1154 Певческая азбука инока Христофора опубликована факсимильно по рукописи РГБ, Кир.-Бел. собр., 665/922, л. 1000 об.–1028 об. в кн.: Христофор. Ключ знаменной (1604)//Памятники русского музыкального искусства. Вып. 9. М., 1983. 1155 Формулы для примера 3, а также для примеров к схемам III–V взяты из рукописей РГБ: Ф. 304, 431 (1335), 444; Ф. 379, 12 (М 3939); РНБ: Кир. – Бел., 626/883, 652/909, 656/913; Сол., 690/758; Ф. 550, Q I, 898; Соф., 186. Шифры рукописей и номера листов для каждого примера в статье не указываются ради облегчения научного аппарата. 1157 Соответственно и текстовые колоны, имеющие семь и более слогов, будут названы стандартными, а имеющие менее семи слогов – нестандартными. 1159 Далее нумерация слогов во всех примерах будет производиться от конца (справа налево) текстового колона, так как в заключительной части рафатки и трёх других формул её семейства, в отличие от начальной части, количество знаков стабильно. Эта система отсчёта не будет распространяться на понятия «предударный, пост-ударный слог», «начальная, заключительная часть формулы». В необходимых случаях направление нумерации будет оговариваться. 1160 Здесь и далее ударные слоги текста, над которыми ставился крюк светлый, подчашие или запятая, будут выделены полужирным шрифтом. 1162 Знаки, совмещаемые с ударными слогами текста, в статье будут условно названы «акцентными». Этот термин в том же значении употреблён А. Ю. Поповым: «При сопоставлении последовательности знаков в строке и соотношения ударных и безударных слогов текста обращает на себя внимание, что над ударными слогами проставляются лишь определённые знамёна В дальнейшем эти знаки , соответствующие ударным слогам текста, будут именоваться нами акцентными» (Цит. соч. С. 163–164). 1163 В двухударных стандартных колонах пятый от конца слог мог являться и вторым (от начала) ударным слогом колона, например, в колонах с пятым и седьмым (восьмым, девятым и т. д.) от конца ударными слогами. В трёхударных стандартных колонах пятый от конца слог обычно оказывался средним, и на него переносили второй акцентный знак рафатки – подчашие светлое (см. схемы XV, XVI).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Насколько высоко ставило Новоторжское земство учителей из воспитанников нашей семинарии, можно судить из того факта, сообщаемого А. Г. Барановым в тех же сведениях, что «в городе Торжке кандидаты на учительские должности предварительно прикомандировывались для изучения учебного дела к земской Ямской школе, в которой оба учителя были из воспитанников Новоторжской учительской семинарии». И не только Новоторжское земство так высоко ставило воспитанников нашей семинарии, но и другие земства Тверской губернии. Так, в октябре 1887 года Кашинское уездное земское собрание сделало постановление, чтобы на должности учителей волостных земских училищ Кашинского уезда определять воспитанников, окончивших полный курс учения в Новоторжской учительской семинарии, как сообщила об этом Кашинская уездная земская управа в отношении от 12 января 1888 года, за 87. Живое участие и глубокий интерес проявлял к нашей семинарии и председатель Тверской губернской земской управы, князь Б. В. Мещерский. В 1877 году он пишет А. Г. Баранову: «интересуясь успехами вверенной вам учительской семинарии, имею честь покорнейше просить вас, милостивый государь, не отказать прислать мне список вышедших в нынешнем году учеников семинарии, с пояснением, какое каждый из них получил назначение». Такое же сочувствие к учителям из воспитанников Новоторжской семинарии высказывает и Бежецкая уездная земская управа, которая в отношении от 13 июня 1878 года, за 1160, говорит, что «ей желательно бы увеличить число учителей в своем уезде из воспитанников Новоторжской семинарии», но ее удерживает от этого то обстоятельство, что им приходится назначать больший размер жалования, чем учителям из воспитанников других учебных заведений». Добрую славу приобрели наши воспитанники и в других губерниях Московского и других округов. Еще в 1876 году в семинарии получено отношение Псковской уездной земской управы, которая просит «о содействии к замещению учительских мест в школах Псковского уезда, причем учителям из семинарии назначается очень высокое по тому времени вознаграждение (350 р. при готовой квартире, с денежными наградами и постепенным увеличением содержания). Начиная с 1887 года, воспитанники нашей семинарии ежегодно приглашаются в Калужскую губернию, a с 1893 г. – в Орловскую, несмотря на то, что в последней есть своя учительская семинария.