В соответствии с этим и курия, и высшие круги венгерского духовенства стремились не допустить существования «схизматических» иерархов на территории королевства. Так, уже в 1229 г. обсуждался вопрос о создании латинского епископства в Среме (Сирмии) — центре района, в котором проживала большая часть православного населения страны . Епископство явно должно было прийти здесь на смену епархиям «схизматиков». В 1232 г. папа предписал епископу Чанада потребовать от православных епископов Белграда и Браничева подчинения Римской Церкви, отметив при этом, что в противном случае их диоцезы будут подчинены Срему . В присяге наследника венгерского трона («молодого короля») Белы (23 января 1234 г.) говорилось, что он должен изгнать из королевства еретиков, «фальшивых христиан» и отступников, принявших иудейскую или мусульманскую веру. Что же касается тех в стране, «кто не подчиняется римской церкви, обряда какого бы народа они ни придерживались», «молодой король» обязан был «заставить их подчиниться римской церкви» . Хотя православное население и православное духовенство в Венгерском королевстве сохранили свои епархии и обряды, их деятельность была ограничена более жестко, чем «латинян» в Сербии в XIV в. Статуты, составленные в 1279 г. Филиппом, епископом Фермо, папским легатом, определяли условия церковной жизни православных для Польши и Венгрии . Так, православные священники не могли совершать богослужения за пределами своих храмов, приобретать или возводить церковные постройки без разрешения католического епископа соответствующей епархии. Католикам запрещалось присутствовать на службе в православных храмах и принимать таинства у православных священников. В этих предписаниях проступает стремление не только оградить католический мир от вредного влияния «схизматиков» (как в «Законнике» Душана по отношению к «латинянам»), но и создать препятствия для расширения их религиозной деятельности. Охранительная тенденция особенно ярко выражена в постановлениях другого папского легата, Гентилиса, направленного в Венгрию в начале XIV в. Поводом для издания постановлений послужило соглашение о браке сына одного из венгерских магнатов, трансильванского воеводы Ласло Кана, с дочерью сербского правителя Стефана Драгутина. Гентилис опасался, что новая брачная связь поможет сыну Стефана Драгутина, по матери потомку Арпадов, выступить с притязаниями на венгерский трон после пресечения этой династии . Такая перспектива пугала не только папского легата. Составитель описания Восточной Европы (1308 г.) доказывал, что из всех дочерей венгерского короля Ласло IV может наследовать корону лишь королева Сицилии как католичка, так как все остальные дочери вышли замуж за «схизматиков» . Обсуждение возможности притязаний одного из сербских Неманичей на венгерский трон было возможно потому, что в сфере отношений правящей элиты Венгрии со славянскими соседями сохранялись традиции взаимной терпимости предшествующей эпохи.

http://sedmitza.ru/lib/text/442949/

Мужской монастырь Озрен Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Озрен (серб. Манастир Озрен) — монастырь Зворницко-Тузланской епархии Сербской Православной Церкви в селе Калуджерица общины Петрово Республики Сербской Боснии и Герцеговины. Содержание История [ править править код ] Существует предание, что монастырь является задужбиной короля Стефана Драгутина , который был правителем этих земель в конце XIII - начале XIV веков. Монастырская церковь, скорее всего, была построена во второй половине XVI века. Первое письменное упоминание о ней содержится в надписи над входом и датируется 1587 годом. В ней говорится о священнике Иакове, который, как известно, впоследствии принял монашество и превратил эту церковь в монастырь. Тем не менее, предполагается, что строительство существующего храма началось несколькими годами ранее на фундаменте первоначальной церкви времен короля Драгутина. Церковь была расписана при игумене Иакове и по его заказу в 1605/06 гг. Неф и алтарь храма расписал священник Страхиня. Об этом свидетельствовал и сам художник, оставив свои подписи в нескольких местах в храме. Притвор был расписан в 1608-1609 году другим художником, который также расписывал церковь монастыря Житомислич . В монастыре проживало множество монахов, имелось большое поголовье скота и виноградник. Во время работ по консервации в 2012 году были обнаружены остатки более старых фресок под существующими фресками XVII века, что подтверждает древнюю историю этого монастыря. Значимость монастыря подтверждает и тот факт, что в XVI веке здесь появилось несколько рукописей, написанных в монастыре или для монастыря: Панегирик 1589 г., произведение писца Тимофея, написанное в монастыре; Минея ноябрьская 1590 г. того же автора; Метафраст 1592 г., в котором Тимофей подписывается как диакон. Переписная мастерская при монастыре действовала и в XVII веке. Это подтверждают две книги 1677 и 1679 годов, которые были отправлены в монастырь Раковац в Среме. Конец XVII века принес народу этой части Боснии большие страдания от турок, которые не обошли стороной и православные святыни. Во время Австро-турецкой войны 1693—1699 годов монастырь пострадал, но не был разрушен. Двадцать не покинувших монастырь монахов были убиты турками. Последующее восстановление монастыря этого периода связано с деятельностью патриарха Макария Соколовича.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

