В 1971 году был участником Поместного Собора Русской Православной Церкви по избранию патриарха Пимена. 12 июня 1979 года возведен в сан архиепископа. 16 ноября 1979 года, согласно прошению, перешел в юрисдикцию Автокефальной Православной Церкви в Америке и был назначен митрополичьим викарием с титулом епископ Бруклинский. Владыка был лишен архиепископского достоинства в соответствии с тогдашней практикой Американской Церкви, чей глава митрополит Феодосий (Лазор) был единственным носителем титула архиепископ в Церкви и предполагал сделать этот титул принадлежностью предстоятеля, на подобии практики Элладской Православной Церкви. В 1981 году Архиерейский Синод Православной Церкви в Америке выделил из состава Нью-Йоркской митрополичьей епархии Вашингтонскую, которая с этого времени стала кафедрой предстоятеля, в то время как правящим архиереем Нью-Йоркским был назначен епископ Петр. В 1990 году Архиерейский Синод возвел владыку Петра в архиепископское достоинство. Благодаря знанию четырех языков, широким связям в академических кругах, глубоком знании канонического строя и местных традиций Православной Церкви, архиепископ Петр являлся авторитетным иерархом, с успехом представляя Православие и Православную Церковь в Америке на многих формах. Он являлся советником по каноническому праву для Постоянной Конференции Канонических Православных Епископов в Америке (SCOBA) и деятельно поддерживал объединение православных юрисдикций в Северной Америке. С 1979 года он также состоял адъюнкт-профессором канонического права во Владимирской духовной семинарии в Крествуде. Владыка оставался верным архипастырем на Нью-Йоркской кафедре в течении более тридцати лет. В марте 2005 года Архиерейский Синод Православной Церкви в Америке принял его прошение об уходе на покой, и владыка отошел от дел 30 апреля 2005 года. В тот же день Архиерейский Синод решил вновь объединить Нью-Йоркскую и Вашингтонскую кафедры в единую Вашингтонскую и Нью-Йоркскую митрополичью кафедру. 31 октября 2007 года Православная Церковь в Америке обратилась к верующим с просьбой помолиться о владыке, госпитализированном в критическом состоянии в Лоренс Хоспитал в Бронксвилле, штат Нью-Йорк. 19 ноября 2007 архиепископ Петр скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/

Если бы вдруг, паче чаяния, митрополит Григорий сам остался архиереем в Америке, как того очень просила церковная общественность, то очевидно, что не только приход о. Андрея Карнауха в Филадельфии, который владыка сам принял в общение, перешел бы к Московскому Патриарху, а гораздо больше, и не терял бы экзархат свои приходы, как это произошло в 1952 году. Но владыка не мог остаться в Америке при всем желании: на Родине его ждали архипастырские заботы о 325 приходах в шести епархиях: Ленинградской, Псковской, Новгородской, Олонецкой, Эстонской и в Финляндии, а также, как председателя Учебного Комитета, две Духовные Академии и восемь семинарий. В 1970 году Североамериканская митрополия добилась от Московской Патриархии желанной автокефалии и была преобразована в Православную Церковь в Америке – «Русская Православная Церковь Греко-Кафолическая в Америке». Название самой молодой автокефальной Церкви стало таким же, как именовалась Алеутская и Северо-Американская епархия при архиепископе Тихоне, будущем Патриархе, с той лишь разницей, что из него исчезла последняя часть: «…под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской» Первым из Восточных Патриархов свое резко отрицательное отношение к провозглашению Московской Патриархией автокефалии ПЦА выразил Патриарх Константинопольский Афинагор I, воочию наблюдавший начальный процесс отделения Митрополичьего округа в автокефалию в 1947 году в Америке… В настоящее время автокефалия Православной Церкви Америки признаётся Грузинской, Болгарской, Польской Церквями и Православной  Церковью Чешских земель и Словакии, и до сих пор не признана Восточными Патриархатами. На сайте Румынской Церкви ПЦА упомянута в числе Церквей-сестер. В феврале 1948 года владыка митрополит писал в дневнике, что «только стараниями адвоката» Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке был возвращен патриаршей Церкви. Труженик сам, владыка всегда ценил людской талант и труд, а его «ум, скромность и ясность» были отмечены многими и в Америке, в том числе противоборствующей стороной.

