Слово г—г («Тора») не только и церковнославянском и русском переводах, но и в древней традиции, о которой свидетельствуют Септуагинга и Вульгата, Новый Завет и творения грекоязычных иудейских авторов, передается как «закон» (греч. уоцос, лат. lex):«b законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь». Но слово это происходит от глагольной основы — (hit " . г,«г [hopa] «учить, наставлять»), и его исходный, начальный смысл — учение, наставление, указание, являющееся законом лишь, постольку, поскольку подлежит исполнению: ср. цитированный выше ветхозаветный лексикон Л. Келе–ра. ee. 1023–1024 9 М. Бубер в своей интерпретации псалма 1 энергично подчеркивал, что упомянутое в последнем стихе псалма «знание» Богом пути праведных пало понимать не в интеллектуалистическом смысле слова «знание», несвойственном библейскому языку, по как указание на диалогическую ситуацию. 10 Psalms, vol. I–III. «Anchor Bible». Introd.. transl. and notes by M. Dahoocl. S. J. New York. 1965. 11 Цпт. соч., т. 1. с. 2; ср. его же. Ugaritic DRKT and biblical DERHK. «Theological Studies», 15, 1954. pp. 627–631. 12 Наряду с монументальным трудом блж. Августина, посвяшенным псалмам, упомянем гомилии на псалом 1 as. Насилия Великого (Patrologia Graeca 29, pp. 209–228. переведено на лат. язык Руфином, Patrologia Latina 31, 1723–173.3. часто ходило па Западе под именем Августина) и представителя латинской патристики Петра Хризолога (Patrologia Lutina 52. pp. 322–325). 13 Например. у Давида Кнмхп (1160–1235). члена известного рода толкователей Библии, подытожившего много более раннюю традицию. 14 Например, у Р. С. Cragic. Pvilms 1–50. «Word Biblical Commentary " Waco. Texas. 1983. pp. 57–58. 15 The Book of Psalms, by A. A. Anderson. «New Century Bible Commentary», v. I. London. 1972, p. 58. 16 Ср. цитированные выше лексикон Л. Келера (с. 290 и анализ значении соответствующего глагольного корня на двух предшестуюших страницах) п комментарии А. А. Андерсона (там же). 17 Petri Chrysologi sermo 44 in ps. 1.4. 18

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=778...

Кто созрел для последней ступени зла, оказывается в особой компании: это не просто противники дела Божия, как на первой ступени, не просто сбившиеся с пути беспутники, как на второй, — это циничные „насмешники“, „кощунники“, lecim. Их глумливая болтовня, их сумасшедший смешок, их расслабленное и расслабляющее суесловие — разве мы не видели, разве мы не насмотрелись до тошноты, как это приходит на смену более „серьезным“ и даже „героическим“ стадиям зла? А на смену цинизму не приходит больше уже ничего. Ибо в нем выражает себя последнее, окончательное, безнадежное растление. От него же да избавит Господь нас обоих: тебя, читающего, и меня, пишущего». ____________________ С.С.Аверинцев. Вслушиваясь в слово: три действия в начальном стихе Первого псалма – три ступени зла. Давид Кимхи (1160-1235), член известного рода толкователей Библии, подытоживший много более раннюю традицию. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 ноября, 2016 9 ноября, 2016 29 января, 2023 14 августа, 2019 14 августа, 2019 8 февраля, 2019 4 декабря, 2018 31 января, 2017 9 декабря, 2016 25 ноября, 2016 9 ноября, 2016 29 января, 2023 14 августа, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/vse-tonet-v-cinizme/

