Не буду перечислять утомительные подробности, но отмечу лишь, что, прежде всего, оживился самый центр города, где рядом с историческим зданием действующего драмтеатра со статусом областного, с недавних пор установили памятник основательнице города – Екатерине Великой, вернувшей название и одной из его улиц. На своём месте по-прежнему стоит и  живописец Алексей Венецианов, воспевавший родную природу и крестьянский труд, проживая в родовом имении в окрестностях вышневолоцкого уезда, чьим именем сегодня назван и центральный сквер. Отрадно, что городские власти приняли смелое и страшное для многих других решение о переименовании и возвращении пока некоторым улицам и площадям города исторических наименований. Теперь вместо бесконечных улиц Ленина, город украшают Казанский проспект и Большая Садовая улицы, улицы и линии, названные в честь известных исторических личностей, сделавших для города немало, как например, губернатора Якова Сиверса и почётного гражданина города, трижды избиравшегося городским главой купца первой гильдии М.В. Ванчакова.  Кто-то из местных жителей, вероятно со мной не согласится, в том числе и потому что я увидел только позитивные моменты, аккуратно обойдя стороной негатив: закрывшиеся предприятия, дававшие работу местным жителям, стоявшие вдоль улиц разрушенные и сгоревшие дома, несанкционированные свалки мусора вдоль не приведенных в порядок дорог и многое другое. Только ведь об этом писали и не раз до меня, напишут и после, но я целенаправленно ушёл от этих «язв общества», потому что для меня куда важнее возрождающаяся на старом кладбище новая церковь, как символ души пришедшего в себя после страшного безбожного и пост-безбожного морока вышневолочанина! Ведь абсолютное большинство ткацких предприятий строились ещё до революции людьми верующими, да и сгоревшие и рассыпающиеся в прах дома построены, чаще всего, в тот же период. И за чистотой улиц тогда следили сами же жители, прекрасно осознавая, что бросать, где попало или выносить мусор на дорогу – грех! Поэтому, повторю, для меня куда важнее то, что я увидел сквозь густой туман: движение душ земляков, направленных на возрождение самого главного, с чего всегда начиналось возрождение России! Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/11/04/horoshie-n...

В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Церковь Вознесения, Муром (исторический облик 1970 г.) Церковь Вознесения выстроена в 1729 году. Она поставлена на месте деревянной церкви, существование которой подтверждает Сотная книга 1574 года. При составлении генплана города в 1788 году церковь Вознесения явилась одним из важнейших композиционных узлов, на который были ориентированы главные магистрали города — улицы Московская и Касимовская, имеющие в отличие от других улиц ширину 12 сажен (около 25 м) вместо 10 сажен у всех остальных улиц. Изящная по своим пропорциям основного объема, церковь Вознесения во многом напоминает Николо-Набережную. Так же, как в Николо-Набережной церкви, по углам параллелепипеда поставлены пучки из трех колонок, причем расположенные на углах колонны — большего диаметра. Над резными белокаменными капителями находится широкая лента поставленного под утлом к плоскости стены карниза с фризом, состоящим из кирпичных зубчиков. Сомкнутый свод декорирован аттиком с тремя полуциркульными арками с каждой стороны, углы аттика закреплены пилястрами. На четырехскатной кровле находились пять луковичных глав на чрезвычайно тонких и изящных шейках. Круглые барабаны поставлены на небольшие кокошники полуциркульной формы. Главы Вознесенской церкви поставлены очень редко, на больших расстояниях друг от друга — в отличие от глав Николо-Набережной церкви, расположенных очень плотно. Угловые главки спущена на самые края крыши. Рисунок их очень напоминает главы суздальских церквей, таких как Никольская, Пятницкая и другие. На втором ярусе стены главного южного фасада расположены два окна с богатыми резными наличниками, по своему рисунку очень близкими к наличникам Николо-Набережной церкви: трехчетвертные колонки, опирающиеся на резные консоли, разорванный фронтон с вогнутыми карнизами криволинейного очертания. С западной стороны основного объема примыкает трапезная очень приземистых пропорций с тремя низко расположенными окнами, обрамления которых напоминают обрамления основного объема. Фронтоны над окнами более массивны и опираются на карниз, состоящий из кирпичных зубчиков. Возможно, что трапезная Николо-Набережной церкви до перестройки была подобной же формы, но в связи с расширением приобрела характерные формы XVIII века. К западной стороне трапезной примыкала шатровая колокольня, четверик и восьмерик которой очень близки по архитектуре к четверику и восьмерику колокольни Николо-Набережной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01325

