Сирийская (Антиохийская) Православная епархия была формально создана в 1930 году. При поддержке архиепископа Антония Башира Сирийская Церковь в Америке стремится достойно сочетать старые традиции с требованиями новой ситуации. Арабский язык остается языком богослужения, но широко используется и английский для привлечения в Церковь нового поколения, более приспособленного к условиям жизни в Америке, чем на «прежней родине». Английские переводы богослужебных книг организуются Сирийской архиепископатом, который под руководством архиепископа Антония развивает широкую издательскую деятельность. Сербская епархия в Америке была формально создана в 1926 году. Административным центром епархии является монастырь Святого Саввы в Либертивилле, штат Иллинойс. Румынский епископат был организован примерно в то же время, а Болгарский немного позже. К этому перечню национальных церквей следует добавить албанские общины и несколько украинских. Таким образом, в настоящее время Православная Церковь в Америке существует в виде группы национальных организаций, каждая из которых идет своим путем. Трудно точно оценить реальные масштабы Православной Церкви в Северной Америке и всех ее национальных отделений. Приводятся различные цифры, и в целом общее число верующих превышает два миллиона. Греческий архиепископат ведет 348 постоянных приходов, Митрополичий округ Русской Православной Церкви насчитывает более 300 приходов в Соединенных Штатах и Канаде, к которым следует прибавить 12 приходов в Латинской Америке. В других отделениях меньше, но наблюдаются признаки роста и расширения. Самый значительный новый фактор в ситуации составляет растущая доля членов разных церквей, рожденных в Америке и неизбежно принимающих более деятельное участие в жизни страны, к которой принадлежат по рождению и в которой получают образование и собираются работать и служить. Сохраняя свои отличительные черты и этос, Православная Церковь в Америке все больше интегрируется в общее русло и структуру американской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Провозглашение автокефалии Православной Церкви в Америке положило начало развитию добрых отношений между нею и Московским Патриархатом. Так, 21 апреля 1970г. в отпевании почившего Святейшего Патриарха Алексия участвовал представитель Православной Церкви в Америке епископ Ситкинский и Аляскинский Феодосии. Он же вместе с другими членами делегации своей Церкви принимал участие в совершении панихиды по Патриархе в сороковой день по его кончине — 26 мая 1970 г. Епископ Тульский и Белевский Ювеналий, посетив Патриаршие приходы в США в мае—июне 1970г., нанес визит Блаженному Иринею, архиепископу Нью-Йоркскому, Митрополиту всея Америки и Канады. В сослужении с ним и другими Преосвященными архипастырями Автокефальной Православной Церкви в Америке он совершил в храме Свято-Тихоновского монастыря (Южный Ханаан, Пенсильвания) Божественную литургию. Преосвященный Ювеналий посетил Аляску, совершил паломничество на остров Еловый, к месту подвига и кончины старца Германа, на остров Кадьяк, в Воскресенский храм, где ныне почивают мощи старца Германа. В июле — августе 1970 г. вместе с представителями приходов Московского Патриархата в США посетили в качестве паломников Русскую Православную Церковь также и представители Автокефальной Православной Церкви в Америке. В августе 1970 г. митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим, также посетив Патриаршие приходы в США, имел братские контакты с Блаженнейшим Иринеем и другими церковными деятелями Автокефальной Православной Церкви в Америке. В сентябре того же года профессор Ленинградской Духовной Академии протоиерей Ливерий Воронов, будучи участником международной конференции православных богословов в Бруклине, встречался с богословами Автокефальной Православной Церкви в Америке. На Поместном Соборе Русской Православной Церкви в мае — июне 1971 г. и на торжествах интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена делегацию Автокефальной Православной Церкви в Америке возглавлял председатель Отдела внешних церковных сношений архиепископ Филадельфийский и Пенсильванский Киприан. В своем благодарственном слове, произнесенном за всенощным бдением 29 мая 1971 г. в Николо-Кузнецком храме в Москве, архиепископ Киприан сказал: «Мы все полны любви к нашей старшей Сестре и к нашей Матери — Русской Православной Церкви. Все, что мы имеем в Америке, мы имеем только от нее...»