b) Абен-Эзра (­Абрагам бен Эзра, род. 1088 и ум. в 1168 г.) Из его сочинений для б. археологии имеет значение его комментарий на Пятикнижие, 12 малых пророков, кн. Даниила, Псалтирь и XL – LXVI гл. Исаии, отличающийся богатством сведений и в некоторых местах рационалистическим характером. c) Рамбам (рабби Моше-бен Маймон, род. в 1135 г. и ум. в 1204 г.). Из его сочинений для б. археологии имеют значение: а) »Пируш га-мишнийон« 20 (объяснение или комментарий на мишну), заключающее историю возникновения и сохранения устного закона и раскрытие глубокого смысла его определений; б) Мишне-тора (повторение закона), иначе «Иад га-хазака» (рука крепкая), представляющее систематический сборник устного закона, подразделяющийся на 14 книг или частей, из которых каждой дано отдельное название, соответственно их предметам 21 . в) »Море небухим« (учитель заблуждающихся 22 2), имеющее своею целью рациональное обоснование ветхозаветного представления о Боге и Моисеева законодательства. d) Редак (­рабби Давид Кимхи, род. в 1160 г. и умер в 1235 г.). Из его сочинений для б. археологии имеет значение его комментарий на кн. Бытия, Псалтирь, 12 малых пророков и Паралипоменон, отличающийся филологическим и историческим характером. e) Иосиф Каро (род. в 1478 г. и ум. в 1575 г.), которому принадлежит систематический сборник устного закона, в его галахической части, называемый »Шулхан арук« (готовый стол), приспособленный для употребления в обыденной жизни евреев, подразделяющийся на четыре Части (турим): а) Орах хайим (путь жизни), б) Иоре деа (указатель знания), в) Эбен-га-эзер (камень помощи), г) Хошен га-мишпат (наперсник судный), по которым и цитируется. f) Ремо (рабби Моше Иссерлес, род. в 1530 и ум. в 1572 г.), которому принадлежат: а) дополнение к сборнику Иосифа Каро, называемое »Га-маппа« (- скатерть) и б) самостоятельный систематический сборник устного закона, подобный сборнику Иосифа Каро, называемый »Дарке-Моше« (­пути Моисея) 23 . Биографические сведения относительно названных еврейских ученых излагаются в системах истории евреев и их литературы 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

1964 Никогда не имея никакой собственности, Филарет находили возможность благотворить нищим, странникам, служа в этом высоким примером для своей братии. Она с удивлением смотрела на его подвиги, когда он, напр., целую ночь выстаивал без всякого прикрытия в ледяной воде, протекавшей около монастыря реки. 1965 Скончался он 50 лет в 1070 г., прославленный, как чудотворец. 1966 Внутреннее состояние южно-итальянских греческих монастырей в нормандскую эпоху Выше было замечено, что в нормандскую эпоху греческие монастыри южной Италии продолжали оставаться в —237— отношении своего церковного быта близкими к Востоку. Это имеет значение, главным образом, как показатель того, насколько устойчивы были их принципиальные обоснования своей жизни вдали от непосредственного источника этой последней. Нет нужды подробно останавливаться на этом вопросе, достаточно указать на один очень характерный пример этого рода, на монастырь св. Николая Казулянского, около Отранто, история которого стала доступной исследованию, благодаря открытым Ш. Дилем документам в Туринской библиотеке. Этот греческий монастырь был центром греческой культуры не только в Апулии, но, можно сказать, во всей Италии своего времени. Выше было указано, что его игумены находились в частых сношениях с Византией и даже в некоторых случаях служили, как бы посредниками между Римом и Востоком. Характерно в этом случае одно замечание игумена этого монастыря Нектария, управлявшего в 