Ин.10:31 .  Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Естественно, что враждебно настроенные по отношению ко Христу иудеи должны были увидеть в таком Его заявлении простое богохульство. Они начали отбирать камни ( βστασαν, в русском переводе неточно – «схватили»), чтобы совершить над Христом как над богохульником положенную по закону ( Лев.24:15 и сл.) казнь. Ин.10:32 .  Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Не смущаясь этим, Господь продолжал говорить, и враги Его, приведенные в изумление этим хладнокровием, останавливаются в недоумении. Господь спрашивает их, за что они хотят побить Его камнями? Ведь Он делал только «добрые» дела ( Мф.12:12 ), т.е. исцеления и другие чудеса, и притом поступал так, что все должны были бы понять, что Он действовал в силу власти, полученной Им от Отца. Ин.10:33 .  Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иудеи не оспаривают добрых дел, совершенных Христом (исцеления расслабленного и слепорожденного, Ин.5 ; Ин.9 ). Они выступают против Христа только за присвоение Им чести, подобающей Единому Богу, за Его притязания на Божественное достоинство. Ин.10:34 .  Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Ин.10:35 .  Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, Ин.10:36 .  Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Господь прежде всего снимает с Себя обвинение в богохульстве. Да, Он назвал Себя, хотя и не прямо, Сыном Божиим. Но не поступает ли так даже с простыми людьми само Слово Божие (Христос называет его в общем смысле «законом»)? Людей, особо выдающихся по своему положению, оно называет иногда богами ( Пс.81:6 ), и, однако, из-за этого никто не станет сомневаться в истинности Писания и его авторитетности для избранного народа ( «не может нарушиться Писание»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых ( Ин. 21:1–14 ). Вновь мы видим, как ученики не сразу узнают Иисуса, и в конце повествования обнаруживаем намек на сомнения в том, что это Он (они не смеют спросить Его: «кто Ты?»). Евангелист употребляет глагол ξετςω, означающий не просто «спрашивать», а «испытывать», «допытываться», «выяснять». «Ученики понимали, что это действительно Он... но в то же время им хотелось в этом удостовериться», – говорит современный исследователь 137 . «Видя изменившееся лицо, исполненное необычайного величия, они были очень изумлены и хотели бы что-нибудь спросить об этом; но страх и сознание, что это был не кто-то другой, а именно Он, удерживали их от вопроса», – говорит древний толкователь 138 . Можно было бы предположить, что ученики сначала не узнали Иисуса по той причине, что Он стоял на берегу, а они были в лодке, однако Евангелист специально отмечает, что расстояние до берега было небольшое (200 локтей составляет около 90 метров). Другое объяснение подчеркивает человеческую слабость: Петр и другие ученики были слишком усталыми и разочарованными после бесплодных усилий целой ночи 139 . Однако наиболее очевидное объяснение вытекает из сопоставления этого явления с другими явлениями Воскресшего: изменился Его внешний вид. То, что Иисус уже ранее являлся им дважды и что они услышали Его голос с берега, не помогло им узнать Его. Каким образом Иоанн узнал Учителя? Вероятно, не столько по голосу или внешнему виду, сколько благодаря тому же внутреннему чувству, которое охватило двух учеников из Евангелия от Луки, когда они встретили Иисуса на пути в Эммаус.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Лука называет саддукеев термином αρεσις, переведенным здесь как «ересь». Термин может означать «секту», «движение», «школу», «партию»: в этом значении он употребляется Иосифом Флавием по отношению к фарисеям, саддукеям и ессеям 248 . Если в рассказе о первом аресте Петра фигурировали конкретные представители первосвященнического рода, названные по имени, и наряду с ними упоминались начальники, старейшины и книжники, то здесь об инициаторах ареста говорится обобщенно: инициатива исходит от саддукейской партии во главе с первосвященником. Словосочетание «первосвященник... и прочие первосвященники» можно понимать в смысле: действующий первосвященник (на тот момент – Каиафа) и другие члены первосвященнического клана (в том числе бывший первосвященник Анна). Чудесное освобождение Петра из темницы – первое из трех подобного рода событий, описанных в Деяниях. Вторым таким событием станет освобождение Петра после третьего ареста ( Деян. 