В 1930 году назначен на Барнаульскую кафедру, которую он быстро оставил и возвратился в г. Ейск. Скончался там же в 1933 году. Верующие его любили и почитали. Был среднего роста, тучный от болезни сердца и желудка. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Всероссийского Союза Общин Древле-Апостольской Церкви. 1923. Март. С . 16. Кат-АМ 7. Сведения еп. Иосифа (Чернова). Польский, I, 180. См. Мануил. 1.54. [Кат-ГУБ. С. 958.] Не верно указана фамилия «Бялозор». Родился в 1866 г. в г. Бобруйске Минской губернии. Окончил в 1884 г. Астраханскую духовную семинарию. До 1891 г. был делопроизводителем и послушником в архиерейском доме г. Ставрополя. В 1891 г. рукоположен в сан диакона, а с 1892 г. в сане иерея. В 1901–1922 гг. служил в церквах г. Ейска Кубанской области и одновременно преподавал Закон Божий в Александровском реальном училище. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1922 г. был вызван в Москву в ВЦУ и там рукоположен во епископа на Ставропольскую обновленческую кафедру. В 1922–1923 гг. – обновленческий еп. Таганрогский. В 1923 г. ушёл на покой и проживал в г. Ейске. По покаянии был принят в лоно Русской Православной Церкви (неизвестным чином). В 1930 г. митр. Сергием (Страгородским) был назначен на Барнаульскую кафедру, в 1931 г. переведён на должность управляющего Донской епархией (еп. Таганрогский). По состоянию здоровья в 1932 г. ушёл на покой и возвратился в г. Ейск. 18/1–1933 г. был арестован в г. Ейске. 02/IV-1933 г. тройкой при ПП ОГПУ по СКК и ДССР был приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 07/V-1933 г. вместе в митр. Серафимом (Мещеряковым). [ПСТБИ] АЛЕКСАНДР (Боярский [ Александр Иванович ]) Митрополит Ивановский, викарий Московской епархии В мире носил фамилию Сегенюк, но при рукоположении в священники для благозвучия фамилия была заменена на Боярский. Сын псаломщика. Окончил семинарию и СПб духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1912 г. рукоположен во священника на пограничную станцию Вержболово. В 1914 г. эвакуировался в Петроград и священствовал в г. Колпино Петроградской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Слуцкой конфедерации - объединения неримо-католической шляхты с целью защиты неримо-католиков. Результатом появления Слуцкой конфедерации явилось равенство в правах униатов, православных и протестантов с римо-католиками, утвержденное в февр. 1768 г. сеймом Речи Посполитой («Вечный трактат»). После 1-го раздела Польско-Литовского гос-ва (1772) и вхождения Могилёва в состав Российской империи Могилёвская епархия в 1774 г. была причислена ко 2-му классу и определена в границах следующих провинций Белоруссии: Могилёвской, Мстиславской, Оршанской и Рогачёвской (совр. Витебская, Гомельская и Могилёвская области). С 1780 г. шло воссоединение с Православием белорус. униат. приходов. Рескриптом имп. Екатерины II от 2 июля 1780 г. наместнику Белоруссии З. Г. Чернышёву было предписано в случае вакансии священнического места в униатском приходе спрашивать прихожан, не желают ли они иметь православного священника, и, если они изъявляли согласие, предоставлять местным правосл. архиереям принимать такие приходы в заведование. 7 июля 1781 г. еп. Георгий сообщил в Синод, что к православной Церкви в 1780-1781 гг. присоединились 66 церквей с ктиторами, 35 священников и 54 дьячка, более 85 тыс. мирян. В 1782 г. присоединилось 17 церквей, в 1783 г.- 12 приходов. В 1784-1794 гг. присоединение униатов не происходило. В 1795 г., после 3-го раздела Польши, сев. белорус. области - Витебскую, Полоцкую и Двинскую, к-рые в 1772 г. были отнесены к Псковской епархии,- присоединили к Могилёвской епархии. В 1795 г. Могилёвская и Белорусская кафедра в связи с учреждением на белорус. землях Минской епархии была переименована в Могилёвскую и Полоцкую, территория Борисовского у. отошла Минской епархии. Дело воссоединения белорусских униатов получило новый импульс: в 1795 г. к Православию присоединилось 105 церквей и 34 священника, 120 тыс. мирян. Собор во имя прав. Иосифа Обручника в Могилёве. 1780–1799 гг. Архит. Н. А. Львов. Разрушен в 1938 г. Фотография. 1909 г. Собор во имя прав. Иосифа Обручника в Могилёве.

