В период пребывания части Орловщины в составе Севского вик-ства Московской епархии еп. Севский и Брянский Кирилл (Флоринский) учредил при архиерейском доме Ставленническую контору для обучения кандидатов на места священно- и церковнослужителей. При 3-м Севском еп. Амвросии (Подобедове ; впосл. митрополит), в 1778 г., в Севске основана ДС, 15 сент. 1779 г. в Орле открыто ДУ, подчиненное ректору Севской ДС. Орловское ДУ помещалось в Успенском мон-ре, на 3-м этаже каменного корпуса над настоятельскими кельями. В 1794 г. в помещениях Орловского ДУ случился пожар, после чего для его воспитанников близ Успенского мон-ря построили деревянный дом. Должность префектов Орловского ДУ занимали игумены Успенского мон-ря Иероним (1779-1796) и Модест (1796-1798). В 1798 г. уч-ще было закрыто, а ученики переведены в Севскую ДС. В 1788 г. в связи с учреждением Орловской епархии семинария была переименована в Орловскую, но продолжала оставаться в Севске. В 1817 г. еп. Иона (Павинский) преобразовал семинарию: она была разделена на 3 отд-ния (высшее, среднее и низшее), а из низших классов составлены уездные и приходские уч-ща. Эти уч-ща, состоявшие под управлением ректоров или смотрителей, были открыты в Орле и в Ливнах. Орловское ДУ (уездное и приходское) помещалось при Успенском муж. мон-ре, а после упразднения обители - при архиерейском доме, в том же деревянном здании, в к-ром до 1798 г. размещалось 1-е духовное уч-ще. При еп. Гаврииле (Розанове; впосл. архиепископ) за городом был построен семинарский корпус (открыт весной 1827), семинария переведена из Севска в Орёл. Должность ректоров Орловской ДС занимали буд. митрополиты Арсений (Москвин) , Исидор (Никольский) , Феогност (Лебедев) . В 1837 г. семинарию окончил свт. Феофан Затворник . При ректоре архим. Митрофане (Стеженском; 1845-1855) построен корпус для семинарской больницы и разбит парк. Преобразование Орловской ДС по уставу 1867 г. последовало лишь в 1872 г., при ректоре прот. А. В. Богданове (впосл. еп. Александр (Богданов) ). Семинария из 3-классной была обращена в 6-классную. Все здания были вновь перестроены (в частности, расширен главный корпус пристройкой с юж. стороны). В 1914 г., после начала первой мировой войны, в семинарии разместился лазарет. В 1918 г. Орловская ДС была закрыта; сохранилось ее здание (памятник архитектуры).

http://pravenc.ru/text/2581549.html

В споре между патриархом Никоном и «ревнителями благочестия» во главе с известными протопопами И. Нероновым , Аввакумом Петровым , С. Вонифатьевым на сторону противников «новизны» встали муромский протопоп Лонгин (впосл. сослан в Сибирь) и архимандрит Спасского мон-ря старец Антоний (принес покаяние на Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. , сослан в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , где и скончался). При вхождении в состав Владимирской епархии (в 1764) Муром сохранял статус 2-го кафедрального города до 1788 г., к этому времени в Муромском у. числилось 138 храмов. Во время Отечественной войны 1812 г. из Москвы были вывезены Владимирская икона Божией Матери и Иверская икона Божией Матери , к-рые 5 сент. были доставлены во Владимир, 10 сент. обоз со всероссийскими святынями прибыл в Муром. В городе чудотворные иконы пребывали в Благовещенском муж. мон-ре до 20 окт. 1812 г. К нач. XX в. в Муроме существовало 3 мон-ря (2 мужских - Спасо-Преображенский и Благовещенский и Троицкий женский); действовали 13 приходов (23 церкви), 3 бесприходных и 5 монастырских храмов. В церковно-адм. отношении приходы разделялись на 3 благочиннических округа. В крае с многочисленным старообрядческим населением действовали единоверческие приходы. До 1917 г. на территории совр. М. и В. е. их существовало 9: в слободе Мстёра (ныне поселок Вязниковского р-на) было 2 прихода (ц. во имя Пресв. Троицы, ц. во имя свт. Николая Чудотворца), в селах Дерново, Микляево, Нов. Поташ (ныне дер. Гороховецкого р-на), Польцо (совр. Муромский р-н), Семёновка (ныне не существует), Тараканово, Григорово (совр. Меленковский р-н). Муромское ДУ было открыто в Спасо-Преображенском муж. мон-ре в 1-й пол. 20-х гг. XVIII в. по указу имп. Петра I Алексеевича распоряжением митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) «для обучения поповских детей». В 40-х гг. XVIII в. уч-ще было закрыто, возобновлено в 1791 г. на территории Благовещенского мон-ря. После пожара, уничтожившего здание, уч-ще в 1800 г. было закрыто, в 1816 г. вновь возобновило свою деятельность в отдельном здании в Муроме, закрыто в 1918 г. Среди выпускников Муромского ДУ - митр. Варшавский и всей Польши Дионисий (Валединский) (выпуск 1890 г.), архиеп. Рязанский и Зарайский Иоанн (Смирнов) (выпуск 1858 г.), церковный ученый М. И. Савваитский (выпуск 1875 г.).

