Лит.: Цвейтов П. И., свящ. Описание Подрельского раскола: История его от возникновения и до наст. времени, 1906 г. Вятка, 1908. С. 3-4; Религия и Церковь в культурно-ист. развитии Рус. Севера: Мат-лы междунар. науч. конф. Киров, 1996; Починская И. В. Из истории старообрядчества Вятского края: Федосеевцы (2-я пол. XVIII - нач. ХХ в.)//Очерки истории старообрядчества Урала и сопредельных территорий. Екатеринбург, 2000. С. 43-58; Машковцев А. А. Католицизм в Вятской губ. (2-я пол. XIX в.- 1917 г.). Киров, 2001; он же. Неправославные христ. конфессии Вятско-Камского региона: (2-я пол. XIX в.- 1917 г.). Киров, 2010; Ярыгин Н. Н. Христиане веры евангельской Вятского края: Мат-лы к курсу «Религиеведение». Киров, 2002; Балыбердин А. Г. Государственно-церк. отношения в 1958-1964 гг.: (По мат-лам Кировской обл.): Дис. Киров, 2004; Сахарова Л. Т. Церковь, власть, война: Религ. политика военных лет в Горьковской и Кировской областях. Киров, 2004; Останин Е. С. Дело Б. В. Талантова//Проблемы истории российских спецслужб/Отв. ред. В. А. Бердинских. Киров-Вятка, 2004. С. 123-130; он же. О двух тактиках сохранения Церкви в атеистическом государстве: Борис Талантов против «сергиевщины»//Церковь в истории и культуре России: Сб. мат-лов Междунар. науч. конференции. Киров (Вятка), 22-23 октября 2010 г. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. С. 253-256; Скутнев А. В. Приходское духовенство в условиях кризиса Русской православной церкви во 2-й пол. XIX в.- 1917 г.: На мат-лах Вятской епархии: Дис. Киров, 2005; Машковцева В. В. Конфессиональная политика государства по отношению к старообрядцам во 2-й пол. XIX - нач. XX в.: (На мат-лах Вятской губ.). Киров, 2006; она же. Старообрядцы Вятской губ. 2-й пол. XIX - нач. XX в.: Обзор источников//Старообрядчество: История, культура, современность: Мат-лы Х междунар. конф. М.; Боровск, 2011. Т. 1. С. 134-148; Семибратов В. К. Староверы федосеевцы Вятского края. М., 2006; Поляков А. Г. Русская Правосл. Церковь и светская власть в 1917 - сер. 1920-х гг.: (На мат-лах Вятской губ.). Киров, 2007; он же. Викторианское течение в Русской Правосл. Церкви. Киров, 2009; Волкова Л. А. Религии народов Вятского края: (Учеб.-справ. пособие). Киров, 2009; Маркелов А. В. Местночтимые иконы и святые в церковно-общественной жизни рос. провинции 2-й пол. XVII - нач. XX в.: На примере Вятской епархии: Дис. Киров, 2011; Материалы к истории старообрядчества Юж. Вятки: По итогам комплексных археогр. экспедиций МГУ им. М. В. Ломоносова: Сб. док-тов. М., 2012. С. 8-30.