http://pravenc.ru/text/2563894.html

В 1845 г. храм был закрыт из-за угрозы обвала стен. В апр. 1853 г. вслед. оползня, вызванного разрушением берега Немана, обрушились юж. и часть зап. стены, в 1889 г.- юж. апсида. В 1872 г. в уцелевшей алтарной части была устроена часовня, где в летнее время совершались богослужения. В 1895-1896 гг. под наблюдением губ. архитектора и инженера Н. Б. Романова были проведены консервационные работы с устройством в юж. части храма легких деревянных стен, а также деревянной кровли. Учрежденная при Святейшем Синоде специальная комиссия (1904) рассматривала вопрос о восстановлении церкви в первоначальном виде «с возведением недостающих частей по образцу существующих». Консервационно-ремонтные работы производились в 1910-1911 гг., когда были заложены ниши и портал сев. стены, в 1935 и 1967-1970 гг. В 1906 г. по благословению еп. Гродненского и Брестского Михаила (Ермакова) в Коложской ц. вновь был освящен престол во имя св. мучеников Бориса и Глеба и возобновились богослужения. В советское время храм был закрыт, в 1948 г. передан историко-археологическому музею (с 1977 - филиал Республиканского музея истории религии и атеизма). В нач. 90-х гг. XX в. возвращен РПЦ, возобновились богослужения, в 1996 г. установлен деревянный иконостас. Храм находится на учете ЮНЕСКО, однако вопрос о спасении древнего памятника остается открытым. Арх.: НИАБ. Ф. 1755. Оп. 1. Д. 23. Л. 197-197 об.; Ф. 14. Д. 820; ЦГИА Украины в Киеве. Ф. 201. Оп. 4. Д. 2810. Ист.: Извлеч. из отчета обер-прокурора Святейшего Синода. СПб.,1839. 9; 1872. 60; 1874. 84; Грамота Сигизмунда III на сан архимандрита Гродненского мон-ря св. мч. Бориса и Глеба, Михаилу Годкинскому 1612 г.//АВАК. 1865. Т. 1. С. 31-32; Вводный лист Гродненскому архимандриту, для ввода его в Коложский мон-рь с фольварком и крестьянами на основании конфирмации короля 1612 г.//Там же. С. 33-34; Привилегия кор. польского Сигизмунда III на 36 уволок лесу и сеножатей, данная Гродненскому мон-рю св. мч. Бориса и Глеба 1613 г.//Там же. С. 35-37; Духовное завещание мещанина И. Сергеевича//Там же. С. 55-56; Привилегия кор. польского Сигизмунда I на приобретенные от разных лиц незаселенные земли//Там же. С. 63-64; Инвентарь Гродненского Коложского базилианского мон-ря//АСЗР. 1870. Т. 9. С. 409-412; Хроника игумнов, архимандритов, ктиторов и покровителей Гродненского Коложского мон-ря/Сост.: архим. Игнатий (Кульчинский)//Там же. С. 412-414; Записки Иосифа, митр. Литовского. СПб., 1883. Т. 3. С. 782-1101; АВАК. 1874. Т. 7. С. 529; 1890. Т. 17. С. 4.

