Образ И. П. присутствует в композициях «Sacra conversazione» («Мадонна с Младенцем и святыми Екатериной, Рохом и Иоанном Крестителем», П. Ланцани, ок. 1520, Лувр, Париж) и в полиптихах (Триптих семьи Брак, Рогир ван дер Вейден (франц. Рожье де ла Патюр), ок. 1450-1452, Лувр, Париж). В композициях Деисуса И. П. изображался в молении, справа от Христа, облаченным поверх власяницы в плащ, напр. на тимпанах романских соборов (рельеф портала ц. Сан-Джованни ин Венере в Фоссачезии, Италия, XIII в.), а также в сценах Страшного Суда («Страшный Суд», госпиталь Бона, Франция). И. П., входящий в сонм патриархов и пророков Израиля, представлен на картине А. Дюрера «Собор всех святых» (1511, Музей истории искусств, Вена). В конце средневековья встречается изображение И. П. у подножия креста с ап. Иоанном Богословом (т. н. Изенхаймский алтарь, нач. XVI в., М. Грюневальд, Музей Унтерлинден, Кольмар, Франция). Образ И. П. может символизировать Церковь земную (в алтарных образах, напр. «Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом» (т. н. Алтарь Барди), 1485, Гос. музеи, Берлина) и Церковь небесную (в композициях «Мадонна на троне со святыми», напр. «Маэста», 1315, С. Мартини, роспись в Палаццо Комунале, Сиена). В фольклорном пласте западноевроп. культуры почитание И. П. оказалось связано с народной магией. Это привело к возникновению художественного образа святого с сумрачным ликом, остановившимся взглядом; рядом с ним изображались змея, червь или иное существо, олицетворяющие обряды заклинаний. На Сицилии культ И. П. связан с ритуалом кровного братания, поэтому его атрибутами стали цветы гвоздики - символы тесной связи между друзьями; гвоздики могли быть красными (символ мученичества) или белыми (символ чистоты). Колосья или бобы, помещенные рядом с фигурой И. П., указывали на веру в покровительство И. П. земледельцам. Лит.: Kondakov N. P. Les sculptures de la porte de Sainte-Sabine à Rome//RA. Ser. 2. 1877. Vol. 33. P. 370; Tozzi R. I mosaici del Battistero di S. Marco a Venezia e l " arte Bizantina//Boll. d " Arte. Ser. 3. 1933. Vol. 26. N 9. P. 418-432; Maynial D. L " iconographie de Saint Jean-Baptiste depuis les origins jusqu " au XVI siècle: Diss. P., 1943; Masseron A. Saint Jean Baptiste dans l " art. [Grenoble], 1957; Cardinali A. Giovanni Battista. Iconografia//BiblSS. 1965. Vol. 6. Col. 616-624; Mastopiero F. I mosaici della scarcaella e della cupola del Battisero di Firenze in relazione con il mondo orientale Balkanico//Actes du XVe Congr. Intern. d " études Byzantines: Athènes, sept. 1976. Athènes, 1979. Vol. 2.

http://pravenc.ru/text/471450.html

Мадонна в скалах. 1483–1484/85 гг. (Лувр, Париж) Мадонна в скалах. 1483–1484/85 гг. (Лувр, Париж) Мадонна с Младенцем и св. Анной. 1503–1507 гг. (Лувр, Париж) Главными достижениями Л. да В. этого периода являются его живописные произведения. Среди них «Портрет музыканта» (ок. 1485, не окончен; Амброзианская пинакотека, Милан), в котором острота психологической характеристики оттеняется мягкими колористическими эффектами. По разным версиям, на нем изображены известный композитор франко-фламандской школы Жоскен Депре или молодой музыкант - друг Л. да В. Аталанте Мильоротти. Два др. портрета Л. да В., выполненные в тот же период, оказали прямое влияние на последователей художника. В них простота композиции способна вызвать в памяти портретные бюсты работы Верроккьо, а гармоничность линейного ритма сочетается с вниманием к деталям и разнообразию фактур («Дама с горностаем» (1489-1490, Краков, собрание князей Чарторыйских); «Прекрасная Ферроньера» (1490-1495, Лувр, Париж; принадлежала королю Франции Франциску I)). В 1483 г. совместно с братьями Эванджелистой и Джованни Амброджо де Предис Л. да В. заключил договор на исполнение центральной и 2 боковых створок полиптиха для капеллы Непорочного Зачатия ц. Сан-Франческо-Гранде в Милане. Итогом этой работы стали 2 версии картины «Мадонна в скалах» (Лувр, Париж; Национальная галерея, Лондон). Более ранней принято считать парижскую версию, которая в нач. XVI в. была вывезена во Францию. В сложной иконографической программе картины отчетливо проведена тема Непорочного Зачатия (грот является аллюзией на девство Марии, см.: Песн 2. 14) и подчеркнута пророческая роль св. Иоанна Крестителя: именно на него указывает сидящий слева от Мадонны арх. Уриил и его благословляет Младенец Христос. Благодаря суровому, могучему скальному пейзажу, внутри к-рого помещена сцена, она приобретает вселенский, внеисторический масштаб. Здесь, как и в ватиканском «Св. Иерониме», нашел отражение новаторский подход Л. да В. к проблеме соотношения человеческой фигуры и пейзажного окружения.