http://pravenc.ru/text/1841115.html

Лит.: Милорадович Г. А. Вятка и ее достопримечательности. Вятка, 1874; Чудотворные и особо чтимые иконы Вятской епархии//Памятная кн. и адрес-календарь Вятской губ. на 1897 г. Вятка, 1896; То же... на 1898 г. Вятка, 1897; Софийский Л. Из истории Слободского//Вятские ЕВ. 1904. 8. с. 25; В-н А. Повесть о стране Вятской//Тр. Вятской УАК. Вятка, 1905. Вып. 3. Отд. 2. С. 1-97; Шабалин В. И. Иконописцы и иконопродавцы по Вятской и Пермской провинциям во 2-й пол. XVIII в.//Там же. 1910. Вып. 2/3. Отд. 3. С. 78-102; Храмы Вятской епархии//Изв. Имп. археол. комиссии. СПб., 1912. 44, 46; 1913. 48; Гнедовский Б. В. , Добровольская Э. Д. Дорогами земли Вятской. М., 1971; Живопись Хлынова XVII в.: Кат. произв., включ. в экспозицию музея/Сост. Г. Киселева. Киров, 1978; Берова И. В. Архит. памятники вятского барокко//Архит. наследие и реставрация. М., 1990. С. 112-125; Каптиков А. Ю. Каменное зодчество рус. Севера, Вятки и Урала XVIII в.: Пробл. региональных школ. Свердловск, 1990; Правосл. золотное шитье: Из собр. КОХМ: Кат. выст. М., 1992; Бруцкая Л. А. Иконописание в Вятской епархии 2-й пол. XVIII в.//История и культура Вятского края. Киров, 1994; Энциклопедия земли Вятской. Киров, 1996. Т. 5: Архитектура; 1999. Т. 9: Культура и искусство; 2000. Т. 10: Ремесла; Хрипунова Л. Г. Архитектура г. Лальска: градостроительное развитие и памятники церк. зодчества кон. XVII-XVIII вв.: АКД. СПб., 1996; Рузаева Е. И. К вопр. о многопрестольности в рус. деревянном зодчестве кон. XVI в.: (Успенский собор Трифонова Вятского мон-ря)//Архив архитектуры. М., 1997. Вып. 9. С. 174-187; Безверхова Л. Б. Великорецкое: История и архитектура. Киров, 1998; Слободской Екатерининский кафедр. собор: 300 лет. Слободской, 1999; Добровольская Э. Д. Памятники нар. деревянного зодчества России в творчестве Б. Гнедовского: 40 лет в реставрации: 1947-1988. М., 2000; Кировский худож. музей им. В. М. и А. М. Васнецовых: Мат-лы и исслед. (1994-1997). Киров, 2000; Мохова Г. А. Вятские иконописцы. Киров, 2001; она же. Вятское худож. серебро. Киров, 2003; Вятка: Памятники и памятные места. Киров, 2002; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. Кат. 39, 103-106, 148-152.

http://pravenc.ru/text/161163.html

(1905-1907 гг.)//Религия и Церковь в культ.-ист. развитии Рус. Севера: Мат-лы Междунар. науч. конф. Киров, 1996. Т. 1. С. 307-310; Загвоздкин Г. Г. Триумф и трагедия 30-х гг.//Энциклопедия земли Вятской. Киров, 1995. Т. 4. С. 379-393; Зотова Л. М. Основные типы церк. школ в Вятской губ. в кон. XIX в.//Религия и Церковь в культ.-ист. развитии Рус. Севера. Киров, 1996. Т. 2. С. 280-283; Мельников Е. В. Голод 1921-1922 гг. в Вятской губ. и Церковь//Там же. Т. 1. С. 352-356; Осокин И. М. Церковное строительство в Вятской епархии в XVII-XVIII вв.//Там же. С. 47-60; Патрушев В. Н. Устав Хлыновской славяно-латинской школы//Там же. Т. 2. С. 252-256; Семибратов В. Патриарх Тихон и Вятский край//Там же. Т. 1. С. 362-366; Сухих А. , прот. К истории закрытия Феодоровского храма города Кирова//Там же. С. 390-393; Царёва Е. В. К вопросу о деятельности вятского Братства святителя и чудотворца Николая (1882-1916 гг.)//Там же. С. 277-280; Чудиновских Е. Н. Обновленческий раскол на Вятке в 20-х гг. XX в.//Там же. С. 356-361; Балыбердин А. Г. , свящ. Кировская епархия в конце 1950-х гг.//Европейский Север в культ.-ист. процессе. Киров, 1999. С. 273-276; он же. Хроника закрытия паломничества на р. Великую в 1959 г.//Там же. С. 287-291; он же. Социально-психологические предпосылки антицерк. кампании 1958-1964 гг.//Православие на Вятской земле: Тез. конф. Киров, 2003. С. 61-63; Живые иконы: Святые и праведники Вятской земли. Киров, 1999; Касимова Э. Г. «Инородческие» миссионерские школы Вятской губ.//Европейский Север в культ.-ист. процессе. Киров, 1999. С. 403-409; Маркелов А. В. К вопросу о существовании самостоятельной Слободской епархии в 1917 г.//Там же. С. 263-265; Сычёв В. И. Вятские мон-ри в кон. XVI - нач. XX в.: Ист.-геогр. описание//Там же. С. 214-227; Шабалин Н. В. РПЦ в Кировской обл. в 1958-1964 г.//Там же. С. 277-286; Шишкин М. С. Вятские епарх. архиереи в 1920-1923 гг.//Там же. С. 265-271; Удмуртская энциклопедия. Ижевск, 2000. С. 16, 24, 38, 227. Свящ . Андрей Дудин,А . В .

