Имею честь и проч. Дмитрий Трощинский». В поминовение по Графине Прасковье Ивановне Николай Петрович заказал украшенную брильянтами и рубинами золотую лампаду с такими же тремя цепями в Тихвинский мужской монастырь к образу Тихвинской Божией Матери. Лампада с цепями весом 15 фунт. и 12 золот., по тогдашним ценам, стоила 30,894 руб. На ней вырезана следующая надпись: «Приими, Всеблагая, Пречистая Госпоже, Владычице Богородице, честный дар сей, Тебе единой от меня недостойного раба своего приносимый! Начат по кончине супруги своей Прасковьи Ивановны, и по рождении сына своего, Графа Дмитрия Николаевича в 1803 году, посвящен храму Богоматери в Тихвинскую обитель 1806 года в вечность». Портрет Прасковьи Ивановны, лежащей в гробу, заказан, по желанию Николая Петровича. На портрете надпись: «Наказуя наказа мя, смерти же не предаде». В саду Петербургского дома Графа Шереметева до сих пор сохранилась на мраморной тумбе надпись на бронзовой доске: «Je crois voir son ombre attendrie, Errer autour de se séjour, Japproche, mais bientôt cette image chérie Me rend à ma douleur en fuyant sans retour!..» Графиня Прасковья Ивановна похоронена в Петербурге, в Александровской Лавре. V. Граф Дмитрий Николаевич Шереметев 45 Граф Дмитрий Николаевич Шереметев, единственный сын Графа Николая Петровича и Графини Прасковьи Ивановны, родился в Петербурге 3-го Февраля, 1803 г., за три недели до смерти матери. 2-го Января, 1809 года, скончался Николай Петрович и по завещанию назначил опекунами к малолетному сыну: Действительного Тайного Советника Дмитрия Прокофьевича Трощинского, Действительного Тайного Советника Федора Александровича Голубцова, Тайного Советника Ивана Сергеевича Ананьевского и Прокофия Михайловича Духовницкого, а попечителем Михайла Ивановича Донаурова. Воспитывался Граф Дмитрий Николаевич дома; из Каммер-Пажей он двадцати лет вступил на службу Корнетом в кавалергардский полк в 1823 году. 7-го Февраля, 1824 года, вступил в звание Попечителя Странноприимного Дома Графа Шереметева в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

123 Деревня Основа – бывшее имение г. Свечина. От своей приходской церкви (в местечке Ряснополе) она находится в 6 – 7 верстах. В 1887 году в деревне Основа числилось 80 дворов с 220 душами мужеского пола. Основа раскинулась в степи, по окраинам сухого оврага. До начала штундизма в ряснопольском приходе некоторые из пастырей стояли не на высоте своего призвания. – Герасим Балабан передавал нам, что собрания крестьян с сектантским оттенком открылись раньше основских в хуторе Николаевском, Ананьевского уезда Известие это имеет некоторое основание в том обстоятельстве, что светская власть, обнаружившая в 1867 г. штундизм в означенном хуторе, нашла там, как увидим далее, вполне организованную общину штундистов. Других соображений в пользу достоверности этого известия в делах местной консистории нами не обнаружено. 124 Онищенко в настоящее время около 70 лет от роду. Во время крепостного права, бывши в бродяжничестве, он скитался между немцами, преимущественно около г. Николаева. С виду он сильно напоминает немца-колониста. По своим религиозным воззрениям Онищенко настоящий сектант-мистик. В церковь православную не ходит уже лет 30. Проживая у немцев, он, по его рассказам, посещал некоторое время кирху, а потом оставил ее. Высокий, худой, с детски-простодушными голубыми глазами, с природным даром слова, увлекающийся своими мистическими бреднями, Онищенко производит впечатление. В частной своей жизни он большой оригинал; о нем ходит в народе много рассказов. От семейства своего (у него есть жена и сын с семейством) он живет отдельно; сам готовит себе пищу, платье, вообще отличается необыкновенным трудолюбием. В официальных бумагах, не встречалось об этом человек никаких известий. Это объясняется тем, что Онищенко держит себя в стороне от штундистов: он не участвует в их молениях. Связь его с одним из главных вожаков штундизма, Михаилом Ратушным, несомненна. Онищенко сам говорит, что «Бог дал ему свет, а Михаил (Ратушному) разум». В деревне утверждают, что Ратушный и другие сектанты до сих пор пользуются его советами.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