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Претензия научности у противников веры родилась, впрочем, не за последние только года. Уже в предисловии к 1-му изданию «Kraft und Stoff», (в 1855 г.) Бюхнер писал, что система излагаемого им материалистического атеизма покоится «не на пустых мечтаниях старой, осмеянной натурфилософии, самое название коей стало у естествоиспытателей бранным словом, а на реальных фактах природоведения, этой основы всякой претендующей на точность философии». 1159 Через 28 лет, в предисловии к 15-му изданию своей книги, признавая с досадою «всеобщую реакцию и регресс», будто бы охватившие общество, Бюхнер утверждает тем не менее, что религиозное отрицание получило за этот период огромную поддержку со стороны естественных наук, так как «каждое приобретение науки дает только один этот (отрицательный) ответ и низводит старое, в детскую пору человечества возникшее теистическое мировоззрение до значения сказочной грезы прошлого». 1160 В том же 1883 году главный тогдашний чемпион неверия в Англии Джон Брадло, вызывая теистов, как он выражался, «на смертный бой с атеистами», так обосновывал надежды на получение «победных лавров» последними: «сила религиозной веры пропорциональна недостаточности научного знания в верующем; чем невежественнее он, тем более он верит. Вера в Бога не основана на разуме; теизм лишен логики, и даже – хуже того! – ему нечего учить! в нём нет ничего реального!». 1161 Другой, более умеренный вольнодумец, Уотс (Watts) подтверждал, что «неверие становится всё глубже, сообразно с ростом знания». 1162 То же самое вещают немецкие по- —123— пуляризаторы неверия: «христианское учение о Боге и божественном миропорядке пошатнулось главным образом развитием естественных наук», пишет Штеккер. 1163 «Прогресс естествознания», замечает Гейгль в своих «Прогулках атеиста», «превозмог многобожие… дальнейшее познание природы уничтожит и единого Бога; атеизм станет конечным завершением великого всемирного процесса развития высшего просвещения». 1164 В книге Шпехта «Богословие и Наука», предназначенной, по решению вольнодумной прессы, «стать для народа сокровищницею здравого смысла, способною заменить целую библиотеку специальных учебных сочинений», 1165 задачей науки выставляется «опровержение веры, как опаснейшего врага науки, и проповедь научного атеизма, в котором (будто бы) единственное спасение человечества». 1166

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Евангелисты часто обличаются в разногласиях. Но это и есть величайшее доказательство истины 1157 . Такова главная мысль всей гармонистики Златоуста. Прежде всего, конечно, необходимо выяснить, каков смысл и каково употребление слова διαφων α (разногласие) у Златоуста. Выражение „говорить различно” у Златоуста не обозначает решительную противоположность, а только разнообразие в передаваемом рассказе. Когда, например, два евангелиста говорят об одном и том же чуде Христа различно в подробностях, но, однако, так, что рассказы их друг другу не противоречат, а только взаимно дополняют, то происходит „ διαφων α” 1158 . Выражения: „ ναντως επεν, μαχομνους επεν, κατ λλλων στναι” и пр., напротив, употребляются св. отцом Церкви о действительных и неразрешимых противоречиях 1159 . Термин же διαφων α (­ разногласить) имеет у Златоуста значение среднее между „ ναντως επεν” и „ διαφρως επεν” („сказать противоречиво” и „сказано различно”). Один раз Златоуст совершенно определённо называет „ διαφων α ­ разногласие именно наличность разнообразия в рассказах в противоположность противоречию. „Многие, – говорит он, – написав много книг об одних и тех же предметах, не только разногласили, но и противоречили друг другу. Иное ведь дело сказать различно, другое – сказать противоречиво” 1160 . Разногласия евангелистов ( διαφωνοντες