За богослужением молились: настоятельница женского монастыря Нур-Султана в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с насельницами обители, благотворители Казахстанского митрополичьего округа, сотрудники Астанайского епархиального управления, активисты православного молодежного движения столицы Казахстана, преподаватели и воспитанники центральной воскресной школы. Гостями праздника стали Чрезвычайный и Полномочный посол России в Республике Казахстан А.Н. Бородавкин, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь А.И. Ничкасов, посол Сербии В. Матич, посол Греции А. Катранис, представители этнокультурных и общественных организаций. Богослужебные песнопения исполнил хор Успенского кафедрального собора Нур-Султана под управлением Ольги Варенцовой. Архипастыри вознесли молитву о единстве Православия, сохранении Церкви от разделений и расколов и о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. По запричастном стихе было оглашено Обращение митрополита Александра по случаю принесения в Казахстан чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери. Литургия завершилась крестным ходом и славлением Светлому Христову Воскресению и Пресвятой Богородице перед Ее чудотворным образом. Было возглашено многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, главе и епископату Казахстанского митрополичьего округа, гостям архипастырям, Лидеру нации Н.А. Назарбаеву, Президенту, властям, воинству и всему народу Казахстана. Митрополит Александр сердечно поздравил иерархов, духовенство и верующих с 20-летием учреждения Астанайской епархии и радостью принесения в столицу страны чудотворного образа Царицы Небесной. «В богослужении святой Пасхи особым образом прославляется Божия Матерь как первая соработница Христова в деле спасения человеческого рода и как первая из людей, кому была открыта тайна Воскресения Спасителя: " Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый " .

http://patriarchia.ru/db/text/5434439.ht...

В освящении приняли участие: епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , благочинный приходов казахстанской столицы архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» митрофорный протоиерей Евгений Воробьев, руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, руководитель службы протокола протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, духовенство Астанайской епархии . За богослужением молился один из главных инициаторов создания мемориального креста — известный общественный деятель и меценат, президент благотворительного фонда Г.М. Погосян. В числе почетных гостей памятное событие посетили: вице-министр информации и общественного развития Республики Казахстан С.Р. Егизбаев, председатель республиканского комитета по делам религий Е.Б. Нукежанов, глава представительства Европейского Союза в Казахстане Свен-Олов Карлссон, руководитель представительства Россотрудничества в Казахстане и Российского центра науки и культуры в городе Нур-Султане А.А. Коропченко, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Республике Казахстан П.В. Утюпин, чрезвычайный посланник и полномочный министр посольства Республики Армения в Казахстане А.П. Манасерян, руководитель управления по делам религий города Нур-Султана Н.И. Альмуханов; советник губернатора Ленинградской области А.И. Зайцев, Герой Российской Федерации В.Н. Чухванцев, куратор просветительских, информационных и социальных проектов Казахстанского митрополичьего округа , руководитель общественного фонда «Фонд ЭМО» Г.Г. Сосновский, генеральный директор издательства «Аргументы и факты — Петербург» А.С. Клименко; пресс-секретарь благотворительного фонда Г.М. Погосяна Д.А. Аркатова. Почтить память невинно репрессированных собрались представители общественных организаций и этнокультурных объединений, научная и творческая интеллигенция казахстанской столицы и Акмолинской области. Перед освящением креста-памятника митрополит Александр обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором, в частности, сказал: 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5813211...

