100 . Серапион, архиепископ Новгородский, скончавшийся по низведении с кафедры в Троицком Сергиевом монастыре 16-го марта 1516-го года. Местное празднование, вероятно, установлено после открытия мощей и вторичного их погребения в новом гробе, чт, быв сопровождаемо чудесными знамениями, имело место 1559-м году. 1492 101 . Филипп Иранский, основатель Филиппоиранской Троицкой пустыни, находящейся в Череповецком уезде Новгородской губернии, скончавшийся 14-го Ноября 1527-го года. Служба на обретение мощей читается в рукописи конца XVI века 1493 и, вероятно, около конца этого века и установлено местное ему празднование. 1494 102 . Логгин Коряжемский, основатель Коряжемского Николаевского монастыря, который находится в Сольвычегодском уезде Вологодской губернии, скончавшийся 10-го Февраля 1540-го года. Об открытии мощей его в 1557-м —228— году говорится, что это было «по некоторому явлению». 1495 Можно поэтому думать, что местное празднование установлено вслед за открытием мощей. 103 . Стефан Озерский или Комельский, основатель упраздненного Николаевского Озерского монастыря, который находился в Грязовецком уезде Вологодской губернии, скончавшийся 12-го Июня 1542-го года. Через год после его смерти, «по некоему видению», написаны были две иконы его, из коих одна была положена на его гробе в устроенной над последним часовне, а другая поставлена в церкви 1496 ; но когда затем установлено было ему местное празднование, остается неизвестным. 104 . Адриан Андрусовский, основатель упраздненной Андрусовой пустыни, которая находилась в Олонецком уезде Олонецкой губернии, скончавшийся 26-го Августа 1549-го года. В одном акте 1659-го года он называется преподобным отцом нашим и чудотворцем 1497 , из чего можно заключать, что тогда уже совершалось ему местное празднование. 105 . Адриан Пошехонский, основатель Адрианова монастыря, который находится близ города Пошехонья Ярославской губернии, скончавшийся 5-го Марта 1550-го года. Быв убит и брошен в поле разграбившими его монастырь разбойниками, он погребен был в пустом месте, у одной пустой или стоявшей без пения и вне жилья церкви; в 1626-м году патр. Филарет, по просьбе игумена Адрианова монастыря, дозволил перенести его мощи в монастырь, причем предписывал: «а привезчи тело его в монастырь, отпети над ним погребение и погресть его в церкве и сделать над ним гробницу дровяную и покровом покрыти; а положити его в старом гробе, будет гроб его не истлел, а будет старой гроб его хотя и потлел, а не развалился, и его в старом гробе погрести, а будет старой гроб развалился, и мощи его переложить в новый гроб, по иноческому чину, как иноков погребают; а как станет над ним отпевати

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Н. Извеков приписывает лично преосв. Макарию, не смотря на то, что в своем донесении Св. Синоду он ясно различает свое заключение и свои наблюдения над монастырями Литовской епархии от суждений других лиц. Самое заключение преосв. Макария по вопросу о введении общежития в монастырях Литовской епархии здесь формулировано неточно. Преосв. Макарий «сколько на основании мнений и соображений благочинного, настоятелей монастырей и консистории, столько же и на основании собственных наблюдений признавал введение общежития в мужских монастырях Литовской епархии пока еще невозможным, или, по крайней мере, неудобным» (См. того же дела л. 38). 1522 О них подробно сообщал преосв. Иосиф архиеп. Макарию в письме от 28 декабря 1869 года. См. письмо в собствен. арх. м. Макария. 1533 История вопроса об учреждении в Вильно духовной Академии изложена нами по арх. Литов. дух. консист. 1869 г., д. 686. 1534 В архиве м. Макария сохранился писанный его рукою (карандашом) «Проект православной духовной Академии в Вильно» (см. прилож. XXXIV-XXXVIII), знакомящий нас со взглядами архипастыря на задачи и особенности в устройстве Виленской дух. Академии. 