Муру долгое время сотрудничал со специалистами этого центра, и когда в 2010 году был объявлен конкурс так называемых «мегагрантов» – крупных грантов для привлечения ведущих ученых к работе в российских университетах, Нижегородский университет принял решение обратиться к Муру, рассказывает его коллега, заведующий кафедрой общей физики профессор Михаил Бакунов. «Мегагрант мы получили в 2010 году, он длился три года, а потом был продлен. Так появилась Лаборатория экстремальных световых полей, где Жерар проводил по четыре месяца в году. Нам удалось создать уникальный петаваттный лазерный комплекс, который продолжает работать и сейчас», – сказал Бакунов. Зачем физик исследовал иконы? «Жерар – увлекающийся человек с очень широким кругом интересов, поэтому он не только придал импульс развитию лазерных систем в нашем городе, но начал новые интересные применения. В частности, мы начали исследование предметов искусства с помощью терагерцового излучения – его можно генерировать с помощью лазера. Это излучение с длиной волны 300 микрон, что-то среднее между светом и микроволнами. С помощью этого излучения можно заглядывать внутрь непрозрачных предметов. Наши аспиранты ездили в Лувр исследовать фрески, а здесь мы вместе с Жераром исследовали иконы. У одной из икон был дефект на поверхности непонятного происхождения. Мы его исследовали и помогли, таким образом, определить оптимальную стратегию реставрации и консервации. А однажды Жерар позвонил мне из Москвы и рассказал, что он в соборе Василия Блаженного, где поздние фрески и штукатурку сбивают, чтобы найти более ранние, – а ведь это можно было бы сделать без разрушения, с помощью терагерцового излучения! Сейчас он развивает мысль уничтожать космический мусор с помощью лазеров, на эту тему уже была конференция. У него есть работы по хирургии глаза с помощью фемтосекундного лазера, они были сделаны в Мичигане. Несмотря на возраст, Жерар – человек, который постоянно фантазирует и выдает идеи», – продолжает Бакунов. Что позволило 74-летнему лауреату переплыть Волгу?

http://pravmir.ru/pintset-dlya-atomov-i-...

Известный позитивист О. Конт под конец жизни полагает начало «поклонению человечеству», состоящему, главным образом, в поклонении женщине. Некто Пеладан устанавливает культ искусству: «культ прекрасного возродит мир; Лувр будет местом молитвы». «Искусство», – восклицает он, – «я преклоняюсь перед тобою, как последним отблеском Всемогущего над нашим ничтожеством!» Культ «музыки будущего» – среди последователей известного композитора Вагнера; главным святилищем своим они признают театр в Байрейте, называя его «матерью-церковью» («Mutter-Kirche»). – Виктор Гюго делается предметом такого обожания: «Вся вселенная приветствует тебя, учитель добра, красоты и истины! Надо говорить о небе, обращаясь к священникам, и надо говорить о богах, обращаясь к тебе! Благослови же нас!» – воспевали ему в день его юбилея (в 1885 г.). «Люциферианцы», выделившиеся из французского франкомасонства, с решительным антихристианским характером, имеют свою главную квартиру в городе Чальстоуне, в Англии, правление – в Берлине, исполнительный комитет в Риме и свою «пророчицу», Софию Вальдер, в Париже. Далее – «Ессеи» в Париже, с Марией Жерар во главе, утверждающие, что Иисус Христос в юности принадлежал к «ессеям», причисляя к ним и Орлеанскую деву; «Гностики», с главою своим Дуанелем в Орлеане, почитающие себя преемниками средневековых альбигойцев. Возобновился культ Изиды с его, привлекающими к себе народ, шумными церемониями. В Лондоне возникло недавно «общество обращения в еврейство 129 », а в Германии, среди антисемитов возникло «общество обращения в язычество», видя в христианстве лишь известную форму ненавистного им иудейства, и потому одно спасения для Германии видят в возвращении к поклонению Одина и прочих древних богов Германии 130 . Появилась наконец секта «поклонников Сатаны», выродок франкомасонства, – в Риме, Париже, Лондоне и других городах, с их кощунственными действиями. Далее идти уже было некуда 131 . В Париже возник даже некоторого рода «культ смерти». Воспевают её в стихах: «Здесь (в Морге) находите вы, наконец, успокоение, – вы усталые люди..

