Монастырь Возуча Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Возуча (серб. Манастир — монастырь Дабро-Боснийской митрополии Сербской православной церкви в честь Святой Троицы, расположен в 5 км от села Возуча общины Завидовичи. Согласно преданию, монастырь был основан в XIV веке королем Драгутином. Монастырь входит в список национальных памятников Боснии и Герцеговины. Содержание История [ править править код ] Согласно преданию, монастырь был основан в XIV веке королем Драгутином . Монастырь был построен у подножия горы Озрен и сыграл важную роль в сохранении православия в этих краях. Из-за турецкой угрозы в конце XVII века монахи покинули этот монастырь и более 160 лет он оставался заброшенным. От такого длительного простоя верхняя часть монастырской церкви обрушилась. В 1859 году церковь была отремонтирована и освящена в честь Святой Троицы на Пятидесятницу 1865 года. В XX веке монастырь сильно пострадал. Во время Первой мировой войны в 1917 году австрийские солдаты сняли монастырский колокол. 5 сентября 1941 года монастырь был ограблен хорватскими жандармами. В феврале 1942 года мусульманские повстанцы сожгли школу, деревянную колокольню и 20 деревянных хижин возле церкви. После Второй мировой войны монастырь был восстановлен, была построена каменная колокольня. Позднее она была разрушена из-за нарушения исторического облика. В 1989 году была построена новая деревянная колокольня, и в 1991 году монастырь был электрифицирован. Во время войны в БиХ 10 сентября 1995 года армия мусульманско-хорватской федерации оккупировала близлежащие сербские села и южную часть горы Озрен. Население было изгнано, а монастырь вновь опустошен. Колокольня была сожжена, церковь изрешечена пулями снаружи и разрисована граффити внутри, медная крыша была разобрана и увезена, а Святой Престол сломан. По сохранившимся данным, в Возуче служили следующие священники: Стефан Васильевич 1905 г.; Никола Гаич 1908; Йован Янкович 1910; Дмитрий Текич 1912; Инокентий Браич 1913; Дмитрий Текич 1914; Йован Зечевич 1928; Ратко Госпич 1949-1952; Владимир Лазаревич 1953-1972; Голуб Митрович 1973-1975; Милош Шаренац 1975-1994 гг. Современное состояние [ править править код ] 2006 году началось восстановление обители. 25 июля 2015 года епископ Захумско-Герцеговинский Григорий совершил освящение монастыря. Монастырский крест, сохранённый бывшим боснийским военным, был возвращён. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Как добраться [ править править код ] Адрес: Vozuica, Босния и Герцеговина Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Возу...

Г. пользовался особым почитанием среди членов династии Неманичей. В Житии св. Симеона Сербского (в миру жупан Стефан Неманя), написанном его сыном, кор. Стефаном Первовенчанным, содержится рассказ о чуде Г., освободившего Неманю из заточения в пещере, куда его, закованного, бросили братья, боровшиеся за верховную власть ( Стефан Првовенчани. С. 24, 26, 28). В память об этом событии в 1167-1170 гг. (или в 1-й пол. 1171) Неманя построил мон-рь Джурджеви Ступови на Лиме (Там же. С. 143-144). В нач. XIV в. этот мон-рь обновил кор. Стефан Драгутин и впосл. был там погребен ( С. 83). Примерно в то же время, что и Джурджеви Ступови, племянником Немани Стефаном Первославом была построена церковь-задужбина во имя вмч. Георгия в Будимле на р. Лим, где находится гробница Стефана (Там же. С. 76; С. 20). У династии Неманичей имя Георгий не входило в королевский ономастикон, но его носил ряд серб. удельных правителей, напр. дуклянский кор. Георгий (1208-1216), сын Вукана, внук Стефана Немани. Свт. Савва Сербский построил во имя вмч. Георгия мон-рь Ораховица, возобновленный в нач. XIV в. кор. Стефаном Урошем II Милутином ( С. 67). По свидетельству летописей, кор. Драгутин построил мон-рь во имя вмч. Георгия в Ломнице (Там же. С. 85). Г. посвящена и возведенная в 1318 г. задужбина Милутина - мон-рь в Старо-Нагоричино близ Куманова (Там же. С. 90-91). На рубеже XIII-XIV вв. кор. Милутин, а в посл. трети XIV в. Вук Бранкович покровительствовали мон-рю Георгия Скорого близ Скопье (Грамоти. С. 124-176). Ко времени правления Милутина относится и первое упоминание мон-ря во имя вмч. Георгия в Уложиштах ( С. 97-98), а в правление его сына Стефана Уроша III (св. Стефан Дечанский ) (1321-1331) упоминается соименный мон-рь в г. Маглич на р. Ибар (Там же. С. 101). Между 1382 и 1385 гг. серб. иноки знатного происхождения Антоний (Багаш) и Герасим (Радоня Бранкович) возобновили на Афоне мон-рь св. Павла Ксиропотамского, посвященный вмч. Георгию ( С. 254). В Хиландаре находится чудотворная икона Г., упоминаемая в письменных источниках с XVI в.