1537 Проф. М. О. Коялович относил время составления проекта к 1369–1874 г. (См. Церковн. Вестн. 1890 г. 2). 1538 Правила: Апост. 37; перв. всел, собора 5; четв. всел. 19; шест. всел. 8; Карфаген. 87, 88 и др. Подробнее см. нашего Правосл.-Догмат. Богословия §§ 174–175. 1539 Полн. Собр. Русск. Лет. 1, 67; 11, 29; VI, 167, 184; VIII, 178, 218 и другие; Русск. Достопамятн. 1, 106–118. 1540 См. шестого вселенск. собора правило 1, а также нашего Правосл.-Догматич. Богосл. §§ 174. 175. 1550 Пом. Собр. Русск. Лет. I––; II––; IV, 157. 158. 178; VI, 49; VIII, 743. 244 и др.; Акт. Эксп. 1, 213. 1552 Прение митр. Даниила с старцем Максимом, в Чтен. Моск. Истор. Общ. 1847, VII, отд. 11, стр. 1. 1554 Прение Митр. Даниила с старцем Вассиаиом, в Чтен. Моск. Истор. Общ. 1847, IX, отд. IV, стр. 1. 1559 Очевидно, имелась в виду печатная таблица расписания штатов, приложенная к Уставу духовных Академий 1869 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Благословени есте, богоноснии отцы Сергие и Никоне, яко не воспшася догматы злочестиа в болзненых трудх ваших! Блажени есте, свтила церковная, яко не попустисте еретиком разрушити стн дому вашего святого! Блажени и вы, скончавшеися в дому чюдотворца и имущеи к нему дерзновение! Помяните и нас, да помянет во святых своих молитвах пред Господемъ! Но, о преподобнии и богоноснии велицыи отцы, Сергие и Никоне чюдотворцы! Сие малое и худое писание вам прикладное приемше, возджите, преподобни, свои руц к Всенепорочнй Матере Слова Божиа и, вкуп припадше ко Владычиц и Богу, долготерпеливно помолитеся о мн гршнм и недостоинм, аки о нкоем изверге, и о всх, иже с врою вас почитающих, и сиа еже к нам о превеликих ваших благодяниих и о чюдотворениих с любовию прочитающих, яко да подастъ нам отпущение грхом и помилует нас, недостойных милости, и поне малу ослабу получю азъ от вчных мучений, и да восхвалим вкуп убивающаго оружиемъ устъ своихъ непокоряющаяся тому языки и да поклонимся Агньцу, заколенному за нас, егоже кровию измыхомся от грх. Тому слава во вки, аминь! 379 ...в дому Пресвятыя и Живоначальныя Троица... – Имеется в виду Троице-Сергиев монастырь (или Свято-Троицкая Сергиевская лавра), расположенный в 70 км к северу от Москвы. Монастырь был основан в середине XIV в. Сергием Радонежским, к началу XVII в. представлял собой один из крупнейших в стране книжно-культурных и хозяйственных центров, обладая и большой библиотекой, и огромным количеством земель. В 1540–1550 гг. вокруг монастыря была возведена каменная стена длиной 1.25 км, высотой от 8 до 14 м, с двумя галереями, амбразурами, башнями; на стенах и башнях были установлены орудия, и монастырь стал мощной крепостью. 380 ...великих чудотворцов Сергиа и Никона... – Сергий Радонежский (1314–25 сентября 1392 г.) – основатель Троице-Сергиева монастыря. Никон (ум. 17 ноября 1428 или 1429 г.) – ученик и преемник Сергия Радонежского в управлении Троицким монастырем. При нем (в 1422 г.) были открыты мощи Сергия и возведен и расписан Андреем Рублевым и Даниилом Черным Троицкий собор – усыпальница Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н.Н. Покровский Скачать epub pdf От редактора С обнаружением Сибирской археографической экспедицией «Судных списков Максима Грека и Исака Собаки» в научный оборот вводится ценнейший источник по общественно-политической истории России первой половины XVI в. До этого судный список Максима Грека , содержащий сведения о судебных разбирательствах 1525 и 1531 гг., был известен только по неполным и соответственно во многом непонятным поздним спискам. Сибирский список является и самым ранним/рукопись датируется 1590-ми гг./и самым полным. Публикуемый памятник дает исследователям много нового для биографии выдающегося писателя XVI века Максима Грека , к жизни и творчеству которого в последнее время усиливается интерес и в нашей стране и за рубежом. Важные сведения узнаем из судных списков и о событиях политической истории второй четверти XVI в. – о времени правления Василия III и о начальном периоде правления Ивана Грозного. Сибирская рукопись впервые дает полное представление о тексте так называемого «Судного дела Максима Грека », включая формулу приговора и новые для науки источники, в частности, переписку о суде над Максимом Греком виднейших деятелей того времени. Теперь стали известны письма о деле Максима Грека великого князя Василия III, митрополитов Даниила, Иоасафа, Макария, новые данные об отношении к этому делу Вассиана Патрикеева, М. Ю. Захарьина, М. В. и В. М.