Отдельно отметим встречу патриарха Иринея 4 марта с архиепископом Елпидофором (Ламбриниадисом) – главой Американской архиепископии Константинопольского патриархата. Елпидофор подчеркнул наличие « духа сотрудничества» между Константинополем и СПЦ, особенно в Соединённых Штатах, а также устойчивую поддержку со стороны Константинопольского патриархата относительно ситуации в Черногории. Патриарх Ириней подчеркнул общие корни двух Церквей (« Мы – дети Византии»). Судя по улыбкам, встреча прошла очень тепло, хотя, несомненно, патриарх Ириней прекрасно осознаёт цену фанариотского «дружелюбия». Однако, вероятно, всё же главным событием в американском вояже патриарха Иринея стал чрезвычайный Церковный собор Сербской Православной Церкви в Северной, Центральной и Южной Америке (именно так называется структура СПЦ в Новом свете; для краткости – СПЦСЦЮА). Собор прошёл 29 февраля в Клируотере (Флорида) и подвёл черту под нестроениями, грозившими расколом Сербской Церкви в Америке. Собор постановил : « Чтобы устранить недоразумение, Сербская Православная Церковь в Северной, Центральной и Южной Америке подтверждает своё неразделимое и несомненное внутреннее единство и подчёркивает, что она была и остаётся канонической и иерархической составляющей автокефальной Сербской Православной Церкви, базирующейся в Белграде, Сербия». Также отменено решение прошлогоднего церковного собрания касательно устройства сербских православных епархий в США. Дело в том, что 13-16 июля 2019 г. трое епископов США, в отсутствие архиереев Канады и Южной Америки (в епископском совете СПЦСЦЮА – пятеро иерархов), провели в монастыре Новая Грачаница близ Чикаго церковное собрание, на котором был принят новый устав Сербской Церкви в Америке. Документ вместо понятия «Сербская Православная Церковь в Северной, Центральной и Южной Америке» вводил новое наименование сербской церковной структуры – «Сербские епархии в США». Тем самым, во-первых, фактически в отношении епархий США упразднялось само понятие «Сербская Православная Церковь», как бы ни утверждали обратное инициаторы новограчаницкого собрания. Как заявил протоиерей Велибор Джомич, специалист по церковному праву, новый «устав» был переделан в духе « экклезиологической неузнаваемости», чем было создано « пространство для манипуляций с большими последствиями » (добавим: вплоть до возможности в будущем ухода сербских епархий в иную юрисдикцию). Во-вторых, закладывалась основа для разрушения единой сербско-церковной структуры в Новом свете.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/07/po_tu_...

Согласно Томосу, Свято-Николаевский Собор в Нью-Йорке и его имущество, а также ряд приходов в США и Канаде, входивших в Экзархат Северной и Южной Америки до его упразднения, оставались в ведении Московского Патриархата. Указанные приходы должны управляться одним из викарных епископов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Параллельно с подписанием Томоса об автокефалии Православной Церкви в Америке и упразднением Экзархата Северной и Южной Америки, Священный Синод Русской Православной Церкви вынес решение о создании на территории Центральной и Южной Америки, включая Мексику, Экзархат Центральной и Южной Америки Московского Патриархата ( существовал до 1990 г.). Провозглашение автокефалии Православной Церкви в Америке было совещено Московским Патриархатом в строгом соответствии с канонами Вселенских и Поместных Соборов. Однако Константинопольский Патриархат до сих пор решительно не признает автокефалию Американской Православной Церкви, считая ее просто автономной. Начиная с 1970 г. по вопросу автокефальности Американской Церкви началась полемика между Константинопольским Патриархом Афинагором и митрополитом Крутицким и Коломенским, а затем Патриархом Пименом. Митрополит Пимен аргументировано доказывал Афинагору, что Русская Православная Церковь имела на провозглашение автокефалии полное право; в свою очередь Православная Церковь в Америке доросла до такого состояния, при котором церковная автокефалия является условием ее нормального существования. Тем не менее, автокефалию Американской Церкви Константинополь продолжает оспаривать. Отрицательно отнеслись к автокефалии Патриархи Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, архиепископ Элладский. В то же время Болгарская, Польская и Чехословацкая Православные Церкви признали Американскую Церковь в качестве независимой и включили ее в свои диптихи. Таким образом, Православная Церковь в Америке была последней в современном Православном мире, которая удостоилась статуса автокефалии. Это – самая молодая Православная Церковь , так как в звании Поместной Автокефальной Церкви она существует всего 33 года. 16.3. Православная Церковь в Америке с 1970 г. и ее современное состояние