http://pravenc.ru/text/168167.html

Он запретил братии, не имевшей колодца, брать воду в соседнем с. Ст. Почаев. Тогда И., помолившись Пресв. Богородице, велел рыть колодец в горе, и на большой глубине была обнаружена вода, что было несомненным чудом, поскольку местность вокруг Почаева бедна водой. По приказу Фирлея урядник Г. Козинский с вооруженным отрядом 12 июля 1623 г. напал на Почаевский мон-рь, захватил монастырскую церковь, похитил чудотворный образ Божией Матери, богослужебные сосуды, облачения, драгоценные украшения икон. Награбленное было отвезено в родовой замок Фирлея в мест. Козин. В документах отмечается, что нападение произошло при игум. И. (Материалы по истории Почаевской лавры. 1911. С. 57),- это первое упоминание об И. как о настоятеле Почаевского мон-ря. В последующие годы Фирлей захватывал монастырских крестьян, нападал на иноков, отнимал монастырские угодья. По мнению свящ. В. Левицкого, притеснения со стороны Фирлея пробудили у И. мысль о переселении из Польско-Литовского гос-ва в Москву. Такая мысль прослеживается в письме И. царю Михаилу Феодоровичу, написанном 1 мая 1626 г. и посланном через инока Почаевского монастыря Игнатия. И. пишет, что он хотел бы лично поклониться царю - покровителю православных. О благотворительности царя И. узнал от инока Игнатия, сопровождавшего Владимирского и Брестского еп. Иосифа (Курцевича) в Москву в 1625 г. И. писал об уменьшении на Волыни числа покровителей Православия и об умножении его врагов. В послании обрисовано бедственное положение Почаевского мон-ря, указывается на нехватку утвари (возможно, вслед. того, что мн. вещи взял с собой в Дубно в 1617 Софийский митр. Неофит, о чем свидетельствует «Регистр вещей Почаевского монастыря, отданных Неофиту, архиепископу Софийскому, 20 января 1617 г.» (НБУВ ИР. Ф. 231. 31)). 18 марта 1642 г. Кременецкий земский суд принял декрет об установлении границ монастырских земель в пользу И. и братии. 10 апр. того же года Кременецкий гродский суд также удовлетворил иск И. к Фирлею. Однако последний заявил о невозможности выполнить решения суда и подал апелляцию в высшую судебную инстанцию Польши - Люблинский трибунал, при этом Фирлей говорил, что И.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Павла», «Сон ап. Петра», «Видение св. Григория и прения души с телом», а также сведения армянских источников об Адаме и Еве, об Иосифе Прекрасном и Асенефе и др. В 1892 г. М. издал переписку деятелей IX в. К-польского патриарха Фотия I с основателем царства Армения царем Ашотом I Великим и арм. католикосом Захарией. Фундаментальный труд М.- издание Жития груз. писателя V в. еп. Маюмского Петра Ивера (1896). Также М. критически издал переводы на груз. язык нек-рых трудов прп. Ефрема Сирина (1900), св. Иосифа Аримафейского (1900), Ипполита Римского (1901), мон. Антиоха Стратигия (1909), свт. Василия Великого (1904), араб. текст «Крещение армян, грузин, абхазов и аланов св. Григорием» (1905). Поездка на Афон послужила основой для ряда публикаций М. о груз. рукописях, хранящихся в Иверском монастыре ; особое внимание ученый уделил Житию св. Варлаама Сирокавказского (1901). В 1926 г. издал на франц. языке текст груз. Синаксаря из Иверского мон-ря. В апр.-нояб. 1902 г. вместе со своим учеником Джавахишвили изучал рукописи в собрании б-ки Иерусалимской Патриархии и Екатерины великомученицы монастыре на Синае . В 1911 г. критически издал обнаруженное в Иерусалиме созданное Георгием Мерчуле Житие прп. Григория Хандзтийского (Ханцтели), снабдив его, по мнению Такаишвили, «самым лучшим, всеобъемлющим и истинно научным описанием Чорохского края. Великолепная книга, и если б даже у него больше ничего не было сделано для грузинской культуры (а он столько чего сделал!), и этого хватило бы, чтобы мы были навеки ему благодарны» ( Такаишвили. 1968. С. 365). В 1914 г. издал синодик груз. Крестового монастыря в Иерусалиме. Во 2-м томе «Известий Кавказского историко-археологического института» (1927) М. опубликовал Житие Иерусалимских мучеников, по происхождению грузин,- Прохора Грузина , Луки Иерусалимского (Мухаисдзе, Абашидзе) и Николая Двали , а также грамоты - царя Грузии Георгия III по поводу восстания князей Орбели (1177), царицы Грузии св. Тамары мон-рю Гелати (1193), патриарха Антиохийского Иоакима IV ибн Джумы львовской пастве (см.

