В XII-XIV вв. в архитектуре удельных княжеств применялось ступенчатое расположение сводов и закомар, наделявшие храмы большой стройностью и динамичностью. В архитектуре Москвы XIV - первой XV вв. новые архитектурные формы выразились в еще более сложной композиции верха, чем в зданиях предыдущего периода. Кроме подпружных арок здесь появились пьедесталы под барабанами, дополнительные сводики, кокошники. В 1950-е гг. он считался слишком архаичным для зодчества 1540-х гг. П.Н. Максимов искал этому объяснение в ориентации его создателей на архитектуру предшествующего собора 1379-1405 гг. Облик собора Симонова монастыря не оказывается единичным, намеренно ретроспективным явлением в архитектуре конца 1540-х гг., представляет одно из направлений в архитектуре эпохи, связанное с традиционным московским зодчеством и менее подверженное проникновению итальянизирующих мотивов в наружный декор. Ведь сооружения первой трети XVI в. обнаруживают большую близость к собору Симонова монастыря, нежели памятники раннемосковского зодчества. Характерная черта этого времени состоит в следующем. В московском зодчестве 1540 - первой половины 1550-х гг. сокращается состав итальянизирующих мотивов в декоре. Но при традиционности декорации фасадов сохраняется классичность в проработке профилей. Так, Л.А. Давид отмечал сходство капителей собора Симонова монастыря и церкви Антипия с ордером церкви Вознесения в Коломенском, а С.С. Подъяпольский предполагал влияние на них форм церкви Воскресения в Московском Кремле, оконченной до 1543 г. Петроком Малым. Его квадратный план имеет внутри четыре крещатых столба, несущих верхние своды и главы. Внутри крестчатые столбы, поддерживающие подпружные арки, завершались трехчастными капителями. В пятах (верхний камень, или ряд камней, опоры, на котором покоится арка или свод) подпружных арок на стенах четверика им соответствовали идентичные по профилировке импосты (архитектурная деталь над столбом, лопаткой, капителью колонны, служащая опорой для пяты арки). Не исключено, что это мог быть и пояс, проходивший по периметру стен.

http://sobory.ru/article/?object=39881

Плювиал (каппа) католич. еп. Хоуларского Йоуна Арасона. Шитье. 1550 г. (Национальный музей Исландии, Рейкьявик) Входивший в нее Одд Готтскаулькссон тайно перевел НЗ на исл. язык; этот перевод был издан в Дании в 1540 г. и стал первой печатной книгой на исл. языке. Введение лютеранства в Дании позволило исл. лютеранам действовать открыто. Тем не менее большинство исландцев в нач. XVI в. были католиками; последние католич. епископы И., Йоун Арасон в Хоуларе и Эгмунд Паульссон в Скаульхольте (1521-1540), обладали большим влиянием на верующих и пользовались авторитетом среди них. Во время междоусобиц в Дании исл. епископы неск. лет управляли страной от имени норвежского Государственного совета, соединяя церковную и светскую власть. Между ними существовало соперничество, однако оно отошло на 2-й план из-за лютеранской угрозы. Получив известие о церковной реформе дат. кор. Кристиана III, епископ Скаульхольта объявил королевский ордонанс еретическим и пригрозил отлучением всем лютеранам. В 1539 г. дат. король направил в И. нового губернатора - Клауса фон Мервица, к-рый должен был подготовить почву для Реформации и изъять в пользу короны часть церковных владений. Солдаты губернатора во главе с представителем короля Дитрихом Минденским захватили мон-рь Видей, изгнав оттуда монахов и объявив мон-рь владением короны. Захватчики были отлучены от Церкви еп. Эгмундом Паульссоном. После того как Дитрих Минденский посетил Скаульхольт и угрожал престарелому епископу, сторонники Эгмунда Паульссона убили Дитриха вместе с его людьми. Епископ объявил своим преемником Гицура Эйнарссона, к-рого считал ревностным католиком. Однако тот втайне исповедовал лютеранство и стремился действовать в интересах дат. короля. Вначале его усилия не имели успеха, альтинг в 1540 г. осудил Гицура Эйнарссона и оправдал всех участников нападения на Дитриха Минденского и его отряд в Скаульхольте. Еп. Хоулара Йоун Арасон и духовенство его диоцеза направили королю прошение о том, чтобы им позволили остаться в лоне католич. Церкви или выехать из И. с имуществом. Прошение осталось без ответа, а присланные королем люди при поддержке Гицура Эйнарссона подавили сопротивление на юге И. Обманом взятый в плен еп. Эгмунд Паульссон был выслан в Данию, где скончался в заключении в 1542 г. Представители короля заставили альтинг в 1541 г. принять королевский ордонанс для Скаульхольтского диоцеза. На следующий год Гицур Эйнарссон был посвящен во епископа Скаульхольта. Правление еп. Гицура Эйнарссона (1542-1548) характеризовалось активной борьбой с католичеством в юж. части И. После сноса св. креста неподалеку от Скаульхольта Гицур Эйнарссон заболел и вскоре умер. Исл. католики сочли это Божией карой.