http://pravenc.ru/text/161163.html

Архитектор Иван Аполлонович Чарушин Родился в городе Орлов 24 февраля (8 марта) 1862 года. В 1873 году окончил Орловское уездное училище, после которого в 1884 году поступил в Петербургскую Академию художеств, по окончании которой с золотой медалью в 1888 году получил звание архитектора-художника третьей степени. С 1890 по 1893 год работал на острове Сахалин инженером-архитектором. В 1893 году работал в Вятке, сначала — исполняющим дела губернского архитектора, а с 1896 года — губернским архитектором. При советской власти работал на посту архитектора — заведующего строительным отделом Вятского губернского совнархоза, на посту председателя Вятского губернского комитета по делам музеев и охраны памятников искусства, старины и природы, был назначен заместителем начальника губернского строительного контроля, заведовал проектной мастерской Кировского горсовета. Список храмов, которые построил Иван Аполлонович Чарушин (или с его участием) Кировская область Собор Екатерины Великомученицы Слободской район, Слободской Архитектор: И.А. Чарушин (перестройка 1914 г.) Год постройки: 1699. Перестраивалась в 1914 Архитектурный стиль: Узорочье Христорождественский монастырь. Домовая церковь иконы Божией Матери " Скоропослушница " Слободской район, Слободской Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: 1899 Церковь Димитрия Солунского Слободской район, Замедянцы, урочище Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: 1912 Архитектурный стиль: Эклектика Собор Серафима Саровского Вятка (Киров), город, Вятка (Киров) Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: Между 1904 и 1905 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Рождества Иоанна Предтечи Вятка (Киров), город, Вятка (Киров) Архитектор: И.А. Чарушин (перестройка трапезной), И.Г. Носков (реставрация 1990) Год постройки: 1717 Архитектурный стиль: Вятская школа , Барокко Церковь Екатерины при бывшей женской гимназии Вятка (Киров), город, Вятка (Киров) Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: Между 1899 и 1903 Домовая церковь Казанской иконы Божией Матери при бывшем Городском попечительства о бедных

