Том II. Подвижники благочестия Зосимовой пустыни Архимандрит Павел Архимандрит Павел (Глебов) никогда не состоял ни в должности наместника Зосимовой пустыни, ни в числе ее братии. Однако роль его в становлении обители настолько значима, что по сей день в синодике монастыря он поминается первым, опережая царственных лиц и митрополитов... Петр Иванович Глебов родился в 1827 году в семье дьякона города Пронска Рязанской губернии. Семья провинциального дьячка была настолько бедна, что Петр за неимением средств не смог окончить Рязанское духовное училище, и, получив начальное образование, вернулся домой. К восемнадцати годам ему удалось пройти курс нижнего отделения семинарии, и отец определил его в число послушников Савино-Сторожевского монастыря Московской епархии. Это произошло 5 марта 1848 года. В первые дни осени молодого послушника посвящают в стихарь. Но только через шесть лет Петра постригают в мантию с именем Павел. Через год, 5 декабря, Павла рукополагают во иеродиакона, а 28 октября 1858 года он становится иеромонахом. 27 марта 1861 года «за слабостью здоровья казначея названного монастыря поручено ему наблюдение за монастырскими хозяйственными делами». В течение трех лет наряду с чредой священнослужения отец Павел несет это важное послушание, и весьма успешно, так что впоследствии именно ему поручают замещать наместника знаменитого монастыря на время его отпуска. 3 декабря 1866 года иеромонах Павел награжден набедренником «за отличные исполнения возлагаемых на него поручений». 8 марта 1868 года он уже казначей Савино-Сторожевского монастыря, и 8 апреля 1873 года «за усердное служение на должности казначея награжден от Священного Синода наперсным золотым крестом». Однако с родной обителью ему скоро предстояло расстаться. 25 августа 1873 года способного и усердного отца Павла назначают экономом в Ярославский архиерейский дом. На этом посту он остается ровно два года и покидает его уже в сане игумена (Указ Священного Синода от 1 апреля 1878 года за 954). По Указу Ярославской Духовной Консистории от того же числа он становится наместником Толгского монастыря. Без малого полтора десятка лет, возведенный в сан архимандрита 28 марта 1879 года, отец Павел не только успешно окормляет свою обитель, но и становится благочинным Ананьевского мужского и Казанского девичьего монастырей (8 ноября 1880 года). Вскоре его ведению поручены и все Ростовские монастыри.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Епархиальным архиереем Феодосийской епархии с титулом «Феодосийский и Керченский» назначен Преосвященный митрополит Платон (Удовенко), освобожденный от управления Аргентинско-Южноамериканский епархией и переведеный в распоряжение Священного Синода УПЦ 21 декабря. ПРАВМИР. Феодосийская епархия образована решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 декабря в пределах Феодосийского и Керченского благочиннических округов Симферопольской епархии, сообщает  сайт УПЦ . Епархиальным архиереем Феодосийской епархии с титулом «Феодосийский и Керченский» назначен Преосвященный митрополит Платон (Удовенко), освобожденный от управления Аргентинско-Южноамериканский епархией и переведеный в распоряжение Священного Синода УПЦ Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 июля 2012 года. Также Синод принял решение разделить Одесскую епархию. В административных границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского, Красноокнянского, Фрунзовского, Велико-Михайловского, Раздельнянского, Березовского, Ширяевского, Николаевского, Любашевского, Ивановского районов Одесской области образована Балтская и Ананьевская епархия. Управляющим Балтской епархии  с титулом «Балтский и Ананьевский» назначен Преосвященный архиепископ Белгород-Днестровский Алексий, освобожденный от должности викария Одесской епархии и наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Одессы. В составе Одесской епархии остались Одесса, Белгород-Днестровский, Беляевский, Овидиопольский, Арцизский, Татарбунарский, Саратский, Тарутинский, Килийский, Коминтерновский, Измаильский, Болградский, Ренийский районы. Одесскую епархию по-прежнему будет возглавлять митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. Среди других решений Синода —  открытие Свято-Николаевского женского монастыря в Запорожье  и открытие на базе прихода в честь святого апостола и евангелиста Луки в с. Городно Любомльского района Волынской области Свято-Александро-Невского ставропигиального женского монастыря. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/novye-eparxii-i-monast...

