33. Цагерская и Лентехская епархия Высокопреосвещенный Стефан (Калаиджишвили ). Архиепископ Цагерский и Лентехский Рожд. 1959 г. Кафедра: Цагери. Резиденция: Цагери, Лентехи. 34. Цилканская и Душетская епархия Высокопреосвещенный Зосим ( Шиошвили). Митрополит Цилканский и Душетский. Рожд. 1951г. Кафедра : Цилкани. Резиденция : Цилкани, Душети. 35. Чиатурская и Сачхерская епархия Высокопреосвещенный Даниил (Датуашвили). Митрополит Чиатурский и Сачхерский. Рожд. 1955г. Кафедра: Чиатура. Резиденция: Чиатура, Сачхере. 36. Чкондидская епархия Высокопреосвещенный Петр (Цаава). Митрополит Чкондидский. Рожд.1970г. Кафедра : Мартвили. Резиденция : Мартвили, Абаша. 37. Хонская и Самтредская епархия Высокопреосвещенный Савва (Гогибериа). Митрополит Хонский и Самтредский. Рожд. 1966 г. Кафедра: Хони. Резиденция : Хони, Самтредиа. 38. Хорнабуджская и Эретская епархия Преосвещенный Мелхиседек (Хачидзе). Епископ Хорнабуджский и Эретский. Рожд. 1975 г. Кафедра: Дедофлисцкаро. Резиденция: Дедофлискаро, Кахи (Азербайджан). (Эрети – северо - западная часть современного Азербайджана). Епархии зарубежом: 1.Западно-Европейская епархия Высокопреосвещенный Авраам (Гармелиа). Митрополит Западно-Европейский. Рожд. 1948 г. Кафедра: Брюсель (Бельгия). Временная резиденция: г. Регенсдбург (Германия ). 2.Великобританская и Ирландская епархия Управитель грузинских приходов в Великобритании и Ирландии. Высокопреосвещенный Зенон (Иараджули). См. Дманисская и Агарак-Таширская епархия . Кафедра: Лондон (Великобритания). 3.Восточно-Европейская епархия Управитель грузинских приходов в Восточной Европе Высокопреосвещенный Герасим (Шарашенидзе). См. Зугдидская и Цаишская епархия . 4.Северо-Американская и Канадская епархия Управитель грузинских приходов в Северной Америке и Канаде Высокопреосвещенный Дмитрий (Шиолашвили) См. Батумская и Лазетская епархия . Кафедра: Лос-Анджелес (США). 5.Южно-Американская епархия Управитель грузинских приходов в Южной Америке. Высокопреосвещенный Николай (Пачуашвили). См. Ахалкалакская и Кумурдская епархия

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Обоснование трёх епископов — Лонгина, Иринея и Максима — по поводу того, что новое название точнее, так как они не «церковь», а «епархия», сопровождалось комментариями интернет-пользователей, которые утверждали, что новое название открывает пространство для спекуляции на тему того, кто имеет юрисдикцию над «сербскими православными епархиями», так как, например, православные епархии киевского режима в США находится под юрисдикцией Вселенской патриархии. Решение об изменении Устава церкви застало врасплох и двух епископов, которые входят в состав Сербской православной церкви в Америке: епископа Канадского Митрофана и Буэнос-айресского Кирилла. Они подняли тревогу, так как их письма, в которых поднимается вопрос, почему было принято такое решение и почему Сербская церковь на американском континенте уже не должна иметь один Устав и один Епископский совет, стали достоянием общественности. После этого епископ Митрофан обратился к Синоду и потребовал от него отменить это решение. Одновременно он оповестил Синод о том, что ни он, ни епископ Кирилл не получили приглашение принять участие в церковном соборе, что произошло впервые с тех пор, как на он занимает кафедру канадских владык. Патриарх Ириней по прибытии в США успокоил верующих и призвал их «быть верными своей церкви, своей вере». Это подразумевало, что они должны оставаться верными трем злонамеренным епископам. Таким образом патриарх ясно дал понять, что об их смене речи не идет. В начале марта газета «Политика» опубликовала информацию о том, что решением Церковного собора Сербской православной церкви в Северной, Средней и Южной Америке Устав «сербских православных епархий в США» окончательно потерял силу. Иными словами, на соборе было принято решение Священного архиерейского Синода, на основании которого все решения Церковного собора, касающиеся устройства сербских православных епархий на этой территории от июля прошлого года (2019), потеряли силу. Протоиерей-ставрофор др. Велибор Джомич, эксперт по церковному праву, заявил газете «Политика» по этому поводу: «Забота о правовой защите епархий СПЦ в США легитимна, но это нельзя делать так, как это было сделано в июле 2019 года в Чикаго.

