2. Господь гневается на упрямых и непокорных, на морально испорченных безнравственными мыслями и развратными желаниями, уподобляя таких людей корзине гнилых смокв, непригодных в пищу. Я пошлю на них меч, голод и моровую язву, за то, что они не слушали слов Моих, с которыми Я посылал к ним рабов Моих, говорил Господь устами пророка Иеремии. Вот яростный вихрь идет от Господа, вихрь грозный; он падет на голову нечестивых. Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего (Иер.30:23-24). Это будет знаком Божьим, чтобы люди поняли наконец, что Бог - это Всемогущий Господь. 3. Голод - это предупреждающий сигнал Божий. Во времена царя Давида случился голод, длившийся подряд три года. Царь Давид вопросил ко Господу, чтобы узнать, отчего пришла эта беда. И сказано ему было, что голод был из-за безрассудного поступка царя Саула, умертвившего множество Гаваонитян и тем самым нарушившего торжественную клятву пред Господом, что вызвало гнев Божий (2Цар.21:1-9). Следовательно, если где-то, в какой-то стране случается голод, то это происходит не оттого, что тучи " случайно " забыли излиться дождем, и не оттого, что земля " случайно " забыла принести урожай, и не оттого, что сорняки " случайно " заглушили посевы, и не оттого, что саранча " случайно " обрушилась на поля и истребила весь урожай, как это пытаются объяснить некоторые недалекие люди. Нет, голод - это наказание Господне, знамение Божье людям, предупреждающий сигнал живого Бога Промыслителя, чтобы люди опомнились, одумались и исправились. 4. Моровая язва - это тоже знак. Однажды возгордился царь Давид и, побуждаемый сатаной, решил провести перепись народа своего. Однако это было неугодно Богу, ибо Господу Богу нашему неугодно все, что делается из гордости, и решил Он наказать израильтян. Тогда велел Господь царю Давиду через пророка избрать из трех зол одно наказание: или голод, или войну, или эпидемию. Раскаиваясь и печалясь, царь Давид выбрал моровую язву - и поразили народ его тяжкие болезни. И послал Господь язву на Израиля, чтобы истреблять его. И когда он начал истреблять, увидел Господь и пожалел о сем бедствии, и сказал Ангелу-истребителю: довольно! Теперь опусти руку свою (1Пар.21:15). Значит, и эпидемии начинаются не " случайно " , но вызываются вескими причинами, в основном, моральными. Насылая моровую язву, Всевышний дает людям сигнал, что они свернули с верного пути и заблудились. Тот, Который все видит и над всеми бдит, предупреждает путников земных, что они должны идти по Его пути.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1153...

2 . Посмотрим, что говорят те, кто вышел из земли, данной Моисеем: «Как слушали мы Моисея, так будем слушать и тебя» ( Нав.1:17 ). Нет ничего вернее этого: всякий, кто слушает Моисея, слушает и Иисуса Господа нашего, ибо он писал об Иисусе. В Евангелии Господь показывает иудеям, что те, кто не верит Ему, не верят и Моисею, говоря: «Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» ( Ин.5:46 ). Мне кажется, что вовсе не случайно, что землю от Моисея получают не три полных колена, а два с половиной, и принимают наследие через Иисуса не девять полных колен, а девять с половиной; одно колено разделено на две части, что не позволяет числу три стать целым, а числу десять – совершенным. Этим, как мне думается, показано, что те, кто прежде следовал закону, имели некоторое представление о Троице, не полное и не совершенное, но знали они лишь «отчасти» ( 1Кор.13:9 ). Ибо им недоставало знания о воплощении Единородного Сына. И хотя они верили в Его пришествие, и не только верили в прочие Его деяния, но и проповедовали о них, все же не могли они узреть и обрести то, во что они верили. О таковых и говорит Господь Своим ученикам: «Многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Мф.13:17 ). Их вера не была полной, потому что замысел о плоти еще не исполнился во Христе; и в то, во что мы ныне веруем как в исполненное