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С начала 1980-х годов я дружу с епископом Ирийским Даниилом (Александровым), викарием председателя Архиерейского Синода Зарубежной Церкви по окормлению единоверцев. Владыка Даниил – очень интересный и талантливый человек. Он и поэт, и архитектор, и иконописец, и знаток знаменного пения. – Как вы чувствуете себя в Буэнос-Айресе? – До того, как я был назначен управляющим приходами в Южной Америке, я не бывал на этом континенте. Тем не менее, ощущаю себя здесь уютно и привыкаю к новому дому. Я живу на архиерейском подворье при Воскресенском соборе, которое было построено в конце 1950-х – начале 1960-х годов для архиепископа Афанасия (Мартоса, 1904–1983), одного из первых наших архиереев в Южной Америке. К сожалению, я не знаю испанского языка, но усиленно его учу. Мой педагог преподает мне «аргентинский испанский», который сильно отличается от классического испанского языка. – Какие вехи в истории Южно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви вы считаете наиболее значительными? – Без сомнения, самое значительное событие – примирение Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. Казалось бы, можно только радоваться о единстве Церкви Христовой, наблюдать духовные плоды, которые приносит возврат нормального положения (единства) Церкви. Но сие радостное событие послужило поводом для ухода значительной, может быть, даже большей части верующих Южной Америки со своими священнослужителями в «одесситский раскол». Нигде в Зарубежной Церкви это не чувствуется так остро, как в Южной Америке. – «Апостолом» Православия в Южной Америке называют протопресвитера Константина Изразцова – одну из самых дискуссионных фигур русского зарубежья. Как вы оцениваете деятельность этого священника? – Прежде всего, должен сказать, что не владею информацией об отце Константине настолько хорошо, чтобы мое мнение имело вес. Тем более что приходится говорить отрицательно о ныне покойном. Именовать его «апостолом» не совсем верно, так как он не просвещал неверующих, а духовно обслуживал уже верующих. Действительно, отец Константин Изразцов был активен в храмостроительстве и создании церковных общин, но, по моему впечатлению, он относился к плодам своих трудов как к личной собственности. Он мог позволить себе не впускать архиереев в построенный им Свято-Троицкий собор и, когда ему было выгодно, перейти в Американскую митрополию, отколовшуюся от Зарубежной Церкви в 1947 году. Такие настроения наблюдаются и сегодня. Тот же самый Свято-Троицкий приход со своими священниками присоединился к одесским раскольникам. Устав, заведенный отцом Константином, это дозволяет.

http://pravoslavie.ru/31111.html

«Православная Церковь в Америке — Сестра-Церковь и Дщерь-Церковь Русской Православной Церкви, — сказал в ответном слове Блаженнейший Митрополит Иона. — Наша церковная жизнь и миссия в Северной Америке строится на том основании, которое дано нам Русской Православной Церковью, начиная с валаамских монахов, которые прибыли на Аляску в 1794 году. Также мы вспоминаем с любовью святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, святителя Иннокентия, митрополита Московского, и всех тех, кто был из России, служили в Америке и дали нам фундамент церковного бытия». «Мы являемся Церковью миссионерской, Церковью, в которой множество людей пришло к Православию в сознательном возрасте. Это и есть наследие и дар нам Русской Православной Церкви, ведь она в XVIII–XIX веках служила в Америке как миссионерская Церковь», — подчеркнул Митрополит Иона. На память о своем посещении Русской Православной Церкви Предстоятель Православной Церкви в Америке преподнес Святейшему Патриарху Кириллу икону с частицей мощей святого праведного Алексия (Товта). Вечером того же дня делегация посетила один из концертов Московского пасхального фестиваля в Московской консерватории. 27 апреля Блаженнейший Митрополит Иона посетил Троице-Сергиеву лавру и Московскую духовную академию. У Святых врат обители Предстоятеля Православной Церкви в Америке приветствовал наместник Лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Зайдя в Троицкий и Успенский соборы обители, Митрополит Иона затем направился в Покровский академический храм, где его встретил ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений. Делегация Православной Церкви в Америке осмотрела Церковно-археологический кабинет академии. В Малом актовом зале состоялась передача Московской духовной академии 100 экземпляров учебной Библии на английском языке. Днем состоялась встреча делегации с послом США в России Джоном Байерли. Вечером 27 апреля, в канун Радоницы, Блаженнейший Митрополит Иона посетил Новоспасский монастырь, где был встречен наместником обители архиепископом Орехово-Зуевским Алексием. Члены делегации Православной Церкви в Америке посетили храм-усыпальницу во имя преподобного Романа Сладкопевца, Спасо-Преображенский собор и Покровский храм, в котором присутствовали за вечерним богослужением.

http://e-vestnik.ru/church/blazhennejshi...

