Раз Апостолы Петр и Иоанн шли в иерусалимский храм Божий на вечернюю службу. У дверей церковных сидел человек, от роду хромой; его каждый день приносили сюда, и он просил милостыню у проходящих. Увидевши Петра и Иоанна, он попросил милостыни и у них. Петр посмотрел на него и сказал: «Серебра и золота нет у меня, а что имею, то и даю тебе: во имя Иисуса Христа встань и ходи!» И, взявши его за руку, поднял. У несчастного тотчас же выпрямились и окрепли ноги, он стал ходить прямо, скакал от радости, громко хвалил Господа. Все, знавшие хромого, были в изумлении и ужасе от такого происшествия. А как исцелившейся не отходил от Петра и Иоанна, то к ним сбежалось множество народа. Тогда Петр стал всем проповедовать, что это чудное исцеление совершилось силою распятого и воскресшего Иисуса Христа, и всех уговаривал покаяться пред Богом и уверовать в Иисуса Христа. Слова Петра имели такую силу, что около пяти тысяч человек обратилось в христианскую веру. Из города Иерусалима Апостолы Христовы приходили в другие города иудейской земли и многих обращали к вере во Христа Спасителя как учением своим, так и великими чудесами, которые совершались Его именем. В одном иудейском городе (Иоппии) Апостол Петр воскресил умершую девицу, по имени Тавифу. Эта девица была христианка (веровала в Иисуса Христа и была крещена), весьма милостива к бедным и добродетельна. Случилось, что она вдруг заболела и скончалась. Жившие в том городе другие христиане, очень любившие Тавифу, тотчас послали к Апостолу Петру просить его, чтоб он поскорее пришел к ним (он в то время был в другом городе, недалеко). Петр не замедлил. Вошедши в дом, где лежала умершая, он застал всех в слезах; вдовы окружили его и с плачем показывали ему рубашки и платья, какие шила Тавифа для бедных при жизни своей. Апостол Петр выслал всех из горницы, стал на колена, помолился Господу и потом, обратившись к телу умершей, сказал: «Тавифа, встань!» Девица ожила, открыла глаза и села. Петр подал ей руку, поднял ее и, призвавши христиан, поставил ее живою перед ними. Такое чудо разгласилось по всему городу и по другим соседним городам; множество людей из-за них уверовали во Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