Икона относится к XVI-XVII вв., сейчас находится в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры; она представляет собой барельеф (Там же). В свою очередь почитание Пятницы как «водяной и земляной матушки», а также покровительницы брака, деторождения, шитья и прядения было связано с культом языческой богини Мокоши, указанные функции перешли к Пятнице. Также есть заметное сходство в народном почитании Параскевы (Пятницы) и Николы (Николая Чудотворца): им посвящались деревянные скульптуры (такие изображения П. назывались «Пятницы»), которые пользовались большей популярностью, чем иконы, и с распространением которых официальная Церковь пыталась бороться. Николу и Пятницу иногда объединяли в фольклоре - они действуют в одних и тех же сказочных сюжетах (помогают друг другу и т. п.). Очень часто в храмах существовали приделы во имя П. и свт. Николая Чудотворца. Кроме того, был распространен обычай изображать П. вместе с вмц. Анастасией, т. к. ее имя означает «Воскресение», «Неделя» - тоже особо чтимый день в народе ( Успенский. 1982. С. 134-138). Видимо, благодаря древним фольклорным повериям и обычаям, которые могли быть самыми различными в разных областях и селениях, популярность П. на Руси была очень широка. Ей было посвящено множество часовен, храмов и мон-рей, которые могли называться просто «Пятница». С этим обычаем связано наименование улиц, площадей, ворот и др. сооружений Пятницкими (по имени находившегося рядом храма П.), напр. Пятницкая ул. в Москве, Пятницкая башня Троице-Сергиевой лавры. Церковное поминовение П. на Руси зафиксировано в Благовещенском Кондакаре XII в. (?) - нач. XIII в., в к-ром содержится кондак святой без икоса, однако в дальнейшем в рус. богослужебных книгах память П. не встречается. Только с XV в. Житие П. часто включается в рус. агиографические сборники, иногда даже в те, где содержатся жития только рус. святых (напр., ГИМ. Щук. XVI в. 114), что, видимо, говорит об особом признании святой. К XVII в. все многочисленные службы П., которые создавались в сербских и болгарских монастырях, а также непосредственно на Руси, были упорядочены; появляются сборники, в к-рых под 28 окт. содержатся Житие, Сказание о чудесах, служба и Похвальное слово, позднее - с акафистом (Одно из изданий всех этих памятников по спискам XV-XVIII вв. см. в Святая вмц. Параскева. С. 133-164). Житие П. было также очень хорошо известно в народе и в образованной среде. Сохранилось свидетельство о том, что по заказу царицы Прасковьи Феодоровны (вдовы царя Иоанна Алексеевича) была написана пьеса «Действо о страдании св. мц. Параскевы», поставленная в придворном театре (Пьесы столичных и провинциальных театров 1-й пол. XVIII в. М., 1975. С. 222-236).