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

65 . Кольцов Л. С. Современная Америка: Историко-географический, политический, экономический и статистический очерк Северо-Американских Соединённых Штатов. – Нью-Йорк: Изд. Глотфаймер, 1907. – 477, 78 с.: ил., карты. 66 . Краткий отчет о школьном деле Православной Церкви в 1901 уч. г. по Ситхинскому округу//Американский православный вестник. – 1902. – 9. 67 . Лебедев М., прот. Разруха в Русской Православной Церкви в Америке. – Белград, 1929. – 318 с. 68 . Леонтий (Туркевич), митр. Конспект по истории Русской Православной Церкви в Америке. – Пенсильвания: Свято-Тихоновский монастырь, 1963. 69. Либеровский А.П. Православная Церковь в Америке: святые и соборы//Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2000 г. – М., 2000. - С. 413–422. 70 . Лопухин А. П. 100-летие православной миссии в Северной Америке (1794–1894). – СПб., 1895. - 283 с. 71 . Лопухин А. П. Жизнь за океаном: очерки религиозной, общественно-экономической и политической жизни в США. – СПб., 1882. – 401 с. 72 . О принятии под покровительство ПМО американской миссии//Православный благовестник. 1900. – 15. – С. 287–288. 73 . Лопухин А. 77. Римский Католицизм в Америке: Исследование о современном состоянии и причинах быстрого роста римско-католической церкви в Соединённых Штатах Северной Америки. – СПб.: Изд. С. Добродеев, 1881. – 438 с. 74 . Лопухин А. П. Заокеанский Запад в религиозно-нравственном отношении. – СПб., 1887. 75 . Лопухин А.П. Настоящее и будущее Православия в Северной Америке. – СПб., 1897. 76 . Об одном памятнике русской архитектуры в Америке (Н. В. Курнов)//Американский ежегодник. – 2001. – С. 241–246. 77 . Львов А. Краткие сведения об учреждении в Северной Америке православной миссии, об основании Кадьякской епархии и деятельности там первых миссионеров//Церковные ведомости. – 1894. – 38. – С. 1318. 78 . Мальцев А. П. Православные церкви и русские учреждения за границей. – СПб., 1906. – 275 с. 79 . Матросов Е. Н. Заокеанская Русь//Исторический вестник. – 1897. – Май. 80 . Меерсон-Аксенов М. Американское православие//Ежегодник Православной Церкви в Америке. – 1976. – С. 16–24.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Официально переворот, произведенный разрушителями церковного единства в канонической Русской Зарубежной Церкви, излагается так: Дальше – Собор приступил к заслушанию наказов делегатам с мест и их пожеланий по вопросу о взаимоотношении нашей Северо-Американской Митрополии к Московской Патриархии и к Заграничному Синоду. Ввиду особого интереса, проявившегося к этому вопросу, Президиумом было заявлено, что по этому вопросу могут высказываться все желающие. Записалось 75 человек. Время каждого оратора было ограничено 5-ю минутами. Слушание их докладов заняло почти два полных заседания. Но, несмотря на множество говоривших, можно разделить на две группы: а) меньшую, говорившую о том, что Патриархия Московская еще не свободна и Патриарх не может действовать, без контроля советской власти, – с признанием следует подождать, ничем не меняя своего строя в Америке. Другая группа говоривших настаивала на немедленном признании нашей Митрополией Патриарха Московского своим Духовным Главою, подтверждения им существующей в Америке нашей автономии, или самоуправления, причем все выступавшие твердо заявляли, что Главою нашей Церкви в Америке должен быть Митрополит ФЕОФИЛ. Были лица, которые говорили о необходимости установления в Америке своего собственного Патриаршества, независимого ни от Москвы, ни от других каких-либо заграничных властей. Большинство говоривших настаивали на немедленном прекращении административных отношений с Заграничным Синодом, во главе которого стоит митрополит Анастасий. Перед голосованием резолюции с пространным словом к Собору выступил Митрополит, подробно осветивший путь Русской Церкви за последние 25 лет и отметивший отдельные моменты взаимоотношения нашей Церкви в Америке к Московской Патриархии и к Заграничному Синоду. Из речи Вл. Митрополита выяснилось, что Церковь наша в Америке всегда почитала Церковь в России, возносила молитвы за ее Священноначалие и делает это и по сие время. Наша административная связь с Патриархией прервалась не по нашей вине, а по ходу исторических событий – вследствие войны и революции. Вот почему и явилась необходимость в 1924 году, при покойном Митрополите Платоне, установить в Америке самоуправление, на кот. дает нам право и Указ Святейшего Патриарха Тихона 1920 года. Живя под таким временным самоуправлением, Церковь наша в Америке неустанно развивалась и дошла до своего теперешнего благополучия. Владыка верит, что и Святейший Патриарх Московский поймет это положение и подтвердит нашу нынешнюю автономию. Будучи автономными по отношению к Московской Патриархии, мы также должны быть автономны и по отношению к Заграничному Синоду, с которым, как и с другими частями Русской Церкви, мы будем поддерживать лишь молитвенное и братское общение.      