Села Александровки, Покровская, кам. Тир. у. Сооружена собственным коштом обывателя села Александровки Василия Маламы, с пособием ему от общества. Села Аникеевки, Предтеченская, дер. Бобр. уезда. Села Миланки, Богородицкая, дер. Ананьевск. уезда. Села Теи, Параскевиевская, кам. Тираспольск. у. Селение сие, Молдаванами обзаведенное, разграблено было Татарами, и церковь в нем сожжена. По сему теперь здесь церковь новая, и жители поселились вновь. Села Гиржева, Георгиевская, кам. Тираспольск. у. Построена помещиком Гиржевым. Село современно основанию церкви, расположенной на возвышенном довольно красивом месте, из которого течет изобильный поток ключевой воды. Живут здесь Малороссияне. Села Гвоздовки, Михайловская, кам. Тирасп. уезда. Села Бобрика, Рождество-Богородицкая, кам. Ананьевск. уезда. Села Кривого-озера, Параскевиевская, кам. Ананьевск. уезда. Села Сироваго, Михайловская, дер. Ананьевск. уезда. Села Кумаров, Дмитриевская, кам. Ананьевского уезда. Все сии пять церквей построены по усердию правителя Екатеринославского наместничества, Василия Васильевича Каховского. Села Хмелевого, Николаевская, дер. Бобр. у. Церковь сия по ветхости своей упразднена, и вместо оной выстроена каменная, коштом помещика майора Николая Акацатова. Села Вознесенского, Петро-Павловская, кам. Бобр. уезда. Села Пересадовки, Михайловская, кам. Бобр. уезда. Села Якимовки, Иоакима и Анны, дер. Бобр. уезда. Села Липецкого, Михайловская, кам. Ананьевск. у. Прежде сей церкви была, еще при владении Турков, другая деревянная, о которой рассказывают следующее: когда Турки, по взятии Русскими Очакова, увидели свою неблагонадежность удержать за собою и область Очаковскую; они сами жгли и истребляли все селения в ней находившиеся. Такой участи подверглось и село Липецкое: оно все сгорело, кроме церкви, которая осталась в целости, а после за ветхостью упразднена. Теперь в Липецком нет ни той уцелевшей от разорения церкви, ни последовавшей за нею, а состоит с 1806 года уже третья, новая, каменная. Села Ташина, Адриано-Наталиевская, кам. Одесск. у. Ташино обселено Молдаванами, гораздо прежде церкви, и было известно под названием «Грибова», по имени полковника Адриана Грибовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Т. В. Кальченко О. и И. е. в 1992-2018 гг. С 20 июня 1992 г. во главе епархии стоит митр. Агафангел (Саввин). По благословению митр. Агафангела были восстановлены Пантелеимоновский, Ильинский муж. мон-ри в Одессе, Николая Чудотворца святителя Измаильский Крепостной мужской монастырь , Феодосиевский мон-рь в Балте; созданы новые обители: одесский в честь Иверской иконы Божией Матери мужской монастырь , измаильский во имя святых равноапостольных Константина и Елены мужской монастырь , теплодарский в честь Воскресения Христова женский монастырь . В Одессе построено более 70 храмов, в Одесской обл.- более 400. В 1999-2010 гг. шло воссоздание Спасо-Преображенского кафедрального собора. Верхний храм собора 21 июля 2010 г. освятил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) в сослужении митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), митр. Агафангела, сонма архипастырей. В соборе хранятся мощи свт. Иннокентия (Борисова), медный крест, отлитый из монет, к-рые оставляли рус. солдаты, уходя на Крымскую войну в 1854 г. Возрожден собор в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», воссоздана колокольня с надвратным храмом во имя св. князей Бориса и Глеба в Успенском мон-ре. Епархии возвращено 3-этажное здание Свято-Андреевского Афонского подворья в Одессе. Учреждены вик-ства О. и И. е.: Овидиопольское (20 июля 2012), Южненское (25 сент. 2013), Арцизское (16 сент. 2014), Болградское (27 окт. 2015). Неск. лет существовало Белгород-Днестровское викариатство (19 авг. 2006 - 20 дек. 2012). Решением Синода УПЦ от 20 дек. 2012 г. из О. и И. е. выделена Балтская и Ананьевская епархия в