Тучковых; документально удостоверена несостоятельность версии о тайных сношениях Максима Грека с правительством султанской Турции... Значительный самостоятельный интерес представляют материалы церковного суда в феврале 1549 г. над сотрудником Максима Грека Исаком Собакой, ставшим к тому времени архимандритом придворного Чудова монастыря в Кремле. Об этом судебном разбирательстве историки раньше ничего не знали – тем самым выявляются данные о серьезном конфликте в церковно-придворной среде в канун преобразований, проводимых «Избранной радой». Попутно определяется, наконец, точная дата церковного собора февраля 1549 г./заседания его начались 24 февраля/, деятельность которого была тесно связана с т. н. «собором примирения» конца февраля 1549 г. А этим собранием/с участием широкого круга светских лиц/датируют обычно начало реформ рубежа 1540-х и 1550-х гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/su...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕЗУИТЫ [офиц. название - Societas Jesu (SJ), Об-во Иисуса], католич. орден монашествующих регулярных (уставных) клириков, основанный в 1534 г. католич. св. Игнатием Лойолой и утвержденный 27 сент. 1540 г. папой Римским Павлом III буллой «Regimini militantis Ecclesiae». Деятельность членов ордена имеет целью пропаганду и защиту католич. веры, миссионерство, просветительную деятельность, католич. воспитание и образование верующих. Символ ордена - монограмма имени Христа (IHS), девиз - «Ad majorem Dei gloriam» (A.M.D.G.- К вящей славе Божией). Термин «И.» долгое время употреблялся как неофиц. наименование членов ордена (до XVI в. термин использовался для обозначения ревностных подражателей жизни Иисуса). И. называли себя «игнатианцами» по имени основателя ордена, «воинством Иисуса», а также «сотоварищами Иисуса» (см.: Nigrono J. Regulae Communes Societatis Iesu. Cracoviae, 1913. T. 1. P. 338-341). Впервые официально слово «иезуит» было употреблено в постановлении 32-й генеральной конгрегации ордена (1975), однако вплоть до наст. времени в офиц. документах в отношении членов ордена применяются описательные выражения «члены Общества Иисуса», «священники... монашествующие... регулярные клирики Общества Иисуса». Организация и устав Структура ордена сложилась к сер. 40-х гг. XVI в., организационные принципы И. были закреплены 21 июля 1550 г. буллой «Exposcit debitum» папы Римского Юлия III и нашли отражение в пространных орденских конституциях (Constitutiones), работа над к-рыми была начата Лойолой в 1547 г. и закончена уже после его смерти (конституции утверждены на 1-й генеральной конгрегации И. в 1558). Об-во Иисуса - муж. орден, в нем нет жен. ветви и ветви мирян (терциариев). Орден изначально мыслился и предназначался для активной работы в миру, поэтому в отличие от «классических» монашеских орденов И. не вменяется в обязанность совместное богослужение (в т. ч. совместное чтение бревиария ), отсутствуют внутренние предписания более строгих постов или покаянной практики. И. не имеют особого орденского облачения, его членам разрешено носить одежды приходских священников той местности, где они находятся, или светскую одежду. И.- орден с четкой структурой и жесткой дисциплиной; его члены не могут занимать к.-л. высшие церковные должности или принимать епископский сан без особого дозволения руководства ордена.