http://ruskline.ru/opp/2022/09/30/vostoc...

Следует отметить, что с 1794 г. — времени прибытия в Америку первых миссионеров из России — до 1921 г., когда возник юрисдикционный церковный плюрализм, Русская Православная Церковь в Северной Америке объединяла под своим священноначалием всех православных Америки, независимо от их национальной принадлежности, что признавалось законным всеми Поместными Церквами. Так, например, Константинопольский Патриарх Иоаким III в 1912 г. вел переговоры со Святейшим Синодом Русской Церкви о назначении в Америку греческого епископа. Такое назначение было поддержано Русской Православной Церковью, поскольку оно отвечало каноническому порядку. Епископы Антиохийской и Сербской Церквей также назначались с ведома и согласия Российского Святейшего Правительствующего Синода. Этот стройный, отвечающий церковной практике, порядок был нарушен в 1921 г., когда без ведома и канонического согласия Русской Православной Церкви в Америке была учреждена Греческая Архиепископия. В период с 1891 г. до Первой мировой войны с Русской Православной Церковью в Америке воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов, и к 1918 г. Американская епархия располагала четырьмя викариатствами—Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским; насчитывала три миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, сиротский приют при монастыре, Духовную Семинарию, церковные школы; насчитывала до 300 тысяч верующих. Северо-Американская миссия располагала также своими печатными органами, в числе которых официальным являлся «Американский Православный Вестник». Издавалась также православная народная газета «Свет», ставившая своей задачей поддержание духа народности, память об отечестве и защиту Православия в американской пастве. Полнота русской православной церковной жизни в Америке уже в начале века приводила к мысли русских церковных деятелей в США о самостоятельности Церкви. В 1906 г. архиепископ Тихон в своем докладе Предсоборной Комиссии в России рекомендовал предоставить Американской епархии широкую автономию. То же повторил в 1916 г. и архиепископ Евдоким (Мещерский). Однако мечте архиепископа Тихона и его преемников тогда не суждено было сбыться. 3. Нарушение связей между Русской Православной Церковью и ее заокеанской паствой; антиканоническая деятельность митрополита Платона; учреждение Экзархата Северной и Южной Америки; продолжение линии митрополита Платона его преемником; стремление американской паствы к восстановлению единства с Матерью-Церковью; поездка в Америку митрополита Григория; запрещение на раскольнических епископов

