтобы изучать Закон Божий и молиться, но, прежде всего, для того, чтобы делать все это напоказ. Блаженный Иероним поясняет: «Не Божию награду (искали эти люди. – прот. О.С .), но свою (то есть друг от друга. – прот. О.С .); ведь они прославлены от людей, ради которых они совершали добрые дела (упражнялись в добродетелях)» 15 . Итак, Господь не хочет, чтобы мы приписывали своим поступкам, особенно религиозным, какую-либо ценность в глазах Бога и ближних. Преподобный Симеон Новый Богослов писал: «…диавол сделался многоискусен в воевании с людьми и воюет с ними пятью кознями: еллинством, иудейством, ересями, противоправославным образом жизни и (неразумными) подвигами добрых деланий» 18 . О последнем заблуждении, об увлечении некоей значимостью своих собственных дел преподобный Симеон поясняет: «Опять и подвигами добрых дел и самоумерщвления ввергает он (диавол) подвижников в гордость, которая есть корень всякого зла, равно как и пристрастие к славе и чести людской. Этою прелестию гордыни, которая есть всех добродетелей истребительница, превращает (извращает. – прот. О.С. ) он и в пропасть низвергает души бедных подвижников, живущих в преподобии и правде, и некоторых из них уговаривает показать ревность Божию не по разуму и строгость жизни нерассудительную. Через это он делает их тиранами самих себя, и они мучат себя всякими лишениями и злостраданиями, да славимы будут от человек, – что достойно крайних слез, потому что они лишаются за то и настоящих, и будущих благ.

http://pravoslavie.ru/96073.html

Приближался Манифест императрицы Екатерины о секуляризации монастырских земель, но судьбой Аграфенинской обители распорядилась отнюдь не власть, а природа. В 1768 году совсем рядом — у Солотчинского монастыря — обрушился склон старицы Оки. Оползнем увезло стену Покровского храма, а вместе с ней и мощи Великого князя Рязанского Олега и его жены. Вероятно, причиной тому стало высокое и мощное половодье после снежной зимы. Та зима стала фатальный и для соседней обители… В 1812 году игуменья Евпраксия просила у Священного Синода необходимую сумму на починку монастыря, уповая на то, что ещё шесть лет назад «от подмытия берега полою водою обвалилась с монастырскою оградою Николаевская церковь», отчего теперь колокольни у них не имеется. Шесть лет составлялись проекты об укреплении берега, который, между тем, с каждым последующим половодьем всё больше подмывало. После очередного составления сметы расходов на поддержание старых и возведение новых построек дело кончилось тем, что в 1819 году монастырь «за неудобностью места переведён был в город Михайлов». Для краеведов история с вынужденным переездом явилась отличным поводом насобирать местных легенд о том, что монастырь скрылся на дне реки, и если занырнуть, то вполне, по мнению старожилов, можно наткнуться на стены и ограды бывшей обители… Монастырь переехал, осталось лишь село, где из достопамятностей сохранилась лишь Сергиевская церковь, которая строилась в начале шестидесятых годов XVIII столетия, а веком позже перестраивалась. В клировых ведомостях за 1915 год о храме сказано: «церковь построена в 1891 году тщанием прихожан и доброхотных жертвователей, зданием каменная, колокольня строится с 1903 года, престолов в ней три: в настоящей во имя Покрова Пресвятой Богородицы и в трапезной два: во имя преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая Чудотворца»… Известно, что в 1922 году из храма для голодающего Поволжья изъяли все ценности. Любопытная статья о переименовании улиц села была опубликована в газете «Известия» Рязанского губернского исполнительного комитета от 12 октября 1920 года. «В селе Аграфениной Пустыни около 900 дворов, в ней десять улиц. Село разделяется на две половины. Названия улиц несуразные. В старое дореволюционное время крестьяне старались как можно смешнее называть свои улицы. Не так давно сельским советом сделано переименование всех улиц. Улицы переименованы следующим образом. Большая переименована в 1-ю Советскую, Гашниково — во 2-ю Советскую, Полевая — в улицу Интернационала, Соловецкая — в улицу Свободы, Спредние — в улицу Каляева, Бор — в улицу Красной Армии, Берёзовая — в улицу Революции, Свистушкино — в 1-ю Пролетарскую, Соткино — во 2-ю Пролетарскую, Потеряевка — в Коммунальную. Если обратить внимание на старые названия и сравнить их с новыми, то старые покажутся какими-то смешными и пошлыми, по сравнению с новыми революционными названиями».

