В неск. сотнях метров к югу от Бары в V-VI вв. сформировались 4 монастыря: Эд-Дайр, Дайр-Рубан, Дайр-Диббан (однонефная церковь с жилыми строениями), Дайр-Субат. Все монастыри были укреплены стенами в средние века. Об истории монастырей есть нек-рые сведения в различных источниках; по-видимому, в VI в. они были населены монофизитами. Так, в 518 г. Антиохийской Православной Церковью был лишен сана за монофизитство архим. Йоханнан (Иоанн) ( Zach. Rhet. Hist. eccl. VIII 5). В 535 г. в некоем монастыре св. Евсевия в Баре мон. Иоанн переписывал рукописи актов Эфесского Собора 449 г. (колофон ркп. Lond. Brit. Mus. Add. 14530. Fol. 108). Ок. 565 г. архим. Константин из Бары среди 20 настоятелей монофизитских сир. мон-рей подписал послание к к-польским монофизитам с отказом поддерживать возведение на Патриарший престол Павла из Бет-Уккаме. В 567 и 569 гг. тот же Константин подписал 2 синдоктикона против ереси тритеизма, направленные также в К-поль. Впрочем, остается неясным, с какими именно из 4 мон-рей Бары можно связать эти события. Возможно, монастырь св. Евсевия был расположен на том месте, где в наст. время руины Дайр-Диббан или Дайр-Субат. Бара не прекратила развиваться после араб. завоевания. Здесь появились 2 мечети: большая выстроена в VIII-IX вв. в центре селения, у торговой площади, малая - в нач. XII в. 31 дек. 1097 г. близ Бары произошло сражение между крестоносцами и коалицией тюрк. атабегов, в к-ром первые одержали победу. В 1098 г. крестоносцы вырезали здесь все нехрист. население и создали укрепленный пункт, вошедший в состав графства Триполи; вскоре в Баре появилась лат. епископия. В нач. XII в. в 400 м к северу от Бары крестоносцы выстроили новую цитадель Калъат-Аби-Суфьян, частично использовав укрепление XI в. Однако власть крестоносцев в Баре так и не утвердилась; город неоднократно переходил из рук в руки, а в 1148 г. был окончательно захвачен мусульманами во главе с эмиром Алеппо Нур ад-Дином; христиане были депортированы. После этого в течение неск. десятилетий мусульмане еще содержали гарнизон в крепости Калъат-Аби-Суфьян, но к кон. XII в. Бара окончательно потеряла военно-стратегическое значение; поселение постепенно пришло в упадок и было покинуто жителями. Барад

http://pravenc.ru/text/2563160.html

К организациям националистическо-расистской направленности в первую очередь, следует отнести движение скинхедов. Скинхеды – от английского skinhead (бритоголовые). Характерной особенностью движения скинхедов в России является сращивание некоторых группировок с уголовно-преступной средой. Это происходит потому, что часть лидеров группировок имеют уголовное прошлое и придерживаются «воровских» традиций. Вызывают серьезные опасения случаи сращивания скинхедов с футбольными фанатами, отличающимися агрессивностью. В настоящее время наблюдается рост активности ряда объединений религиозной направленности, культивирующих религиозный фанатизм, который основывается на извращённых духовных канонах. Наибольшую опасность сегодня представляют сторонники нетрадиционного для российских мусульман течения ислама – ваххабизм. Лидеры и идеологи ваххабитского течения работу среди российской молодёжи считают одним из главных направлений своей деятельности. В ряде субъектов Российской Федерации функционируют так называемые центры исламской молодёжи и лагеря исламской молодёжи, где членами международных террористических и экстремистских организаций («Хизбут-Тахрир», «ИДУ», «Рефах», «Аль-Фатх», «НУР» и др.) проводится обучение радикальному исламу, вербовка и вовлечение граждан в экстремистские формирования. Еще одним религиозным течением, в рядах которого наблюдается большое количество молодых людей, являются сатанисты. Из наиболее известных объединений сатанистов нашего времени можно назвать: церковь сатаны, Международную ассоциацию люциферистов кельтско-восточного обряда, «Зелёный орден», «Чёрный ангел», «Южный крест», культ Афины Паллады, культ Изиды, «Готы». К числу экстремистских политических организаций и движений, наиболее активно действующих на территории России, ставящих своей целью изменение конституционного строя в России, относится партия «Русское национальное единство» (РНЕ), которая является крупной праворадикальной политической организацией. За последние годы в ряде городов и регионов отмечалась активность последователей РНЕ, деятельность которых заключается, как правило, в распространении материалов, популяризирующих идеи РНЕ и содержащих призывы к вступлению в эту организацию. Однако в ряде регионов имели место действия сторонников РНЕ, непосредственно направленные на разжигание национальной розни.

http://azbyka.ru/deti/ehto-nado-znat-pro...