1220–1235 г.: он называет своих сподвижников «странствующими пилигримами в стране чужеземцев» 1967 , которые в своем монастыре собирали все, что им напоминало их древнее отечество. Этому тяготению к Византии: не мешала ни зависимость игуменов от Рима, ни вообще то сильное латинское влияние, под которыми, как мы видели выше, находились все южно-итальянские греческие монастыри в нормандскую эпоху. Здесь был греческий язык, греческие книги, восточная церковно-богослужебная практика. Ш. Диль открыл в упомянутой библиотеке значительную часть Типикона , который был написан в 1174 году «монахом и недостойным игуменом Николаем», и «Ипотипосис», писанный тем же Николаем в 1160 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

521-541 541-544 544-548 548-551 551-561 НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси 561-566 566-574 574-576 НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 576-582 НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 582-584 НЕКТАРИЙ (1406 (?) - 1500), прп. Битольский (Афонский, Карейский) (пам. греч. 5 дек., пам. в РПЦ в Соборе Афонских преподобных) 584-585 НЕКТАРИЙ см. Иона и Нектарий (Застолбские Иван Елизарович и Нестор Иванович), преподобные, Казанские НЕКТАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. , Киево-Печерский, Послушливый (пам. 29 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) 585-587 НЕКТАРИЙ († 1492 (1494?), прп. Тверской(пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) Тверской 587-589 НЕКТАРИЙ († после 8.09.1380?), прп. , Троицкий, Вестник (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых) НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев) 589-592 592-593 НЕКТАРИЙ [Пелопидис (в научной лит-ре иногда Полиподис), Критянин (1601/02 - 1676), патриарх Иерусалимский (7 апр. 1661 - 19 янв. 1669), выдающийся церковный деятель, писатель 593-596 596-597 597-598 598-602 602-603 603-604 604-605 605-607 НЕКТАРИЙ И ФЕОФАН (XV-XVI вв.), преподобные Метеорские (пам. греч. 17 мая), основатели Варлаама мужского монастыря во имя Всех святых в комплексе Метеорских монастырей 607-608 НЕКТАРИЙ КАЗОЛЬСКИЙ Нектарий Казольский (между 1155 и 1160 - 1235), итало-визант. писатель, полемист, дипломат 608-609 609-610 610-617 617-619 НЕМЕСИЙ [Немезий] (IV - нач. V в.), христ. философ и богослов, предположительно епископ г. Эмеса (ныне Хомс, Сирия)

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

76 Слово trh («Тора») не только в церковнославянском и русском переводах, но и в древней традиции, о которой свидетельствуют Септуагинта и Вульгата, Новый Завет и творения грекоязычных иудейских авторов, передается как «закон» (греч. ν μος, лат. lex): «в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь». Но слово это происходит от глагольной основы jrh (hif. hrh) «учить, наставлять», и его исходной, начальный смысл – учение, наставление, указание, являющееся законом лишь постольку, поскольку подлежит исполнению: ср. цитированный выше ветхозаветный лексикон Л. Келера, сс. 1023–1024. 77 М. Бубер в своей интерпретации псалма 1 энергично подчеркивал, что упомянутое в последнем стихе псалма «знание» Богом пути праведных надо понимать не в интеллектуалистическом смысле слова «знание», несвойственном библейскому языку, но как указание на диалогическую ситуацию. 78 Psalms, vol. l-lll, «Anchor Bible». Introd., transl. and notes by M. Dahood, J. New York, 1965. 