http://bogoslov.ru/article/2908919

Из истории мы знаем, что автокефалии появлялись различным образом. Например, Русская Православная Церковь стала автокефальной не благодаря томосу из Константинополя – никто нам его не предоставлял. Случилось так, что Константинопольский Патриарх в середине XV века подписал унию с Римом и на Константинопольском престоле вместо православного Патриарха оказался патриарх-униат. А архиереям Русской Православной Церкви надо было выбирать нового митрополита. И порядок был такой, что надо было ехать в Константинополь, утверждать избрание, и только после этого избранный митрополит смог бы вступить в свои права. Но поскольку на тот момент православного Патриарха в Константинополе не было, то и архиереям Русской Православной Церкви не оставалось ничего иного, кроме как самостоятельно избрать своего митрополита и поставить его без участия Константинопольского Патриарха. И потом уже много десятилетий не только автокефалия Русской Церкви, но и Патриаршество было признано. И не только Константинопольским Патриархом, но и тремя другими Восточными Патриархами – Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским. Так появилась наша автокефалия. Автокефалия Православной Церкви в Америке появилась по желанию верующих, епископата и духовенства. Они попросили об этом Русскую Православную Церковь, которая была матерью для автокефальной Церкви в Америке, ибо из Руси пришло Православие на американский континент, благодаря подвигам русских подвижников и миссионеров. Изволением Святого Духа и решением Поместного Собора Русской Православной Церкви была дарована автокефалия Православной Церкви в Америке. И никто не вправе это оспаривать и на это посягать. Пусть эта дата напоминает нам о славной странице в истории Православной Церкви в Америке и о тех, кто стояли у истоков этого важного и замечательного события. С тех пор прошло полвека. Православная Церковь в Америке динамично развивается: ее храмы существуют во всех американских штатах, ее верующие - православные, но при этом они граждане и патриоты своего Отечества. И я хотел бы пожелать всей Православной Церкви в Америке, чтобы она, осознавая этот дар, полученный изволением Святого Духа от Русской Православной Церкви, восходила от силы в силу в своем пастырском и миссионерском служении на американском континенте.

http://mospat.ru/ru/news/61031/

Сербская община, напротив, выросла. В 70-е гг. был прислан священник Сербского Патриархата, и был образован приход в пределах Сербской Православной епархии Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки. Вблизи Йоханнесбурга, в Саннингхилл-Парке, были построены церковное здание, зал для приходских собраний и дом причта; с момента образования прихода в нем трудятся три священника, присылаемые из Белграда. Получить статистические сведения практически невозможно, но мне говорили, что в Южной Африке, в основном в Йоханнесбурге и Претории, живет приблизительно двести сербских семей. Число активных членов прихода составляет лишь малую долю от общего числа сербов, и, к сожалению, между общиной и антиклерикальной фракцией сербов идет постоянная свара из-за собственности. Южноафриканское православие как “диаспора” Нынешнее состояние православия в Южной Африке тесно связано с греческим, русским и сербским истоками Церкви в этой стране. Как и во многих других частях неправославного мира, Православие появилось здесь одновременно с прибытием этнических общин с их “программой служения”, а не как миссия, направ-ленная на евангелизацию страны. Это означает, что по своему характеру православие в Южной Африке — “диаспора”. Я полностью согласен с теми богословами, которые с недоверием относятся к применению термина диаспора по отношению к православным общинам вне пределов их исторически православной родины. Говорить так значило бы подразумевать, что Церковь Божия имеет определенную национальную по природе родину и не распространяется на некоторые другие ареалы, такие, как обе Америки, Австралия, Западная Европа и т. п. Могут быть ареалы миссии, но не ареалы “диаспоры”. Богословски неуместно и неправомерно вводить людей в прискорбное заблуждение, толкуя о “православной диаспоре”: такое понимание будет скорее результатом национализма XIX в., нежели плодом того вселенского церковного сознания, которое, как мы считаем, нам, православным, присуще. И тем не менее с психологической точки зрения мне представляется, что “диаспоры” действительно существуют в различных частях света и, конечно, в Южной Африке. Православные здесь, как и повсюду, зачастую чувствуют себя перемещенными лицами, лишь временно пребывающими в той стране, где они теперь живут, а на самом деле принадлежащими иной стране, даже, может быть, мифической; даже если они никогда и не бывали на своей “настоящей” родине. Я, например, был удивлен, слушая молодых людей, родившихся в Южной Африке, которые говорили о себе как о греках, живо интересовались политической жизнью Греции, но оставались равнодушными к ситуации в Южной Африке. Такое “диаспоральное” настроение имеет огромное влияние на церковную жизнь и на понимание миссии Церкви и отношения между Церковью и обществом. Более того, мышление в категориях “диаспоры” означает, что многие люди, как православные, так и неправославные, чаще всего понимают Православие в Южной Африке как исключительно этническое явление.

http://pravmir.ru/obzor-zhurnala-sourozh...