http://pravenc.ru/text/674979.html

Ловчиков Дмитрий Петрович, сын ловчего вел. кн. Ивана III, 1528 г.; его сын Григорий Дмитриевич, опричник, казненный в 1570 г. [см. Пах] Ловяга Константин Власьев, XVI в., Новгород; Кузьма Ловягин, крестьянин, 1627 г., Белев Ловяга – ловкач, плут Логачев Пятый, крестьянин, 1636 г., Соль Вычегодская; Логачевы, крестьяне, 1627 г., Белев Лодка ( Лотка ) Романович Монастырев [см. Монастырь], конец XV в., Белоозеро Лодыга, Лодыгины : Родион Лодыга Скобельцын [см. Ско бельцын], 1430 г., Радонеж; Григорий Семенович Лодыга Жеребцов [см. Жеребец], конец XVI в.; от него – Лодыгины [см. Бурда, Горбатый, Горбун, Коновница, Невежа, Нехороший, Обляз, Уличанин] Лодыженский Алексей Сысоевич, 1550 г., Таруса [см. Муралей, Осенний, Сурин] Лоев Денис Федорович, 1596 г., Можайск Лой – жир Ложка Василий Семенович Карпов, первая половина XVI в. Ложкомой , ярыжка, 1622 г., Устюг Лоза Иван, царский истопник, 1573 г. Лозин Матвей, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Локатов ( Локотов ) Игнатий, посадский человек, 1625 г., Вязьма Локорт Фил[ипп] Александрович, немчин, 1622 г., Углич Локотаев Нечка [см. Нечка], крестьянин, 1613 г., Соль Вычегодская Локтев Андрей Надеин [см. Надея], помещик, 1596 г., Бежецк; Завьял [см. Завьялов] Локтев, посадский человек, 1640 г., Белоозеро Ломак, Ломаковы : Ломак, крестьянин, 1545 г., Новгород; Андрей Васильевич Ломаков, 1540 г., Тверь; позже Ломаковы также в Пскове [см. Шешляков] Ломака Шевляков, пушкарь, 1639 г., Рязань Ломачко Никон, крестьянин, 1627 г., Белев Ломинос Семен, посадский человек, 1624 г., Зарайск Ломоть Ермолай Нестеров, крестьянин, 1692 г., Новгород Лонские см. Ланские Лоншин Микула, 1576 г., Двина Лоншипа – годовалая скотина Лопак , Лопаков: Иван Иванович Лопак Карпов, середина XVI в.; Алексей Харлампьевич Лопак Хохлов [см. Хохол], 1600 г., Новгород; Андрей Яковлевич Лонаков, 1596 г., Зубцов Лопарь Никитич Ильин, 1578 г., Кашира Лопарь – 1) лопь Кольского полуострова, 2) нехристь, басурман, 3) веревка в блоках Лопата, Лопатины : Никита Прокофьевич Лопата Хитрово [см. Хитрово], 1562 г.; Юрий и Михаил Матвеевичи Лопатины, помещики, 1550 г., Москва; кн. Дмитрий Петрович Лопата Пожарский [см. Пожарские], умер в 1641 г. [см. Непущий, Плакида, Помяс] Лопаткин Мокий, посадский человек, 1625 г., Вязьма