В 1960 г. начались работы по реставрации Д. с. под рук. архитекторов Д. Милошевича и Й. Нешковича. К 1962 г. остатки построек были очищены от земли и завалов. Стены центральной части церкви и купол были обновлены. Возле мон-ря был устроен лапидарий, в к-ром поместили найденные фрагменты построек. Неск. фрагментов удалось соединить, т. о., почти полностью был собран зап. портал, где обнаружилась надпись об окончании возведения обители. Живопись Св. Троица. Роспись Драгутиновой капеллы мон-ря Джурджеви ступови. 1282-1283 гг. Св. Троица. Роспись Драгутиновой капеллы мон-ря Джурджеви ступови. 1282-1283 гг. От фресок, выполненных ок. 1175 г., в центральной части храма фрагментарно сохранились поясные изображения святителей, отдельные фигуры пророков и евангелистов, свидетельствующие о близости росписи церкви к лучшим образцам росписи в визант. искусстве того периода. Живопись 1282-1283 гг. близка к росписям мон-рей Сопочани , Арилье и Градац . В припрате церкви, на зап. стене, над входом в наос, находится монументальное изображение вмч. Георгия на белом коне и по сторонам 4 сцены из его Жития. В сев.-вост. углу расположены ктиторские портреты Стефана Немани и Драгутина. В Драгутиновой капелле в нижней зоне, представлена процессия династии Неманичей: к восседающему на престоле Христу подходят Стефан Неманя, Стефан Первовенчанный, кор. Стефан Урош I с женой Еленой, кор. Драгутин с моделью храма в руках, кор. Милутин и его жена Елена. В сводах капеллы изображены 4 сцены из серб. истории: Стефан Неманя передает престол сыну Стефану; венчание на царство кор. Стефана Уроша, опередившего в престолонаследии старшего брата Владислава; архиерейское благословение кор. Драгутина, отнявшего престол у отца; кор. Драгутин передает престол брату Милутину. С 1964 г. в капелле проводилась консервация сохранившихся фресок, часть фресок перенесена в Народный музей в Белграде. О состоянии фресок в период между двумя мировыми войнами, в т. ч. о погибших во время второй мировой войны, можно составить представление благодаря фотографиям и описаниям Н. Л. Окунева.