— Сколько человек в Латинской Америке исповедуют Православие? Сколько приходов Вы окормляете? — Немного. Крошечное меньшинство. Самая крупная юрисдикция здесь представлена Антиохийским Патриархатом : сирийцы, ливанцы, палестинцы составляют их основу. У них в Южной Америке четыре епархии, у нас — всего одна. И приходы в Южно-Американской епархии я могу разделить на живые и полуживые. Вся моя епархия — это всего лишь 13 приходов на всю Южную Америку. Мы здесь малочисленны еще и потому, что во время примирения Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом большинство приходов в Латинской Америке ушло в раскол. Единственное место в мире, где раскол Агафангела имеет такие масштабы, находится у нас, в Южной Америке. Причин этой трагедии я до сих пор не могу понять. Мне кажется, здесь какой-то особенный дух, причем не только среди русскоязычных эмигрантов, а вообще среди населения. Здесь царит идея о том, что Латинская Америка — некое забытое всем миром место, которое никому не нужно. Что ж, рассуждают местные, значит, и нам никто не нужен. Такой здесь менталитет. Параллельные ситуации, кстати, можно наблюдать и среди православных сербов, и среди католиков. У них здесь тоже имеются раскольнические течения. — Ведете ли Вы миссионерскую деятельность? В Латинской Америке лидирующие позиции занимает Католическая Церковь. Не возникают ли из-за этого проблемы? — Мы стараемся просто сохранить то, что есть, и воссоздать то, что развалилось. А миссионерствовать мы уже не в состоянии. Католиков в наших краях большинство. Но те католики, с которыми мы общаемся, относятся к нам очень благожелательно. Однако есть и такие люди, которым абсолютно непонятно, что же такое Православие. Даже католические священники, не сталкивавшиеся с православными по жизни, не очень в курсе, кто мы такие, чем живем и как верим. Но в целом отношение благожелательное. Например, нынешний Папа Римский Франциск  в бытность архиепископом в Буэнос-Айресе очень хорошо относился к православным. — Вы также окормляете единоверческие приходы. Как произошло ваше знакомство со старообрядцами?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5651377...

«Высокопреосвященному Александру, Архиепископу Северной и Южной Америки, возлюбленному брату и сопомощнику нашей мерности – благодать от Господа да будет с Вашим Преосвященством! В виду Вашего доклада, помеченного днем 15 мая 1928 г. за с извещением об установлении в Северной Америке в мес. декабре минувшего года, так называемой «Святой Восточной, Православной, Кафолической и Апостольской Церкви», Мы сим, по решению нашего Свят. Синода, заявляем, что Конституция (организация) упомянутой Церкви есть всецело антиканонична (незаконна). Следовательно, Мать Св. Церковь отвергает эту новую Русскую Церковь и требует от Вашего Преосвященства абсолютно не входить ни в какие сношения (связи) с нею. Также мы просим уведомить нас: не принимали ли Ваше Преосвященство, или представители других Церквей какое-либо участие в совещаниях по делу основания вышеназванной Церкви? «Благодать Господа и безграничная Его милость да будет с Вашим Преосвященством. Василий, Архиепископ Константинополя, ваш о Христе возлюбленный брат. Декабря 1 дня 1928 г. Эту Патриаршую Грамоту Синод Греческой Православной Церкви в Америке официально объявил духовенству и Православному народу. При чем это обращение Греч. Синода подписали: Александр, Архиепископ Сев. и Южной Америки, Филарет – Епископ Чикагский, Иоаким – Епископ Бостонский, Каллист – Епископ С.-Франциско. В послании Греческого Синода от 7 марта 1929 г. говорится так: «Сирийский Архиепископ Евфимий Бруклинский получил от М. Платона, которого часть православных русских признает своим епископом, позволение на организацию какой-то новой, независимой Церкви, так называемой: «Holy Eastern Orthodox Catholic and Apostolic Church», иначе называемой – «American Orthodox Church», с заранее обдуманным планом включить в нее всех православных людей, проживающих в Америке, без различия национальности и языка, а в особенности включить молодых детей и родичей иммигрантов. Назвав себя Президентом «Святого Синода» упомянутой Церкви на семь лет, Евфимий официально пригласил Иерархию Греческой Церкви здесь в Америке присоединиться к его движению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