http://sobory.ru/article/?object=17544

Закрыть itemscope itemtype="" > Увековечивание многовековой дружбы России и Сербии в названии улиц и станций метро г. Москвы 10.04.2021 1356 Время на чтение 3 минуты 9 апреля 2021 г. с 14–00 Общественный Международный Фонд славянской письменности и культуры и Благотворительный Фонд Святого князя Лазаря на одной из интернет-площадок провели видео конференцию, посвященную увековечиванию многовековой дружбы России и Сербии в названии улиц и станций метро г. Москвы . Дружеские связи России и Сербии насчитывают сотни лет. В столице Сербии Белграде — больше десятка улиц, своими именами связанных с Российской историей, русской культурой и её деятелями. Улицы сербской столицы носят имена Николая Гоголя, Льва Толстого, Федора Достоевского, Максима Горького, многих российских и советских военачальников. Есть в Белграде и улица царя Николая II, там ему установлен памятник, а Русском культурном центре (г. Белград) стоит бюст Императора Николая II. Сегодня у властей Белграда в планах было назвать одну из улиц в честь российского дипломата Виталия Чуркина, а один из парков — в память о погибших в авиакатастрофе артистах ансамбля имени Александрова. К сожалению, на сегодняшний день в Москве есть только улица Николы Теслы на территории Инновационного центра «Сколково» и улица Генерала Милорадовича в поселении Десеновское Подмосковного административного округа Москвы. Однако совершенно необходимо, чтобы было некоторое сосредоточие сербских названий, в которых нашли бы отражение история и культура нашего стратегического союзника — братского сербского народа. По поручению Инициативной группы граждан Фонд Святого князя Лазаря (координатор проекта) и Международный Фонд славянской письменности и культуры (координатор проекта) выступают с предложением о наименовании одной из новых станций метро «Сербской» с разбивкой рядом со станицей небольшого сквера (парка) Святых князя Лазаря с возведением в нем часовни Святого князя Лазаря или Саввы Сербского, аллей Карагеоргивичей, Николы Теслы, генерала Милорадовича и стеной памяти русских героев, павших за Сербию во всех Балканских войнах.

http://ruskline.ru/video/2021/04/10/uvek...

Закрыть itemscope itemtype="" > Испортит ли пермяков уличный вопрос? Пермская общественность обсуждает тему переименования улиц, получивших в советской время названия в честь лиц, участвовавших в революционном терроре 16.02.2018 1106 Время на чтение 6 минут В конце января 2018 г. в пермских СМИ прошла новость : в Перми и крае планируется переименовать ряд улиц, носящих имена одиозных революционеров. Среди личностей, подлежащих исключению из городской топонимики, назывались следующие имена: Софья Перовская, Андрей Желябов, Иван Каляев, Василий Иванченко, Павел Хохряков, Степан Окулов и Розалия Землячка. Данное предложение получило поддержку губернатора Пермского края Максима Решетникова. Инициативу по переименованию улиц выдвинула «Комиссия по вопросам присвоения наименований территориям общего пользования», созданная решением губернатора Пермского края от 27 октября 2017 года. В данную Комиссию вошли учёные, священнослужители, лидеры религиозных общин, преподаватели, краеведы, т.е. далеко не какие-нибудь «самопровозглашенные эксперты», как это утверждают представители отдельных прокоммунистических организаций, выступившие резко против переименования. Среди членов Комиссии: Неганов Сергей Васильевич, директор «Пермского государственного архива социально-политической истории» - председатель комиссии; Анвар Аблаев - председатель духовного управления мусульман Пермского края; отец Игорь (Ануфриев) - настоятель Храма св. великомученика Георгия Победоносца г. Перми; Владимир Гладышев - журналист, председатель городского клуба «Пермский краевед», член Союза писателей России; Игорь Кирьянов - декан историко-политологического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета и многие другие известные в Перми люди. До 1917 г. территория Перми занимала только центральную часть современной территории города и в названиях городских улиц была определённая закономерность: улицы, параллельные реке Каме, в основном носили названия храмов, святых либо христианских праздников: Петропавловская, Покровская – ныне Ленина , Вознесенская - ныне Луначарского, Монастырская, Екатерининская. Самая ближняя к Каме улица называлась Набережная, по центру города, разделяя его на две равные части, шла улица Пермская, на южной границе города - Большая Ямская – ныне Пушкина . Перпендикулярные им улицы носили названия уездных городов Пермской губернии: Кунгурская, Чердынская, Екатеринбургская, Оханская, Шадринская, Далматовская, Красноуфимская и др. На западной границе города находилась улица Биармская (ныне – Плеханова), названная в честь находившейся ранее на её месте деревни Биармка, известной в письменных источниках с 1647 г. Улица Сибирская на границе города переходила в Сибирский тракт, название которого до сих пор сохранилось в топонимике некоторых населённых пунктов к югу от Перми, равно как и название «Казанский тракт» в селах и деревнях на запад от города.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/16/is...

