Василий Сергеевич (25.01. 1857, с. Никольское (Ржавки) Московского у. и губ. (ныне в составе Зеленоградского адм. окр. г. Москвы) - 10.11.1907, Москва), регент Синодального хора , преподаватель и директор Синодального училища церковного пения . Род. в семье дьячка Никольской ц. В детстве с отцом и 3 братьями пел на церковных службах. После учебы в сельской школе Василий был отправлен отцом в 1865 г. в Москву в Заиконоспасское ДУ, к-рое он был вынужден вскоре оставить, т. к. отец потерял место псаломщика и не мог оплачивать его обучение. Нек-рое время пел в частных московских хорах С. Г. Котова и В. Н. Постникова. Благодаря отличному муз. слуху и неординарному голосу О. в 1870 г. поступил малолетним певчим в Синодальный хор и начал учиться в 4-классном ДУ при хоре: изучал церковное пение у регента хора В. И. Зверева , игру на скрипке у артиста оркестра Большого театра У. Поля и теорию музыки у профессора Московской консерватории Н. Д. Кашкина . Окончил уч-ще летом 1874 г. По свидетельству Кашкина, О. отличался примерным поведением и учился на отлично, окончил курс 1-м учеником, что давало ему право поступления в ДС. Однако Московская и Вифанская духовные семинарии отказали ему в приеме из-за превышения допустимого возраста. Благодаря ходатайству синодального начальства О. зимой 1874/75 г. поступил в Московскую консерваторию в класс гобоя проф. К. Ф. Эзера. Среди преподавателей О. были Н. Г. Рубинштейн (оркестр), П. И. Чайковский (гармония), Кашкин (история музыки), Н. А. Губерт (муз. формы), П. А. Шостаковский, П. Т. Конев (фортепиано), С. И. Танеев (инструментовка), прот. Димитрий Разумовский (история церковного пения). На последнем курсе консерватории О. собрал из рабочих типографии А. И. Мамонтова любительский хор, к-рый исполнил 1-е духовно-муз. сочинение Чайковского - Литургию св. Иоанна Златоуста, что было оценено присутствовавшим автором и слушателями как многообещающее начало хоровой деятельности. В 1879-1882 гг. преподавал в Московском реальном уч-ще. В 1880 г. окончил консерваторию, получив диплом свободного художника. В том же году женился на Е. Н. Лакиер. Преподавал церковное и хоровое (светское) пение в московском Елизаветинском уч-ще (1880-1898), Усачёвско-Чернявском (1886-1899) и Екатерининском ордена св. Екатерины (1884-1894) училищах, в 5-й муж. гимназии (1882-1884, 1893-1899). В 1881 г. получил аттестат 1-го разряда от Придворной певческой капеллы.

http://pravenc.ru/text/2581543.html

В Посольском мон-ре в 1862 г. было открыто миссионерское уч-ще для подготовки мальчиков-бурят к миссионерскому служению. В 1868 г. в уч-ще обучалось 20 чел., в 1879 г. было открыто отд-ние для девочек. По качеству обучения и количеству учеников уч-ще превосходило все школы при миссионерских станах, из его стен вышло немало учителей и священнослужителей. При Посольском мон-ре за стенами ограды была открыта миссионерская богадельня с полным содержанием на 20 чел. для больных, престарелых и убогих из новокрещеных. В миссии издавались религиозно-нравственные сочинения на бурятском языке. Среди миссионеров, сподвижников еп. Вениамина, выделялись иером. Платон (Данилов), священники Николай Благообразов, Феодор Альбицкий, Петр Митропольский, Алексий Малков, Иннокентий Шастин. Прот. Н. Доржиев предложил Святейшему Синоду объединить Забайкальскую и Иркутскую миссии, работавшие с бурятами, но Синод не принял эту программу. Пребывание центра З. д. м. при Посольском мон-ре способствовало в первую очередь христианизации населения в устье Селенги и соседних районах (Селенгинский, Верхнеудинский и Баргузинский уезды), состоявшего преимущественно из местных крещеных бурят и незначительного количества пришлых русских. Еп. Вениамин писал: «За двести лет пред сим дальние сибирские дауры были страною язычества, но Бог повелел быть свету среди тьмы неведения... вера христианская сделалась господствующею, грады и веси украсились св. храмами Божиими, а в наши дни уже самые пустыни Забайкалья оглашаются учением Христовым и инде уже радуются посещению благодати и цветут яко крин». В то же время «многие не испытавшие подвигов миссионерского служения воображают, что не стоит труда обличить нелепость ламаизма, убедить ламаитов к принятию истинной веры Христовой, но ближайшее ознакомление с направлением и суевериями язычников, обитающих в пределах Забайкальской области, достаточно убедило, что христианство нелегко прививается к ним...» (Иркутские ЕВ. 1863. 17. С. 235). К кон. 1868 г. З. д. м. оказалась под угрозой закрытия из-за прекращения финансирования от Совета Православного миссионерского об-ва.