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в Курской Коренной пуст. Фотография. Кон. XIX в. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в Курской Коренной пуст. Фотография. Кон. XIX в. В 1769 г. славяно-лат. школы открылись в Белгороде и Валуйках. 14 сент. 1770 г. по просьбе курского духовенства еп. Самуил (Миславский) разрешил создать славяно-лат. школу в курском Знаменском мон-ре. 6 окт. 1775 г. еп. Аггей (Колосовский) распорядился возобновить семинарию при белгородском Николаевском мон-ре. Сначала в ней было 2 класса: грамматический и синтаксический, в 1787-1790 гг. открылись классы риторики, философии и богословия. К 1780 г. продолжала существовать славяно-лат. школа при Успенском соборе в Белгороде. В этот же период открылись словено-лат. школы (преобразованные позже в уездные духовные училища) в Обояни (1771), Ахтырке (1777), Валках (1783). При еп. Феоктисте (Мочульском) были созданы славяно-лат. школы в Курске (1787), Ст. Осколе (1788), Путивле (1793) и Рыльске. В нач. XIX в. к ним добавились духовные уч-ща при уездных или окружных духовных правлениях в Короче, Щиграх, Фатеже, Хотмыжске и Судже. В ходе реформы духовных школ в 1817 г. сохранились семинария в Белгороде, уездное уч-ще в Курске, приходские уч-ща в Короче, Щиграх, Судже (закрыто в 1841), Путивле, Фатеже, Рыльске и Ст. Осколе. В ходе реформы в 1851 г. закрылись приходские уч-ща в Белгороде, Курске, Обояни, Рыльске и в Ст. Осколе. После перенесения центра епархии в Курск духовная семинария при белгородском Николаевском монастыре официально именовалась как Курская в Белгороде епархиальная семинария. В Курск семинария окончательно переехала в 1882/83 уч. г. В Белгороде имелось 2 духовных уч-ща: Николаевское (открыто в 1843 при упраздненном Николаевском мон-ре) и духовное уездное уч-ще при бывш. Белгородской ДС (создано в 1817), при к-ром еп. Питирим (Окнов) в 1906 г. открыл отд-ние Курской ДС. Такое же отд-ние было открыто и при Рыльском ДУ. Духовные уч-ща существовали в Обояни, в Ст. Осколе, при белгородском женском монастыре. Епархиальные женские училища действовали в Курске и в Белгороде. На 1917 г. в Курской губ. насчитывалось 911 церковноприходских школ и школ грамоты, в к-рых обучалось 48 тыс. чел. Курская ДС была закрыта в 1918 г.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Николаевич Четверухин (14.01.1886, Москва - 18.12.1932, Вишерский ИТЛ Уральской обл. (совр. Пермский край)), сщмч. (пам. 5 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи учителя Московской военно-фельдшерской школы. В 1904 г. окончил с золотой медалью 2-ю муж. гимназию в Москве и поступил на историко-филологический фак-т Московского ун-та. Летом 1907 г. И. сдал экстерном экзамены за курс ДС и поступил в МДА. В 1911 г. окончил академию со степенью кандидата богословия за соч. «Жизнь и труды аввы Исаака Сирина». В том же году рукоположен во иерея, служил в храме при Ермаковской богадельне в Сокольниках. Исправлял должность законоучителя в Елизаветинском ин-те благородных девиц, позднее - в городском уч-ще в Сокольниках. Будучи талантливым художником, писал картины на религиозные сюжеты. Вместе со свящ. Павлом Флоренским и С. Н. Булгаковым (впосл. протоиерей) принимал участие в работе религиозно-философского «Кружка ищущих христианского просвещения» мч. Михаила Новосёлова. Осенью 1918 г. Ермаковскую богадельню закрыли, церковь разрушили. В июне 1919 г. И. был избран на должность настоятеля приходским советом храма во имя свт. Николая в Толмачах, где в течение 28 лет (до 1895) служил диаконом его духовный отец иеросхим. Алексий. Ко времени назначения И. многие прихожане, бывшие раньше благотворителями храма, либо умерли, либо уехали, диакон и псаломщик уволились, просфорницы, трапезника, сторожа и звонаря не было. Приходу не хватало самого