В сентябре 1870 г. сделались известными начальству собрания штундистов на хуторе, арендуемом немцем, близ м. Ахмечетки, Ананьевского уезда. По дознанию оказалось, что в собраниях участвовали 5 человек, проживавших на означенном хуторе. Собрания держал Кондрацкий, который, как и все собиравшиеся, был на исповеди и принимал св. Тайны, только не соблюдал постов, исключая страстной седмицы и не полагал на себе крестного знамения 174 . В начале 1871 г. штундисты дер. Константиновки за то, что не прекращали своих ночных собраний, были оштрафованы десятью рублями каждый после объявления им означенного взыскания, они с новой энергией принялись за свое дело и многие из них выражали готовность с радостью заплатить в десять раз больше. Несколько штундистов отказались снять, по требованию православных, шапки при проходе мимо них погребальной процессии и глумились над обстановкой погребального обряда. Случай этот вызвал решимость со стороны православных на произвольное наказание розгами крестьянина Дикуши (Василия), отличавшегося особенным значением в секте, и еще пяти штундистов, в числе которых одна женщина высечена православным мужем, а Григорий Белый – двумя старшими братьями, по приказанию родителей. На созванном по этому делу мировым посредником 4 января в дер. Константиновке полном сходе никем из участвовавших в нем не выражено никаких признаков неповиновения. Виновные в беспорядках с полным сознанием своей виновности просили о прощении произведенных ими своевольных поступков, заверяя, что никто из них впредь не позволит себе ничего подобного. Штундисты же выражали уверенность в правоте своего дела, и один из них, Григорий Белый, ссылкой на 42 и 43 ст. XII гл. евангелия Иоанна доказывал, что лица начальствующие сочувствуют их делу, но скрывают это 175 . Общество крестьян дер. Константиновки 20 марта 1871 г. просило у высокопреосвященного Димитрия ходатайства о выселении из их среды крестьянина Лазаря Шуры, который совратил в секту большую часть их селения 176 . Собрания крестьян с сектантским направлением, подобные обнаруженным в уездах: Одесском, Ананьевском и Херсонском происходили с начала 60-х годов и в Елизаветградском уезде, но о них епархиальная власть узнала не вдруг.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Димитрий сочувственно относился к мысли Иннокентия, так как сам был того же взгляда на важное значение исторических святынь и на развитие на Руси строгого иночества. Во всяком случае он считал своею обязанностью продолжать труды Иннокентия, начатые вследствие указа Св. Синода. Ближайшею его заботою было устройство Херсонесской обители, которая, вместе с Севастополем, очень пострадала во время Крымской войны. Кроме того, была еще побудительная причина остановить здесь все внимание – это установившаяся к тому времени мысль о построении храма на месте крещения св. князя Владимира, Просветителя России. Еще император Александр I, посетивший Крым в 1817 году, указал на развалины Херсонеса, которые, как всероссийская купель крещения, должны быть украшены достойным памятником. При императоре Николае Павловиче признано было нужным построить храм во имя равноапостольного князя Владимира; но место для храма указано было в самом Севастополе, на южном берегу бухты, где тогда же был заложен фундамент для храма 246 . Только после Крымской войны, по представлению пр. Димитрия, решено окончательно принять мысль Иннокентия о построении храма св. Владимира в самом Херсонесе, над развалинами древнего греческого храма, который по соображениям историков-археологов был вероятным местом крещения святого Просветителя России. Вскоре после первого путешествия по Крыму пр. Димитрий написал донесение Св. Синоду о состоянии Херсонесской киновии, вместе с этим донесением, представил ходатайство жителей Севастополя об установлении особого церковного торжества «на память о грозных событиях минувшей войны». Связывая оба побуждения – желание севастопольцев и начало прославления древнейшего священного места новым памятником, преосвященный просил разрешить учреждение ежегодного торжественного крестного хода из Севастополя в Херсонесскую обитель 15-го июля. В начале следующего (1858) года состоявшееся по сему представлению определение Св. Синода удостоилось Высочайшего утверждения, вместе с особым церемониалом этого праздника. Летом этого года Димитрий ожидал в Одессе только 26-го мая – дня первой годовщины по смерти пр. Иннокентия. Отслужив заупокойную литургию в кафедральном соборе и помолясь, вместе с городским духовенством и прочими почитателями приснопамятного Владыки, на его могиле, преосвященный на другой же день отправился в продолжительное путешествие для обозрения епархии. Весь июнь он посвятил на обзор Ананьевского, Елисаветгратского и Александрийского уездов; в начале июля прибыл в Крым и 15-го числа в первый раз торжественно совершил Высочайше утвержденный крестный ход из Севастополя в