15 . Преставление вел. кн. Владимира. Есть во всех. 24 . Память князей Бориса (день убиения) и Глеба. Есть во всех. 25 . Преставление преп. Макария Унженского. Нет в служебнике 1602 г. и в уставе 1610 г. (ибо причтен к лику святых после 1610 г.); во всех остальных есть. 27 . Преставление Николая Кочанова, юродивого Новгородского. Нет в служебнике 1602 г.; во всех остальных есть. Август 2 . Преставление блаж. Василия, юродивого Московского. Есть во всех. 3 . Преставление преп. Антония Римлянина. Нет в уставе 1610 г., в уставах 1633 г. и в уставе 1641 г.; есть в служебнике 1602 г., в уставе Успенского собора и в святцах с летописью. 4 . Проявление мощей митрополита Петра. Есть в служебнике 1602 г., в уставе Успенского собора и в святцах с летописью, нет в уставах 1610, 1633 и 1641 гг. 487 8 . Перенесение мощей препп. Зосимы и Савватия Соловецких. Есть в святцах с летописью; в остальных ни в которых нет 488 . 13 . Обретение мощей Максима, юродивого Московского. Нет в служебнике 1602 г.; в остальных во всех есть. 21 . Преставление преп. Аврамия Смоленского. Есть во всех. 24 . Перенесение мощей митрополита Петра и иных митрополитов: Киприана, Фотия и Ионы, Филиппа и Феогноста. Есть в святцах с летописью; в остальных ни в которых нет. 30 . Преставление преп. Александра Свирского . Есть во всех. Сравнивая святцы одни с другими посредством арифметического счета или по количеству содержащихся в каждых между ними памятей святых находим следующее: В служебнике 1602-го года 45 памятей; В уставе 1610-го года 51 лишняя память и 3 памятей не достает против служебника 1602-го года, следовательно – 28 лишних памятей, а всего 73 памяти; В уставах 1633-го года 4 лишних памяти и 10 памятей не достает против устава 1610-го года, следовательно-6 памятей не достает, а всего 67 памятей, В уставе Успенского собора 11 лишних памятей и 12 памятей не достает против уставов 1633-го/года, следовательно – не достает одной памяти, а всего 66 памятей; В уставе 1641-го года те же памяти, что и в уставе 1610-т года, но с прибавлением 4 лишних против последнего памятей, Взятых из уставов 1633-го года, в которых они суть новые памяти против устава 1610-го года, следовательно – 11 лишних памятей против устава Успенского собора, а всего 77 памятей; В святцах с летописью 16 лишних памятей против устава 1641-го года, а всего 93 памяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В святцах с летописью 1646-го и 1648-го годов святые в обоих одни и те же. Сентябрь 5 . Убиение кн. Глеба Владимировича. Есть в уставе 1610 г. и в святцах с летописью, в остальных нет. 7 . Преставление Иоанна, архиепископа Новгородского. Есть во всех. 9 . Преставление преп. Иосифа Волоколамского. Есть в святцах с летописью, в остальных ни в которых нет. 16 . Преставление митр. Киприана. Есть в святцах с летописью, в остальных ни в которых нет. 19 . Память князя Смоленского и Ярославского Феодора (день преставления) и сыновей его Давида и Константина. Есть во всех. 20 . Страдание мучеников князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора. Есть во всех. 25 . Преставление преп. Сергия Радонежского. Есть во всех. 27 . Преставление преп. Савватия Соловецкого. Есть во всех. 30 . Преставление преп. Григория Пелыцемского. Нет в служебнике 1602 г., есть в остальных во всех. Октябрь 1 . Память преп. Саввы Вишерского. Нет в служебнике 1602 г. ,  есть в остальных во всех. 4 . Обретение мощей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского. Есть в уставе 1610 г., в уставах 1633 г., в уставе 1641 г. и в святцах с летописью; нет в служебнике 1602 г. и в уставе Успенского собора. 