На новообразованную Варненскую и Преславскую кафедру, находившуюся первоначально в Шумене, был избран архим. Симеон , рукоположенный 21 авг. 1872 г. в К-поле с титулом «Преславский». Хотя до освобождения Болгарии митр. Симеон управлял объединенной епархией, берат на управление Варненской епархией он так и не получил. В кон. 1878 г. митр. Симеон перенес кафедру в Варну, став, т. о., законным Варненским и Преславским митрополитом. Несмотря на вхождение Варны в епархию Болгарского Экзархата, К-поль продолжал ставить на эту кафедру своих епископов. Греч. диаспорой одновременно с митр. Симеоном управляли владыки Кирилл (1875), Каллиник (1882), Гавриил (1887), Григорий (1889), Александр (1891) и Поликарп (ок. 1906). Митр. Симеон управлял епархией вплоть до своей смерти в 1937 г. Особое внимание уделял миссионерству и образованию, по его инициативе было учреждено неск. уч-щ (одно в Варне) и духовных школ, неск. народных гимназий. Велось активное храмостроительство, ок. половины церквей в епархии было построено в это время. Варненская и Преславская епархия насчитывала 36 храмов и часовен, в 1937 г. действовали 147 приходов, на к-рых служили 140 священнослужителей. После смерти митр. Симеона 26 дек. 1937 г. на кафедру был избран еп. Знепольский Иосиф (26 дек. 1937-1988). Он продолжил начинания митр. Симеона в оказании социальной помощи населению через правосл. братства, его трудами их число выросло с 10 до 27. Открылось много бесплатных столовых для детей при храмах (в 1938 было 13 городских и 48 сельских), в 1939-1940 гг. их было уже 72. В 1989 г. на кафедру был избран митр. Кирилл (Ковачёв), к-рый в наст. время ведет активную работу по возвращению Церкви ранее конфискованной государством церковной собственности. В кон. 90-х гг. ХХ в. епархия переименована в Варненскую и Великопреславскую. Неск. раз выбирались викарии с титулом «епископ Величский»: при митр. Симеоне - еп. Михаил (1926, впосл. митр. Доростольский и Червенский) и еп. Андрей (1929-1937, впосл. митр. Нью-Йоркский); при митр. Иосифе - еп. Иосиф (Босаков, с 1986 митр. Акронский).

http://pravenc.ru/text/154303.html

Старая Д. была разрушена по приказу шаха Аббаса, однако часть населения вскоре вернулась туда, включая тех, кому удалось избежать депортации. В 1848 г. жители Д. переселились восточнее и основали с. Джуга. Последнее стало местом оживленной приграничной торговли между Россией и Ираном. В 1851 г. на окраине села была возведена церковь св. Геворга, где с 1860 г. начала действовать школа; с 1890 г. при школе открылась б-ка. В сер. XIX в. в 3 км от села возник населенный пункт Джульфа, где располагались пограничные службы - таможня, почта, а также гарнизон. Архитектура Из церковных построек Д. к нач. 90-х гг. ХХ в. сохранились комплекс мон-ря Аменапркич (Всеспасителя), церкви Помблоза и Аствацацин (Богородицы), построенные (или перестроенные) в XVI в. Кладбище средневек. города являлось ценнейшим собранием хачкаров, относившихся в основном к XVI-XVII вв., с уникальными по иконографии и художественному разнообразию рельефами. По свидетельству 1648 г., их насчитывалось более 10 тыс., накануне тотального разрушения властями Азербайджана в нояб. 1998 г.- ок. 3 тыс. хачкаров и более тысячи надгробий иных типов. С 2002 до дек. 2005 г. эти действия приостанавливались вмешательством ЮНЕСКО. В наст. время фрагменты уничтоженных памятников свалены в воды пограничной р. Аракс. Интерьер ц. Бетлехем. 1628 г. Интерьер ц. Бетлехем. 1628 г. В Нор-Джуге до наст. времени сохранились собор и 12 приходских церквей, возведенные между 1606 и 1720 гг. Названия нек-рых церквей Нор-Джуги - Бетлехем (Вифлеем), Назарет и др.- отражают сакральную топографию Св. земли. Храмы принадлежат к традиц. типам арм. архитектуры (4-столпные крестово-купольные и купольные залы), но их формы и строительная техника во многом определены столичным иран. зодчеством эпохи Сефевидов (XVI - нач. XVIII в.). К особенностям последнего восходят кирпичные стены и своды, пологие стрельчатые арки, имеющиеся у нек-рых храмов двойные купола, редкие, но крупные окна. Внутренние поверхности куполов, парусов и арок храмов Нор-Джуги покрыты орнаментальной росписью, решенной в контексте сефевидской традиции (напр., эффектное золотое кружево по темному фону в ц. Бетлехем). Сюжетные росписи, напротив, очевидно, близки к западноевроп. традиции через контакты купцов - заказчиков храмов, хотя в них присутствует и вост. элемент. Выходцем из Нор-Джуги был худож. Богдан Салтанов (Танри Веран), а также живописцы Минас (1-я пол.- сер. XVII в.) и Ованнес Мркуз (1643-1715).