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Если кому неприятно слово «свой», тем более «особенный», то это только по неразумию. Ибо у Бога всякий человек и всякий народ — особенный. Путь каждого в Боге и по Богу — особенный. В этом смысле идти своим особым путём и быть собой — одно, а быть можно только самим собой (кем-то другим, не собой, быть невозможно).   2   «Отмените рекламу! — вопиет французский писатель Рено Камю в статье «Уродство знака». — Отмените подачу сигнала! Перестаньте заменять текст комментарием, изящество — объяснением, объект — названием, продукт — торговой маркой, поэзию — инструкциями по использованию». «Когда на здании много лет висит реклама чего-то чуждого,  люди начинают думать, что Лувр — это швейцарские Я писала почти о том же:  плоская картинка в голове, плакатный шаблон — вместо объёмной реальности. А потом картинку легко заменить на любую другую... Казан с едой на картинке вместо реальной еды удовлетворяет только фальшивых людей. Реальный человек, как Буратино, проткнёт голодным носом эту картинку, ища возможности насытиться. Реальный Христос мало кому нужен (Его мало кто знает, увы), бутафорский суррогат устраивает больше — с ним проще (меньше мороки). В этом наша главная беда. Процесс необратимый: нас уносит течением в хулу на Духа (Мф. 12:31). Хула на Духа — это, очевидно, выбор противного Ему в Его присутствии (попрание совести).   И ещё один нюанс — люди всегда больше интересовались знаками. Потому что слепы — по знакам ориентируются. Только мастер знает, что бриллиант — бриллиант и без огранки. Обычному человеку нужна огранка, чтобы увидеть ценность бриллианта. Так было. Теперь и огранка не поможет — степень слепоты возросла. А тут ещё и реклама, ярлыки-наклейки-лозунги. То есть, это тема о равнодушии к настоящему и об уважении к знакам как намекам на то, как к этому или тому надо относиться. Люди лишены понятий и принимают чужую понятийную сетку как свою, чужой нарратив как свой в самом высоком смысле — как истину, потому что не знают себя и своего, потому что не слышат Христа в себе.

http://radonezh.ru/2022/10/05/nasha-sila...

Благов вынул из кармана огарок необыкновенно толстой церковной свечи. Золотые полоски вились по ней спиралью. Он зажег этот огарок, поставил его на ящик, сел на мой потрепанный чемодан и склонился над рукописью с плоским плотницким карандашом в руке. Среди ночи пришел Жора Козловский. Я как раз вскипятил воду и заваривал чай, но на этот раз не из сушеной моркови, а из мелко нарезанных и поджаренных кусочков свеклы. – Поимейте в виду, – сказал Жора, – что издали вы похожи на вылитых фальшивомонетчиков. Чего это вы тут делаете? – Исправляем рассказ, – ответил я. – Для очередного номера. – Поимейте в виду, – снова сказал Жора, – что не каждый работник милиции поймет, чем вы занимаетесь. Благодарите бога, которого, конечно, нет, что тут я стою на посту, а не какой-нибудь другой тютя. Для меня культура выше всего. А что касается фальшивомонетчиков, то это такие артисты, что из одного и того же куска навоза сделают доллары и удостоверение на право жительства. В музее Лувр в Париже лежит, говорят, на черной бархатной подушке мраморная рука неописуемой красоты. Так то не рука Сары Бернар, Шопена или Веры Холодной. То слепок с руки самого знаменитого фальшивомонетчика в Европе. Забыл, как его звали. В свое время ему отрубили голову, а руку выставили, как будто он был скрипач-виртуоз. Поучительная история? – Не очень, – ответил я. – У вас есть сахарин? – Есть, – ответил Жора. – В таблетках. Могу поделиться. Благов кончил работу над рукописью только к утру. Мне он рукописи не показал, пока мы не пришли в редакцию и машинистка не переписала ее начисто. Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова. Я посмотрел на Благова. Он курил толстую папиросу из черного, как чай, кубанского табака и усмехался. – Это чудо! – сказал я. – Как вы это сделали? – Да просто расставил правильно все знаки препинания. У Соболя с ними форменный кавардак. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь, милый мой. Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.