12:7–10 ), а третьим – освобождение Павла ( Деян. 16:25–31 ). Во всех трех случаях освобождение происходит сверхъестественным образом: в первых двух ангел выводит Петра из темницы, так что стражи этого не замечают и двери остаются запертыми; в третьем благодаря землетрясению двери темницы отворяются сами собой, и Павел выходит с согласия изумленного стража. Выражение θεντο ατος ν τηρσει δημοσ можно перевести двояко: «поместил их в народную темницу» (так в Синодальном переводе) или «бросил их в темницу прилюдно». Второй вариант перевода соответствует употреблению слова δημοσ в качестве наречия в словах Павла, обращенных к римским офицерам: «Нас, Римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу, а теперь тайно выпускают?» ( Деян. 16:37 ). В этом случае наречие δημοσ («всенародно») противопоставляется наречию λθρ («тайно»). Слова ангела: «идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни» отдаленно напоминают повеления, которые Бог давал пророку Иеремии: «Стань во вратах дома Господня и провозгласи там слово сие...» ( Иер. 7:2 ); «Стань на дворе дома Господня и скажи ко всем городам Иудеи... все те слова, какие повелю тебе сказать им» ( Иер. 26:2 ). Употребленное в Деяниях выражение πντα τ ματα τς ζως τατης означает «все слова жизни сей». Что здесь имеется в виду? Очевидно, это одно из обобщенных указаний на христианское учение, подобное выражению «слово спасения сего» в речи Павла ( Деян. 13:26 ). Ангел повелевает апостолам вернуться в дом Божий и продолжить проповедь, прерванную их арестом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Он одерживал и другие победы, но не думал приписывать свой успех божественной помощи. В своей благодарности за теперешнее неожиданное счастье, он ввел тот обычай, которому следовали и цари последующего времени, именно обычай воздвигать жертвенник Иеговы в память великих национальных побед. Чтобы возможно полнее воспользоваться своей победой, Саул порешил, после временного отдыха народа, вновь начать преследование неприятеля ночью. Он сознавал, что его собственный необдуманный обет сильно затормозил исполнение этого намерения, и теперь желал исправить свою ошибку произведением нового и неожиданного нападения. Народ, подкрепившись своею грубою пищею и готовый следовать куда только ни поведут его, охотно согласился на это предложение. Отдохнув немного, войско поднялось с места, вокруг которого пылали лагерные огни, взялось за оружие и приготовилось к дальнейшему походу. Но в дело вмешался первосвященник. Он не заразился увлечением царя и с мужеством, получающим силу из сознания правого дела, просил его не начинать нового предприятия без должного удостоверения в воле Божией. Саул не отрицал разумности этого предложения, и посредством урима и туммима обратился с двумя вопросами: «идти ли мне в погоню за филистимлянами? Предать ли их в руки Израиля?» Но, к крайнему его изумлению, ответа не последовало. Когда изумленный Саул обратился к первосвященнику за разъяснением этого странного явления, то первосвященник объяснил Саулу, что причина заключается в том, что во время предшествующего дела нарушено было провозглашенное царем заклятие. Изумленный царь ничего не знал о случившемся с Ионафаном, и узнав теперь о нарушении клятвы, и видя в ее нарушении отчасти как бы оскорбление своего царского величия, воскликнул: «пусть подойдут сюда все начальники народа, и разведают, и узнают, на ком грех ныне. Ибо – жив Господь, спасший Израиля, – если окажется и на Ионафане, сыне моем, то и он умрет непременно». И вот таким образом, без всякого расследования дела, без достаточного размышления, Саул опять дал клятву, которая должна была привести к гибели его собственного сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Они доставляют (в нее) благовония и драгоценные камни и все драгоценности Египта, и она ведет торговлю с царями и властителями. Царствующий над нами царь собрал запасы серебра, золота и драгоценностей и массу богатств, подобных которым не собирал ни один царь, живший до него. Доходы его от купцов Сеннаара, торговцев Хорасана, купцов Египта и торговцев ал-Хинда 782 из года в год достигают 100 000 золотых. Такова постоянная сумма его доходов каждый год, и эта сумма получается только от многочисленных купцов, приходящих (в нашу страну) из всех стран и их островов. Все их торговые сношения и все их дела идут не иначе, как чрез меня и по моему слову. Хвала и благодарение