http://pravenc.ru/text/171873.html

Особой задачей ОЦАД является разработка учебников по всем сферам богословской науки. ОЦАД много сделала для обоснования необходимости включения в гос. перечень научных специальностей новой специальности - «Теология». 30 мая 2016 г. приказом Мин-ва образования и науки РФ был создан объединенный диссертационный совет по защите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук по данной научной специальности. Совет объединяет ученых из ОЦАД, ПСТГУ, МГУ и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС). В кон. мая 2017 г. в ОЦАД состоялась 1-я в России защита диссертации по теологии. В Общецерковной аспирантуре действуют кафедры богословия и литургики, библеистики, внешних церковных связей и общественных наук, церковной истории, иностранных языков. ОЦАД располагается в комплексе Патриаршего подворья храмов мучеников Михаила и Феодора Черниговских и Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором. В 90-х гг. XX в. в Москве правосл. высшие учебные заведения учреждались общественными орг-циями. С 1994 г. в Москве действует Свято-Филаретовский православно-христианский ин-т. Его история началась в 1988 г., когда по инициативе свящ. Георгия Кочеткова в Москве открылась Высшая христ. школа. В 1990 г. она была легализована в качестве богословского фак-та Российского открытого ун-та. В 1992 г. учебное заведение стало самостоятельным и было зарегистрировано как Московская высшая православно-христианская школа, с 2002 г. имеет совр. название. В ин-те 2 фак-та: богословский и религиеведческий (с 2005). В течение мн. лет в ин-те осуществляется проект по переводу богослужебных текстов на русский язык. В ин-те обучаются ок. 300 студентов, работают ок. 50 преподавателей. В 1996 г. открылись 3-летние Высшие православные педагогические курсы «Со-действие», включавшие золотошвейное и иконописное отделения, с 2005 г. администрация курсов и учебные мастерские располагались при храме вмц. Ирины в Покровском. 7 апр. 2008 г.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Надгробие из крипты в Дюн-а-Пуатье. VIII в. Надгробие из крипты в Дюн-а-Пуатье. VIII в. В Германии расцвет А. х. пришелся на XIX - нач. XX в. (обзор дан в трудах Г. Феринга). Уже в 90-х гг. XIX в. Комиссия по национальным памятникам в аналитическом каталоге обобщила итоги изучения церковной архитектуры Германии и перешла к работам в соборах Майнца, Трира, Шпайера и Вормса. Совместные исследования архитекторов и археологов обеспечили методический уровень работ. Итоги исследований памятников, разрушенных в 40-х гг. XX в., были обобщены в работах, совмещающих архитектурные и археологические подходы (Ф. Освальд, Л. Шеффер, Х. Зеннхаузер), после чего обычной практикой стали стратиграфические раскопы и вскрытия широкой площадью, а также изучение иконографии архитектуры. В XIX в. интерес вызывали саркофаги и надгробия с надписями VI в. из Кёльна (ц. св. Гереона), могильники алеманнов. Раскопки некрополей королей, императоров Римско-Германской империи и епископов в соборах Шпайера и Вормса в 1-м десятилетии ХХ в. стали событием национального масштаба, реализовавшим идею обретения древностей «салической эпохи». Такие исследования позднее продолжили во всех соборах и на множестве кладбищ (ц. св. Северина в Кёльне, ц. св. Павла в Вормсе и др.), что позволило создать сводки ранних памятников Н. Рейна (А. Нистерс-Вайсбекер), побережья между Эмсом и Везером (Г. Гайдук). Важное значение имели публикации общегерм. сводов (Deutsche Inschriften. Stuttg., 1945-.) и каталогов выставок литургической утвари и святынь (Ars sacra. Münch., 1950; Ornamenta Ecclesiae. Köln, 1985, и др.). Богослужебные сосуды и епископский перстень из погребения еп. Осдага из Хильдесхайма. Х в. Германия Богослужебные сосуды и епископский перстень из погребения еп. Осдага из Хильдесхайма. Х в. Германия Важнейшие памятники А. х. связаны с рим. поселениями на Рейне и Мозеле, с христианизацией франк. и герм. племен, а также с церковной жизнью первых королевств. В пригородах Трира следы христианства III - нач. IV в. открыты в аббатстве св. Матфея (раннехрист. «кладбище св. Евхария», крупнейшее в долине Рейна, ок. 5 тыс. саркофагов III-VI вв., в т. ч. Альбаны саркофаг и саркофаг с изображением Ноя, 300-306), на кладбищах св. Паулина и св. Максимина. Христ. кладбища Трира, где собрано до 800 фрагментов христ. эпиграфики, разрослись на месте языческих; существование кладбищенских храмов отмечено с IV в. В Бонне в ц. святых Кассия и Флоренция среди языческих могил II-III вв. открыта постройка 260-300 гг. для поминальных трапез, над к-рой в кон. IV в. поставили церковный зал, где размещали саркофаги, в XI в.- собор. Важнейшее свидетельство перехода от античности к христианству в пограничных рим. провинциях - мартирий вне стен Ксантена: могила мучеников Виктора и Маллоза, вокруг к-рой сформировался мемориальный комплекс (кон. VI в.), впосл. перестроенный в храм.

