1. Бог привлекает к себе людей, не подавляя им свободы воли. - Опровержение манихеев по этому предмету. - 2. Различие между манной и истинным хлебом жизни. - 3 и 4. Величие и преизбыточность любви Иисуса Христа в божественной евхаристии. - Сущность и значение евхаристии для нашего спасения. - Кто недостойно причащаются тела и крови Господней, будут наказаны как распинавшие Его.   1. " Их бог – чрево, и слава их – в сраме " (Фил.3:19), – говорил о некоторых людях Павел в послании к Филиппийцам (Фил.3:19). Что таковы же были и иудеи, видно и из предыдущих обстоятельств, видно и из того, что они говорили, пришедши ко Христу. Когда Он дал им хлеб и насытил их чрево, они пророком называли Его, и царем хотели поставить; а когда преподавал им учение о пище духовной, о жизни вечной, кода беседовал о воскресении и возвышал их мысль, и когда в особенности следовало бы дивиться Ему, – тогда они ропщут и отступают от Него. Между тем, если Он пророк, как они прежде говорили, – а Он и действительно есть тот, о котором сказал Моисей: " Пророка из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте " (Втор.18:15), – то им надлежало слушать Его, когда Он говорил: " Я сшел с небес " ; но они не слушали, а роптали. Они еще уважали Его за недавнее чудо над хлебами, и потому явно не противоречили, но ропотом выражали свою досаду на то, что Он не дал им трапезы, какой они хотели, и среди ропота говорили: " не Иисус ли это, сын Иосифов " ? Из этих слов видно, что они еще не знали даже об Его чудном и необычайном рождении, отчего и называют Его сыном Иосифа. И Христос не упрекает их и не говорит: Я не сын Иосифа – не потому, чтобы Он был сын Иосифа, но потому, что они еще не могли услышать о том чудном рождении. Если же они не могли ясно услышать о Его рождении плотском, то не могли тем более – о неизреченном, горнем. Если Он не открыл им уничиженного, то тем более не мог бы говорить им о тех вещах. И хотя их много соблазняло Его происхождение от простого и незнатного отца, однако же Он не открыл (истины), чтобы отстраняя один соблазн, не произвести другого.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Братья христиане! Прошло всего несколько дней после Рождения Иисуса в Вифлеемском хлеву. Иисус Христос по Своему великому смирению изволил родиться там как раб, в хлеву. А сегодня, в канун великого праздника Крещения Господня, Иисус Христос, достигнув возраста 30 лет, приходит на берег Иордана, где собралось великое множество народа. На просторных равнинах Иордана толпы людей, сошедшихся со всей Святой Земли, слушали голос великого Крестителя, святого Иоанна, и приходили от него в трепет. Какой же силой обладал этот великий пророк, не совершавший чудес, не исцелявший больных, не умножавший хлебов, но так потрясавший собравшихся людей, что они в страхе спрашивали, что же им делать, чтобы спастись! И он учил их подавать больше милостыни и проводить жизнь в святости. И вот, в таком великом и редко встречающемся на Святой Земле смятении рядом с великим пророком Иоанном Крестителем возникает Иисус из Галилеи. В возрасте 30 лет. Иисус медленно пробирался к Иоанну сквозь толпу. Множество людей Его еще не знало, и Иоанн сказал о Нем, указывая на Него пальцем: – Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин. 1: 29). Иисус подходит к нему и просит крестить Его. И там, на берегу Иордана, происходит поразительный диалог между Иисусом и Иоанном Крестителем. Святой Иоанн говорит Ему: – Господи, мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? (Мф. 3: 14). А Иисус отвечает ему: – Оставь теперь , Иоанн, крести Меня, чтобы нам исполнить всякую правду (ср.: Мф. 3: 15). И Иоанн, великий пророк Иорданских пустынь, суровый на вид, но преисполненный великой кротости и великого смирения, соглашается крестить Иисуса Христа. Когда святой Иоанн Предтеча крестил, огромное множество людей входило в воду Иордана, и каждый стоял там, пока не исповедует прилюдно все свои грехи, а потом выходил из воды. Иисус же Христос вошел в воду, был крещен и тотчас же вышел из воды, – говорит евангелист Матфей, стоявший там и бывший тому очевидцем (см.: Мф. 3: 16). Иисус вышел из воды, братья христиане, быстро, потому что на Нем не было греха. Он Сам говорит об этом перед лицом Своих врагов:

http://pravoslavie.ru/136742.html

Возможно, ты скажешь: «Касается ли это меня? Должен ли я отдать свои деньги, чтобы он не терпел нужду?» Если об этом спрашивает тебя сердце твое, то любовь Отца не пребывает в тебе. Если любовь Отца в тебе не пребывает, ты не рожден от Бога. Как ты можешь хвалиться тем, что ты христиан? Ты носишь имя [христианина], но [P. 270] не поступаешь [как христианин]. Если дела будут идти вслед имени, то и пусть назовет тебя кто-нибудь язычником, ты же делами своими покажешь себя христианином. Ведь если ты в делах своих не показываешь себя христианином, то пусть все зовут тебя христианином, что пользы тебе в имени, когда дела не показывают тебя таковым? А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? И далее: Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:18 ). 13 . Я полагаю, что вам явлена, братья мои, великая и важная тайна. В чем сила любви, об этом говорит все Писание. Но я не знаю, утверждается ли она где-то более, чем в этом послании. Мы просим вас и молим в Господе, чтобы вы сохраняли в памяти то, что услышали, а также чтобы были внимательны к тому, о чем еще должно быть сказано, пока не завершится [чтение] этого послания, и усердно слушали. Отворите сердце свое для доброго семени, вырвите тернии, чтобы они не заглушили то, что в вас посеяно, но чтобы скорее взошла нива и чтобы возрадовался Земледелец и приготовил для вас житницу, как для зерна, а не огонь, как для плевел. Рассуждение 6 [P. 276] 1 . Если вы помните, братья, вчера мы закончили проповедь о том изречении, которое, без сомнения, должно было сохраниться в вашем сердце, поскольку это было последнее, что вы услышали: Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:18 ). Далее следует: И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то [кольми паче Бог], потому что Бог больше сердца нашего и знает всё ( 1Ин.3:19–20 ). Он сказал: станем любить не словом или языком, но делом и истиною.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Глава 7 1 . В четвёртый год царя Дария было слово Господне к Захарии, в четвёртый день девятого месяца, который называется Хаслев. 2 . И послал в Вефиль Сарасар и Арвесеер 86 царь 87 и близкие к нему 88 помолиться 89 пред Господом. 3 . И спросить 90 у священников, которые в храме Господа (Бога) 91 Вседержителя, и у пророков: «Наступило ли здесь освящение 92 в пятом месяце 93 (в плаче или посте) 94 , как я делал 95 уже много лет?» 4 . И было слово Господа Вседержителя ко мне, и сказано: 5 . Скажи всему народу земли и священникам так: если вы постились и плакали 96 в пятом или седьмом (месяце) 97 вот уже семьдесят лет, то для Меня ли вы постились? 6 . И если едите или пьёте – не вы ли едите и пьёте 98 ? 7 . Не эти ли слова говорил Господь чрез прежних пророков, когда Иерусалим был ещё населён и обилен, и города его вокруг (его), и нагорная сторона и низменная 99 были населены? 8 . И было слово Господне к Захарии, и сказано: 9 . Так говорит Господь Вседержитель: праведный суд производите и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему. 10 . А вдову, и сироту, и пришельца, и бедного не притесняйте, и злобы на брата своего пусть никто не помнит в сердце своём. 11 . Но они не хотели внимать, и презрительно обернулись спиною 100 , и уши свои отяготили, чтобы не слушать, 12 . И сердце своё сделали непокорным, чтобы не слушаться закона Моего и слов, которые посылал Господь Вседержитель Духом Своим чрез прежних пророков. И был великий гнев от Господа Вседержителя. 