http://azbyka.ru/fiction/zolotaja-roza-p...

Праздник венков из роз. 1506 - 1512 гг. (Музей истории искусств, Вена) Праздник венков из роз. 1506 - 1512 гг. (Музей истории искусств, Вена) Наиболее знамениты 3 т. н. мастерские гравюры Д. Первую («Рыцарь, смерть и дьявол», 1513) художник называл «Всадник», что указывает на связь с «Руководством христианского воина» Эразма Роттердамского, призывавшего христианина не сходить с пути истины, какие бы силы ни преграждали ему дорогу. На второй гравюре «Св. Иероним в келье» (1514) Д. представил святого как олицетворение духовной самоуглубленности и созерцательной жизни. Третья гравюра («Меланхолия I», 1514) имеет сложный символический подтекст. По мнению Р. Клибанского, Э. Панофского, Ф. Заксля ( Klibansky R., Panofsky E., Saxl F. Dürers «Melencolia I». Lpz.; B., 1923; Либман. 1957. С. 30-33), представленная на ней женская фигура персонифицирует меланхолический темперамент людей искусства, управляемых Сатурном. Он, покровитель каменотесов, плотников, геометров, о чем напоминают их разбросанные по земле инструменты, способен наделять властью и богатством, которые обозначены ключом и кошельком на поясе женщины. Цифра I на крыльях мыши отсылает к трактату Агриппы Неттесгеймского, определявшего 3 ступени гения, или меланхолической одержимости: I - низшую, доступную людям искусства, II - среднюю, свойственную ученым, III - высшую, присущую тем, кто поднимаются до постижения божественной сущности вещей и самого Божества. Т. о., «Меланхолия I» символизирует дух человека искусства, тщетно стремящегося сравняться с Творцом. Гравюру отличает виртуозная техника исполнения - ряды мелких параллельных штрихов, сплетаясь в сложные, точные орнаменты, воплощают дробное, неровное освещение, создают объемы и глубину пространства. В 1515-1521 гг. Д. стал широко известен за пределами Германии. Д. выполнил рисунки на полях «Молитвенника» имп. Максимилиана (Баварская гос. б-ка, Мюнхен; собрание бывш. Городской б-ки, Безансон), во время рейхстага в Аугсбурге нарисовал имп. Максимилиана с натуры (1519, Музей истории искусств, Вена), создал «Портрет Бернхарда фон Реесена» (1521, Картинная галерея, Дрезден). В июле 1520 г. Д. отправился на коронацию Карла V, надеясь получить пенсион, отмененный со смертью Максимилиана I в 1519 г. Во время путешествия по Рейну («Дневник путешествия в Нидерланды», 1520-1521), посещения Кёльна, Антверпена, Неймегена, Хертогенбоса, Брюсселя, Брюгге, Гента, пров. Зеландия Д. встречался с нидерландскими мастерами К. Массейсом, Й. ван Клеве, Лукой Лейденским и др., портретировал Эразма Роттердамского (уголь на бумаге, 1520, Лувр, Париж), делал рисунки, дополняя нем. традицию (рисунок пером, слегка подсвеченный акварелью) живописной техникой итальянцев (рисунок кистью с применением белил на тонированной бумаге) и распространенной в Нидерландах техникой серебряного карандаша.