30 августа 1973 г. в Женеве состоялась встреча представителей Русской Православной Церкви (митрополита Никодима и митрополита Ювеналия) с представителями Православной Церкви в Америке (архиепископом Киприаном и профессором-протопресвитером Александром Шмеманом). Во время встречи были обсуждены вопросы, касающиеся взаимоотношений двух Церквей-Сестер. Во второй половине августа и начале сентября 1973 г. гостями Русской Православной Церкви были делегаты духовных школ Православной Церкви в Америке — профессор Владимирской Духовной Академии протоиерей Иоанн Мейендорф, инспектор и преподаватель Свято-Тихоновской Духовной Семинарии протоиерей Владимир Боричевский и др. В сентябре того же года по приглашению Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата в Советском Союзе находилась группа паломников Православной Церкви в Америке во главе с протоиереем Александром Воронецким, секретарем Митрополичьего Совета и секретарем корпорации преподавателей Владимирской Духовной Академии. По случаю созыва Третьего Всеамериканского Собора Автокефальной Православной Церкви в Америке в ноябре 1973 г. Святейший Патриарх Пимен направил Блаженнейшему Митрополиту Иринею телеграмму, в которой приветствовал Его Блаженство и всех участников Собора. В июне 1976 г. гостями Русской Православной Церкви были делегаты Православной Церкви в Америке во главе с епископом Уилко-Баррским Германом. В конце сентября и начале октября 1978 г. нанес официальный братский визит Московскому Патриархату Блаженнейший Митрополит всея Америки и Канады Феодосии. Во время посещения Троице - Сергиевой Лавры Его Блаженство отслужил молебен святителю Иннокентию перед его гробницей, а в 1988 г. вместе с другими Предстоятелями и иерархами участвовал в торжествах по поводу 1000-летия Крещения Руси. В 1991 г. состоялось первое официальное посещение Православной Церкви в Америке Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Во время встреч и бесед Патриарха Алексия II и Митрополита Феодосия Его Блаженство выразил желание, как сказано в определении Священного Синода Русской Православной Церкви, «поддержать наши усилия по преодолению внутренних делений в Русской Православной Церкви, каковыми являются, неканоническая Украинская автокефальная православная церковь и приходы Русской Зарубежной церкви, неканонически создаваемые на территории нашей Церкви, а также активное развитие унии» . Во время этого визита председателями отделов внешних церковных сношений обеих Церквей — митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом и архиепископом Нью-Йоркским Петром — было подписано соглашение об открытии в Москве Подворья Православной Церкви в Америке. А в начале 1992 г. (13 января) в Москву прибыл первый настоятель Подворья протоиерей Даниил (Губяк).

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

в) Эмигранты из Украины (преимущественно из западной части и так называемой Карпатской Руси). Основной причиной их эмиграции обычно считается экономическое стремление к обретению земель в Канаде и в США, однако для их эмиграции были и определенные политические и религиозные причины. В числе политических причин можно назвать противостояние полонизации с одной стороны и русификации — с другой (по­скольку эта часть населения обладала определенным национальным (в частности, языковым, обрядовым и др.) своеобразием и стремилась сохранить его). По религиозной принадлежности эти украинские эмигранты были частью православные, частью католики восточного обряда (униаты). Первые нередко вступали в противоречие с католическим окружением, вторые — как с православной (поскольку они официально считались православными, но отказывались принимать таинства Православной Церкви), так и с латинской католической иерархией, поскольку далеко не все представители традиционного (латин­ского) католичества признавали правомерность как самого использования восточного обряда, так и некоторых его особенностей (в частности, женатого духовенства). Приехав в США и Канаду, они также встретились с неприятием со стороны местных иерархов Католической Церкви, что стало одной из причин массового обращения этой части эмиграции в Православие. Другой, более важной причиной обращения послужила большая миссионерская работа, проводимая православными в Америке. Этой работе оказывали особое содействие бывшие тогда правящими архиереями в Америке епископ Алеутский и Аляскинский Владимир (Соколовский, в Америке с 1887/1888 по 1891 годы), принявший в Православие эту группу верующих, наследовавший ему на этой кафедре епископ Николай (Зиоров, 1891–1898) и архиепископ Алеутский и Северо-Американский Тихон (Бела­вин, будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси, причисленный позднее к лику святых; 1898–1907). Обосновавшись в Америке, эта группа эмигрантов оказывала большое содействие становлению православных общин в США и Канаде. Из ее среды вышли многие видные епископы, священники и богословы Православной Церкви в Америке (Orthodox Church in America), до настоящего времени играющие ведущую роль в руководстве этой Церковью. В качестве примеров современных потомков этих эмигрантов можно назвать предстоятелей этой Церкви Высокопреосвященнейших Феодосия и Германа, митрополитов всея Америки и Канады, заведующих канцелярией Православной Церкви в Америке протопресвитеров Даниила Губяка (бывшего впоследствии настоятелем Московского подворья Православной Церкви в Америке, ученика и последователя видного американского православного богослова протопресвитера Александра Шмемана) и Родиона Кондратика, ответственного секретаря Православной Церкви в Америке по связям с общественностью протоиерея Григория Гавриляка и многих других.