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

Великий миссионер XIX века святитель Иннокентий (Вениаминов) начал священническое служение на Аляске. И там, и в Сибири он умножил свои таланты миссионера и закончил свою жизнь митрополитом Московским. Святитель Иннокентий был причислен к лику святых в 1977 году Русской Православной Церковью по просьбе Православной Церкви в Америке. Святитель Тихон, Патриарх Московский, в сане епископа (потом архиепископа) в начале XX века несколько лет подвизался во главе православной миссии в Северной Америке. Он вел эту миссию, расширявшую свою деятельность по всей Америке, по всем Соединенным Штатам и Канаде. Святитель Тихон предвидел будущее этой миссии как автокефальное бытие Православной Церкви в Америке. В 1970 году Русская Православная Церковь даровала автокефалию Православной Церкви в Америке, тем самым исполняя пророчество святителя Тихона. Этим действием она соделала юную Православную Церковь в Америке своей Церковью-сестрой. В истории, которая была сейчас кратко изложена, мы видим много страданий и много трудностей, много радостей и большие достижения. В XX веке мы видим период преследований и гонений Русской Православной Церкви, которая дала миру великое множество мучеников и исповедников, свидетельствовавших о Христе. В конце прошлого века началось время обновления и возрождения православной жизни в России. Сегодня мы видим, что Русская Православная Церковь исполняет свое миссионерское служение в русском обществе, проповедуя слово Божие и служа людям делами милосердия. Двадцатый век был трудным веком и для Православной Церкви в Америке. Русская революция и преследование Православной Церкви в России отражалось трудностями и в церковной жизни в Америке. В течение десятилетий нормальные связи, полноценное общение между Россией и Америкой не были возможны. Церковь в Америке в этот период приобрела новую силу и новое видение своей миссии и своей идентичности. Сегодня Православная Церковь в Америке видит плоды миссионерского роста в количестве новых приходов, миссий, монастырей, богословских школ, программ религиозного образования для детей и юношества и в издании многих трудов, научных и популярных, по православному богословию.

http://patriarchia.ru/db/text/3865307.ht...

Ситуация стала меняться с избранием в 1965 году главой Митрополичьего округа митрополита Иринея (Бекиш). С первых дней 1969 года начались официальные переговоры по восстановлению канонических отношений Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке с Матерью — Русской Православной Церковью. 31 марта 1970 года в США митрополит Никодим, действуя от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви, и архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады Ириней подписали итоговое соглашение. Тогда же митрополит Ириней, по решению Большого Собора и епископов Американской Митрополии, вручил митрополиту Никодиму прошение на имя Святейшего Патриарха Алексия о том, чтобы Мать — Русская Православная Церковь даровала автокефалию Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке. 10 апреля 1970 года Священный Синод Русской Православной Церкви на расширенном заседании вынес решение о предоставлении автокефалии Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке. В тот же день был подписан Патриарший и Синодальный Томос об автокефалии Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке. Согласно Томосу, в Московском Патриархате остался Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке (в качестве официального представительства), а также приходы и клир в США и Канаде, пожелавшие сохранить пребывание в юрисдикционном ведении Святейшего Патриарха Московского. В 1971 году в состав Православной Церкви в Америке была принята Албанская епархия в США. В том же году Православная Церковь в Америке организовала миссию в Австралии. Весной 1972 года к Православной Церкви в Америке присоединилось свыше 20 священников и около 20 тысяч мирян Мексиканской Национальной Старокатолической Церкви. В связи с этим был образован Мексиканский Экзархат. Еще до объявления автокефалии Православной Церкви в Америке, в 1960 году, к Русской Православной Греко- Кафолической Церкви в Северной Америке присоединилась часть православных румын вместе со священниками — около 40 приходов в США и Канаде, отделившихся в 1951 году от Румынского Патриархата. Румынские приходы были выделены в автономную епархию ПЦА.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209056...