http://pravenc.ru/text/180832.html

Он сбивчиво и очень взволнованно начал рассказывать свою историю. Раннее детство он практически не помнил: бегал, задравши хвост, по грядкам, за что его гоняли тряпкой. Кормился с огорода. Это из самых его ранних детских воспоминаний. Потом вспоминает себя уже гуляющим по набережной Невы и заискивающе улыбающимся прохожим. Иногда кто-нибудь погладит по загривку, даст печенюшку, он похрюкает благодарно. Но это редко. Жилось в основном впроголодь. Ночевал под открытым небом. И однажды очень сильно простудился, после страшного осеннего ливня. Потом вспоминает себя уже лежащим в кукольной кроватке, накрытым одеялом. Над ним – заботливо склоненное лицо. Девушка с прямым пробором. Увидела, что он открыл глаза, – сразу засияла. И начала сразу говорить: фразу по-русски, потом повторяет по-французски. И так весь день. Он оказался очень способным. Через неделю уже на бытовом уровне сносно изъяснялся с ней на двух языках. Ее звали Ариной. Работала в Русском музее. Очень интересовалась историей искусства. Дома - шкафы, набитые книгами. И еще постоянно таскала целыми рюкзаками. То подарят ей, то купит недорого. Вот и ему все стала пересказывать: и про Русский музей, и про Лувр, и про музей Прадо, про Пинакотеку, про Британский музей, – и все на двух языках. Он поправился за неделю. Кормили его хорошо. Спал он вволю. Утром завтрак, потом в постель. Арина подоткнет одеяльце, побежит на работу. В обед – соседка приходит, накормит его. Вечером – опять Арина. В выходные так – красота! Завтрак, обед, полдник и ужин – все Арина приносит. Накормит его завтраком и бежит на службу в свой храм, Пуфик подремлет часа три, она уже придет и сразу обед готовит. Ну а потом, когда он поправился, стали по городу гулять, и в речном трамвайчике, и на ручках у Арины, и за ручку. Идут, а она все рассказывает и рассказывает. Не мудрено, что он многое запомнил, даже и наизусть. Потом как начнет гостям арининым рассказывать, – все просто диву даются. «Надо же, – говорят, – какой эрудированный поросенок!» Арина хотела его и в бассейн с собой устроить, но ему врач не выдал справку. У него паспорта не было. Но дома гимнастикой они занимались (а я и заметил, что поросенок был довольно подтянутый, не зря он и фитнес преподавать вызывался).

http://azbyka.ru/detforum/ubs/molodoj-ne...

Кажется, до Европы стало кое-что доходить. Придётся привыкать к новому положению дел - ведущей роли России и КНР на европейском континенте. Такое мнение высказал редактор международного отдела газеты The Economist, известный в Британии журналист Э. Лукас. Всё, по мнению Лукаса, идёт к усилению России и к ослаблению НАТО и ЕС. В Лувре... Логика Истории неуклонно ведёт Россию, Божьей ли волей или Высшего разума, в верном направлении.»Европа, как мы уже видели, Россию своею не считает. Стало быть, и нам невыгодно искать себе места в ряду великих европейских держав» (Бестужев-Рюмин). Россия и Запад - разные миры, разная органика, разная субстанция, разные душа и вера. Это не значит, что на Западе нет достоинств и красот. Более чем достаточно. Один Лувр чего стоит! Он может увлечь человека, как спутников Одиссея - пение сирен. «Испей - и найдешь исцеленье в объятьях волшебного сна»(Заболоцкий) Но не следует воспринимать весь Запад с суеверным придыханием, словно Чаадаев, что, как иные считали, «побывал в загробном мире»: «Этот был там, он видел и вернулся» (О. Мандельштам) Право, в споре западников, славянофилов и востокофилов, думаю, нам лучше занять " золотую середину " . Не отрицая Европы, высоко ценя её промышленную, техническую и культурную роли, к сожалению, констатирую: западно-атлантический политический мир лжив, кровав, мерзок и аморален. Речь не о изоляции от мира... Речь о надёжной плотине и санитарном кордоне от заразы, что стекает из зловонной лжехристианской ямы под именем цивилизация Запада. Но главные западные экономики сильны. Английский «Экономист» пишет, что британская экономика, наконец, «выходит из чащи» и развивается быстрее, чем любая другая страна (из лидеров). В Германии и Японии налицо замедление промышленного роста и торговли. Россия и Бразилия - в стагнации. И даже Китай заметно снизил темпы развития до 7,5%. А наблюдающийся рост доллара, пишет журнал, хорошая новость для слабых Почему сильна Великобритания? Потому что там, в отличие от наших господ, живущих " по понятиям " , живут по строгим законам. Например, налоговая система Великобритании и без дополнительных налогов является довольно суровой к богатым людям. В стране принято прогрессивное налогообложение, т.е. ставка растёт вместе с доходами. Скажем, для тех, кто зарабатывает от 34 370 до 150 000 фунтов в год и выше налог - Ясно, что при таком обложении богатых людей там есть деньги на науку и образование.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/09/...

