Моше написал также дополнение к своей грамматике - «Шекель тов», посвященное классификации частей речи, и сочинение, содержащее разбор аномальных грамматических форм,- «Сефер тахбошет» (Книга спряжения; не сохр.). Соч.: Mahalakh Shevilei ha-Da‘at. R., 1545. Hamburg, 1785 (на евр. яз.); Ortueta y Murgoitio F. J., de. Moisés Kimchi y su obra Sekel Tob. Madrid, 1920. Лит.: Cohen M. The Qimhi Family//Hebrew Bible, Old Testament. Gött., 2000. Vol. 1/2. P. 395-396; EncJud. Vol. 12. P. 158; Вассерман Ц., Кац А. Еврейские мудрецы. Иерусалим, 20082. С. 63. Давид (акроним - Радак («рабби Давид Кимхи»); ок. 1160 - ок. 1235), наиболее известный из членов семьи К., грамматист, экзегет и полемист. Начальное образование получил у собственного брата, Моше К., к-рый был старше Давида на 40 лет ( Вассерман, Кац. 2008. С. 76). Первое сочинение Давида - трактат «Михлоль» (Совокупность), грамматическое и лексикографическое описание древнеевр. языка. Книга состоит из 2 частей: грамматики («Хелек ха-дикдук», «Грамматическая часть») и словаря («Хелек ха-Инъян», «Смысловая часть»). Название «Михлоль» часто используется применительно только к 1-й, грамматической части (1-е издание к-рой имело составное заглавие - «Сефер михлоль ха-дикдук лешон ха-кодеш», букв.- «Книга совокупности грамматики священного языка»). Лексикографическая часть также получила новое название - «Сефер ха-Шорашим» (Книга корней). Давид стремился создать компромиссный вариант грамматического описания, избегая как избыточности в изложении, присущей Ионе ибн Джанаху и Иехуде бен Давиду Хаюджу, так и чрезмерной краткости Аврахама Ибн Эзры и Йосефа и Моше К. Давид выступил популяризатором достижений своих предшественников (в предисловии к своей грамматике он писал, что подбирал колосья за жнецом) и вместе с тем сделал неск. новых важных наблюдений (разграничил «вав последовательности» и «соединительный вав»). Грамматические труды Давида имели большое значение для И. Рейхлина , одного из первых европ. ученых, изучавших древнеевр. язык (см. ст. Еврейский язык ).

http://pravenc.ru/text/Кимхи.html

15. Холм/Угровск После1230 г. Богоматери Образована в результате отделения от Владимиро- Волынской епархии; первоначальный центр в Угровске; после 1240 г. резиденция перенесена в Холм 16. Луческ(на Волыни) После 1235, но до 1250 г. Св. Иоанна Богослова Образована в результате отделения от Владимиро- Волынской епархии 17. Тверь После1250 г. Свв.Косьмы и Дамиана Образована в результате отделения от Владимиро- Суздальской епархии; построенный в 1285 г. каменный собор посвящен св. Спаса Преображению 18. Сарай (столица Золотой Орды) 1261 г. В 1269 г. Феогност поставлен епископом сарайским и переяславским; с конца XIII в. граница с Рязанской епархией спорная б. Митрополиты киевские и всея Руси (988–1305 гг.) 1. Феофилакт ранее 1018 2. Иоанн I ранее 1018 – ок. 1030 3. Феопемпт ок. 1035 – 1040-е годы 4. Иларион 5. Ефрем 1054/1055 – ок. 1065 6. Георгий ок. 1065 – ок. 1076 7. Иоанн II не позднее 1076/1077 – после августа 1089 8. Иоанн III лето 1090 – ранее 14 августа 1091 9. Николай ок. 1093 – ранее 1104 10. Никифор I 18 декабря 1104 – апрель 1121 11. Никита 15 октября 1122 – 9 марта 1126 12. Михаил I лето ИЗО – 13. Клим Смолятич 27 июля 1147 – начало 1155 14. Константин I 1158/1159 