http://pravenc.ru/text/182391.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Бобрикович (Бобрикович-Анехожский, Бобрикевич); † ранее 9.04.1635, Вильно), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский ( Западнорусская митрополия ). Из старинного мелкошляхетского рода Виленского повета, относившегося к гербу Pókozic. Отчество И.- Левонович дает основание предположить, что его отцом был настоятель виленской Воскресенской ц. свящ. Леонтий Бобрикович, пострадавший в 1609-1610 гг. от униат. митр. Ипатия Потея (Могилёвская епархия. 1905. Т. 1. Вып. 1. С. 125). В виленском братском уч-ще И. был учеником архим. Леонтия (Карповича) . И. принял монашеский постриг в виленском Свято-Духовом монастыре (см. Вильнюсский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов монастырь ), по-видимому, не позднее 1620 г. Как предполагает А. Миронович, И. был пострижен в монашество настоятелем Свято-Духова мон-ря Леонтием (Карповичем), скончавшимся в 1620 г. (его преемником стал архим. Мелетий (Смотрицкий) ). В нач. 20-х гг. XVII в. И. стал ректором школ и проповедником Виленского православного Свято-Духовского братства . Для «духовных намов» неск. раз в год он ездил в Киев; входил в окружение свт. Петра (Могилы) . В 1622 г. И. пригласил преподавать «свободные науки» в виленском братском уч-ще таких близких к Петру (Могиле) людей, как Исаия (Трофимович-Козловский) и Сильвестр (Косов) . Уровень преподавания в виленском уч-ще был столь высоким, что сюда приезжали ученики даже из Острога. В 1624 г. униат. Киевский митр. Иосиф Рутский обвинил И. вместе с др. руководителями Виленского братства в том, что они дали приют Мелетию (Смотрицкому) и печатали книги в защиту поставленных Иерусалимским патриархом Феофаном IV правосл. иерархов. Причастность И. к выпуску этих изданий представляется вероятной, но определить его личный вклад нет возможности. Перу И. исследователи определенно приписывают лишь одно произведение: «Kazanie na znakomity pogrzeb... pana Bohdana Martimiana Ogiskiego z Kozielska, podkomorzego trockiego etc., odprawowane przez oyca Jozepha Bobrykowicza, zakonnika monastera bractskiego wileskiego cerkwi w. Ducha, w cerkwi kroskiej ruskim jzyku, a po tym za daniem wielu na polski przeoone. 1625, maij 15» (Проповедь на известных похоронах... пана Богдана Мартиниана Огинского из Козельска, подкомория трокского и т. д., произнесенная Иосифом (Бобриковичем), монахом церкви Св. Духа виленского братского мон-ря, в кронской церкви на русском языке, а затем по просьбам многих на польский переведенная. 1625, 15 мая). Проповедь была напечатана в 1625 г. в типографии Успенского муж. мон-ря в мест. Евье близ Вильно (ныне г. Вевис, Литва), основанного кн. Б. Огинским в 1600 г. И. писал, в частности, о важности сохранения Православия белорус. дворянскими родами в условиях гонения со стороны униатов.