9 час. ровно. На правом берегу Асмент деревня. 9 ½ ч. Идем хорошим ровным ветром. 35 мин. 10-го. Началась цепь бугров на правом берегу, как будто рытый бархат. 40 мин. 10-го. На левом берегу Дубана – маленькая деревня; Малягие – больше. В 50 мин. 10-го мы миновали пред упомянутые бугры. Ветер сильный. 55 мин. 10-го. На левом берегу деревня Малягие другая, только того же имени, под прекрасною финиковою рощею. 15 мин. 11-го. На левом берегу рядом три деревни под именем общим Бараига под финиковыми рощами, на вогнутом слегка берегу Нила и потому образуют хорду; первые две смотрят на воду, третья укрылась за большою рощею своею. Местоположение приятно. Правый берег высоконек, за ним ничего не видно. 35 мин. 11-го. Опять виден кряж низменных видопесочных бугров на правом берегу. Вдали, на правом берегу, у самой воды, виден горный каменный мыс, как бастион. Он, п-видимому, заслоняет проезд по Нилу. NB. Полный месяц людям на здоровье, панам – на безголовье, жидкам на краткий век. Малороссийская поговорка при появлении луны вспомянута. NB. Ибрагим говорил вчера, что недавно людей всех вер загоняли палками в мечеть для молитвы по воле Мегмет Али. 11 час. и 3 мин. На правом берегу упомянутый бастион сравнялся с нами. Это угол кряжа, который тянется на восток от Нила. На вершине сей скалы сантон шеха Абу-Нур, т. е. Отца света. От сей скалы на север, по берегу, далеко тянутся финики. У скалы с северной стороны есть деревня Абу-Нур. Меловая скала отвесна над Нилом. На левом берегу деревня Бибе, за островом того же названия, немного выше. Там же есть монастырь коптский. Деир, говорить, изрядный. С конца паруса упал в барку араб. Порывом ветра перевернуло паруса. Испуг. 25 мин. 12-го часа. На правом берегу деревня ел-Фагира, т. е. бедная, с птичником в виде башни с зубцами. 50 мин. 12-го ч. Огибаем островок. Деревня на левом берегу Маниет-ел-Гандин. 12 ч. и 10 мин. На левом берегу деревня ел-Фугаа. Здесь остановились мы у отвесного берега высоконького, в ожидании утишия ветра, потому что сильным ветром нельзя пройти какого-то места впереди. Против деревни большой возделанный остров. Мы стоим между ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Легенда о Мухаммаде трансформировала его из обычного человека в величайшее первоначальное творение Бога, из которого затем были созданы все ангелы, пророки, святые и смертные. Миф говорит, что вначале он был создан в качестве восхитительного света, и это духовное существо, созданное до сотворения всего остального, в народе известно как Нур-и-Мухаммад, Свет Мухаммада. Во множестве исламских преданий эта история несколько варьируется, но в основе своей она сводится к тому, что вначале Аллах создал свет из вечного мрака, а из него — Нур Мухаммада. Из него он сотворил сладкую воду и благословил ее. Затем разделил ее на десять частей и из первой создал Великий Трон (ал-курси) небес, который установил над водами. Затем он сотворил перо (ал-калам) и приказал ему обходить трон в течение тысячи лет. Перо увидело имя Мухаммада, начертанное на троне. Из других частей воды Бог сотворил движущиеся создания. Однако ни одно из этих созданий не получило жизни до тех пор, пока Свет Мухаммада не закончил восхвалять Аллаха по завершении семидесяти тысяч лет. Трансформация Мухаммада в небожителя первостепенной для дальнейшего созидания важности, по всей вероятности, является имитацией Логоса из Евангелия от Иоанна ( Ин. 1:1–18 ) и особенно иудейской каббалистической концепции Адама Кадмона, который представлен в Каббале как первое божественное проявление и источник различных форм и идей. В исламе мы встречаемся с тем же порядком: вещи, существующие до создания мира, разделены на многие составляющие — Небесный Трон, Мессию, рай и ад. По всей вероятности, легенда «Свет Мухаммада» являлась адаптацией этой темы с целью придания личности простого пророка Аравии большей весомости и значимости. В некоторых исламских письменных источниках эта история имеет продолжение и все больше напоминает рождественские рассказы из христианского Евангелия. Однажды в ночь с пятницы на субботу, в день, когда арабы традиционно отправляются в паломничество, Свет Мухаммада был помещен во чрево Амины, матери Мухаммада. Небесные ангелы были счастливы и радовались тому, как невиданный, дивный свет (аналогия с Вифлеемской звездой) прошествовал по небесам и запечатлелся в ней. Когда Абд ал-Мутталиб, дед Мухаммада, увидел свет, он постучал в дверь Амины, но был сильно расстроен, так как Свет Мухаммада уже исчез. Он спросил у Амины, что это значило, и она ему ответила, что только что дала жизнь сыну.