http://pravenc.ru/text/171883.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗВОРНИКСКО-ТУЗЛАНСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. Зворничко-Тузланска enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет приходы СПЦ на территории сев.-вост. части Федерации Боснии и Герцеговины и Республики Сербской (Босния и Герцеговина). Кафедра в г. Тузла. Правящий архиерей - еп. Василий (Качавенда), на кафедре с 1978 г. З.-Т. е. делится на 6 наместничеств, имеет 142 прихода, на к-рых служат 162 священника (2008). Действует 11 мон-рей (34 монашествующих): Озрен , Ломница (Ловница), Папрача , Сасе , Тавна , Драгалевац, жен. мон-рь во имя арх. Гавриила (XIV в.), Кнежина (XIV в.), жен. мон-рь в честь Честного Креста Господня в с. Суво-Поле (1997), муж. мон-рь во имя св. Василия Острожского в Биелине (2001), свт. Николая Чудотворца в с. Станишичи (2006), в честь Покрова Пресв. Богородицы в с. Доня-Бишня (2006). История. Основание православной епархии в Боснии связано с именем серб. кор. Драгутина (см. Феоктист , прп.), к-рому в 1284 г. венг. кор. Ласло IV дал в управление области Мачва с Белградом, Соли (ныне Тузла) и Усора в Боснии. По свидетельству архиеп. Печского Даниила II , Драгутин был щедрым ктитором и построил много церквей и мон-рей. В 1293 г. Драгутин послал еп. Зворникского Василия (возможно, он был 1-м главой епархии) в Венецию для заключения брачного договора своего сына Владислава. Укреплению Православия в Боснии также способствовал брак дочери Драгутина Елисаветы с боснийским баном Стефаном I Котроманичем в 1284 г. Однако в XV в., после смерти активного поборника Православия правителя Твртко I (1351-1391), Ватикан обратил внимание на Боснию: папа Римский Евгений IV поручил францисканскому миссионеру Иакову из Марки (впоследствии канонизирован) искоренить Православие в крае. В результате его миссии короли Боснии Стефан Томаш (1443-1461) и Стефан Томашевич (1461-1463) перешли в католичество и проводили политику прозелитизма. В 1411 г. территория нынешней З.-Т. е. попала под власть серб. деспота св. Стефана Лазаревича , построившего в 1413 г. церковь в г. Сребреница для кафедры Сребреницкой митрополии. Границы этой митрополии точно неизвестны, но предполагается, что помимо Сребреницы она охватывала и территории западнее р. Дрины. Впервые митрополиты в Сребренице упоминаются в письме 1427 г. жителей Дубровника деспоту Стефану Лазаревичу и митрополиту. Неизвестно, как долго существовала митрополия в Сребренице, т. к. после 1455 г. она больше не упоминается в источниках, что было вызвано, вероятно, тур. завоеванием. Видимо, часть митрополии перешла в юрисдикцию Арильской митрополии, а др. часть вошла в Сремскую епархию (Српска православна enapxuja зворничко-тузланска: Шематизам. Тузла, 1977. С. 19).

http://pravenc.ru/text/199675.html

В 1203 г. посол Иоанн де Касамарис в отчете папе Иннокентию III писал, что в Боснии и Хуме возобладало влияние Вост. Церкви и богослужения совершаются на слав. языке; однако там сохранилась и лат. епархия. Известно, что в более поздний период здесь действовали кафедры Сплитской и Дубровницкой архиепископий, находившиеся в противостоянии друг другу вплоть до тур. покорения этих земель. На рубеже XIII-XIV вв. произошло усиление позиций Православия, поскольку в это время Вост. Босния находилась под управлением серб. краля св. Драгутина . Мон-рь Житомислич в честь Благовещения Пресв. Богородицы. XVI в. Мон-рь Житомислич в честь Благовещения Пресв. Богородицы. XVI в. После смерти бана Матвея Нинослава Босния до 20-х гг. XIV в. находилась в состоянии политического упадка. Ее сев.-вост. районы (Усора и Соли) были превращены в отдельный банат, находившийся под венг. управлением, остальные земли были раздроблены и частично управлялись далматинскими банами из семейства Шубичей. С кон. 1-й четв. XIV в. начинается объединение страны банами из рода Котроманичей, в ее состав возвращаются выделенные ранее сев.-вост. районы. Стефан II Котроманич (1314-1353) присоединил к своим владениям Хум, что при серб. царе Стефане Душане вызвало сербско-боснийскую войну 1349-1351 гг., и Центр. Далмацию. Начинается экономический подъем Боснии, связанный с развитием рудного дела (добыча серебра и полиметаллов) и появлением нем. колонистов-металлургов («саксы», «саси»), создававших новые города, центры добычи и обработки металлов, ремесел и торговли (Дежевице, Крешево, Остружница, Сребреница, Фойница и др.). В стране увеличилось католич. население. В 1339 г. Боснию посетил ген. францисканского ордена Джерардо Одони. Результатом его миссии явились возникновение в местах поселения саксов-колонистов сети францисканских мон-рей и создание вик-ства ордена. В 1391 г. католич. епископия в Требине была объединена с Мрканской (о-ва Далмации, ныне Хорватия). Вершины политического могущества Босния достигает в правление сына Стефана II Твртко (1351-1391), к-рый после гибели кор. Вукашина и смерти св. царя Стефана Уроша Немани (1371) присоединил зап. серб. земли (бассейн верхнего течения р. Дрины с притоками, Оногошт, Требине), а в 80-х гг. XIV в. часть Славонии и Далмации с Трогиром, Сплитом и Шибеником. В 1377 г. Твртко короновался с традиц. для Неманичей именем Стефан и титулом «король Сербам, Боснии и Приморью», чем хотел подчеркнуть наследственное право на царский венец своих родителей (он был правнуком серб. кор. Драгутина по жен. линии). Боснийскому кралю удалось нанести поражение венг. войскам Сигизмунда. В 1389 г. боснийские войска приняли участие в Косовской битве на стороне сербов.