http://pravenc.ru/text/578493.html

По 4 тома Acta Sanctorum, начиная с мес. марта. Кандид. соч. П. Ливенцева, О. Макарьева, Г. Полянскаго, П. Пользинскаго, М. Серебреницкаго и Г. Сокальскаго. Отзывы В. В-ча см. в „Журн. Сов. Акад.“ за 1887–88 уч.г., Спб. 1892 г, стр. 67, 97 и за 1886–87 уч. г., стр. 231. 3) Учение Дидима александрийского о св. Троице в сравнении с учением св. Афанасия в. 4) Догматический язык св. Григория Богослова в христологических отделах его творений. 5) „Исторический диалог“ Палладия о жизни св. Златоуста и „Лавсаик“ Палладия. Вопрос об авторе этих двух исторических сочинений. 6) Время от Константина IV Погопата до Феодоры (668 – 842 г.). Опыт историко-литературного исследования византийской хронографии с изданием сводного ее текста. В 1887 – 88. 89 уч. году: 1) Век иконоборцев в византийской хронографии. Кандид. соч. П. Преображенскаго . Отзыв В. В-ча см. в „Журн. Сов. Акад.“ за 1888 – 89 уч. г. Спб. 1894 г., стр. 221. 2) Вопрос о творениях Палладия эленопольского. 3) Св. Никифор константинопольский , как полемист против иконоборцев (сравнительно с оанном Дамаскиным и Феодором Студитом ). 4) Liber Pontificalis в исследованиях европейских учёных. Кандид. соч. М. И. Орлова, переработанное в магистерскую диссертацию. Отзыв В. В-ча см. в „Журн. Сов. Акад.“ за 1888–90 уч. г., стр. 219. 5) Исследования Дрэзеке об аполлинарианах. В 1889 – 90 уч. году: 1) Христология св. Кирилла александрийского по его экзегетическим творениям. 2) Литеранский собор 649 г. в его историческом значении. 3) Св. Никифор константинопольский как племист против иконоборцев. 4) Работы характера филологического: а) Historia arianorum ad nonachos принадлежат ли Афанасию в.? 5) б) Год кончины св. Ефрема Сирина . В 1890 – 91 уч. году: 1) Св. Иоанн Златоуст , как полемист против арианства. 2) Евреи в Антиохии (по творениям св. Златоуста). 3) Творения св. Епифания кипрского , как источник для его биографии. 4) Церковная история Никифора Каллиста (том VIII-XVIII), как исторический источник. 5) Церковно-исторический материал в лексиконе Свиды.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Анна Степановна, жена свяш. 12. Антоний, намест. Лавры. 313. 336. Антонгй, патр. Конст. 6, пр. 1. Антоний (Шокотов), еписк. 443, пр. 2. Анфим (Голанов), иером. 454. Аркадий, архим. 21. архиеп. Ол. 272. – Перм. 361. 428. 439. Арсений (Мацеович), митр. 19, пр. 1. Арсений Элассонский, архиеп. Сузд. 24. Арсеньев К., авт. уч. геогр. 70. Архангельский Мат., ст. ак. 312. Архангельский С., прот. 92. Аскоченский В.Ип., писат. 122. 455. Астров Н., ст. ак. 419. Астудин, уч-к сем. 101. Аст Фр., филос. 113. Афанасий (Соколов), еп. (быв.рек. ак.). 461. Афанасий, эк.-м арх. дома. 147. Авдоницкий, учит. уч. 135. 136. Б. Багратион П.Ив., князь. 305. 308. Байбаков А., авт. кн. прав, пиитики. 103. 108. Байрон, поэт. 97. Бакрадзе Дим., ст. ак. 420. Балин С.И., куп. 18. 19. 61. Барановы, купцы. 109. Баратынский, поэт. 96. Барский Н.А., пр. сем. 472. Баумейстер, авт. уч. фил. 112. Беневоленский Як., ст. ак. 313. 318. 419. 457, пр. 2. 471. Беневоленский Петр, ст. ак. 420. Бернгард, зубн. вр. 237. Благовещенский И.А., прот. 186. пр. 1. 367. Боголеп, иером. 18. Боголюбов Андр. Ив., ст. ак. 420. 499. Богородский В.Ем., преп. сем. 129. 132. Богородский В.П., уч-к сем. 106. свящ. 342. 345. 428. 448. 458. 464. 484. 486. Богородский Иван, послушн. 486. Богородский-Платонов Ип.М., проф. акад. 313. 357. Богородский Вас., ст. ак. 420. Болотова А.Ив., мещ. 34. 66. 67. 73. 459. Болотова Аг.Аф., жена куп. 36. 75. Болотов Я.Е., куп. 36. Болтин, историк. 26. Борисов Вл., истор. 2 и пр. 1. 11, пр. 1. 24, пр. 2. 26, пр. 1. 59, пр. 1. 110. 144, пр. 1. Борисов Вл.А., куп. сын. 108. Борисов П., куп. сын. 109. Борисоглебская Ел.И. (Флоринская). 139. Борисоглебский Е.Д., свящ. 139. Борис и Глеб, св. муч. 91. Боровский, еп. катол. 399. Броневский, писат. 157. Бурсиков К., крест. 8. Бухарев (архим. Феодор), бак, ак. 307.314. 381. 383.439.440. 469, пр. 1. 472. Былинский В Г., уч-к уч. 95. свящ. 161. 171. 172. 486. Былинский Пол.Гав., бр. свящ. 172. Быстрицкий А.П., свящ. 313. Быстрицкий Гр.П., ст. ак. 312. 318. 331. 332. 338. 356. 362. 365. 369. 418. 437. 457. 458. пр. сем. 471. 476. 478. 485. 489. 497. 508.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Мещанской части препроводил в Московское охранное отделение экземпляр воззвания к православным христианам, " обнаруженный наклеенным в 3 часа ночи на фасаде дома Рождественского монастыря по 4–й Мещанской улице " . В этот день листовку находили приставы по всей Москве: на телефонном столбе по Красноказарменной ул. напротив Московского военного училища (3 уч. Лефортовской ч.); на заборе владения Лиснера по Кузнецкой ул. (1 уч. Пятницкой ч.); в 6 ч. 20 минут на заборе владения Генералова по Лялину пер. (2 уч. Яузской ч.); на ограде храма Вознесения по Вознесенской ул. и стене д. Озеровой по Гороховской ул. (1 уч. Басманной ч.); в 5.00 в Болвановском пер. на заборе д. Бахрушина, а в 6.30 на заборе владения Трофимова по Шморовой наб. (2 уч. Пятницкой ч.); на Шаболовке и Малой Серпуховской (2 уч. Якиманской ч.); в 8 утра на воротах д. Герасимова по Александровской ул. (3 уч. Сущёвской ч.); на ограде храма свт. Николая в Курницком пер.; на улицах Сущёвской и 3–й Мещанской (ГАРФ. Ф. 63, оп. 25, д. 30, т. 4 (1), л. 18–75). Таким образом, документы обличают подхваченную Е. В. Ивановой клевету мемуариста: " Клеили где придётся, — где меньше было риска быть захваченными в укромных местах " ( Вишняк. С. 99). 12   " Причина переживаемой нами смуты заключается не в ослаблении государственного начала, а наоборот, в чрезмерном развитии этого начала и в запоздании с его стороны уступок в пользу законных требований начал личного и общественного " ( Завитневич В. О восстановлении соборности в Русской Церкви//Церковный вестник. 1905. N 14). 13  Завершал листовку призыв: " Православные христиане! Перед вторым пришествием, по слову Божию, " мерзость и запустение станет на святом месте " , т. е. б ольшая часть Церкви христианской предастся в руки Антихриста. Воззвание Синода, поддерживающее мучителей христианского народа, свидетельствует, что время близко! Так не искушайтесь же воззванием Синода, ибо на нём явная печать Антихриста! " Перепечатано: Вперёд. Женева. 1905. 10 марта. N 11. С. 11; Революционная Россия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