и свершившееся, они верили как в то, что произойдет в будущем. Поэтому и колен этих не два, дабы святые отцы не оказались вне веры и спасения Троицы, и не три – число полное и совершенное, – чтобы тайна благословенной Троицы не казалась уже совершившейся среди них. Они лишь прикоснулись к числу три и, как сказал Господь, «желали видеть», что мы видим, «и слышать», что мы слышим, но не могли, ибо «Сын Человеческий» не был еще «вознесен» ( Ин.3:14 ) и «полнота времени» ( Гал.4:4 ) еще не пришла. Это понуждает меня еще настойчивей двигаться дальше. Я думаю, что, возможно, пришествие Иисуса и Его воплощение еще не научают нас тому, что есть полное и совершенное.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

34 . С Евр.: «Не истребили народов, о которых сказал им Господь». 35 . С Евр.: «Но смешались с язычниками, и научились делам их». 36 . С Евр.: «Служили истуканам их, которые были для них сетью». 37 . И пожроша сыны своя и дщери своя бесовом. С Евр.: «И приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам». Те, которые приносили в жертву идолам Ханаанским (ст. 38) своих сыновей и дочерей, те в собственном смысле приносили в жертву бесам, демонам; ибо вси бози язык бесове ( Пс. 95:5 ). «Демонам соорушаемы были храмы, для демонов строились жертвенники, для демонов поставлялись жрецы, демонам приносили жертвы, в идолах обитали духи злобы». Таково общее учение Отцов 587 . Здесь разумеется служение Моавитскому и Аммонитскому идолу Молоху, которому приносили кровавые человеческие жертвы. От этого служения особенно предостерегал Евреев Бог чрез Моисея ( Лев. 18:21 ), за это идолослужение после укоряли Иудеев пророки ( Иер. 7:31, 19:5 ; Иез. 16:20 . – Сн. 4Цар. 16:3 ). 38 . И убиена бысть земля их кровми. С Евр.: «Проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью». 39 . И соблудиша в начинаниих своих. С Евр.: «Оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими». «Блудом здесь, – говорит бл. Феод., – пророк называет не только непотребство, но и служение идолам». 40 . И омерзи достояние свое. С Евр.: «И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим». Евреи своими языческими мерзостями стали противны Богу, а потому, в наказание, унижены, приведены в презрение у соседственных народов. 41 . И обладаша ими ненавидящии их – Моавитяне, Аммоннтяне, Амаликитяне, Мадианитяне и Филистимляне (Бл. Феод.). 42 . С Евр.: «Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их». 43 . И смиришася в беззакониих своих. С Евр.: «Много раз Он избавлял их; они же раздражали (Его) упорством своим, и были уничижаемы за беззаконие свое». Смиришася, т.е. были унижены, наказываемы за свои беззакония, гибли. «Слова: смиришася в беззакониих своих, – говорит св. Афан., – подобны следующим: и не восхотесте ( Лк. 13:24 ). Бог наказывал Евреев для вразумления, давал опять место и человеколюбию, но они воздавали Ему поступками враждебными»; – или, как говорит об этом же упорстве Ездра: «Хребет свой сделали упорным, и шею свою держали упруго, и не слушали» ( Неем. 9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

3. А что Писания Моисеевы суть слова Христа, Он Сам говорит к иудеем, как повествует Иоанн в Евангелии: «если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Еели же его писаниям не верите, то не поверите и Моим словам» ( Ин.5:46–47 ), – ясно показывая, что писания Моисеевы суть Его слова. Если так относительно Моисея, то и слова прочих пророков без сомнения суть Его слова, как я показал. И опять, Сам Господь представляет, что Авраам сказал богачу обо всех, доселе живших: «если Моисея и пророков. не слушают, то если бы кго и из мертвых воскрес и пришел к ним, не поверят ему» ( Лк.16:31 ). 