Херсонес. Вот как описывал это торжество один «очевидец» 247 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Определили: 1) Разрешить студентам Алексею Орлову и священникам Димитрию Лебедеву и Иакову Горохову, действительно усердно посещавшим в минувшем 1907–1908 учебном году академические лекции и представлявшим, хотя и неофициально, письменные работы наравне с действительными студентами I курса, – сдать ныне же переводные испытания по предметам этого курса, после чего и иметь суждение о зачислении их в списки студентов II курса Академии, – 2) Временно, впредь до выяснения результатов означенных переводных испытаний, дозволить студентам Орлову и священникам Лебедеву и Горохову слушать лекции и представлять семестровые сочинения наравне со студентами настоящего II курса Академии. —265— XX. Прошение бывшего студента III курса Академии, ныне священника села Краснополя, Ананьевского уезда, Херсонской губернии, Александра Литвиненко об обратном принятии его в число студентов Академии. Справка: По определению Совета Академии от 6 сентября минувшего 1907 года студент III курса Александр Литвиненко уволен был из Академии по прошению, для поступления на приходское место священника в Херсонскую епархию. Определили: Священника Александра Литвиненко принять обратно в число своекоштных студентов III курса Академии. XXI. Прошение бывшего студента I курса Академии Николая Вершинского: «Представляя при сем медицинское свидетельство о моем действительно-болезненном состоянии в течении минувшего учебного года, благодаря которому я не мог вполне удовлетворительно выполнить всех моих студенческих обязанностей, покорнейше прошу Совет Московской Духовной Академии принять меня снова в число студентов Академии, оставивши на второй год на том же курсе. Теперь за лето я настолько поправился, что могу с успехом продолжать свое дальнейшее богословское образование». Справка: По определению Совета Академии от 10 июня сего года студент I курса Николай Вершинский уволен был из Академии по малоуспешности. Определили: Бывшего студента Николая Вершинского принять обратно в Академию, с оставлением в том же первом курсе на второй год.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Учреждены Феодосийская и Балтская епархии Украинской Православной Церкви, выделенные из состава Симферопольской и Одесской епархий 21 декабря 2012 г. 22:11 Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, заседание которого состоялось 20 декабря 2012 года в Киево-Печерской лавре  под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира , учреждены две новые епархии. Из состава Симферопольской епархии выделена Феодосийская епархия ( журнал ). Управляющим ею назначен митрополит Платон (Удовенко) , согласно поданному им прошению и предложению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира 26 июля 2012 года освобожденный Священным Синодом Русской Православной Церкви от управления Аргентинско-Южноамериканской епархией для продолжения архипастырского служения в пределах Украинской Православной Церкви по усмотрению Синода последней. В состав Феодосийской епархии вошли Феодосийский и Керченский благочиннические округа Симферопольской епархии. Епархиальный архиерей Симферопольской епархии сохраняет за собой прежний титул «Симферопольский и Крымский». Правящий архиерей Феодосийской епархии будет именоваться «Феодосийский и Керченский». Заслушав рапорт митрополита Одесского и Измаильского Агафангела , Священный Синод принял решение об учреждении Балтской епархии, которая выделена из состава Одесской епархии ( журнал ). Новая епархия образована в административных границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского, Красноокнянского, Фрунзовского, Великомихайловского, Раздельнянского, Березовского, Ширяевского, Николаевского, Любашевского, Ивановского районов Одесской области. В составе Одесской епархии остаются город Одесса, Белгород-Днестровский, Беляевский, Овидиопольский, Арцизский, Татарбунарский, Саратский, Тарутинский, Килийский, Коминтерновский, Измаильский, Болградский, Ренийский районы Одесской области. Синод постановил епархиальному архиерею Одесской епархии и впредь именоваться «Одесский и Измаильский», а епархиальному архиерею Балтской епархии — иметь титул «Балтский и Ананьевский». Архиепископом Балтским и Ананьевским назначен архиепископ Белгород-Днестровский Алексий , освобожденный от должностей викария Одесской епархии и наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Одессы. Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2664695.ht...