http://pravenc.ru/text/162188.html

В последние годы жизни Стефан принял монашество и правил вместе со старшим сыном от 1-го брака с Евдокией, дочерью визант. имп. Алексея III Ангела Комнина , Стефаном Радославом (1192 - после 1235), к-рый в 1228 г. стал 1-м серб. королем, коронованным своим дядей, архиеп. Сербским Саввой. Будучи сыном гречанки и зятем эпирского императора (в 1224-1230) Феодора Ангела Комнина Дуки , Радослав ориентировался на политику тестя и даже по церковным вопросам обращался к архиеп. Охридскому Димитрию II Хоматиану . После поражения тестя в битве с болгарами при Клокотнице (1230) Радослав утратил поддержку серб. вельмож и в кон. 1233 или нач. 1234 г. был свергнут с престола младшим братом, Стефаном св. Владиславом (ок. 1200 - между 1264 и 1281). Бежав из Сербии, в 1234 г. Радослав вернулся в надежде возвратить престол, но потом принял монашеский постриг с именем Иоанн в мон-ре Студеница , где скончался, так и не оставив потомства. Авторитет Владислава, женившегося на дочери болг. царя Иоанна II Асеня († в 1241), ослаб, вероятно, также по причине утраты поддержки тестя. В результате он был свергнут младшим братом, Стефаном Урошем I (20-е гг. XIII в.- 1277), сыном Стефана Первовенчанного от 2-го брака с Анной Дандоло, внучкой венецианского дожа Энрико Дандоло. Но Стефан Урош дал Владиславу в удел часть владений в Зете с сохранением королевского титула. Стефан Урош I присоединил обл. Захумье (юж. часть совр. Боснии и Герцеговины), на недолгое время занял города Скопье и Прилеп в обл. Македония . В период его правления ослабло влияние Вукановичей, получили развитие горное дело и торговля, при нем Сербское гос-во окрепло в экономическом и во внешнеполитическом плане. В 1276 г. в результате военного столкновения со старшим сыном, Стефаном Драгутином (нач. 50-х гг. XIII в.- 1316; см. Феоктист , прп.), воспользовавшимся поддержкой тестя, венг. кор. Стефана (Иштвана) Уроша V, Урош I был вынужден отречься от престола и принял монашеский постриг с именем Симон. Драгутин разделил страну на 3 части: одной управлял сам, 2-ю дал в удел матери, св. Елене Анжуйской , 3-ю - младшему брату, блгв. Милутину (ок. 1254-1321). При Драгутине Сербская Церковь отказалась признать Лионскую унию (1274). В 1282 г. Драгутин лишился возможности управлять государством, поэтому Собор передал власть Милутину (коронован как Стефан Урош II), при этом предполагалось, что его наследником станет сын старшего брата, Владислав (ок. 1270 - после 1326).