2) Насколько это вытекает из канонически заложенных Русской Церковью усилий благодаря первоначальной и единственной проповеди миссионеров Русской Православной Кафолической Церкви в Америке, настолько вполне признается первенство и каноническая исключительность Русской юрисдикции и Иерархии в Америке в течение первого столетия существования Православия в новом свете; новооснованная Св. Восточная, Кафолическая и Апостольская Церковь в Сев. Америке, совершенно автономная и независимая в своей организации, конституции, администрации, юрисдикции и авторитете должна на все времена сохранить свое братство и сыновнее отношение к Православной Церкви России, представленной в России авторитетом Московского и Всея России Патриархата, а в Америке – Митрополитом Платоном и его канонически учрежденными и признанными преемниками – Архиепископами Американской юрисдикции Патриархата Московского и Всея России». Итак, нечто новое созидается, ожидающее признания, или хотя бы попущения, со стороны законно существующих церковных образований, и в каком-то неопределенном соотношении находящееся с «Русской юрисдикцией и иерархией в Америке», а если чем конкретно связанное, то лишь – сыновним отношением к митр. Платону в его качестве архиепископа «Американской юрисдикции Патриархата Московского и Всея Руси». Эта ни с чем несообразная «конституция», облеченная в форму на английском языке составленного обширного документа, была затем утверждена 14 сент. 1927 года Собором епископов того же состава, а затем получила 1 дек. 1927 года гражданское утверждение штата Массачусетс. Воспроизводим существенный отрывок этого «чартера»: Имя, под которым корпорация должна быть известна и включена – Святая, Восточная Православная Кафолическая и Апостольская Церковь в Северной Америке. Цели и предметы, для которых она создана, следующие: Заботиться о совершении священных таинств и духовных служб в согласии с канонами, преданиями и обычаями Святой Восточной Православной, Кафолической и Апостольской Церкви для всех лиц Православной Кафолической веры, жительствующих в Америке, или временно пребывающих в Америке; – учредить для этой цели автокефальную, независимую, самоуправляющуюся церковную корпорацию в Америке, в полном общении с другими автокефальными церквами и Патриархатами Восточной Православной Кафолической веры в мире; – принять на себя церковное, духовное и временное попечение и управление в делах исповедников – причастников и миссий Восточных Православных Кафолических Церквей в Америке, независимо от их расы, национальности, языка, или предыдущей формы их организации, или принятия в члены общины, или подчинения, юрисдикции, или церковного авторитета какой-либо ветви, или учреждения Восточной Православной Кафолической Церкви; – заботиться о распространении миссионерской деятельности Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Уже в начале XX века полнота православной церковной жизни в Америке приводила русских церковных деятелей в США к мысли о придании Церкви в Америке самостоятельного статуса. В 1906 году архиепископ Тихон в своем докладе Предсоборной Комиссии в России рекомендовал предоставить Американской епархии широкую автономию. То же повторил в 1916 году и архиепископ Евдоким (Мещерский). Однако мечте святителя Тихона и его преемников тогда не суждено было сбыться. С 1794 года — времени прибытия в Америку первых миссионеров из России — Русская Православная Церковь в Северной Америке объединяла всех православных Америки независимо от их национальной принадлежности, что признавалось законным всеми Поместными Церквами. События Первой мировой войны нарушили связи между Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Америке и Матерью — Русской Православной Церковью. В 1921 году без ведома и канонического согласия Русской Православной Церкви в Америке была учреждена Греческая архиепископия; затем стали появляться и другие этнические православные юрисдикции. В 1924 году Детройтский собор под председательством митрополита Платона (Рождественского), вопреки канонам, в одностороннем порядке провозгласил временную автономию Русской Православной Церкви в Америке. В ответ на это Святейший Патриарх Тихон незамедлительно освободил митрополита Платона от управления Североамериканской епархией, однако последний Патриаршего указа не принял и последовательно повел американскую паству к полному отрыву от Матери-Церкви. В 1933 году Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий и Священный Синод признали действия митрополита Платона грубым нарушением церковной дисциплины и определили предать его суду архиереев с запрещением в священнослужении впредь до раскаяния. Всем состоящим в Североамериканской епархии — клиру и мирянам — Священный Синод предложил прекратить общение с митрополитом Платоном и его последователями и пребывать в каноническом ведении Московского Патриархата. Так как митрополит Платон не подчинился данному постановлению, решением Русской Православной Церкви от 22 ноября 1933 года на Североамериканскую кафедру был назначен архиепископ Вениамин (Федченков), получивший титул архиепископа Алеутского и Североамериканского и статус Экзарха. Так был учрежден Экзархат Московского Патриархата в Северной и Южной Америке, объединивший верные Матери-Церкви приходы и просуществовавший до 10 апреля 1970 года, когда в связи с дарованием автокефалии Православной Церкви в Америке он был упразднен.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209056...