Только что назначенный советник по культуре оказался вежливым молодым человеком, сказал, что ему приказано всячески содействовать налаживанию контактов с эмигрантами, съемочной группе из Москвы выделили машину с шофером и сотовый телефон. К проекту многосерийного фильма об эмиграции в посольстве относились серьезно. Тем более что после визита Ельцина раскручивалась новая программа по работе с «соотечественниками за рубежом». Голицын был доволен, что их поселили именно здесь, запахи щей и пирогов (еще витавшие в те годы) в коридорах снимали напряжение, свои стены защищали и помогали устоять от соблазнов. А он уже из окна машины, когда из аэропорта ехали, кожей почувствовал, как этот город проникает в него. Всякий раз, когда Голицыну удавалось оторваться от оператора и переводчицы, он пускался в прогулки по городу. Дней пять он сопротивлялся, по сторонам не смотрел, в лица прохожих не заглядывал, здешнюю толпу со своей не сравнивал, скорее критиковал: архитектура — так себе, наш Питер не хуже, в Лувр пошли — нас не удивишь, у нас Эрмитаж; набережные Сены в подметки не годятся Невской перспективе, бульвары — в Москве они тоже широкие, Люксембурский сад, конечно, неплохой, но какие-то дурацкие отдельные стульчики, а народ на траве валяется. В общем, шарму Парижа Александр Сергеевич не поддавался, но потом устал бороться, и его доспехи стали покрываться дырками и ржавчиной. Он вышагивал по городу километры, фотографировал, записывал, сидел на набережных, рылся на книжных развалах, наблюдал, слушал уличных музыкантов, уже не стесняясь, глазел на шикарные витрины магазинов и заглядывал в глаза прохожих и не мог понять, чем отличаются эти лица от русских. Потом сообразил — выражением глаз, не было в них угрюмости и затравленности. С каждым днем ему все больше нравился Париж, таким он его не представлял, в нем была не киношная красота, здесь хотелось жить, этот город незаметно овладел Голицыным, и однажды он окончательно сдался. Он перестал сравнивать его с Москвой, он уже не цеплялся за стереотипы: «а у нас лучше, чище и негров нет…», он кинулся в объятия вечного города, как истосковавшийся по любви советский турист кидается к молоденькой проститутке с площади Пигаль. И еще Александр Сергеевич окончательно признался себе, что будь ему сегодня двадцать лет, он не задумываясь остался бы здесь навсегда, хоть бездомным бродягой: все равно с голоду не помру, а назад в Москву не хочу!