15. Феодор август 1160 – июнь 1163 16. Иоанн IV весна 1164 – 17. Константин II 1169/1170 18. Михаил II весна 1171 – 19. Никифор II ранее 1183 – после 1201 20. Матфей ранее 1210 – 19 августа 1220 21. Кирилл I 1224/1225 – лето 1233 22. Иосиф 23. Кирилл II 1242/1247 – 27 ноября 1281 24. Максим 6 декабря 1305 Нижеследующие краткие характеристики архипастырей Русской митрополии византийской церкви по необходимости (вследствие состояния источников) ограничиваются их официальной деятельностью. Автор стремился по возможности полностью, хотя и критически, использовать важнейшую историографию, но в постатейной библиографии она указывается лишь выборочно. Хронологически охвачена киевская эпоха в истории русской церкви. После смерти митрополита Кирилла II, последнего собственно киевского митрополита, перенесение митрополичьей резиденции на север (сначала во Владимир-на-Клязьме, а затем в Москву) и основание новой митрополии в Галиче (в 1303 г.) ознаменовали упадок единой церковной организации восточных славян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т. о., специфика К. как течения в евр. мысли в значительной мере заключается именно в совершенно новой, теургической интерпретации смысла исполнения заповедей (таамей ха-мицвот), а не в космогонических, космологических или герменевтических новшествах, ею разработанных и использованных. Первым настоящим каббалистом, всю жизнь посвятившим этой традиции и повлиявшим на дальнейшее ее развитие, по праву считается Ицхак Саги Нихор (Слепой, Ицхак из Нарбона) (ок. 1165-1235) - автор каббалистического комментария к «Сефер йецира». Он и каббалисты его круга говорят о К. в целом и о системе сфирот в частности как о чем-то известном испокон веков и не нуждающемся в определении или обосновании. Вместе с тем именно тогда впервые предпринимаются попытки рационального рассмотрения и формализации этого учения. На рубеже XII и XIII вв. в каббалистических кружках началась разработка теософской концепции Божества и Его проявлений в мире. В Юж. Франции, в Провансе, появились каббалистические сочинения т. н. круга «Сефер ха-июн» (Книга созерцания), в которых впервые систематически излагается учение о недоступном познанию абсолютном Боге (эйн соф - Предвечная тьма) и об изошедшей из него эманации света, о Божественном имени и мистике молитвы. Из Прованса К. постепенно проникала в христ. часть Испании, в Каталонию, где в 1230-1260 гг. в Жироне создавалась авторитетная школа К., крупнейшим представителем к-рой был Азриель из Жироны (ок. 1160 - ок. 1238). Его перу принадлежат многочисленные произведения, в т. ч. комментарии о 10 сфирот и талмудических легендах. С этой школой связано также имя крупнейшего испан. законоучителя и каббалиста Нахманида (рабби Моше бен Нахман, 1194-1270). Там же была, вероятно, написана «Книга образа» (Сефер ха-тмуна), согласно к-рой мировой процесс аналогичен земледельческому циклу в древнем Израиле. Как в земледелии через каждые 7 лет наступает новый цикл, а через каждые 49 лет - юбилейный год, так и мир создается заново каждые 7 тыс. лет, причем каждый раз под влиянием одной из 7 нижних сфирот, а по прошествии 49 тыс. лет наступает юбилейное тысячелетие, когда все сотворенное исчезает, а нижние сфирот возвращаются к своему источнику, к 3-й сфире Бина («пониманию»).