Древности южной России: Греческие и латинские надписи, найденные в южной России в 1889–1891 годах с объяснением В.В. Латышева//МАР. – СПб., 1892.– С. 1–45 (Херсонесские надписи); Древности южной России: Греческие и латинские надписи, найденные в южной России в 1892–1894 годах с объяснением В.В. Латышева//МАР. – СПб., 1895. – – С. 23–25, 28–31; С. 80, к 32, Латышев В. В. Сборник греческих надписей христианских времен из южной России. – СПб., 1896 – С. 7–35 (единственный до настоящего времени свод из 128 византийских надписей Северного Причерноморья, юбилейное издание к 50-летию Русского археологического общества; 22 надписи относятся к ромейскому Херсону, среди них надгробные, строительные, посвятительные, в том числе такие, которые указывают на деятельность лиц церковной и имперской администрации: епископа Феодора, пресвитеров Стефана, Стефана и Христофора, некоего царского комита, а также патрикия и стратига Херсона и Сугдеи Льва Алиата); Латышев В. В. Заметки к христианским надписям из Крыма//ЗООИД. – 1897. – Т. 20. – С. 149–162 (особенно С. 149–151); 1898. – Т. 21. – С. 225–254; 1901. – Т. 23. – С. 74–78, Латышев В.В. Этюды по византийской эпиграфике//ВВ. – 1899. – Т.6. – Вып. 1–2. – С. 337–369; Латышев В.В. Греческие и латинские надписи, найденные в южной России в 1900 г.//ИАК. – 1902. – Вып. 2; Латышев В.В. Эпиграфические новости из южной России: (Находки 1905 г.)//ИАК. – 1906. – Вып. 18. – С. 95–137 (херсонесские надписи «христианской эпохи» – С. 121–125, в том числе с упоминанием дуки и некоего лампротата Феагена времени правления Юстина II); Латышев В.В. Эпиграфические новости из южной России (находки 1906 г.)//ИАК. – 1907. – Вып. 23. – С. 28–48 (херсонесские надписи – С. 35–39, 18–21, в основном обломки неопределенного содержания и одно позднее надгробие 1203 г. с упоминанием Николая, Никона, Никандра и их детей); Латышев В. В. Эпиграфические новости из южной России: Находки 1907 года//ИАК. – 1908. – Вып. 27. – С. 28–35, (херсонесские надписи «христианской эпохи», в основном надгробные, VI–VII вв. и начала X в.); Латышев В. В. Эпиграфические новости из южной России (Ольвийские и Херсонесские надписи, найденные в 1908 г.)//ИАК. – 1909. – Вып. 33. – С. 43–47 7 – надгробная плита с «христианской надписью»); Латышев В.В. Эпиграфические новости из южной России//ИАК. – 1918. – Вып. 65. – С. 9–21; Латышев В. В. Новые христианские надписи из Крыма//ИТУАК. – 1918. – – С. 33–46. Несколько незначительных фрагментов надписей ранневизантийского времени были обработаны Р.Х. Лепером, тоже опытным эпиграфистом, проявлявшим интерес к этой отрасли знания уже со времен своего ученого секретарства в Русском археологическом институте в Константинополе в 1901–1908 гг. (Лепер Р.Х. Херсонесские надписи//ИАК. – 1912, – Вып. 45. С. 67–68, 16–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б) приходы и клир в США и Канаде, входившие в Экзархат Северной и Южной Америки до его упразднения, а после упразднения пожелавшие остаться в юрисдикционном ведении Святейшего Патриарха. Указанные приходы управляются «Святейшим Патриархом Московским и всея Руси через посредство одного из его викарных епископов, не имеющего титула Поместной Американской Церкви, специально назначенного для этого, и до тех пор, пока эти приходы не выразят официального своего желания присоединиться к Автокефальной Церкви в Америке». Однако хотя изменение юрисдикции приходов происходит по их инициативе, в каждом отдельном случае необходимо двустороннее соглашение между Московским Патриархатом и Автокефальной Церковью в Америке. «Автокефальная Православная Церковь в Америке, — говорится далее в Томосе, — будет иметь исключительную юрисдикцию как духовную, так и каноническую над всеми епископами, клириками и мирянами Восточно-Православного исповедания в континентальной Северной Америке, исключая Мексику и включая штат Гавайи, которые состоят в настоящее время в Митрополии или впоследствии вступят в состав Митрополии, а также над всеми приходами, которые входят в настоящее время или будут впоследствии приняты в состав Митрополии, исключая весь клир, все имущество и приходы», упомянутые выше. В связи с дарованием автокефалии Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке и упразднением Экзархата Северной и Южной Америки, Священный Синод Русской Православной Церкви на том же заседании от 10 апреля 1970 г. постановил образовать на территории Центральной и Южной Америки, включая Мексику, Экзархат Центральной и Южной Америки Московского Патриархата. (В 1990 г. упразднен и он). Первый Всеамериканский Собор Поместной Православной Церкви, состоявшийся в октябре 1970 г. в Свято-Тихоновском монастыре, торжественно «рецептировал» автокефалию своей Церкви. «Под звон монастырских колоколов, — описывает события тех дней архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Иоанн, — большая процессия делегатов Собора, мирян, клирикой и епископов вышла из большого здания Свято-Тихоновской Семинарии и направилась ко храму монастыря. Одиннадцать православных епископов Америки со своим Первосвятителем, Блаженнейшим Иринеем, Митрополитом всея Америки и Канады, взошли на клиросы. Делегаты-пастыри и миряне заполнили храм. С амвона был прочитан Томос (документ) Русской Церкви о даровании автокефалии Церкви Америки, 15-й Церкви Вселенского Православия. И было оглашено Послание епископов новой Поместной Церкви. Благодарственный молебен служил Блаженнейший Ириней с сонмом священников, пела вся церковь. После молебна делегаты Собора проследовали процессией обратно в здание Семинарии» .