5 . Трех святителей Московских: Петра, Алексия и Ионы. Нет в служебнике 1602 г., есть в остальных во всех. 19 . Рождение царевича Димитрия. Есть в уставе Успенского собора, в остальных ни в которых нет. 23 . Перенесение мощей преп. Иакова Боровицкого. Нет в служебнике 1602 г. и в уставе Успенск. собора, в остальных есть. 29 . Преставление преп. Аврамия Ростовского. Есть во всех. Ноябрь 5 . Преставление Ионы, архиепископа Новгородского. Нет в служебнике 1602 г., во всех остальных есть. 6 . Преставление преп. Варлаама Хутынского. Есть во всех. 11 . Преставление Максима, юродивого Московского. Есть в служебнике 1602 г., в уставе 1610 г., в уставе Успенского собора, в уставе 1(541 г. и в святцах с летописью; нет в уставах 1633 г. 17 . Преставление преп. Никона Радонежского. Есть во всех. 22 . Убиение вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Житийная иконография И. мало исследована из-за того, что важнейшие памятники или утрачены, или еще не реставрировались. Древнейшими, возможно первыми, иконами И. с клеймами жития являются образ кон. XVI в. из СИХМ (очевидно, происходит из Иоанновского придела ц. в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» сольвычегодского Борисоглебского мон-ря) и упоминавшаяся икона, вложенная Н. Г. Строгановым в 1602 г. в ц. Происхождения честных древ Креста Господня и И. По размеру, иконографии и количеству клейм (24) эти произведения идентичны 2 житийным образам блж. Прокопия - кон. XVI в. из Сольвычегодска (СИХМ) и 1602 г. из Прокопиевского храма в Вел. Устюге (ВУИАХМЗ). По мнению Сорокатого, обе уцелевшие житийные иконы блж. Прокопия имели прототип сер. XVI в., находившийся у гроба святого, тогда же был создан прототип аналогичных житийных икон И. ( Сорокатый. 2003. С. 160-161). Этой гипотезе противоречат сведения об убранстве храмов устюжских юродивых, содержащиеся в писцовой книге 1623-1626 гг.: если в Прокопиевской ц. кроме образа 1602 г. находилась житийная икона «на золоте», в среднике к-рой блж. Прокопий, по-видимому, был представлен вместе с Богоматерью «Молебная» (эта икона действительно могла быть написана в сер. XVI в.), то в ц. Происхождения честных древ Креста Господня имелась только одна житийная икона И., отождествляемая с вкладным образом Н. Г. Строганова 1602 г. (Устюг Великий. 1883. С. 6-7; Описание Вел. Устюга. 1993. С. 170, 172). Состав пространного цикла сольвычегодского образа кон. XVI в. и устюжской иконы 1602 г. пока неизвестен, однако он, безусловно, опирался на Житие И., написанное в 1554 г. Судя по иконе блж. Прокопия 1602 г., примерно половина сцен могла быть посвящена строительству храма и чудесам И. (чудо с горящей печью, исцеление жены устюжского наместника кн. Федора Красного кнг. Марии и расслабленной Екатерины). В то же время текст Жития дает основания полагать, что в отличие от древнейшего цикла Жития блж. Прокопия, открывающегося сценой прибытия юродивого в Устюг, житийные иконы И. изначально включали эпизоды, связанные с его детством.