13 . И будет: как Он взывал и не слушали Его, так и они будут взывать и Я не буду слышать (их), говорит Господь Вседержитель. 14 . И извергну их во все народы, которые (их) не знали, и земля опустеет после них, не будет проходящего и возвращающегося 101 . И сделали они избранную землю пустынею. 87 По изъяснению Кир. Алекс. и Феодор., Арвесеер был правителем самарян, Сарасар (имя звучит по-вавилонско-ассирийски: Keil. Die zwölf kleinen Propheten. S. 590) – его приближённым. Согласно 4Цар.17:32–33, 41 , они чтили в Вефиле Господа истинного и посты Его соблюдали. 94 Оскобл. слав. или постяся соотв. νηστεσω в 22, 36, 86, 236, 240 – минуск. спп., а в алекс., ват. и др. – нет; слову плачя нет соотв. нигде. 95 Слав. 1 л. сотворих соотв. ποησα – в лук. спп. 28, 36, 51, 62, 86, 238, 240, в одном издании алекс. кодекса, а обычно ποησαν (у Фильда) или ποησεν в ват. и др. (3 л. ед. или мн. ч.). 101 В 11–14 стт. пророк излагает древние пророчества языком и с точки зрения времени древних грозных допленных пророчеств, например, Иер. Q5], 27; 9:12–26; 21:2–14; 24:8–10; Ис. 5 и 10 глл.; 65:12, 66:4 и др. глл. Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова : В 3-х том. - Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006-./Т. 2: Пророк Даниил. Малые пророки. - 2006. – 296 с./Книга пророка Захарии. 242-279 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Иоанн понимал, что эти люди приходят к нему из любопытства и зависти и что именно они будут хулителями и гонителями грядущего Мессии. Так это в действительности и оказалось. Фарисеи не приняли крещения Иоаннова, не изменили своей греховной жизни, а потому, не узнав и отвергнув Христа, заслужили вечное осуждение. Но, с другой стороны, к Иоанну приходили простые и чистые сердцем люди. Они усердно слушали проповедь пророка и, крестившись от него, становились верными его учениками. Таковыми были, например, Андрей и Иоанн, будущие апостолы Христовы (см. Ин.1:35–40 ). Но Предтеча ждал появления Мессии. Уже сгущались тучи над головою пророка, уже по проискам Иродиады готовился его арест и заключение в темницу, а Христос все еще не приходил. 11. Явление Иисуса Христа народу. Крещение его в Иордане ( Мф.3:13–17 ; Мк.1:9–11 ; Лк.3:21–22 ; Ин.1:29–34 ) Наконец наступил долгожданный момент. На берегах Иордана в Вифаваре, вблизи Галилеи появился Некто. Это был никем не узнанный Христос. Иоанн сказал иудеям: «…Стоит среди вас Некто , Которого вы не знаете… Я недостоин развязать ремень у обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» ( Ин.1:26–27 ; Мк.1:8 ). На другой день новые толпы народа пришли к берегам Иордана. Многие стояли в воде и молились, ожидая крещения, другие вслушивались в грозные речи пророка. Но пророк вдруг умолк и устремил свой взгляд вдаль. Он увидел идущего к нему Иисуса и, указав на Него народу, воскликнул: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира…Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым… Сей есть Сын Божий» ( Ин.1:29, 32–34 ). Все обратили свои взоры в сторону Христа, но Он, не сказав ни одного слова, удалился. Иордан катил свои быстрые воды. На берегах его зеленела трава, в синем небе ярко сияло солнце. По ту сторону реки начиналась пустыня. Вдали едва-едва виднелась вершина Ермона и горы Антиливана, откуда холодные родники несли свои воды к священной реке. Стояли ясные дни. В один из таких дней Христос вновь пришел к Иордану, чтобы креститься от Иоанна. «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его» ( Мф.3:14–15 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Очевидно, что слова: «убить душу», «истребится душа из народа своего», «умер Лазарь», «умер Моисей» и т. п. говорят о смерти земного, вещественного, тела, а «Лазарь умер» не небесной, по природе духовной, души человека. 