http://pravenc.ru/text/293585.html

Бог Троица от века предначертал ангелам быть зрителями Божественной славы и исполнителями Своего пресвятого и вседейственного хотения. Восхотев явить пучину благости, Он всесильным мановением и повелением создал ангельские лики и соделал их уделом Свои дарования 1538 . Святые ангелы являются украшениями Троицы. Освещаемые Ее сиянием, они славят Ее непрестанно 1539 . Если мыслить о творении ангелов Богом Троицей, то следует сказать, что Бог Отец сотворил или составил ангельские природы Сыном и Духом. Ангелы принимают светоявление от Бога Отца через Слово Отчее в Духе Святом и неиссякаемой любовью желают неуклонно служить Создателю 1540 . Они – подобия благости Божией 1541 и всегда видят Божию трисолнечную красоту 1542 . Через Божие Слово им сообщаются сила нетления и слава бессмертия 1543 . Излиятель трисолнечного озарения ангелам есть Дух Святой 1544 . Браздами Его вышние силы управляются 1545 и научаются почитать единое Трехличное Божество 1546 . Выражение богословия о просвещении ангелов «через Христа» ближайшим образом означает то, что Христос, Сын Божий по Отчей воле в Духе Святом, украшает бесплотных духов нескончаемой светлостью 1547 и красотой 1548 . Ангелы предстоят Ему с крайним желанием 1549 и радостно служат 1550 . Приближение к Богу – Первожизни и просвещение от Него лучами трисолнечной красоты 1551 наполняет ангельские природы вечно сияющим светолитием 1552 , чудно насыщает и воспламеняет любовью к Богу 1553 . Бесплотные светоносцы чувственно отображают в себе, как в зеркале, Божественную чистоту 1554 , мысленно просвещаются превышними разумениями 1555 и огненными языками воспевают Бога 1556 . Сердца их, от осияния сыновнего страха пред Богом 1557 , исполнены истинного смирения 1558 и чрезвычайного благоговения 1559 . Воля их жаждет всегда быть в Боге 1560 и приобретает по благодати твердость неотпадения 1561 от Бога. Ангельских чинов – девять или три третицы во образ Святой Троицы. Первая триада бесплотных духов – серафимы, херувимы и престолы. Они предстоят престолу Божию, подъемлют зари начальства от Бога через осияния непосредственно, а не по ходатайству о том и преподают Божественную светлость прочим ликам ангелов 1562 . Серафимы, в восхищении Божественной любви, воспевают священными устами Пресвятую Троицу, херувимы приводятся светолитием к Божественной мудрости, престолы – разумно наслаждаются премирным блистанием 1563 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Савва крыпецкий 28 авг. 1495. Макарий митроп. киевский 1 мая 1497. Моисей прозорливый 23 фев. Елеазар Назарий олон. 4 июня 16 век Тихон луховский 16 июня 1503. Паисий угл. 6 июня 1504. Кассиан учмен. 4 окт. 1504. Геннадий арх. новгородский 4 дек. 1505 Нил сорский 7 апр. 1508. Евфимий и Харитон санж. 11 апр. 1509. Лаврентий калуж. 1 авг. 1515. Иосиф волоколамский 9 сент. 1515. Геннадий важеоз. 8 янв., 9 фев. 1516. Серапион арх. новгород. 16 мар. 1516. Аврамий и Коприй 4 фев. 1517. Давид серпух. 18 окт. 1520. Преподоб Иннокентий 19 мар. 1521. Онуфрий и Авксентий 12 июня 1521. Праведная Гликерия 13 мая 1522. Кн. Иоанн–Игнатий угл. 19 мая 1523. Филипп ирапский 14 нояб. 1527. Иоанн м. казанский 24 янв. 1529. Кирилл новоезерский 4 фев. 1532. Александр свирский 30 авг. 1533. Иона клим. 6 июня 1534. Корнилий ком. 19 мая 1537. Логгин кораж. 10 фев. 1540. Даниил пер. 7 мар. 1540. Стефан озер. 12 июня 1542. Иродион илоз. 28 сент. 1542 Княгиня София 16 дек. 1542. Севастиан пошехон. 18 дек. 1542. Иаков боровский 23 окт. 1543. Артемий веркольский 23 июня 1545. Арсений ком. 24 авг. 1549. Никифор важеоз. 9 фев. 1550. Зосима ворбоз. 