http://pravenc.ru/text/археологии ...

Почти все неоуниат. общины, кроме смешанного украинско-белорус. прихода во имя св. Никиты в с. Костомлоты, прекратили существование в 1947 г. в ходе операции «Висла», когда из Люблинского воеводства были выселены ок. 9,5 тыс. украинцев-униатов (в 1947 были упразднены 3 последних украиноязычных прихода византийско-слав. обряда: в Докудове, Бубеле и Полосках). Настоятель прихода в Костомлотах иезуит вост. обряда Иоанн Чорнок, после нем. оккупации края в 1940 г. благодаря своим связям с укр. деятелями добился сохранения церкви в качестве униатской, а следующий настоятель, свящ. Александр Прилуцкий, в 1947 г. не допустил перевода храма в лат. обряд и сумел доказать властям необходимость сохранения своей общины - единственной внутри Римско-католической Церкви, придерживавшейся византийско-слав. обряда. В наст. время, как и прежде, приход окормляют монахи ордена мариан, имевшие в Костомлотах в 1998-2007 гг. мон-рь. Духовенство прихода также обслуживает Николаевский храм в с. Стары-Павлув Бяльского повята (передан неоуниатам в 2006) и Николаевский храм в с. Хородло Хрубешувского повята (униат. богослужения совершаются с 2007). При храме в Костомлотах имеется санктуарий во имя св. мучеников Подляшья, канонизированных в 1996 г. В 90-х гг. XX в. началось возрождение греко-католической Церкви в Люблинском воеводстве. Первым в 1991 г. возобновил свою деятельность на территории, относившейся до 1946 г. к униат. Перемышльской епархии, Николаевский храм в с. Хребенне Томашувского повята, приписанный к Николаевскому приходу г. Любачув. В нояб. 1997 г. на территории Музея польской деревни в г. Люблин в здании старинной деревянной церкви, перенесенной из с. Тарношин, был освящен униат. Рождество-Богородичный храм, в 1992-1997 гг. греко-католики совершали богослужения в бывш. неоуниат. костеле св. Иосафата в Люблине. В 1999 г. при римско-католич. костеле св. Ядвиги в г. Янув-Любельски была основана община Сестер служебниц Непорочной Девы «византийско-украинского обряда», в 2001 г. обитель получила келейный корпус и храм в честь иконы Божией Матери «Неустанная Помощь». В 2000 г. открылась Николаевская ц. в с. Седлиска Томашувского повята. В 2004 г. возобновлен Богоявленский храм со св. источником в с. Корчмин Томашувского повята, откуда происходит особо почитаемая Корчминская чудотворная икона Божией Матери. С 2007 г. совершаются богослужения в Михайловском храме в с. Мыцув Хрубешувского повята. В мае 2008 г. после 60-летнего перерыва возобновилось богослужение в греко-католич. Николаевском храме в Хелме. Т. о., в Люблинском воеводстве в ведении Перемышльско-Варшавской греко-католич. митрополии находится 7 храмов, часть которых (сельские церкви) используется униатами поочередно с римо-католиками. Ведутся работы по восстановлению 2 униат. церквей, имеющих музейный статус: свт. Николая в с. Выжлув Хрубешувского повята и св. Параскевы в с. Княже Томашувского повята.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