http://pravenc.ru/text/2463395.html

Но это великолепие не было продолжительным. Эпоха Возрождения оказалась недостаточно беспристрастной: ее не удовлетворяло созидание – она хотела ниспровергать. Правда, она нуждалась в свободном пространстве. Вот почему вполне готическим Париж был лишь одно мгновение. Еще не закончив церкви Сен-Жак-де-лаБушри, уже начали сносить старый Лувр. С тех пор великий город изо дня в день утрачивал свой облик. Париж готический, под которым изглаживался Париж романский, исчез в свою очередь. Но можно ли сказать, какой Париж заменил его? Существует Париж Екатерины Медичи – в Тюильри , Париж Генриха II – в ратуше, оба эти здания еще выдержаны в строгом вкусе; Париж Генриха IV – это Королевская площадь: кирпичные фасады с каменными углами и шиферными кровлями, трехцветные дома, Париж Людовика XIII – в Валь-де-Грас: приплюснутость, приземистость, линия сводов напоминает ручку корзины, колонны кажутся пузатыми, купола горбатыми; Париж Людовика XIV – в Доме инвалидов, громоздком, пышном, позолоченном и холодном; Париж Людовика XV – в церкви Сен-Сюльпис: завитки, банты, облака, червячки, листья цикория – все высечено из камня, Париж Людовика XVI – в Пантеоне, плохой копии с собора св. Петра в Риме (к тому же здание как-то нескладно осело, что отнюдь его не украсило); Париж времен Республики – в Медицинской школе: это убогое подражание римлянам и грекам, столь же напоминающее Колизей или Парфенон, как конституция III года напоминает законы Миноса, – в истории зодчества этот стиль называют «стилем мессидора»; Париж Наполеона – на Вандомской площади: бронзовая колонна, отлитая из пушек, действительно великолепна; Париж времен Реставрации – в Бирже; это очень белая колоннада, поддерживающая очень гладкий фриз, а все вместе взятое представляет собой четырехугольник, стоивший двадцать миллионов. Таким образом, у Парижа наших дней нет определенного лица. Это собрание образцов зодчества нескольких столетий, причем лучшие из них исчезли. Столица растет лишь за счет зданий, но каких зданий! Если так пойдет дальше, Париж будет обновляться каждые пятьдесят лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Образ И. П. может присутствовать в композициях, не имеющих прямого отношения к его Житию. В этих случаях И. П. изображается в облике младенца, отрока (юноши) или средовека. Изображение И. П. младенцем стало особенно популярным в эпоху Возрождения, прежде всего в Италии. И. П. представляется кудрявым мальчиком со мн. атрибутами его буд. пророческого служения. Чаще всего такое изображение было включено в сцену «Мадонна с Младенцем», хотя в Евангелиях нет указаний на то, что младенцы И. П. и Иисус Христос могли встретиться. И. П. в Евангелии отмечает, что ранее Христа не знал (Ин 1. 31-33). В этих сценах И. П. поклоняется Христу («Мадонна в гроте», Леонардо да Винчи, 1483-1486, Лувр, Париж), играет с Ним («Мадонна с чижом», А. Дюрер, 1506, Берлинская картинная галерея) или оба младенца играют с ягненком («Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем на фоне пейзажа», П. Ланцани, 1540/50, Национальная галерея искусств, Вашингтон). Иногда образ И. П.- младенца присутствует в композициях «Рождество Христово» (алтарь из майолики, Джованни делла Роббиа, 1521, Музей Барджелло, Флоренция), «Отдых на пути в Египет» (П. Ланцани, ок. 1530, Лувр, Париж), «Святое Семейство» (А. дель Сарто, 1520, Палаццо Питти, Флоренция); может изображаться с Мадонной и Младенцем и др. святыми («Мадонна с Младенцем и святыми Екатериной, Елисаветой и Иоанном Крестителем», Андреа дель Сарто, 1519, ГЭ). Образы И. П.- младенца имели широкое распространение в скульптуре и живописи в посттридентскую эпоху. И. П. в образе подростка или юноши, облаченного в верблюжью шкуру, часто представлен в сюжете «Св. Иоанн в пустыне» («Св. Иоанн Креститель», Леонардо да Винчи, 1508-1513, Лувр, Париж). Нередко на картине видна река - аллюзия на воды Иордана. Во мн. случаях рядом представлен Агнец, иногда И. П. изображается с посохом, увенчанным крестом («Св. Иоанн Предтеча», Рафаэль, 1513-1516, Лувр, Париж). Реже И. П. изображался пожилым, изнуренным, в шкуре, в красном плаще, коленопреклоненным в молитве, в окружении горного пейзажа.