   XII. Paзbe есть кто-нибудь блаженнее вас, которым предстоит увидеть Бога собственными очами? [Подлинно] блаженными будете вы, желаннейшие, и в день Суда, когда Бог будет судить тайное человеков. Потому что «все обнажено и открыто перед очами Его» (Евр. 4:13) и «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10). Тогда не трепет охватит вас, но [преисполнитесь вы] радости и веселия, [увенчанные] венком ликования в Духе Святом. Не [ожидает] вас, как супротивников Божиих и преступников заповеди Его, «огонь вечный» (Мф. 18:8) и червь неусыпающий, но услышите вы [глас Божий]: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34), поскольку беспорочно соблюдали вы [все] помышления Христовы. А врагу всех [человеков] и тем, которые последовали за ним, [Бог] изречет такой страшный глагол [Свой]: «да возмется нечестивый, да не видит славы Господни» (Ис. 26:10). С радостью и веселием удалитесь вы туда, где нет болезни, печали и воздыхания (Ис. 35:10), но где честь, слава и дары духовные являются неотъемлемыми.    XIII. Kpomocmь ваша известна по всей вселенной. Какой град, прослышав о вашей добродетельной и апостольской жизни, не возжелает видеть вас? Какой царь, в прошлом или настоящем, прознав про вашу боголюбезную и добродетельную жизнь, не возгорится желанием порасспрашивать вас и с великой любовью обнять вас? Авва Антоний был одним из вас, [стяжав известность своей] высочайшей жизнью, — запечатленное в письменах «Житие» его хранится у вас; также [среди вас] просияли изобилием добродетелей авва Аммун, авва Иоанн и авва Макарий, явившие людям знамения и другие [проявления Божией] силы. По воле Божией изгоняя бесов, исцеляя великие муки недугов и многие другие страдания, они показали бессилие врачей. Ибо страдания, которые не в силах были излечить врачи, отступали перед их святыми молитвами и силой веры - и врачи познавали пределы своего ремесла. И цари, прослышав об этих [чудесах], пришли в великое изумление, [почтительно] прославляя Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ибо после смерти Его мы, священнослужители, исполненные изумления при виде чудес, совершавшихся ради Него, мы открыли книги сии, проследили все поколения до Иосифа и Марии, матери Иисуса, думая, что Он был из рода Давидова, и мы нашли то, что исполнил Господь. И когда Он сотворил небо и землю, и Адама, первого человека, и до дня потопа прошло 2212 лет. И от потопа до Авраама 912 лет. От Авраама до Моисея 430 лет. И от Моисея до царя Давида 510 лет. И от Давида до переселения в Вавилон 500 лет. И от переселения в Вавилон до воплощения Христа 400 лет. И они составляют вместе пять тысяч с половиною лет. И так открывается, что Иисус, распятый нами, есть Иисус Христос, Сын Божий, Бог истинный и всемогущий. Аминь». Евангелие от Петра (1) ...Из иудеев же никто не умыл рук, ни Ирод, ни кто-либо из судей Его. И когда не хотели они умыть себе руки, Пилат отступил, и царь Ирод повелел тогда схватить Господа и сказал им: «Все, что приказано сделать Ему, исполните». (2) Предстоял там Иосиф 246 , друг Пилата и Господа, и узнав, что они хотят Его распять, приступил он к Пилату и просил отдать тело Господне. И Пилат послал к Ироду, прося выдать тело; Ирод же сказал: «Брат Пилат, если бы никто не истребовал тела, мы бы сами погребли, ибо наступает суббота, и в законе писано: солнце да не взойдет над трупом казненного» 247 . (3) И Его передали народу в день перед Пасхой, праздником их. И взяли они Господа, и били, говоря: «Вот, Сын Божий в нашей власти». И облекли Его в порфиру, и посадили на седалище судейское, говоря: «Суди праведно, Царь Израилев». И один из них принес терновый венец и возложил на чело Господне, другие же предстоящие плевали Ему в лицо, другие кололи Его тростью и бичевали Его, говоря: «Таковой почет воздаем мы Сыну Божию». (4) И привели двух разбойников, и распяли Господа посреди них. Он же безмолвствовал, как не чующий боли. И воздвигши крест, написали они на нем: «Сей есть Царь Израилев». И разложили они одежду Его перед собой, и поделили ее, метая жребий 248 . Один же из разбойников обличал их и говорил: «Мы страдаем за преступления, нами содеянные, а Сей, спасающий людей, какое зло сотворил Он?» Они же ожесточились против Него и приказали не перебивать Ему голеней, дабы Он скончался в страданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Исаакий плачет.) Люди, знавшие его слепым, были в изумлении. Иные говорили, что это тот самый слепой, который просил милостыню. Другие, во всем сомневающиеся, утверждали что он лишь похож на него. Он же утверждал, что это – он. Его спрашивают, как он исцелен, и он охотно и радостно рассказывает всем, как было дело Была суббота, когда исцелил его Господь. И злобные фарисеи и книжники, враги Христа, вместо того, чтобы порадоваться за несчастного, ищут в этом предлог для обвинения Иисуса. Этот Человек «не хранит субботы». Он, видите ли, понес большой труд: плюнул на землю, наклонился, помазал грязью очи слепого. Призывают слепорожденного и вновь спрашивают его. Тот повторяет свой рассказ. Не поверили ему и вызвали родителей. Они отвечают уклончиво, зная, конечно, как было совершено чудо: «Да, это наш сын. Да, он родился слепым. А как прозрел – не знаем. Сам взрослый – самого спросите». Призывают его снова на допрос в судилище. И как замечательно он отвечает: «Я уже рассказал вам, и вы не слушали. Не хотите ли и вы сделаться Его учениками, если интересуетесь так подробно?» Они же укорили исцеленного слепца и сказали: «Ты ученик Его, а мы – Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог . Сего же не знаем, откуда Он». – «Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего», – возразил фарисеям исцеленный. Те выгнали его за это из сонмища и побили его. Так вел себя этот мужественный нищий, исповедник, в будущем – мученик за Христа. Как не похож он на того расслабленного, который 38 лет лежал у Овчей купели! Встречает Господь «слепца» и спрашивает: «Веруешь ли ты в Сына Божия?» – «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» – спрашивает бывший слепец. И просто, как все делал Господь, – говорит ему: «И видел ты Его, и Он говорит с тобою». И поклонился Ему слепой, как Сыну Божию. Слепота бывает не только телесная, но и душевная, когда человек не видит добра. Да избавит нас Господь от нее! Аминь. 25 мая 1958 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