http://pravenc.ru/text/153243.html

Неизвестно, оставался ли Волкан верен католичеству в дальнейшее время своего сидения на великокняжеском престоле, но во всяком случае власть паны кончилась с концом его (Волканова) правления, что было в 1206 или 1207 году, когда он снова должен был уступить место старшему брату Стефану. Это был единственный случай действительного отступления сербов от православия после Стефана Немани. Далее следуют случаи дипломатических притворств или изъявлений сербскими государями только мнимой готовности приступить к союзу с римской церковью. В первый раз к такому притворству было прибегнуто в непродолжительном времени после сейчас изложенного, именно – во второе правление Стефана, когда он вместе с братом своим архиепископом Саввой посылал в Рим за королевским венцом. Об этом уже говорено нами выше. О сношениях с папами при троих первых преемниках Стефана Первовенчанного ничего неизвестно, и опять они возобновились с правления Милутина или Стефана Уроша 2-го. На этот разе начал их сам папа (Hukoлaй IV). В 1288 г. он послал к Милутину двух своих легатов (Францисканских монахов Марина и Киприана) с увещательной грамотой, в которой настоятельно убеждал короля присоединиться к святой римской церкви, вне которой, по его словам, нет спасения (у Райнальда b Annal. Eccles. ап. 1288, n. 29, у Ассемани b Kalendaria V, 45). Мать Милутинова, вдова Уроша 1-го, кралица Елена, происходив из какой-то западной земли, была ревностной католичкой 314 , а поэтому папа писал с своими легатами и к ней, возлагая на нее обязанность употребить все старания к обращению на путь истины своих сыновей, т. е. Милутина и Драгутина (у Paйh.ibid. n. 31, у Acceм. ibid.). Но так как король сербский пока не имел никакой нужды в покровительстве папы и так как, к счастью, на него не имели и в сем отношении никакого влияния убеждения матери, то грамота папы осталась без всякого действия и была оставлена без всякого ответа. В 1220 г. обращался к папе (тому же Николаю IV) с изъявлением своей притворной покорности старший брат Милутина Драгутин, который, вероятно, находился тогда во вражде с первым (cfr Poдocл. стр. 357) и рассчитывал при содействии папы получить против него помощь от венгерского короля. Чтобы сильнее убедить папу в мнимой искренности своего решения присоединиться к римской церкви, он представлял латинским миссионерам дело обращения в христианство патаренов покоренной им части Боснии. Папа тотчас послал было просителю свою грамоту, которою торжественно объявлял, что берет его с его народом под особое покровительство св. седалища. Но или Драгутин увидел, что кроме этих пустых слов, ему более ничего не получить, или успел помириться с братом, – и дело было им брошено после получения этой милостивой для него грамоты (у Райнальда ап. 1291, n. 41 sqq, у Ассемани V, 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