λγχονται), далее, понимались Златоустом именно в смысле простых между ними различий. Если бы речь шла о неразрешимых противоречиях, то Златоуст, без сомнения, не мог бы находить в них „величайшего доказательства истины”. Этого мало: в различии евангельских рассказов он находит вернейший признак беспристрастия, правдолюбия их составителей. Как бы уступая противникам евангелий, а на самом деле пользуясь возражением с их искусным риторическим приёмом, Златоуст говорит, что различие между евангелистами – кажущееся, в мелочах 1161 . Допускаемое им разногласие только исключает дословное совпадение между евангелистами 1162 . Тот, кто обвиняет евангелистов за разногласие, делает ни что иное, как заставляет их говорить одними и теми же словами и употреблять один и тот же способ выражения 1163 . Даже различие в обозначении времён и мест событий не заключает в себе действительного противоречия, а только указывает на „различие в рассказе” 1164 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

В то же время эти движения стали благодатной почвой для возникновения нищенствующих монашеских орденов: «нищенствующие братья» реализуют свою социальную активность в служении мирянам, ради которого покидают самозамкнутые монастырские общины, основанные на принципе уединения, и, пользуясь полученной свободой передвижения, отправляются с проповедью Евангелия в возрождающиеся и растущие города. Они предлагают миру идеал апостольской бедности. А. Пападакис пишет, что «нищенствующие ордена (...) явили пример радикального расхождения с монашеской традицией», однако если мы вспомним об ордах монахов, которые периодически покидали свои пустынные уголки, являлись в столицах Востока для защиты ортодоксии от ереси и вели себя так, что требовалось вмешательство имперской армии, чтобы призвать их к порядку, то неизбежно придем к выводу, что западные «нищенствующие братья» лишь придавали упомянутой тенденции элемент организованности. Папе Иннокентию III удалось упорядочить расширявшееся движение возврата к евангельской бедности, которое охватило всю Европу. Как и его предшественники, Григорий VII и Александр III, он пытался обратить тех, кто упорствовал меньше других. Так, в 1201 г. он дает ломбардским гумилиатам (humiliati – смиренные), предшественникам Франциска Ассизского, несправедливо обвиненным в ереси, устав, в котором прослеживается влияние вальденсов. В 1208 г. Дюран де Хуэска (ок. 1160–1224), обращенный вальденс, под покровительством папы в целях возвращения вальденсов в лоно церкви основывает проповеднический орден Pauperes catholici, напоминающий еретические общины. В движении этих «бедных христиан», к которым клир относился подозрительно, папа усматривал зерна церковной реформы, призванной активизировать церковный статус и апостольскую активность мирян. Папа Иннокентий предоставил свободу действий давшему обет бедности итальянцу Франциску Ассизскому (1181–1226) с его мирянской духовностью и кастильцу Доминику (1170–1221), основавшему орден проповедников, вскоре тоже ставший нищенствующим. В нарушение решений IV Латеранского собора, введшего запрет на создание новых монашеских орденов без санкции папы (во избежание размножения различных толков и течений, грозивших ересями), были учреждены для борьбы с ересями ордена францисканцев (1208 г.; устав устно утвержден Иннокентием III в 1209 г. и письменно, буллой Solet аппиеге, Гонорием III в 1223 г.) и доминиканцев (1214 г.; устав утвержден Гонорием III в декабре 1216 г. и в январе 1217 г. буллами Religiosam vitam и Nos attendentes, а в булле Gratiarum omnium от 21 января 1217 г. задачами ордена определены учительство и повсеместная проповедь, не требующая разрешения местных епископов).