http://pravenc.ru/text/2564902.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕНА АНЖУЙСКАЯ (2-я четв. XIII в.- 8(15).02.1314, Брняк, Косово), св. серб. королева (пам. 30 окт., 8 и 15 февр.), жена кор. Стефана Уроша I, мать святых королей Стефана Драгутина (см. Феоктист , прп.) и Стефана Уроша II Милутина . Год и место рождения Е. неизвестны. Происходила из знатной французской семьи, проживавшей, по всей видимости, в Италии, визант. владениях крестоносцев или в Венгрии и, возможно, находившейся в неустановленной степени родства с анжуйской королевской династией в Неаполе (ее представители короли Карл I и Карл II в переписке именовали Е. А. «сестрой»), более конкретные данные о ее семействе отсутствуют (обзор мнений см.: Иларион (Руварац). 1934; 1958; McDaniel. 1982/1983). Прозвище Анжуйская применительно к Е. употребляется в научной лит-ре с кон. 50-х гг. XX в., начиная со статьи Г. Суботича. Житие Е. А., написанное вскоре после ее смерти архиеп. Печским Даниилом II , и документальные источники рисуют 2 образа, лишь отчасти соприкасающиеся друг с другом. Е. А. получила хорошее образование, владела неск. языками. Между 1250 и 1255 гг. была выдана замуж в Сербию, родила 5 детей: Драгутина и Милутина, Стефана (могила в мон-ре Студеница) и 2 дочерей (одна умерла в младенчестве, судьба другой, Брнчи (Прнчи), неизв.). На протяжении большей части жизни Е. А. сохраняла приверженность католич. Церкви, была сторонницей церковной унии, к которой склоняла не только мужа и сыновей, но и своего свата (тестя Милутина) болг. царя Георгия I Тертера ( Jupeчek. 1978. 1. С. 191; Флоря. 2007. С. 168-169). Состояла в переписке с Римскими папами, в 1303 г. передала свои владения под опеку Папского престола (Там же. С. 169). Основала францисканские мон-ри близ Бара и Котора, давала (вместе с сыновьями) пожалования бенедиктинским мон-рям св. Марии на мысу Ратац (к северо-западу от Бара), св. Николая и святых Сергия и Вакха на р. Бояне (там сохр. лат. надписи с именами Е.

http://pravenc.ru/text/189749.html

Слава, глас 6: Се приближися веселое торжество/и пресветлая память Богоноснаго отца./Радуйся и красуйся, Патриархие Сербская,/веселися, Пекская Митрополие, глаголющи:/радуйся, Церкве Сербския хранителю;/радуйся, царей Сербских венчателю./Радуйся, помазавый царя Душана на царство;/радуйся, роду Сербскому честный наставниче и столпе неподвижимый./Радуйся, Церквам великое правило;/радуйся, сопрестольниче престола Сербскаго./Радуйся, учителю царей благочестивых;/радуйся, светильниче всесветлый, просвещающ Сербския концы ученьми своими./Радуйся, скорбящих Божественное утешение/и обидимых теплый поборниче./Тем непрестай моляся Христу Богу и Пресвятей Богородице/спастися душам нашим. И ныне, предпразднству, глас 6: Приближается Христос:/Вифлееме, предуготовися,/уже спасение языков озаряет,/благоукраси ясли,/пастыри собери,/призови волхвы от Персиды./воинства Безплотных умов, воззовите:/Царь Небес на землю приходит. Славословие великое и отпуст. НА ЛИТУРГИИ: Блаженны от канона предпразднству и святому. Прокимен, глас 1:Уста моя возглаголют премудрость/и поучение сердца моего разум. Стих:Услышите сия, вси языцы, внушите, вси, живущии по вселенней. Апостол ко Евреем, зачало 318 от полу. Аллилуия. Уста праведнаго поучатся премудрости,/и язык его возглаголет суд. Евангелие от Матфея, зачало 11. Причастен: В память вечную: Святитель Даниил Сербский , единственный сын богатых и знатных родителей, был приближенным сербского короля Стефана Уроша Милютина. Отказавшись от светской карьеры, он принял пострижение от игумена монастыря во имя святителя Николая в местечке Кончул на берегу реки Ибра. Подвижническая жизнь инока Даниила была примером для всей братии. Архиепископ Сербский Евстафий рукоположил его во пресвитера и принял в свою келлию. когда же пришло время выбирать игумена в Хилендарский монастырь на Святой Горе Афон, то назначение получил святой Даниил. Игуменствовать святому пришлось в то тяжелейшее для Святой горы время, когда изгнанные из Палестины крестоносцы, смешавшись с арабами, расхищали и грабили афонские монастыри, «не щадя никакой святыни». Святой Даниил мужественно пребывал в Хилендарском монастыре, который перенес и штурмы, и осаду, и голод. Когда на Святой Горе воцарился мир, святой сложил с себя игуменство и удалился на полное безмолвие в келлию святого Саввы Сербского (в Карее). Во время междоусобной войны Уроша Милютина с братом Стефаном Драгутином подвижник был вызван в Сербию и примирил братьев. На родине святой Даниил был посвящен в епископа Банского и поставлен настоятелем знаменитого монастыря святого Стефана – королевской сокровищницы. Закончив в Банске постройку кафедрального храма во имя святого апостола и архидиакона Стефана, святой Даниил снова вернулся к иноческим подвигам на Святую Гору.