http://pravenc.ru/text/2578998.html

– Многие изменения в центре Москвы направлены на создание прогулочных зон, насколько это оправдано? – До реконструкции Пятницкая была обычной городской улицей, по которой ходил троллейбус, сновали машины. Я бы сказал, она была примитивной. Сейчас, благодаря реконструкции, она стала совершенно необычной, очень интересной, сложной, наполненной разными смыслами и возможностями проводить время. Я бы мечтал о том, что, когда достигну преклонного возраста – если доживу – буду гулять по этой улице, сидеть на лавочках, смотреть на людей. – Местные жители центральных московских улиц не очень довольны нынешними реконструкциями. Они говорят, что всё делается для удобства гуляющих, гостей, а не для тех, кто здесь живёт и работает. – Местные жители не всегда бывают способны к объективности, потому что рассуждают по принципу «своя рубашка ближе к телу». На самом деле, улица приобрела вид столичной, пешеходной, туристической. На ней можно зайти в рестораны, полюбоваться на красивые фасады домой, осмотреть прекрасный храм святого Климента папы Римского. То, чего удалось добиться властям города Москвы, грандиозно, и спасибо, что они создали в городе такое уютное пространство. – А для храма прогулочная зона – неудобство или благо? – Пешеходная зона для храма – конечно же, благо! Машины создают гарь и шум. Став пешеходным, пространство больше обратилось к людям, и нам это очень радостно. Если еще и разумно решится вопрос с парковками, будет просто замечательно. – Ваш храм расположен вблизи одной из самых оживлённых станций метро, вокруг устроили много ресторанов, клубов, магазинов, это мешает? – Для храма хорошо то, что не вызывает агрессии людей, а делает их радостнее, благодушнее. Мы считаем, что обустройство на Пятницкой пешеходной зоны – хорошее и правильное решение. Хотелось бы, чтобы к работам по реконструкции московских улиц привлекали серьезных специалистов по истории архитектуры и реставрации. Было бы прекрасно, если бы на Покровке в рамках реконструкции стало возможно восстановить церковь Успения, которая была украшена тончайшей каменной резьбой. Или, скажем, если бы на Ильинке восстановили разрушенный храм в честь святителя Николая «Большой крест», снесенный в 1934 году. В этом храме находился огромный, высотой более двух метров, деревянный крест со святынями, сделанный по образу знаменитого Кийского креста. К слову, в этой церкви служил мой прадед протоиерей Валентин Свенцицкий. Эти и многие другие храмы – настоящие сокровища, и их разрушение – колоссальная потеря для города.

http://pravmir.ru/protoierey-leonid-kali...

Казанская церковь являлась церковью для Карачевского купечества. Недалеко от церкви находился дом самого богатого в Карачеве торгово-промышленника, купца 1-й гильдии В.Н. Кочергина. Протоиереем в церкви служил М.В. Покровский – дед по материнской линии писателя Михаила Булгакова. М.В. Покровский был из династии священнослужителей. Его отец – Василий Покровский – служил дьячком в Архангельском соборе. Сам Михаил Васильевич после окончания Орловской духовной семинарии стал священником кладбищенской церкви, затем был переведен в Казанскую, где и дослужился до протоиерея. Умер он в 1894 году. В ограде храма, с правой стороны главного алтаря, находилась его могила и памятник. Дом священнослужителя находился в церковной ограде. 19 мая 1865 года во время благовеста от громового удара и молнии загорелся дом купца Боева, который стоял на месте современного магазина «Ермак». Пожар перенесся на Казанскую церковь, а за ней и на дом Покровских. В течение 10 дней пожар истребил значительную часть города. Тысячи горожан остались без крова и имущества. Михаила Васильевича такое несчастье постигло в третий раз. Несмотря на это, первой его работой после пожара стало не восстановление собственного дома, а поднятие из руин Казанской церкви, которая была восстановлена в рекордный срок – 5 месяцев. http://karachevland.narod.ru/index12.html Построена в 1783 г. на месте ранее существовавшей деревянной церкви во имя св. Параскевы-Пятницы. Постройка Казанского храма произведена «тщанием» местного купца А.Г. Сытина и других прихожан. В 1885-1886 г.г. церковь расширена пристройками с двух сторон. Прихожанами церкви были в основном купцы и мещане центральных улиц города. После революции в здании храма открыт товароведный техникум. В августе 1943 г. храм взорван отступающими немецкими войсками. Карачев православный, http://karachev32.ru Церковь Параскевы Пятницы существовала в Карачеве до Смуты. В писцовой книге 1626 г. она названа «упразднившейся» и в дальнейшем как самостоятельный храм не возобновлялась. Память об этой древней церкви оставалась в названии городских Пятницких ворот, давно, впрочем, не существующих, и в посвящении придела новооснованного Казанского храма:«1729 года ноября 19 запечатан указ о строительстве церкви города Карачева: буде того города Карачева от попов и приходских людей спору не будет, построить вновь церковь в том городе Карачеве за старой большой осыпью на Большой Столбовой Московской дороге во имя Казанской Пресвятой Богородицы, да придел великомученицы Прасковеи».

