В сер. 90-х гг. в Новотихвинском мон-ре начала работу благотворительная столовая, ныне обслуживающая в день более 1,5 тыс. чел. В 1997 г. было образовано епархиальное об-во правосл. медицинских работников, через 10 лет насчитывавшее ок. 90 членов. В 2002 г. при Свято-Троицком кафедральном соборе открылась хосписная служба. В 2008 г. в епархии действуют 46 сестричеств и групп милосердия, к-рые объединяют ок. 300 чел. и патронируют 71 медицинское учреждение области, приходы епархии осуществляют попечение о 55 учреждениях для инвалидов и престарелых, о 119 детских социальных учреждениях. В 1999 г. в епархии был создан центр социальной реабилитации «Независимость» для оказания помощи людям в избавлении от наркотической зависимости, центр имеет 2 реабилитационных отд-ния: в пос. Сарапулка (административно подчинен г. Берёзовскому) и в пос. Ольховка (административно подчинен г. В. Пышма). При екатеринбургском храме Рождества Христова действует центр защиты материнства «Колыбель». Организовано епархиальное сельскохозяйственное предприятие. Единоверие в Екатеринбургской епархии В 1805 г. в Екатеринбурге была заложена и вскоре освящена 1-я на Урале единоверческая церковь - в честь Нерукотворного образа Спасителя. Сначала ее прихожанами были ок. 100 чел., в 1810 г. к ней приписались обратившиеся в единоверие старообрядцы Томской, Тобольской, Оренбургской губерний и юго-зап. части Пермской губ. Вторая единоверческая церковь - Троицкая - была заложена в Екатеринбурге в 1818 г. (называлась также Рязановской - в память о купце Я. М. Рязанове, финансировавшем строительство). Наиболее активно единоверие распространялось на Урале благодаря усилиям Пермского архиеп. Аркадия (Фёдорова ; 1831-1851), присоединившего к единоверию 40 863 чел. (впосл. часть вернулась в раскол). В 1885 г., при открытии Екатеринбургской епархии, в ней имелось 33 единоверческих прихода, в нач. XX в.- 36 приходов. В пользовании общин состояли 39 храмов: 35 приходских, 3 кладбищенских и приписной, кроме того, имелось 17 часовен и молитвенных домов. Почти все храмы были перестроены из старообрядческих часовен посредством пристройки алтаря. Приходы объединялись в 3 единоверческих благочиннических округа. В нач. ХХ в. единоверческое духовенство Екатеринбургской епархии состояло из протоиерея, 35 священников, 4 диаконов, 13 псаломщиков, общее число единоверцев в епархии составляло ок. 47 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/189617.html

По состоянию на 2010 г. большинство населения К. (согласно разным источникам, от 90 до 94%) исповедует буддизм (школа Тхеравада); среди китайцев и части вьетов встречаются последователи буддизма Махаяны. Ок. 2% - мусульмане-сунниты. Христианство исповедует менее 1% населения. В горных районах на северо-востоке распространены местные традиц. верования и культы. Новые религ. движения (вьет. синкретическое течение Као-Дай, Бахаизм) составляют ок. 0,3%. Церковь вмч. Георгия Победоносца в Пномпене. 90-е гг. ХХ в. (БПЦ) Церковь вмч. Георгия Победоносца в Пномпене. 90-е гг. ХХ в. (БПЦ) Православие в К. известно с 90-х гг. XX в. Единственный правосл. храм в стране, во имя св. вмч. Георгия Победоносца при Посольстве Болгарии в Пномпене, находится в юрисдикции Болгарской Православной Церкви . 13 нояб. 2001 г. рус. правосл. общину в К. с архипастырским визитом посетил митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев; ныне Патриарх Московский и всея Руси). В результате поездки между Русской и Болгарской Православными Церквами была достигнута договоренность о возможности клириками Московского Патриархата совершать богослужения в храме вмч. Георгия Победоносца. В дек. 2001 г. решением Свящ. Синода РПЦ духовное окормление правосл. паствы в К. и Лаосе было поручено игум. Олегу (Черепанину), первому представителю РПЦ в Королевстве Таиланд. По благословению руководителя Управления МП по зарубежным учреждениям архиеп. Егорьевского Марка (Головкова) и в рамках программы развития Православия в Юго-Вост. Азии при поддержке Представительства РПЦ в Таиланде начал работу сайт «Православие в Камбодже». По состоянию на 2011 г. число православных в К. оценивается примерно в 100-150 чел., преимущественно это русские, болгары и представители др. традиционно правосл. народов, работающие и проживающие в К. Представитель РПЦ поддерживает постоянный контакт с Мин-вом культа и религии К. Рассматривается вопрос о гос. регистрации в стране РПЦ и строительстве правосл. храмов в Пномпене, Сиануквиле и Сиемреапе.