Лавра прп. Саввы Освященного Лавра прп. Саввы Освященного Прп. Савва Освященный оказал большое влияние на распространение лавриотской формы монашества в Палестине. Он и его ученики основали 13 мон-рей, 7 Л. и 6 общежительных. Мн. известные монастыри, устроенные прежними поколениями монахов, такие как Л. прп. Евфимия, преобразованная в киновию, мон-рь прп. Феоктиста, Старая Л., оказались под духовным руководством прп. Саввы ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. 10, 36, 90). Численность монахов увеличилась с неск. сот в 1-й пол. V в. почти до 3 тыс. в VI в. В 478 г. прп. Саввой была основана Л. в Кедронской долине, к-рая после масштабных строительных работ 482-486 гг. превратилась в крупный монастырский комплекс, получивший название Великой Л. (Μεγστη Λαρα, Μεγλη Λαρα; араб. Дейр-Мар-Саба) и ставший главным центром савваитской конфедерации мон-рей. При жизни прп. Саввы в Великой Л. были построены 2 церкви: большая в честь Пресв. Богородицы и т. н. пещерная церковь Феоктиста («богозданная»), освященная в честь свт. Николая Мирликийского. В наст. время кроме этих храмов в Л. имеется ряд часовен, нек-рые из них расположены на месте древних келий. В 493 г. к северу от Великой Л. была построена т. н. Малая киновия, предназначенная для новоначальных иноков, желавших подготовить себя к отшельнической жизни ( Idem. Vita Ioan. Hesych. 6). Совр. монастырь Дейр-Мар-Саба, занимающий сравнительно небольшую территорию (ок. 60×100 м), представляет собой лишь центральную часть древней Великой Л., кельи к-рой были разбросаны на скалах по берегам потока Кедрон, к югу и северу от нынешнего мон-ря, на протяжении ок. 2 км. В наст. время настоятелем мон-ря является Иерусалимский патриарх, фактически Л. управляют назначаемый патриархом «духовник» (наместник) в сане архимандрита и 2 его помощника. В 510 г. была основана Семиустная Л., к-рая находилась примерно в 4 км к северо-западу от Великой Л. (ныне Хирбат-Джинджас, к северу от Кедронской долины), возле т. н. Семиустной цистерны (Επτστομος λκκος), устроенной имп. Евдокией в 20 стадиях от Л. прп. Евфимия ( Idem. Vita Sabae. 39). Семиустная Л. была сравнительно небольшой, в ней могли разместиться не более 20 монахов. Характеристики, типичные для равнинных Л., в основном относятся к этой Л.: симметричная структура с четким разделением между 2 группами келий, каменная ограда правильной формы, центральные здания, по форме напоминающие киновию ( Hirschfeld. 2003).