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

«Если такой поступок вместо мира вносит в жизнь церковную новую смуту, то я «снимаю свою подпись, данную на петиции Архиепископа Евфимия, и отказываюсь от всякого касательства к этой организации». Далее, приводится выдержка из статьи прот. Василия Демидова: «Бьют отбой» (стр. 174) «Вслед за еп. Арсением потянулся и М. Платон. В 17 «Русской Жизни» еп. Алексием опубликовано его письмо, где читаем: «В виду распространяемых ложных слухов об автокефалии нашей церкви в Америке, считаю долгом объявить для общего сведения следующую выдержку из письма М. Платона по сему вопросу: «Православная (?) Американская Церковь абсолютно не касается нашей Русской Православной Церкви в Америке. Она объявлена автокефальной Сиро-Арабами, которые составляли ветвь нашей Церкви здесь в Америке и которые теперь нашли нужным, с нашего согласия, объявить Православную Церковь в Америке». «Русская наша Церковь , как была, так и остается в том же положении в Америке и Канаде. Но так как среди русских в Америке и Канаде имеется много здесь родившихся юных членов, которые не знают русского языка, то будет угодно разрешено ходить на служение в Американскую Православную Церковь , где богослужение совершается на понятном им английском языке и во главу их проектируется русский епископ. «Однако, в виду того, что доселе никто из русских не заявил о своем желании стать членом Американской Православной Церкви, то и вопрос о русском епископе для них исполнением приостановлен». «Заявляю еще раз, что русская правосл. Церковь в Америке и Канаде остается в том же положении и в том же виде, какое она имела в Америке 127 лет и в Канаде 30 лет». Епископ Алексий». Далее следует полученная мною выписка из той же газеты «Русская Жизнь», издающейся в Сан-Франциско, 49 от 7 декабря 1928 года, объявленная Епископом Феофилом. На вопрос: имеют ли под собою почву слухи об Автокефалии Сев. Американской Православной Церкви?» Епископ Феофил отвечает: «Все слухи об объявлении автокефалии не имеют под собой абсолютно никакой почвы».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Учреждение автокефалии Православной Церкви в Америке, как сказал Преосвященный епископ Волоколамский Питирим 21 апреля 1970 г. над гробом почившего Святейшего Патриарха Алексия, подписавшего за неделю до своего отшествия в Горний Мир Томос об автокефалии, — «это один из тех венков, которые окружают сейчас гроб Святейшего Патриарха» . 6. Современное состояние Православной Церкви в Америке; статистические данные: епархии, приходы, паства, монастыри; Духовные школы, печать; организация Церкви: высшая административная и законодательная власть; Митрополит; исполнительный орган; епархиальное управление; церковные округа; приходы; отношение к экуменическому движению Пятнадцатая по диптиху в великой семье Автокефальных Православных Церквей Поместная Православная Церковь в Америке имеет все необходимое для своего самостоятельного бытия. Она располагает 16 епархиями , имеет более 500 приходов (в США, Канаде, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле ), насчитывает около миллиона паствы. В 1971 г. в состав Православной Церкви в Америке была принята Албанская епархия в США согласно ее прошению . В том же году Православная Церковь в Америке организовала в Австралии миссию, во главе которой был поставлен администратор в сане архимандрита. Деятельность миссии дала положительные результаты — в 1974 г. несколько православных русских общин «карловчан» получили канонический статус под юрисдикцией Православной Церкви в Америке. Весной 1972 г. к Православной Церкви в Америке присоединилось свыше 20 священников и около 20 тысяч мирян Мексиканской Национальной Старокатолической Церкви (образовалась в 20-х годах текущего столетия). В связи с этим был образован Мексиканский Экзархат. Еще до объявления автокефалии Православной Церкви в Америке часть православных румын вместе со священниками — около 40 приходов США и Канады, отделившихся в 1951 г. от Церкви Америки Румынского Патриархата, в 1960 г. присоединилась к Русской Православной Греко- Кафолической Церкви в Северной Америке. Последняя выделила присоединившиеся приходы в автономную епархию под названием «Румынская православная епископия Америки», а затем присвоила ее епископу титул «Детройтский и Мичиганский». В епархии действуют следующие организации: Американская румынская православная молодежь, Ассоциация румынских православных женщин и Православное братство. Издается журнал «Solia» (Румынские новости). В Канаде насчитывается 13 храмов, 10 священнослужителей, 8000 паствы .