3) Если душа не умирает вместе с телом, говорят другие адвентисты, то все–таки она находится в бессознательном состоянии до всеобщего воскресения людей, почему напрасны молитвы об умерших, напрасны и  обращения с молитвами к святым об их ходатайстве за нас перед Богом: они ничего не понимают, не слышат и даже не чувствуют. О душах умерших сказано: «и любовь их, и ненависть их уже исчезли, и нет им больше части ни в чем, что делается под солнцем...». Все, что может рука твоя делать по силам, делай, потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости ( Екл. 9:5  и 10). Выходит дух его (человека), и он возвращается в землю: в тот день исчезают все помышления его» ( Пс. 145:3–4; 193:25–26 ; Иов. 14:12 . Дан. 13:18 ). 3) В приводимых местах св. Писания говорится не о душах, а о телах людей, которые, сойдя в могилу, не участвуют уже в той жизни, которая продолжает существовать «под солнцем», т. е. на земле. Там, в могиле, тело не участвует уже ни в любви, ни в размышлении, там для тела нет уже ни знания, ни мудрости, а для души настает со смертью человека совсем другая участь: тело идет в могилу, а «дух возвращается к Богу, Который дал его» ( Екл. 12:7 ). Души людей после их смерти не теряют сознания, не спят бессознательной жизнью, а живут жизнью совершенно сознательной, разумной. Так, Авраам и Лазарь не спят, а беседуют между собой ( Лк. 16 гл.), как не спали беспробудно беседовавшие со Христом на Фаворе давно умерший Моисей и Илия, взятый живым на небо; не спали и души ветхозаветных людей, находившихся в темнице, ибо слушали проповедь Евангелия, проповеданную им Христом ( 1Пет. 3:18–19 ), не спать, а жить с Ним, обещал Христос и покаявшемуся на кресте разбойнику, когда сказал ему: «ныне же будешь со Мной в раю» ( Лк. 23:43 ), не спят, а находятся в сознательном состоянии и все святые, которые окружают на небе престол Божий, «поклоняются, Живущему во веки веков» и поют Ему «новую песнь» ( Отк. 5:8–9; 7:9–10; 11:16–17 ). Говорить после приведенных мест Св. Писания, что души умерших спят и находятся в бессознательном состоянии, это значит, не верить свидетельству самого Св. Писания. (См. подробнее беседу «о молитвенном почитании и призывании святых» Ч. 1, п. 10–й).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Пристыживание есть публичный упрек за грех. В качестве необходимого воспитательного средства Бог применяет его, если вера в народе исчезает. Так Он говорит у Исаии: оставили Господа, презрела Святого Израилева (Ис. 1:4). И у Иеремии: Подивитесь сему небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мои: Меня, источник воды живой, оставили, и высекла себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды (Иер. 3:12:13). И опять у него асе: Тяжко согрешил Иерусалим, за то и сделался отвратительным; все, прославлявшие его, смотрят на него с презрением, потому что увидели наготу его (Плач. Иер. 1:8). Но жесткость и позор пристыживания Он смягчает через Соломона, молчаливо воспитательную свою любовь к детям возвещая словами: Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его, ибо кого любит Господь, Тою наказывает и благоволит к тому, как отец сыну своему (Притч. 3:11–12; Евр. 12:6; Откр. 3:19), потому что только человек грешный уклоняется от обличения (Сир. 32:19). Совершенно последовательно поэтому говорит Писание: Пусть наказываем меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучшие елей, который не повредит голове моей (Пс. 140:5). Вразумление, наставление на путь истинный, есть порицание, действующее на рассудок. И этого педагогического момента Бог не оставил без применения; Он говорит у Иеремии: К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот ухо у них необрезанное (Иер. 6:10). О, блаженное долготерпение! И опять у того же пророка: все эти народы не обрезаны; а