http://pravenc.ru/text/1319738.html

Георгий прибытие в Киев в 1062 г., упом. в 1072–1073 гг. Свт. Иоанн II до 1077/1078 г. – 1089. Иоанн III 1090 – 1091. Свт. Николай упом. в 1097–1101 гг. Никифор I прибытие в Киев 6.12.1104, настолование 18.12.1104 – 04.1121. Никита настолование 15.10.1122 – 9.03.1126. Михаил I 1130 –1145/1146. Климент Смолятич (признан не во всех епархиях). 27.07.1147 – 03.1159 (в 1155 – 12.1158 г. был изгнан из Киева). Свт. Константин I (не признан в Волынской и, возможно, Туровской епархиях). рукоположен в конце 1155 г., прибытие в Киев летом 1156 г.– 03.1159. Феодор 08.1160 – 1161/1162. Иоанн IV 1163–1166. Константин II упом. в 1167–1169 гг. Михаил II рукоположен до 24.03.1171, прибытие на Русь до 07.1171 (?). Никифор II упом. в 1183 – после 01.1198. Матфей о 07.1201 (вероятно, 1200) – 26 (19 ?). 08.1220. Кирилл I (II ?). рукоположен в 1224 г., настолование 6.01.1225 –1233. 1236-? Свт. Кирилл II (III ?). поставлен до 1242/1243 г., рукоположен ок. 1246/1247 г., на Руси упом. с 1250 г. – 1287. Белгородские епископы Никита I упом. в 1072 г. Свт. Лука упом. в 1088/1089 гг., † 22.08.1089/1091 (вероятнее всего, в 1090 г.) Никита II поставлен в 1113–1114 г., упом. в 1115 г. Феодор упом. в 1147–1148 гг. Максим упом. в 1187 г., 11189 (менее вероятно, в 1190 г.). Адриан (занимал одновременно и Юрьевскую кафедру) упом. в 1189 г. (менее вероятно, в 1190 г.) – 1198. Владимиро-волынские епископы Свт. Стефан упом. в 1091 г., † 27.04.1094. Свт. Амфилохий рукоположен 27.08.1105 –1122. Симеон рукоположен в 1123 г. – 1136. Феодор рукоположен в 1137 г., упом. в 1147 г. Иоасаф (впоследствии епископ Угровский) ? – до 1229. Василий, Никифор, Косма вместе с Иоасафом упоминаются как епископы в княжение Даниила и Василька Романовичей. Владимиро-суздальские епископы Свт. Симон 1214 – 22.05.1226. Свдмч. Митрофан 14.03.1227 – 7.02.1237. Галицкие епископы Косма рукоположен в 1156–1157 г., упом. в 1165 г. Артемий упом. в 1235 и 1241 гг. Новгородские епископы и архиепископы Свт. Иоаким Корсунянин ок. 989 г. – 1030/1031.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

языков (греческого, латинского, французского, персидского, татарского и др.) стал основой зарождающейся литературы, носившей более светский характер в отличие от традиц. духовной письменности на древнеарм. языке. На среднеармянском были написаны важные исторические сочинения, лит. шедевры, экзегетические и литургические работы, памятники юридической лит-ры, естественнонаучные, философские, медицинские трактаты, притчи и проповеди, созданы различные сборники, учебники и др. Лит. деятельностью занимались: католикосы Григор II Вкаясер (Мартирофил (Мучениколюбец); ок. 1025-1105), Григор III Пахлавуни (ок. 1093-1166), Нерсес IV Шнорали (ок. 1102-1173), Григор IV Тха (ок. 1133-1193), а также Геворг Лореци (2-я пол. XI в.), Геворг Мегрик (1043/45 - ок. 1113/15), Киракос Дразаркци (ок. 1050-1127), Игнатиос Черногорец (1090-1160), Вардан Айказн (XI-XII вв.), Барсег Дразаркци (ок. 1100 - ок. 1163), Саргис Шнорали (ок. 1100 - ок. 1167), Григор Кесунци (1100?-1170?), Григор Марашеци (XII в.), еп. Нерсес Ламбронаци (1153-1198), Григор Скевраци (1170/75-1264/65), Вардан Айгекци (ок. 1170-1235), Аристакес Ритор (ок. 1170 - ок. 1240), Ованнес Гарнеци (ок. 1180 - ок. 1245), Вардан Великий (Аревелци; ок. 1198-1271), Мхитар Скевраци (ок. 1200 - ок. 1271), Смбат Спарапет (1206-1276), Ваграм Рабуни (ок. 1215 - ок. 1290), Ованнес Ерзнкаци Плуз (ок. 1230-1293), Григор VII Анаварзеци (ок. 1240-1307), Хетум Патмич (Историк; ок. 1240 - ок. 1310), Хетум Корикосци (ок. 1240 - ок. 1311, племянник кор. Хетума I), Геворг Скевраци (ок. 1246/47-1301), Ованнес Аркаехбайр (букв.- «брат короля» - Хетума I; XIII в.), Мовсес Ерзнкаци (1250 - ок. 1323, ученик Геворга Лореци), Костандин Ерзнкаци (ок. 1250 - ок. 1340), Вардан Малый Бардзрабердци (Киликеци; ок. 1260 - ок. 1326), Барсег Машкеворци (ок. 1280 - ок. 1345), Тиратур Вардапет Киликеци (ок. 1275 - ок. 1350), Нерсес Палианенц (кон. XIII в.