во Франции – митрополит Серафим (Лукьянов) в Китае – архиепископ Виктор (Святин) и епископ Иоанн (Максимович) в Маньчжоу-Го – митрополит Мелетий (Заборовский), архиепископ Нестор (Анисимов) , епископ Димитрий (Вознесенский), епископ Ювеналий (Килин) в Северной Америке – митрополит Феофил (Пашковский), архиепископ Леонтий (Туркевич), архиепископ Арсений (Чаговец), архиепископ Виталий (Максименко) , архиепископ Тихон (Троицкий), архиепископ Иероним (Чернов), архиепископ Иоасаф (Скородумов), епископ Вениамин (Басалыга), епископ Макарий (Ильинский), епископ Алексий (Пантелеев) в Южной Америке – архиепископ Феодосий (Самойлович). Определить точное количество приходов РПЦЗ не представляется возможным по целому ряду причин. Первая из них – склонность представителей Русской Зарубежной Церкви преувеличивать свою значимость. Например, согласно официальному перечню, предоставленному в Архиерейский Синод в 1933 г., в Северной Америке было 62 прихода РЦПЗ, однако архиепископ Никон писал о 80 приходах, функционировавших на североамериканском континенте в то время. 103 Другой трудностью является неопределенный юрисдикционный статус некоторых приходов Русской Зарубежной Церкви. Так, настоятель русского храма в Салониках протоиерей Иоанн Турский считал себя клириком РПЦЗ, хотя официально подчинялся местной епархии Элладской Церкви. 104 Были и противоположные случаи, когда священники, формально находившиеся в подчинении РПЦЗ, считали себя в ведении других Поместных Церквей. Подобное положение было, например, в Свято-Троицкой церкви в Белграде, перечислявшей взносы не в Архиерейский Синод РПЦЗ, а Сербской Церкви. 105 Еще одно препятствие для определения точного количества приходов состоит в отсутствии четких границ между такими понятиями, как «община» и «приход». По всему миру была рассеяна масса небольших русских общин. Их было немало например, в отдаленных уголках Южной Америки, в Азии и Африке. Общины не имели своих храмов и священников. Последние посещали местных эмигрантов достаточно редко. Например, протопресвитер Константин Изразцов, руководивший русскими приходами в Южной Америке, сообщал, что некоторые отдаленные русские общины он мог посещать только один раз в пять лет. 106 С другой стороны, бывали случаи, когда полноценные русские приходы пользовались храмами других Поместных Церквей. Так, некоторые русские приходы в Болгарии (в Рущуке, Варне, Пернике, Цареброде) не имели своего помещения, а члены этих приходов посещали храмы Болгарской Церкви. 107

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сегодня в странах Латинской Америки проживают тысячи наших соотечественников. Многие из них исповедуют православие. В настоящее время только в Аргентине, по разным оценкам, – около полумиллиона славян, преимущественно из России, Белоруссии, Украины. В Буэнос-Айресе насчитывается до ста тысяч русскоязычных. В 1887 году православные жители Аргентины обратились к императору Александру III с ходатайством об открытии православной церкви в Буэнос-Айресе. Это был первый русский приход в Южной Америке. При участии российского посла в Аргентине и обер-прокурора Священного Синода Победоносцева в 1888 году церковь была открыта и причислена к императорской миссии. Первоначально она располагалась в частном доме, иконостас привезли из Мадрида. В 1889 году в этой домовой церкви была совершена первая в Южной Америке православная Литургия, затем состоялись первые таинства крещения и бракосочетания. Первый православный храм на континенте был построен в Буэнос-Айресе в 1898-1899 годах, в 1901 году – освящен в честь Святой Троицы. Средства на его возведение жертвовали Николай II, императрица Мария Федоровна, святой праведный Иоанн Кронштадтский… Бурный рост числа православных жителей в Латинской Америке начался в 1920-х годах – за счет «белых эмигрантов». Русскоязычная диаспора в Латинской Америке значительно пополнилась в период Второй мировой войны и в первые послевоенные годы. Тогда в южноамериканские страны переселились многие жители бывшего СССР. В 1988 году, когда праздновалось 1000-летие Крещения Руси, одна из площадей Буэнос-Айреса была названа в честь святого равноапостольного князя Владимира – Крестителя Руси, и на ней появился памятник легендарному русскому князю. Южно-Американская епархия Московского Патриархата, паства которой сегодня исчисляется тысячами, была учреждена в 1943 году. В настоящее время она насчитывает 18 приходов, большинство из которых расположено в Аргентине и Бразилии, и 13 священнослужителей. Один священник Русской Православной Церкви есть на Кубе. У Русской Зарубежной Церкви в странах Южной Америки – 34 церкви и часовни. Далеко не все эти приходы сегодня подчиняются Архиерейскому Синоду РПЦЗ – ряд из них после подписания в мае прошлого года прежним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Лавром Акта о каноническом общении с Московским Патриархатом – ушли в раскол.