http://sobory.ru/article/?object=41535

Богоотцовская церковь г. Костромы ружная, каменная, с такою же колокольней, построена в 1771 г. на средства жителей г. Костромы. (У И.Беляева отмечено, что церковь построена в 1769 г. на месте упраздненного монастыря преподобного Симеона Столпника и деревянной сгоревшей церкви Феодора Стратилата). Церковь обнесена каменной оградой с железной решеткой. Престолов 3: а) средний в честь Феодоровской иконы Божией Матери, б) правый во имя Богоотец Иоакима и Анны, в) левый во имя Симеона Столпника. Достопримечательности заключаются главным образом в древних иконах. Древнейшая икона св. вмч. Феодора Стратилата, относимая проф. Голубцовым к XV или XVI в., а проф. Покровским к началу XVII в. Археологическая ценность ее заключается в том, что на ней изображен древний вид части г. Костромы с древним собором в честь Феодора Стратилата, в который была принесена явленная Феодоровская икона Божией Матери, и нынешним Успенским собором в древнем его виде. Следующая по древности икона Богоотец Иоакима и Анны, надпись на которой указывает время (1654 г.) и повод (моровая язва) устройства жителями г. Костромы обыденной деревянной Богоотцовской церкви, вместо которой построена нынешняя каменная. Прочие древности еще не обследованы. Записанное в церковной летописи предание указывает место погребения Костромского князя Василия Ярославича Квашни: по показанию очевидцев - свидетелей, строителей церкви, гроб его был найден в том месте, где ныне царские двери Симеоновского придела. Ближайшие церкви: Александроневская при Григоровской женской гимназии, Крестовоздвиженская монастырская, Петропавловская и Успенская. Богоотцовский храм был закрыт в 1936 г. и вскоре подвергся полному разрушению. В начале 1950-х на его месте построен жилой дом. http://old-churches.ru/ko_001.htm Церковь находилась на углу улиц Пятницкой и Мшанской (современной улицы Островского). За перекрестком на холме (срытом уже после революции) стояла церковь Богоотцов Иоакима и Анны. О её возведении, взамен деревянной «обыденной», устроенной «за жильем» близ реки Костромы для прекращения в 1655 году морового поветрия, просили в 1768 году богатейшие владельцы полотняных мануфактур Углечаниновы и Ашастины. Получив разрешение, они в 1771 году построили каменную церковь - целый комплекс сооружений, объединивший пятиглавый храм, колокольню и даже жилой дом (церковь не сохранилась, снесена в 1930-е г.г.).

http://sobory.ru/article/?object=35252

Помимо трудовой деятельности, в лагере у «мировцев» кипит творческая жизнь. Дня не проходит без гитары, песен, ребята учатся травоплетению, ткачеству, изучают фольклор, по вечерам собираются на духовные беседы с батюшкой – настоятелем Троицкого храма иереем Иоанном Шаповалом, столь полюбившимся мировцам. Проект «Возвращение» дарит улицам города исконные названия Информация о возвращении исторического названия улице Преображенская Большинство кировчан уже привыкли к красивым названиям улиц города: Казанская, Спасская, Пятницкая, Преображенская… И немного кто задумывается о том, что возвращению исторических названий предшествовала большая работа активистов историко-краеведческого клуба «Мир». Был написан не один проект, пройдено не одно согласование, чтобы власти приняли решение вернуться к истокам. Возвращению исторических названий улиц предшествовала большая работа активистов историко-краеведческого клуба «Мир» – Заметьте, названия проектов рождаются естественным путем и отражают их суть. Преображая мир вокруг себя, человек преображает и свою душу. Хочется верить в это, а для этого – трудиться, – говорит Людмила Георгиевна. – Другой проект – «Возвращение» (а не «переименование», никто не хочет переименовывать улицы). Мы возвращаем город к его историческим истокам, чтобы у Вятки было свое неповторимое лицо. Данный проект осуществлялся поэтапно. На одном из этапов, еще предваряющих возвращение названий, клубом «Мир» был выигран грант на сумму 20 тысяч рублей. На эти средства были изготовлены красивые аншлаги с историческими названиями улиц, украшенные рисунками Татьяны Дедовой, с любовью воспроизводящими старую Вятку. Эти аншлаги после всех согласований были размещены на знаковых исторических зданиях, что способствовало знакомству жителей города с историей улиц. – Проект «Возвращение» посвящен исторической части города, и он также имеет продолжение, – отмечает Людмила Крылова. – Очень хочется, чтобы улица Карла Маркса вновь стала Владимирской, улица Розы Люксембург – Морозовской, улица Ленина –Николаевской, а улице Горбачева, на которой располагается Трифонов монастырь, вернули прежнее красивое название – улица Монастырской набережной.