Нельзя судить о монашестве, не посетив обитель. НН 3 февраля 2014, 19:56 Олег 2014-02-03;14:28 Олег, не стоит так горячиться... Прочитайте лучше интервью с отцами Георгием Бреевым и Валерианом Кречетовым... Владыка Марк тоже не с луны, он ведь из-за рубежья... Хоть кто-то, нас, неразумных, которых миллионов этак 70, никак не меньше,научит уму-разуму: сейчас влдасть от Бога, а с 1917 по 1993 - не от Бога... Царствование Николая2 - от Бога, а отречение - не от Бога... Когда Гитлер на нашей аккупированной разорённой территории разрешил открывать храмы - это хорошо, а Сталин - плохо... (Тем людям, которые родились в 1943г, сейчас - 70 лет... Моей бабушке НИКТО и НИЧТО не мешало в Бога верить и в храм ходить, а мама, выросшая в православной семье, не считала нужным это делать). " И катайцы нынче не те! " . Меня учили, что на всё воля Божия, а тут как-то через раз... Совсем я запуталась... Лариса 3 февраля 2014, 19:18 В Германии нет улиц с именем Гитлера, но за собирание подписей об отмене занятий по гомосексуализму в школе, на учителя-инициатора этого сбора заводят уголовное дело. Viktoriya-Nika Zemlyanskaya 3 февраля 2014, 17:24 Спаси Вас Господи, Владыка Марк! Все , что Вы написали , действительно так.Находясь в Германии, прочитала много Ваших статей в Вестнике Германской Епархии Русской Православной церкви за границей.Очень надеюсь еще и на встречу. На все воля Божия. Просим Ваших святых молитв - р.Б.Михаил и р.Б.Ника Нина Фатеева 3 февраля 2014, 16:20 Слава Богу , что мы не отравлены , пока , индивидуализмом. Мы ( сужу по своему окружению) любим общаться и открыты друг другу ( даже ,встретив свою " " старую " " соседку , с которой когда - то жил рядом...). А на памятники и на названия улиц , лично я , не обращаю внимания - стоят...и стоят...-как история былого , и лишнее напоминание , к чему нельзя возвращаться. Ольга 3 февраля 2014, 15:20 Да, Владыко, у нашей страны тяжелое наследие прошлого века. Но не чудо-ли, что после всего что было люди пошли в храм и даже стали восстанавливаться монастыри? Мы - русские, поэтому преодолеем и те трудности о которых Вы говорите, необходимо только терпение и вера в Бога. Почему в Германии полностью истребили яд гитлеровского прошлого, а у нас остатки " безумия " и " страшного времени гонения " можно еще встретить в виде названий улиц, памятников, непохороненного трупа на Красной площади? Потому, что Россия разгромила фашистскую Германию и это совпало со временем " безумия " . Наше общество перерождается постепенно, естественно, в борьбе, теперь уже не только с воинствующем безбожием. А германский народ потерпел страшное сокрушение и, чтобы подняться и жить дальше, было необходимо признать все и отмежеваться от не менее безумного прошлого. Помолитесь о России!

http://pravoslavie.ru/68109.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010