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Кикимора, шишимора – домовой Кила Андрей Евплович Салтыков [см. Салтык], вторая половина XVI в. Кила – 1) грыжа, опухоль, 2) наплыв, шишка на де реве Киленин Григорий Степанович, конец XVI в., Кострома Килеша , холопка, 1495 г., Новгород Килка Иван Гиндин, холоп, 1506 г., Муром Кильдеяр Никита Иванович Марков, 1550 г. Кин Клим, крестьянин, конец XV в., Новгород Киндеревцев Семен Матвеев, посадский человек, 1646 г., Казань Киндырь, Киндырев ( Киндирев ): литовский князь Иван Дмитриевич Киндырь, убит в 1399 г. татарами на р. Ворскле; Иван Яковлевич Киндырь, тверской воевода в Кашине; от него – Киндыревы; Киндирев Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1564 г., Обонежье Киндяков Михаил, крестьянин, 1496 г., Обонежье; Прокофий Евстрафиевич, 1556 г., Кашира [см. Валуй] Киндяк – набойка, кумач Кинжал Иванович Завесин [см. Завесины], помещик, конец XVI–haчaлo XVII в., Новгород Кипелка Терентьевич Осорьин [см. Осорьины], 1555 г. Кипелка – негашеная известь Кипчак, Кипчаков : Останя [см. Останя] Степанов Кипчак, холоп, 1506 г., Муром; Киприан Кипчак, 1550 г., Двина; Инка [см. Инка] и Сарыч [см. Сарыч] Кудыкины-Кипчаковы, помещики, 1568 г., Ярославль Кир Иван, холоп, 1595 г., Новгород Кирва , крестьянин, 1495 г., Новгород Кирдяпа : кн. Василий Дмитриевич Кирдяпа Суздальский, 1350–1403 гг.; Кирдяпа Яковлевич Горяйнов [см. Горяин], 1560 г., Псков Кирдяпа – имя собственное (мордов.) Киреевский Киреевы Ягиш [см. Ягиш], Салтан [см. Салтан] и Мамай [см. Мамай] Ивановичи, 1568 г., Ярославль [ср. Бизяев, Брежнев, Краснозоб, Пороховы] Кирикрейский Дементий Гаврилович, 1566 г., Воротынск Киринбей : Киринбей Иванович Епишев [см. Епишевы], 1540 г., Тверь; Киринбей Ильич Дурасов [см. Дурасов], 1545 г.; Василий Федорович Беклемишев [см. Беклемиш], 1530 г. Кирован Григорьевич Тельцов [см. Тельцов], 1552 г., Кострома Кирсанов Меньшик, крестьянин, 1595 г., Арзамас Кирсень Герасим, посадский человек, 1646 г., Казань Кирсень – баранья грудинка, жареная на огне в шкуре Кирчигины , крестьяне, 1564 г., Обонежье

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Тяжки должны были быть они для уроженца солнечной Италии: суровы были там зимы, жарко и сыро короткое лето с тучами комаров. Питался отшельник лесными ягодами, травами и кореньями. К нему приходили медведи, и он ласкал и кормил их. Однажды к нему в келью постучали, он отворил дверь, и к нему вошли изнемогающие заблудившиеся путники. «Если бы не твои молитвы, человек Божий, — сказали они ему, — мы бы никогда не нашли твою келью и погибли бы в этих болотах, где мы охотились!» — «Не мои грешные молитвы, а благодать Божия привела вас сюда»,— тихо ответил им старец. Он обласкал их, накормил своей скудной трапезой и после короткой беседы помолился с ними и указал им безопасную дорогу, которая вывела их из болот. Охотникам святой отшельник показался ангелом. Они были потрясены его смирением и особенно долготерпением в перенесении трудов подвижнической жизни. Так прп. Макарий стал известен людям. К нему стали приходить за советом, благословением и молитвой. В духовной помощи он никому не отказывал, но безмолвие его было нарушено, а слава только тяготила его служение. Тогда он ушел глубже в лес и на берегу той же Лезны устроил себе другую келью. Но тут воля Божия сказалась явно. Над его новой кельей стали видеть то огненный столп, то благоуханное облако, поднимавшееся к небу. И люди снова нашли его. И многие стали просить благословения поселиться с ним. «Да будет воля Божия», — сказал преподобный. Тогда воздвигли церковь во имя Успения Божией Матери и кельи для братии, и архиепископ Новгородский Макарий рукоположил преподобного и поставил его игуменом нового монастыря. Было это около 1540 г. Прп. Макарий достиг благодарных даров прозорливости и чудотворения, а в частых своих посмертных явлениях болящим он благословлял им брать воду из ископанного им источника и пить ее. И больные исцелялись. Перед кончиной своей прп. Макарий вернулся в свой любимый первоначальный скит и там предал душу свою Господу. Было это 15 августа 1550 г., в самый праздник Успения Божией Матери. Братия погребла его около Успенской церкви и воздвигла вторую, во имя прп. Савватия Соловецкого (память его 27 сент.). В завещании своем прп. Макарий заповедал братии строго соблюдать устав, заниматься благовестием Евангелия и заботиться о духовном просвещении и нуждах местных жителей. И завещание это строго соблюдалось.