необходимого (свечей, муки, вина, масла для лампад). Первую зиму храм не отапливался. Несмотря на трудности, И. служил каждый день. Вначале ему помогали только его дети и супруга, но постепенно церковное чтение и пение стали совершать прихожане, которые также звонили на колокольне, пекли просфоры и принимали участие в благоустройстве храма. Чтение в храме было неспешным, четким и громким. По возможности полно соблюдался богослужебный устав. По воспоминаниям сына И., Серафима, это привлекало в храм даже старообрядцев. Проповеди И. произносил не только за литургией, но и за др. службами. Он также толковал прихожанам тексты Свящ. Писания и читал им творения св. отцов. Исповедь И. проводил индивидуально и обстоятельно, предлагая советы и поучения. Среди прихожан были искусствовед В. Т. Георгиевский , ученый-ботаник мч. Николай Рейн, диаконом служил сщмч. Павел Понятовский.

http://pravenc.ru/text/389329.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Удинцев. Икона. 10-е гг. XXI в. Александрович Удинцев (4.04.1862, с. Скородумское Ирбитского у. Пермской губ.- 7.08.1918, с. Коптеловское Верхотурского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 25 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. Обучался в Пермской ДС, но по собственному прошению был уволен из семинарии при переходе в 5-й класс в 1882 г. После этого поступил на должность учителя народных школ в Ирбитском у. и до 1890 г. преподавал в школах и уч-щах сел Крутихинское, Голубковское, Верх-Ницинское и в пос. Ирбитский Завод, затем - в народном уч-ще с. Голубковского. 15 нояб. 1892 г. был рукоположен во диакона к ц. Трех святителей при Нижнетуринском заводе Верхотурского у. В 1894 г. рукоположен во иерея и назначен священником сначала в Петропавловскую ц. в с. Петропавловском Верхотурского у., затем в Воскресенскую ц. в с. Верх-Ницинском Ирбитского у. Одновременно он преподавал в церковноприходской школе дер. Игнатьевой Верх-Ницинского прихода. Н. был членом Братства св. прав. Симеона, Верхотурского чудотворца, а также Екатеринбургского комитета Православного миссионерского об-ва. Кроме того, он состоял членом-сотрудником Екатеринбургского отдела имп. Православного Палестинского об-ва. Был награжден набедренником (1902) и скуфьей (1905). Летом 1907 г. Н. перевели в с. Петропавловское, через месяц - в Нижнесинячихинский Завод Верхотурского у., но почти сразу назначили сверхштатным священником в с. Костинское Ирбитского у., для служения в приписной Михаило-Архангельской ц. дер. Клевакиной. Через неск. месяцев был образован самостоятельный Клевакинский приход. В янв. 1908 г. Н. был назначен в Михаило-Архангельскую ц. штатным священником. В 1910 г. стал законоучителем в Верх-Бутаковском уч-ще. В июле 1915 г. он был переведен в Вознесенскую ц. в с. Коптеловское Верхотурского у. В революционные годы крестьяне с. Коптеловского отказывались вступать в ряды Красной Армии. В агитации против мобилизации был заподозрен Н. Летом 1918 г. в окрестностях села действовали передовые разведывательные группы белых войск, к-рые поддерживала часть местных жителей. После очередного нападения белых, 7 авг. 1918 г., красноармейцы открыли артиллерийский огонь по с. Коптеловскому. Когда начался обстрел, Н. и еще неск. человек зашли в церковь и закрыли изнутри все двери, чтобы красноармейцы не смогли войти. После того как село было занято красным отрядом, солдаты стали бросать в окна храма ручные гранаты. Спустя нек-рое время были выломаны двери и ок. 50 красноармейцев ворвались в церковь. Тех, кто был в храме, арестовали и отправили в волостное правление. После допроса всех, кроме Н., освободили. Один из свидетелей рассказывал, что видел, как красноармейцы поставили священника к стене хлебного склада на окраине села, причем один красноармеец угрожал ему револьвером.