http://pravenc.ru/text/471450.html

К. новый теологический метод разрушает всю традицию университетской теологии; это сочинение не сохранилось и ничего более подробного о его содержании не известно (о полемике в целом см.: Haubst. 1955. S. 95-136; Ziebart. 2014. P. 53-136; Силантьев. 1996; Хорьков. 2010; Он же. 2011). Папский легат в Германии и епископ Бриксена (1450-1458) По приглашению папы Римского Николая V в нач. 1450 г. Н. К. после долгого перерыва посетил Рим. В соответствии с традиц. порядком встречи новых кардиналов, впервые после назначения въезжающих в Рим, 11 янв. 1450 г. Н. К. встретили члены коллегии кардиналов, проводившие его до резиденции префекта коллегии, к-рый возложил на него кардинальский головной убор (ActaCus. Bd. 1. S. 613. N 862). Находясь в Риме, Н. К. постоянно получал свидетельства папского благоволения. Так, в февр. 1450 г. ему было дано право распределять бенефиции в 10 коллегиальных храмах Германии, в т. ч. предоставлять их своим «домашним», т. е. родственникам, друзьям и помощникам (Ibid. S. 613-614. N 864-865). В архивах Ватикана сохр. значительное число датированных этим временем прошений родственников и знакомых Н. К. о предоставлении бенефициев, которые неизменно одобрялись папой Римским, что свидетельствует о весьма сильном влиянии Н. К. в Римской курии. 23 марта 1450 г. папа Римский Николай V объявил о назначении Н. К. епископом тирольского г. Бриксена (ныне Брессаноне, Италия) с правом полного духовного и материального управления еп-ством (см.: Ibid. S. 617-618. N 872); при этом по особому распоряжению папы Н. К. сохранял все ранее предоставленные бенефиции (см.: Ibid. S. 619. N 876). В декрете о назначении папа утверждал, что после кончины Йоханна Рёттеля, предыдущего епископа Бриксена (1444-1450), еп-ство осталось без надлежащего надзора и управления. Однако в действительности политический контроль за еп-ством находился в руках Сигизмунда (1427-1496), герцога Передней Австрии и графа Тироля, по настоянию к-рого соборный капитул Бриксена еще 14 марта 1450 г. избрал новым епископом канцлера герц-ства Леонхарда Висмайера. Вследствие этого в еп-стве сложилась в точности такая ситуация, какая имела место в Трирском архиеп-стве в нач. 30-х гг. XV в., однако Н. К. оказался в ней на противоположной стороне: теперь он был вынужден отстаивать не право капитула на избрание епископа, но собственные права как епископа, назначенного папой Римским вопреки решению капитула. Хотя Н. К. продолжал формально оставаться епископом Бриксена до конца жизни, его многочисленные попытки добиться реальной власти в еп-стве не имели полного успеха и в последующие годы еп-ство в Бриксене стало для него главным источником неприятностей и проблем (о деятельности Н. К. в Бриксене см.: Hallauer. 1994; Idem. 2002; Baum. 1983).