4. Он, конечно, не сказание о бедном и богатом передал нам, но во-первых преподал урок, что никто не должен предаваться наслаждениям и, проводя жизнь в мирских удовольствиях и постоянных пиршествах, служить своим страстям и забывать Бога. «Был, – говорится, – богач, который одевался в порфиру и виссон и услаждался блистательными пиршествами» ( Лк.16:19 ). О таковых и чрез Исаию сказал дух: «они пьют вино с цитрами, тимпанами и псалтирями и свирелями, на дела же Божии не взирают, и о делах рук Его не размышляют» ( Ис.5:12 ). Чтобы мы не подверглись вместе с сими людьми тому же наказанию, Господь открывает их конец и вместе показывает, что если бы они слушали Моисея и пророков, то уверовали бы в Того, Кого они проповедовали, в Сына Божия, воскресшего из мертвых и дарующего нам жизнь, и Он показывает, что все из одной сущности, т. е. Авраам, Моисей и пророки и Сам Господь, воскресший из мертвых, в Которого веруют многие и из обрезанных, слушающие Моисея и пророков, проповедавших пришествие Сына Божия. Те же, кто презирают (истину), говорят, что они другой сущности, и не знают первородного из мертвых, отдельно разумее Христа, катсь пребывшего чуждым страданию, и отдельно пострадавшего Иисуса. 5. Ибо они не получают от Отца познания о Сыне, ни Отца не познают от Сына, Который ясно и без притчей учит о Том, Кто есть истинно Бог. «Не клянись вовсе, – сказал Он, – ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что она подножие ног Его, ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя» ( Мф.5:34–35 ). Эти слова очевидно сказаны относительно Творца, как и Исаия говорит: «Небо – Мой престол, земля подножие ног Моих» ( Ис.66:1 ). И кроме сего нет другого Бога, иначе Господь не назвал бы Его ни Богом, ни Царем великим, ибо (существо) такого рода не допускает ни сравнений (с другим), ни превосходства (над собою). Ибо кто имеет кого-либо над собою выше и состоит под властью другого, тот не может называться ни Богом ни Царем великим.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

3 . Беззаконник же, приносящий в жертву Мне тельца, то же, что убивающий пса, а возносящий семидал 837 – то же, что свиную кровь; воскуряющий ладан в память – то же, что хульник; и они избрали пути свои и мерзости свои, коих желает душа их. 4 . И Я изберу позор для них и за грехи их воздам им, ибо Я звал их, и они не слушали Меня. Я говорил, и они не внимали и делали злое предо Мною и избирали, чего Я не хотел. 5 . Выслушайте слово Господне, трепещущие слова Его: скажите ненавидящим вас и презирающим: «(Вы) – братья наши», чтобы прославилось имя Господне и явилось в веселии их, а они посрамятся. 6 . Голос вопля из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие противникам. 7 . Прежде нежели заболела родами, родила 838 , прежде нежели наступили муки, болезней избежала и родила сына. 8 . Кто слышал таковое? И кто видел подобное? Рождала ли с болезнью земля в один день, и родился ли весь 839 народ в один раз? Но Сион поболел и родил детей своих. 9 . Я исполнил это ожидание, а ты не вспомнил обо Мне, говорит Господь. Вот не Я ли соделал родящую и неплодную? сказал Бог твой. 10 . Веселись, Иерусалим 840 , и торжествуйте в нем, все любящие его и живущие в нем 841 , радуйтесь вместе с ним радостью, все плакавшие о нем. 11 . Питайтесь и насыщайтесь от сосцов утешения его; насытившись, наслаждайтесь 842 возвращением славы его. 12 . Ибо так говорит Господь: вот Я направляю к ним как бы реку мира и, как разливающийся поток, славу народов, дети их на плеча будут взяты и на коленях будут утешены. 13 . Как утешает кого-либо мать, так и Я утешу вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. 14 . И вы увидите, и обрадуется сердце ваше, и кости ваши, как трава, прозябнут 843 , и познана будет рука Господня боящимися Его и будет грозна для непокорных. 15 . Ибо вот Господь, как огонь, придет, – и колесницы Его, как буря, – воздать в ярости возмездие Его и отмщение в огненном пламени. 16 . Ибо огнем Господним будет судима вся земля и мечем Его – всякая плоть, многие поражены будут Господом:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