Так вот в чём заключается первый агитаторский приём сектантов в деле совращения православных детей. Они в присутствии наших подростков хулят православную Церковь , высмеивают и вышучивают все её обряды и спасительные установления. Конечно, это весьма сильно и притом крайне вредно отражается на православных детях. Последние уже не могут проникнуться тем уважением и тем благоговением к нашей вере и к нашей святыне, в каком в своё время были воспитаны мы. Не могут также получить твёрдых религиозных понятий, потому что всё наше старательно расшатывается сектантами и при случае даже с корнем вырывается. Наконец, они не могут выработать никаких определённых религиозных воззрений, потому что наряду с православными понятиями приобретают и сектантские, питаются не только правдой, истиной, но и ложью, заблуждениями, видят пред собою не одну пшеницу, но и плевелы. Получается какая-то смесь, в которой не разобраться детскому уму, и которая страшно мешает выработке той искренности, преданности, любви и твёрдости в православной вере, какая привита была нашим делам и прадедам. Это прекрасно сознают сектанты, и потому они всеми силами и мерами стараются противодействовать воспитанию наших детей в православной вере. И, к сожалению, успевают в этом. Второй приём заключается в том, что сектанты тайно, на дому, без надлежащего разрешения, устраивают у себя школу, и в ней обучают православных подростков всем истинам своей собственной веры. Интересные по данному вопросу иллюстрации заключаются в „Материалах” Еп. Алексия. Вот, например, одна из них. „Церковно-приходское Попечительство села Счастливки, Ананьевского уезда, – доносил Епархиальный Училищный Совет Херсонскому Губернатору, – вошло в Херсонский Совет с докладной запиской, коею доносит, что в д. Кузнецовке, Счастливского прихода, крестьянином этой деревни, штундистом Матвеем Тягаем, открыта в его доме школа грамоты для малолетних мальчиков, в которой сам Тягай состоит учителем, которая имеет целью систематическое обучение малолетних детей штундистскому вероучению” 76 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Э – я фа пасатыню удаляюсь Ата прекарасаных седешенеха мест… и проч. Толстяк вошел ко мне в комнату. – Вот вам чай несут, – сказал он мне с приятной улыбкой. Малый в сером кафтане, конторский дежурный, расположил на старом ломберном столе самовар, чайник, стакан с разбитым блюдечком, горшок сливок и связку болховских котелок, твердых, как кремень. Толстяк вышел. – Что это, – спросил я дежурного, – приказчик? – Никак нет-с: был главным кассиром-с, а теперь в главные конторщики произведен. – Да разве у вас нет приказчиков? – Никак нет-с. Есть бурмистер, Михаила Викулов, а приказчика нету. – Так управляющий есть? – Как же, есть: немец, Линдамандол, Карло Карлыч – только он не распоряжается. – Кто ж у вас распоряжается? – Сама барыня. – Вот как!.. Что ж, у вас в конторе много народу сидит? Малый задумался. – Шесть человек сидит. – Кто да кто? – спросил я. – А вот кто: сначала будет Василий Николаевич, главный кассир; а то Петр конторщик, Петров брат Иван конторщик, другой Иван конторщик; Коскенкин Наркизов, тоже конторщик, я вот, – да всех и не перечтешь. – Чай, у вашей барыни дворни много? – Нет, не то чтобы много… – Однако сколько? – Человек, пожалуй что, полтораста набежит. Мы оба помолчали. – Ну что ж, ты хорошо пишешь? – начал я опять. Малый улыбнулся во весь рот, кивнул головой, сходил в контору и принес исписанный листок. – Вот мое писанье, – промолвил он, не переставая улыбаться. Я посмотрел; на четвертушке сероватой бумаги красивым и крупным почерком был написан следующий ПРИКАЗ ОТ ГЛАВНОЙ ГОСПОДСКОЙ ДОМОВОЙ АНАНЬЕВСКОЙ КОНТОРЫ БУРМИСТРУ МИХАЙЛЕ ВИКУЛОВУ, No 209. «Приказывается тебе немедленно по получении сего разыскать: кто в прошлую ночь, в пьяном виде и с неприличными песнями, прошел по Аглицкому саду и гувернантку мадам Энжени француженку разбудил и обеспокоил? и чего сторожа глядели, и кто сторожем в саду сидел и таковые беспорядки допустил? О всем вышепрописанном приказывается тебе в подробности разведать и немедленно конторе донести. Главный конторщик Николай Хвостов».

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-okhotni...