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Arhiva O conferin pstoreasc a avut loc în capitala Kazahstanului 10 decembrie 2019 14:44 9 декабря 2019 года в духовно-культурном центре Православной Церкви Казахстана имени равноапостольных Кирилла и Мефодия в городе Нур-Султане прошла пастырская конференция — курсы повышения квалификации священнослужителей. Данное научно-просветительское мероприятие Казахстанского митрополичьего округа является региональным этапом XXIII Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники». Конференция организована Управлением делами Православной Церкви Казахстана совместно с Алма-Атинской духовной семинарией и Астанайским благочинием. Работу форума возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . В мероприятии приняли участие: епископ Талдыкорганский Нектарий ; ректор Алма-Атинской семинарии епископ Каскеленский Геннадий ; благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров; благочинный Астанайского церковного округа архимандрит Сергий (Карамышев); руководители отделов Казахстанского митрополичьего округа и комиссий Астанайской и Алма-Атинской епархии , духовенство храмов Нур-Султана. Чтения открылись докладом митрополита Александра «Насущные вопросы пастырского служения в условиях современной жизни». В своем выступлении глава Митрополичьего округа отметил, что «данное мероприятие — часть обширной программы системы повышения квалификации священнослужителей, направленной на повышение пастырско-богословского уровня клириков, которая будет реализовываться и в Астанайской епархии, и, в целом, во всем Митрополичьем округе». Архипастырь призвал священнослужителей активно совершенствовать свой интеллектуальный уровень: «Православные христиане — это всегда ученики. Так в Евангелии именуются последователи Господа Иисуса Христа, Его ближайшее окружение; этот же эпитет прилагался к христианам апостольской эпохи. Непрестанно учиться божественным истинам, постигать сокровища Священного Предания должны и мы с вами. Если христианин, и тем более пастырь Церкви, не озабочен углублением имеющихся знаний и приобретением новых, то сама искренность его веры в Бога, его верности Православию ставится под вопрос.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5545197...

В столице Казахстана прошли торжества по случаю 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии 12 мая 2019 г. 17:54 12 мая 2019 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице Казахстана — городе Нур-Султане — начались торжества, посвященные 20-летию учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . К этой дате приурочено принесение  из Костромы в пределы Казахстанского митрополичьего округа чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Перед началом Божественной литургии древний образ Царицы Небесной был внесен под своды Успенского кафедрального собора — главного храма Православной Церкви Казахстана. После встречи святыни в соборе началась Литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Нарвский и Причудский Лазарь ( Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата), епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Арцизский Виктор , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, а также руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство Округа и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/db/text/5434439.ht...

Папас Керлос, как бы он ни выразился, в своем «слове веры» наносил удар тому, что Коффин правильнее называет «верою ычаге», т. е. воззрению дабра-либаносскому, которому следовало (за ычаге большинство Абиссинии. А что Керлос стоял за тыграйскую веру, видно из Gobat 342; Isenberg II, 94. 124 («абуна Кериллос за учение о трех рождениях отлучил и анафематствовал, verbannte und verfluchte, амхарское духовенство, и оно за это выгнало его из Гондара в Тыгре»); Journ. 110. 164 Gobat, XII-XIII. – С величинами меньшей важности, чем Габра-Масих, поступают иначе: в 1839 г. в Анкобаре (Шаве) проживал Валда-Тасфа, бывший алака церкви св. Гавриила в Адыва, изгнанный за свою приверженность к учению о «трех рождениях». Journ. 109. – Не смотря на то, что тыграйская вера представляет только разветвление гожамской, в Тыгре и к партии «кыб’ат» относятся очень враждебно. Следующий анекдот (Abbadie, 218) наглядно обрисовывает это. В одной тыграйской деревне прохожий абиссин помолился перед дверью церкви и – по обычаю – поцеловал порог ее. Все это видел приходский священник и спросил удалявшегося незнакомца, какой он веры. – «Кыб’ат», ответил тот. – Подлый еретик! вскричал священник, – ты осквернил мою церковь . – И схватив топор, старательно стесал то место порога, к которому приложился путник. – Ср. Pearce в Прилож., omд.VII, 2; Sapeto, 121. 165 Harris II, 109 – 112: А. 65; Zb. 147. 178 (Pearce, I, 75.83. 97. 131. 132. Dillmann Verz. 37; Wr. 165. 166; Rüppell, II, 373); у Порфирия, ТКДА 1866 I, 603: «1707–1755 г.» ошибочно. 167 Harris II, 206. 207: «head of the church of Shoa» [cf. Mayer, 60: «der Chef der ganzen Schoa-Geistlichkeit»; Gonzague, 76: «le chef de la religion du Choa " ]. Переводчик книги Гарриса (топ Killinger, cf. II, 207 А.) старается (II, 206 Anm.) разгадать, что это за «глава церкви шавасской», созданный этою умною манерою – переводить слова непереводимые, и предполагает, что это «ычаге, т. е. настоятель (als Grossprior) монахов дабра-либаносского монастыря». Но «ычаге», названный на II, 207 «das Oberhaupt der Mönche», в это время жил в Гондаре (I, 317), и уже давно это звание перестало быть тождественным с постом игумена (mamhyr) дабра-либаносского.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