http://pravenc.ru/text/469408.html

Преставление епископа Тверского Арсения. Есть во всех. 5 . Перенесение мощей князя Смоленского и Ярославского Феодора и сыновей его Давида и Константина. Нет в служебнике 1602 г., в уставах 1633 г. и в уставе Успенского собора; в остальных есть. 11 . Проставление архиепископа Новгородского Евфимия. Есть во всех. 16 . Преставление архиепископа Новгородского Серапиона. Нет в служебнике 1602 г., в уставах 1633 г. и в уставе Успенского собора; в остальных есть. 17 . Преставление преп. Макария Колязинского. Нет в уставе Успенского собора, в остальных во всех есть. 26 . Преставление епископа Тверского Варсонофия. Есть в святцах с летописью; в остальных ни в которых нет. 30 . Преставление митрополита Ионы. Есть во всех. Апрель 1 . Преставление преп. Евфимия Суздальского. Есть во всех. 14 . Мучеников Литовских Антония, Иоанна и Евстафия. Есть в уставах 1633 г. и в уставе 1641 г.; в остальных нет. 17 . Преставление преп. Зосимы Соловецкого. Нет в уставе 1610 г.; в остальных во всех есть. 20 . Преставление Александра Ошевенского. Есть в уставе Успенского собора и в святцах с летописью; в остальных нет. 20 . Преставление Стефана, епископа Пермского. Есть во всех. 30 . Обретение мощей Никиты, епископа Новгородского. Нет в служебнике 1602 г. и в уставе Успенского собора; в остальных есть.  Май 1 . Преставление преп. Пафнутия Боровского. Есть во всех. 2 . Перенесение мощей князей Бориса и Глеба. Есть во всех. 3 . Преставление преп. Феодосия Печерского . Есть во всех. 7 . Память преп. Антония Печерского. Есть во всех. 14 . Память Исидора, юродивого Ростовского. Есть во всех. 15 . Память Исаии, епископа Ростовского. Есть во всех. Преставление преп. Евфросина Псковского. Нет в служебнике 1602 г.; в остальных во всех есть. Убиение царевича Димитрия. Есть в уставах 1633 г., в уставе Успенского собора, и в уставе 1641 г.; в остальных нет. 16 . Перенесение мощей преп. Ефрема Перекомского. Нет в служебнике 1602 г. и в уставе Успенского собора; в остальных есть 485 . 20 . Обретение мощей митрополита Алексия.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Лик же поет киноник: „Вкусите и видите“» и 3) «Диакон же, спрятав Святая по обычаю и взем Святый потир глаголет: „Со страхом Божиим“. Лик же поет: „Благословлю Господа“. Посем священник глаголет: „Спаси Боже люди Твоя“ и покадив Святая отдает кадило диакону, и взем святый дискос поставляет на главу диакону» и т.д. В Евхологии непосредственно после молитвы: «Благодарим Тя Спаса всех» стоит ектенья: «Прости приимше» и следует конец литургии преждеосвященных (л. 49). Статьи «Ведомо же да будет тебе о сем иерею», получившей в Служебнике 1656 года такой заголовок «Указ како подобает глаголати отпуст во владычныи праздники и Богоматери и во все лето», в греческом Евхологии 1602 года нет. Об «Уставе бдения» мы не будем говорить здесь, так как и сам он рекомендует себя так, что он «списан с греческих древних уставов», и из сличения его текста в нашем Служебнике с текстом «διταξις τς γρυπνας», находящимся в Евхологии 1602 года, разница между обоими открывается, и довольно значительная, с первых строк данного устава.› 36 Из этого сличения видно, что полного тожества между нашим Служебником 1655 года и Греческим евхологием 1602 года нет, и это нужно сказать (не только) относительно чина Литургии св. Иоанна Златоуста , сличение которого мы сейчас сделали, но и относительно чина Литургии Василия Великого , преждеосвященных даров, которая не надписывается именем Григория Двоеслова , и других чинов: славянский Служебник имеет много таких замечаний, которых нет не только в Греческом евхологии 1602 года, который был под руками никоновских справщиков, но даже и в изданиях более раннего времени; в свою очередь и в Греческом евхологии 1602 года имеются свои замечания, которые не попали на страницы славянского Служебника. Кроме всего этого, Служебник 1655 года сохранил нам и некоторые любопытные замечания, которые могли бы привести нас в полное недоумение, если бы мы не знали их происхождения. Так, например, пред молитвою заупокойною, после сугубой ектеньи, замечено: «Яже в греческом, от него же книга сия исправися и обретеся, такожде и молитва за усопших» 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