http://pravenc.ru/text/1320197.html

Митр. Иосиф (Орехов) , возглавлявший В. е. более 15 лет, открыл много новых храмов: в 1954 г. освящены отреставрированные воронежские храмы Казанский и Покровский, в 1955 г.- Вознесенский в Ельце и Троицкий в Задонске, возобновились богослужения в Чаплыгине, Лебедяни, Новохопёрске, Калаче, Бутурлиновке, в селах Давыдовка, Нов. Ольшанка, Костомарово, Крутчинская Байгора, Новотолучеево, Воловчик, Панино, Каменное (Липецкая обл.), Русаново, Двуречки, Княжая Байгора, Б. и М. Грибановка. Архиерей неоднократно обращался к властям с просьбой о возвращении Церкви мощей свт. Митрофана Воронежского и возобновлении мон-рей в епархии. С 1947 г. стали проводиться съезды благочинных и епархиальные собрания духовенства, регулярными стали объезды епархии архиереем. В 40-50-х гг. с особой остротой встал вопрос о кадрах священнослужителей. Попытка открыть в 1947 г. ДС встретила сопротивление властей. В февр. 1947 г. в МДА была учреждена стипендия от В. е. в размере 8400 р. в год, с тем чтобы после окончания учебы стипендиаты приезжали на служение в В. е. В 40-50-х гг. ок. 5% священнослужителей заочно обучались в духовных учебных заведениях Московской Патриархии. Средний возраст духовенства епархии составлял 50-60 лет. С нач. 50-х гг. отношение властей к Церкви резко ухудшилось. В 1953 г. увеличилась на 90% доля отказов на обращения верующих об открытии храмов, с 1955 г. новые храмы не открывались, число действующих церквей начало уменьшаться (в Воронежской обл. до 1978 было закрыто более 15 храмов, в Липецкой - более 10). В 1954 г. в В. е. действовали 89 храмов, в нач. 80-х гг.- 50 храмов. Несмотря на это, в 60-70-х гг., по данным исследований, проводившихся кафедрой научного атеизма ВГУ, число треб в Воронежской и Липецкой областях возрастало на 1,5-2% в год, а в нек-рых сельских районах - на 27% в год. В 1979 г. по сравнению с предыдущим годом количество крещений в городах Воронежской обл. возросло на 30%, с нач. 80-х гг. в неск. раз по сравнению с 70-ми гг. увеличилось число венчаний и отпеваний. На богослужениях в праздники Крещения и Пасхи в воронежском Покровском соборе в 70-х - нач. 80-х гг. присутствовало более 5 тыс. чел. 1982-2004 гг.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Блгв. кн. Игорь Ольгович. Фрагмент росписи парадных сеней Гос. исторического музея в Москве. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Блгв. кн. Игорь Ольгович. Фрагмент росписи парадных сеней Гос. исторического музея в Москве. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Условный портрет И. О. встречается на гравюрах и литографиях, сюжетное изображение (в доспехах, на коне) - на литографии по рис. Б. А. Чорикова, ок. 1836 г. (Живописный Карамзин, или Рус. история в картинах/Изд.: А. Прево. СПб., 1836. Ч. 1). Образ И. О. включался также в монументальные программы убранства храмов: в частности, в стенописи храма Христа Спасителя он изображен в академической манере рядом с блгв. кн. Константином Муромским в приделе во имя блгв. вел. кн. Александра Невского (70-е гг. XIX в., худож. Фартусов по эскизам Н. А. Лаврова). В облачении схимника с крестом в правой руке И. О. изображен на эскизе В. М. Васнецова к росписи Владимирского собора в Киеве (1885-1893, ГТГ). В составе Собора русских святых И. О. (средовек в княжеском одеянии, с крестом в правой руке, левая рука на рукояти меча; надпись: «Сты(й) Игоръ Kieb(c)») показан в центральной части 2-го ряда на иконе нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ). И. О., в куколе, с небольшой седой бородой, представлен в группе Черниговских чудотворцев на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) : 1934 г.- келейном образе свт. Афанасия (Сахарова), нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ) и на их повторениях кон. XX - нач. XXI в. (храм Христа Спасителя, ц. Воскресения Христова в Сокольниках, ц. свт. Николая в Клённиках в Москве и др.). Сохранилась прорись (образец для иконописного кружка) 70-х гг. XX в., сделанная мон. Иулианией (собрание иконописной школы МДАиС), на к-рой И. О. изображен прямолично по пояс, в княжеском плаще и шапке с орнаментами, с крестом в правой руке, с густыми волосами и маленькой редкой бородой. Совр. иконография И. О. достаточно разнообразна и основана преимущественно на текстах подлинников. Неск. единоличных поясных изображений благоверного князя в схиме исполнено в иконописной школе МДАиС в визант. и древнерус. стилистике: икона 90-х гг. XX в. (средовек с вьющейся, раздвоенной на конце бородой, в куколе, с крестом в правой руке), образ 2005 г. работы В. С. Глазовской (святой с небольшой округлой бородой, правая рука раскрыта ладонью). На иконе, написанной ок. 2005 г. в Москве, И. О. с едва заметной бородкой, в мантии и округлом куколе, со свитком в руках; на совместном изображении со св. Еленой (ок. 2007) - в рост в небольшом повороте вправо, в княжеских одеждах и шапке, с крестом в правой и мечом в левой руке, русые волосы прядями ниспадают на плечи. Существуют и др. варианты совр. икон святого в княжеских одеждах, с крестом (в т. ч. в технике шитья).