http://pravenc.ru/text/2566118.html

При этом Л. да В. уделил внимание деталям: мелким завиткам волос, прозрачной вуали, покрывающей голову, ее слегка припухлым векам. Композиционное решение, сформулированное в «Джоконде», было воспринято и развито художниками Высокого Возрождения, в т. ч. Рафаэлем («Дама с единорогом», ок. 1504, Галерея Боргезе, Рим). Св. Иоанн Креститель. 1513–1516 гг. (Лувр, Париж) С 1508 по 1513 г. Л. да В. провел в Милане, где работал под покровительством нового франц. правителя герц. Шарля д " Амбуаза и ген. Джан Джакомо Тривульцио. В эти годы Л. да В. посвятил себя анатомическим штудиям, завершил при участии помощников 2-й вариант «Мадонны в скалах» (1508), написал образ св. Иоанна Крестителя (1513-1516, Лувр, Париж), в к-ром довел до логического завершения свои поиски в области применения светотеневой моделировки и атмосферных эффектов с целью передачи трехмерного объема. Фигура святого выделяется на темном фоне, отдельные ее фрагменты освещены ярким светом, благодаря чему создается впечатление почти скульптурной лепки формы. Другой вариант изображения св. Иоанна Крестителя, где тот представлен сидящим на фоне пейзажа (ок. 1515-1519, Лувр, Париж), из-за добавленного позднее тирса был ошибочно истолкован как образ Вакха. Длительное присутствие Л. да В. в Ломбардии оказало огромное воздействие на его современников и на дальнейшее развитие местной школы. Нек-рые особенности его манеры (использование сфумато, стремление к тональному колориту) были восприняты уже мастерами старшего поколения (напр., Винченцо Фоппой). Л. да В. стал одним из самых копируемых художников; под его непосредственным влиянием работал широкий круг мастеров - т. н. леонардесков (leonardeschi), к-рые в основном были уроженцами Ломбардии. К их числу принадлежали Салаи (Джан Джакомо Капротти да Орено), Андреа Соларио, Марко д " Оджоно, Джованни Антонио Больтраффио, Франческо Мельци, Чезаре да Сесто, Джампетрино (Джованни Педрини). Нек-рые из этих мастеров впосл. были хорошо изучены в лит-ре как самостоятельные творческие величины, художественная деятельность других (напр., Мельци и Салаи) не документирована и потому исследована хуже. К числу наиболее популярных в кругу леонардесков тем принадлежат «Христос Спаситель», «Христос и учителя», «Христос, несущий крест», «Играющие младенец Христос и младенец Иоанн Креститель». Работы этих художников способствовали распространению разработанных Л. да В. иконографических схем и элементов, живописных приемов; исполненные по образцам, картонам или рисункам Л. да В., они могут дать представление о его неосуществленных или утраченных произведениях. Наряду с второстепенными мастерами влияние Л. да В испытали и ключевые фигуры ломбардской художественной школы XVI в.: Брамантино, Бернардино Луини и Гауденцио Феррари.