До 60,000 Татар и Нагайцев ринулись в пределы наши и осадили Нижний, где с горстью храбрых, засел славный Воевода Хабар Симский, но один счастливый выстрел с городской башни, поразив Хана Нагайского, рассеял все сие скопище. Великий Иоанн скончался, не успев наказать Махмет-Аминя, и чувствительно стало отсутствие мощной руки, державшей кормило. Стотысячное войско Русское, с успехом подступившее к Казани, обращено было в бегство по неосторожности вождей; на поле Арском ликовал свою победу Махмет-Амин, когда внезапно на него опять нахлынули дружины Русские, под предводительством брата Великокняжеского, рассеяли безоружных и могли бы ворваться вместе с ними в Казань; но роскошная добыча обольстила победителей: развлеченные ею, они забыли, что ликуют в стане врагов; на рассвете толпы их со всех сторон напали на шумных от вина, гнали их до судов; погибли два именитые Воеводы, Палицкий и Курбский, и только на судах могли спастись остальные войска. Хитрый Махмет-Амин, предвидя висевшую над ним грозу, сам просил мира, освободил всех пленников Русских и присягнул Василию, как некогда великому его отцу. По влиянию Крымского двора, брату его Абдул-Летифу дан был удел, и их мать Нур-Салтан сама приезжала мирить сыновей своих с Вел. Князем; но уже смертная болезнь постигла обоих, и Царь Казанский, умирая, просил себе в преемники младшего брата Саиб-Гирея. Опытный Василий не мог согласиться на воцарение питомца Крымского, которого поддерживали сильные Ханы, искавшие утвердить свое владычество над Казанью. Великий Князь избрал воспитанного в России Ших-Алея, из рода царевичей Астраханских, который владел уделом Касимовским, и народ вместе с новым Царем обязан был клятвою в верности Государю Московскому. Опять закипело негодование вельмож Татарских, за преданность властителя их России; происки Крымские возметали пламя бунта и внезапное появление Саиб-Гирея решило участь Ших-Алея. Заключенный сперва в темницу, в рубище был отпущен развенчанный Царь, и опять пострадали купцы Русские от непостоянства дел Казанских.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

По условиям вассальной присяги, к-рую принесли крестоносцы визант. имп. Алексею I Комнину в 1096 г., все территории, завоеванные ими, в т. ч. и Антиохия, должны были перейти к Византийской империи. Однако, утвердившись в новых землях, крестоносцы отказались признать верховную власть К-поля под предлогом того, что Алексей Комнин не оказал им должной поддержки. Уже в первые годы XII в. произошли столкновения между византийцами и войсками кн. Боэмунда. В 1108 г. по Девольскому договору Боэмунд был вынужден признать себя вассалом Византии, но к тому времени он уже потерял влияние в А. к., а его преемник Танкред отказался выполнять договор. В XII в. Византия постоянно стремилась к расширению своего политического и церковного влияния в А. к. и к его подчинению. В 30-х гг. пограничные конфликты в Киликии между византийцами и арм. правителями стали поводом для крупного похода имп. Иоанна II в Сирию и Палестину. В 1137-1138 гг. он восстановил контроль Византии над всей территорией равнинной Киликии и добился от Антиохийского кн. Раймонда из Пуатье признания вассальной зависимости. В 1142 г. Иоанну II вновь пришлось вступить в Сирию и осадить Антиохию. Развернуть кампанию византийцам не удалось из-за неожиданной смерти Иоанна II (апр. 1143), но в 1144 г. Раймонд все же вынужден был отправиться в К-поль и принести вассальную присягу имп. Мануилу I. В 50-х гг. XII в. после потери Эдессы и при постоянной угрозе со стороны эмира Халеба (Алеппо) Нур ад-Дина отношения А. к. с Византией оставались нестабильными. По смерти Раймонда в течение ряда лет вынашивались планы брачного союза его вдовы Констанции и Андроника Комнина, дяди имп. Мануила. В 1155 г. новый правитель А. к. Рейнальд Шатильонский в союзе с Киликийской Арменией пошел на конфронтацию с Византией. Крестоносцы неожиданно высадились на визант. о-ве Кипр, разграбили его и захватили в плен дуку Иоанна Комнина. В ответ Мануил в 1158 г. начал вост. поход против Киликии и А. к. и еще до появления визант. войск в Сирии вынудил Рейнальда сдаться и признать себя вассалом и союзником Византии. Император восстановил свой контроль над Киликией и в 1159 г. совершил триумфальный въезд в Антиохию, где расположился визант. гарнизон. Это стало основой последующей гегемонии Византии в регионе. В 1161 г. Мануил женился на Марии, дочери Констанции и Раймонда из Пуатье. В 60-х и 70-х гг. мусульм. вторжения в А. к., несмотря на ряд новых неудач крестоносцев, сдерживались угрозой визант. вмешательства. Однако в кон. XII в., после поражений Византии в М. Азии и смерти Мануила Комнина, влияние империи на ход событий вокруг А. к. окончательно сошло на нет. Борьба с мусульманами