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

В ходе пребывания в Сербии состоялись встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с руководством страны — Президентом Т. Николичем и Премьер-министром А. Вучичем. Его Святейшество совершил богослужение на Подворье Русской Православной Церкви, освятил памятник императору-страстотерпцу Николаю II и Русский некрополь в Белграде — крупнейшее в Европе захоронение русских воинов, погибших в годы Первой мировой войны. В Белградском университете состоялась церемония вручения Предстоятелю Русской Православной Церкви диплома доктора honoris causa. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Воздать хвалу Богу за дарованную радость сослужения и братского общения Предстоятеля Русской Православной Церкви со Святейшим Патриархом Сербским Иринеем. 2. Выразить благодарность Святейшему Патриарху Сербскому Иринею за гостеприимство, проявленное к делегации Московского Патриархата. 3. Отметить важность состоявшихся бесед Предстоятелей Русской и Сербской Православных Церквей для дальнейшего развития двустороннего сотрудничества и укрепления православного единства. 4. Считать полезными состоявшиеся в ходе визита встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с государственными деятелями Сербии.   ЖУРНАЛ 115 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся мирном визите в Русскую Православную Церковь Предстоятеля Православной Церкви в Америке Блаженнейшего Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады Тихона. Справка: Со 2 по 10 декабря 2014 года Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Тихон совершил официальный визит в пределы Московского Патриархата. В состав делегации, сопровождавшей Его Блаженство, входили управляющий Болгарской епархией епископ Толедский Александр, управляющий делами Православной Церкви в Америке протоиерей Иоанн Джиллионс, директор по внешним связям и межцерковным отношениям Православной Церкви в Америке протопресвитер Леонид Кишковский, секретарь Православной Церкви в Америке протоиерей Эрик Тоси, настоятель Подворья Православной Церкви в Америке в Москве архимандрит Александр (Пихач), секретарь Канадской архиепископии Православной Церкви в Америке протоиерей Назарий Полатайко, секретарь Предстоятеля Православной Церкви в Америке протодиакон Иосиф Матусяк, казначей Православной Церкви в Америке Мелани Ринга и помощник Предстоятеля Православной Церкви в Америке Роман Осташ.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3891450...

В октябре 1971 г. Второй Всеамериканский Собор Автокефальной Православной Церкви в Америке принял Устав этой Церкви и установил новое ее наименование: Православная Церковь в Америке. 5. Отношение к дарованию автокефалии Константинопольского престола и других Автокефальных Православных Церквей Хотя провозглашение автокефалии Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке было совершено Московским Патриархатом в строгом согласии с канонами Вселенских и Поместных Соборов и практикой церковной жизни, тем не менее Константинопольский Патриархат отнесся к данному деянию отрицательно. Еще когда проходили переговоры между представителями Московского Патриархата и Митрополичьего Округа в Америке о даровании последнему автокефалии, Константинопольский Патриарх Афинагор обратился ко всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей со специальным посланием от 8 января 1970 г., в котором подобное явление принял как «ниспровержение существующего у нас церковного порядка», могущее внести путаницу, превышающее юрисдикцию, как самовольство и односторонность. Следуя за своим Первоиерархом, архиепископ Северной и Южной Америки, Экзарх Тихого и Атлантического океанов Иаков направил 26 мая 1970 г. письмо Главам Автокефальных Православных Церквей с предложением не реагировать на дарование Московским Патриархатом автокефалии Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке, но принять специальную комиссию Постоянной Конференции канонических епископов Америки, которая и предложит план создания автокефальной Церкви в Америке. В обоих случаях Московский Патриархат дал братское и справедливое разъяснение истинного положения дел " . Отвечая на послание Патриарха Алексия I от 17 марта 1970 г., Патриарх Афинагор в своем послании от 24 июня 1970 г. коснулся двух важных вопросов: власти, компетентной предоставить автокефалию, и факторов и условий, необходимых для правильного провозглашения автокефалии. По первому вопросу он заявил, что «предоставление ее относится к компетенции всей Церкви». Поместной же Церкви «свойственно только право принимать первые прошения о независимости от заинтересованных и высказывать, достойны ли оправдания предлагаемые при этом основания». По второму вопросу Патриарх Афинагор высказал мнение, что для возвещения церковной автокефалии, имеющей целью удовлетворение чисто церковных нужд, требуется выраженное мнение клира и народа, суд Матери-Церкви и высказывание всей Церкви. Считая, что эти условия не выполнены при даровании автокефалии Православной Церкви в Америке, Патриарх Афинагор призывает Русскую Православную Церковь приложить «усилие к устранению создавшегося... канонического замешательства». В противном случае он угрожает рассматривать данное действие «как не бывшее» .