56 Для того чтобы видеть, что в литургии Служебника 1602 г. подвергались впоследствии изменению, сравним её с исправленным в 1655 г. служебником, укажем примечательные разности в том и другом издании. А. В чине проскомидии (по Служебнику 1602 г.) сокращено и исправлено в порядке последование входных молитв, отменены а) молитвы, которые говорит священник на пути к церкви: «Господи радости и спасения», псалом 14, псалом 22-й, молитвы при входе в церковь и некоторые из тропарей, произносимых священником перед царскими дверьми; b) молитвы священника после облачения, у престола, перед началом проскомидии, молитва прощальная, в которой священником исповедаются такие грехи, которые ни как не дозволяют священнодействовать; с) молитва над вином перед совершением проскомидии «…ту благодать посли и на вино сие и благослови е духом Твоим Святым», и слова во время соединения воды и вина «… соединения Святаго Духа, яко трие суть свидетельствующих дух, кровь и вода и трие во едино суть» (служ. Л. 79); d) в Служебнике 1602 г. полагается для проскомидии, между прочим, 7 просфор – четвёртая о патриархе и всём епископстве, пресвитерстве и диаконстве православном; пятая о царе и царствующем доме, шестая об архимандрите или игумене, о служащих и о здравии всех православных, седьмая о упокоении. То же число просфор находим и в позднейших служебниках (служеб. 1651 г.). В служебниках 1655 г. просфор положено только пять; е) В служебнике 1602 г. (также и 1651 г.) положен особый отпуск по окончании часов перед литургией Иоанна Златоуста и Василия Великого . В 1655 г. отменён. В. В самой литургии: а) по Служебнику 1602 г. во время выхода с Евангелием, как только подойдут к жертвеннику «диакон показует с орарём ко святому жертвеннику, глаголя к иерею благослови, Владыко, святое предложение». Иерей: «Благословенно предложение священных и божественных Твоих Тайн. Этого нет в Служебнике 1655 г.; б) перед чтением евангелия дьякон приносит «пред священника крест; священник знаменався им целует его и потом благословит диакона, диакон же приим крест и, поцеловав, полагает его на святом престоле».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

Иерей Ермоген , 1574 г. город Казань. Ему принадлежит трогательный тропарь «Заступница Усердная» и первое сказание о явлении чудотворной Казанской иконы Богоматери в Казани. Далее в сане уже митрополита Казанского прославил во веки воинов павших при взятии этого города как мучеников, положивших души за Веру, Царя и Отечество, установлением поминовения их в субботу после Покрова Богородицы. Прославлен Святой Церковью в лик святых Святителю Ермогене, моли Бога о нас. Иерей Иаков служение в войсках, 1653 г. Иерей Серафим Воронеж, Азовский флот, 1702 г. Епископ Холмогорский Афанасий строительство флота в Архангельске, 1702 г. Иерей Иоанн Антонов служил при адмирале Федоре Матвеевиче Апраксине, 1710 г. Архимандрит Феодосий Яновский наместник Александро-Невской лавры, 1716 г. Обер-иеромонах Рафаил Ревельская эскадра, 1719 г. Обер-иеромонах флота Гавриил Бужинский , 1714 г., Ревельская эскадра 1719 г. 81 Обер-иеромонах Иннокентий гребной флот, Галерная эскадра Або 1719 г. Иеромонах Антоний для всех прамов и бомбардирских судов, 1719 г. Иерей Петр Иоанов Котлинская эскадра, 1719 г. Иерей Иоанн Окулов , 1720 г. герой баталии при Петре I. Обер-иеромонах Иустин Родзинский Котлинская и Ревельская эскадра, первый обериеромонах на флоте, 1720 г. Иеромонах Макарий Хворостин Ревельская эскадра, корабль «Рафаил», 1720 г. Иеромонах Антоний Новгородский гукор «Фатер-Фалк», 1721 г. Иеромонах флота Паисий Бартенев гукор «Ларсорсер», 1721 г. Иеромонах флота Исайя Волошин гукор «Ларсорсер», 1721 г. Обер-иеромонах Маркелл Радышевский корабль «Рафаил», 1721 г. Иеромонах Спиридоний Кронштадтская эскадра, 1721 г. Иерей Петр Иоаннов соборный священник в Кронштадте, 1721 г. Обер-иеромонах Стефан Прибылович корабль «Ревель», 1721 г. Обер-иеромонах архимандрит Лаврентий Горка Пизовой поход, 1722 г. Обер-иеромонах Давид Скалуба Низовой поход, 1722 г. Иерей Иоанн Кузьмин походная церковь «Живоначальной Троицы», Галерная эскадра, 1722 г. Иерей Логгин Яковлев морской и адмиральский госпиталь в Петербурге, 1722 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 136, гл. 286, дача Кирилла Филимонова. 