- 1363), Киракос Ерзнкаци (1289-1355), Ованнес Тлкуранци (1320-1400) и др. Как и более ранние произведения, лит-ра К.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Иегуда Хаюдж (ок. 930 - ок. 1000) пришел к очень важному выводу, что любой глагольный корень в Е. я. состоит как минимум из 3 согласных; он также выделил т. н. слабые корневые согласные. Метафорическое обозначение морфологической основы словом «корень» было известно и араб., и евр. средневек. ученым (араб.   евр.   - корень); в европ. лингвистическую традицию оно проникло благодаря знакомству европ. авторов с сочинениями евр. грамматистов. Среди грамматистов последующего периода, писавших преимущественно на Е. я., выделяется династия Кимхи - Иосиф (1105 - ок. 1170), его сыновья Давид (ок. 1160 - ок. 1235) и Моше (1120 - ок. 1190). Иосиф Кимхи впервые разделил гласные на долгие и краткие. Словарь и грамматика Давида Кимхи стали наиболее популярными в средние века, благодаря Элияху Левите (1468-1549) его сочинения стали известны латиноязычному миру. Европейская гебраистика Знание Е. я. на лат. Западе в средние века было очень ограниченным. Есть сведения об отдельных авторах, в той или иной степени знакомых с Е. я., но систематическое обучение Е. я. в монастырских школах и первых ун-тах не осуществлялось. Рост интереса к Е. я. связывают с именами нек-рых представителей европ. Возрождения ( Пико делла Мирандола , И. Рейхлин) и Реформации (М. Лютер , Ф. Меланхтон ) на рубеже XV и XVI вв. Как отмечают исследователи, одним из главных факторов явился обостренный интерес к евр. мистической лит-ре ( Бурмистров. 1998). Появляются первые европ. грамматики Е. я. ( Pellicanus C. De modo legendi et intelligendi Hebraeum. Strassbourg, 1504; Reuchlin J. De rudimentis hebraicis. Pforzheim, 1506; обе грамматики включали словарь Е. я.), открываются кафедры Е. я. в ведущих учебных заведениях Европы (Алькала, ныне Алькала-де-Энарес, Испания; Корпус-Кристи-колледж, Оксфорд; Коллеж де Франс, Париж). Европ. гебраистика зарождалась как освоение евр. гебраистики: учителями Рейхлина и др. ученых были евр. грамматисты (Элияху Левита и др.); первые трактаты по грамматике Е. я. в Европе были в значительной степени вторичными - они частично являлись переводами евр.

http://pravenc.ru/text/187295.html

общинные суды имели право разбирать дела не только между евреями, но и между евреями и христианами). В Юж. Франции начались крестовые походы против еретиков (1209-1229), сопровождавшиеся ухудшением отношений между местными христианами и евреями. Нарбонский Собор 1227 г., развивая постановление IV Латеранского Собора, определил, что евреи должны носить особый отличительный знак. Тем не менее крупные местные феодалы продолжали покровительствовать евреям, защищая их от погромов. Одному из случаев избавления от гибели в 1236 г. был посвящен новый синагогальный праздник, известный как «Нарбонский пурим» (21 адара). В XIII в. в Провансе и Каталонии появилось много работ по иудейской религ. философии. Проповеди на философские темы стали читаться даже в синагогах. Огромным влиянием пользовался «Путеводитель растерянных». Сформировалась целая школа изучения трудов Маймонида. В Провансе одним из наиболее известных его последователей был Давид бен Йосеф Кимхи (ок. 1160 - ок. 1235). Центрами консервативных иудеев были Монпелье, Жирона и Толедо. Под их влиянием раввины Сев. Франции наложили херем (запрет) на труды Маймонида. Против херема выступили члены мн. испан. общин, прежде всего раввины Сарагосы. Однако после того как францисканцы прилюдно сожгли «Путеводитель растерянных», публичные споры прекратились. Среди наиболее последовательных противников учения Маймонида был Моше бен Нахман (Рамбан, Нахманид) (ок. 1194-1270), происходивший из Жироны (Каталония). Он позиционировал себя как наследника традиции ибн Эзры. Среди множества его трудов выделяется толкование на Свящ. Писание, содержащее критику предшествующей традиции, в т. ч. толкований Раши, при этом все