В нояб. 1845 г. в Палатах бояр Романовых состоялось торжественное открытие уч-ща «для обучения детей штатнослужительских лиц мужеска пола». В уч-ще принимали детей крестьян Андреевской и Богословской слобод, а также др. селений, находившихся рядом с мон-рем. Смотрителем был наместник архим. Платон, учителями работали казначей иером. Феодосий (Сигорский), а также послушники - окончившие «курс философских наук Иван Благовещенский» и «курс учения в уездном духовном училище Василий Голубков» (Там же. Ф. 712. Оп. 4. Д. 124. Кор. 4. Л. 1, 2). В 1853 г. уч-ще было закрыто из-за недостатка средств. В связи с 300-летием Дома Романовых 1 окт. 1913 г., согласно определению Синода от 14 марта 1912 г., при И. м. была открыта одноклассная церковноприходская школа, получившая наименование Романовская. Заведующим школой стал свящ. Михаил Звёздкин. Деревянное здание для нее (проект архит. Н. И. Горлицына) выстроили в Ипатьевской слободе у северной стены монастыря. Торжественное открытие школы состоялось 15 сент. 1912 г. При школе было устроено общежитие для 15 мальчиков (сирот из духовного звания) с бесплатным довольствием. Школа содержалась на пособия от Синода, от Костромского епархиального училищного совета, от частных лиц, но 1 сент. 1916 г. закрылась из-за отсутствия средств. В 1875 г. в здании консистории (в 1860 переведена в город) устроена богадельня (дом призрения) для престарелых священноцерковнослужителей на 12-15 чел. Средства на ее создание (35 тыс. р.) пожертвовал митр. Киевский и Галицкий Арсений (Москвин) , уроженец Костромского края; богадельня стала именоваться Арсеньевской. Вскоре после начала первой мировой войны, 12 окт. 1914 г., епархиальный съезд духовенства принял решение об учреждении лазарета в помещении Арсеньевской богадельни. На оборудование и содержание лазарета был установлен особый сбор: 75 к. со священника каждой церкви, 50 к. с диакона, 25 к. с псаломщика и по 2% от церковных доходов. Для решения организационных вопросов был образован комитет, в состав к-рого вошли прот. В. Спасский, священники И. Орфанитский и М. Звёздкин, эконом архиерейского дома иером. Ипполит, столоначальник Костромской духовной консистории И. Нагорский. 13 нояб. 1914 г. имп. Николай II присвоил лазарету наименование - Лазарет имени Его императорского Высочества Наследника Цесаревича и Великого Князя Алексея Николаевича. 21 нояб. 1914 г. состоялось его торжественное открытие. 8 июля 1916 г. лазарет посетила прмц. вел. кнг. Елисавета Феодоровна, побеседовала с больными, раздала каждому по Евангелию и нательному крестику. И. м. и 300-летие Дома Романовых в 1913 г.