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Храм Рождества Святого Иоанна Крестителя (Црквине) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Святого Иоанна Крестителя (Црквине) (серб. Црква Светог у Црквинама) — приходской храм Сербской Православной Церкви Дабро-Боснийской митрополии, расположен в месте Црквине, недалеко от поселка Раджевичи Республики Сербской Боснии и Герцеговины. Содержание История [ править править код ] Согласно преданию, на Црквинской поляне в XIII веке была построена монастырская церковь в честь Святого Иоанна Крестителя, тогда же и само это место получило название Црквине. Храм был построен как задужбина короля Драгутина Неманича и его брата Милутина - сыновей Стефана Уроша I Неманича и Елены Анжуйской . Король Драгутин устроил здесь летнее имение, в котором он занимался государственными делами и время от времени встречался с боснийским баном Степаном Котроманичем. Неманичи построили и восстановили несколько православных церквей, посвященных святому Иоанну Крестителю, проявив тем самым большое уважение к этому святому и подтвердив свою преданность православной вере и Церкви. Их благие намерения также состояли и в том, чтобы собрать сербский народ перед трудными временами, которые было возможно предвидеть. Существует легенда, которая среди верующих этой местности передавалась из поколения в поколение. Так, последним защитником и покровителем монастыря в Црквине был сербский витязь, известный в народе как Вид Даничич. Его форт с башней располагался на близлежащей горной вершине прямо над монастырем, откуда он наблюдал за окрестностями, охраняя и это святое место. Видова гора - так в честь него называлась это место. У Вида была красивая сестра, влюбленная в Богило, уроженца района современной Жепы. Из-за безответной любви Богило решил похитить девушку. С момента постройки храма в Црквине ежегодно на праздник Рождества Святого Иоанна Крестителя (серб. здесь проходил большой церковно-народный собор. На одном из праздников Богило похищает сестру Вида, но скрыться ему не удалось. Вид выступает на защиту своей сестры, и между ним и его братьями с одной стороны, и Богило и Урошем из Богодола (что недалеко от Сребреницы) и их товарищами - с другой, происходит кровавый конфликт. Виду удается защитить свою сестру, но не предотвратить уничтожение монастыря. Однажды ночью Богило и его сторонники приходят и сжигают монастырь вместе с храмом, сам же Богило в знак мести принимает ислам. Храм был настолько поврежден, простояв некоторое время, в конце концов был полностью разрушен. Его разрушили турки и потомки Богило. Из оставшихся от храма камней была построена мечеть в близлежащем селе Годимле, где жили Богиловичи, потомки Богило. Так на Церквине умолкли колокола и воцарилась тишина, только было слышно журчание источника Лучка-Вода. Но несмотря ни на что молитва не прекращалась.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Блаженный Евстафий ревновал идти во всем по следам великого Саввы, основателя Хиландарской обители, и как подражал ему в созидании оной, так и наследовал его кафедру. Но прежде ему суждено было наследовать кафедру области Зетской, в той обители Архангела, где он принял ангельский образ — хотя и вопреки его желанию он возведен был на степень святительскую. После кончины блаженного архиепископа Иоанникия краль сербский Драгутин созвал всех епископов и игуменов земли своей для избрания достойного преемника усопшему архипастырю — и выбор их пал на смиренного епископа Евстафия. Смутился духом смиренный и долго умолял краля не возлагать на рамена его бремя не по силам, но не мог воспротивиться общему голосу Церкви сербской и возведен был соборно на осиротевшую кафедру. Высокие добродетели Евстафия доставили ему уважение и нового короля Милютина. В звании архиепископа всей Сербии он с 12-ю епископами присутствовал на соборе, на котором краль Милютин утвердил