http://sedmitza.ru/lib/text/437567/

Следовательно, колокола для колпинской церкви были отлиты 18 октября 7066 (1557) г. Заказчиками были: боярские дети Колпинской губы (назван один Иван Борисов), церковный староста Омельян Григорьев, Петр Онисимов, а также волостной староста Онтон. Упоминается и священник Ермола Васильев. Иван Борисов пока не идентифицирован ни с одним из помещиков, церковный староста Омельян Григорьев и Петр Онисимов тоже неизвестны, но в 1585-1587 гг. в писцовой книге в исаде на Колпинском погосте упоминаются Якушко Омельянов и Дорох Онисимов, возможно, связанные с лицами, названными в надписи 1557 г. Почти точно можно отождествить волостного старосту Онтона с Онтоном Силиным Выповским, владевшим в 1585-1587 гг. землями в самом Колпине и деревне Шартово (Шертове) на острове Колпино. Колокола отлиты накануне Ливонской войны, начавшейся в январе 1558 г. Представляется, что ко времени около 1557 г. можно отнести и постройку самого храма Возведение каменного храма на западной границе Псковской земли очень необычно. Подобное строительство в пограничной с Ливонией и, как видно из известия 1463 г., небезопасной местности, стало возможным только из-за усиления Русского государства в связи с переходом к более агрессивной и уверенной политике в отношении немецких государств Прибалтики. Ясные и гармоничные формы четверика храма говорят о продолжающейся в 1550-е гг. традиции строительства отдельностоящих бесстолпных храмов. Церковь в Колпино важна для уяснения типологии каменного строительства в погостах, где в XVI столетии возводятся в основном средние по размерам четырехстолпные храмы. Интересно участие помещиков церковном строительстве. Кроме того, мы получаем новые сведения об архитектуре 1550-х гг. - времени наименее известном в истории псковского зодчества XVI в. Как известно, в 1555 г. большая группа псковских мастеров и каменщиков была вызвана в Казань. Церковь в Колпино сооружена оставшимися мастерами, вероятнее всего, той артелью, которая работала в 1540-1560-е гг. в. Псково-Печорском монастыре. Этот монастырь, по данным 1585-1587 гг., имел в Колпино свой рыбачий поселок-посад.