3. Поучение в неделю по Рождестве Христовом Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. ( Ин.1:14 ) Какое это Слово стало плотию? – Святый апостол и Евангелист Иоанн Богослов называет Словом Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия; а такое наименование очень прилично Ему; ибо, как для изображения нашей мысли – когда мы произносим ее языком, мы употребляем слово, звук, движение в устах наших языка, так Сын Божий, будучи невидим по Божеству, Образ Отца Небесного – для того, чтобы мы Его телесными очами увидели, – принял на Себя тело человеческое; а потому, прилично называть Его Словом , – и вот это «Слово стало плотью». Где и когда стало плотью? Когда зачалось от Духа Святаго, и родилось от пречистой Девы Марии. Так это Слово родившись, явилось на земли в виде новорождённого Младенца. И это Слово жило, «обитало с нами» и среди нас: сперва с родителями жило это Слово – с праведным старцем Иосифом и с пренепорочною Девою Мариею в Назарете, – потом в Капернауме; за тем Иисус Христос бывал в Иерусалиме и во всех городах и сёлах. Значит, это Слово – Иисус Христос, обитало и жило в Иудеи и Галилеи: сперва с родителями, потом с апостолами и многими своими последователями – мужами и жёнами, которые слушали речи Его, и получали исцеление. Вот, что значат слова Евангелиста Иоанна: «Слово стало плотию и обитало с нами». За тем Он прибавляет, что это Слово было «полное благодати и истины»? – Что это значит? Что такое благодать ? Что такое истина? – Припомните ту жену кровоточивую, которая, долго страдая болезнью кровотечения, решилась тайно коснуться к ризам Его – и прикоснулась, и тотчас получила исцеление. Что Господь сказал тогда? Я слышал силу, «изшедшую из Меня, – кто ко Мне прикоснулся» ( Лк.8:45–46 )? Эта–то сила Божественная и есть благодать Божия, которая обитала полностью, с обилием, с избытком в Иисусе Христе; ибо, Он был Бог и человек. Эта сила Божия, изливаясь из пречистой плоти Его, исцеляла больных, врачевала слепых, изгоняла бесов, воскрешала мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

5. Политика двойных стандартов. Ничего, когда-нибудь люди откроют глаза и вам придет конец. А разве эта бредовая статья не противоречит вот этому - Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Иак 4:11,12) 4. Справедливость Алексий Мороз, будь проклят ты и отец твой, и отец твоего отца. Юрий Агещев, гори в аду, несчастный. Не ведаете, что творите, окаянные. 3. Re: «Они становятся пособниками врагов России» Вы тут еще и модерастией занимаетесь))) Такое понятие как свобода слова вам неизвестно. Вам же стадо нужно, не так-ли? 2. Re: «Они становятся пособниками врагов России» Да куда вы лезете со своей религией? У нас светское государство и если когда-то там довно вас слушали, то теперь времена поменялись и умных людей, которые не желают возвращаться в средневековье, стало гораздо больше. Сидите в своих сектантских домиках и молитесь в тряпочку, а нас не трогайте. И если вы думаете что кто-то верит в сатану и поэтому слушает Бегемот(которые также в него не верят, ибо его просто не существует), то вы совсем глупые. Хотя, именно такие люди и лезут к власти. 1. Они становятся пособниками врагов России Я думаю, обращаться к Президенту не стоит. И вот почему. Сейчас настало такое время, когда " тайное становится явным " ; одним словом, выявляется сущность каждого. Неужели Вы думаете, что Президент (а тем более Полтавченко) не в курсе? Почему они никак не реагируют на " культурную " Васютину (ну, может быть, не самую " культурную " , все-таки зам, а не глава)? Да потому, что чтобы бороться с врагом, его надо знать в лицо. Значит, идет процесс " персонификации " пятой колонны. Пусть они пока " покувыркаются " , ошалев от кажущейся вседозволенности и безнаказанности. Тем хуже для них. И, на мой взгляд, лучшее, что ждет Васютину - это Васюки. Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/08/on...