за Хиландарским монастырем земли и угодья Сербской страны [ 18 ]. После семилетнего управления Церковью блаженного Евстафия постигла тяжкая болезнь, предвестница скорой кончины, но смерть представлялась ему сладостным сном. Он находился тогда в обители Жидча, основанной св. Саввой, куда и призвал ближних епископов и игуменов, простился со всеми, приобщился св. Таин и с веселым лицом сказав: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой», мирно скончался в 1279 г. [ 19 ] Весь освященный собор с честью похоронил его в мраморной раке, в обители Спасовой на месте, называемом Жидча, но Господь сохранил кости праведника и не дал им видеть истления. Начались дивные знамения при раке его и исцеления болящих. Краль Урош Милютин, после совещания с преемником Евстафия, архиепископом Иаковом, повелел открыть раку; живым, а не усопшим предстал им святитель в мертвенном своем покое. Нетленное тело его с великой честью поднято было из гробовой раки и поставлено в ковчеге внутри храма. День его преставления положено было праздновать 4 января. Когда же спустя некоторое время от смут воинских, волновавших Сербию, обитель Жидча стала небезопасна, архиепископ Иаков устроил торжественное перенесение тела блаженного своего предместника в более огражденное место, в обитель патриархии Печской, где и доселе почивают мощи Евстафия посреди славных его предместников и преемников, источая благодатные исцеления. Сербская церковь поет св. Евстафию: «На Негоже уповал еси, святителю, из млада возраста, радуяся же яко елень востекл если на гору святую, земная вся оставил еси, прилепився закону Творца и Владыки исполнением заповедей». «Очистив душу и тело от скверны, праведно-преподобна и незлобива учителя себе показал еси, отче блаженне: сирых питатель, обидимых помощник и странноприимен был еси: темже со дерзновением вопиеши: Тебе люблю, Иисусе Боже мой, света невечерняго и миром владычествующа» [ 20 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Народ сербский Св. Савву за его великие заслуги Церкви и отечеству достойно называет своим просветителем и почитает, как великого угодника Божия, не престающего и после смерти быть заступником и покровителем сербской земли. После Св. Саввы православие все более и более утверждалось в Сербии и политическое могущество ее возрастало. Преемники Стефана Первовенчанного, короли сербские – Владислав, Урош Великий, Милутин, Стефан Дечанский (все они признаются святыми в сербской Церкви) отличались усердием к православной Церкви, строили храмы и монастыри, делали богатые пожертвования не только в Церкви сербские, но и в чужие православные страны – на Афон и в Палестину, старались поддерживать православие и в западных сербских странах, поддающихся влиянию латинства – в Далмации и Дубровнике (Рагузе). При последнем, сальном сербском государе из рода Неманичей – Стефане-Душане (в половине XIV века) Сербия достигла высшей степени политического могущества и полной церковной самостоятельности; в сербской Церкви явились свои патриархи. В это время папам трудно было рассчитывать на успех своего влияния в Сербии. Между тем, однако ж, они не оставляли своих притязаний на нее, и при всяком удобном случае предлагали сербским государям соединение с римскою Церковью. Так, в конце XIII века и в начале XIV века, после неудавшейся в греческой Церкви лионской Унии, папы старались завязать сношения с сербских королем Милутином, когда у него возникли несогласия со старшим братом Драгутином, и когда заметили, что эти сношения мало имеют успеха, стали возбуждать королей сицилийского и венгерского к крестовому походу на Сербию. Милутин, находясь в затруднительных обстоятельствах, поддерживал переписку с папою, но не придавал ей никакого значения, оставаясь до конца жизни преданным православной Церкви, и заботясь о поддержании православия даже во всех окрестных землях. В половине XIV века, когда турки стали вторгаться в Европу, – папы, при содействии венгерского короля Людовика, старались возбудить Стефана-Душана к крестовому походу на турок.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