http://sobory.ru/architect/iacharushin

Лит.: Рубан В. Г. Любопытный месяцеслов на 1780 г. СПб., С. 29-32; ИРИ. 1822 2. Ч. 1. С. 190; Вятская история//Казанский вестн. 1826. Ч. 16. С. 237-240; Ч. 17. С. 50-55, 59-63, 67-68, 110-113, 117-118; Платон (Любарский), архиеп. Иерархия Вятская и Астраханская. М., 1848. С. 3-4; он же. Жизни преосв. архиереев Вятских и Великопермских// Он же. Сб. древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 166; Никитников Г. А., прот. Иерархия Вятской епархии. Вятка, 1863; Шестаков И. В., свящ. Древние мон-ри Прикамского края. СПб., 1912. С. 13, 16; Сербина К. Н. Очерки из соц.-экон. истории рус. города: Тихвинский посад в XVI-XVIII вв. М.; Л., 1951. С. 325-327; Соловьёв. История. Кн. 7. С. 301-306; Каган М. Д. Иона//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 86-88 [Библиогр.]; Тинский А. Г. Планировка, застройка и архитектура города//Энциклопедия земли Вятской. Киров, 1994. Т. 1. С. 42; Арсеньев Ф. А. Ульяновский мон-рь у зырян: Троицко-Стефановская новообщежит. обитель. Сыктывкар, 1995п. С. 34; Осокин И. М., прот. Церк. строительство в Вятской епархии в XVII-XVIII вв.//Религия и Церковь в культурно-ист. развитии Рус. Севера: К 450-летию прп. Трифона, Вятского чудотворца: (Мат-лы Междунар. науч. конф.). Киров, 1996. Т. 1. С. 54-55; Гомаюнов С. А., свящ., Маркелов А. В. Живые иконы: Святые и праведники Вятской земли. Киров, 1999; Уо Д. К. История одной книги: Вятка и «не-современность» в рус. культуре петровского времени. СПб., 2003; Романова А. А. Сказание о иконе Николая Чудотворца Великорецкого//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. С. 610; она же. Сказание о иконе Спаса Нерукотворного в Хлынове//Там же. С. 621; она же. Сказание о иконе Успения Богоматери в Обвинском Верх-Язвенском Успенском мон-ре Соликамского у.//Там же. С. 626; Маркелов А. В. Архиерейская дорожка: Мат-лы к жизнеописанию свт. Ионы (Баранова), архиеп. Вятского и Великопермского. Киров (Вятка), 2005; он же. Новые сведения к жизнеописанию архиеп. Вятского и Великопермского Ионы//Православие на Вятской земле: К 350-летию Вятской епархии: (Мат-лы Межрегион. науч. конф., Киров, 5 дек. 2007 г.) Вятка [Киров], 2007. С. 76-96; Седов П. В. Закат Московского царства: Царский двор кон. XVII в. СПб., 2006 (по указ.); Завойская Н. Е. К биографии Вятского архиеп. Ионы//Православие на Вятской земле. 2007. С. 70-75; она же. К биографии Вятского архиеп. Ионы//ВЦИ. 2009. 3/4(15/16). С. 206-226.