http://pravenc.ru/text/293519.html

Формирование собственно нем. искусства происходило в средние века. Сильнейшим импульсом для развития культуры Г. послужило т. н. Каролингское возрождение, когда происходило (кон. VIII-IX вв.; термин Ш. Л. Монтескьё) распространение христианства и одновременно восприятие элементов античной и визант. культур. Центрические капеллы этого периода построены по композиционным принципам раннехрист. храмов IV-VI вв. (капелла-ротонда Санкт-Михаэль в Фульде, ок. 820-822; дворцовая капелла Карла Великого в Ахене, 786-800, строитель Одо из Меца,- вариация интерьера ц. Сан-Витале в Равенне). Др. тип церквей был разработан в монастырском зодчестве: 3-нефная базилика с плоским перекрытием и мощным трансептом перед вост. апсидой (церковь в Херсфельде, Гессен, 831-850 гг., не сохр.; первоначальный собор в Фульде, 792-819). Для нек-рых церквей характерно выделение зап. фасада, впосл. типичное для базилик романского периода (монастырская ц. в Корвее, Сев. Рейн-Вестфалия, заложена в 822, вестверк - 873-885). Об использовании в каролингский период принципов античной архитектуры говорит пропорциональный строй 3-пролетных монастырских ворот с надвратной Никольской часовней в Лорше (Гессен, 763-774). Дворцовая капелла в Ахене. 786–800 г. Строитель Одо из Меца. Интерьер октагонального зала Дворцовая капелла в Ахене. 786–800 г. Строитель Одо из Меца. Интерьер октагонального зала О взаимовлиянии черт каролингской придворной и церковной культур дают представление произведения резьбы по слоновой кости, металлопластики (реликварий из Энгера, 90-е гг. VIII в., Гос. музеи Берлина), а также миниатюры рукописей дворцовой школы (Евангелие Карла Великого, нач. IX в., Vindob.) и «школы рукописи Ады» (Евангелие Годескалька, ок. 781-783, Parisin.; Евангелие аббатисы Ады, ок. 800 г., Городская б-ка, Трир). Сооружения ранней фазы романского искусства в Г., получившей название оттоновского периода (или Оттоновское возрождение, сер. X - 1-я пол. XI в.), созданы под влиянием античного и визант. искусства, а также архитектуры предшествующего периода: монастырская церковь в Отмарсхайме (1049 г., Эльзас, ныне на территории Франции) повторяет композицию Ахенской капеллы, а хоры собора Санкт-Мария, Космас унд Дамиан в Эссене (хоры ок.