весь дом Израилев с необрезанным сердцем (Иер. 9:26). Посещение есть сильнодействующий упрек. Этой формой воспитания пользуется Господь в Евангелии: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе (Мф. 23:37). Двойным обращением выражается сила упрека. Потому что кто Бога знает, как он может преследовать служителей Божиих? Потому, говорит Он, оставляется долг ваш пуст. Ибо сказываю вам: отныне не увидите Меня, доколе не воскликните: Благословен грядый во имя Господне (ст. 38–39). Не хотели вы принять Его любви, познакомитесь с Его всемогуществом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

С пришествием Обетованного наступил конец Закону (Рим. 10:4), и уже " не плотские дети суть дети Божии " (Рим. 9:8), как и у Осии Господь говорит: " Не Мой народ назову Моим народом и не возлюбленную - возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого " (Рим. 9:25-26; Ос. 2: 23;1:10); ибо отныне только Христовы суть " семя Авраамово " (Гал. 3:29). С пришествием Христа уже " нет двух Израилей и двух богоизбранных народов. Есть лишь один избранный народ - Церковь, являющаяся истинным Израилем, включающим в себя как евреев, так и не евреев " У Креста произошло окончательное разделение Израиля на две части (Лк. 2:34): малое стадо избранных, " остаток " (Рим. 11:2-5), который стал началом Церкви, и другая часть, ожесточившихся, к которой относятся слова пророка Исайи: " Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали... И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем " (Ис. 65:12-15). Это иное имя - христиане (Деян. 11:26). Об отнятии избранничества у евреев, не принимающих Христа, совершенно определенно и многократно сказано в Евангелии. Например, в притче о злых виноградарях: " Поэтому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его " (Мф. 21:43). И без притчи: " Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов " (Мф. 8:11-12). На почве отвержения Христа и утраты избранничества возник иудаизм как антипод еврейской ветхозаветной религии. Иудаизм ожидает и подготавливает пришествие своего христа (по христианскому Откровению, антихриста), с иным, разумеется, учением. В отличие от Ветхого Завета, иудаизм представляет собой уже, скорее, идеологию, нежели религию. Отсюда становятся понятными и слова апостола Павла о том, что " весь Израиль спасется " (Рим. 11:26). Здесь " весь " означает не всех вообще. Но лишь тех евреев, которые в конце истории - когда в Церковь " войдет полное число язычников " (Рим. 11:25), т.е. когда среди других народов уже не останется истинных христиан, - примут Господа Иисуса Христа, убедившись, что Он и есть истинный Мессия. Эти евреи, будучи историческим остатком плотского Израиля, составят тогда весь (как и в начале христианства) " новый Израиль " , который и окажется спасенным, вошедшим в число избранных Божиих. Как писал апостол Павел: " хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется " (Рим. 9:27). Таким образом, обетование, данное Аврааму (Быт. 12:3), исполнится в Церкви, ибо " Бог верен " (Рим. 3:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

1382 Лавсаик. С. 117. 1383 См.: Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7, 4, 2. Т. 1. С. 337. 1384 Там же. 1385 Василий Великий, преподобный. Беседа 1. О посте. С. 7. 1386 Никита Стифат. Вторая сотница, 94/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 432 (разрядка наша. – иг. Ф.) 1387 См.: 1Кор.13:1—13. 