его сочинение по сути является комментарием к комментарию Раши. Поворотным событием в жизни Нахманида стал его публичный диспут с христианами, к-рый он описал в сочинении (см.: Диспут Нахманида /Пер.: Б. Хаскелевич. Иерусалим; М., 1992). Диспут имел место в 1263 г. в Барселоне. Противником Нахманида был бывш. иудей, доминиканец Пабло Христиани, хорошо знакомый с раввинистической традицией, а потому несколько раз ставивший Нахманида в тупик. В отличие от др. диспутов Нахманид получил от властей право говорить и излагать свое учение свободно. Итоги диспута стороны оценивали по-разному: доминиканцы говорили о своей победе, а Нахманид был уверен в своей, о чем написал в сочинении. Хотя власти гарантировали, что не будут его преследовать, Нахманид предпочел бежать в Палестину. Эзотерическое направление в христианской Испании и Юж. Франции в этот период было представлено трудами Йехуды ха-Кохена, Абрахама Абулафии и Моше бен Шем Това де Леон. С именем последнего связывают составление трактата «Зогар», который распространялся под именем Шимона бар Йохая.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

332 La Bible/Traduction nouvelle avec introductions et commentaires par Edouard Reuss. Ancien Testament. Part. 2: Les Prophètes. P., 1876. T. 1. P. 144. 337 140i Давид Кимхи (   , Р Д К (рабби Давид Кимхи); 1160 (?) – 1235 (?)) – средневековый еврейский грамматист, философ и экзегет; автор ряда сочинений по грамматике и лексике древнееврейского языка, широко использовавшихся впоследствии христианскими гебраистами; автор комментариев на книги Хроник (1–2 Пар), Бытие, Пророков (Нав, Суд, 1–4 Цар, Ис, Иер, Иез, 12 «малых» пророков) и Псалмы. 342 143i Далее до конца параграфа следуют частично переведенные на русский язык выписки из статьи « » «Лексикона» Буксторфа (Buxtorf. Lexicon). 345 145i Пирке де-Рабби Элиезер (     , букв. – Главы рабби Элиезера) – трактат, представляющий собой толкование на книги Бытие, Исход (частично) и Числа (частично); датируется временем после 833 г.; в традиции приписывается рабби Элиезеру Бен Гиркану (ок. 80–118). 346 89s Что такое терафимы? Убивали первенца, отрезали ему голову, солили ее и обливали маслом; писали имя некоего нечистого духа на золотой пластине и клали ее под язык. Затем помещали эту голову на стену, подносили к ней светильники и поклонялись ей, и говорило с ними это изображение. Но откуда известно, что терафимы говорили? Из того, что сказано: «терафимы говорят пустое» ( Зах. 10:2 ). Потому и украла их Рахиль, чтобы не рассказали они Лавану о бегстве Иакова (лат.). 347 146i Таргум Псевдо-Ионафана (Иерусалимский таргум, Палестинский таргум) – перевод Торы на арамейский язык, известный до XIV в. как Палестинский таргум (Таргум Эрец Израэль) или Иерусалимский таргум (Таргум Ерушалми), но впоследствии ошибочно отождествленный с Таргумом Иоанафана – арамейским переводом Пророков, автором которого в талмудической традиции считается рабби Ионафан бен Узиель (1 в. до н. э. – 1 в. н. э.). 348 90s И Лаван ушел созывать овец, а Рахиль тем временем украла изображения. Дело в том, что убивали первенца мужского пола, отрезали ему голову, помещали ее в соль и ароматы, клали ей под язык золотую пластину с написанными на ней заклинаниями, водружали эту голову на стену, и она говорила с ними. Вот что это были за изображения, которым поклонялся ее отец (лат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Варда Фока, византийский полководец, предводитель мятежа против имп. Василия II (ум. в 989 г.) 87 Вартеслав, с. киевского кн. Святослава Ярославича (ошибочно; см. Ярослав Святославич) 339 Вартислав I, кн. западнопоморский (уб. в 1134/47 г.) 253 Василевский I, см. Wasilewski Т Василий I, имп. византийский (867–886) VIII, 22–24 Василий II Болгаробойца, имп. византийский (976–1025) VIII, 73, 83, 86–87, 87, 94, 94 Василий Блаженный, св. (ум. в 1557 г.) 77 Василий Виоанн (в латинизированной форме – Вулкан), византийский катепан Южной Италии (1017–1028) 87, 94, 94 Василий