4 апр. 1550. Адриан ондрусовский 26 авг. 1550. Стефан и Петр муч. каз. 24 мар. 1552. Василий юродивый м. 2 авг. 1552. Герасим. болдинский 1 мая 1554. Нил столбенский 7 дек. 1554. Иоасаф м. м. 25 июля 1555. Максим грек 21 янв. 1556. Антоний сийский 7 дек. 1556. Иоаким. опоц. 9 сент. 1560. Вассиан и Иона 12 июня 1561. Иоанн и Логгин 3 июля 1561. Симон сойгинский 24 нояб. 1562. Гурий архиеп. казанск. 4 дек. 1563. Геннадий любимский 23 янв. 1565. Герман архиеп. казанск. 6 нояб. 1567. Феодосий тотемский 28 янв. 1568. Филипп м. м. 9 янв. 1570. Корнилий псковский 20 фев. 1570. Арсений новгородский 12 июля 1570. Николай юродивый п. 28 фев. 1576. Варсонофий еписк. твер. 11 апр. 1576. Иоанн ростовский 3 сент. 1580. Анания новгородский 17 июня 1581. Никандр псковский 25 сент. 1581. Трифон коль. 15 дек. 1583. Агапит марк. 21 мая 1584. Симон юрьевский 4 нояб. 1584. Сергий малопинеж. 16 нояб. 1585.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

29) РНБ, Софийское собр., 1317. Софийский экземпляр Великой Минеи Четьи за сентябрь (л. 337–338 об.; Проложная статья – в составе Минейной редакции Жития Федора Ярославского), 30-е годы XVI в. 30) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1448. Сборник (л. 40–42 об.; Проложная статья – в составе Минейной редакции Жития Федора), 30– 40-е годы XVI в. Филиграни: Единорог – Брике, 10348 (1537 г.); Щит под короной с тремя лилиями – Брике, 1050 (1530–1545 гг.). 31) РГБ, ф. 205 (Собр. Общества истории и древностей Российских), 196. Сборник (л. 127 об. – 128 об.), 30–40-е годы XVI в. Филигрань: Сердце с монограммой – Брике, 9561 (1535–1550 гг.). 32) РНБ, Софийское собр., 1419. Сборник (л. 42 об. – 44), 30– 40-е годы XVI в. Филигрань: Голова быка под стержнем с гербовым щитом, обвитым змеей, – Брике, 15457 (1535–1543 гг.). 33) РГБ, ф. 92 (Собр. С. О. Долгова), 39. Пролог (л. 346–347), 30–40-е годы XVI в. Филигрань: Гербовый щит, под ним буква M – типа Брике, 9864 (1531–1540 гг.). 34) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 310. Сборник (л. 1–3), 30– 40-е годы XVI в. Филиграни: Рука в рукавчике под звездой – Брике, 11169 (1514 г.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой – Лихачев, 2950 (1541 г.). 35) ГАЯО, 445. Сборник (л. 55 об. – 57 об.), 30–40-е годы XVI в. Филиграни: Гербовый щит под короной – типа Брике, 1054 (1535–1561 гг.); Тиара под крестом – типа Брике, 4959 (1542 г.); Тиара под крестом и перекрестием – Пиккар, VII, 26 (1537–1553 гг.). В составе компиляции с Антониевской редакцией Жития Федора Ярославского. 36) ГИМ, Чудовское собр., 324. Сборник (л. 315 об. – 317), сер. XVI в. Филиграни: Рука под розеткой – Лихачев, 2978 (1540 г.); Кувшин с одной ручкой – Лихачев, 1718 (1544 г.). 37) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 679. Пролог (л. 356–357; статья помещена после окончания основного текста Пролога), сер. XVI в. Филигрань: Щит под розеткой, под ним надпись в картуше C.PINEIR. 38) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 183. Торжественник (л. 44 об. – 46 об.), сер. XVI в. Филиграни: Литеры RP в картуше – Лихачев, 4064 (1554 г.); Перчатка с шестью фестонами под короной – Брике, 11004 (1552 г.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой – Брике, 12666 (1547–1555 гг.); Кувшин с двумя ручками и цветами – Брике, 12892 (1536–1553 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1533 Отрывок из какой-то неизвестной комедии: Adesp. 341 Kock CAF III. 1534 Menander, Deisidaimon, fr. 97 Koerte. 1535 Antiphon, test. 8 DK. 1536 Cf. Theophrastus, Characteres XVI; Cicero, De divinatione II 27, 59. 1537 Diogenes, fr. 282 Mullach (Антология кинизма. Издание подгот. И.М. Нахов. М., 1996. С. 140). Cf. Plutarch., Moralia 224 e; Cicero, De divinatione II 28, 62. 1538 Homer., Odyssea, II 181—182. 1539 Philemon, fr. 100 CAF; Theodoret., Gr. aff. cur. VI 16. 1540 Diogenes, fr. 21; 118 Mullach. 