1388 «Человеческое призвание в основе своей заключается в том, чтобы все сотворенное Богом освятить, приобщить к Божественной жизни, превратить в святыню. Каждый из нас это может сделать над самим собой, но только совместным трудом мы можем это произвести со всем миром. Церковь — это удел Божий, это союз людей, которые услышали, что они призваны воссоздать мир таким, чтобы в нем был простор и для человека, выросшего в полную меру своего достоинства, и для Самого Бога, соединившегося с людьми. Мы все, и верующие, и неверующие, вместе должны строить град человеческий, земной град, это град, который человеческими силами можно построить только как город, в котором всем выносимо жить... — и этот град слишком мал для всего роста человеческого. Человек должен строить град, который его превышает. Град человеческий должен стать градом Божиим, то есть таким градом, первым гражданином которого мог бы быть Господь наш Иисус Христос» (Антоний, митрополит Сурожский. Труды. С. 183—184; ср.: С. 408). 1389 Каллист Катафигиот, 75/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 541. 1390 2Цар.16:20—21. 1391 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7, 9, 8. Т. 1. С. 361. 1392 Так характеризует Иуду Искариота богослужебная литература Церкви; см., например: на утрени Великого пятка антифон 3, глас 2. 1393 См. в Великий четверток и в Великий пяток на утренях в тропаре «Егда славнии ученицы» , глас 8. 1394 См. прим. 15 к песни 6. 1395 См.: 3Цар.3:13—14; Иосиф Флавий. Иудейские древности. 8, 2, 1. Т. 1. С. 393. 1396 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 8, 7, 5. Т. 1. С. 422. 1397 «И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему; но жив Я, и славы Господней полна вся земля: все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие Меня, не увидят ее; но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее; Амаликитяне и Хананеи живут в долине; завтра обратитесь и идите в пустыню к Чермному морю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

2 Ибо крепкая сеть для мужа — собственные уста, и из-за речей своих он попадает в плен. 3 Делай, сын мой, что я тебе заповедую, и спасайся. Четверг второй седмицы На 6 часе Тропарь пророчества, глас 1: Падшия возстави ны, отвращшияся обрати к Тебе, Боже, яко Человеколюбец, Содержай земли концы.  Слава, и ныне: и повторяем тот же. Прокимен (псалом 33), глас 6: Взысках Господа, и услыша мя,/и от всех скорбей моих избави мя.  Стих: Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. Чтение пророчества Исаии  1–12] 1 Было в год смерти царя Озии: увидел я Господа, сидящего на престоле высоком и вознесённом, и дом был полон славы Его. 2 И серафимы стояли вокруг Него; шесть крыльев у одного и шесть крыльев у другого: двумя они закрывали лица свои, двумя закрывали ноги свои и двумя летали. 3 И взывали они друг ко другу и говорили: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!» 4 И поднялась дверная притолока от голоса восклицающих, и дом наполнился дымом. 5 И сказал я: «О, я несчастный! Сокрушаюсь, что я человек, и уста мои не очищены, и живу среди народа с неочищенными устами, и глазами моими видел Царя, Господа Саваофа!» 6 И послан был ко мне один из серафимов, и в руке у него был горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. 7 И коснулся он уст моих и сказал: «Вот, это коснулось губ твоих и уберёт беззакония твои и грехи твои очистит». 8 И услышал я голос Господа, говорящего: «Кого Я пошлю, и кто пойдёт к этому народу?», и я сказал: «Вот я, пошли меня». 9 И сказал Он: «Пойди и скажи этому народу: ушами слушать будете и не услышите, и глазами смотреть будете, и не увидите. 10 Ибо заросло жиром сердце народа этого, и они ушами своими с трудом слушали, и глаза свои сомкнули, дабы никогда не видеть глазами, и не слышать ушами, и не внимать сердцем, и не обратиться, чтобы Я исцелил их». 11 И я сказал: «Надолго ли, Господи?» И Он сказал: «Пока не опустеют города из-за отсутствия жителей, и дома из-за того, что не будет людей, и земля совсем не опустеет. 12 И после этого Бог удалит людей, а оставшиеся на земле возрастут в числе».  Прокимен (псалом 34), глас 6: Востани, Господи,/и вонми суду моему. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010