4) Иоанникий 1-й, ученик предшествующего, подвизавшийся с ним и после него в Иерусалиме и на Афоне, бывший игуменом монастырей – афонского Хилендарского и потом сербского Студеницкого. На кафедре архиепископской сидел недолго, потому что когда в 1272 г. Стефан Урош I был согнан с престола своим сыном, то, не желая разлучаться с ним, удалился вместе с ним в Захолмию (по Родослову он был архиепископом 4 года; если был поставлен в 1269 г., то четыре года набираются; если же был поставлен позднее, то, вероятно, включается Родословом в эти четыре года и время после удаления с престола до последовавшей вскоре затем смерти, которая 27 апреля неизвестного года). 5) Даниил 1-й. По Родослову, он был не преемником, а предшественником Иоанникия; но так как в этом случае совсем не оставалось бы времени для его правления, то мы предпочитаем следовать одной позднейшей сербской летописи, которая переставляет этих архиепископов одного на место другого (летописи так называемой Троношской, Глach. V, 51fin.). Неизвестно сколько времени правив, Даниил низведен был с архиепископского престола. О причине низведения Родослов говорит глухо: «некоторые ради вины приключившиеся ему»; по сейчас помянутой позднейшей летописи, дело состояло в том, что когда Даниил, поставленный Драгутиным в архиепископы, венчал его королевским венцом, то согнанный с престола отец Драгутина с архиепископом Иоанникием написали на них отлучение и горькую клятву, и что ради этой клятвы Даниил и принужден был оставить духовную власть при сменившем Драгутина Милутине (ibid). 6) Евстафий 1-й. Был игуменом афонскаго Хилендарского монастыря (упоминается под 1268 и 1264 годами, см. Калайд. Ио. экзарха стр. 164 и Дометиана приписку к житию Стефана Немани, изд. Даничич. стр. 116), потом епископом зетским. На архиепископской кафедре сидел в продолжение семи лет, не позднее 1279–1285 годов (потому что преемник его был поставлен в 1286 г.; умер 4 января неизвестного точным образом года). 7) Иаков. Быв поставлен в 1286 г. (cм. Monumenma Serbica Mukлoшuчa р.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Дубровницкая торговая республика поспешила выпросить у нового короля грамоту о свободе торговли ее в Сербии. Краль Милютин в 1276 г. писал: а) «какую оказал им милость брат мой Стефан (Драгутин), ту же оказывает и мое королевство; б) купцы их могут свободно торговать в моей земле, пока не оскорблена будет правда; в) они дают королевству 2000 перпер каждый год, на Димитриев день; г) если окажутся виновными пред моим королевством, то разбирает дело суд по закону; если судом не решится дело, то за три месяца объявляется срок, к которому купцы их должны выехать из Сербии с своим имуществом». Недолго после того Милютину пришлось начать войны с соседями. Того требовали дела отчизны и веры. Войны шли одна за другою в продолжении 20 лет и все были изумительно счастливы. Признательный пред благодеющим Господом благочестивый краль сам описывает эти дела в одной грамоте, и нам остается прибавлять только пояснения к его известию. «Будучи рабом Господа моего Спаса Христа, так пишет он, я, Стефан Урош, по милости Божией король и самодержец всех сербских и поморских земель, уразумел сладкие для меня слова твои, Иисусе, поучающие нас в святом евангелии: да просветится свет ваш пред людьми, чтобы видели добрые дела ваши и прославили Отца небесного. Узнав, что ничего нет лучше для царей и архиереев, как объяснять с благоговением закон Божий на соборах, пришел я в соборную печскую церковь и, поклонившись иконам, лобызал честную руку Предтечи Иоанна, приняв благословение отца моего духовного кир Никодима, архиепископа сербского, и сущего с ним собора, полагаю на соборе, чтобы не остались в забвении чудные дела Божии: совершить обновление Хиландаря, возобновить писание в Жидичской обители, отдать селище Улиарское для Печской обители». Дела Божии были таковы. «Греческая империя простиралась до Липляны и греки делали насилия». Столько говорит король о причинах войны с греками. Очевидно, он не вполне высказался. — С одной стороны, за сербскими горами, на равнине македонской, были поселения славянские; когда-то входили они в состав болгарского царства, а теперь были во власти греков. Это для славянской души было ненормально, оскорбительно. С другой, Михаил Палеолог в 1274 г. составлял в Константинополе собор о принятии унии с папою. За исключением придворной парии, все другие были против папизма. Михаил обратился к мерам насилия против несоглашавшихся с его мыслью. Жестокости по местам и по временам были бесчеловечные; особенно сильно страдали афонцы, досылавшие смелое обличение Михаилу; в 1279 г. жестокости усилились. И вот благочестивый король объявляет мечом протест против папизма. Он решил избавить от папизма по крайней мере дорогих славян.

http://pravmir.ru/svyatoj-stefan-milyuti...