http://azbyka.ru/fiction/nedoumok/

Г-н Жильнорман скрестил руки – этот жест был у него особенно повелительным – и с горечью обратился к Мариусу: – Довольно. Вы, кажется, сказали, что пришли попросить меня о чем-то? Так о чем же? Что такое? Говорите. – Сударь, – ответил Мариус, обратив на него взгляд человека, чувствующего, что он сейчас низвергнется в пропасть, – я пришел попросить у вас позволения жениться. Господин Жильнорман позвонил. Баск приоткрыл дверь. – Попросите сюда мою дочь. Минуту спустя дверь снова приоткрылась, м-ль Жильнорман показалась на пороге, но в комнату не вошла. Мариус стоял молча, опустив руки, с видом преступника: г-н Жильнорман ходил взад и вперед по комнате. Обернувшись к дочери, он сказал: – Ничего особенного. Это господин Мариус. Поздоровайтесь с ним. Этот господин хочет жениться. Вот и все. Ступайте. Отрывистый и хриплый голос старика возвещал об особенной силе его возмущения. Тетушка с растерянным видом взглянула на Мариуса, казалось, она едва узнала его и, не сделав ни единого движения, не издав звука, исчезла по мановению руки отца быстрее, чем соломинка от дыхания урагана. Тем временем дедушка Жильнорман, снова прислонившись к камину, разразился следующей речью: – Жениться? В двадцать один год! И все у вас уже улажено! Вам осталось только попросить у меня позволения! Маленькая формальность. Садитесь, сударь. Ну-с, с тех пор как я не имел чести вас видеть, у вас произошла революция. Якобинцы взяли верх. Вы должны быть довольны. Уж не превратились ли вы в республиканца с той поры, как стали бароном? Вы ведь умеете примирять одно с другим. Республика – недурная приправа к баронству. Быть может, вы получили июльский орден, сударь? Может, вы немножко помогли, когда брали Лувр? Здесь совсем близко, на улице Сент-Антуан, насупротив улицы Нонендьер, видно ядро, врезавшееся в стену третьего этажа одного дома, а возле него надпись: «28 июля 1830 года». Подите посмотрите. Это производит сильное впечатление. Ах, они натворили хороших дел, ваши друзья! Кстати, не собираются ли они поставить фонтан на месте памятника господину герцогу Беррийскому? Итак, вам угодно жениться? Можно ли, не будучи нескромным, спросить, на ком? Он остановился и, прежде чем Мариус успел ответить, с яростью прибавил: – Ага, значит, у вас есть положение! Вы разбогатели! Сколько вы зарабатываете вашим адвокатским ремеслом? – Ничего, – ответил Мариус с какой-то твердой и почти свирепой решимостью. – Ничего? Стало быть, у вас на жизнь есть только те тысяча двести ливров, которые я вам даю? Мариус ничего не ответил. Г-н Жильнорман продолжал: – А, понимаю. Значит, девушка богата? – Не больше, чем я. – Что? Бесприданница? – Да. – Есть надежды на будущее? – Не думаю. – Совсем нищая? А что же такое ее отец?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Беседа директора радио «Радонеж» Евгения Никифорова с научными сотрудниками Третьяковской галереи Светланой Капыриной и Светланой Степановой 09.10.2013 20:30 Евгений Константинович Никифоров Беседа директора радио «Радонеж» Евгения Никифорова с научными сотрудниками Третьяковской галереи Светланой Капыриной и Светланой Степановой Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 11.10.2013 - 03:59 Евгений Никифоров, Вы пишете : Евгений Никифоров, Вы пишете в комментарии к " Черные легенды и лубочные картинки " , radonezh.ru/75882 : " Беда в том, что запреты на оскорбление чувств являются проверенным оружием антихристианских сил. " Тут, в этой передаче, рассказали о боязни французов, что " любой мусульманин может придти (в Лувр) и сказать: " это оскорбляет меня " . Внимание, вопрос: недавно, когда Радонеж " лоббировал " эти же запреты на оскорбление " религиозных чувств " (3 года тюрьмы), почему Вы не задумывались об этом (при том, что презренные " церковные либералы " постоянно об этом предупреждали)? Или Радонеж тут ни при чём? Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2013/10/09/20-3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010