172-173 173-174 174-178 ГАБРА МАСИХ (1419-1522), эфиоп. св. (пам. эфиоп. 3 маскарама (31 авг., в год, предшествующий високосному, - 1 сент.)) 178-179 179-180 ГАБСБУРГИ династия, правившая в Австрии в 1282-1918 гг., в Чехии и Венгрии в 1526-1918 гг. (с 1867 - в Австро-Венгрии), в Испании и ее владениях в 1516-1700 гг., в Нидерландах (1477-1795) и нек-рых итал. землях (с XVI в. до 1866); императоры Римско-Германской империи (в 1438-1806, кроме 1742-1745) 180-185 ГАВВАФА [арам. , - возвышение; греч. Γαββαθ], место в Иерусалиме, где Иисус Христос предстал на суд перед Понтием Пилатом 185-186 186-187 187-191 ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 191-193 ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 193-195 195-197 ГАВРИИЛ Иванович Архангельский (1890-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ Михайлович Масленников (1871-1937), свящ., сщмч., (пам. 5 нояб. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) 197-198 ГАВРИИЛ Стефанович Преображенский, (1878-1919), свящ., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых) 198-199 ГАВРИИЛ (Владимиров Григорий Петрович; 1873-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГАВРИИЛ (Гур Гавриил Иванович; 1898-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 199-200 ГАВРИИЛ млад. [Белостокский, Заблудовский] (1684-1690), мч. (пам. 20 апр. и в Соборе Белорусских святых, 9 сент. в Польской Автокефальной Православной Церкви - обретение и перенесение мощей из Гродно в Белосток))