http://pravoslavie.ru/158598.html

Город восстановил владимирский князь Ярослав Всеволодович, названный в крещении Феодором. Он же отстроил на левом берегу Волги у впадения в нее реки Сулы в районе пересечения современных улиц Пятницкой и Островского первый Костромской кремль с соборным храмом во имя своего святого покровителя — великомученика Феодора Стратилата. В 1246 году Кострома перешла младшему сыну Ярослава Всеволодовича Василию и стала столицей Костромского удельного княжества. Сам Василий прибыл в Кострому, когда достиг совершеннолетия. Именно с этим князем связана судьбоносная веха в истории города: в конце пятидесятых — начале шестидесятых годов XIII века в окрестностях Костромы Василий Ярославич обрел чудотворную Феодоровскую икону. Согласно сказанию XVII века, князь построил для помещения иконы Успенский собор. В 1272 году Василий стал великим князем Владимирским — главой всех удельных княжеств Северо-Восточной Руси. Но во Владимир он не переехал, а остался в Костроме. Таким образом Кострома фактически стала столицей всей Северо-Восточной Руси. Во времена правления Василия Ярославича в Костроме были основаны Спасо-Запрудненский монастырь и церковь Воскресения на Дебре. Знаменитый Ипатьевский монастырь возник позже, в XIV веке. Он имел не только религиозное, но и оборонительное значение — защищал подступы к городу. В 1364 году Кострома стала частью Московского княжества. В 1413 году Кострома снова сгорела. Сокрушительный пожар, по свидетельству летописца, уничтожил до тридцати церквей, не говоря уже о множестве жилых построек. Тогда же, видимо, сгорел и первый Костромской кремль. К счастью, глубоко чтимая костромская святыня — Феодоровская икона — чудесным образом уцелела, но на месте города было пепелище. Московский великий князь Василий Дмитриевич на несчастье костромичей откликнулся: Кострома считалась стратегически важным убежищем, где не раз спасались от стихийных бедствий и вражеских нашествий московские князья и бояре. Поэтому Москва помогла Костроме восстановиться, но кремль, во избежание новых пожаров из-за плотной застройки, перенесли на более высокое место, на возвышенный левый берег Волги, напротив села Городище, где и сейчас стоят каменные соборы. Выбранное место Василий Дмитриевич повелел обнести валом и рвами, окружить деревянной стеной, превратив его в мощное оборонительное сооружение. Воскресенская и Никоновская летописи свидетельствуют, что в 1416 году «был заложен город Кострома». Формулировка объясняется так: место кремля поменяли, а значит, город не восстановили, а заложили заново.

http://sever.foma.ru/kostroma-gorod-koto...