7173 г. л. 136, гл. 287, дача вкладу пушкаря Андрея да Бориса Чамовых. 7174 г. л. 137, гл. 288, род Петра да Алексея, да Авксентия Лавровых 7172 г. л. 138 (гл. далее не отмечены), дача Константина Васильевича Неплюева; 7194 г. л. 140, дача Юсуповых. 7207 г. л. 141, дача Евфросинии Ивановы Толбузиной. 1707 г. л. 141, дача Зиновьевой. 1719 г. л. 142, род Панютиных. 1709 г. л. 143, род Безобразовых. 1710 г., род Похвисневых, 1701 г. л. 145, дача княгини Матроны Ксенофонтовны Мещерской. 1719 г. л. 145, дача Петра и Никифора Гавриловичей Тютчевых. 1719 г. л. 146, дачи: Алимова, 1719 г. Исупова, 1719 г., Василия Фёдоровича Зеновьева. 1733 г. Как видно, из перечисления вкладчиков, период вкладов в Свинский монастырь обнимает собою два столетия – от Иоанна Грозного до половины XVIII в. Перечисление вкладов очень интересно для бытовой и исторической стороны брянского округа в XVI–XVIII в.в. Чаще всего вклады давались конями, при чём цена коней стояла от 3 рублей до 50 р. Объясняется это обилие коней наличностью в то время обширных пастбищ в мало населённой брянской и вообще орловской окраине. Чаще всего кони давались вместе с принадлежностями воннского звания: седлом, пистолями, саблями, панцырями и пр. Реже давались принадлежности обычной запряжки – колымаги, кореты. Часто давалась одежда мужская и женская – самого разнообразию наименования и ценности. Давался часто и в больших рзмерах разный зерновой хлеб разною мерою – в брянскую меру, в старую брянскую меру, в трубчевскую меру; реже счёт производился по московской мере. Любопытны показания относительно цен на хлеб и другие предметы домашнего обихода в разное время. Вот несколько показаний из XVI и XVII в. В 1562 г. Фёдор Александров сын Тимофеева дал вкладу в Свинский монастырь 225 четвертей ржи, a цена по гривне четверти, и все ржи на полтретядцать рублев с полтиною. В 1582 г. по Иване Бахтине дано вкладу тридцать семь четвертей с осминою ржи, цена пол осма рубли=7 руб. 50 коп.) да пшеницы пол осмы четверты (7 чет. 4 чтв., цена четыре рубли без четверти=3 р. 75 к., да гречихи пол осмы четверты (7 ½ чет.), цена полтора рубли, овса двадцать две четверты осминою, цена три рубли, десять денег, и всему хлебу цена, пятнадцать рублев, двадцеть шесть алтын, 4 денги. В 1597 г. Тютчев дал вкладу сорок четвертьи ржи по гривне, всего на 4 рубли. В 1599 г. Тютчев дал полтораста четвертьи овса, четверть но два алтына, а всего овса на 9 рублев. В 1621 г. поп Никифор дал 10 четвериков конопель за рубль, да четыре тисечи чесноку за двадцеть алтын.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

450 Писали: «во дни ц. Бориса расстрига навел на Русь полчища Поляков.... мар. 19 1612 г. блаженный советовал всем бежать». Но в 1612 г. и Борис, и расстрига уже лежали на земле. Вероятно, в Евфросинову пустынь явилась ватага разбойника Ли­совского (Арцыбашев Н.С. Повествование о России: В 3 т. М., 1838–1843. Т. III (да­лее – Арцыбашев Н.С. Повествование о России. – Ред.). 451 Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. VI. Ркп. святцы: «прп. Евфросин пустынник, иже был на Синичье озере, начальник обители св. Апостола Иоанна Богослова» (Известия Археологического общества. Т. II). 453 Переяслав. л., стр. III, м. 1851 г. В Журнал МВД (Т. XXII) сказано, что Нерехта в первый раз упоминается в житии прп. Пахомия, но это – ошибка. 