http://pravenc.ru/text/115778.html

«Я ВЕРНУЛСЯ К ВЕРЕ ПРЕДКОВ» После моего прихода в Церковь пресеклись все прежние знакомства не только с азербайджанцами, но и с бакинскими евреями. Они не поняли меня, плохо говорили о Сыне Божием, а я этого не мог терпеть. Пришлось сделать выбор. В будущем нам всем придется делать его не раз. Ислам усиливается, и я бы приуныл... Ведь Спаситель говорил, что, когда придет судить мир, не знает, найдет ли веру на земле. Но еще Он сказал: «Не бойся, малое стадо!» Я и не боюсь. Когда христианин погибает за веру - это честь, о которой можно только мечтать. Ко мне нередко подходят татары, азербайджанцы, таджики, которые тянутся ко Христу. Спрашивают: «А как ты пришел?» Я отвечаю. Нет, я не ощущаю себя ренегатом, перебежчиком, прибившимся к чужому. Я вернулся к вере предков, которые несколько столетий были христианами. «Мы гылындж-мусульмане», - говорила иногда бабушка. «Что это значит?» - спросил я ее. «Гылындж» - значит меч, наши предки - албанцы - были обращены в ислам силой оружия. В детстве, помню, я был очень вспыльчивым, кровь такая. Но бабушка, успокаивая меня, повторяла азербайджанскую поговорку: «Враг тебя - камнем, а ты его - пловом». «Что за глупость», - думал я, но, когда вырос, понял, что это ведь суть учения Христа. Из каких времен дошел до нас этот совет? Человек в азербайджанском звучит как «адам», что сразу же возводит нас к самым истокам ветхозаветной истории. Предатель же произносится как «хаин» - да-да, тот самый Каин, совершивший самое первое и тяжкое предательство, убийство единокровного брата. Чуждый человек - «хам», что также не нуждается в особых комментариях. Еще большее удивление вызывает то, что в азербайджанском языке есть слово, обозначающее не просто свет, а нетварный свет. Обычный свет, например, сияние солнца называется «ишиг», а свет божественный - это «нур». Отсюда фамилии Нуриев, Нуралиев. Соболезнуя близким покойного, у нас говорят: «Пусть могила его наполнится нетварным светом». То есть фактически желают встречи со Христом. Я читал Коран, там близко этого нет. От древних азербайджанских священников сохранился и другой обычай: возлагать правую руку на голову, чтобы благословить, передать свою удачливость. Холостые, например, просят, чтобы их благословил друг, который удачно женился, нашел хорошую, добрую девушку. Одноклассники просили меня возложить руку, когда я выходил из кабинета экзаменатора с пятеркой в зачетке. Это идет еще от апостолов. Именно в Баку проповедовал и был распят ученик Господа Варфоломей. Проходя через наши края, распространял слово Божие апостол Фома, а первую церковь, «праматерь всех церквей на Востоке», основал у нас в местечке Гис святой Елисей. Он был рукоположен сводным братом Спасителя - патриархом Иерусалимским Иаковом. Восемнадцать столетий назад воссиял у нас свет Христовой веры.