1153 Hopf . Geschichte. Bd..I. S. 372 ff.; Heyd . Commerce de Levant. Vol. I. P. 445 sv., 461 sv.; Miller . Essays. P. 283 ff. 1155 Pachymeres . I. P. 310.14. См. тж. прекрасное изложение Виттека: Wittek. Mentesche. S. 16 ff., 24 ff. 1157 Особые заслуги в деле изучения истории каталан на Востоке принадлежат A. Rubió у Lluch. Его многочисленные работы приведены и отчасти отрецензированы у Сеттона ( Setton К.М. Р. 286 ff.; см. тж. далее). Ср. далее: Schlumberger G. Expédition des «Almugavares» ou routiers Catalans en Orient. Paris, 1902; Miller . Latins. P. 211 ff.; D’Olwer L.N. L " expansio de Catalunya en la Mediterrània oriental. Barcelona, 1926, и особеннно Setton K.M. Catalan Domination of Athens 1311–1388. Cambridge (Mass.), 1948. 1158 Дочь бежавшего в Константинополь царя болгар Ивана Асеня III (1279–1280) и Ирины Палеологины, сестры Андроника II; см.: Papadopulos . Genealogie der Palaiologen. 44. 1159 Согласно Дёльгеру ( Dölger F . Einiges über Theodora, die Griechin, Zarin der Bulgaren (1308–1330)//Mélanges Grégoire. Vol. I. Bruxelles, 1949. S. 215–216, Anm. 2 ( Paraspora. S. 225–226, Anm. 8)), в связи с этим мирным договором, а именно уже в 1308 г. (а не в 1320 г., как это предполагалось ранее), Феодора, дочь Михаила IX, была отдана в жены царю Феодору Святославу. 1160 См. работу М. Динича: М . Однос Милутина и Драгутина//ЗРВИ 3 (1955). С. 49–82, которая проливает новый свет на события этого времени. 1162 Nic. Gregoras . I. P. 268.3. См. тж. хрисовул Андроника II Хиландарскому монастырю от октября 1313 г.: Actes de l " Athos 17. 26. 1163 Jireek . Geschichte. Bd. I. S. 346 ff.; М . Однос измену Милутина и Драгутина//ЗРВИ 3 (1955). С. 77 сл. 1164 Один несохранившийся хрисовул был выдан городу уже Михаилом VIII, вероятно, вскоре после возвращения Константинополя ( Dölger . Reg. 1897). Еще один хрисовул был им получен от Андроника II в 1284 г.: Miklosich-Miiller, V. Р. 154–155 (Reg. 2102). Датировка этого очень важного хрисовула, о котором сообщается лишь в пространной хронике Сфрандзи (ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подробнее... Воеводина [ править править код ] Фрушка Гора (Фруктовая Гора) [ править править код ] Монастырь Беочин [ править править код ] О том, как монастырь получил свое название, есть история архимандрита Фирмилиана (Дражича) (митрополита Скопского в 1902-1903 гг.). Он утверждал, что его основали монахи из монастыря Рача и назвали его Беочин, потому что монастырь был «белый, красиво сделан». Точное время возникновения монастыря не установлено. Первые упоминания о нем встречаются в турецких письменных источниках в 1578 году. В настоящее время монастырь Беочин является памятником культуры Сербии исключительного значения. Адрес: Cpбuja, Манастир Беочин, Манастирски пут, Беочин 21300 Проезд: Монастырь находиться в 2,5 км от поселка Беочин и в 20 км от города Нови-Сад, в 75 км от Белграда. Добраться до монастыря можно на автомобиле. Телефон: +381 21 870 104 Электронная почта: manastir.beocin@gmail.com Подробнее... Монастырь Бешеново [ править править код ] Монастырь по преданию основал сербский король Драгутин Неманич (1275-1320 гг.) на южных склонах Фрушка горы, вдоль ручья, который сегодня называется Чикош. В исторических источниках монастырь упоминается впервые в 1546 году. Монастырь регулярно упоминаться во всех последующих турецких переписях, проводимых во второй половине XVI века. Археологические раскопки указывают на захоронения раннехристианского периода I века. В монастыре хранятся ценные книги и реликвии, такие как пояс патриарха Арсения IV (1740 год), купель из алебастра XIV века, серебряная чаша ювелира Луки (1652 г.). Адрес: Cpбuja, Жике ББ, Бешеновачки 22212, манастир Бешеново Проезд: Добраться до монастыря можно на автомобиле, расстояние от Белграда около 100 км, от Нового Сада – 33 км. Недалеко от монастыря можно арендовать апартаменты. Телефон: +381 22 66 64 42 , +381 65 803 23 27 Электронная почта: manastirbesenovo@gmail.com Подробнее... Монастырь Великая Ремета [ править править код ] По народному преданию монастырь основал в начале XIV века король Стефан Драгутин. Первые надёжные сведения о нём относятся к 1543 году, свой нынешний облик монастырь получил в 1771 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Сербия_(монаст...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010