78 (1) Маскил Асафа. Внимай, народ мой, учению моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих. (2) Открою притчей уста мои, произнесу загадки из древности, (3) Которые слушали мы, и знаем их, и отцы наши рассказывали нам. (4) Не скроем от сыновей их, рассказывая поколению грядущему о славе Г-сподней, и мощи Его, и о чудесах Его, которые сотворил Он. (5) И установил Он закон в Йаакове и поставил Тору в Йисраэйле, которую заповедал отцам нашим возвестить сыновьям своим, (6) Чтобы знали они, поколение грядущее, сыновья, которые родятся, (чтобы) поднялись и рассказали сыновьям своим, (7) И возложили на Б-га надежду свою, и не забывали деяний Б-жьих, а хранили заповеди Его. (8) И чтобы не были, как отцы их, поколение буйное и упорное, поколение, не утвердившее сердце свое, чей дух не верен Б-гу. (9) Сыновья Эфрайима, вооруженные, стреляющие из лука, повернувшие (вспять) в день битвы. (10) Не хранили они завета Б-жьего и не следовали Торе Его. (11) И забыли они дела Его и чудеса Его, которые Он показал им. (12) Пред отцами их сотворил Он чудо в земле египетской, в поле Црана. (13) Рассек Он море, и провел их, и поставил воды, как стену. (14) И вел Он их в облаке днем, и всю ночь – в свете огня. (15) Рассек Он скалы в пустыне и напоил (их), как из бездны великой. (16) Исторг Он струи из скалы и низвел воды, как реки. (17) А они еще больше грешили пред Ним, не слушаясь Всевышнего в пустыне. (18) И испытывали они Б-га в сердце своем, прося пищи, вожделенной для них. (19) И роптали они на Б-га, говоря: " Разве может Б-г приготовитъ стол в пустыне? (20) Истинно, ударил Он скалу, и потекли воды, и полились потоки. Может ли Он и хлеб дать? Приготовит ли мясо для народа Своего? " (21) За то, услышав, разгневался Г-сподь, и огонь разгорелся в Йаакове, и гнев поднялся против Йисраэйля, (22) Потому что не верили они в Б-га и не уповали на помощь Его. (23) И повелел Он облакам наверху и двери небес растворил. (24) И дождем пролил им май для еды и хлеб небесный дал им. (25) Хлеб небесный ел человек, пищи послал Он им вдоволь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

78 (1) Маскил Асафа. Внимай, народ мой, учению моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих. (2) Открою притчей уста мои, произнесу загадки из древности, (3) Которые слушали мы, и знаем их, и отцы наши рассказывали нам. (4) Не скроем от сыновей их, рассказывая поколению грядущему о славе Гсподней, и мощи Его, и о чудесах Его, которые сотворил Он. (5) И установил Он закон в Йаакове и поставил Тору в Йисраэйле, которую заповедал отцам нашим возвестить сыновьям своим, (6) Чтобы знали они, поколение грядущее, сыновья, которые родятся, (чтобы) поднялись и рассказали сыновьям своим, (7) И возложили на Бга надежду свою, и не забывали деяний Бжьих, а хранили заповеди Его. (8) И чтобы не были, как отцы их, поколение буйное и упорное, поколение, не утвердившее сердце свое, чей дух не верен Бгу. (9) Сыновья Эфрайима, вооруженные, стреляющие из лука, повернувшие (вспять) в день битвы. (10) Не хранили они завета Бжьего и не следовали Торе Его. (11) И забыли они дела Его и чудеса Его, которые Он показал им. (12) Пред отцами их сотворил Он чудо в земле египетской, в поле