адм. границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского (ныне Подольского), Красноокнянского (ныне Окнянского), Фрунзовского (ныне Захарьевского), Великомихайловского, Раздельнянского, Берёзовского, Ширяевского, Николаевского, Любашовского, Ивановского районов Одесской обл. Действует Одесская ДС, в к-рой в наст. время трудятся 30 преподавателей. При семинарии имеются регентское, иконописное и золотошвейное отд-ния; с 2000 г. издается пастырско-богословский ж. «Андреевский вестник». В О. и И. е. открыты 160 воскресных школ для детей и 70 для взрослых. С 1997 г. на областном радио выходит еженедельная передача «Свет Православия», которая стала 1-м епархиальным медиапроектом. В 2007 г. возрождено издание «Одесских епархиальных ведомостей». Выходят газеты «Справедливость», «Православный вестник Южного», «Бессарабия православная», «Измаил православный», «Преображение». В телеэфире еженедельно звучит пастырское слово. Под патронатом митр. Агафангела 20-23 янв. 1999 г. в Одессе прошла международная конференция фонда единства правосл. народов «Православие и угроза системного кризиса мирового постиндустриального общества, глобальной экономики, государственных институтов власти». В 2008 г. состоялась церковная научно-практическая конференция «Православное духовное образование: история и перспективы».

http://pravenc.ru/text/2578181.html

в Одессе (освящена 20 марта 1910 Московским архиеп. Иоанном (Картушиным)). На углу улиц М. Арнаутская и Преображенская открылось одноклассное уч-ще для старообрядческих детей обоего пола. Во время первой мировой войны старообрядческие общины пострадали. Прекратили существование жен. скит при кафедральном Никольском соборе в Измаиле, основанный в 1868 г., а также известный с нач. XX в. скит в с. Подковка (ныне Васильевка Килийского р-на). К 1929 г. в Одессе функционировала старообрядческая Покровская ц., действовали Успенская ц. в Берёзовке и Ильинская ц. в с. Красные Маяки Красноповстанческого р-на (ныне Маяки Беляевского р-на). В Николаеве, к-рый в 20-х гг. XX в. относился к Одесской обл., старообрядцы и единоверцы совместно использовали здание единоверческого Рождество-Богородичного собора в центре города. Все старообрядческие церкви в Одесской обл. были закрыты к сер. 30-х гг. XX в. В 1934 г. снесен Покровский старообрядческий храм в Одессе. В 1941-1943 гг. не все старообрядческие общины смогли возродиться в условиях нелояльного отношения к старообрядцам со стороны румын. оккупационной администрации. Старообрядцы Ананьевского у. до 1917 г. имели крупные общины в Ананьеве, Берёзовке (Ново-Александровка), Николаевке, Марьяновке и Корнеевке, однако в оккупационный период смог возродиться только берёзовский приход. Др. крупное сообщество старообрядцев имелось в с. Маяки и в соседних селах Троицкое и Ильинка - в период оккупации возродилась только община в Маяках. 31 дек. 1944 г. исполком Кагановического райсовета Одессы передал старообрядцам в бесплатное бессрочное пользование 2-этажное каменное здание бывш. синагоги на ул. Старорезничной, переименованной вскоре в ул. Маршала Малиновского (ныне ул. М. Арнаутская, д. 107). Этим зданием старообрядческая община распоряжается до сих пор. В кон. 40-х гг. XX в., по подсчету уполномоченного Совета по делам религиозных культов, в одесской общине состояло 257 верующих. После войны крупным старообрядческим центром вновь стал г. Балта, где возобновили деятельность приходы Успенский (574 чел.) и Введенский (368 чел.). В с. Б. Плоское во время оккупации возродились приходы Крестовоздвиженский (150 чел.) и Иоанно-Богословский (150 чел.). В 1945 г. получил регистрацию Успенский приход в г. Берёзовка (100 чел.). Последним в 1946 г. был зарегистрирован Покровский храм в с. Вел. Бурилово Котовского р-на, не имевший настоятеля и поэтому приписанный к Успенскому приходу в Балте.