Но ненужно кричать о грехах ближнего, особенно пастырей православных, но любящей рукою возливать елей на раны ближнего: увещевать его не грешить, вызывать его к покаянию и исправлению через таинства православной Церкви. Все мы – православные христиане, братья одной христианской семьи, именуемой Церковью. Друг о друге будем с любовью заботиться, как и поучает нас святой Апостол: «Братья! если и впадает человек в какое согрешение, вы духовно исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга и, таким образом, исполните закон Христов» ( Гaлam.VI:1—2).-AMUHЬ. Мнение о принятии в Церковь Божию Дмитрия Галицкого...    Воссоединение с Православной Церковью – обновленческой хиротонии епископа Дмитрия Галицкого (Одесской епархии) имеет свои трудности. Прежде всего, Дмитрий Галицкий был рукоположен во епископа обновленческими епископами (Евдокимом Мещерским, Алексеем Боженовым и Иосифом Михальчуком), находившимся в момент хиротонии в церковной юрисдикции Московского ВЦУ и в молитвенном с ним общении. В силу самочинности, раскольничьей безблагодатности ВЦУ и хиротония во епископа, совершенная над вдовым протоиереем Дмитрием Галицким, впавшим в тот же раскол, является недействительною по сознанию Вселенской Церкви (Anocm.34-I Всел.; 4,6,7 – II Всел.; 2,3 – III Всел.; 8 – IV Всел.; 28 – VI Всел.; 17 -Антиох.; 9,13 – Апост.14,35 — I Всел.; 15 – Сард.; 1—2 Василия Великого). Затем, для меня лично неясен вопрос: состоял ли в рясофоре вдовый протоиерей Дмитрий Галицкий перед хиротонией во обновленческого епископа. Между тем по постановлению Поместного Всероссийского Православного Собора 1917 — 1918 г.г., хиротонисуемые во епископа состоят в монашестве или в рясофоре. Кроме того, как видно из письма преосвященного Парфения, епископа Ананьевского, на имя Дмитрия Галицкого 7 – 20 августа 1925 года воля Высокопреосвященнейшего митрополита Петра, Патриаршего Местоблюстителя, – в том, чтобы вопрос о Дмитрии Галицком решить на предстоящем Соборе. Наконец, по делу обновленческой хиротонии епископа Дмитрия Галицкого, не представляется возможным в настоящее время получить заключения двух православных иерархов (Херсонской и Одесской епархии), Высокопреосвященнейшего Прокофия; Архиепископа Херсонского и Николаевского, и Преосвященнейшего Парфения, Епископа Ананьевского, коим хорошо известен Дмитрий Галицкий и которые, особенно Преосвященнейший Парфений, руководили Дмитрием Галицким с момента его решения перейти от обновленческого раскола в церкви в июле 1924 г.(Архиепископ Прокофий и Епископ Парфений – в узах).    С другой стороны, есть смягчающие обстоятельства в деле обновленческой хиротонии епископа Дмитрия Галицкого:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Скачать epub pdf МНЕНИЕ О ПРИНЯТИИ В ЦЕРКОВЬ БОЖИЮ ДМИТРИЯ ГАЛИЦКОГО Воссоединение с Православной Церковью – обновленческой хиротонии епископа Дмитрия Галицкого (Одесской епархии) имеет свои трудности. Прежде всего, Дмитрий Галицкий был рукоположен во епископа обновленческими епископами (Евдокимом Мещерским, Алексеем Боженовым и Иосифом Михальчуком), находившимися в момент хиротонии в церковной юрисдикции Московского ВЦУ и в молитвенном с ним общении. В силу самочинности, раскольничьей безблагодатности ВЦУ и хиротония во епископа, совершенная над вдовым протоиереем Дмитрием Галицким, впавшим в тот же раскол, является недействительною по сознанию Вселенской Церкви (Апост. 34 – I Всел.; 4,6,7 – II Всел.; 2,3 – III Всел.; 8 – IV Всел.; 28 – VI Всел.; 17 – Антиох.; 9,13 – Апост. 14,35 – I Всел.; 15 – Сард.; 1–2 Василия Великого ). Затем, для меня лично не ясен вопрос: состоял ли в рясофоре вдовый протоиерей Дмитрий Галицкий перед хиротонией во обновленческого епископа. Между тем по постановлению Поместного Всероссийского Православного Собора 1917–1918 гг., хиротонисуемые во епископа состоят в монашестве или в рясофоре. Кроме того, как видно из письма преосвященного Парфения, епископа Ананьевского, на имя Дмитрия Галицкого 7–20 августа 1925 года воля Высокопреосвященнейшего митрополита Петра, Патриаршего Местоблюстителя, – в том, чтобы вопрос о Дмитрии Галицком решить на предстоящем Соборе. Наконец, по делу обновленческой хиротонии епископа Дмитрия Галицкого не представляется возможным в настоящее время получить заключения двух православных иерархов (Херсонской и Одесской епархии), Высокопреосвященнейшего Прокофия, Архиепископа Херсонского и Николаевского, и Преосвященнейшего Парфения, Епископа Ананьевского, коим хорошо известен Дмитрий Галицкий и которые, особенно Преосвященнейший Парфений, руководили Дмитрием Галицким с момента его решения перейти от обновленческого раскола в церкви в июле 1924 г. (Архиепископ Прокофий и Епископ Парфений – в узах). С другой стороны, есть смягчающие обстоятельства в деле обновленческой хиротонии епископа Дмитрия Галицкого:

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Предстоятель Православной Церкви Молдовы освятил новопостроенный храм Иоанно-Предтеченского монастыря в Тираспольско-Дубоссарской епархии 19 октября 2016 г. 15:20 16 октября 2016 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, в ходе поездки в Тираспольско-Дубоссарскую епархию митрополит Кишиневский и всей Молдовы Владимир посетил Иоанно-Предтеченский мужской монастырь в с. Калагур Рыбницкого района. В обители Предстоятель Православной Церкви Молдовы возглавил чин великого освящения новопостроенного деревянного храма в честь Софии, Премудрости Божией. Затем владыка Владимир в сослужении архиепископов Тираспольского и Дубоссарского Саввы и Балтского и Ананьевского Алексия ; епископа Кагульского и Комратского Анатолия ; митрофорного протоиерея Вадима Кейбаша, секретаря Кишиневской митрополии ; архимандрита Паисия (Чекана), наместник Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского мужского монастыря; архимандрита Николая (Рошки), духовника-администратора Кишиневского Феодоро-Тироновского Чуфлинского женского монастыря; архимандрита Фаддея (Чередниченко), наместника Иоанно-Предтеченской обители; духовенства Тираспольской и Кишиневской епархий совершил в новоосвященном храме Божественную литургию. Среди молившихся за Литургией был глава Приднестровья Евгений Шевчук и другие официальные лица. За богослужением митрополит Владимир совершил хиротонию во пресвитера иеродиакона Герасима (Колесника), насельника Иоанно-Предтеченского монастыря. По завершении Литургии Предстоятеля Православной Церкви Молдовы приветствовал архиепископ Савва. Митрополит Владимир поблагодарил всех принявших участие в строительстве церкви, отметив, что это знаменательное событие в духовной жизни верующих Приднестровья. Всем участникам богослужения владыка Владимир раздал молитвословы и иконки, сообщает сайт Кишиневской епархии . Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Спустя 50 лет обитель снова открылась и затеплилась монашеская молитва. Епархии монастырь был передан в ужасном состоянии и немногочисленной братии пришлось самостоятельно начинать первые восстановительные работы. В 2007 году по представлению Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела решением Священного Синода УПЦ был открыт монастырь и назначен первый наместник архимандрит Виктор (Быков), но здания не были возвращены и судебный процесс затянулся на три года, лишь в ноябре 2010 года Одесской епархии монастырь был передан. 20 октября 2012 года по благословению Священноархимандрита обители Высокопреосвященнейшего Митрополита Одесского и Измаильского из Свято-Успенского собора г. Балты в Свято-Покровский Балтско-Феодосиевский мужской монастырь были торжественно перенесены мощи святого праведного Феодосия Левицкого. В 2012 году Одесская епархия была разделена на две самостоятельные. Город Балта стал архиерейской кафедрой Балтской и Ананьевской епархии, а Покровский монастырь резиденцией правящего архиерея. По представлению Высокопреосвященнейшего Алексия Архиепископа Балтского и Ананьевского -Священноархимандрита обители в 2013 году Священным Синодом УПЦ наместником монастыря был назначен первый насельник и помощник наместника архимандрит Андроник (Христофор). 22 марта 2013 года состоялось торжественное освящение главного храма обители в честь Покрова Божией Матери. Чин освящения и Божественную Литургию возглавил Высокопреосвященнейший Савва Архиепископ Тираспольский и Дубосарский в сослужении Архиепископа Балтского и Ананьевского Алексия и Епископа Перврмайского и Вознесенского Алексия. В 2013 году трудами братии обители установлен центральный купол и построены святые ворота-главный вход в монастырский комплекс. http://monastir-balta.church.ua/main-page/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44468