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прочтохом же и присланые грамоты твои, на нихже биаху обинныи вины на боголюбиваго епископа твоего. А понеже уведахом и священного митрополита грамотою епископ, и от самого посла деръжавнаго и святаго нашего царя, и от инех многих, оже таковая епископа твоего обинения молвена суть многажды по своем тамо у вас Соборе и пред великим князем всея Руси, пришедшим о том некым мужем благородия твоего, явилася не крепка, якоже бы епископу спакостити, и оправлен убо сий епископ своим Сбором; и неподобно, и мы мнехом, отинуд того порядити, занеже суть истязанна тамо; яко бо и священная правила не велят нам того творити, иже велят коемуждо епископу своим Собором судитися. Но понеже епископ, надеяся на свою правду, прележаше моляся нам истязати паки нам, таковая нам послушахом молбы, и прочтохом иже на него благородием твоим присланую грамоту. А понеже противу которой вине своей во правду силне по правилом отвещал есть, и оправдан есть нами, и в службу его с собою прияхом, и служил с нами. И се же епископ твоему благородию послан, как и от самого Бога, нашим смирением, Божественым и священным великим Собором. И известно надеемся, яко не восхощеши ся противити суду всех святитель и нашему смирению, и просто, аще хощеши имети часть с Богом, смесившаго небесная и земная своим к нам сшествием, и благословления великия соборныя Церкве и молитв всех, иже зде сшедшихся, святитель и нашего смирения, духовный отчей сыну! Всяку убо, юже имееши жалобу и да в души своей на боголюбиваго епископа своего, сложи с сердца своего; с радостию же его приими, со всякою тихостию и любовию, яко же Божиею благодатию достойна суща яко и слова почтена, и добродетелию светящее, и смыслом украшена и сведает право паствити и управливати порученное ему Богом стадо. А пастыря имея яже не такого, то боле не проси иного, но име его, яко святителя, и отца, и учителя, и пастыря и приими его опять в свою землю, да паствит Божие стадо, да не забывает, ожели то твое благородие будет в том гресе. Пусти же ему строити своея церкве, яко же благодать Святаго Духа вздает ему — се бо и Богу, и человеком есть угодно. Аще ли твое благородие годующе хощеть жити в созданнем тобою граде, а хотети начнет и епископ в нем с тобою быти, да будет сий боголюбивый епископ твой с тобою; в том бо ему несть пакости, занеже есть таковый град под областию его. Ожели паки, якоже не имам веры, ни дай Бог быти, по его оправлении и священным митрополитом всея Руси, и его епископы и нашим совершеным утвержением отнюдь,— а не будешь к нему, якоже подобаеть, ни повинутися начнеши его поучением и наказанием, но и еще начнеши гонити сего, Богом ти данного святителя и учителя, повинуяся инем чрез закон поучением, а ведомо ти буди, благословеный сыну, то аще всего мира исполниши церкви и грады и возградиши паче числа, гониши же епископа, главу церковную и людскую, то не церкви, то хлеви, ни единоя жити...»

http://sedmitza.ru/lib/text/443907/

Леонтьев, Соч., т. III, стр. 397 (повесть «Египетский голубь»). 1140 К этому как раз периоду и относится его автобиографическая статья «Моя литературная судьба», напечатанная в «Литературном Наследстве». 1141 Жена Леонтьева пережила его и скончалась уже после революции в 1917 г. (См. Лит. Насл., стр. 493, прим. 92). 1142 См. Соч. Вл. Соловьева, т. VI. 1143 Бердяев, Константин Леонтьев, стр. 8. Сам Леонтьев однажды сам себя назвал славянофилом. (Соч., т. VI, стр. 118), но лишь в смысле любви к своеобразию культуры России. Ср. также Лит. Насл., стр. 451. 1144 Флоровский, Ор. cit., стр. 305. 1145 Massaryk, Ор. cit., S. 215. 1146 Леонтьев. Соч., т. V, стр. 420. (Прим.): «главным основанием служила мне книга Данилевского». Несколько дальше. (Ibid., стр. 433), Леонтьев называет книгу Данилевского «истинно великой». Ср., т. VI, стр. 335. 1147 См. Лит. Наел., стр. 479. Примеч. 1148 Булгаков в своей статье о Леонтьеве (Тихие Думы, стр. 117), справедливо говорит, что Леонтьев «лучше и беспощаднее умел увидеть на лице Европы черты торжествующего мещанства». 1149 Бердяев. Статья, о Леонтьеве в сборнике Sub specie aeternitatis (1907), стр. 309. 1150 Цитирую по «Труд. К. Дух. Акад.» (1909, IV, стр. 579). 1151 Ibid., VI, стр. 323. 1152 Ibid., стр. 301. 1153 Бердяев, Ibid, стр. 12. 1154 Письмо к Розанову (Рус. Вести. 1903, VI). 1155 Очень хорошо и верно говорит Бердяев (Ibid., стр. 146, passim) о «серьезном нравственном характере» в Леонтьеве. 1156 Переписка Леонтьева с Александровым. (Бог. Вестник 1914 III. стр. 456). 1157 См. упомянутую уже прекрасную работу Obernauer. Der aesthetische Mensch in d. deutsch. Literatur. 1158 Бог. Вестник, 1914, III, стр. 458. Примеч. 1159 Цитирую по Аггееву (Ор. cit., VI, стр. 296). 1160 Соч., т. VIII, стр. 160. 1161 Соч., т. VII, стр. 132. 1162 Лит. Наслед., стр. 467. 1163 Соч… т. V, стр. 237. 1164 соч., т. VII, стр. 169. 1165 Соч., т. VI, стр. 21. 1166 Лит. Наслед., стр. 467. 1167 Соч., т. VI, стр. 121. 1168 Литер. Наслед., стр. 465. 1169 Флоровский, ор. cit., стр. 305. 1170