79 Цит. соч., т. I, с. 2; ср. его же, Ugaritic DRKT and biblical DEREK, Theological Studies», 15, 1954, pp. 627–631. 80 Наряду с монументальным трудом блж. Августина , посвященным псалмам, упомянем гомилии на Псалом 1 св. Василия Великого (Patrologia аеса 29, pp. 209–228, переведено на лат. язык Руфином, Patrologia ina 31, 1723–1733, часто ходило на Западе под именем Августина) и представителя латинской патристики Петра Хризолога (Patrologia Latina 52, pp. 322–325). 81 Например, у Давида Кимхи (1160–1235), члена известного рода толкователей Библии, подытожившего много более раннюю традицию. 82 Например, у Р. С. Craigie, Psalms 1–50, «Word Biblical Commentary». Waco, Texas, 1983, pp. 57–58. 83 The Book of Psalms, by A. A. Anderson, «New Century Bible Commentary», v. 1, London, 1972, p. 58. 84 Ср. цитированные выше лексикон Л. Келера (с. 290 и анализ значений соответствующего глагольного корня на двух предшествующих страницах) и комментарий А. А. Андерсона (там же). Читать далее Источник: Сергей Аверинцев. Собрание сочинений. : Переводы: Евангелие от Матфея. Евангелие от Марка. Евангелие от Луки. Книга Иова. Псалмы Давидовы/под ред. Н.П. Аверинцевой, К.Б. Сигова. – К.: Дух и Литера, 2004. – 500 с./Псалмы Давидовы. 379-447 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

418 Джелал-эд-Дин (?–1231) – хорезмшах (с 1220 г.). После смерти своего отца хорезмшаха Мухаммеда II возглавил борьбу хорезмийцев против монголо-татарского нашествия. В битве при Парване нанес монголам поражение, которое, как отмечают исследователи, было единственным крупнейшим поражением монголов за все время их боевых действий в Средней Азии, Иране и Афганистане в 1219–1222 гг. Но в 1221 г.Чингисхан на реке Инд разбил войска Джелал-эд-Дина, и хорезмшах вынужден был бежать в Индию. До начала 1224 г. жил в Индии, затем на Кавказе. В 1224 г. предпринял поход в Иран и Месопотамию, затем захватил Азербайджан, часть Грузии и Армении. В 1231 г. в Азербайджан вновь вторглись монголо-татарские войска, в бою с которыми Джелал-эд-Дин был разбит. Бежал в Месопотамию и там был убит. 419 Русудан (1223–1245) – грузинская царица, родная сестра Георгия IV Лаши, единственная законная наследница Царского престола после смерти Георгия IV в 1223 г. Ведя войну с монголами, хорезмшах Джелал-эд-дин отправил к грузинам послов для заключения мира и совместного выступления против монголов и вместе с тем потребовал от грузин принять ислам. Русудан отклонила предложение хорезмшаха. Б 1226 г., благодаря измене внутри города, он захватил Тбилиси. По свидетельству арабского историка Ибн-ал-Асира (1160–1232), в городе спаслись только те, кто принял ислам и произнес изречение Корана: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед Пророк его». В 1235 г. в Грузию вторглись монголы, постепенно заняв всю восточную и южную Грузию. Узнав о нашествии монголов, царица Русудан перебралась в Кутаиси. Не надеясь получить помощь извне, царица Русудан пошла на мирное соглашение с монголами и оказалась во владениях Золотой Орды. В 1243 г. был заключен договор, по условиям которого монголы оставили в Грузии царскую власть неприкосновенной, но на царский престол царя утверждал монгольский великий хан. Русудан возвратилась в Тбилиси для утверждения на царство своего сына Давида, которого отправила к хану. Вскоре царица Русудан скончалась. Начиная с XIII в. – со дня присылки в Грузию папой Григорием IX доминиканских монахов в ответ на просьбу царицы Русудан оказать военную помощь в борьбе с монголами, и вплоть до первых десятилетий XX в. в Грузии проводилась настойчивая католическая пропаганда. Папы Николай IV, Александр VI, Урбан VIII и др. присылали к грузинским царям, митрополитам и вельможам послания, домогаясь склонить грузин к своему вероисповеданию, а папа Евгений IV мечтал окончательно осуществить на Флорентийском Соборе желание Римских первосвященников. Но все покушения католиков убедить грузин признать их вероисповедание были тщетны.