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/07/...

Преподобный Нуман Матто (Numan Matto) из пресвитерианской церкви Гондаланвала в Гуджранвале уверен, что убийство совершено из ненависти к вере. «В мае 2023 года несколько молодых мусульман сорвали церемонию бракосочетания христиан и пытались устроить погром в церкви, — напоминает отец Матто в интервью Christian Daily International. — Однако полиция и районная администрация замяли дело в угоду влиятельному мусульманскому покровителю, несмотря на протесты христианской общины. Христиане мирно жили в этом районе многие десятилетия, и сейчас нас тут насчитывается 400-450 семей. Однако в последнее время исламские фанатики нагнетают вражду к христианам и другим религиозным меньшинствам. Если бы полиция сразу жестко покарала преступников, напавших на церковь в прошлом году, они бы не распоясались от безнаказанности и не убили нашего мальчика. Наша община страшится новых нападений, и мы призываем полицию и районные власти обеспечить защиту христиан в районе. Убийцы Сунила на свободе, и дерзость их нападения показывает, что они готовы без колебаний нанести новый удар. Вся тяжесть ответственности за новые жертвы среди христиан ляжет на полицию и власти, если они не примут действенные меры защиты». Подросток Сунил стал второй жертвой мусульманских фанатиков в провинции Пенджаб за последние три месяца. 9 ноября 2023 года 20-летний христианский студент-медик Фархан Уль Камар (Farhan Ul Qamar) был  застрелен  мусульманином в своем доме в деревне Талванди Инайят Хан округа Сиалкот (провинция Пенджаб) в присутствии членов семьи. Он был младшим из четырех детей. Отец убитого христианина, Нур Уль Камар (Noor Ul Qamar), засвидетельствовал, что Мухаммад Зубайр (Muhammad Zubair), убийца его сына, выкрикивал проклятья в адрес христиан и евреев, и ошибочно счел их семью еврейской. Смертельно ранив юношу, Зубайр держал семью под дулом пистолета почти 40 минут, не давая родным помочь раненому. «Мой сын боролся за жизнь, истекая кровью от пулевых ранений, — скорбит отец, — а его убийца Мухаммад Зубайр не позволил нам даже поднести ему воды напиться, не говоря уже о хоть какой-то помощи. Он проклинал нас, называл " евреями " , всячески поносил и угрожал. Мы в отчаянии беспомощно смотрели, как умирает наш сын и умоляли убийцу уйти, но он все не уходил». Полиция арестовала Зубайра через несколько часов в его доме, где тот безмятежно отсыпался после убийства. Пакистан, как и годом ранее, занимает высокое седьмое место в списке стран-гонителей христианства за 2024 год, опубликованном правозащитной организацией Open Doors.

http://patriarchia.ru/db/text/6101917.ht...