http://pravenc.ru/vol/x.html

Четыре персонажа Нового Завета имеют в Коране следующие имена: Иса (Иисус), Марйам (его мать Мария), Яхья (Иоанн Креститель) и Закарийа (Захария, отец Иоанна). Как уже говорилось ранее, Мария – единственная женщина, которую в Коране называют по имени и которая пользуется в нем значительным уважением. Почтение к ней в первую очередь исходит из ее статуса – дева, мать Иисуса. Повествование о зачатии и рождении Иисуса широко раскрывается в сурах 3:42–47 и 19:16–34. О целомудрии Марии сказано в следующем отрывке: И ту, что сохранила девственную (плоть), и Мы от духа Нашего в нее вдохнули, и сделали ее и ее сына знамением для всех миров. (Сура 21:91) Иисусу в Коране как одному из величайших пророков Бога выражается глубокое уважение. Ему присвоены уникальные титулы, такие как Ал-Масих (Мессия), Калиматуху (Его слово) и Рухун Минху (Дух от Него). Все эти титулы принадлежат Ему одному (сура 4:171), хотя в Книге не предпринимается никаких попыток объяснить их происхождение. И не только Его чудесное рождение описывается с использованием терминов, подобных библейским, – Коран приемлет Его вознесение на небеса после смерти (сура 4:158) и упоминает о его возвращении на землю в качестве знаменья Часа (сура 43:61). Коран также признает Его способность с позволения Аллаха творить чудеса: оживлять глиняные фигурки птиц, лечить прокаженных, давать зрение слепым от рождения и возвращать к жизни умерших (сура 5:113). И еще: хотя Коран и следует библейским писаниям, он часто меняет их разнообразными способами, что еще раз подтверждает то, что Мухаммад не был полностью осведомлен в данной области и черпал знания извне. По свидетельству Корана, учеников Иисуса однажды попросили узнать у Учителя, сможет ли Господь послать с небес на землю стол, наполненный яствами. Тогда ученики обратились к Иисусу, заверив его в том, что в этом чуде они хотят увидеть лишь подтверждение истинности всего того, что Он говорил им. Иисус начал молиться, чтобы Бог послал на землю этот стол, и хотя Бог согласился выполнить просьбу, при этом Он выразил свое разочарование в недостаточности их веры (сура 5:115–118). В этом повествовании перепутаны две библейские истории – требовательный вопрос израильтян в пустыне во времена Моисея: «Может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?» ( Пс.77:19 ) и Тайная вечеря из Нового Завета, когда Иисус сидел за столом со своими учениками и давал им есть хлеб как символ Своего тела, которое должно быть распято, и пить вино как символ Своей крови, которая будет пролита.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Это повторилось и на следующую ночь. И потом еще раз. Под конец второго дня я увидел то же самое, но в этот раз на вопрос «кто ты?» Он ответил: «Я Тот, Кого ты искал. Я Иисус Христос». И все исчезло. Я был смущен, не знал что думать: ведь я молился как мусульманин, но вместо пророка Мухаммеда увидел Иисуса Христа — что ж это такое? И когда Он пришел в третий раз, я спросил: «А как же Мухаммед?» Он не ответил, только сказал: «Если хочешь спастись, следуй за Мной». Больше у меня такого опыта не повторялось. Никогда больше я не испытал ничего подобного. Я стал поститься и спрашивать Бога: «Кем бы Ты ни был, пожалуйста, скажи мне, в ком истина — в Иисусе Христе или в Мухаммеде?» Я молился и постился несколько дней, но не услышал никакого голоса, не увидел никакого видения. Тогда я вернулся к Корану и вдруг открыл 3-ю суру, 45-й стих, где говорится: «Вспомни, Мухаммед, как ангелы сказали: “О Мариам! Воистину, Аллах словом Своим сообщает тебе радостную весть: ты родишь сына. Имя его — Масих Иса, сын Мариам (т. е. Иисус, сын Марии). Он будет почитаем в этом и будущем мире и приближен к Аллаху”». Я пошел к мистеру Катамси и спросил, где найти церковь. Он оказался одним из лидеров Протестантской Церкви, и я отправился в эту церковь… Вскоре мой дед узнал, что я хожу к христианам, и ужасно рассердился. А один из моих друзей, услышав об этом, даже пытался убить меня. Тогда дедушка известил всех, что я под его защитой, чтобы меня никто не смел трогать. По милости Божией мой дедушка познал истину и умер христианином. Знаете, сколько лет ему было? Сто четыре года. Конечно, крестился он в протестантизме — я тогда и предположить не мог, что есть другие конфессии. Моя бабушка тоже приняла крещение. А уже будучи священником, я крестил мою мать, отца, братьев, двоюродных братьев и сестер. Большеголовая церковь Став христианином, я поехал в Южную Корею изучать протестантскую теологию в Сеуле. Но к тому времени я несколько разочаровался в протестантизме. Сказалось мое мусульманское прошлое, целиком пронизанное дисциплиной: молитва пять раз в день, посты. А в Протестантской Церкви, особенно в харизматической, к которой я относился в то время, была свобода: делай как тебе нравится, молись сколько захочешь и как захочешь — с Библией, под гитару или выкрикивая «Аллилуйя». Я стал задаваться вопросом, как было построено богослужение в древней Церкви, и отправился в Корею, надеясь найти ответ. Я молился: «Господи, если та, ранняя Церковь, все еще существует, пожалуйста, помоги мне отыскать ее. Я хочу знать, что это была за Церковь».

http://pravmir.ru/kak-musulmanin-stal-ar...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010