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

Конференцию епископов принимал в качестве организатора Его Высокопреосвященство митрополит Филипп (Антиохийская Православная архиепископия Северной Америки). Председательствовал на собрании Его Высокопреосвященство архиепископ Иаков (Греческая Православная архиепископия Северной и Южной Америки). Его Блаженство, митрополит Феодосий (Православная Церковь в Америке) председательствовал на заседании по проблемам миссионерской деятельности и Евангельского служения. Его Высокопреосвященство митрополит Христофор (Сербская Православная Церковь в Америке и Канаде) председательствовал на заседании по проблемам благотворительной деятельности, а его Преосвященство епископ Николай (Амерканская Карпато-Русская Православная Греко-кафолическая Епископия) председательствовал на заседании по проблемам Церкви в Северной Америке. Иерархи принимают основополагающие постановления о Православии в Северной Америке В ходе встречи в Антиохийском подворье иерархи, входящие в Постоянную Конференцию Канонических Православных Епископов Америки приняли два основополагающих постановления, касающихся жизни православного христианства в Северной Америке, его прошлого, настоящего и будущего. Постановления, опубликованные в газете “Ортодокс Черч”, отразили согласие иерархов в важных вопросах миссии, Евангельского служения и единства Церкви в Северной Америке. Прежде чем постановления были составлены, иерархи выслушали доклады Его Высокопреосвященства митрополита Филиппа (Антиохийская Православная христианская архиепископия) и Его Преосвященства епископа Максима (Греческая православная диоцеза Питтсбурга). Обращаясь к Северной Америке. В своем докладе “Миссия и Евангельское служение” митрополит Филипп обрисовал историю миссионерской деятельности Церкви начиная с апостольских времен и кончая современностью. Он подчеркнул центральное значение наставления учеников, крещения и проповеди в церковной жизни в каждую из эпох “до скончания времен, до Парусии”[ 1 ]. “Повеление Господа идти во все народы означает, что миссионерская деятельность Церкви не окончилась в Византии XI века или в России XIX века, — заявил митрополит Филипп. — Церковь — это не музей для утоления исторической ностальгии и не археологический памятник времен Юстиниана. Церковь — это поистине живое тело Христово, и ее долг — жить с уверенностью в Своем постоянном посланничестве”.

http://pravmir.ru/postoyannaya-konferenc...

Глава X. Православная Церковь в Америке Содержание Исторический очерк Православной Церкви в Америке 1. Церковь со времени основания до конца XIX в.: освоение земель Северной Америки русскими людьми; Валаамские иноки-миссионеры; деятельность святителя Иннокентия Вениаминова; епархия Алеутская и Аляскинская; православные украинцы и карпатороссы 2. Церковь в начале XX в.: перенесение епархиального центра в Нью-Йорк; труды архиепископа Тихона; состояние Церкви к концу Первой мировой войны; создание условий к провозглашению самостоятельности Церкви 3. Нарушение связей между Русской Православной Церковью и ее заокеанской паствой; антиканоническая деятельность митрополита Платона; учреждение Экзархата Северной и Южной Америки; продолжение линии митрополита Платона его преемником; стремление американской паствы к восстановлению единства с Матерью-Церковью; поездка в Америку митрополита Григория; запрещение на раскольнических епископов 4. Восстановление связей Митрополичьего Округа с Матерью-Церковью: неофициальные встречи; деятельные официальные сношения; завершительная стадия переговоров митрополита Никодима с представителями Митрополичьего Округа; провозглашение автокефалии; Патриарший и Синодальный Томос; упразднение Экзархата Северной и Южной Америки и учреждение Экзархата Центральной и Южной Америки Московского Патриархата; деяния Всеамериканских Соборов 5. Отношение к дарованию автокефалии Константинопольского престола и других Автокефальных ПравославныхЦерквей 6. Современное состояние Православной Церкви в Америке; статистические данные: епархии, приходы, паства, монастыри; Духовные школы, печать; организация Церкви: высшая административная и законодательная власть; Митрополит; исполнительный орган; епархиальное управление; церковные округа; приходы; отношение к экуменическому движению 7. Биографии Предстоятелей Церкви 8. Канонизация старца Германа 9. Сношения Православной Церкви в Америке с Русской Православной Церковью Епархии Православной Церкви в Америке Иерархи Русской Православной Церкви в Северной Америке

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010