7:9, 10). Потом немного ниже, « видел », говорит, « в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня » (Дан. 7:13–15). Тогда разверзнутся все врата сводов небесных, а лучше сказать, и самое небо истребится. « Небеса свернутся », говорит (пророк), « как свиток книжный» (Ис. 34:4), свертываясь как бы кожа и покров какой–либо палатки, чтобы измениться в лучшее. Тогда все исполнится изумления, ужаса и трепета; тогда и самих ангелов обымет великий страх, и не только ангелов, но и архангелов, и престолы и господства, и начала, и власти: « и поколеблются », говорит (Господь), « силы небесные » (Матф. 24:29), потому что от сослужителей их потребуется отчет в здешней жизни. Если тогда, когда один какой город бывает судим земными правителями, трепещут все, даже и находящиеся вне опасности: то, когда вся вселенная будет судима таким Судиею, который не нуждается ни в свидетелях, ни в обличителях, но и без них всех обнаружит и дела, и слова, и мысли, и все как на картине покажет и самим грешникам, и не знающим, — возможно ли, чтобы тогда не потряслась и не поколебалась всякая сила? Поистине, если бы и река огненная не текла и страшные ангелы не предстояли, а только бы из собранных людей одни получали похвалу и прославление, а другие были отгоняемы с бесчестием, чтобы не зреть славы Божией — ибо « нечестивый », говорит (пророк), « не будет взирать на величие Господа » (Ис. 26:10), — и это было бы единственным наказанием, то лишение таких благ не мучительнее ли всякой геенны терзало бы души отверженные? Как велико это бедствие, ныне невозможно изобразить словом, а тогда мы ясно узнаем на деле. Но присоедини теперь и то еще наказание, — как люди не только терзаются стыдом, без прикрытия и с поникшим долу лицом, но и влекутся по пути, ведущему в огонь, как они приближаются к самым местам мучений и предаются свирепым силам, и терпят это в то время, когда все, делавшие доброе и достойное вечной жизни, увенчиваются, прославляются и поставляются пред престолом Царя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

     В сегодняшнем праздничном апостольском чтении апостол Петр говорит о том, что он и другие апостолы проповедовали Христа воскресшего, не хитросплетенным басням последуя, как он говорит , а быв свидетелями Его величия (2Пет. 1: 16). Господь, когда уже возвестил Своим ученикам, что Ему предстоит быть распятому, поруганному и убитому, через шесть дней после этого отвел на гору с Собой Петра, Иакова и Иоанна, Своих близких учеников, и преобразился пред ними. Лицо Его просияло как солнце, а одежды сделались белыми, как свет (Мф. 17: 2), и в этот момент явились Моисей, Илия и беседовали со Христом. И Петр, увидев это, находясь в изумлении, ужасе, он сказал, что хорошо быть нам на этой горе, в этом месте, и предложил сделать три кущи: для Моисея, для Илии и для Христа. И явилось облако, из которого был глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17: 5). Вот такое чудесное и непостижимое событие произошло. Господь явил Своим ученикам Свою Божественную природу, Свое величие, Свою славу. Он явил им ту славу, причастниками которой должны стать все Его ученики.         Мы знаем из истории Церкви, из житий святых и из своего личного опыта, что подобные преображения происходили и с людьми, что они тоже сияли этим светом. Известно о древних святых и о Серафиме Саровском. Но мы знаем это и из своего личного опыта, пусть, это, конечно, не так, как у Петра, Иакова и Иоанна, которые удостоились видеть, но многие люди, которые, особенно, только начинают ходить в церковь, взрослые люди, они говорят о том, что одним из таких моментов, поразивших их, было то, как они видели, что после Причастия христиане сияют особым светом. Неоднократно такое приходилось слышать, и мы сами, наверное, это пережили, когда мы приходили и видели, что люди после Богослужения, в буквальном смысле, сияют. Видимо, особую благодать любящий Господь дает людям, которые только приходят в Церковь, чтобы они видели это, потом мы привыкаем и перестаем это замечать. Этот Божественный свет – это наше будущее, то, к чему мы идем вместе со Христом. Господь явил нам Свою неземную природу, и это был как бы луч из Царствия Небесного, луч Божественной благодати, то, что невозможно объяснить словами, и то, чему невозможно обучить, как сказал апостол, хитросплетенными баснями.