Педиадит, византийский военачальник в Сицилии (1040-е гг.) 95 Васильев A. A. (Vasiliev А.) 54 Васильевский В. Г. 32, 34, 87, 275 Василько Романович, кн. владимиро-волынский (1238–1268/9) IXb, 372 Василько Ростиславич, кн. теребовльский (ум. в 1124 r.)IXa, 199, 201–202, 255, 361 Василько (Ярополчич ?), кн. дорогичинский (ум. после 1182 г.) IV, IXb, 318 Васой (Василий), двоюродный б. венгерского кор. Иштвана I Святого (перв. пол. XI в.) V 137, 351, 356, 356 Вата, предводитель языческой реакции в Венгрии (ср. XI в.) 356 Вацлав, св., см. Вячеслав (Вацлав), св. Вацлав (Вячеслав) I, кор. чешский (1230–1235) VI «Великопольская хроника» (нач. XIV в.) 311, 324 Вельф II, гр. швабский (ум. в 1030 г.) III, 189 Вельф III, герц, каринтийский (1047–1055) III Вельф IV, герц, баварский (1070–1101) III, VII Вельф V, герц, баварский (1101–1120) III, 337 Вельф VI, мгр. тосканский, герц, сполетанский (1152–1191) III, 188, 279, 279 Вельфы, знатный немецкий род (с IX в.) III, 81, 188–190, 221, 267, 347 «Венгерский хроникальный свод XIV в.» 224, 348–349, 351, 353–372 «Венская иллюстрированная хроника», см. «Лицевая (иллюстрированная) хроника» Вергилий Публий Марон, римский поэт (ум. в 19 г. до н. э.) Вернер, мгр. Саксонской северной марки (1003–1009; ум. в 1014 г.) 328 Вернер, архиеп. магдебургский (1063–1078) 154 Вернер, еп. мерзебургский (1059 [?]–1093) 154 Вернер, еп. мюнстерский (1132–1151) 280 Верхуслава, ж. польского кн. Болеслава IV, д. новгородского кн. Всеволода Мстиславича (ум. ок. 1160 г.) IV, IXb, 200

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из славянских святых отмечены: января 12 – Савва Сербский и июня 2 – Иоанн Сачавский. Из русских праздников Богородичных отмечены: Покров Богородицы; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; мая 21, июня 23 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы; июля 8 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы. 1145. Святцы , в четвертку, 81 л., полууставом XVII (31–81 лл.) и XVIII (1–30 лл.) вв., с заставкою без переплета; 31–81 листы меньшаго формата, чем предшествующие; 54-й лист чистый. На лл. 55–67 Зрячая Пасхалия; на лл. 67–81 Лунное течение. Памяти русских святых, не отмеченныя в современном Церковном Уставе, здесь те же, что в 1156 и 1160 и, сверх того, следующия памяти: Исидора Ростовского под 9 апреля, Варсонофия Тверского под 11 апреля и Германа Соловецкаго под 12 мая. Славянские святые отмечены те же, что в 1156 и 1160. Памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, в святцах рукописи нет тех же, что в и 1160., за исключением памятей Филиппа митрополита под 3-м июля и Антония Печерскаго под 10-м июля. Из Богородичных праздников русского происхождения, показанных в 1156 и 1160, здесь не отмечены: Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы под 21 мая и Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге под 8 июля. Сверх тех Богородичных праздников, что в 1156 и 1160, в святцах рукописи отмечены еще следующие: 24 сентября – Явление иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы; 14 февраля – Явление иконы Костромския Феодоровския Пресвятыя Богородицы и 19 августа празднество Донской Божией Матери. 1146. Святцы , в четвертку, 94 л., без начала и конца, полууставом XVIII в., в поврежденном дощатом с кожею переплете, 67 а и 67 б листы чистые. Состав: 1) месяцеслов (1–65 об.), начинается 3-м сентября. Из памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, здесь не показаны следующия: сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит Киевский; ноября 23 – Митрофан Воронежский ; ноября 27 – Иаков епископ Ростовский; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля З – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; февраля 4 – Георгий князь и Кирилл Новоезерский; марта 17 – Макарий Колязинский; мая 15 – Димитрий Царевич; мая 29 – Иоанн юродивый Христа ради Устюжский; июля 5 – Феодор Ярославич князь; июня 15 – Иона митрополнт Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010