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Купил лекарства: от зубов и мазь от экземы. И фруктозу. Здесь она стоит 3850 лир!!! — ½ кг. 22 апреля Кончил монтаж «Путешествия» ≈ 1 ч. 03 мин. У Тонино познакомился с Ясем Гавронским — представителем РАИ в Москве, который едет туда заменить Волчича. Попросил передать адельфан для Анны Семеновны. Звонил в Москву. Ольга не работает. Араик поехал в Казань и приедет вместе с Ларисой. Болит горло. Сейчас буду лечиться. (Зубная паста стоит здесь 2500 и адельфан 1160.) Скорее, что ли, решалось бы всё с контрактом. Здесь решено: Коломбино едет в Москву с проектом. Утрясает его, возвращается за подписью Грасси в Рим и снова едет подписывать контракт в Москву. Надо просить их (раистов) убедить Госкино в невозможности для меня ехать в Москву. (Хотя бы до подписания контракта.) 24 апреля Вчера с утра плохо себя чувствовал: горло, видимо, и температура. Работали — начали работать с Тони над сценарием. Постепенно совсем скис и вынужден был уйти в гостиницу и лечь. В гостиниц холодно. В Риме уже не топят, а погода плохая. Уже два раза была гроза, и очень холодно. Сегодня проснулся больной. Пока лежу. 25 апреля Лежу. Чувствую себя скверно — грипп. Сегодня надо позвонить Самохвалову — приезжают Павлов с переводчиком, в понедельник по поводу контракта. А как же наша договоренность с Ермашом? Насчет того, что должны приехать в Москву итальянцы? Вчера попросил у Франко Т. найти мне русский перевод Шпенглера «Заката Европы». Очень хочется на главную роль Джил Клейберг! Вышли два моих интервью: Ронди и Cosuli. Необходима, я чувствую, огромная работа над сценарием «Ностальгии». Хорошо ли, что Горчакова случайно убивают на улице? Может быть, он умирает во время сердечного приступа? У него вообще больное сердце. Пока мы с Тонино обсудили, что оставить: 1.  Сумасшедших с лошадью. 2.  Madonna dell Parto. (?) 3.  Баньо Виньони. Вместе с болезнью, сном, человеком с велосипедом. 4. Начало в Отеле «Palma». Разговаривал по телефону с Самохваловым по поводу приезда Павлова и Еровшина из «Совинфильма». Он сказал, что несмотря на новую информацию, они приедут в силу того, что «запланировано». Замечательно! Ну и логика… Что ж, пусть! Надо нажать на ТВ с тем, чтобы они требовали от них окончательных контрактов. А Самохвалов с послом едет на Капри на два дня. 1 мая я приглашен на праздник в посольство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

На Б. п. осужденных доставляли из московских тюрем: Таганской, Сретенской, Бутырской, а также из районных тюрем Московской обл. и из Дмитлага - огромного лагерного объединения, предназначенного для строительства канала Москва-Волга (узниками Дмитлага были также сооружены стадион «Динамо», Юж. и Сев. (Химкинский) порты Москвы, жилые комплексы и многое др.). После прибытия на Б. п. осужденных заводили в барак якобы для санобработки. Непосредственно перед расстрелом объявляли приговор, сверяли данные и наличие фотографии. Случалось, что казнь откладывали из-за к.-л. разночтений в документах, а иногда (в единичных случаях) даже отменяли. Приведение приговора в исполнение осуществляла одна из «расстрельных команд» - группа из 3-4 офицеров спецотряда, как правило, людей со стажем, служивших в органах ОГПУ-НКВД со времен гражданской войны, имевших правительственные награды; в дни особо массовых расстрелов число исполнителей, очевидно, увеличивалось. На казнь из барака выводили по одному, каждый палач вел свою жертву к краю рва, стрелял в затылок с расстояния не более метра и сбрасывал тело в траншею. Далеко не всегда при этом присутствовали врач и прокурор. Первое время расстрелянных хоронили в небольших ямах-могильниках, к-рые копали вручную; с авг. 1937 г., когда казни в Бутове приняли невиданные в мировой истории масштабы, экскаваторы карьерного типа