http://pravoslavie.ru/155568.html

Во все время таинственного своего молчания он как будто что-то созерцал с умилением и слушал что-то с изумлением. Но чем именно восхищалась и наслаждалась душа праведника, знает один Бог. После довольно продолжительного молчания, вздохнув от глубины души, преподобный Серафим еще сказал своему ученику: " Ах, если бы ты знал, какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на небеси, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарением... Там нет ни болезни ни печали, ни воздыхания, там радость и сладость неизглаголанные, там праведники просветятся как солнце. Но если такой небесной славы и радости не мог изъяснить и сам апостол Павел, то какой же другой язык человеческий может изъяснить красоту горнего селения, в котором водворяются праведных души? " . Значит, правда, что и на самом деле так – есть то, о чем говорят и слово Божие, и святые отцы, есть радость неизъяснимая и блаженство неизреченное, ожидающие праведников в Будущей Жизни. Значит, правду сказал Господь Своим ученикам: Печаль ваша в радость будет (Ин. 16,20). Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин. 16,22). Значит, правда и то, на что указал тайновидец апостол Иоанн: И рабы Его будут служить Ему... и будут царствовать во веки веков (Откр. 22,3-5). По обетованию Самого Господа: Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем (Откр. 3,21). Что же прибавить ко всему сказанному? Прибавим немногое: от всей души желаем вам, чтобы вы, чаще представляя себе радости неизъяснимые и блаженство неизреченное, которые Господь уготовал любящим Его, и сами бы всем сердцем и всею душою стремились к достижению этих благ; чтобы вы помнили, что наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя (Флп. 3,20). И наконец, чтобы, помня это, живя на земле телом, в то же время жили на Небе духом. Аминь. О том, как должно вести себя в храме Так как не все ведут себя в церкви благочинно и некоторые стоят в ней не молясь и не внимая поемому и читаемому, другие смеются в церкви и разговаривают, а иные даже иногда своими словами и поведением отвлекают других от богомыслия и молитвы, подражая диаволу-искусителю, то вследствие сего мы сочли своим нравственным долгом как таковым людям, так и всем вообще предложить поучение одного из святых угодников Божиих и Святой Церкви о том, как должно христианам вести себя в храме и как относиться к богослужению церковному.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1221...

Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные, и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. Тогда явится в обличение иудеев на небе крест, блистая светлее солнца. Господь придет, имея крест, как важнейшую улику против иудеев, подобно тому как кто-нибудь, пораженный камнем, показал бы этот камень. Крест называется знамением, как победное царское знамя. " Тогда восплачутся все племена " иудейские, оплакивая свою непокорность; восплачутся также и христиане, привязанные к земному, так как племенами земными можно назвать всех пристрастившихся к земному. Если же Господь идет с крестом, то, значит, и с великой силой, и славой. И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. Пошлет ангелов собрать святых, живущих еще и воскресших из мертвых, чтобы они встретили Его на облаках. Созыванием при посредстве ангелов воздает им честь. Нет противоречия этому в словах апостола Павла: " будем восхищены на облаках " : тех, которых сначала соберут ангелы, потом восхитят облака. При сем труба - для большего изумления. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Когда все сие произойдет, то не много уже времени останется до конца мира и Моего пришествия. " Летом " называет грядущий век, когда для праведников будет спокойствие от бурь; для грешников же - это буря и смятение. Как, говорит Спаситель, смотря на ветви и листья смоковницы, вы ожидаете лета, так ожидайте и Моего пришествия, когда увидите предсказанные Мною признаки - изменение солнца и луны. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. Под " родом сим " разумеет не поколение тогдашних людей, а род верных, выражая такую мысль: " не прейдет род сей " до того времени, как все это произойдет. Когда услышите о голоде и язве, то не думайте, что от таких бедствий погибнет род верных; нет, он пребудет, и никакие ужасы не преодолеют его. Другие относят " все сие " только к взятию Иерусалима, а не ко второму пришествию, и толкуют так: " не прейдет род сей " , то есть поколение, современное апостолам, уже увидит все происшествия с Иерусалимом. Подтверждая же сказанное, говорит: легче уничтожиться небу и земле, твердым и неподвижным стихиям, чем хоть одному из Моих слов не оправдаться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1867...