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Refutatio anathematismorum Cyrilli Alex, (in Cyrilti Apalogetico contra Orientates), 76, 315–86. Notitia Legmen, 85, 1609–12. ANDRONICUS CALLISTUS, 1478, 161. Monodia de CP capta, gr. (editio princeps), 1131–42. Epistola ad Georgium Palæologum, gr. (Boisso-nade), 1017–20. Notitia Boerner, 1013–16. ANDRONICUS CAMATERUS, s. XII. Vide JOANNES VECCUS, 141, 396–613. ANDRONICUS I COMNENUS, imp., 1183–85, 133. Dialogus contra Judæos lat. (Canisius), 797–924; index. 795–6. Notilia Oudin, 791–94, ANDRONICUS II PALÆOLOGUS senior, 1282–1328, 1332. Notitiä Episcopatuum (Goar), 107, 385–404. Novellæ Constitutiones et Acta, 161, " n. 14–35, 1048–1108, græce; 152, 1153–4, 1160–1, 1186–7, 1199–1200, grace. ANDRONICUS III PALÆOLOGUS junior, 1328–41. Novellæ Constitutiones et Acta. 161 n. 36–43, 1108–1115, græce vel latine; 152 1265–6, gr. ANIANUS pelagianus, s. V. Homiliarum S. J. Chrysostomi in MatthæumTerdo, cum prologo, 58, 975–1058. De laucibus s. Pauli, 50, 171–514, prævia epistola ad Evangelium, ANICETUS, papa, s. II, 5. Epistola ad Galliæ; episcopos (Mansi), 1129–34. Notitia e Libra pontificali, 1129–30. ANNA COMNENA, 1033–1148, 131. Alexias lib. 1–15 (Ou Cange), 79–1212. Latinorum aliquot de Alexio C. testimonia, 71–76. L. Jacobi a S, Carolo Elogium Annæ C, 75–78. D. Hæschelii et P. Possini præfatio, 69–72; 59–70. D. Hæschelii notæ, 1235–44; Index scriptorum in notis Du Cange, 1289–96; Hæschelii, 1299–1308. Glossarium Annæum, 1211–36; index græcarum vocum in notis, 1295–1300. Index geographicus, 1289–96. Nobiles galli, normanni et latini, 1281–4. Index rerum, 1251–82. ANTERUS, papa, 235–36, 10. Epistola (Mansi), 167–74. Notitia ex Libra pontificali, 165–66; Coustant, 167–8. ANTIOCHENUS, præfectus [Antiochus], s. V. Epistola ad Nestorium in Synodico, с. 24, 84, 618–9. ANTIOCHUS, monachus, s. VII, 89. Epistola ad Eustathium, 1421–28. Prologus, 1427–30. Homiliæ, 1–130, 1431–1850. De oratione et confessione, 1849–56. N.-B. alio nomine Pandectes Scripturæ divinæ; ex edilione Ducæi.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Аврамий мир. 24 сент. 1158. Иоанн многострадальный 18 июля 1160. Аркадий епископ новгород. 18 сент. 1162. Эразм печерский 24 февр. 1164. В. к. Ростислав Михаил 14 мар. 1167. Евфросиния кн. полоцкая 23 мая 1173. Вел. князь Андрей богол. 29 июня 1174. Князь Глеб Андреевич 20 июня 1175. Афанасий печерский 2 дек. 1176. Герасим вологодский 4 мар. 1178. Кн. Мстислав новгород. 18 июня 1180. Поликарп арх. печерский 24 июля 1182. Кирилл епископ туров. 28 апр. 1183. Иоанн архиеп. новгород. 7 сент. 1185. Никита столпник переясл. 24 мая 1186. Илия муромец 18 дек. 1188. Анастасий диак. 22 янв. 1190. Тит печерский 27 февр. 1190. Варлаам хут. 6 нояб. 1192. Григорий арх. новгород. 4 фев. 1193. Лаврентий затвор. еписк. 29 янв. 1194. Арефа затвор. печерский 24 окт. 1195. Мартирий арх. новгород. 