1541 Diphilos, fr. 126 CAF. 1542 Menander, Phasma, 50 Koerte. 1543 Euripides, Orestes, 395—6. 1544 Epicharm, fr. 26 DK. 1545 Plato, Leg. VII, 803 c; cf. X 889 c-e. 1546 Pherecrates, Automoloi, fr. 23 CAF. Текст испорчен, поэтому дается в прозаическом переводе. 1547 Eubulos, fr. 130 CAF; Semele, fr. 95 CAF. 1548 Menander, Dyskolos 451—453. 1549 Hesiod., Opera et dies, 540—542; 556—557. 1550 Cf. Psellos PeriU e)nergei a» daimo nwn, cap. IX PG 122, 841; Galen., De causis respirationis, v. IV p. 466 Kuhn. 1551 Xenocrates, fr. 100 Heinze. 1552 Plato, )Eortai» fr. 28 CAF. 1553 Cleanthes, fr. 516 SVF; Cicero, De nat. deor. II 160; Porphyr., De abstinentia III 20. 1554 Plutarch., Quest. conviv. IV 5. 1555 Androcydes in: Holk, De acusm. sive symb. Pyth., p. 43; Plutarch., Moralia, 472 b. 1556 Cf. Chrysippus, fr. phys. 721 SVF. 1557 Cf. Theophrast. in Porphyr., De abstinentia, II 19. 1558 Cf. Exod., 30: 34—36; Eph. 4: 13. 1559 Cf. Hebr. 4: 12; cf. Is. 43: 2. 1560 Cf. I Petr. 2: 9; Ps. 118: 164. 1561 Cf. Chrysippus, fr. phys. 1058 SVF; 1562 Plutarch., Mor. 589 c. 1563 Cf. Prov. 20: 27. 1564 Cf. Chrysippus, fr. mor. 176 SVF. 1565 Cf. I Regn. 1: 13. 1566 Cf. Plato, Phaedrus, 246 b-c. 1567 Cf. Rom. 7: 23. 1568 Cf. I Io. 4: 17. 1569 Mete xonto» St. meti sxonto» L. 1570 Cf. Rom. 8: 26. 1571 Cf. Chrysippus, fr. mor. 20 SVF. 1572 Cf. Sextus Emp., Adv. math. VII 43. 1573 Cf. I Cor. 4: 15. 1574 Cf. Mt. 13: 12. 1575 Cf. Mt. 5: 8. 1576 Cf. I Cor. 12: 13. 1577 Cf. Lk. 20: 36. 1578 Cf. Strom V 106, 2—4; Excerpta ex Theodoto 63, 1; Strom. I 163, 6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

1537 . Лебедев А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV до ХХ вв. – СПб.: Алетейя, 2001. – 476 с. 1538 . Лебедев А. П. Церковно-исторические повествования общедоступного содержания и изложения: Из давних времен христианской Церкви. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2004. – 288 с. 1539 . Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в грекоримском мире при Константине Великом . – М., 1994 (СПб, 2003). 1540 . Лебедев А. С. Христианская помощь нуждающимся в древние времена христианства. – Харьков, 1905. – 32 с. 1541 . Лебедева Г Е. К вопросу о социальной структуре ранневизантийского города//Проблемы социальной структуры и идеологии средневекового общества. – Л., 1984. – С. 23–36. 1542 . Лебедева Г Е. Некоторые проблемы эволюции городского плебса в ранневизантийском законодательстве IV-VI вв.//Из истории Византии и византиноведения. – М., 1991. – С. 5–20. 1543 . Лебедева Г Е. Социальная структура ранневизантийского общества (по данным кодексов Феодосия и Юстиниана). – Л., 1980. – 166 с. 1544 . Лебедева Г Е. К проблеме городского самоуправления в Византии VIII-IX вв.//Средневековый город. – 1981. – Вып. 6. – С. 111–113. 1545 . Лебедева Г Е. Ф. И. Успенский и А. П. Рудаков//АДСВ. – 2002. – Вып. 33. – с.316–328. 1546 . Лебедева И. Н. Поздние греческие хроники и их русские и восточные переводы. – Л., 1968. 1547 . Лебедев Г С. История отечественной археологии. 1700–1917 гг. – СПб.: Изд- во СПб ун-та, 1992. – 464 с. 1548 . Лебедев Д. Список епископов Первого Вселенского собора в 318 имен. – Птг, 1916. 1549 . Лебедев Л. Крещение Руси. – М.: Изд. Моск. патриархии, 1987. – 170 с. 1550 . Лебедев Л. О месте и времени крещения князя Владимира и киевлян//Богословские труды. – М., 1987. – Сб. 28. – С. 91–101 (Тысячелетие крещения Руси. Международ. церков.-ист. конф. Киев, 21–28 июля 1986 г. Материалы. – М.: Моск. патриархия, 1988. – С. 115–123). 1551 . Лебедев Н. С. Византиноведение в СССР. 1936–1946 гг.//ВВ. – 1947. – Т 1. – С. 97–112. 1552 . Левченко М. В. Венеты и прасины в Византии в V-VII вв.//ВВ. – 1947. – Т 1 (26). – С. 164–183.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010