996 В Палестине позднеосманского периода существовало несколько разрядов земельной собственности: мири, мюльк и вакуф. Мири (мирийе) – казенные земли, доход с которых должен был поступать в турецкую казну. В случае приобретения такого участка владелец должен был платить два налога – верги и хикр (десятину). Мюльк – земля, приобретаемая в «чистую» собственность и обкладываемая одним налогом (верги). Вакуф (вакф) – недвижимость, переданная в исключительную собственность религиозной общины и не подлежащая продаже, обмену или передаче по наследству (для очень «старых» вакуфов могли делаться исключения). Наиболее удобными для приобретения считались участки мюльк, но в числе недвижимостей, приобретаемых Антонином и другими российскими подданными, могла оказаться земля различных разрядов. 997 В течение 1881 г. о. Антонин опубликовал в «Церковном вестнике» четыре статьи. В данном случае, очевидно, имеются в виду «реляция» о пребывании в Иерусалиме русских великих князей, отправленная в Петербург 10 июня (она будет напечатана: Из Иерусалима (письмо в редакцию)//Церковный вестник. 1881. 28. С. 4–6. – Подп.: А. и Б. – Ср. примеч. 902) и статья о визите в Святую Землю австрийского эрцгерцога Рудольфа (подписанная псевдонимом «Камзолов» и не появившаяся в печати. См. ниже дневник от 20 июля). 998 «Богородская трава» – чабрец, собираемый в канун праздника Святой Троицы и используемый традиционно в праздничном убранстве храма. Антонин посылает ее в Москву, брату Платону, настоятелю церкви св. влкмч. Никиты в Старой Басманной. 1002 В архиве РДМ в Иерусалиме сохранилось письмо директора Ананьевской гимназии, где учился Е. К. Апостолиди, Ивана Гаспля от 24 ноября 1881 г. с благодарностью за присланную «коллекцию древних монет, различных сосудов и статуэток» (АРДМ. П. 69. Д. 1434. 1 л.). См. ниже дневник от 10 декабря. 1004 Имеется в виду книга о. Антонина: Из Румелии. СПб., 1886. Т. 2. 650+2 с.: XVIII л. илл, которая стала продолжением его ранее изданной работы: Поездка в Румелию. (Летом 1865 г.). Т. 1. В Румелию. СПб., 1879. 376+ III с. 8 ил. Работа над книгой будет продолжаться еще более двух лет. Затем, так же медленно, книга будет печататься в издательстве Академии наук (первые отпечатанные листы будут присланы Антонину на корректуру в феврале 1883 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Искусствовед А.И. Некрасов высоко оценивал архитектуру старинной белокаменной Воскресенской церкви Подольска. Вот что он писал в 1928 году: «Одноапсидная церковь с внутренно целостным, замкнутом в себе, статическим пространством, покрыта сомкнутым сводом и в этом отношении продолжает традицию XVII века. Однако в церкви есть нечто новое; ее пространство не устремляется вверх до потери чувства отношения к стоящему внизу человеку; напротив, умеренная высота как будто бы создана для того, что бы пространство могло быть легко прочувствовано, а не только созерцательно усвоено». По мнению А.И. Некрасова, облик Воскресенской церкви представляет едва уловимое сочетание древнерусской традиции и западноевропейского искусства. Полукруглые выступы стен кубического объема храма напоминают прием европейского стиля барокко – дуговой фронтон посреди фасада. Такой же прием использовали зодчие при строительстве нескольких несохранившихся до нашего времени московских церквей: Панкратиевской в Ананьевском переулке (1700) и Троицкой в Капельниках на бывшей 1-й Мещанской улице (1712). Традиционная для русского зодчества шатровая колокольня Воскресенской церкви, по мнению искусствоведа Некрасова, также была выстроена в западных пропорциях. Однако уже через год после публикации Некрасовым этого обзора, церковь была закрыта, кладбище – ликвидировано. Шатровая колокольня, сочетающая западную и древнерусскую архитектуру, была сломана незадолго до начала войны. В Воскресенском храме в разные годы размещались мастерские по ремонту танков и мотоколясок, гуталиновая фабрика, гранитная мастерская и другие учреждения. В послевоенный период Воскресенская церковь была сильно перестроена. Восстановление древнего церковного памятника Подольска и богослужебной жизни началось в 1994 году, когда было принято решение о возрождении прихода на бывшем кладбище. В Воскресенской церкви хранится один из списков чтимой подмосковной святыни – Бронницкой Иерусалимской иконы Божией Матери. Местный образ был написан в 1816 году в Москве специально для Воскресенского кладбищенского храма на средства Федора Алексеевича Еремеева, погребенного при церкви.