Ефрем, епископ Боровичский и Пестовский (Барбинягра Ефрем Александрович) Дата рождения: 1 мая 1941 г. Дата хиротонии: 5 февраля 2012 г. Дата пострига: 12 февраля 1980 г. Страна: Россия Биография: Родился 1 мая 1941 г. в с. Гандрабури Ананьевского р-на Одесской обл. в семье крестьян. Крещен в младенчестве. В 1956 г. окончил среднюю школу; работал в колхозе и нес послушание пономаря в Введенской церкви с. Гандрабури. В 1969-1972 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии. 1 января 1972 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) в Николо-Богоявленском кафедральном соборе г. Ленинграда рукоположен в сан диакона (в целебатном состоянии), 27 февраля 1972 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры  — в сан пресвитера. 14 апреля 1972 г. назначен штатным священником Спасо-Преображенской церкви с. Бронницы Новгородского р-на Новгородской обл. 6 августа 1972 г. освобожден от занимаемой должности и назначен штатным священником церкви святого апостола Филиппа г. Новгорода. 16 февраля 1976 г. согласно личному прошению почислен заштат Новгородской епархии и принят в клир Одесской епархии . В 1976 г. окончил Ленинградскую духовную академию . 23 марта 1976 г. митрополитом Херсонским и Одесским Сергием назначен настоятелем Свято-Троицкой церкви с. Троицкое Любашевского р-на Одесской обл. 16 августа 1976 г. освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем Архангело-Михайловской церкви с. Липецкое Котовского р-на Одесской обл. 21 декабря 1976 г. освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем Свято-Покровской церкви п. Саврань Одесской обл. 1 февраля 1977 г. переведен в Александро-Невский собор г. Ананьева Одесской обл., 14 марта согласно личному прошению почислен заштат с правом перехода в Новгородскую епархию. 30 мая 1977 г. митрополитом Ленинградским Никодимом назначен штатным священником церкви святого апостола Филиппа г. Новгорода. 12 февраля 1980 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Антонием в Свято-Никольском храме г. Новгорода пострижен в монашество.

http://patriarchia.ru/db/text/1996211.ht...

Рубрики Коллекции Журнал ФОМА - Журнал - (139) ноябрь 2014 25.06.2022 День народного единства и 1612 год. История в картинках Каждый год 4 ноября Россия отмечает День народного единства. Это очень молодой праздник. Всего лишь в 2005 году его ввели в календарь. Но у него глубокие исторические корни. 04.11.2021 Беженцы: если ты хочешь помочь Люди, вынужденные срочно покинуть свой дом. Люди, которые стремятся помочь тем, кому больше негде жить и работать. Все они оказываются в ситуации, когда нужно действовать быстро и когда цена ошибки очень высока. Надеемся, наш список советов поможет понять, как правильно поступать в этих условиях. 27.02.2022 Дни поминовения усопших. Инфографика Молитва — это то, что по настоящему нужно усопшим. Дни особого церковного поминовения в инфографике «Фомы». 25.05.2018 Клёв будет! Фоторепортаж Почему москвичка бросила столицу и уехала в глушь. Пять лет назад она перебралась из мегаполиса в маленький Галич. Ее ждал пустынный городок, заброшенный рыбхоз, отвыкшие от постоянной работы местные жители. Она верила, что все может быть по-другому. 20.07.2016 Левитан. Художник, который не выносил свет После кончины на груди Левитана увидели православный крест, который он, оказывается, давно носил. 27.11.2014 Царские врата: почему они так называются? В Византии Царскими вратами назывались центральные двери храма. Позднéе значение и наименование Царских врат перенеслось на центральные двери алтаря, расположенные прямо напротив Престола. Входить в алтарь через них могут только священнослужители и только во время богослужения. 26.11.2014 Чем современный храм отличается от традиционного? Когда мы говорим о современной архитектуре храма, имеются в виду не новые формы, а новые потребности, которые есть в современном храме. 25.11.2014 1917: Почему Синод не вступился за царя? Николай II отрекся сам. Не было никаких формальных оснований заявить, что в отношении царя было осуществлено насилие. При этом он отрекся, не спросив мнение Синода. Что в этой ситуации должны делать члены Синода? Оказаться роялистами больше, чем сам король? 25.11.2014 24.11.2014 Мамы и мальчики: вовремя отпустить В большинстве современных семей основные воспитатели — мамы. Конечно, мама должна быть всегда рядом с сыном, ведь именно она формирует у мальчика важное ощущение принятия себя, ощущение надежности в будущих отношениях с противоположным полом. Но необходимо, чтобы и папа активно занимался с сыном. 24.11.2014 4 ареста епископа Парфения 22 ноября Церковь празднует память священномученика Парфения (Брянских), епископа Ананьевского, викария Одесской епархии 21.11.2014 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/journal/11-139-nojabr-201...