Рясофорный Евстафий, Евстафий Антонов Гаврилюк, крестьянин Волынской губернии, Старо-Константиновского уезда, Красильской волости, деревни С. Бинок. Рясофорный Иордан, Иван Григорьев Заика, крестьянин Киевской губернии, Радомысльского уезда, Малинской волости, деревни Ризни. Рясофорный Петр, Петр Евфимиев Могилевский, Херсонской губернии, Ананьевского уезда, Пасещельской волости и села. Рясофорный Дионисий, Дионисий Иванов Круглий, мещанин города Кобеляки Полтавской губернии. Рясофорный Михаил, Михаил Иванов Гнездилов, крестьянин Курской губернии, Фатежского уезда, Мелиненской волости, деревни Русановки. Рясофорный Василий, Василий Григорьев Кушнер, крестьянин Гродненской губернии, Слонимского уезда, Косовской волости, деревни Рацкевичи. Монах Гликерий, Григорий Иакимов Марценюк, крестьянин Подольской губернии, Ямпольского уезда, Черновятской волости, деревни Березовки. Монах Пимен, Павел Иакимов Лебедь, крестьянин Полтавской губернии, Прилуцкого уезда, Венелецкой волости, местечка Волубовки. Монах Никон, Никита Гурьевич Надточий, казак Черниговской губернии, Новозыбковского уезда, Велико-Топольской волости, села Манюки. Рясофорный Григорий, Григорий Антонов Прозорин, крестьянин Новгородской губернии. Рясофорный Иоанн, Иван Васильевич Никонов, крестьянин Рязанской губернии, Сапожковского уезда, Сарайской волости, села Ривского. Рясофорный Евсевий, Евсевий Захариев Довгунец, крестьянин Волынской губернии, Микуличевской волости, деревни Менчицы. Рясофорный Иосиф, Иосиф Игнатьевич Хоменко, казак Черниговской губернии, Нежинского уезда, Дремайловской волости и села. Рясофорный Василий, Василий Егорович Тихомиров, крестьянин Тверской губернии, Вышневолоцкого уезда, Заборовской волости, деревни Елохово. Схимонах Иперехий, Илья Семенович Горбунов, мещанин города Оханска, Пермской губернии. Схимонах Феодорит, Федор Феодосиевич Мякушка, отст. ряд. Херсонской губернии, Александрийского уезда, Павлишской волости, села Камень-Потоцкого. Монах Ианнуарий, Иван Павлович Гробовой, запасной фейерверкер Полтавской губернии, Константиноградского уезда, Ганебновской волости, хутора Михайлова.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Схимонах Стахий, Стефан Данилов Погребницкий, крестьянин Курской губернии, Грайворонского уезда, Голо- вчанской волости и села. Монах Иона, Иван Никифоров Жигирь, казак Полтавской губернии, Золотоношского уезда, местечка Домантова. Схимонах Лот, Лука Евфимов Юрченок, крестьянин Черниговской губернии, Новозыбковского уезда, Новоробской волости и села. Схимонах Дионисий, Димитрий Герасимов Баюков, крестьянин Калужской губернии, Малоярославского уезда, Мариинской волости, деревни Черченовой. Схимонах Тихон, Тит Козьмич Саков, крестьянин Симбирской губернии, Ардатовского уезда, Козловской волости, села Бутырек. Монах Севериан, Семен Ильин Ульяненка, крестьянин Витебской губернии, Полоцкого уезда, Александровской волости, села Прошкова. Рясофорный Димитрий, Димитрий Андреев Мельник, крестьянин Херсонской губернии, Ананьевского уезда, Пасицельевской волости и села. Рясофорный Паисий, Паисий Евфимиев Чернышев, крестьянин Курской губернии, Корочанского уезда, Лисковской волости. Монах Исидор, Иван Кондратов Кривый, крестьянин Бессарабской губернии, Хотинского уезда, Секурлянской волости и села. Рясофорный Василий, Василий Евфимов Харабар, Бессарабской губернии, Хотинского уезда, Секрянской волости и местечка. Рясофорный Дисан, Дмитрий Григорьев Нескоблинов, крестьянин Тамбовской губернии, Борисоглебского уезда, Богановской волости. Схимонах Аарон, крестьянин Алексий Спиридонович Ясинский, Подольской губернии. Монах Руф, крестьянин Роман Васильевич Бондарев, Курского губернии, Новооскольского уезда, Слоновской волости и села. Монах Илиодор, крестьянин Иаков Силич Декунов, Курской губернии, Путивльского уезда, Новослободской волости, деревни Бруски. Схимонах Мартин, крестьянин Меркурий Трофимович Шикунов, Владимирской губернии, Ковровского уезда, Ключинской волости, деревни Поддубново. Монах Паисий, мещанин Павел Иванович Брынза, Бессарабской губернии, города Кишинева. Схимонах Мартиниан, казак Михаил Андреевич Белоконь, Полтавской губернии, Кременчугского уезда, Недогарской волости.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

   001    002    003    004    005    006   007     008