http://pravenc.ru/text/2463395.html

Автор выражает глубокую признательность ныне уже покойному архиепископу Сергию Евкарпийскому, экзарху Вселенского патриарха, и бывшему Епархиальному секретарю барону Василию Николаевичу Тизенгаузену за доступ в архивы Епархиального управления Архиепископии Русских Православных Церквей в Западной Европе (Париж), а также высокопреосвященному митрополиту Лавру (Русская Зарубежная Церковь , США) за сведения, относящиеся к духовенству Зарубежной Церкви, и г. Алексею Либеровскому, заведующему архивами Американской Православной Церкви (Вашингтон, США), за предоставление материалов из архивных фондов Американской митрополии. Выражаю благодарность следующим лицам, которые предоставили нам материалы или помогли своими советами: архиепископу Иллариону Сиднейскому (Русская Зарубежная Церковь , Австралия), архиепископу Феофану Берлинскому (Московская Патриархия, Германия), профессору протопресвитеру Борису Бобринскому , декану Свято-Сергиевского богословского института (Русский Экзархат Константинопольского Патриархата, Париж), протоиерею Владимиру Дивакову (Московская Патриархия, Берлин), протоиерею Владимиру Скалону (Русская Зарубежная Церковь , Брнос-Айрес), протоиерею Евгению Чапюку (Русский Экзархат Константинопольского Патриархата, Париж), покойному протоиерею Михаилу Арцимовичу (Русская Зарубежная Церковь, Медон), протоиерею Веньямину Жукову (Русская Зарубежная Церковь, Париж), архимандриту Симеону (Иоанно-Предтеченский монастырь, Малдон), покойному архимандриту Матфию (Русский Экзархат Константинопольского Патриархата, Стокгольм), священнику Георгию Зайде (Русская Зарубежная Церковь, Мюнхен), священнику Сержу Моделю (Московская Патриархия, Брюссель), игуменье Ольге (Слезкиной) (Покровская обитель, Бюсси-ан-От), монахине Екатерине (Гире) (Париж), Николаю М. Осоргину (Париж), профессору Никите А. Струве, директору издательства «YMCA-Press» (Париж), Сергею С. Миронову, директору ГАРФ (Москва), Льву Мнухину (Москва), Кириллу Махрову (Париж), Андрею Савину ( † ), Ивану А. Чекану (Париж), Андрею Корлякову (Париж), Михаилу Г. Талалаю (Флоренция), А.Л. Гуревичу (Москва), Дэнису Брирлею (Оттава), Петру Миронову (Женева), Светлане Ершовой (Библиотека Свято-Сергиевского богословского института, Париж), Варваре Шпиганович (Париж), Жерару Горохову (Париж), Ивану Г. Дроботу (Плесси-Робэнсон), Юрки Арконен (Хельсинки), Мирко Радоичичу ( † ). Список сокращений

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

триумфальной арки. Над алтарями каролингских базилик часто помещались деревянные резные Распятия (не сохр.). Сцены из жизни царя Давида и прор. Иеронима. Рельефные пластины оклада Псалтири Дагульфа. Ок. 790 г. (Лувр, Париж) Сцены из жизни царя Давида и прор. Иеронима. Рельефные пластины оклада Псалтири Дагульфа. Ок. 790 г. (Лувр, Париж) Больше всего сохранилось окладов из слоновой кости (их ок. 180). Стилистически они связаны с произведениями книжной миниатюры, вышедшими из разных скрипториев. Так, композиции придворной школы восходят к античным и раннехрист. консульским диптихам (оклад Евангелия из Лорша с изображением воскресшего Иисуса Христа, попирающего льва и змия, с предстоящими ангелами; Ватиканская б-ка (Vat. Palat. lat. 50), ок. 830). Св. Вера из Конка. Реликварий. Кон. IX–X в. (сокровищница аббатства Конк) Св. Вера из Конка. Реликварий. Кон. IX–X в. (сокровищница аббатства Конк) Часть окладов придворной школы восходит к повествовательным сценам в римском историческом рельефе-панно (напр., оклад Псалтири Дагульфа с 4 сценами из жизни прор. Давида и блж. Иеронима Стридонского; Лувр, ок. 795). Дж. Бекуит ( Beckwith. 1974) сравнивает оба типа окладов с рельефами трона еп. Максимиана из Равенны (Архиепископский музей в Равенне, сер. VI в.). Для произведений реймсской школы были характерны многофигурные композиции со сценами, размещенными в гористом пейзаже, наподобие миниатюр из Утрехтской Псалтири, к-рые восходят в свою очередь через посредство раннехрист. рукописей к аналогичным пейзажам в рим. монументальной живописи (оклад с Распятием (ок. 870), позднее украсил «Книгу перикопов» герм. имп. Генриха II ; Monac. Clm 4452). К кон. IX в. относятся оклады работы мастера Туотилона из Санкт-Галлена, в к-рых наряду с фигуративными композициями широко используются орнаменты рим. типа в виде завитков аканфа (оклад со сценами из Жития св. Галла, орнаментальный диптих; сокровищница монастыря Санкт-Галлен, ок. 900). Встречаются и золотые рельефные оклады, украшенные жемчугом и драгоценными камнями (оклад «Золотого кодекса» из аббатства Санкт-Эммерам в Регенсбурге; Monac.