Чтобы понять этот диалог, нам надо попытаться воссоздать его контекст, вспомнив цепочку событий, начавшуюся в 1937-м году, с появлением в Вышнем Волочке только что отсидевшего в Темниковских лагерях иерея Симеона Платонова . Мотив появления семьи Платоновых в Вышнем Волочке ясен: поиск места относительной безопасности, обеспечиваемой местными связями. А о. Симеон знает, что у его жены Софьи Харитоновны Платоновой есть связи: «Поселился в г. В.Волочке т.к. недалеко отсюда проживает сестра моей жены Милюкова Матр. Харитоновна и ее муж Милюков Мих. Ник. – нач-к почты в с.Алексеевском» . В таких случаях складывается ситуация, описанная М. Булгаковым в «Собачьем сердце» – местным швондерам препятствуют тайные, не обозначенные в документах факторы, настолько действенные, что Софья Харитоновна, жена главного обвиняемого, не допрошена ни разу – хотя это ценный источник информации. Она могла предупредить Малышевых об аресте мужа, но не сделала этого. Чем объяснить «взаимопомощь» Софьи Харитоновны и чекистов? На этот и другие вопросы в документах дела ответа нет. Может быть, он содержится в недоступной секретной оперативной информации. В это время в Вышнем Волочке еще было зарегистрированное духовенство и два действующих храма – Богоявленский собор и Пятницкая церковь на городском кладбище. В 1937–39 гг. о. Симеон работает в регистратуре городской больницы, по очистке улиц в горкомхозе, сторожем городского театра – и параллельно регентом народного хора в соборе. 1 июня 1938 г. его сестра, монахиня Анастасия (Платонова), после отбытия срока заключения выехала из Томска на станцию Малая Вишера – поближе к брату. Июль 1940 г. Прекращены богослужения в Богоявленском соборе и в Пятницкой церкви. Начались тайные богослужения о. Симеона. Легко догадаться, как именно они начались. Народный хор в соборе становится полноценной церковной общиной, если регент – священник. А домашняя спевка трансформируется в обычное богослужение. Тем более что одна из певчих, монахиня Рипсимия, живет в качестве смотрителя в пустом доме в центре города на ул. Кирова (нынешней Большой Садовой) д. 69 .

http://pravoslavie.ru/111096.html

4. Пророк, встретив, успокаивает Царя: смотри, будь спокоен, возьми меры осторожности и благоразумного действования, но не отчаивайся, не вдавайся в неверие против Всемогущего, и в неверии не прибегай к человеческой помощи Царя Ассирийского ( 4Цар.16:7–9 ). Не тревожься. Эти два Царя не более, как обгорелые головни без огня. Обгорелые головни только курятся и производят дым; в них нет огня: так эти два Царя в порыве горячности взялись за оружие, но они не имеют силы, чтобы достигнуть своей разрушительной цели, скоро пыл их пройдет, они возвратятся без большего успеха 128 . Огарками головней называются Резин и Факей и потому, что они, тот и другой, в своем лице оканчивали свое царствование. Резин был убит Ассирийским царем, Фелгафеллассаром, а Факей Осиею ( 4Цар.15:30, 16:9 ). 11. Видно, что Ахаз с холодностью слушал начальную речь Исаии, и хотя по уважению к лицу Пророка ничего вопреки не говорил, однако же своим молчанием и внешними знаками ясно показывал, что он мало верит удостоверениям Пророка. Поэтому, соображая расстроенное состояние Иудеи, уже составил намерение со своими вельможами просить помощи у Царя Ассирийского. Заметив это, Пророк именем Божиим предлагает Царю просить знамение из подлунных и дольных вещей, или из горних, небесных 129 , для удостоверения, что пророческое слово его, провещеваемое по непосредственной воле Божией, выше всякого сомнения. При этом Царь стоял волнуемый сомнением о том, что бы он мог освободиться от сильных неприятелей, угрожающих нападением, сколь бы чудного ни попросил у Бога. 12. Ахаз отказывается просить знамение у Господа под благовидным предлогом, на основании заповеди ( Втор.6:16 ): не искушай Господа Бога твоего, что он и без удостоверительного знамения верит словам Пророка; но в самом деле отказывается по неверию, чтобы могло сбыться обещаемое Пророком. Могло быть, что он уже послал плату Царю Ассирийскому для найма войска его ( 4Цар.16:7–8 ). Потому и отказывался принять помощь от Бога. Это было не смирение, а гордость, говорит блаженный Иероним , что Ахаз не хотел просить знамения: когда велено просить, то должен был исполнить повеление. Идолопоклонник, который на всех переулках улиц ставил идолов, на всех высотах и тенистых местах воздвигал жертвенники идолам, и вместо Левитов имел жрецов идольских, Ахаз по своему идолопоклонническому свойству не хотел просить знамения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010