http://pravenc.ru/text/529057.html

деление епархии на протопресвитерства, построил 14 храмов, основал неск. образовательных фондов. В 1870 г. из состава Д. е. была выделена как самостоятельная епархия Бока-Которская, а в 1874 г. обе епархии были вычленены из Карловацкой митрополии и вместе с Буковинской включены (до 1919) в состав Буковинско-Далматинской митрополии с кафедрой в Вене. В 1890 г. на кафедру был избран ученый-канонист еп. Никодим (Милаш) . Все силы он был вынужден направить на противостояние навязыванию унии: в 1894 г. вышла папская энциклика с призывом к православным соединиться с католиками, а в 1895 г. Крижевецкий еп.-униат Иулиан Дрохобецкий начал совершать визитации Далмации. Помимо выступлений с призывами хранения верности правосл. Церкви еп. Никодим проследил судьбу Православия в Далмации с древнейших времен и издал кн. «Православная Далмация» (Нови Сад, 1901). Вокруг еп. Никодима постоянно плелись интриги по его смещению, в к-рые были втянуты мн. представители правосл. духовенства и интеллигенции. В результате 21 дек. 1911 г. он был вынужден подать прошение об отставке, к-рое было удовлетворено. В 1919 г. епархия вошла в состав объединенной СПЦ. После первой мировой войны Задар отошел Италии, поэтому кафедра Д. е. вернулась в Шибеник. В этот период епархия окормляла ок. 90 тыс. православных, действовали 11 мон-рей, ок. 80 приходов. Кафедру занимали епископы: Даниил (Пантелич; 1921-1927), Максимилиан (Хайдин; 1928-1931) и Ириней (Джорджевич; 1931-1952). В начале второй мировой войны еп. Ириней был интернирован итал. войсками в лагерь близ Флоренции и освобожден только после капитуляции Италии. Он уехал в США, затем в Великобританию, где и скончался. Во время второй мировой войны в Д. е. были разрушены 23 церкви, 2 мон-ря, 18 приходских домов были сильно повреждены, уничтожено 24 церковных архива, погибли 22 священника и 5 монахов. Обновление жизни епархии в послевоенный период связано с именами епископов Стефана (Боце; 1959-1978) и Николая (Мрджа; 1978-1992). В мон-ре Крка в новом здании открыли семинарию. При еп. Николае построили 7 новых церквей и 6 церковных объектов. В 1988 г. был основан епархиальный ж. «Истина». Огромный урон Д. е. нанесли военные действия 1991-1995 гг. В результате этнической чистки под названием операция «Буря» эту территорию покинуло большинство правосл. населения. Было разрушено 14 и повреждено 45 храмов, 13 приходских домов пострадало. Некоторые храмы были уничтожены уже после подписания Дейтонских соглашений в 1995 г. В нояб. 1996 г. в епархии не было ни одного священника. Семинария из монастыря Крка была перемещена сначала в Дивчибаре, затем в Фочу (Босния и Герцеговина). Стараниями еп. Фотия в мае 2001 г. она вернулась в мон-рь Крка. До 1991 г. на территории Д. е. проживало ок. 100 тыс. правосл. сербов, в наст. время - ок. 25 тыс. Лит.: Никодим (Милаш), еп. Правосл. Дaлмaцuja: Ист. преглед. Нови Сад, 1901; Ucmopuja. 1; Н. Ucmopuja Српске Правосл. Цркве. Гацко, 2002. Иеродиак. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/168664.html