http://pravenc.ru/text/2565846.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Димитрий Миловидов. Фотография. Нач. ХХ в. Васильевич Миловидов (14.10.1879, с. Троицкие Борки Зарайского у. Рязанской губ.- 20.08.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 7 авг.- в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи иерея. В 1903 г. окончил Рязанскую ДС, поступил на должность псаломщика в храмах сел Жокино (Городище), Новопанское и Троицкое Михайловского у. Рязанской губ. Исполнял должность законоучителя в начальном земском Городецко-Высельском уч-ще в том же уезде. В 1910 г. рукоположен во иерея к Троицкой ц. с. Троицкие Борки. Одновременно состоял законоучителем Троицко-Борковского начального земского уч-ща. При храме проводил занятия с детьми, обучал их Закону Божию, а музыкально одаренных - и церковному пению. Проявил себя усердным пастырем, на проводимые им торжественные богослужения съезжались из отдаленных деревень. Давал в своем доме приют тем, кто оставался без ночлега, никогда не отказывал в милостыне неимущим. Хорошо разбирался в целебных травах, помогал заболевшим односельчанам. В 1930 г. арестован за неисполнение возложенного на него как священнослужителя повышенного налога по сдаче мяса. Приговорен к 8 годам ИТЛ, хотя по данному обвинению срок заключения не мог превышать 2 лет. Был отправлен в Сибирь. В 1933 г. дело Д. было пересмотрено, он был освобожден. Вернулся в с. Троицкие Борки. Из-за гонений мн. прихожане опасались ходить в церковь. Власти предлагали священнику закрыть храм и уехать из села, но Д. не прекращал служения. Его вызывали в НКВД и с угрозами требовали сложить с себя сан, но это не сломило решимости пастыря. 8 авг. 1937 г. Д. был арестован, помещен в тюрьму г. Рязани. На основании ложных свидетельств его обвиняли в том, что в 1918 г. он якобы возглавлял восстание, впосл. проводил в селе «контрреволюционную работу» и «антисоветскую агитацию». Не признал себя виновным, категорически отверг все предъявленные обвинения. Был переведен в Москву в Бутырскую тюрьму. 19 авг. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/178049.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР Андреевич Европейцев (1885, с. Хлыстовка Краснослободского у. Пензенской губ. (ныне с. Краснополье, Мордовия) - 30.01. 1931, Саранск), сщмч. (пам. 17 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. По окончании Пензенской ДС женился и в 1906 г. был рукоположен во иерея к храму святых Космы и Дамиана в родном селе. Супруга В. Варвара Михайловна, дочь священника, окончила епархиальное уч-ще и работала учительницей в местной школе. В нояб. 1929 г. власти выселили семью священника из села, конфисковали дом и др. имущество. В. поселился в Краснослободске, в большие праздники по приглашению односельчан совершал богослужения в храме в Хлыстовке. В нач. 1930 г. храм был закрыт, несмотря на это, В. продолжал духовно окормлять бывш. односельчан. 