http://pravenc.ru/text/2462411.html

В орловском Успенском муж. монастыре действует пункт медицинской помощи нуждающимся, оказывается поддержка освободившимся из заключения. Центр православных инвалидов по слуху работает при орловском Богоявленском соборе; для глухих и слабослышащих проводятся литургии с сурдопереводом и занятия в специализированной воскресной школе. 19 нояб. 2013 г. учреждена Епархиальная попечительская комиссия, к-рая оказывает помощь нуждающимся священнослужителям и членам их семей. В дек. 2016 г. в пос. Знаменка Орловского р-на начал работу Епархиальный центр помощи матери и ребенку. Издательская деятельность в 90-х гг. XX в.- 2018 г. С 1996 по 2005 г. выходил приходской листок мценской Троицкой ц. «Весть православная». В марте 1998 г. было возобновлено издание епархиальной газ. «Орловские епархиальные ведомости», к-рая выпускалась при участии благочинных Орловской обл. настоятелем мценской Троицкой ц. до 2001 г. С янв. 1999 г. офиц. периодическим изданием епархии стала газ. «Вера отцов», выпускавшаяся Советом настоятелей храмов г. Орла совместно с редакцией орловской областной молодежной газ. «Поколение» до 2010 г. С этого времени газ. «Вера отцов» издается под названием «Орловские епархиальные ведомости». В сент. 1998 г. вышел 1-й номер газ. «Православная Орловщина». С 2003 г. выходит издание для осужденных исправительной колонии 5 пос. Нарышкино Урицкого р-на «Православный взгляд». С 2011 г. выпускается «Успенский листок» орловского Успенского муж. мон-ря. Наиболее почитаемые святыни и святые О. и Б. е. Ахтырская икона Божией Матери. Ок. 1773 г. (кафедральный Ахтырский собор, Орёл) Ахтырская икона Божией Матери. Ок. 1773 г. (кафедральный Ахтырский собор, Орёл) Наиболее почитаемыми чудотворными иконами епархии являются список Тихвинской иконы Божией Матери (в Оптином болховском мон-ре) и икона Божией Матери «Троеручица» (в болховской Введенской ц.). В мценской Петропавловской ц. хранится деревянная резная икона-скульптура свт. Николая Чудотворца. Одной из главных святынь епархии считается чудотворный список с Балыкинской иконы Божией Матери, хранящийся в орловском Введенском жен.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

23 марта 1847 г. Нижегородским и Арзамасским еп. Иаковом (Вечерковым) «за отличное доброе поведение и исправное прохождение должности наставника» М. был удостоен 1-й священнической награды - набедренника. 19 окт. 1848 г. по распоряжению духовной консистории М. был назначен членом Нижегородского попечительства о бедных духовного звания. В Н. Новгороде началось становление М. как краеведа и историка. При активной поддержке Нижегородского еп. Иоанна (Доброзракова) он начал обследовать б-ки, архивы губернских и уездных духовных учреждений, ризницы мон-рей и церквей, изучать надписи на колоколах, могильных плитах и иконах. М. активно знакомился с представителями местной интеллигенции, расспрашивал старожилов об истории церковных построек. Познакомился с П. И. Мельниковым (буд. писателем А. Печерским) и В. И. Далем, близкие отношения с к-рыми продолжались долгие годы. Постепенно в Н. Новгороде сложился кружок любителей истории, ведущую роль в котором играл Мельников, вскоре ставший редактором неофиц. части «Нижегородских губернских ведомостей». Только в 1848-1849 гг. на страницах этого издания М. опубликовал 20 статей, преимущественно биографического характера, о бывших иерархах Нижегородской епархии. Деятельное участие принял М. и в работе Нижегородской временной комиссии по разбору древних актов, учрежденной в мае 1849 г. по распоряжению имп. Николая I Павловича . Члены комиссии занялись тщательным обследованием архивов присутственных мест губернии, мон-рей и храмов. Были найдены великокняжеские, царские и патриаршие грамоты начиная с периода удельного Нижегородско-Суздальского княжества и до сер. XVIII в., а также ряд ценнейших столбцов уездных судов городов Арзамаса и Балахны. В 1849 г. М. был избран действительным членом Императорского Русского географического общества (РГО). С 1848 по 1891 г. в распоряжение об-ва было передано 160 корреспонденций из Нижегородской губ., из них за 60-90-е гг. XIX в. только 18, т. е. ок. 11% всего материала. Основная часть хранившихся в архиве РГО документов по Нижегородской губ. датируется 40-50-ми гг. XIX в. Наиболее интенсивные работы по сбору документов проводились в 1849 и 1850 гг. Количество присланных за 1849 г. материалов составило 34 ед. хр., из них 6 принадлежали самому М. В распоряжение об-ва из Нижегородской губ. были направлены 46 корреспонденций, из к-рых 10 вышли из-под пера М.