Богу, сделавшему для меня (это) по великой милости своей! Когда цари земли услыхали о величии и могуществе его, они стали подносить ему приношения и искать его расположения посредством даров и драгоценностей, в их числе цари Ашкеназа 783 , царь Г-б-лим " ов, т. е. ал-Саклаб " ов 784 , царь Кустантинии и другие цари 785 . Чрез меня приходят дары их и чрез меня (же) выходит вознаграждение за них. Да изливают уста мои хвалу Богу небес, который склонил ко мне милость свою не за мою праведность, а только по великому своему милосердию! Этих всех посланцев, приносящих дары, я всегда спрашивал о наших братьях, израильтянах, остатке диаспоры, не слышали ли они чего-либо об освобождении оставшихся, которые погибают в рабстве и не находят (себе) покоя. (Так продолжалось дело), пока не доставили мне известие посланцы, (пришедшие из) Хорасана, купцы, которые сказали, что существует царство у иудеев, называющихся именем ал-Хазар. Я не поверил словам их и сказал (себе): «Они говорят мне подобные вещи только ради того, чтобы расположить меня (к себе) и войти в близость ко мне». Я был в изумлении от таких слов, пока не пришли посланцы (из) Кустантинии с подарком и письмом от царя их к нашему царю. Я спросил их об этом деле, и они ответили мне, что действительно дело обстоит так и что имя царства – ал-Хазар; что между ал-Кустантинией и их страной 15 дней пути по морю, но что «сухим путем между нами (и ими) находится много народов»; что имя царя, царствующего (теперь над ними), Иосиф; что «корабли приходят к нам из их страны и привозят рыбу и кожу и всякого рода товары»; что «они с нами в дружбе и у нас почитаются», и что «между нами и ими (постоянный) обмен посольствами и дарами»; что они обладают (военной) силой и могуществом, полчищами и войсками, которые выступают (на войну) по временам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отметим, что Анна не спрашивает о поступках Иисуса, например, об изгнании торгующих из храма или об исцелениях. Он задает вопрос «об учениках и учении». Почему его могли интересовать ученики Иисуса? Очевидно, он опасался, что у Иисуса много учеников. Это же опасение было в свое время высказано на совещании у первосвященников и фарисеев: Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом ( Ин.11:48 ). Что же касается учения Иисуса, то интерес к нему у Анны объясним: об Иисусе было давно известно, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу ( Ин.5:18 ). Одного этого было достаточно для того, чтобы обвинить Его в богохульстве. В ответе Иисуса первосвященнику (Я говорил явно миру… и тайно не говорил ничего) некоторые ученые видят реминисценцию слов пророка Исаии: Ибо так говорит Господь... Не тайно Я говорил, не в темном месте земли... ( Ис.45:18–19 ). 289 Другие видят в этом указание на отличие Иисуса от учителей и раввинов Его времени, преподававших тайные, эзотерические учения в приватной обстановке небольшим группам своих последователей. 290 И в начале, и в конце рассказа евангелист упоминает о том, что Иисус был связан. Возможно, этим обстоятельством, а также усталостью после бессонной ночи, наполненной тяжелыми переживаниями и молитвой до кровавого пота, объясняется нежелание Иисуса отвечать на вопрос бывшего первосвященника. Может быть, Он понимал бессмысленность и ненужность разговора с человеком, который все равно ничего не решает. Но над всеми этими сопутствующими обстоятельствами стоит твердое нежелание Иисуса оправдываться: Он хочет быть осужденным, потому что Его цель заключается не в том, чтобы выжить, но в том, чтобы умереть. В какие- то минуты этой долгой ночи Он еще думал о возможности избежать чаши страданий, молился об этом, но теперь Он тверд и непоколебим в Своем намерении дойти до конца и исполнить волю Отца. Почему слуга ударил Иисуса? Кирилл Александрийский выдвигает гипотезу о том, что ударивший был из числа тех луг, которые «опечалили начальников», когда вместо того, чтобы привести Иисуса связанным, вернулись со словами изумления: Никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Первосвященники тогда ответили им: Неужели и вы прельстились?.. Но этот народ невежда в законе, проклят он ( Ин.7:45–49 ). Теперь же один из этих служителей, обвинявшийся первосвященниками в том, что уважает Христа, «отклоняя от себя подозрение в благорасположении к Нему... останавливает речь Христа пощечинами». 291