http://pravenc.ru/text/2562396.html

Е. В. Калиниченко Василианский орден св. Иосафата (Ordo Basilianus S. Josaphat; O. S. B. M.), монашеский орден в униатской Церкви, созданный в нач. XVII в.; своим происхождением, развитием и дальнейшей историей полностью связан с греко-католич. Церковью, возникшей на западнорус. территориях в результате заключения Брестской унии (1596). Церковь Рождества Божией Матери мон-ря василианок в Гродно. 1720-1751 гг. Церковь Рождества Божией Матери мон-ря василианок в Гродно. 1720-1751 гг. Первоначально создание василианского ордена не входило в планы перешедших в унию правосл. епископов Зап. Руси. Напротив, они стремились к усилению своего контроля за мон-рями, расположенными на территории подчиненных им еп-ств. Однако большая часть правосл. монашества отказалась примкнуть к униатам. Даже принятые епископами в нач. XVII в. меры (преимущественно насильственные) по насаждению унии в ряде наиболее крупных и влиятельных мон-рей не дали результатов. Собственно униатское монашество было немногочисленным, малообразованным, практически неспособным оказать своей деятельностью поддержку епископату в деле распространения Брестской унии среди правосл. населения. В связи с этим возникла идея проведения реформы греко-католич. монашества с целью создания из него по образцу римско-католич. орденов наиболее сплоченной, организованной и хорошо образованной силы, способной стать инструментом распространения унии. Одним из первых инициаторов проведения реформы стал Иосиф Вельямин Рутский , получивший образование в рим. Коллегии св. Афанасия. Активную помощь ему оказал униатский митр. Ипатий Потей . Общим для них было стремление приблизить униатство к римо-католичеству, что во многом отразилось на деятельности василианского ордена, в к-ром все более распространялись лат. богослужебный обряд, входило в обычай употребление лат. и польск. языков, появлялись иные заимствования из римско-католич. традиции. В 1601 г. Ипатий Потей предоставил в распоряжение униатских монахов виленский Свято-Троицкий мон-рь, откуда были изгнаны правосл. иноки и члены Троицкого братства. Иосиф Вельямин Рутский, постриженный здесь в монашество 6 дек. 1607 г., вскоре стал архимандритом Троицкого мон-ря. Одним из наиболее деятельных помощников Иосифа в Троицком мон-ре стал Иосафат Кунцевич .

http://pravenc.ru/text/150475.html

С. V-VI, 58, 62-63, 68-69, 72, 74, 76, 88; П[оликарпо]в Н. [И.] Отъезд из Воронежа преосв. Иосифа, бывш. еп. Острогожского//Воронежские ЕВ. 1900. 6. Отд. неофиц. С. 261-263; Андреев Д. Преосв. Иосиф, еп. Михайловский, викарий Рязанской епархии: Некр.//Рязанские ЕВ. 1902. 8. Отд. неофиц. С. 241-243; Владимир (Благоразумов), еп. Пребывание Его имп. высочества вел. кн. Константина Константиновича в г. Рязани//Там же. 16. Отд. неофиц. С. 495-499; И. Д. Церковное торжество в Рязанском Троицком мон-ре//Там же. 22. Отд. неофиц. С. 655-664; Известие о кончине в С.-Петербурге преосв. Иосифа, еп. Михайловскаго, викария Рязанской епархии//Там же. 8. С. 106; Памяти преосв. Иосифа, еп. Михайловского//Воронежский телеграф: Газ. 1902. 40; Т-в. Р. Церковное празднование 200-летнего юбилея рязанского Успенского кафедр. собора (1702- 1902 гг. авг. 15-го дня)//Рязанские ЕВ. 1902. 16. Отд. неофиц. С. 489-494; Памяти преосв. Иосифа, еп. Михайловского; Кончина и погребение преосв. Иосифа//Воронежские ЕВ. 1903. 9. С. 232-239; [Кондратьев] А. З. Иосиф, еп. Михайловский - благий архипастырь. М., 1904; Добролюбов И. В., свящ., Яхонтов С. Д. Библиогр. словарь писателей, ученых и художников уроженцев (преимущественно) Рязанской губ. Рязань, 1910. С. 26-27; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 1. С. 26-27, 190-191; Т. 4. С. 34-35, 64-65; Т. 5. С. 286; Польский. Ч. 1. С. 167-168; Ч. 2. С. 128; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 319; Королев. Исповедники. С. 135-165; Лихачёв В. Положение и состояние РПЦ в 1918-1924 гг.: (По мат-лам арх. фонда канцелярии Свят. Патр. Тихона и Свящ. Синода): Курс. соч./СПбДА. СПб., 1999. Ч. 2. Ркп.; Шаляпин С. Р., Михайлов С. В. Иоанникий II//Поморская энциклопедия. Архангельск, 2001. Т. 1: История Архангельского Севера. С. 174; Были верны до смерти: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских. Рязань, 2002. Т. 1. С. 218-222; Трубин С., прот. Еп. Рязанский и Касимовский Борис (Скворцов)//Рязанский церк. вестн. 2002. 11. С. 44-51; Святители земли Нижегородской/Авт.-сост.: игум.