22 нояб. 1930 г. В. был арестован в Краснослободске, помещен в местный арестный дом, обвинен в «антисоветской агитации» и в противодействии организации колхоза. В. виновным себя не признал и на допросе пояснил: «Мое внимание специально было сосредоточено к религии как священника... а на проводимые государственной властью кампании внимания не обращал, никакой агитации среди крестьян не вел». Вскоре В. перевели в тюрьму Саранска. Священномученик был расстрелян по приговору тройки ОГПУ от 10 янв. 1931 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 30 июля 2003 г. Арх.: Архив УФСБ Республики Мордовия. Арх. 8312-с. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/Виктор ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КСЕНОФОНТ (Бондаренко Константин Андреевич; 13.05.1886, слобода Никитовка Валуйского у. Воронежской губ.- 10.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), иером. Из крестьянской семьи. Окончил Копано-Никитовское народное уч-ще. 21 янв. 1910 г. поступил в Троице-Сергиеву лавру . 28 мая 1916 г. был зачислен послушником, а 15 июня того же года пострижен в монашество с именем Ксенофонт. Состоял келейником наместника лавры прмч. архим. Кронида (Любимова) . В 1918 г. был рукоположен во диакона. После закрытия лавры в 1920 г. К. остался в ней в качестве слесаря при Комиссии по охране памятников искусства и старины. В 1924 г. он переехал в Ленинград (ныне С.-Петербург) и работал на разных заводах механиком. В 1926 г. вернулся в Москву, был рукоположен во иерея. Служил священником в разных храмах Московской епархии, в 1932 г.- в храме с. Михайловского Звенигородского р-на Московской обл. Когда К. вновь возвратился в Москву из опасения преследований со стороны властей, он был направлен в храм с. Конькова (ныне в черте Москвы), где прослужил ок. года. Затем в 1933 г. во избежание ареста был направлен на служение в храм с. Алексеевского Солнечногорского р-на Московской обл. 12 марта 1935 г. К. был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 31 марта того же года приговорен особым совещанием при НКВД к 3 годам ИТЛ. Был отправлен в Темлаг на ст. Потьма (ныне Куйбышевской железной дороги). В авг. 1937 г. К. вернулся из заключения и поселился в г. Александрове Ивановской обл. (ныне Владимирской обл.), ему, как отбывшему срок, было запрещено жить ближе 101 км от Москвы. Несмотря на то что ему также был запрещен въезд на территорию Московской обл., он несколько раз посещал своего духовного отца архим. Кронида в г. Загорске (ныне Сергиев Посад). Впервые после заключения К. встретился с ним 19 сент. 1937 г. Последний же его визит совпал с арестом архим. Кронида 20 нояб. того же года. Застав в доме К., сотрудники НКВД сначала попросили его расписаться в ордере на обыск в качестве свидетеля, а затем, уведя архимандрита и его келейника, арестовали и К. Все арестованные монахи были заключены в Таганскую тюрьму в Москве. На допросе К. отверг все обвинения в антисоветской деятельности и в принадлежности к контрреволюционной монархической монашеской группе. Был казнен на полигоне Бутово по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 7 дек. 1937 г.