Иконописная мастерская Владимира Константиновича, созданная в 2005 году, — творческое объединение опытных специалистов, обладающих глубоким знанием палехской школы иконописания и русской православной художественной традиции. Ранее российские изографы трудились над росписью главного храма республики — Успенского кафедрального собора Нур-Султана, Софийского собора, Матронинского храма и часовни преподобного Серафима Саровского Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты, Владимирского и Христорождественского храмов Южной столицы, церкви Новомучеников и исповедников Акмолинских в поселке Акмол (Малиновка) и Никольского храма в селе Малотимофеевка Акмолинской области, церкви Царственных страстотерпцев в поселке Ключи Алма-Атинской области, Иоанно-Богословского храма г. Рудный (Костанайская епархия). В общей сложности палехские изографы украсили фресками свыше 30 000 кв. м стен казахстанских храмов. Проект росписи Вознесенского кафедрального собора палехской иконописной мастерской основан на исторических, дошедших до нашего времени декоративных решениях авторов этого уникального сооружения, — архитектора Константина Аркадьевича Борисоглебского и инженера Андрея Павловича Зенкова, и соответствует принятому на начало XIX века подходу к оформлению храмовых интерьеров и тенденции на возрождение русского стиля. Исходя из этого, все декоративные элементы — орнаменты, лепнина, альфрейка — решены в спокойной цветовой гамме, без пестроты. Вместе с украшением стен иконописными изображениями происходило восстановление утраченных фрагментов лепных карнизов и декоративных лепных элементов на капителях колонн. Работы завершились летом 2020 года. Росписи Вознесенского собора разнообразны по сюжетам, выразительны по благородству линий и построению композиций, яркости и свежести красок. Строгое и, вместе с тем, изысканное цветовое решение свидетельствует о высоких художественных достоинствах фресок. В северном приделе храма изображены евангельские события — чудеса Господа Иисуса Христа, Нагорная проповедь, напутствие апостолам; в центральной подкупольной части, восьмерике — двунадесятые праздники: Рождество Христово, Сретение, Крещение, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Воскресение Спасителя, Вознесение Господне и Сошествие Святого Духа на апостолов; в южном приделе — события из земной жизни Пресвятой Богородицы. Иконографические сюжеты обрамляются и перемежаются разнообразными церковными орнаментами, которые удивительным образом созвучны традиционному искусству Великой Степи. В живописной отделке в изобилии присутствуют красные оттенки — символ мученичества, так как Казахстанская земля является местом страдания за Христа бесчисленного сонма иерархов, священнослужителей и мирян, и золотистые — символ сияния Небесной славы и вечности. Среди изображенных в храме ликов угодников Божиих, представлены новомученики и исповедники, просиявшие в Казахстане.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Ну, вернёмся к списку имён, потому что это ещё не всё. Мы там находим имя Аль-Куддус, что в переводе означает «Святой». Вот, в Библии Иисус так же прилагает к Себе это имя. Здесь я ещё хотел бы оговориться: дело в том, что в мусульманском учении об именах Аллаха есть разделение, об этом писал Эль-Каим и другие мусульманские авторитеты. Смысл в том, что часть имён Аллаха может прилагаться и к обычным людям, но другая часть имён к людям прилагаться не может, и называть, допустим, мусульманам своих детей этими именами по шариату запрещено, это харам. Здесь я немножко обломаю мусульманских апологетов, которые глядя этот мой ролик и дойдя до этого места, уже готовились в своих ответах сослаться на то, что некоторые имена Аллаха можно употреблять людям. Не получится таким образом ответить на мой аргумент по той простой причине, что те имена, о которых я говорю, по крайней мере, имена Аль-Хакк и Аль-Куддус — они находятся в первом списке, то есть в том списке, который категорически человек не может применять на себя, за это следует серьёзное наказание, как мы помним на примере всё того же Аль-Халладжа. Иисус применял к себе имена Аллаха, которые, согласно мусульманскому (подчеркну) учению, принадлежат только исключительно Аллаху. И как после этого можно говорить, что Он нигде не называл себя Богом? К слову, упомянутое ранее имя Малик («Царь»), само по себе может прилагаться к обычным людям. Однако, мусульманские ученые подчеркивают, что в форме «Царь Царей» оно приложимо только к Аллаху, однако в Библии апостол Иоанн описывает, что видел Иисуса в одежде с надписью: «Царь Царей». Но вернемся к списку, поскольку это еще не всё. Иисус говорит о себе: «Я есмь первый и последний, и живой». И здесь Он перечисляет сразу три имени Аллаха подряд, принимая их на себя. А именно имена: Аль-Авваль – «Первый», Аль-Ахир – «Последний» и Аль-Хайи – «Живой». Ещё одно имя в списке имен Аллаха – Ан-Нур, что в переводе означает «Свет». Иисус также называл себя этим именем ( Ин.12:46 ). Ну, и наконец, последнее, десятое имя, которое я хотел бы привести, — это имя Аль-Варис, в переводе означает «Наследник». И это имя тоже Господь прилагал к Себе ( Мф.21:38 )

http://azbyka.ru/video/gde-iisus-govoril...