http://pravenc.ru/text/2563816.html

была передана Москвой под управление Мефодию (Филимонову или Филимоновичу), продолжавшееся до 1668 г., когда он был под стражей отправлен в Москву за поддержку гетмана Брюховецкого ( Чистович И. А. Ук. соч. Ч. 2. С. 144). На Правобережье в 1663 г. были избраны сразу два митрополита – Иосиф (Нелюбович-Тукальский) и еп. Перемышльский Антоний (Винницкий). Сначала оба кандидата были утверждены королем, однако вскоре король аннулировал свое утверждение Антония (Винницкого) и признал митрополитом одного Иосифа. В следующем 1664 г. король арестовал Иосифа и заточил в тюрьму, а для управления Церковью назначил временным администратором Киевской митрополии Львовского еп. Афанасия (Желиборского). (Карташев A. В. Очерки по истории Русской Церкви. СПб., 2004. Т. 2. С. 301–303). 1936 Епископ Могилевский. Константинопольским Патриархом утвержден 06.03.1668 в достоинстве Киевского митрополита. Был сторонником гетмана Дорошенко. При Иосифе (Нелюбовиче) (и его преемнике по кафедре Антонии [Винницком]) «...митрополия находилась в великом расстройстве от униатов...» (Строев. С. 4). Был «...заточен поляками в Мариенбург 1665; освобожден 1667». Скончался 26.07.1676 в Чигиринском Троицком монастыре, где имел пребывание. Погребен в Мгарском монастыре, где мощи его нетленны (Н.Д. Иерархия... С. 15). 1937 Еп. Львовский, администратор Киевской митрополии в период заключения Иосифа (Тукальского). В январе 1667 между Россией и Речью Посполитой было заключено Андрусовское перемирие. К России отошла Левобережная Украина, а также Киев (на 2 года). В том же году король освободил из тюрьмы Иосифа (Тукальского), и он вернулся к управлению Киевской митрополией, будучи признан и Константинополем. Тогда же Мефодий (Филимонов) изменил Москве, и церковное управлением Левобережьем было передано архиеп. Черниговскому Лазарю (Барановичу) (Карташев A. В. Очерки по истории Русской Церкви. СПб., 2004. Т. 2. С. 301–303). 1938 Епископ Перемышльский. Избран в одно время с Иосифом (Нелюбовичем-Тукальским). «...Неутвержденный в сане Патриархом, несмотря на многие утвердительные грамоты польских королей, вступил в управление частию митрополии в 1676 г.; † в 1679 в Вильне...» (Н.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 дек. 1864 г. была самопровозглашена автокефалия РумПЦ, Унгро-Влахийская митрополия вышла из юрисдикции К-польской Патриархии и с тем же названием вошла в юрисдикцию новообразованной национальной Церкви. В мае 1867 г. свт. Каллиник удалился в мон-рь Черника и оставил управление епархией архим. Григорию. После его кончины (11 апр. 1868, похоронен в притворе Георгиевской ц. Черники) управление Рымникской епископией было поручено архим. Иннокентию (Кицулеску), в 1872 г. он был хиротонисан во епископа. Согласно закону о культах 1872 г., подразумевавшему в целях достижения признания автокефалии РумПЦ увеличение числа архиереев в Синоде до 12, в составе Рымникской епископии хиротонисали титулярных епископов Крайовских. 18 янв. 1873 г. на Рымникскую кафедру был переведен бывш. еп. Романский Афанасий (Стоенеску; † 9 февр. 1880, похоронен в мон-ре Черника). После краткого управления епархией еп. Феодорита выборная коллегия избрала на Рымникскую кафедру еп. Иосифа (Бобулеску), викарного епископа Молдавской митрополии. В нояб. 1886 г. он ушел на покой и поселился в монастыре Ботошани († 1890). 10 нояб. 1886 г. епископом Рымникским был избран Геннадий (Енэчану). Он продолжил обустройство епархиального центра, построил помещение канцелярии. Известен как церковный историк. Во время архипастырских поездок собирал эпиграфический материал и источники в церквах и монастырях, которые опубликовал в 2 томах: «O vizitâ canonic în anul 1889» (Канонический визит 1889 г.) и «Vizite canonice în so ite de note istorice-arheologice în anii 1890-1891» (Канонические визиты, сопровожденные историко-археологическими заметками 1890-1891 гг.). После него († 14 янв. 1898 в Неаполе, похоронен рядом с больничной церковью Рымникской епископии) управляющим епархией был назначен еп. Афанасий (Миронеску). 12 марта 1898 г. он был поставлен на Рымникскую кафедру, 5 февр. 1909 г. назначен митрополитом-примасом РумПЦ. Его преемником стал еп. Геннадий (Джорджеску), настоятель румын. капеллы в Париже и титулярный Бакэуский епископ. После его кончины (23 нояб. 1912) управляющим епархией был назначен еп. Софроний (Вулпеску), избранный епископом Рымникским 5 мая 1913 г.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