http://pravmir.ru/chetyire-volnyi-russko...

Автокефалия Православной Церкви в Америке появилась по желанию верующих, епископата и духовенства. Они попросили об этом Русскую Православную Церковь, которая была матерью для автокефальной Церкви в Америке, ибо из Руси пришло Православие на американский континент, благодаря подвигам русских подвижников и миссионеров. Изволением Святого Духа и решением Поместного Собора Русской Православной Церкви была дарована автокефалия Православной Церкви в Америке. И никто не вправе это оспаривать и на это посягать. Пусть эта дата напоминает нам о славной странице в истории Православной Церкви в Америке и о тех, кто стояли у истоков этого важного и замечательного события. С тех пор прошло полвека. Православная Церковь в Америке динамично развивается: ее храмы существуют во всех американских штатах, ее верующие — православные, но при этом они граждане и патриоты своего Отечества. И я хотел бы пожелать всей Православной Церкви в Америке, чтобы она, осознавая этот дар, полученный изволением Святого Духа от Русской Православной Церкви, восходила от силы в силу в своем пастырском и миссионерском служении на американском континенте. Подворье Православной Церкви в Америке, которое существует в Москве уже долгие годы, является связующим звеном между двумя нашими Церквями-сестрами. Для меня этот храм особенно дорог, потому что, как вы знаете, я здесь несколько лет служил священником при одном из Ваших предшественников, дорогой отец настоятель, которого тоже зовут Даниилом, и он, как я знаю, пребывает по-прежнему в добром здравии, несмотря на свой весьма преклонный возраст. Отца Даниила вместе с его матушкой мы всегда поминаем в молитвах. Хотел бы пожелать помощи Божией, Вам, досточтимый отец Даниил, клиру и прихожанам этого храма. Пусть молитва Пресвятой Богородицы защищает нас, пусть Ее честной покров покрывает нас от всякого зла. Молитвами святой великомученицы Екатерины, чью память мы сегодня светло празднуем, пусть Господь помогает нам на жизненном пути. В этот Рождественский пост сугубой молитвой, участием в Божественной литургии будем готовить себя к встрече с Родившимся в Вифлееме Богомладенцем Христом. Пусть Господь всех нас хранит на многая и благая лета. С праздником вас! Храни вас всех Господь!»

http://patriarchia.ru/db/text/5730947.ht...