Как написано: «нет праведного, нет ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; Все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного»… Но ныне независимо от закона явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки. Правда Божия через веру во Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия» ( Рим.3:9-12, 21-22 ). Так открывается совершенно новый путь. Нам сейчас это все кажется привычным, мы много раз об этом слышали, хотя еще не факт, что мы действительно глубоко усвоили это сердцем. Но для людей того времени было ясно, что именно закон есть путь к Богу. Соблюдающего закон само это соблюдение приводит к Богу. Для людей других стран, иных культур закон также был чрезвычайно привлекателен. В Деяниях апостолов мы читаем, как они ходили на поклонение в Иерусалим, читаем о римских офицерах, которые чтут Бога, о том, как и другие народы тоже привлекала нравственная высота иудаизма, нравственная высота закона. И поэтому, когда звучит проповедь, что есть что-то еще, какой-то следующий этап, возникает изумление: что же может быть выше этого, выше этих очевидных правил, истинных предписаний закона? А Павел говорит, что «все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» ( Рим.3:23-25 ). Речь идет о том, что те жертвы, которые приносились ежегодно в Храме Иерусалимском, не были достаточны, что это еще была лишь подготовка к тому, что совершилось в личности Ииуса Христа. И вот это более возвышенное, более совершенное, чем закон, принять было нелегко и непросто. Прежде всего потому, что Мессия ожидался как победоносный полководец, как освобождающий от зла в неких реалиях видимого материального мира, а не от того зла, которое прочно сидит в человеческом сердце. Это освобождение представлялось как не зависящее от воли и выбора каждого человека: вот пришел Мессия и все зло сразу побеждено.

http://azbyka.ru/propovedi/dobro-i-zlo-v...

Между тем на земле все уменьшалось количество праведников, молитвы которых удерживают праведный гнев Божий. За 35 лет до Потопа умер Ламех, а за 6 (по еврейскому счету – в сам год) – Мафусал, само имя которого должно было предостеречь нечестивцев, ибо оно означало «после смерти он будет послан», то есть его кончина означает гибель земли. Но и это никого не вразумляло. Подошли к концу сроки, отведенные Господом для покаяния людей, «и сделал Ной все; как повелел ему Господь Бог, так он и сделал» ( Быт.6,22 ). «И сказал Господь Бог Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег; ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем. И всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского, также и из птиц небесных чистых по семи, мужеского пола и женского, и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли. Ибо, через семь дней, Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. Ной сделал все, что Господь Бог повелел ему. Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю» ( Быт.7,1–6 ). И вот, перед глазами тысяч и миллионов изумленных людей в 2262 году от сотворения мира «начали приходить с востока слоны, – как свидетельствует боговидец Ефрем, – с юга обезьяны и павлины, другие же животные собирались с запада, иные же спешили с севера. Львы оставили дубравы свои, лютые звери выходили из логовищ своих, олени и онагры шли из пустынь своих, животные, водящиеся на горах, собирались с гор. Современники Ноевы сбегались на такое новое зрелище, но не для покаяния, а чтобы насладиться, видя, как перед глазами их входят в ковчег львы, в след их без страха спешат волы, ища с ними убежища, вместе входят волки и овцы, ястреба и воробью, орлы и голуби. (Однако), даже такое поспешное собрание зверей в ковчег, и водворившийся вскоре между ними мир, современников Ноевых не подвигли к покаянию... Даже после того, как Ной и все животные вошли в ковчег, Бог медлил еще семь дней, дверь ковчега оставляя открытой. Удивительно, как то, что ни львы не вспомнили о своих дубравах и прочие звери и птицы всякого рода не стали снова искать жилищ своих, так и то, что современники Ноевы, видя все, что совершалось вне ковчега и в ковчеге, не убедились оставить нечестивые дела свои».

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010