была расписана игум. Евфимием, в 1929 г. заново расписана Д. Белизарием (изначальная роспись частично сохр. в притворе). В мон-ре 130 насельниц, настоятельница - мон. Евфимия (Попа). Мон-рь Самуркэшешти (с. Чорогырла) был основан в 1808 г. ворником Константином Самуркашем и его супругой Зинкой. После землетрясения 1940 г. был основательно перестроен (1941-1944). В монастыре подвизаются 45 насельниц, настоятельница - ставрофора Лучия (Бостан). Мон-рь Пасэря был основан в одноименном селе в 1813 г. при господаре Карадже Водэ. В 1967-1975 гг. были проведены восстановительные работы. В мон-ре 145 насельниц, настоятельница - ставрофора Михаила (Костаке). Церковь Воскрешения Лазаря мон-ря Вэлени. Сер. ХХ в. Арджешская и Мусчелская архиепископия с кафедрой в Куртя-де-Арджеш, которая является 1-й церковной кафедрой Унгро-Влахийской митрополии, была основана томосом К-польского патриарха от 1359 г. и располагалась в ц. во имя свт. Николая. В XV в. резиденция валашских господарей была перемещена в Тырговиште, затем в Бухарест и снова в Тырговиште, Куртя-де-Арджеш долгое время имел статус митрополичьей кафедры. В Житии К-польского патриарха Нифонта упоминается, что 15 авг. 1517 г., спустя 2 дня после освящения нового мон-ря в Куртя-де-Арджеш, было решено перевести митрополичью кафедру в Тырговиште (в 1668 - в Бухарест). Регион Арджеш находился в составе Унгро-Влахийской митрополии до 18 окт. 1793 г., когда была образована Арджешская и Олтская епископия, принадлежавшая той же митрополии. Инициатором образования новой епархии выступил митр. Унгро-Влахийский Досифей (Филитти) . В качестве основной причины была указана отдаленность от митрополичьей кафедры жудецов Арджеш и Олт, однако образование епархии, очевидно, было обусловлено кадровой ситуацией. На вдовствующую в то время Бузэускую епископию митрополит хотел поставить своего племянника Констандия (Филитти), в то время как явным кандидатом был титулярный еп. Севастийский Иосиф, известный своей ученостью и пользующийся поддержкой клира и бояр как местный уроженец (в отличие от остальных архиереев греч. происхождения). Образование новой епархии позволило разрешить эту ситуацию: епископом Бузэуским стал Констандий, а Иосиф был переведен на Арджешскую и Олтскую кафедру, занявшую 1-е после Бузэуской место в иерархии. 17 нояб. того же года было получено подтверждение патриарха К-польского Неофита VII о «каноничном перемещении» еп. Иосифа с Севастийского на Арджешский престол. 23 февр. 1794 г. господарь Александру Мурузи издал грамоту, в к-рой, учитывая возраст и особые качества и заслуги еп. Иосифа, его кафедре был определен ранг выше Бузэуской. Арджешская и Олтская епархия просуществовала до 1949 г., когда была объединена с Рымникской епископией и перешла в юрисдикцию Олтенийской митрополии. В 1982 г. румын. патриарх Иустин (Мойсеску) безуспешно пытался восстановить Арджешскую епископию.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010