В духовно-административном центре при Вознесенском кафедральном соборе также состоялась встреча главы Казахстанского митрополичьего округа с заместителем акима Северо-Казахстанской области Г.С. Ныгыметовым.  Во встрече приняли участие епископ Петропавловский и Булаевский Владимир, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Первушин, руководитель административного секретариата Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, личный помощник епископа Владимира Д.П. Иващенко; со стороны светской власти — руководитель областного управления по делам религий Р.И. Касенова. Приветствуя митрополита Александра, Гани Сактаганович Ныгыметов поблагодарил владыку от исполнительной власти области за визит и духовный дар жителям региона к 30-летию независимости Республики Казахстан — возможность совершить молитву перед списком с чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Митрополит Александр, епископ Владимир и заместитель акима области обсудили ряд актуальных вопросов, касающихся взаимодействия светской власти и Петропавловско-Булаевской епархии в вопросах сохранения в обществе традиционных нравственных ценностей, противодействия социальным порокам, укрепления межнационального мира и межконфессионального согласия. Митрополит Александр поделился впечатлениями от поездки по населенным пунктам Северного Казахстана, общения с духовенством и верующими. Г.С. Ныгыметов проинформировал главу Митрополичьего округа о социальной, экономической и культурной жизни края, в котором проживают люди 100 национальностей и 10 вероисповеданий. В завершение встречи стороны обменялись благопожеланиями. На память о состоявшемся общении владыка митрополит подарил заместителю руководителя региона книгу о Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты, полномасштабную реставрацию которого в 2017-2020 годах глава государства К.-Ж.К. Токаев назвал «вторым рождением общеказахстанской святыни». Перед отбытием в столицу Казахстана — город Нур-Султан — митрополит Александр посетил гуманитарно-технический колледж Петропавловска, директором которого является епископ Владимир. Его Высокопреосвященство ознакомился с результатами проведенных в летний период ремонтных работ. Архипастыри обсудили программу развития учебного заведения, которое готовит специалистов рабочих профессий.

http://patriarchia.ru/db/text/5845022.ht...

Митрополит Александр передал в дар музею книгу «Храмы Казахстана. XXI век», изданную Митрополичьим округом, и икону Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». В 1854 году ссыльнокаторжный Ф.М. Достоевский, закончивший срок каторжных работ в Омском остроге, был зачислен рядовым в Седьмой сибирский линейный батальон, стоявший в Семипалатинске. Здесь, на казахской земле, он провел пять лет, о которых впоследствии сказал: «По крайней мере, жил, хоть страдал, да жил!» Музей был открыт в 1971 году к 150-летию со дня рождения великого русского писателя в доме, где он жил в 1857-1859 годах. У входа в музей установлена скульптурная группа, изображающая Достоевского и Ч. Валиханова. Экспозиции музея освещают жизненный и творческий путь Достоевского. Специальный раздел отведен произведениям писателя, а также научным трудам о жизни и творчестве Достоевского. В фондах музея свыше 2000 тысяч экспонатов. Документы и реликвии воссоздают годы ссылки писателя в Сибири (1849-1859). Периоду каторги в Омском остроге (1850-1854) посвящена экспозиция «Мертвый дом», где представлены иллюстрации художницы А.Н. Корсаковой и З.А. Толкачевой к произведениям Достоевского «Сибирские тетради» и «Записки из Мертвого дома». В разделе, где собрано эпистолярное наследие писателя, центральное место занимает его переписка с Ч. Валихановым. После посещения музея Ф.М. Достоевского митрополит Астанайский и Казахстанский Александр прибыл в Воскресенский кафедральный собор, где совершил освящение мемориальной доски Ф.М. Достоевскому. Открытие памятного знака приурочено к 200-летию со дня рождения великого писателя. На доске выгравирован портрет Ф.М. Достоевского и запечатлен текст: «В год 200-летия со дня рождения Федора Михайловича Достоевского. В память о торжествах, посвященных великому русскому писателю, состоявшихся в городе Семипалатинске в 2021 году. " Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками принесет много добра " Ф.М. Достоевский». В мероприятии приняли участие: епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), духовенство; генеральный консул Российской Федерации в Усть-Каменогорске М.Ю. Королев; заместитель акима города А.С. Садырбаев; известный общественный деятель и меценат, президент благотворительного фонда Г.М. Погосян; Герой Российской Федерации В.Н. Чухванцев; куратор просветительских, информационных и социальных проектов Митрополичьего округа, руководитель общественного фонда «Фонд ЭМО» Г.Г. Сосновский; советник губернатора Ленинградской области А.И. Зайцев; председатель армянского культурного центра «Ван» С.А. Салумян; директор общественного фонда «Военно-патриотический центр «Арлан» А.З. Уразбаев; представители общественных организаций и этнокультурных объединений, научная и творческая интеллигенция.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5812838...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010