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Исповедь Иннокентия и его письменное Отречение от иннокентьевщины н молдаван, его последователей, не произвели должного воздействия; этой исповеди не придали значения, объявив её вынужденной. Общение иннокентьевцев со своим руководителем продолжается и теперь. Когда произошёл переворот, тогда последователи Иннокентия подали председателю совета министров кн. Львову ходатайство об освобождении Иннокентия. Львов препроводил это ходатайство архиепископу Анастасию для отзыва. Но в то время, когда вопрос об освобождении Иннокентия находился ещё в стадии делопроизводства, последний неожиданно появился в Херсонской губ. и явился прежним деятелем иннокентьевщины. Никакого раскаяния в нём не видно. Православных миссионеров, противоборствующих его противоцерковной деятельности, называет „антихристами». Последователи по-прежнему именуют его „воплотившимся Духом Святым». „Христом» называют его лишь немногие и от обоснования этого последнего утверждения отказываются, тогда как учение, что Иннокентий есть „Дух Святый воплощённый», они всячески стараются обосновать и утвердить. Среди иннокентиевцев распространены и „иконы» Иннокентия. На одних иконах изображается Троица в человеческих образах, при этом Иннокентий изображает Св. Духа. На других иконах, особенно распространённых, изображается один Иннокентий; на этих „иконах» под изображением Иннокентия делается подпись „Дух Святой». Пред „иконами» зажигаются лампады. Нравственное учение иннокентьевцев выявляет крайний нравственный ригоризм, вытекающий у него из эсхатологических чаяний. Иннокентиевцы, всегда грязны, покрыты струпьями, крайне истощены. На войне иннокентиевцы в виду физического истощения, даже оказались неспособными к несению военной службы. Следующим докладчиком по вопросу об иннокентьевщине выступил Херсонский миссионер П. Каминский от лица херсонских миссионеров. Этот докладчик сообщил следующее: „иеромонах Иннокентий возвратился из Соловецкого заточения в с. Липецкое Ананьевского уезда, Херсонской губ., по разрешению Св. Синода, 9 июня с. г. Вблизи этого села он устроил „рай» или, как ещё его называют, „небесный Иерусалим». Рай этот – обыкновенный фруктовый сад, насаженный последователями Иннокентия на хуторе, в 5 верстах. от с. Липецкого. Площадь «рая» около 30 десятин. В саду имеются „св. колодезь» и „целебный около которого строится уже „купель». В этой купели иером. Иннокентий собирается крестить всех евреев. – Для Иннокентия имеется особая келья. Среди находящихся в ней предметов обращает на себя внимание „икона» о. Феодосия Левицкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ (Барбинягра Ефрем Александрович; род. 1 мая 1941 г., с. Гандрабури Ананьевского р-на Одесской обл) , еп. Боровичский и Пестовский. В 1956 г. окончил среднюю школу; работал в колхозе и нес послушание пономаря в Введенской церкви с. Гандрабури. В 1969-1972 гг. обучался в Ленинградской ДС. 1 янв. 1972 г. Никодимом (Ротовым) , митр. Ленинградским и Новгородским рукоположен в сан диакона (целебатом) в Николо-Богоявленском кафедральном соборе г. Ленинграда. 27 фев. 1972 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры рукоположен во иерея. 14 апр. 1972 г. назначен штатным священником Спасо-Преображенской церкви с. Бронницы Новгородского р-на Новгородской обл. 6 авг. 1972 г. освобожден от занимаемой должности и назначен штатным священником церкви св. ап. Филиппа г. Новгорода. 16 фев. 1976 г., согласно личному прошению, почислен заштат Новгородской епархии и принят в клир Одесской епархии. 23 марта 1976 г. митр. Херсонским и Одесским Сергием (Петровым) назначен настоятелем Свято-Троицкой церкви с. Троицкое Любашевского р-на Одесской обл. 16 авг. 1976 г. переведен в с. Липецкое Котовского р-на Одесской обл. на должность настоятеля Архангело-Михайловской церкви. 