Канонизирован священноисповедник епископ Амвросий (Полянский) на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году. Память его чествуется 7 (20 по н. ст.) декабря. Священномученик Парфений (Брянских), епископ Ананьевский, викарий Одесской епархии, с 1921 по1923 год временно управляющий Одесской епархией. Вместе с ближайшим другом и единомышленником епископом Макарием (Кармазиным) совершил епископские хиротонии наиболее твердых сторонников патриарха Тихона, способных к активной церковной деятельности. Владыка Парфений отличался необыкновенной прямотой и всегда безбоязненно обличал безбожие и обновленчество, за что подвергся многочисленным арестам. Уже в декабре 1921 года он арестован в Ананьеве и заключен в тюрьму до мая 1922 года, после чего выехал в Киев. Здесь он снова был арестован в октябре 1922 года, препровожден в Харьков, где находился под стражей 10 суток, а по освобождении выехал в Москву. В Москве проживал в Данилове монастыре без права выезда. С 1924 года, после ареста настоятеля монастыря архиепископа Феодора (Поздеевского) , владыка Парфений возглавил братию обители. Он был одним из ближайших помощников патриаршего местоблюстителя священномученика митрополита Петра (Полянского) . 30 ноября 1925 года последовал арест епископа Парфения по делу митрополита Петра. Находясь в заключении, 10 декабря 1925 года он был формально освобожден он управления Ананьевской кафедрой. Во время следствия владыка содержался в Бутырской тюрьме, а 5 ноября 1926 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ осудило его по статье 68 УК РСФСР, обвинив в членстве и участии в «деятельности церковно-монархической организации, поставившей себе задачей нанесение ущерба диктатуре пролетариата». Владыке Парфению, как и епископу Герману (Ряшенцеву), было предъявлено обвинение, что он состоял членом так называемого «Даниловского Синода». Кроме того, ему и епископу Амвросию (Полянскому), предъявили обвинение в том, что они являлись членами своеобразного Бюро даниловской группировки, предварительно обсуждавшего все вопросы наибольшей важности и передававшего «линию поведения остальным членам группировки, привлекая к своим особо важным заседаниям и других черносотенных церковных деятелей, как например митрополита Петра… и других».

http://azbyka.ru/fiction/my-vse-s-vami-v...

Епископ Парфений не раз открыто выступает против безбожной власти и предостерегает верующих от участия в обновленческом расколе. Протопресвитер Михаил Польский отмечал, что владыка Парфений «отличался необыкновенной прямотой и всегда безбоязненно обличал безбожие и обновленчество». За это уже в 1922 году он подвергается первому аресту (всего арестов в ближайшие 15 лет владыке предстоит пять). Через полгода, в 1923-м, он выходит на свободу, однако из своего кафедрального города Ананьевска его высылают. Владыка переезжает в деревню Светошино и поселяется там у своего сподвижника, священника Виктора Велмина. Находясь в деревне, владыка продолжал управлять епархией. Он вел тайную переписку со священниками епархии и с епископом Макарием. Чтобы письма не были прочитаны властями, владыка не пользовался почтой, но передавал их через доверенных прихожанок, приезжавших в Светошино. «Нанесение ущерба диктатуре пролетариата» После освобождения из ссылки владыка приехал в Киев. Там он был вновь арестован и выслан в Москву. В Москве он был поселен в Даниловом монастыре без права выезда (Ананьевское викариатство к тому времени было уже упразднено). Данилов монастырь того времени стал центром притяжения архиереев и священников, однозначно неприемлющих обновленческий раскол и бескомпромиссно настроенных по отношению к безбожной власти. Иными словами, всех самых ярых «антисоветчиков» из числа представителей духовенства. Даниловский монастырь После ареста в 1924 году настоятеля монастыря архиепископа Феодора (Поздеевского), братию возглавил владыка Парфений. В это же время он становится ближайшим помощником патриаршего местоблюстителя, митрополита Петра (Полянского). В 1924 году сюда же, в Данилов, прибыли сестра владыки Парфения Антонина с матерью Анной Васильевной. Они только что пережили смерть главы семейства, Арсения Петровича, за которой последовала конфискация имущества. Отныне они сопровождали владыку Парфения во всех ссылках. Антонина Брянских посвятила жизнь помощи брату, помогала ему вести переписку, систематизировала его научные труды, добывала ему и матери средства к существованию.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-pa...