http://sobory.ru/article/?object=47243

О том, что почитание свт. Николая Чудотворца в Рязанской земле было связано с его иконными образами, свидетельствуют нек-рые сохранившиеся житийные иконы XV-XVI вв. (РГИАХМЗ). Их средник занимает фигура святого в рост, благословляющего поднятой правой рукой и поднимающего на вытянутой влево руке Евангелие, здесь же присутствует изображение Никейского чуда ( Клокова Г. С. и др. Искусство Рязанских земель: Кат. М., 1993. Кат. 3). О почитании святителя в Зарайске, согласно летописям, можно говорить лишь со 2-й четв.- сер. XVI в. При строительстве в 1528-1531 гг. каменной крепости с участием итал. мастеров поселение названо городом «на Осетре», в к-ром заложили «церковь камену Николу Чудотворца Заражскаго». С 1540 г. крепость упоминается в Разрядных книгах как Никола Зараский или Заразский. Собор во имя свт. Николая Чудотворца в крепости Зарайска был центром и духовной, и хозяйственной жизни города ( Перлов И. П. Зарайские укрепления XVI-XVII вв. Зарайск, 1927. С. 5-49. (Тр. Зарайского краевого музея; 1)). Практически сразу же после постройки крепости и собора город стал входить в маршруты паломнических выездов вел. князей Московских. Так, в 1533 г. вел. кн. Василий III Иоаннович ездил из Москвы «к Николе к Зарасскому на Осетр», паломничество заняло 9 дней (с 10 по 19 марта - см.: Никоновская летопись//ПСРЛ. Т. 13. С. 68). По мнению Добродомова, формирование топонима «Зарайск» вместо Заразска (Зарасска) вызвано желанием облагородить название места государева моления. В 30-40-х гг. XVI в. паломничества государя в Зарайск вряд ли могли быть регулярными, поскольку эти земли находились на границе с территориями, откуда совершали набеги крымские татары. Следующие приезды государя проходили уже после 1550 г.: в городе побывал царь Иоанн Грозный, проезжавший из Москвы в Рязань через Коломну и Зарайск 20 июля 1550 и в 1556 г.; в 1562 - царевич Иоанн Иоаннович; в 1566 г. приезжали царь и царевич вместе, посетил город царь и в 1571 г. Свидетельства о посвящении Зарайскому чудотворному образу храмовых престолов сохранились в источниках с 3-й четв. XVI в. Согласно описанию Коломны за 1577/78 г., при соборной ц. в честь Успения Пресв. Богородицы («Донской») на колокольне располагалась церковь, которая содержалась на средства казны (ругу) и была посвящена «Николе Чудотворцу Зарасскому»; в убранство церкви входили 3 иконы свт. Николая, местная имела киот, драгоценный оклад, привесы и пелену с шитым изображением святого в житии; точную иконографию икон описи не передают (Извлечение из приправочного списка с писцовой книги г. Коломны и Коломенского у. 1577/78 г.//Города России XVI в.: Мат-лы писцовых описаний/Сост.: Е. Б. Французова. М., 2002. С. 14, 20).

http://pravenc.ru/text/2566196.html

Об особом же почитании Николы велико-княжеской семьей свидетельствуют не только построение в его честь церквей и их украшение, но и богомольные «походы» государя в места, связанные с прославлением этого святого, в том числе и в Можайск (1526). Следует заметить, что хотя Глинские являлись выходцами из Литвы, иноземные вкусы не получили заметного проявления в произведениях дворцовых светлиц. В них продолжают развиваться сложившиеся здесь традиции, а художественный стиль приобретает определенную отточенность. 12. Пелена «Избранные святые». Вклад великого князя Василия III и великой княгини Елены Глинской. Первая половина XVI в. ГИМ В произведениях кремлевских светлиц 1540–1560-х гг., возглавляемых первой женой царя Ивана Грозного Анастасией Романовной, наряду с преобладанием цветных шелков и использованием золотных нитей в деталях, как это было и в великокняжеской светлице первой половины XVI в., наблюдается усиление декоративного начала за счет большего применения жемчуга, драгоценных камней и металлических дробниц. Таковы и первые датированные произведения с именем Анастасии – две роскошные «жемчужные» пелены с Голгофским крестом из дробниц, обнизанных жемчугом и украшенных драгоценными камнями. Одна из них была вложена в 1548 г. к иконе «Кирилл Белозерский» в его монастырь 126 , другая – в 1550 г. «к образу чудотворца Сергия» в Троице-Сергиев монастырь 127 . Первым же известным нам датированным лицевым произведением мастерской Анастасии является покров «Митрополит Иона», обнаруженный в 1993 г. в его раке в Успенском соборе Кремля (кат. 18). Есть все основания относить к этому покрову отдельно хранившуюся, по-видимому с XVII в., кайму с литургической и вкладной надписями, где вышито имя царицы и дата вклада – 1552 г. Шитый яркими шелками с мягко, без оттенений трактованным ликом и узором на подольнике саккоса, образ Ионы близок к изображениям предыдущего периода, что дает возможность сделать предположение о начале работы над покровом еще в конце 1540-х гг. 128 . Иной, более «официозный», облик митрополита Ионы представлен на другом покрове, вложенном царицей в Успенский собор в 1553 г.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