выкапывали для этих целей траншеи шириной и глубиной в 3 м, длиной от 150 м. За день в Бутове редко расстреливали менее 100 чел., бывали дни, как, напр., 28 февр. 1938 г., когда казнили 562 чел. Иногда, видимо, приговоренных расстреливали в московских тюрьмах, а на Б. п. привозили только для захоронения. Большую часть расстрелянных на Б. п. составляют крестьяне и рабочие Москвы и Подмосковья, к-рых зачастую арестовывали и казнили семьями, включая подростков и стариков. Подавляющее число жертв были беспартийными, т. е. далекими от политики людьми, имевшими низшее образование или неграмотными. Примерно четверть от общего числа казненных на Б. п.- уголовники, подавляющее число их было расстреляно за прошлые судимости, по к-рым прежде они уже отбыли срок наказания. Под категории «социально опасных» и «социально вредных элементов», осужденных и расстрелянных на Б. п., подпадали самые разные люди: родственники ранее осужденных, бывш. царские министры, нищие, уличные торговцы, гадалки, картежники. В янв. 1938 г. с санкции властей началась тайная расправа над инвалидами: в февр.-марте того же года было расстреляно 1160 инвалидов. Большинство казненных на Б. п. были русскими (более 60%), затем следуют латыши, поляки, евреи, украинцы, немцы, белорусы - всего свыше 60 национальностей, в т. ч. граждане др. гос-в: Германии, Польши, Франции, США, Австрии, Венгрии, Румынии, Италии, Греции, Чехословакии, Турции, Японии, Индии, Китая и др.

http://pravenc.ru/text/153701.html

Подводя итог изложению христологии Амфилохия, нужно сказать, что она предвосхищает собой христологию Василия Великого . Ясно сформулировано учение об одном Лице, или Ипостаси, и двух природах, или сущностях, во Христе и вместе с этим определено в точных терминах и отношение двух природ между собой – σγχυτος, ατρεπτος, διαρετος – в самом соединении. Сотериология Амфилохия Учение Амфилохия о спасении значительно отличается от сотериологии прочих каппадокийцев полным отсутствием спиритуалистических тенденций, свойственных последней. В противоположность им он держится реалистической теории. Для него спасение состоит в преобразовании человеческой природы, в ее физическом изменении и сообщении ей бессмертия. Это сближает его учение о спасении с сотериологией Иринея Лионского и Афанасия Великого , и, может быть, это сходство было бы еще более выпуклым, если бы сочинения Амфилохия сохранились в полном виде. Сын Божий воплотился для спасения человека. Амфилохий сравнительно редко употребляет в отношении ко Христу появившееся впервые в Египте и там излюбленное наименование Σωτρ 1157 . Все блага, дарованные человечеству искупительной деятельностью Христа, превышающие те блага, которые человек потерял вследствие грехопадения ( δ νσφ συχν κατασχεθεσα τηλικοτου κα τοιοτο τετχηκεν ατρο, ς μεζονος τς γεας ετυχς στν σωτηρας το νοσματος δραπετεσαντος) 1158 , сводятся Амфилохием к одному, для достижения которого прочие служат только условиями, – это нетление ( αφθαρσα), уничтожение тления и смерти. Через рождение Христа попрана сила тления ( δι’ ν φθορ ς δυνμεις πεπτηται... κα θαντου κρτος κατργηται) 1159 . Рождение Христа – это φθαρσας μυστηρου [таинство нетления]; оно дало человечеству росток вечной жизни ( τ τς αιωνου ζως φυτν νθρποις βλστησε) 1160 . Вечная жизнь и нетление сообщены человечеству через воплощение и смерть Сына Божия. Он уподобляет Себя человеку в его бедствиях и обстоятельствах, связанных с его грехопадением и наказанием, чтобы уничтожить грех и бедствия и, таким образом сообщив жизни человека высшее содержание, уподобить его Себе. «Нетленная Дева, по слову Исаии, родит нетленный Светильник, ибо Всесвятому Слову Божию надлежало низойти к нам даже до плоти, чтобы обновить через воплощение созданных Его бесплотным Божеством, но изветшавших вследствие греха и соделать нетленными через подобие» 1161 . «Истина познана, благодать пришла, жизнь явилась. Будучи Сыном Божиим, Слово, Которое от Бога, ради нас стало плотью, чтобы смертных воскресить в жизнь вечную и воздвигнуть мертвых» 1162 . «Владыка соделался сообразным рабам, чтобы рабы снова стали сообразными Богу» 1163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010