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

Сирийская (Антиохийская) Православная епархия была формально создана в 1930 году. При поддержке архиепископа Антония Башира Сирийская Церковь в Америке стремится достойно сочетать старые традиции с требованиями новой ситуации. Арабский язык остается языком богослужения, но широко используется и английский для привлечения в Церковь нового поколения, более приспособленного к условиям жизни в Америке, чем на «прежней родине». Английские переводы богослужебных книг организуются Сирийской архиепископатом, который под руководством архиепископа Антония развивает широкую издательскую деятельность. Сербская епархия в Америке была формально создана в 1926 году. Административным центром епархии является монастырь Святого Саввы в Либертивилле, штат Иллинойс. Румынский епископат был организован примерно в то же время, а Болгарский немного позже. К этому перечню национальных церквей следует добавить албанские общины и несколько украинских. Таким образом, в настоящее время Православная Церковь в Америке существует в виде группы национальных организаций, каждая из которых идет своим путем. Трудно точно оценить реальные масштабы Православной Церкви в Северной Америке и всех ее национальных отделений. Приводятся различные цифры, и в целом общее число верующих превышает два миллиона. Греческий архиепископат ведет 348 постоянных приходов, Митрополичий округ Русской Православной Церкви насчитывает более 300 приходов в Соединенных Штатах и Канаде, к которым следует прибавить 12 приходов в Латинской Америке. В других отделениях меньше, но наблюдаются признаки роста и расширения. Самый значительный новый фактор в ситуации составляет растущая доля членов разных церквей, рожденных в Америке и неизбежно принимающих более деятельное участие в жизни страны, к которой принадлежат по рождению и в которой получают образование и собираются работать и служить. Сохраняя свои отличительные черты и этос, Православная Церковь в Америке все больше интегрируется в общее русло и структуру американской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010