Собор в честь Иверской иконы Божией Матери. Фотография нач. XX в. (ЯМЗ) Собор в честь Иверской иконы Божией Матери. Фотография нач. XX в. (ЯМЗ) В 1865 г. по инициативе свт. Игнатия на месте обветшавшего Никольского храма XVII в. началось строительство величественного двухэтажного семиглавого собора в честь Иверской иконы Божией Матери (архит. И. И. Горностаев). Строительство было закончено в 1877 г., работы по отделке продолжались до 1893 г. Центральная глава собора одновременно изображала и царскую корону и архиерейскую митру. Собор имел 4 престола: в верхнем храме - центральный в честь Иверской иконы Божией Матери (освящен 8 сент. 1877), придельный в честь Нерукотворного образа Спасителя и св. мц. Александры (освящен 8 мая 1893), в нижнем теплом храме - центральный в честь Рождества Христова (освящен 22 янв. 1889), придельный в честь Сретения Господня и сщмч. Игнатия Богоносца (освящен 26 янв. 1889). Во 2-й пол. XIX в. благодаря пожертвованиям и приобретениям Б. м. стал крупным собственником. К кон. 60-х гг. мон-рю принадлежало 840 дес. пашни, лугов и леса, к кон. 90-х гг.- 993 дес.; ближние к обители земли обрабатывались братией, дальние - сдавались в аренду. Мон-рю принадлежали ветряная и водяная мельницы, каменная часовня в центре Костромы и 2 лавки в торговых рядах. В кон. 60-х гг. в обители жили ок. 40 чел., в кон. 90-х гг.- ок. 80 чел. В 1892 г. при мон-ре была открыта церковноприходская школа на 30 детей обоего пола, разместившаяся в специально выстроенном рядом с обителью деревянном здании. Б. м. упоминается в неск. стихотворениях Н. А. Некрасова, чье поместье Грешнево находилось на противоположном берегу Волги (самое известное - «На Волге» (1860): «Кругом всё та же даль и ширь, Всё тот же виден монастырь»). В июне 1916 г. управляющим Б. м. на правах настоятеля был назначен бывш. архиеп. Иркутский Серафим (Мещеряков) , с 1919 г. управлявший Костромской епархией. В 1919 г. мон-рь был закрыт, большую часть его строений передали под детский дом, на базе монастырского хозяйства был создан совхоз «Революция». Братии удалось зарегистрироваться как приходской общине с. Бабайки, и фактически обитель просуществовала еще 9 лет. В это время в ведении общины оставались 2 храма - Никольский и свт. Иоанна Златоуста. В июне 1928 г. Костромской губисполком постановил ликвидировать религ. общину в с. Бабайки и передать оба ее храма детскому дому. В 1929 г., после закрытия храмов, главная святыня мон-ря - чудотворный образ свт. Николая - была перенесена в кафедральный собор Костромы (ныне образ находится в костромской ц. Воскресения на Дебре), судьба др. святынь - Иверской иконы Божией Матери и частицы мощей свт. Николая - неизвестна.