http://pravenc.ru/text/1681119.html

Е. Грачева: Владыка, во Франции бьют тревогу музеи: они на грани банкротства. Посещаемость Лувра упала на 70 процентов. Каждый месяц он теряет 10 миллионов евро, а Версаль в 2020 году не досчитался 70 миллионов евро. Боитесь ли Вы, владыка, что с открытием границ мы больше не увидим той Европы, к которой привыкли, которую мы любим и в которой Вы, кстати, учились? И что культурное пространство изменится навсегда, потому что если такие музейные титаны, как Лувр, говорят, что они на грани банкротства, то уникальные маленькие музеи просто исчезнут с лица земли? Митрополит Иларион: Думаю, что таким гигантам, как Лувр или Версаль, наверное, ничего не грозит. Может быть, Лувр на какое-то время сможет закупать меньше культурных ценностей, чем это делалось обычно, но вряд ли основная коллекция музея пострадает. Конечно, такие крупные музеи получают дотации от своих государств, поэтому тут вряд ли есть повод для беспокойства. А то, о чем Вы сказали в конце, действительно, может вызывать беспокойство, потому что маленькие музеи, частные музеи живут, прежде всего, за счет дохода от посетителей. Конечно, пандемия нанесла, наносит и будет еще какое-то время наносить удар по музейному делу. Но я думаю, что все пострадали от пандемии: крупный и средний бизнес, религиозные общины пострадали. Поэтому всем нам придется, когда пандемия закончится или будет подходить к концу, искать новые возможности и пути, чтобы восстановить то, что мы потеряли в результате пандемии. Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, за то, что ответили на наши вопросы. Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Разъясните, пожалуйста. Одни говорят, что отец Александр Мень — это православный катехизатор и богослов, и что он может быть даже причислен к лику святых. Другие говорят, что он не считал Христа Сыном Божиим, а называл Его Сыном Человеческим, и что у него были взгляды вопреки православному учению Церкви. Кто прав?

http://patriarchia.ru/md/db/text/5774470...

577 Федотов Г.П. Святой Филипп Митрополит Московский. Париж, 1928; Св. Геновефа и Симеон Столпник/Путь, 8,1927; Св. Мартин Турский – подвижник аскезы/Православная мысль, 1,1928; Житие и терпение св. Авраамия Смоленского/Православная мысль, 2,1930; Святые Древней Руси. Париж, 1921; Трагедия древнерусской святости/Путь, 27,1931; Стихи духовные. Париж, 1935; The Russian Religious Mind. M> 1. I. Kievan Christianity. Cambridge, MA, 1946; VbL II. The Middle Ages. Cambridge, MA, 1966; A Treasury of Russian Spirituality. New York, 1950. 579 Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви, 2 тома. Париж, 1959; Вселенские Соборы. Париж, 1963. 583 Zernov, N. The Russian Religious Renaissance of the Twentieth Century. New York, 1963; Moscow the Third Rome. London, 1937; The Russians and Their Church. London, 1945. 584 О русских миссиях: Florovsky, G. Russian Missions: A Historical Sketch I The Church Overseas, 6, 1933; Bolshakov, S.N. The Foreign Missions of the Russian Orthodox Church. London, 1943. Следует также отметить общие введения и обзоры: ШмеманА. Исторический путь Православия. Нью-Йорк, 1954; Meyendorff, J. The Orthodox Church, Its Past and Its Role in the «World Today. New York, 1962; a также труды о положении Церкви в СССР: Timashev N. S. Religion in Soviet Russia, 1917–1942. New York, 1942; Боголепов A.A. Церковь под властью коммунизма. Мюнхен, Андреев И.М. Краткий обзор истории Русской Церкви от революции до наших дней. Джорданвиль, 1952; Struve, N. Les Chrétiens en USSR. Paris, 1963. 587 См.: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Париж, 1933; Evdokimov, P. Le Mariage, Sacrement de l’Amour. Lyon, 1944; La Femme et le Salut du Monde. Paris, 1958. 588 Следует отметить: Спекторский Н.В. Христианство и культура. Прага, 1925; Франк С.Л. Духовные основы общества. Париж, 1930; Алексеев Н.Н. Религия, право и нравственность. Париж, 1930; Зеньковский В.В. Наша эпоха. Париж, 1955; Ильин И.А. Основа христианской культуры. Женева, 1937; Федотов Т.П. Христианин в революции. Париж, 1957; Верховский С.С., ред. Православие в жизни. Сборник статей. Нью-Йорк, 1953.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010