http://pravoslavie.ru/37121.html

Дописи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1903. – 17 (30) июля. Дописи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. –1904. – 14 (27) октября. Дописи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1904. – 18 ноября (1 декабря). Дописи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш .С.А. – 1905. – 20 января (2 февраля). Жертвы на монастырь и сиротский приют//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1907. – 11 (24) октября. Житие святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси//ЖМП, 1990, 2, с. 56–68. 3 нашого житья//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Бразилии и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1901. – 19 апреля (2 мая). 3 нашого житья//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Бразилии и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1901. – 24 мая (6 июня). Зайченко П. П. Святительствование Владыки Тихона//Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке...: В 2 ч. 4.1. Нью-Йорк: Издательская юбилейная комиссия, 1944. С. 160–161. Зорин A.B. Индейская война в Русской Америке. Русско-тлинкитское военное противоборство. Курск: Ист.-культур, центр «Индейцы Северной Америки»; Курс. гос. мед. ун-т, 2002. Зотиков И.И. Православное торжество в Питтсбурге//АПВ, 1903, т. VII, 2, с. 23–24. Из Епархиальной Летописи//АПВ, 1906, т. X , 13, с. 251–252. Из Епархиальной летописи. Анзония//АПВ, 1907, т. XI, 1, с. 13. Из Епархиальной летописи. Нью-Йорк//АПВ, 1907, т. XI, 1, с. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

4 общины (1,5 тыс. чел., гл. обр. африканеры). Объединяющая пресвитерианская церковь Южной Африки (Uniting Presbyterian Church of Southern Africa) со штаб-квартирой в Йоханнесбурге имеет на территории Н., по данным на нач. XXI в., 3 общины (ок. 1 тыс. чел., гл. обр. белые). Баптисты представлены в Н. 2 организациями. Первые баптист. общины возникли в Н. в 1961 г. благодаря усилиям южноафрикан. баптистов, к к-рым позднее присоединились амер. миссионеры. Основные центры баптистов располагались в Цумебе, Ошакати и обл. Окаванго (ныне Вост. Каванго и Зап. Каванго). В 1984 г. с одобрения Баптистского союза Южной Африки (Baptist Union of South Africa) была основана Баптистская конвенция Намибии. В наст. время она насчитывает 3,5 тыс. верующих в 49 приходах, а Баптистский союз Южной Африки имеет в крупных городах 4 общины, объединяющие ок. 400 белых прихожан. Методисты представлены 2 основными орг-циями. Общины Методистской церкви Южной Африки (Methodist Church of South Africa) были основаны в Н. уэслианскими миссионерами в сер. XIX в. В нач. XXI в. в стране насчитывалось в 12 общинах ок. 3 тыс. прихожан этой орг-ции. Общины Африканской методистской епископальной церкви (African Methodist Episcopal Church) появились на территории Н. в 1946 г. в результате перехода части прихожан РМО (этнических нама и дамара) под управление данной орг-ции. В нач. XXI в. церковь объединяла ок. 10 тыс. чел. в 39 приходах. Движение святости представлено Церковью Назарянина , миссионеры к-рой прибыли в М. в 1973 г.; в наст. время орг-ция состоит из 50 общин, объединяющих 4 тыс. чел. Адвентисты седьмого дня (АСД) начали работу в Н. в кон. 30-х гг. XX в. В наст. время их приходы выделены в автономную Конференцию Намибии в составе Конференции Союза Южной Африки, находящейся в подчинении Отд-ния Южной Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД. По данным на 2016 г., в Н. 102 общины АСД объединяют 20 тыс. чел. Пятидесятники двух и трех кризисов представлены неск. орг-циями: Божией церковью полного Евангелия в Южной Африке (Full Gospel Church of God in Southern Africa; 44 общины, 13 тыс.

http://pravenc.ru/text/2564648.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010