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Упрямый апостол. Прикосновение Божественной силы не ломает человеческую личность 2 мин., 27.04.2014 Однажды мне как настоятелю храма во имя апостола Фомы случайно довелось услышать такой разговор: «Этот храм неправильный, в него только неверующие ходят. Ведь надо же так назвать — в честь Фомы неверующего!» Немного анекдотичный эпизод, но он многих заставляет задуматься — кто же такой этот «неверующий» апостол? Господь Иисус Христос избрал Себе в ближайшие ученики двенадцать человек. По Его поручению апостолы основали общины первых христиан и возглавили Церковь. Одним из этих двенадцати и был Фома. Прикосновение Божественной силы не ломает человеческую личность. У человека после обращения ко Христу остается тот же характер или темперамент, который дан ему при рождении, но при этом все его личные качества просто расцветают при соприкосновении с Господней жизнью. Фома, видимо, был по природе скептиком и упрямцем — и эти качества особенно проявлялись в его служении. Например, во время земной жизни Спасителя, когда все апостолы испугались идти в Иерусалим, где Христу угрожала казнь, Фома просто сказал: пойдем и мы умрем с Ним (Ин 11:16). Вот так и сейчас упрямство у христиан часто превращается в твердость и бывает связанцо с особым мужеством. А когда после Своего Воскресения Господь первый раз явился Своим ученикам, Фомы почему-то не было с ними. Когда же другие апостолы сообщили ему о Воскресении Христовом, то «неверующий» апостол сказал: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25). Так трудно оказалось принять весть о победе над смертью даже тому, кто видел Христа лицом к лицу и учился у Него. Зато Фома был честен в своих сомнениях и не стал притворяться, что поверил. И ведь наверняка собратья его убеждали, но он остался тверд — ему нужно было лично удостовериться в том, что Христос воскрес. Через неделю все апостолы собрались вместе, и Христос вновь явился им. Увидев воскресшего Учителя, Фома «неверующий» в изумлении застыл на месте, но Господь сказал ему: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. И тогда Фома, словно очнувшись от своего, пусть и честного, но все же неверия, воскликнул: Господь мой и Бог мой! (Ин 20:27-28) — то есть первым из всех учеников Христа назвал Его — Богом.

http://foma.ru/upryamyij-apostol.html

Среди тех, кто слушал говорившего с лодки Христа, были рыбак Зеведей и два его сына — Иаков и Иоанн, которые на берегу разбирали и чинили сети. Но вот народ стал потихоньку расходиться, и тогда Христос совершил для Симона чисто «рыбацкое» чудо. Он показал, куда следует забросить невод, чтобы поймать много рыбы. И действительно, улов оказался таким большим, что сети не выдерживали. Изумленный Симон позвал на подмогу других рыбаков, и лодка Зеведея тоже доверху наполнилась рыбой. После этого Иисус позвал следовать за Собой Симона и его брата Андрея — и они стали Его первыми учениками. Затем Христос подошел к лодке, где Иоанн с братом чинили сети, и сказал таинственные слова: Я сделаю вас ловцами человеков ... (Мф. 4: 19). И оба брата Зеведеевы, оставив сети, улов и всю свою прежнюю жизнь, тоже пошли за Иисусом. С этого мгновения Иоанн Зеведвев три года будет повсюду следовать за своим любимым «равви». Он тоже оказался среди Его избранных двенадцати учеников, навсегда избрал для себя девственный образ жизни. И быть может, ему, чья душа была мало привязана к обыденному, даже легче других было понять, что Христос пришел для того, чтобы связать земное и небесное, показать людям путь в Царствие Небесное. Не случайно символическим изображением евангелиста Иоанна Богослова стал орел — символ высокого парения его чувств и мыслей. В Евангелии от Иоанна часто встречается загадочное лицо: один из учеников... которого любил Иисус (Ин. 13: 23), и другой ученик, которого любил Иисус (Ин. 20: 2). По этому поводу велось много дискуссий, но теперь уже почти никто не сомневается: апостол и евангелист Иоанн из скромности так писал о самом себе. И выходит, что тот, который написал сие (Ин. 21: 24) Евангелие, был единственным, кто остался в Гефсиманском саду, когда Христа взяли под стражу и все другие апостолы в страхе разбежались. Еще три раза не пропел петух — как апостол Петр отрекся от Христа, сказав, что не был с Ним знаком, в чем будет раскаиваться до конца жизни. Но во дворе первосвященника находился еще один молчаливый Его ученик. За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет (Ин. 18: 15–17).