В начале ХХ века повсюду начала ощущаться недостаточная активность приходской жизни, и стали предприниматься меры для ее оживления, и в частности, на поприще просвещения народа. Отец Петр выписывал книги и брошюры для раздачи народу, организовал благочинническую окружную библиотеку, куда выписывалось семь периодических изданий, устраивал собрания духовенства, на которых обсуждалось прочитанное . Но все предпринимаемые им средства в силу начавшегося социального и духовного кризиса могли помочь уже лишь немногим. В 1918 году отец Петр был арестован и заключен в тюрьму в Екатеринбурге, а затем вместе с епископом Гермогеном заключен в грязный и темный трюм парохода «Ока». Отец Петр предварил мученическую кончину святителя. Около полуночи 16 июня 1918 года он был выведен на палубу и утоплен в реке. Священномученик Ефрем родился 28 января 1874 года в местечке Петровки Ананьевского уезда Херсонской губернии. Окончив Одесское духовное училище, он в 1887 году поступил в Одесскую Духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1893 году, и собирался поступать в Московскую Духовную академию . Однако тяжелое материальное положение семьи заставило его усомниться, сможет ли он учиться в академии, не получая стипендии. Его брат, иеромонах Гермоген, заверил, что материально поможет ему. В ответ Ефрем написал: «Совсем изменилось настроение духа, тем более что, не получая от тебя никаких известий, я впал в сомнение относительно моего поступления в академию, а это мучительным образом отзывалось на настроении моего духа. Ехать в академию я очень и очень желаю. С жаром примусь готовиться. Бог даст, успею еще» . Поступив в Московскую Духовную академию, Ефрем писал брату: «Благодарю тебя за то, что ты принял на себя содержание меня в академии. Пусть Бог примет твою лепту и воздаст за нее сторицею, а меня удостоит достигнуть чрез эту лепту служения в Его Святой Церкви и хранимом Им Отечестве моем» . В конце декабря 1893 года Ефрем приехал в Санкт-Петербург. Описывая свои впечатления от посещения Петербурга брату, он писал: «Любовался соборами. Видел всех митрополитов, видел Государя и все царское семейство. Но особенно я благодарю Бога за то, что Он удостоил меня быть в Кронштадте и видеть о Иоанна. Я выехал из Кронштадта с великим сокровищем в душе...

http://fond.ru/kalendar/499/konstantin/

ЖУРНАЛ 97 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Черкасского и Каневского Софрония об освобождении игуменьи Матроны (Гребенович) с должности настоятельницы Свято-Троицкого Мотронинского женского монастыря Черкасской епархии Украинской Православной Церкви (с. Мельники Чигиринского района Черкасской области). ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игуменью Матрону (Гребенович) с должности настоятельницы Свято-Троицкого Мотронинского женского монастыря Черкасской епархии Украинской Православной Церкви (с. Мельники Чигиринского района Черкасской области). ЖУРНАЛ 98 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Шепетовского и Славутского Дионисия об освобождении его от управления Шепетовской епархией и выведении за штат по собственному желанию. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить Преосвященного епископа Шепетовского и Славутского Дионисия от управления Шепетовской епархией и вывести за штат согласно поданному прошению. Управляющим Шепетовский и Славутский епархией назначить Преосвященного архиепископа Ивано-Франковского и Коломыйского Пантелеимона, освободив его от управления Ивано-Франковской епархией. Епископом Ивано-Франковским и Коломыйским быть архимандриту Тихону (Чижевскому), клирику Черновицко-Буковинской епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Тихона (Чижевского) во епископа оставить на усмотрение Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. ЖУРНАЛ 99 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде. ПОСТАНОВИЛИ: Для участия в следующих заседаниях Священного Синода вызывать Преосвященных: митрополита Винницкого и Барского Симеона; архиепископа Балтского и Ананьевского Алексия; архиепископа Владимир-Волынского и Ковельского Владимира. Перевод с украинского — сайт « Православная жизнь» Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

  001     002    003    004    005    006    007    008