14) Черноризец Аникита Лев, по прозванию Филолог, живший в первой половине XVI века (годы старости его приходились на первые годы правления русского вел. кн. Иоанна Васильевича IV). Известная в настоящее время литературная деятельность его принадлежит России. Он написал: 1) неизвестно кем быв прошен и находившись в Сербии или временно пребывав в России, одно или два похвальные слова кн. Михаилу Черниговскому; 2) два похвальные слова Зосиме и Савватию соловецким. Неизвестно, были ли русские старого времени слишком высокого мнения о риторической необузданноглаголивости старых сербских писателей вообще, или в частности в России известен был своим ораторским талантом сам Филолог, только два последние слова он написал по заказу одного соловецкого монаха, который для этой цели послан был в Сербию (см. статью «Сведения о Филологе черноризце, проповеднике XVI века», в 18-й части Прибавлений к изданию «Творения Святых Отцев»). 15) Патриарх Паисий (1614–1646). Он написал «Житие и жизнь царя Стефана (Душана) и сына его Уроша младаго царя» (напеч. в Гласнике XXII, 213). Одна запись усвояет ему еще «Повесть вкратце» о Св. Стефане Щиляновиче (Глach.ibid. стр. 232 прим.). 16) Георгий Грамматик, живший неизвестно когда. Он написал житие Драгутина, начин. «По еже добре убо и богоугодно житие препровившему (Гласн. XI, 39). 17) Гавриил, прот Афонской горы, живший также неизвестно когда. Он перевел с греческого языка на славянский уставную статью о службе над умершими в неделю Пасхи (Описания синод, рукопп. Горскаго и Невостр. III, 1, 404, л. 385 об., стр. 408). 18) Андрей Змаевич, католический антиварский архиепископ второй половины XVII века. По словам Шафарика, он написал церковную летопись (Annales Ecclesiastici) от сотворения мира до своего времени, которая на латинском и на долматинско-сербском языке сохраняется в библиотеке пропаганды в Риме (Geschichte der Südslaw. Literat. III, 234, n. 186; биографическия сведения о Змaebuчe ibid. II, 35). 19) Самуил Бакачич, монах афонский. В 1688 г. он перевел сочинение Критского (половины XVII в.) о чудесах Богородицы, и вероятно он же перевел сочинение того же Агапия «Грешных спасение» ( μαρτωλν  σωτηρα, Шaфap. Geschichme der Südslaw. Limeram. III, 211 fin. sqq).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Женский монастырь Радовашница Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Радовашница (серб. Манастир Радовашница) — женский монастырь Шабацкой епархии Сербской Православной Церкви недалеко от города Шабац, в Сербии. Содержание История [ править править код ] Первая церковь на этом месте появилась еще в 14 веке. Считается, что монастырь является задужбиной короля Драгутина Неманича , правившего с 1282 по 1316 год. Монастырь построен в рашском стиле и посвящен Святому Архангелу Гавриилу. Расположен в долине горы Цер, в месте, окруженном вековыми дубовыми, буковыми и липовыми лесами, в деревне Радовашница. До времен турецкого владычества на Балканах «монастырь на Цере» занимал видное место. О монастыре впервые упоминается в турецкой переписи 1548 года. В турецких переписях 1600 и 1624 годов появляется другое название этого монастыря – Косаник. Название, возможно, связано со старым городом Косана (Косанин Град), руины которого находятся на вершине горы Цер, над монастырем. В старых записях монастырь также называется храмом Святого Архангела Михаила, или Михаила и Гавриила, на реке Радованщице. Рядом с разрушенным средневековым храмом, на месте, где раньше стоял храм-часовня в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в 1988 году был построен и освящен нынешний храм. Построены монастырское общежитие и хозяйственные постройки. При раскопках на остатках фундамента найден камень в виде надгробной плиты. Монахи и местные жители верят, что под ним находятся кости неизвестного угодника Божия, чьи молитвы и помощь многим помогли обрести исцеление. Среди сохранившихся документов есть Минея 1550 года, в котором диакон Растко написал: «Если кто по наущения диавола посмеет взять сию книгу из сего святого храма, то будет проклят Господом Богом и его Пресвятой Матерью и всеми святыми, аминь». Когда в 1860 году писатель-путешественник Феликс Каниц посетил лесные массивы Поцерины , и сделал запись в своей записной книжке: «Радовашница с церковью Архангела Михаила». Далее он описывает, что в этом монастыре живут один монах и один священник, которые «удовлетворяют потребности одноименной и четырех других деревень», что монастырь имеет годовой доход в размере 1200 динаров, 131 га пахотных земель, леса, луга и так далее.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010