21 дек. 1976 г. освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем Свято-Покровской церкви п. Саврань Одесской обл. 1 фев. 1977 г. переведен в Александро-Невский собор г. Ананьева Одесской обл. 14 марта 1977 г. согласно личному прошению почислен заштат с правом перехода в Новгородскую епархию. 30 мая митр. Ленинградским Никодимом назначен штатным священником церкви св. ап. Филиппа г. Новгорода. 12 фев. 1980 г. митр. Ленинградским и Новгородским Антонием (Мельниковым) в Свято-Никольском храме г. Новгорода пострижен в монашество с именем Ефрем в честь прп. Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца. 25 июня 1981 г. назначен настоятелем церкви св. вмц. Параскевы г. Боровичи Новгородской обл. 21 июля 1981 г. митр. Ленинградским Антонием в Князь-Владимирском соборе г. Ленинграда возведен в сан архимандрита. 5 мая 1997 г. указом архиеп. Новгородского и Старорусского Льва (Церпицкого) назначен и.о. наместника Иверского Валдайского мужского монастыря с сохранением должности настоятеля церкви вмц. Параскевы г. Боровичи. 26 июня 2002 г. освобожден от должности и.о. наместника Иверского Валдайского монастыря и определением Свящ. Синода от 7 нояб. 2007 г. назначен наместником Иверского Валдайского монастыря.

http://pravenc.ru/text/1966786.html

Спасо-Преображенский собор в Одессе. 1794–1808 гг. Фотография. Нач. XX в. Спасо-Преображенский собор в Одессе. 1794–1808 гг. Фотография. Нач. XX в. Ко времени прибытия архиеп. Гавриила в Одессу в городе имелись храмы: Преображенский собор, единоверческая Покровская ц. (1798, 1822), единоверческая Успенская ц. (1814), греч. Свято-Троицкая ц. (1808), Михаило-Архангельская ц. (1835) (позднее мон-рь), Михаило- Архангельская на Молдаванке и кладбищенская Всехсвятская (1820) церкви. На месте буд. Петропавловской ц. располагался молитвенный дом. Домовые храмы были открыты в городской больнице, тюремном замке и Ин-те благородных девиц. В приделе Преображенского собора во имя свт. Спиридона Тримифунтского архимандрит-грек совершал богослужение на греч. языке. В городе не было духовных уч-щ. Среди клириков епархии насчитывалось 3 кандидата богословия и магистр (все они жили в Одессе). 1 окт. 1838 г. в Одессе в здании на углу Александровского проспекта и Почтовой ул. была открыта Херсонская ДС (с 1871 Одесская ДС), ее ректором стал архим. Порфирий (Успенский). Первый состав учеников семинарии был сформирован из воспитанников Екатеринославской и Кишинёвской семинарий: на высшее отд-ние (богословский класс) поступило по 23 ученика из каждой семинарии, на среднее (философский класс) - 30 и 17 чел. соответственно, на низшее (класс словесности) - 42 и 17 воспитанников. Среднее число выпускников колебалось от 22 до 28 чел. (в 1894 семинарию окончили 25 чел., 10 из них - со званием студента). При семинарии была открыта образцовая школа, в 1890/91 г. она была преобразована из одноклассной в 2-классную, в 1891 г. в школе занималось 52 ученика. В 1901-1902 гг. было построено новое здание ДС с интернатом на 350 учеников. 31 авг. 1903 г. состоялось освящение домового семинарского храма во имя ап. Андрея Первозванного. В 1838 г. также было учреждено Одесское ДУ - для детей духовенства Одесского, Тираспольского и Ананьевского уездов. Первый набор был составлен из учеников Екатеринославского и Кишинёвского уездных и приходских духовных уч-щ, поступило 136 чел. 31 авг. 1876 г. было освящено новое здание ДУ, в 1882 г.- домовая ц. во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия. 16 дек. 1884 г. при училище учредили попечительство о «недостаточных воспитанниках», в том же году на частное пожертвование открылась училищная больница.