http://pravenc.ru/text/578326.html

И действительно, через час он явился в монастырь с двумя другими лицами и взял из ризницы под расписку архиерейскую митру кованого серебра и нижеследующие процентные бумаги в обшей номинальной сумме двести семьдесят пять тысяч семьсот девяносто один рубль (275 791 руб.). А). Бумаги, принадлежащие монастырю. 1. Расписка Москов[ского] Кр[едитного] государ[ственного] банка за 148 014 на 4-процентную государственную ренту в сумме рублей 10 500. 2. 60 штук 4-процентных государств[енных] непрерывно-доходных билетов – на рублей 106 475. 3. 37 штук – 4 1 / 2 -процентных, 4-проиентных, 3 1 / 2 -процентных и 3-процентных билетов государств[енной] комиссии погашения долгов – на рублей 72 600. 4. 1 пятипроцентный билет той же комиссии – на рублей 500. 5. 6 квитанций Московской купеческой управы – на рублей 5200. 6. 5 сторублевых акций Верхних торговых рядов – на рублей 500. 7. 2 расписки Москов[ской] конторы Государств[енного] банка за 107 181, 110 420 на 3 облигации II внутреннего займа за 178 104 – в рублей 200, за 136 337 – в рублей 100 и 237 170 – 200 рублей, а всего на рублей 500. 8. 2 расписки Москов[ского] Кр[едитного] государ[ственного] банка: на 8 штук 5-процентных свидетельств Крестьянского земельного банка – на рублей 4800. 9. 13 штук 4-процентной государственной ренты – на рублей 5200. 10. 2 облигации внутреннего 5-процентного займа 1905 г. – на рублей 200. 11. 1 билет (серия) Государств[енного] казначейства за 022254 – на рублей 50. 12. Расписка Москов[ского] Кр[едитного] государ[ственного] банка на свидетельство 5-процентного II (внутреннего) военного краткосрочного займа – всего на рублей 67 700. 13. 1 книжку Сберегательной кассы за 14716 – на рублей 66. Б). Бумаги, принятые монастырем от арендаторов монастырских земельных участков в залог. 1. Одна 5-процентная облигация за 048037 с 1 купоном – на рублей 100. 2.1 закладной лист Дворян[ского] земельного банка за – на рублей 100 (с 4 куп[онами]). 3. 5 облигаций Московского] город[ского] кредит[ного] общества с 45 купонами – на рублей 500. 4. 1 облигация 11 внутреннего 5-процентного займа с 15 купонами – на рублей 100. 5. 3 [закладных] листа 4-процентной государственной ренты с 84 купонами – на рублей 500. 6. Две 5-процентные облигации III внутреннего займа с 2 купонами – на рублей 200.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подробности сии любопытны, потому что показывают тогдашнее состояние горы Афонской. В монастыре Симонове (вероятно, Есфигмен), при храме Введения, Игумен Никифор и пятьдесят старцев, им дано милостыни по рублю на каждого и три рубля двенадцати старцам в трех его скитах. В монастыре Панкратия (Пандократор), Игумен Макарий и сто пятьдесят человек братии; милостыни дано сто рублей и три рубля двадцати шести скитникам. В обители Ставро-Никиты, Игумену Симеону и семидесяти человекам братии, восемьдесят рублей, и восемнадцати скитникам пять рублей. В монастырь Котлумуш, Игумену Илариону и восьмидесяти братиям, сто рублей, а в скиты его, сорока двум человекам, четырнадцать рублей. В монастырь Иверский, Игумену Аверкию и ста пятидесяти братиям, триста рублей, и двенадцать рублей сорока трем старцам, в окрестных скитах. В обитель Филофееву, Игумену Матфею и ста человекам братии, сто пятьдесят рублей, и пять рублей двадцати одному скитнику. В монастырь Калогрив (вероятно, Каракалла), в храм Святых Апостол, где не было игумена, а старцев пятьдесят человек, дано милостыни сто рублей и двадцати семи скитникам семь рублей. В монастырь Павлов, Игумену Гавриилу и пятидесяти братиям, сто рублей, и тридцати скитникам восемь рублей. В монастырь Дионисиев, в храм Иоанна Предтечи, Игумену Лаврентию и ста пятидесяти братиям, двести пятьдесят рублей, и двадцати пяти старцам в скитах пять рублей. В монастырь Симонов (Симопетра), Игумену Нифонту и восьмидесяти братиям, дано сто пятьдесят рублей, и двенадцати скитникам три рубля, да с версту от монастыря, в скит, где храм святого Николая Чудотворца (Григорат) восьми человекам пять рублей. В росписи написано было, что в Георгиевском монастыре храм Святого Николая Чудотворца и в нем Игумен, с пятьюдесятью братиями, но монастырь тот уже пуст около десяти лет, а потому милостыня отдана Проту, на соборе (в числе двадцати монастырей) пятьдесят рублей, и другая милостыня, пятьдесят рублей, в скиты по его приказу. (Не смешан ли здесь Григорат с монастырем Георгия, по сходству имени? но из сего явствует, что Григорат не составлял тогда особенного монастыря в числе двадцати, а числился только скитом Симопетры.) В монастырь Серапотов (Ксиропотам), Игумену Иоилю и семидесяти братиям, сто рублей, и одиннадцать рублей в скит сорока одному старцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