http://pravenc.ru/text/2561392.html

В сер. XX в. большинство паствы составляли выходцы из европейских стран, гл. обр. из Франции и Испании, а также из Италии и Португалии. Их численность резко упала в 60-70-х гг. XX в. (с 3 до 0,4% населения страны). В 90-х гг. XX в.- 2000-х гг. к ним присоединились трудовые и транзитные мигранты из Африки южнее Сахары (преимущественно из бывш. франц. колоний). Несмотря на закрытие большинства католич. храмов и часовен и сокращение количества монахов-миссионеров (за 1960-1977 в 11 раз), ордены францисканцев и иезуитов сохранили свои позиции в системе образования (за тот же период число опекаемых ими учебных заведений различного уровня - семинарий, частных школ и т. д.- выросло на 1/3). Протестанские церкви, деноминации и секты Первыми протестантами среди марокканцев стали выходцы из евр. общины, среди которой со 2-й пол. XIX в. вело проповедь англикан. Лондонское об-во по распространению христианства среди иудеев (London Society for the Propagation of Christianity among the Jews), открывшее свое 1-е отд-ние в Могадоре в 1874 г. Затем на той же ниве подвизались Церковная миссия для евреев (Mildway Mission to the Jews) и церковь Эммануэль (Eglise Emmanuel). Наряду с англиканами лидировали методистские и пресвитерианские орг-ции. Штаб-квартиры в Танжере имели Британское Библейское об-во (British and Foreign Bible Society, с 1903) и Североафриканская миссия (North Africa Mission, с 1904), из которых последняя в 1959 г. объединилась с шотл. Миссией Южного Марокко (Southern Morocco Mission), основанной в 1888 г. В 80-х гг. XX в. она присоединилась к организации «Арабская мировая миссия», к-рая в нач. XXI в. насчитывала ок. 350 чел. в стране. В 1894 г. в стране развернул работу неденоминационный Миссионерский союз Священного Писания (Gospel Missionary Union, ныне Avant Ministries), созданный под эгидой амер. Юношеской христианской ассоциации (YMCA). В 1952 г. его члены, с 1901 г. работавшие в горах Атлас, учредили «библейский институт», в задачи которого входил перевод НЗ на арабские и берберские диалекты и к-рый был закрыт в 1967 г. после изгнания иностранных миссий из М.

http://pravenc.ru/text/2562382.html

храмов архитекторами-реставраторами, углубленно изучавшими визант. наследие. Плодовитым архитектором сер.- 2-й пол. ХХ в. был Г. Номикос (род. в 1905), построивший в неовизант. стиле более 200 церквей. Его первой постройкой стал митрополичий собор Св. Троицы в Пирее (1928), к числу значительных сооружений принадлежит собор свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского (1973-1994), являющийся уменьшенной копией собора Св. Софии в К-поле. Сооружение напоминает масштабом и куполом (диаметр - ок. 20 м), прорезанным множеством окон, юстиниановские храмы, а основными массами, формами окон, портика, сочетанием объема храма со стройной звонницей - греч. кафоликоны. Широкая купольная ячейка окружена октагональными пространствами галерей. Постройка состоит из 2 храмов - верхнего и нижнего, 2 гинекотисов, 2 парекклисионов в алтаре главного храма, 5 баптистериев-парекклисионов в нижнем храме. Открытые арочные галереи длиной 137 м в 2 яруса огибают периметр стен храма, портик зап. фасада фланкирован 2 колокольнями высотой 42 и 26,5 м. Мн. большие совр. и разнотипные храмы по размерам и внушительности облика приближаются к собору Св. Софии в К-поле (Божественного Промышления (Βασιλικς Πρνοιας) в р-не Кесариани на территории Б. Афин (1975), многоэкседровый 3-ярусный храм в городке Неа-Муданья на п-ове Халкидики). Крупный масштаб - главная особенность этих построек, существенно отличающая их от средневек. храмов на территории Г. В рамках местной традиции и более естественно выглядят храмы средней величины. Особенности фессалоникийских церквей отражает, напр., архитектура церкви мон-ря Преображения на горе Хортиатис (1988 - 90-е гг. ХХ в.) - крестово-купольного триконха с 5 куполами и арочной галереей с запада. В посл. десятилетия повсеместно получило распространение строительство небольших и простых по композиции купольных церквей и часовен: напр., церковь на островке в зал. Вистония близ Лагоса. В традиции островной эгейской архитектуры ее стены побелены, и в целом постройка выглядит органично в окружающем ландшафте.

http://pravenc.ru/text/166461.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010