http://pravenc.ru/text/2462141.html

Сщмч. Иаков Бобырёв. Фотография. Тверская тюрьма. 1932 г. Иванович Бобырёв (25.11.1883, дер. Букреевка Курского у. и губ.- 17.10.1937, г. Кашин Калининской (ныне Тверской) обл.), сщмч. (пам. 4 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил церковноприходскую школу и 2-классное уч-ще. С 1901 г. служил учителем церковноприходской школы дер. Щетинка Курского у. В 1903 г. поступил псаломщиком в храм дер. Плаксино Курского у. В 1916-1917 гг. служил рядовым в пехоте. С нояб. 1918 по март 1919 г. рядовой батальона связи в Красной Армии. В 1919 г. вернулся в дер. Плаксино, служил псаломщиком. В 1920 г. был рукоположен во диакона, продолжал исполнять обязанности псаломщика. В кон. 20-х гг. за невыполнение натурального налога по завышенному плану хлебозаготовок был приговорен к 3 годам высылки за пределы области. И. выехал в дер. Высоково (ныне Кашинского р-на Тверской обл.), где неподалеку, в дер. Никулино, жил его дядя, мон. Алексий, бывш. насельник закрытого Калязинского мон-ря. И. находился под надзором ОГПУ (обязан был 2 раза в месяц являться на отметку). В февр. 1930 г. рукоположен во иерея к храму дер. Высоково. Пользовался уважением и любовью прихожан. 13 дек. 1931 г. арестован по обвинению в «антисоветской агитации». Церковный совет обратился к властям с прошением о его освобождении. 13 марта 1932 г. приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал наказание в Свирьском ИТЛ вблизи ст. Лодейное Поле Мурманской железной дороги. В кон. 1933 г. И. подал ходатайство о пересмотре дела; оно было отклонено. В кон. 1936 г. И. вернулся в дер. Высоково, служил в том же храме. 27 сент. 1937 г. арестован, заключен в тюрьму г. Кашина. Был обвинен в том, что «проводил активную контрреволюционную агитацию, извращал Конституцию СССР в контрреволюционном духе, высказывал террористические настроения». Виновным себя не признал. 15 окт. Особой тройкой УНКВД по Калининской обл. приговорен к расстрелу. Погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/200193.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Воскресенский Василий Константинович; 15.01.1871, с. Переславцево Угличского у. Ярославской губ.- после 10.09.1931 г., Казахстан), сщмч. (пам. 15 янв., 22 сент. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Тутаевский (Романовский), вик. Ярославской епархии. Из многодетной семьи священника, подвизавшегося на ниве народного образования. Начальное образование получил в школе, к-рую основал его отец и к-рая располагалась в их доме. Василий с детства пел на клиросе, в годы учебы в семинарии являлся регентом хора. Окончил ДУ, в 1892 г.- Ярославскую ДС, в 1896 г.- МДА со степенью канд. богословия. В 1898 г. был назначен инспектором Кутаисской ДС, где также преподавал рус. лит-ру и историю. В 1901 г. переведен в Тифлисскую ДС, в Тифлисе окончил имп. муз. уч-ще по классу теории музыки. В 1908 г. переведен в Вятскую ДС, через год - в Вологодскую семинарию. Сщмч. Вениамин (Воскресенский), еп. Тутаевский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. Сщмч. Вениамин (Воскресенский), еп. Тутаевский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. В 1911 г. Воскресенский был назначен преподавателем Свящ. Писания в Ярославскую ДС, где также являлся руководителем семинарского хора. Принял деятельное участие в учреждении стипендии для бедных студентов семинарии, стал активным жертвователем. Участвовал в развернувшейся в церковной прессе полемике о богослужебном пении: должен ли церковный хор состоять из профессиональных певцов или нужно стремиться к общенародному пению, быть ли церковным напевам унифицированными или сохранить местные различия. Воскресенский отстаивал ценность местных традиций, наиболее важным в церковном пении считал религ. сторону. Помимо организации хора в семинарии Воскресенский создал церковный хор в родном с. Переславцеве. В 1915 г. Ярославский архиеп. св. Агафангел (Преображенский) организовал проповеднический кружок, в к-рый пригласил наиболее авторитетных и талантливых пастырей-проповедников, преподавателей семинарии, в т. ч. Воскресенского. На участниках кружка лежала обязанность произносить проповеди за богослужениями. С 1916 г. Воскресенский в течение 3 лет преподавал в Ярославской железнодорожной школе 1-й и 2-й ступени, в том же году был назначен членом издательского отдела епархиального просветительского братства свт. Димитрия, в нач. 1917 г. ему было поручено принять участие в разработке проекта нового устава братства. После закрытия семинарии Воскресенский в 1918 г. перешел на работу в общеобразовательную школу в Ярославле. В 1919 г. собрание духовенства и мирян Ярославской епархии избрало его членом епархиального совета.

http://pravenc.ru/text/Вениамином ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010