http://pravoslavie.ru/70857.html

Тогда Христос, показывая нам, что вера состоит в том, чтобы принимать невидимое,сказал Фоме: « Ты поверил, потому что увидел Меня, блаженны невидевшие и уверовавшие » (Ин.20:29). Эти слова Христовы являются утешением для всех, кто не видел Его живым, но уверовал по слову апостолов. Явление апостолам на Тивериадском озере (Ин.21:1–25) Исполняя повеление Учителя, апостолы после праздника Пасхи возвратились в Галилею, где вновь занялись ловлей рыбы. Однажды Петр пригласил на ночную рыбную ловлю Иоанна, Иакова, Фому и Нафанаила, но труд учеников был напрасен – они ничего не могли поймать. Неожиданно они услышали голос Человека, стоящего на берегу озера; это был Христос, но ученики Его не узнали. Незнакомец спросил их: « Дети, есть ли у вас какая пища? » (Ин.21:5) Они ответили, что у них ничего нет. Тогда Незнакомец посоветовал им закинуть сети по правую сторону лодки. Ученики это сделали и, к их изумлению, сети наполнились крупной рыбой. Это чудо напомнило самому чуткому из апостолов, Иоанну Богослову о первом чудесном улове рыбы при призвании их к апостольскому служению, поэтому он немедленно сказал Петру: « Это Господь » (Ин.21:7). Услышав это, Петр тут же прыгнул в воду и поплыл к берегу. За ним последовали в лодке и другие ученики. Когда ученики вышли на берег, они увидели разложенный костер и на нем лежащую рыбу и хлеб. « Принесите рыбы, которую вы теперь поймали », – сказал Господь ученикам (Ин.21:10). Когда сети были вытащены, Христос предложил апостолам пообедать. Апостолы увидели Христа в преображенном виде и им хотелось спросить подтверждения, Он ли это. Но никто не задал Ему вопроса; апостолы уже не имели прежней смелости, но только в молчании и со страхом удивлялись Ему; знали, что это Господь, потому и не спрашивали. Сам Христос нарушил молчание и, обращаясь к Петру, спросил его: « Симон Ионин, любишь ли ты Меня больше, нежели они ?» « Так, Господи , – отвечал Петр. – Ты знаешь, что я люблю Тебя ». « Паси агнцев Моих », — сказал Христос. Затем во второй и третий раз спросил Господь Петра: « Любишь ли Меня ?» Господь спрашивает его трижды, врачуя троекратное отречение Петра, мучившее его совесть. И трижды призывая Петра исповедать Свою любовь Господь просит явить свою любовь к Христу заботой о верующих. Услышав в третий раз от Петра: « Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя », Господь предсказывает Петру его дальнейший, жизненный путь и мученическую кончину: « Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься… другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь » (Ин.21:15–18). Из предания известно, что апостол Петр впоследствии много пострадал за Христа и в Риме был распят на кресте (по его собственному желанию – вниз головой, так как считал недостойным умереть той же смертью, что и Господь Иисус Христос). Явление ученикам на горе в Галилее

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

В течение первого года эта психическая дифференциация не дает полного развития всех чувств, к каким способна детская душа, главным образом вследствие того, что дитя еще недостаточно разбирается в окружающем мире. Некоторые психологи (например, Сикорский) считают, что в течение первого года с полной ясностью выступает немного чувств (Сикорский говорит только о трех чувствах). С этим мнением никак нельзя согласиться — это станет совершенно ясным из анализа отдельных чувств у ребенка за время первого года жизни. Обратимся прежде всего к чисто индивидуальным эмоциям, среди которых на первом, конечно, месте стоит страх. Как известно, некоторые психологи видят в страхе продукт индивидуального опыта: мы боимся того, что однажды уже доставило нам неприятные переживания. Другие психологи, наоборот, видят в страхе явление атавизма, наследственно переходящий от поколения к поколению, итог того примитивного существования, когда человека со всех сторон окружала опасность, — так что по мере нашего созревания инстинктивная основа страха совершенно слабеет. Мы будем иметь случай подробнее войти в дальнейшем в изучение детского страха, сейчас же остановимся на установлении фактов. Переживают ли дети в течение первого года страх? Все наблюдатели сходятся в положительном ответе на этот вопрос, — расхождения касаются лишь первых месяцев жизни, относительно которых иные исследователи полагают, что в это время дети не испытывают страха 15 . Между тем другие наблюдатели говорят о переживании страха у детей уже в первые недели жизни. Может быть, это разногласие связано с тем, что одни говорят о страхе в тесном смысле слова, другие же о целой группе чувств, близких к страху — о застенчивости, испуге, изумлении. Правда, изумление может иметь, по справедливо- 13  Вин1ег— Die geistige Entwickelung des Kindes. S. 107. 14  W. S t e r n — Psychologie der friihen Kindheit. S. 77. LS  См., например, BuhIer. — Die geistige Entwickelung. S. 108; Гаупп — Психология ребенка. Рус. пер. С. 86—87. му замечанию Штерна 16 , окраску не только страха, но и радости, может быть, по его наблюдениям, и «безразличное» изумление, — но о последнем сам Штерн говорит, что оно имеет тенденцию переходить в радость или страх.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=997...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010