4 февр. 1199. Печерские подвижники Сильвестр 2 янв. Макарий 19 янв. Савва 24 апр. Онуфрий 21 июня Феофан 11 окт. Анатолий 21 окт. Нектарий 29 нояб. 13 век Досифей игумен 28 авг. 1218. Аврамий смоленский 21 авг. 1220. Антоний дымский 17 янв. 1224. Симон епископ владим. 10 мая 1226. Кн. Петр и Феврония мур. 25 июня 1228. Кн. Феодор новгородский 5 июня 1233. Акиндин игумен 28 авг. 1235. Антоний арх. новгородский 4 февр. 1238. Кн. Георгий мученик 4 мар. 1238. Кн. Василько ростовский – 1238. Меркурий мученик смолен. 24 нояб. 1238. Симеон еписк. переяслав. 28 авг. 1239. Лукиан священномученик 28 авг. 1239. Константин кос. 29 июля 1240 Меркурий еписк. смоленский 21 сент. 1241. Евпраксия кн. псковская 16 окт. 1243. Кн. Михаил чернигов. 20 сент. 1244. Ксенофонт робейский 28 июня 1245. Кн. Василий ярославский 3 июля 1249. Евфросиния суздальская 25 сент. 1250. Кн. Константин яросл. 3 июля 1257. Кн. Александр невский 23 нояб. 1263. Кн. Роман рязанский 19 июля 1270. Серапион еписк. владим. 12 июля 1275. Киприан устюжский 29 сент. 1276. Кн. Харитина 5 окт. 1281. Кн. Роман углич. 3 февр. 1285. Прокопий устюжский 8 июля 1285. Игнатий еписк. ростовский 28 мая 1288. Симеон еписк. тверской 3 февр. 1289. Петр царевич 29 июня 1290.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Соответственно повысилась степень освещенности помещений от слабой под суровыми сводами эпохи романики (напр., в К. мон-ря Пресв. Богородицы в Магдебурге (XI в.) или мон-ря Тороне (1160-1175)) до более яркой в эпоху готики (напр., К. в Руайомоне (1231-1235)). Простые галереи уступили место стрельчатым аркадам, заполненным резьбой или витражами в эпоху интернациональной («пламенеющей») готики (напр., на фасадах К. цистерцианского мон-ря Маульбронн (Вюртемберг)). С расширением обители могло расти число К., соединенных между собой, как правило, галереями и отличавшихся размерами. В самом крупном, примыкавшем к церкви непосредственно, могла располагаться монастырская б-ка, как, напр., в цистерцианском монастыре Тен-Дёйнен (или Дёйненабдей) во Фландрии. Прибавление братии, потребность в отдельных помещениях для сна и занятий увеличивало число К. в итал. мон-рях, особенно в тех, что находились в богатых городах-республиках. Такие К. получали отдельные наименования - в честь св. Антония и св. Доминика в доминиканском монастыре Сан-Марко; «зеленый», «большой», «с воротами» К. во францисканском мон-ре Санта-Мария-Новелла, оба - во Флоренции ( Braunfels. 1969. S. 89, 140, 184, 186-187). Отдельные кельи размещали, надстраивая здания по сторонам К. Большое количество К. было неизбежно и в монастырях, ставших королевскими резиденциями, напр. Поблет и Эскориал в Испании в XII-XIX вв. Продолжением К. внутри церкви исследователи считают особые проходы-леттнеры, появившиеся в картезианских монастырях и соседних с ними городских храмах, часто украшенные росписями или скульптурой; древнейший (сер. XIII в.) - в ц. св. Екатерины в Сьоне (Швейцария, см.: Ibid. S. 160-161). Хотя К. возникли в мон-рях, их устраивали при городских соборах, где они могли использоваться как кладбища - Кампосанто (1277-1464) близ кафедрального собора в Пизе: протяженный, с готическими аркадами К. вокруг места, где были помещены реликвии, в XII в. привезенные в город из крестового похода. К. сохранился в ансамблях средневековых ун-тов: Тринити-колледж в Оксфорде (1555); Большой двор Тринити-колледжа в Кембридже (сооружен при Томасе Невиле (1593-1615)).

http://pravenc.ru/text/1841516.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010