http://sobory.ru/article/?object=05117

Села Овсяниковки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Поповки, Петро-Павловская, дер. Александрийск. у. Села Бузиновки, Михайловская, кам. Одесск. у. Основание села современно началу церкви. Жители первые Малороссияне, потом Молдаване, Немцы и Армяне. Села Ананьевского или Журавки, Богородицкая, кам. Одес. у. Заложена по прошению помещицы Ольги Струковой, вместо состоявшей уже тут деревянной. Села Ахмечетки, Иоанна-Богословская, кам. Ананьевск. у. Села Бобрика, Богородицкая, дер. Ананьевск. у. Села Беляков, Михайловская. Сия церковь не первая; но до неё существовала другая того же наименования. Села Алексеевки, Предтеченская, дер. Бобр. у. Села Гандрабур, Михайловская, дер. Ананьевск. у. Села Лисавево-Душинкевичевой, Варваринская, дер. Александрийск. у. Начата строением в 1792 году. Села Александровки, Григорьевская, дер. Бобр. у. Основана полковницею Варварою Текелиевою, докончена дочерью ее Александрою Куракиною. Селение самое началось гораздо прежде церкви. 1795 год Села Тузл, Иосифовская, кам. Одесск. у. Был тут прежде молитвенный дом, в котором совершалась и литургия. Следовательно основание Тузл относится к раннему времени. Имя свое заимствует оно от соляного озера, которое при нем находится. Обсолил его первоначально Белорусцами вице- адмирал Иосиф де-Рибас. Села Шмитова-Петровского, Петро-Павловская, дер. Бобр. у. Построена майором Шмитом. Села Николаевки-Винтуловой, Иоанно-Богословская, дер. Бобр. у. Закрыта 1840 года. Села Величковки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Александровки, Богородицкая, дер. Александрийск. у. Построена помещиком, майором Аврамовым. Города Одессы, Екатерининская. Церковь сия есть первоначальная в Одессе, которой однако теперь уже нет, да и не была кончена. Дело о построении ее началось с отношения к преосвященному митрополиту Гавриилу, от вице-адмирала Иосифа де-Рибаса, который от 25 Июля 1795 года уведомил преосвященного, «что по Высочайшему повелению вновь созидается город Одесса, просил его, дабы благословил основать и церковь , с определением к ней Нижегородского полка священника Евдокима Сергеева, с диаконом и прочими церковнослужителями.». На сие последовала Августа 17 сказанного года удовлетворительная резолюция, с выдачею священнику подвижного антиминса, который получен им 1795 года Августа 20 дня. Впрочем, церковь сия не приведена была к окончанию, но быв доведена как говорят, до окошек, тем и кончилась. Место ее было близ нынешнего Сабанеева моста.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Особую активность проявляет секта иннокентьевцев, появившаяся в 1912 г. в Балтском у. Подольской губ. (ныне Балтский р-н). Секта была основана запрещенным в священнослужении иером. Иннокентием (Левизором), объявившим себя «пророком Илией» (а затем «христом») и объединившим вокруг себя значительное число правосл. молдаван и украинцев в Балте. Наибольшее распространение секта получила после 1912 г. в соседнем Ананьевском у. В с. Липецком Иннокентий объявил об открытии чудотворного источника, на хуторе между селами Липецким и Греково-Первым (ныне Подольского р-на) иннокентьевцы в 1912-1913 гг. выкопали пещерный монастырь «Райский» или «Ново-Иерусалимский» по образцу Нового Иерусалима. Монастырь, сначала существовавший тайно, был легализован под видом правосл. общины в июне 1917 г., в нем жили ок. 500 чел. (мужчин и женщин). Последователи Иннокентия распродавали имущество, бросали семьи и давали обет безбрачия. При секте было создано духовное управление из числа приближенных к Иннокентию «апостолов» и «пророчиц-мироносиц». Последних возглавляла мать Иннокентия Ксения, к-рую в секте называли «богородицей». Иннокентий был убит в дек. 1917 г. (или в 1919). Должность главы секты занял его брат «иеромонах» Симеон Левизор, настоятелем «Райского монастыря» стал самозваный «игумен» Юрий Григоряну. Они сумели наладить отношения с коммунистическими властями и получить регистрацию коммуны. 20-22 окт. 1920 г. прошла операция под рук. главы Одесской ЧК М. А. Дейча по ликвидации «Райского монастыря», были арестованы главари секты: «апостол-пророк» Симеон Левизор, «богородица» Ксения Левизор, главная «пророчица и мироносица» Анна Ионенко, настоятель мон-ря Григоряну, всего 29 чел. Их обвинили в укрывательстве белогвардейских офицеров и в организации сопротивления властям, все они к кон. 1920 г. были расстреляны. В ходе ликвидации «монастыря» в склепе в одной из пещер власти обнаружили гроб с останками Иннокентия, к-рые сектанты к тому времени объявили «нетленными мощами». Гроб был вскрыт, останки изъяты, позже перевезены в г.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Байтальская " Описания иконы Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия Байтальская» Источник: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии Этой иконе более 200 лет. Она постоянно находится в женском монастыре, в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Байталы Одесской области. С октября прошлого года икона стала мироточить. Очень многими чудотворениями и исцелениями прославился этот образ. Когда-то, 3 века назад, примерно в 1720 году в Байталах был мужской монастырь. В эти годы на монастырь напали турки и вырезали порядка 300 монашествующих братьев. Сам же монастырь сожгли до тла. Уцелевшим монахам удалось выхватить из пламени только несколько святынь. В «Опыте статистического описания г. Ананьева» от 1854 года говорится, что «в 17-и верстах от города Ананьева, в казенном селении с. Байталы, на Тилигуле, был основан монастырь около 1700 года. Теперь нет и следов его, здесь был в то время устроен прекрасный фонтан. В 1849 году приступили к расчистке засорившейся трубы его; но во время работ обрушившаяся гора, едва не произвела смертных случаев. С этого времени работы прекратились, однако вода чистая, легкая, сту[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Божией Матери «Одигитрия Байтальская» – святыня храма Рождества Пресвятой Богородицы села Байталы Ананьевского района Одесской области. Была пожертвована приходу в 2005 году. Автор, история и происхождение неизвестны, но предположительно датируется XVIII веком. Названа по месту нахождения – Байтальская. Прославлена обильными чудотворениями и исцелениями, особенно от бесплодия. Замироточила в 2012 году. Файл 33782.jpg:   Размер: 1600x1200, 1.92 MPix, 591 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (66) , (0) .