http://pravenc.ru/text/673737.html

Митрополит Иларион:  Благодаря, Екатерина. Във втората част на предаването митрополит Иларион отговори на въпроси на зрителите, получени на сайта на предаването «Церковь и мир». Въпрос:  Владико, аз вече не веднъж съм задавала на сайта на предаването «Церковь и мир» този въпрос, но отговор така и не получих. И така, защо Църквата приравнява аборта към убийството? Къде в Библията е написано за това? Посочете, ако обичате, цитата. Митрополит Иларион:  Аз ще Ви отговоря, Олга. В Библията няма текст, които да говори за аборта, защото абортът, доколкото може да се съди по запазените свидетелства, в израилския народ в онова време не е бил разпространен и, може би, даже не е съществувал. Библията не е набор от предписания за всички случаи в живота. Има твърде много нови явления в живота на човека, за които в Библията не е споменато нито дума. Но ако за нещо не е писано в Библията, то не означава, че това може да се прави. От гледна точка на Църквата, Библията е част от Свещеното Предание. Свещеното Предание за Църквата е не по-малко драгоценно и не по-малко значимо, отколкото Свещеното Писание. А Свещеното Предание на Църквата от самото начало на нейното съществуване приравнява аборта към убийството. Ще приведа няколко цитата. Апологетът от век Атинагор Атински: «Жената, предизвикала помятане, е убийца и ще отговаря пред Бога, защото зародишът в утробата е живо същество, за което се грижи Господ». А ето и цитат от каноничните правила на свети Василий Велики: «Умишлено погубилата заченат в утробата плод, подлежи на (църковно) осъждане като за убийство. Даването на лекарства за помятане на заченат в утробата плод по същността си е убийство и се приравнява към детеубийство чрез отравяне». Могат да се приведат и много други текстове, които еднозначно приравняват аборта към убийството.  Въпрос: Уважаеми митрополит Иларион! Ситуацията, в която се намирам е сложна и Ви моля за разяснение. Широко е известна отрицателната позиция на Църквата по отношение на абортите. Свещеник никога няма да даде благословение на жена за такова действие, буквално – за убийство. Ако тя се реши на това, то ще последват църковни наказания – отказване на причастие. Но, разбрах, че и мъж одобрил аборта на жена си се лишава от причастие 20 години. Аз одобрих аборт и, разбира се, много съжалявам за това. Макар, че не съм споделял с никого за такова решение, аз сам се лиших от приемането на Светите Тайни. Доколко правилно постъпвам и има ли възможност да изкупя този грях или аз ще мога да пристъпя за причастяване чак през 2038 година?