456 Ркп. святцы: «прп. Пахомий, игумен Троицкого монастыря, иже нарицается Сыпанов в Нерехотском стану, Костромской чудотворец, преставился в л. 6892 (1384) мар. в 21 д.». Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. VI; Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях. В святцах днем кончины постав­лено 21 число, но по житию в 21 день приобщался, а скончался чрез день после того. 457 Извлечение из жития, написанного около 1727 г., напечатано в «Москвитя­нине» (1852. 8). Самое описание жития и чудес блаж. Василия, неискусно со­ставленное, напечатано в «Иркутских Епархиальных Ведомостях» (1863 и 1864 гг.). 458 Грамота патр. Филарета в Сибирь от 11 февраля 1622 г. напечатана в: Собрание государственных грамот и договоров. Ч. 3. 459 По Сибирскому летописцу (Северный Архив. Ч. 19) Мангазею строили в 1601 воеводы кн. Василий Михайлович Масальский и Влук (Вукол) Пушкин; тог­да из Тобольска прислано к ним 100 служилых людей. По краткому исчислению сибирских воевод, нап. в Тобольске 1792 г., Масальский и Пушкин были воеводами в 1601 и 1602 г. В 1600 г. Пасха была марта 23; в 1601 и 1602 г. она была в апреле; в 1592 г. марта 26. По ркп. святцам день кончины св. Василия полагается то 22 марта 1592 г., то 25 марта 1622 г. По времени пребывания Пушкина в Мангазее страдальче­скую кончину Василия надобно отнести к 1601 или 1602 г., а по указанию на пасхаль­ное время, она должна падать на 1600 г. Но если положим, что воровство совершилось в утреню одного из дней страстной недели, когда благочестивый Василий конечно был в храме; то страдальческая кончина его может быть отнесена к 1602 г., когда воеводствовал Пушкин. С этим годом страдания согласно и то показание, что мощи открыты спустя 50 лет после кончины, в 1652 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

5. Различия между Никоновским служебником 1655 и Венецианским евхологием 1602 годов Итак, патриарх Никон исправлял свой Служебник не по греческим и славянским богослужебным рукописям, а по Венецианскому греческому евхологию 1602 года. Но этот Евхологий есть ли в действительности прототип нашего Служебника 1655 года или он лёг в основание только частию, а в некоторых случаях никоновские справщики пользовались при исправлении его другими пособиями, и какого свойства эта последние? Несомненно, под руками справщиков Служебника 1655 года находился Греческий венецианский евхологий 1602 года, но не исключительно один он только. Самое поверхностное сличение того и другого приводит нас к убеждению, что между ними нет тождества, существуют довольно значительные разности, которые заставляют предполагать существование под руками справщиков других источников. В качестве резко выдающихся примеров данного различия укажем на изображение потира и дискоса в Служебнике московского издания 1655, на размещение частиц на дискосе, на упоминание мучениц на пятой частице, преподобных отец и матерей – на шестой и т.п. Частица в честь св. Иоанна Предтечи полагается на правой стороне (ν τ δεξι μρει το γου ρτου πλησον), а в нашем Служебнике 1655 г. «о левую страну Святаго хлеба». В Греческом евхологии говорится о том, что после священника частицы из просфор вынимает диакон за живых и умерших и за свое недостоинство, но в никоновском Служебнике этого замечания нет, но зато в этом последнем мы имеем возглас диакона: «Господи, спаси благочестивыя», которого греческие обычные чины не знают. Выражения подлинника в Трисвятой песни – λγουσι κα ατο (т.е. священник с диаконом в алтаре) передаётся в Никоновском служебнике так: «глаголют и сами»; κα πρχονται ν τ καθδρ – «и отходита к горнему месту». Замечания «Аще же суть два диакона, то един да глаголет: „Премудрость прости“», та же и «вонмем» в Евхологии 1602 года не имеется, хотя в древнейших венецианских изданиях оно и было с несколько отличным изложением 34 , но вторичного подобного замечания, имеющегося в Служебнике 1655 при произнесении ектеньи об оглашенных: «Аще ли есть второй диакон возглашает и той „Оглашеннии изыдите“» и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010