http://pravicon.com/icon-556

Балтская епархия Дата создания: 20 декабря 2012 г. Описание: Образована решением Священного Синода УПЦ от 20 декабря 2012 г. ( журнал 103 ) путем выделения из состава Одесской епархии . Объединяет приходы в административных границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского, Красноокнянского, Фрунзовского, Великомихайловского, Раздельнянского, Березовского, Ширяевского, Николаевского, Любашёвского, Ивановского районов Одесской области Украины. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Балтский и Ананьевский». Страна: Украина Город: Балта Адрес: 66100, Одесская область, г. Балта, ул. Уварова, 106 Web-caйm: http://baltaeparhia.org.ua E-mail: baltaeparhia@mail.ru Правящий архиерей: Алексий, митрополит Балтский и Ананьевский (Гроха Сергей Александрович) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2664661.ht...

Храм Успения Пресвятой Богородицы (г. Балта) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Успения Пресвятой Богородицы - кафедральный собор Балтской и Ананьевской епархии, находится в городе Балте Одесской области. Содержание 100-летний юбилей со дня освящения Свято-Успенского кафедрального Собора г. Балта. Визит Блаженнейшего митрополита Онуфрия в Балтскую епархию. 22 ноября 2015 г. Святой праведный Феодосий Балтский Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_П...

Шелехово. Церковь Георгия Победоносца. Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Одесская область, Ананьевский район, с. Шелехово Координаты: 47.676674, 30.13232 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 25.07.1999 г. – создание религиозной общины. 15.10.1999 г. – регистрация Устава общины. 15.12.1999 г. – начало приходской жизни. 11.05.2000 г. – общине передано здание молочарки КСП «Большевик» для перестройки в церковь. Свято-Георгиевский храм стоит на месте, где раньше, со слов жителей села, стояло увеселительное заведение. Настоятель храма - иерей Виктор Загребайленко Украинская Православная Церковь Московский патриархат Балтская епархия, Официальный сайт Ананьевского благочиния Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25320

На Украине образованы новые епархии и монастыри Киев, 21 декабря 2012 года Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, заседание которого прошло вчера, в пределах Феодосийского и Керченского благочиннических округов Симферопольской епархии образована Феодосийская епархия (журнал 102), — сообщает сайт Украинской Православной Церкви . Епархиальный архиерей Симферопольской епархии будет иметь титул «Симферопольский и Крымский», а архиерей Феодосийской епархии — «Феодосийский и Керченский». Управляющим Феодосийской епархией назначен митрополита Платон (Удовенко). Также Синод принял решение разделить Одесскую епархию (журнал 103). В административных границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского, Красноокнянского, Фрунзовского, Велико-Михайловского, Раздельнянского, Березовского, Ширяевского, Николаевского, Любашевского, Ивановского районов Одесской области образована Балтская и Ананьевская епархия. Управлять Балтской епархией будет архиепископ Белгород-Днестровский Алексий, который ранее занимал должность викария Одесской епархии и наместника Свято-Успенского мужского монастыря Одессы. В составе Одесской епархии остались Одесса, Белгород-Днестровский, Беляевский, Овидиопольский, Арцизский, Татарбунарский, Саратский, Тарутинский, Килийский, Коминтерновский, Измаильский, Болградский, Ренийский районы. Одесскую епархию по-прежнему будет возглавлять митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. Среди других деяний Синода — решение об открытии Свято-Николаевского женского монастыря в Запорожье (журнал 99) и открытие на базе прихода в честь святого апостола и евангелиста Луки в с. Городно Любомльского района Волынской области Свято-Александро-Невского ставропигиального женского монастыря (журнал 104). 21 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58287.html

   001    002    003    004    005    006    007   008