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Среди Балтских викарных архиереев особо нужно отметить покойного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) 1957 год, Католикоса-Патриарха Грузинского святого Кириона (Садзаглишвили) 1902-1903гг., святой архиепископ Дмитрий (Абашидзе) 1905-1906, а также насельников обители священномученика Амвросия (Гудко) еп. Казанского, священномученика Иова (Попова) Раифского, священномученика Варлаама (Козулю)-наместников обители и многих других, которые достойно могут занять место в сонме святых Земли Балтской. В 2007году по представлению Митрополита Одесского и ИзмаильскогоАгафангеларешением Священного Синода УПЦ был открыт монастырь и назначен первый наместник архимандрит Виктор (Быков), но здания не были возвращены и судебный процесс затянулся на три года, лишь в ноябре 2010года Одесской епархии монастырь был передан в ужасном состоянии и немногочисленной братии пришлось самостоятельно начинать первые восстановительные работы. Был восстановлен Покровский Храм, братский корпус, архиерейские покои, хозяйственный постройки-коровник, овчарня, пасика, курятник, погреба, гаражи и другие подсобные помещения. В 2012году Одесская епархия была разделена на две самостоятельные. Город Балта стал архиерейской кафедрой Балтской и Ананьевской епархии, а Покровский монастырь резиденцией правящего архиерея. По представлению Высокопреосвященнейшего Алексия Архиепископа Балтского и Ананьевского -Священноархимандрита обители в 2013году Священным Синодом УПЦ наместником монастыря был назначен первый насельник и помощник наместника архимандрит Андроник (Христофор). Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Святого праведного Феодосия Балтского - 22 марта, 21 октября (перенесение мощей) Богослужения [ править править код ] Ежедневно: 6.00 -монашеское правило. Молебен у мощей св.прав. Феодосия Балтского. 7.00 Божественная Литургия. 17.00 Вечернее Богослужение Воскресные и праздничные дни: 8.00 Божественная Литургия. каждую среду в 10.00 Водосвятный молебен с акафистом Покрову Божией Матери Местонахождение [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Бал...

СЛУШАЛИ: 1. Информацию Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия об изменении названия Свято-Троицкого Ионинского мужского монастыря в г. Киеве. 2. Информацию Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия о принятии Устава Колинковского Свято-Владимирского мужского монастыря Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви. 3. Рапорт Преосвященного митрополита Бориспольского и Броварского Антония об изменении названия Свято-Вознесенского мужского монастыря Киевской епархии Украинской Православной Церкви и внесении изменений и дополнений в Устав монастыря в связи с образованием Бориспольской епархии. 4. Рапорт Преосвященного митрополита Харьковского и Богодуховского Онуфрия об изменении названия и принятия в новой редакции Устава Свято-Покровского монастыря Харьковской епархии Украинской Православной Церкви. 5. Рапорт Преосвященного архиепископа Балтского и Ананьевского Алексея об изменении названия Свято-Покровского Балтско-Феодосиевского мужского монастыря Одесской епархии Украинской Православной Церкви и внесении изменений и дополнений в Устав монастыря в связи с образованием Балтской епархии. 6. Рапорт Преосвященного архиепископа Изюмского и Купянского Елисея об изменении названия Свято-Борисо-Глебского монастыря Харьковской епархии Украинской Православной Церкви и принятия Устава монастыря в новой редакции. 7. Рапорт Преосвященного архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия об изменении названия Свято-Троицкого Ахтырского мужского монастыря Сумской епархии Украинской Православной Церкви и принятия Устава монастыря в новой редакции. 8. Рапорт Преосвященного архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора о принятии в новой редакции Устава Свято-Успенского женского монастыря Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви. 9. Рапорт Преосвященного архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора о принятии в новой редакции Устава мужского монастыря в честь Почаевской иконы Божией Матери Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

   001    002    003    004    005   006     007    008