О положении христиан в Сирии, об Антиохийской архиепископии в Северной Америке и о том, как она помогает нуждающимся гражданам Сирии, рассказал в интервью РИА «Новости» представитель Антиохийской архиепископии в Северной Америке епископ Бруклинский Николай (Озон), посетивший Москву в августе 2013 года. — Ваше Преосвященство, Вы представляете Антиохийскую архиепископию в Северной Америке, расскажите немного об этой юрисдикции и о жизни православных в США. — Православные верующие в Северной Америке представлены разными архиепископиями. Одна из них — Анти охийская . Эта архиепископия возглавляется митрополитом Нью-Йоркским и Североамериканским Филиппом (Салибой), он представляет Антиохийскую Православную Церковь . Православные хорошо себя чувствуют в Америке. Наша архиепископия насчитывает 260 приходов, а это довольно большая цифра для Америки. Нашей юрисдикции в Америке чуть больше ста лет. — Какова цель Вашего нынешнего визита в Россию и каковы Ваши впечатления о нашей стране? — Мы прибыли в Россию с целью посетить Санкт-Петербург и Москву, побывать во всех храмах и монастырях, в которых только сможем. Мы стали свидетелями величия Православия в России во славу Бога. В вашей стране так много храмов, разнообразно украшенных и декорированных. Все это нас очень впечатлило. — Известно, что арабская диаспора в Европе и в Новом Свете появилась во многом из-за того, что люди были вынуждены покинуть свою историческую родину в результате периодически происходивших там драматических событий. Сегодня Ближний Восток, и особенно Сирия, вновь переживают трагический период в своей истории. Каково отношение Вашей паствы к этой проблеме? — Прежде всего, я хотел бы отметить, что мы больше не диаспора в Америке. Мы — коренные жители, которые родились в этой стране. Мы настолько же коренные, как и любой другой коренной народ в мире. В Америке принято больше не употреблять это слово (диаспора) по отношению к нам. Ситуация в Сирии трагичная. Мы очень переживаем по этому поводу и соболезнуем всем братьям и сестрам, которые становятся жертвами в Сирии, вне зависимости от того, являются ли они христианами или нет. В стране убивают много невинных людей. Это бессмысленно, так не должно происходить. Но так происходит, и не потому, что люди вдруг решили перестать жить мирно. Исторически, долгое время христиане и мусульмане, и другие нации, и другие религии мирно сосуществовали, не имея проблем. Но, кажется, появился кто-то еще — те, кому не нравится мир между людьми на Ближнем Востоке. Они избавляются от части людей, развязывают всю эту войну, чтобы занять их территорию.

http://pravoslavie.ru/63868.html

Ваше Блаженство, дорогой Владыка Тихон! Православная Церковь в Америке — Церковь миссионерская и динамично развивающаяся, но уже со своей историей благочестия и святости. Эта история наполнена изобилующей жизнью Духа, приобщаясь к которой все больше людей прилагается к вашей Поместной Церкви. В этом году мы празднуем 100-летие интронизации на Московском Патриаршем Престоле святителя Тихона, исповедника Русской Церкви, положившего, как и целый ряд русских пастырей и миссионеров, немало сил и трудов для устроения Православия в Америке. Вы не только носите имя святого Тихона, но и являетесь продолжателем его апостольских трудов, как и Ваши предшественники на первосвятительской кафедре Православной Церкви в Америке, а до этого — Североамериканской епархии и затем Митрополии. Столетие призвания святителя Тихона к Патриаршеству мы отмечаем в год, когда Россия вспоминает и вековую годовщину кровавых революционных событий, радикально изменивших жизнь христиан в нашей стране и многими отголосками повлиявших и на положение Православия в Америке. Однако в горниле огненных испытаний устояла и в страданиях усовершилась Русская Церковь. Уцелел и получил новое зрелое развитие и плод спасительного сеяния Господня, совершавшегося русскими подвижниками на Американском континенте. Его нынешнее полновесное бытие неотделимо от его истории, а радости и успехи Американской Церкви были и остаются славою о Господе Церкви Русской, по слову Христову: И сеющий и жнущий вместе радоваться будут (Ин. 4:36). Сердечно поздравляю всех здесь присутствующих с продолжением празднования Святой Пасхи. Пусть радость о Христе воскресшем не оставляет ваших сердец! Христос Воскресе!» По окончании богослужения Блаженнейший Митрополит Тихон тепло приветствовал митрополита Волоколамского Илариона как представителя Русской Православной Церкви, от которой Православная Церковь в Америке унаследовала свою духовную традицию. Предстоятель Православной Церкви в Америке также отметил значимость Всемирного саммита в защиту гонимых христиан, в котором приняли участие делегации Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, подчеркнув, что мероприятие столь высокого уровня должно привлечь внимание мирового сообщества к теме масштабных преследований христиан.

http://patriarchia.ru/db/text/4893608.ht...

Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Канонический статус Православной Церкви в Америке. Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается: Русской Православной Церковью; Болгарской, Грузинской, Польской Православной Церковью и Православной Церковью Чешских земель и Словакии Не признается в качестве Автокефальной Церкви: Константинопольским Патриархатом; Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями Однако вышеупомянутые Церквями признают ее как самоуправляемую часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство они не оспаривают. Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней. Епархии и епископат Каноническая территория — США; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Канаде, Мексике и Южной Америке. Состоит из следующих епархий: Митрополичья (Вашингтонская) епархия (предстоятель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады) Епархия Аляски (местоблюститель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон)) Епархия Восточной Пенсильвании (предстоятель — епископ Филадельфийский и Восточно-пенсильванский Тихон (Моллард)) Епархия Запада (предстоятель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон)) Епархия Западной Пенсильвании (Предстоятель — епископ Питсбургский и Западно-пенсильванский Мелхиседек (Плеска))

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010