166. Для каждого встречного у него было приветливое слово: из воспоминаний профессора И. М. Андреевского//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 123. 167. Житие исповедника Виктора, епископа Глазовского, викария Вятской епархии. Изд. Св.-Троицкого женского монастыря Вятской епархии. Люберцы: Изд-во храма Преображения Господня, 2000. 47 с. 168. Кожевников, И. Е. Священноисповедник Виктор (Островидов) и образование Ижевской епархии//Сборник студенческих научных работ/под ред. А. К. Светозарского; Каф. Церк. истории МПДА. Сергиев Посад, 2010. С. 59–79. 169. Кожевников, И. Е. Неизвестные страницы биографии святителя Виктора (Остро- видова). Вступление епископа Виктора на Ижевскую кафедру//Материалы II историко-крае- ведческой конференции «Обретение святых». Вятка: Буквица, 2010. С. 32–50. 170. Кожевников. И. Святой Виктор (Островидов) – первый епископ Уржумский//Вятский епархиальный вестник. 2009. 8 (262), авг. С. 9. 171. Поляков А. Г., Кожевников И. Е. Виктор (Островидов) – епископ Ижевский и Вотский. Киров, 2009.160 с. 172. Поляков, А. Г. Личность епископа Виктора Островидова в системе церковно-государ- ственных отношений в Вятской губернии (1920 – лето 1922 гг.)//Самобытная Вятка: история и культура: сб. науч. трудов/отв. ред. А. Г. Поляков. Киров, 2008. С. 138–147. 173. Поляков, А. Г. Позиция епископа Виктора (Островидова) по отношению к церковнополитическому курсу митрополита Сергия (Страгородского) //КЛИО: журнал для учёных. 2011. 1(52). С. 43–47. 174. Поляков, А. Г. Религиозно-политические взгляды епископа Виктора Островидова в 1920–1927 гг.//Религии народов Вятского края: учеб.-справ. пособие/отв. ред. А. Г. Поляков. Киров, 2009. С. 80–89. 175. Поляков, А. Г. Русская православная церковь и светская власть в 1917 – середине 1920-х гг. (на материалах Вятской губернии). Киров, 2007. 203 с. 176. Шишкин, М. С. Вятские епархиальные архиереи в 1920–1923 годах//Европейский Север в культурно-историческом процессе (к 625-летию г. Кирова): материалы междунар. конф. Киров, 1999. С. 265–271.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По материалам: • Берова И. В. Зарождение научной реставрации в Вятке//История и культура Волто-Вятского края. Тезисы докладов.- Киров, 1994. - С.459 • Берова И. В. Расцвет «вятского барокко» и зарождение классицизма//Вятская земля в прошлом и настоящем. Тезисы докладов. - Киров, 1989. - С. 40 • Берова И. В. Стилевые особенности вятских иконостасов в XVIII веке//Религия и церковь в культурно-историческом развитии Русского Севера. Материалы Международной научной конференции. Т.2. - Киров, 1996. - С.225-226 • ВЕВ. -Вятка, 1873.- 1 - С. 161 • Вятская епархия. ГАКО. Ф.237. Оп.76. Д.758(1798 г.) • ГАКО. Ф.237. Оп.82. Д.315 (1773 г.) • ГАКО. Ф.237. Оп.138. Д. 1437 (1802 г.) • ГАКО. Ф.237. Оп. 140. Д. 1126 (1838 г.) • ГАКО. Ф.269. Оп. 1. Д.З (1823-1831) Книга записей прихода и расхода денег Вознесенской церкви села Прокопьевского • ГАКО. Ф.269. Оп. 1. Д. 12 (1873) Указы Вятской духовной консистории и рапорт священнослужителя обустройстве нового иконостаса вхра-ме села Прокопьевского • ГАКО. Ф.619. Оп.2. Д.436(1839 г.) Об освидетельствовании осьмериков на колокольне села Прокопьевского • ГАКО. Ф. 1401. Оп. 1. Д.5 (1908 г.) Шабалин В. И. Указ. соч. ЛЛ.465-466 • ИИАК Вып.44. - Спб., 1912.- С.31-32 • ИИАК. Вып. 48. - Спб., 1913. - С.87-88 • ИИМК Р1. Д.20 (1911 г.) О расширении церкви в селе Прокопье Слободского уезда Вятской губернии • Каптиков А. Ю. Каменное зодчество Русского Севера, Вятки и Урала XVIII в. Проблема региональных школ. - Свердловск, 1990. -С.101,105,115 • Каптиков А. Ю. Региональное многообразие архитектуры русского барокко. - М., 1986. - С.35 • РГИА. Ф.799. Оп.ЗЗ. Д.317. Л.96 • Тинский А. Г. Памятники культовой архитектуры... С.81 • ЭЗВ. Т.4. История. - Киров, 1995. - С. 152 • ЭЗВ. Т.5. Архитектура. - Киров, 1996. - С. 104,106. Из книги «Памятники архитектуры и градостроительства Кировской области». Выпуск 3. Белохолуницкий и Богородский районы. Е. Л. Скопин Вознесенская церковь каменная, построена в 1763 г. расстоянием от г. Вятки в 64 верстах, от уездного города в 32 верстах, от благочиния в 70 верстах. Часовни деревянные: Городиловская и Задоринская. Причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 3 десятины, пахотной 31 десятина 260 сажень, сенокосной 4 десятин 490 сажень. Братский денежный доход: священника 417 руб., псаломщика 139 руб. Руги собирается на причт до 50 пуд. ржи и 80 пуд. овса и ячменя. Прихожан: православных русских 1062 муж. пола, 1159 жен. пола, приход состоит из 41 селения, расстоянием до 10 в.