http://pravenc.ru/text/77282.html

Впосл. этот дом стали называть Александерхайм. Братство заботилось о правосл. людях разных национальностей, живших в Г., при этом помощь оказывалась не только православным, но и всем нуждавшимся вне зависимости от их вероисповедания и религ. взглядов. У братства имелись мастерские и предприятия, в т. ч. столярные и слесарные, переплетное и свечное дело, велись занятия по садоводству. Большое внимание уделялось поддержанию правосл. храмов и приходов в Г., помощи в организации новых приходов, строительству храмов для них. В 1894 г. был освящен храм во имя равноапостольных Константина и Елены в Тегеле (предместье Берлина), каменный 5-главый храм при рус. кладбище, где покоятся останки мн. русских, живших в Г. (М. И. Сухомлинов, В. Д. Набоков, И. К. Смолич ), а также солдат, павших во время двух мировых войн. С 1890 по 1914 г. строительный комитет братства воздвиг еще 7 храмов: Всех святых в Бад-Хомбурге (1899), прп. Сергия в Бад-Киссингене (1901), архистратига Михаила в Херберсдорфе (1901), свт. Николая в Гамбурге (1901), свт. Иннокентия и прп. Серафима Саровского в Бад-Наухайме (1908) и равноап. Марии Магдалины в Бад-Брюккенау (1908). В Берлине, в Тиргартене, предполагалось построить собор во имя св. ап. Андрея Первозванного, однако из-за начала первой мировой войны этот план осуществить не удалось. В нач. войны прот. А. Мальцев вернулся в Россию. Церковь равноап. Марии Магдалины в Дармштадте. 1897–1899 гг. Архит. Л. Н. Бенуа. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь равноап. Марии Магдалины в Дармштадте. 1897–1899 гг. Архит. Л. Н. Бенуа. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Храм равноап. Марии Магдалины в Дармштадте, дар российского имп. мч. Николая II супруге Александре, урожденной принцессе Аликс Гессенской и Рейнской, был построен по плану Л. Н. Бенуа, руководство строительством осуществлял архит. Якоби. Их Императорские Высочества присутствовали как при закладке церкви 16 окт. 1897 г., так и при ее освящении 8 окт. 1899 г. Расходы на строительство составили ок. 400 тыс. золотых марок, не считая стоимости мозаики к бракосочетанию принца Андреаса Греческого и принцессы Алисы Баттенбергской (родителей герц.

http://pravenc.ru/text/529057.html

С 13 янв. 1879 г. община стала именоваться Благовещенским нештатным жен. общежительным мон-рем, мон. София возведена в сан игумении. Основным источником доходов Б. м. являлись купеческие и крестьянские пожертвования, а также пожертвования горожан (купца М. Г. Крюкова, купчихи Ф. А. Аристовой, крестьянки Е. В. Агафоновой, статского советника М. Г. Петрова, мещанина Архипова). 18 июня 1878 г. был освящен каменный храм во имя святых Космы и Дамиана, в 1882 г.- каменный трехпрестольный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. В 80-90-х гг. в мон-ре были выстроены ограда, кельи, в С.-Петербурге на средства Ф. А. Аристовой приобретен дом, в к-ром по благословению св. Иоанна Кронштадтского была устроена и 17 июня 1890 г. освящена двухпрестольная домовая ц. во имя свт. Николая Чудотворца и святых, празднование к-рым совершается 17 окт., в день спасения имп. семьи при крушении поезда в 1888 г. Впосл. там было открыто подворье мон-ря. В 1895 г. было закончено строительство заложенного в 1884 г. Благовещенского собора, на освящении к-рого 20 авг. присутствовал прот. Иоанн Кронштадтский. 11 окт. 1895 г. о. Иоанн освятил придел Благовещенского собора во имя прп. Иоанна Рыльского и мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. С 1892 г. Б. м. управляла игум. Антония (Загадашникова), с 1908 г. игум. Евстолия (Осинина). В 10-х гг. XX в. Б. м. вместе с игуменией насчитывал ок. 200, к 1918 г.- ок. 400 сестер. Игум. Евстолия (Осинина). Фотография. 1928 г. Игум. Евстолия (Осинина). Фотография. 1928 г. Постановлением президиума Бежецкого исполкома и Земельного отдела от 18 апр. 1919 г. на базе Б. м. была создана коммуна. До 1930 г. ок. 50 сестер жили в монастырских корпусах. В 1932 г. мон-рь был закрыт окончательно, взорваны Благовещенский и Казанский храмы, разрушена колокольня, в 1926 г. закрыто подворье в С.-Петербурге. Последняя настоятельница Б. м. игум. Евстолия (Осинина) была убита ночью во время чтения Псалтири, похоронена на монастырском кладбище, впосл. уничтоженном. Неск. сестер были арестованы, многие изгнаны из обители, селились на частных квартирах, молились в кладбищенской ц. Зачатия св. Анны, затем в городском храме Нерукотворного образа Спасителя. Известны имена нек-рых насельниц 20-х гг. XX в.: монахини Амвросия (уставщица), София (впосл. псаломщица Спасского кладбищенского храма в с. Красном), Ангелина (впосл. алтарница Введенского и Спасского храмов, затем сослана), Руфина, Валентина, Рахиль, Антонина, Евфросиния, инокини Апфия (иконописица), Зинаида, Конкордия. Служившие в Б. м. сщмч. Николай Сретенский († 17 сент. 1937) и свящ. Иоанн Троицкий были расстреляны.