старец. Кто ты? спросил его Адриан, на которого сделал он сильное впечатление. «Я странник Безстуж», отвечал старец. Адриан пригласил его к себе в келью; в духовной беседе, старец сказал Адриану: «ты хочешь строить дом Богоматери и собрать к себе иноков; мне известна пустыня, в которой еще не ходила нога человеческая». С благословения игумена, в сентябре 1540 года, Адриан, будучи иеродиаконом, с послушником Леонидом и еще другими вышли из Корнилиевой обители; странник-черноризец Безстуж привел их в дремучий Пошехонский лес и незаметно скрылся. Это было накануне Воздвижения Креста Господня. На берегу р. Вотхи поставили они на дубе икону Богоматери, с которою пришли, и поселились тут. В 1543 году Адриан отправился к митрополиту Макарию, испросил благословение на святое дело и посвятил в сан игумена. В пустынную обитель собралось довольно братии: они жили по уставу Корнилиевой обители. Преподобный настоятель занимался писанием св. икон в назидание свое и другим. В 1550 году в великий пост вооруженная шайка разбойников из с. Белого напала на Адрианову пустынь и умертвила святого старца и двух учеников его. В 1626 году инок Иона пред смертию своею открыл духовнику, что по предсмертной исповеди отца его священника Исидора, когда в 1550 году Белосельские злодеи бросили тело убитого ими игумена Адриана на рубеже с. Белого, на берегу р. Ушломы, он, Исидор, с соседями свезли тело к опустевшей церкви прор. Илии и похоронили его под полом храма. В последствии храм развалился; на могиле для памяти посадили рябину. Об этом предсмертном сведении игумен Троицкой Пошехонской пустыни сообщил игумену Адриановой пустыни. Получив о том донесение, патриарх Филарет предписал перенести мощи в Адрианову пустынь. Ныне мощи преп. Адриана почивают под спудом в храме обители его, построенном в 1659 году; один придел сего храма посвящен преп. Адриану (Акты Ист. III, 229. Филарет, Рус. Св. под 5 марта). Память празднуется 5 марта. Житие, по замечанию В.О. Ключевского , состоит из двух частей: повесть о жизни и слово об открытии мощей в 1626 году с чудесами. В повести, подвергшейся позднейшим поправкам, уцелели указания на автору, писавшего в конце царствования царя Иоанна. Слово о мощах составлено в 1626–1643 г. Житие и слово любопытны по подробностям об отношениях пустынников к крестьянам, о монастырском и сельском быте XVI и XVII стол. (Ключевский, стр. 328). В «Иконописном

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобномученик Адриан Пошехонский (+ 1550) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 5 марта в день мученической гибели, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых и 19 нояб. в день обретения мощей Это происходило в 1540 г.; в Корнилиево-Комельском монастыре подвизались два инока, связанные узами духовной дружбы, — Адриан и Леонид. Раз в церкви Адриан обратил благоговейное внимание на незнакомого ему величественного старца благолепной наружности, и он спросил его имя. «Я — Бестуж», — ответил старец. Старец Адриан пригласил его в свою келью, и во время духовной беседы старец Бестуж открыл ему, что ему, Адриану, суждено Богом основать монастырь и что он знает пустынное место, подходящее для безмолвной молитвы. По уставу прп. Корнилия (память его 19 мая) игумен не должен был удерживать в монастыре иноков, желавших посвятить себя уединенной жизни. Прощание происходило у могилы прп. Корнилия. Игумен благословил старца Адриана и ученика и друга его, старца Леонида, иконой Успение Божией Матери, и они отправились в путь. В дремучем лесу, в 5 верстах от теперешнего города Пошехонья, старец Бестуж чудесно скрылся из очей своих спутников, пораженных благоговейным изумлением, а лес в то же время огласился таинственным звоном невидимых колоколов. Тогда старцы поместили святую икону на высоком дубе на берегу ручья, а сами пошли искать место, подходящее для отшельнической жизни. В это время к берегу причалили рыбаки и удивились, увидев святую икону. Один из них хотел ее снять, но был отброшен чудесной силой. Придя в себя, он сказал, что видел старца, запретившего ему трогать святую икону. Тогда рыбаки решили удалиться с этого места, но оставили под деревом хлеб и пойманную рыбу. А старцы, вернувшись, возблагодарили Бога и его Пречистую Матерь за попечение о них. Они поняли, что это и есть указанное им место. Они поставили здесь хижину и стали подвизаться, а потом основали монастырь в честь Успения Божией Матери, первый в этом краю. Все местные жители радовались этому, а в особенности женщины, хотя им доступ в монастырь и был возбранен. Но были у монастыря и недруги.

http://sedmitza.ru/lib/text/436991/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010