Црана. (13) Рассек Он море, и провел их, и поставил воды, как стену. (14) И вел Он их в облаке днем, и всю ночь – в свете огня. (15) Рассек Он скалы в пустыне и напоил (их), как из бездны великой. (16) Исторг Он струи из скалы и низвел воды, как реки. (17) А они еще больше грешили пред Ним, не слушаясь Всевышнего в пустыне. (18) И испытывали они Бга в сердце своем, прося пищи, вожделенной для них. (19) И роптали они на Бга, говоря: “Разве может Бг приготовитъ стол в пустыне? (20) Истинно, ударил Он скалу, и потекли воды, и полились потоки. Может ли Он и хлеб дать? Приготовит ли мясо для народа Своего?” (21) За то, услышав, разгневался Гсподь, и огонь разгорелся в Йаакове, и гнев поднялся против Йисраэйля, (22) Потому что не верили они в Бга и не уповали на помощь Его. (23) И повелел Он облакам наверху и двери небес растворил. (24) И дождем пролил им май для еды и хлеб небесный дал им. (25) Хлеб небесный ел человек, пищи послал Он им вдоволь.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

92. Предсказывал семидесятилетнее пленение, конец которому был положен указом персидского царя Кира в 538 году, сокрушившего Вавилонское государство (25, 11). Пророчествовал св. Иеремия о Спасителе, Его страданиях; о предательстве Иуды: и прияша тридесять сребреник, цену Цененнаго, егоже цениша от сынов Израилев, и дашая на село скудельничо, якоже сказа мне Господь ( Мф. 27, 9–10 ); о заключении Нового За вета, вечного, духовного, когда в таинствах крещения и покаяния Бог прощает беззакония и грехи. 93. Пророк возвещал о наказании мидийским царем царства Вавилонского и гибели языческих народов за их жестокость, идолослужение, ибо они, видя пророков Божиих и чудеса и познавая закон Творца, не обращались к истинному Богу. Царства языческие рушились от зла и гибли от самих же язычников: ассирияне уступили свое царство Вавилонскому, а Македонское – Римскому. 94. Пророка Твоего, Иеремии, память, Господи, празднующе, тем Тя молим, спаси души наша. 95. Пророк Варух, живший при Иеремии, был его учеником и писал свитки пророчеств Иеремии. Память святого пророка Варуха совершается 28 сентября/11 октября. 96. Варух путешествовал в Вавилон и возвещал слово Божие о премудрости Создателя, покаянии, утешении, тайне Боговоплощения: Сей Бог наш на земли явися и с человеки поживе. 97. Мы согрешили пред Господом и не покорялись Ему, и не слушали гласа Господа, Бога нашего, чтобы ходить в повелениях Господа ( Вар. 1, 17–18 ). 98. Мы были непокорны пред Господом, Богом нашим ( Вар. 1, 19 ). 99. Если бы народ ходил путем Божиим, то жил бы в мире во веки ( Вар. 3, 13 ). 100. Познай, где находится мудрость, где сила, где знание, чтобы... узнать, где находится долгоденствие и жизнь, где находится свет очей и мир ( Вар. 3, 14 ). Из книги пророка Иезекииля Сотница 1. В пятый год пленения было явление славы Божией на небе – Херувимской колесницы, и видел пророк четырех животных, и двигались они в колеси. 2. И сказал Господь пророку, что посылает его к народу с жестоким сердцем, и не бойся его. 3. И съел пророк книжный свиток, что дал ему Господь, а там написано было: плач, и стон, и горе, ибо такова была проповедь пророка (2, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010