http://pravenc.ru/text/77786.html

Прп. Макарий Писемский. Фрагмент иконы «Собор Костромских святых» 1-я пол. 90-х гг. ХХ в. (Богоявленский Анастасиин собор, Кострома) Прп. Макарий Писемский. Фрагмент иконы «Собор Костромских святых» 1-я пол. 90-х гг. ХХ в. (Богоявленский Анастасиин собор, Кострома) Макариева пуст. была упразднена до 1764 г. и в дальнейшем существовала как погост. В сер. 80-х гг. XVIII в. Преображенский храм сгорел, но деревянный сруб, устроенный в подклете храма над погребением святого, не пострадал. После пожара некий местный житель хотел вскрыть погребение М., но ослеп в наказание. В 1786 г. над мощами М. был построен новый деревянный храм в честь Преображения Господня с приделом во имя прп. Павла Обнорского. В нач. XIX в. рядом с деревянным был возведен каменный Преображенский храм, освященный в 1821 г. Храм имел 3 престола: в честь Преображения Господня, во имя прп. Павла Обнорского и во имя святых Космы и Дамиана. В 1907 г. деревянный храм вновь сгорел, и на его месте в 1909-1912 гг. возвели деревянный холодный храм, освященный во имя прп. Макария Писемского в 1912 г. В подклете церкви над погребением М. находилась рака святого. В 1916 г. на раке под пеленой хранился посох преподобного. Существовала молитва святому, составленная ок. 1750 г. (ЖСв: Русские святые/Ред.: С. И. Смирнов. Кн. 2. Доп. М., 1916. С. 98). Гробница с иконой М., установленная в Преображенском храме, имела символический характер. В кон. 30-х гг. XX в., в период массового закрытия сельских храмов в Буйском р-не, приход в бывш. Макариевой пуст. сохранился. В 1951 г. Макариевский храм был закрыт, прекращен доступ к мощам святого. Часть икон перенесли в Преображенскую ц., которая в 50-80-х гг. XX в. оставалась одной из немногих действующих в Буйском р-не. В дек. 1990 г. по благословению еп. Костромского и Галичского Александра (Могилёва) из Макариевского храма в Воскресенский кафедральный собор в Кострому была перевезена рака М. В 1991 г. ее перенесли в Богоявленский собор Анастасиина монастыря, где она находится в наст. время.

http://pravenc.ru/text/2561304.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010