http://sobory.ru/article/?object=11820

На средства церковно-приходского попечительства в 1889 году в церкви был заменен пол. На покупку белого камня для пола с доставкой были израсходованы 97 рублей 30 копеек, а каменщику за настил пола заплатили 63 рубля 71 копейку. В 1892 году иконостас и стены церкви были отремонтированы и окрашены масляной краской, на что председатель церковно-приходского попечительства священник Владимир Благовещенский пожертвовал половину вознаграждения за уроки Закона Божия в Покровском земском училище — 25 рублей, церковный староста Онисим Гришин — 35 рублей, Александра Феодоровна Гришина — 90 рублей, помещик Александр Семенов — 5 рублей, крестьяне Р. и В. Савоськины — 5 рублей, от всех прихожан — 186 рублей, из собранных в кружку за 10 месяцев — 133 рубля 8 копеек, от Сергея Николаевича Попова — 100 рублей, от московского цехового Василия Степановича Ершова — 20 рублей, от крестьянина Емилиана Селезнева — 3 рубля, а всего было израсходовано 632 рубля 55 копеек. В придельном храме были возобновлены стены и своды, позолочены оба иконостаса в церкви и в приделе, на что было израсходовано 500 рублей, из которых прихожане пожертвовали 170 рублей, крестьянки сельца Лебяжья — 13 рублей, А. С. Ершова — 7 рублей, миссионер посада Дубовки — 25 рублей, вдова А. А. Полукарова — 75 рублей, О. Ю. Арсеньева — 25 рублей, взято из кружечного сбора 155 рублей и из остатка от прошлого года 30 рублей. В 1899 году был вновь произведен наружный и внутренний ремонт храма. По благословению епископа Тульского и Белевского Питирима (Окнова) благочинным священником Василием Миловановым престол центрального алтаря был освящен 25 сентября 1899 года, а приделы — 1 и 2 декабря. В 1905 году храм внутри был окрашен, а иконостасы в приделах — вызолочены. В клировой ведомости за 1916 год церковь предстает покрытой железом, снаружи и внутри оштукатуренной, церковь и колокольня были частично обиты железом. В приходе Покровской церкви состояло село Покровское и деревни Луговка, Сазоновка, Баскаково, Лебяжье, Каратеевка, Александровка-Толбузино тож, Иевлевка, Озерки, Караси, Становая, Лупань, Тетерки, (Малая Каратеевка) Каратеевские Выселки.

http://sobory.ru/article/?object=24056

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010