http://mospat.ru/bg/news/88138/

Его целями являлись содействие религиозно-нравственному воспитанию бедных учеников и учеников-сирот Нижегородской губернской гимназии, обеспечение их жильем, одеждой и учебными пособиями. В 1884/85 уч. г. братство содержало ученическую квартиру из 7 комнат с б-кой в доме законоучителя гимназии прот. И. З. Виноградова, где жили 17 учеников; материальную помощь от братства получали 63 ученика. В 1870 г. при арзамасском Воскресенском соборе было учреждено братство во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия, к-рое помимо «поддержания благолепия собора» имело целью религиозно-нравственное образование сирот и детей бедных родителей г. Арзамаса. Братство оплачивало их обучение в городском 4-классном уч-ще и в Екатерининской женской прогимназии. В 1872 г. в Н. Новгороде при Космодамиановской ц. было основано Мининское братство. В 1874 г. оно содержало приют для 40 детей-сирот с ученической мастерской при нем, а также городское начальное народное уч-ще (5 учителей и воспитателей, 60 учащихся) с б-кой. В 1875 г. при Покровской единоверческой ц. в Б. Мурашкине было открыто Покровское братство. Его целями были благоустройство церкви, кладбища, молитвенного дома, богадельни и уч-ща при церкви, а также попечение о бедных села и проведение миссионерских бесед со старообрядцами в церкви. 27 апр. 1875 г. при Владимирской ц. в Кунавинской слободе Н. Новгорода для «содействия распространению народного образования и нравственного воспитания малолетних детей обоего пола» открылось братство во имя прп. Макария, Желтоводского и Унженского чудотворца. Оно содержало приходское начальное народное муж. училище и б-ку в братском доме. В 1887 г. при Богоявленском соборе г. Княгинина соборный свящ. В. А. Снегирёв учредил Кирилло-Мефодиевское братство, целью к-рого было оказание материальной помощи бедным ученикам 3-классного и жен. училищ г. Княгинина. Во время вызванного неурожаем голода 1891-1892 гг. действовал Нижегородский епархиальный комитет по сбору пожертвований в пользу голодающих. Еп. Владимир (Петров) организовал бесплатные столовые при всех обителях (мужских и женских) и учредил пособия для наиболее нуждавшихся.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Аристарх Израилев. Фотография. 1892 г. [Налётов] Аристарх Александрович (10.04.1817, с. Петровское Романово-Борисоглебского у. Ярославской губ.- 9.07.1901, Ярославль), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель. Род. в семье сельского диак. Александра Осиповича Налётова. В 1826 г. И. переехал в Ярославль, где учился в ДУ и жил в помещении под северной папертью ц. прор. Илии. И. был звонарем на колокольне Ильинской ц. Обладая хорошим голосом и прекрасным муз. слухом, он пел в хоре, учился игре на муз. инструментах (фортепиано, гусли). Уже учась в семинарии, И. заинтересовался вопросами муз. акустики. 25 июля 1840 г. закончил Ярославскую ДС. В июле 1841 г. И. венчался с дочерью сельского священника Александрой Спасской и был рукоположен во диакона Петропавловской ц. в г. Петровске Ростовского у. Летом 1841 г. переведен в Богородице-Рождественский жен. мон-рь (г. Ростов), 10 мая 1842 г. рукоположен во иерея, служил в монастыре до 14 янв. 1886 г. (в 1868-1872 был духовнником этой обители). С 1855 г. занимал должность законоучителя ростовских уч-щ (в жен. Мариинской прогимназии и во 2-м приходском уч-ще; с 1862 - в уездном училище). В 70-80-х гг. в течение 17 лет преподавал пение в Ростовском уездном уч-ще и в Ростовском городском уч-ще. За усердную священническую службу И. получил награды: бронзовый наперсный крест на Владимирской ленте (1858), набедренник от Ярославского архиеп. Нила (Исаковича) (1859), бархатную фиолетовую скуфью от Святейшего Синода (1863), бархатную фиолетовую камилавку (1867), ордена св. Анны 3-й (1876) и 2-й степени (1880) и орден св. Владимира 4-й степени (1892). В 1869 г., после 28 лет супружества, И. овдовел, оставшись с 4 малолетними детьми (всего у супругов было 8 детей). В Ростове И. продолжил изучение музыкальной акустики. В 1870 г. он выписал из С.-Петербурга эталонный камертон (принят в России в 1862, спустя 4 года после утверждения Парижской национальной академией).

http://pravenc.ru/text/293906.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010