В тот период один мальчик на Крите подвергся серьезной опасности – на него налетела машина. Все очевидцы думали, что ребенок погиб, но оказалось, что он сидит на краю дороги! Его спросили, что случилось и как он спасся. Он ответил, что его оттащил какой-то дедушка. Родители стали расспрашивать священников своего прихода и других, но никто ничего не знал. Через пять лет отец с мальчиком поехал на Афон, зашли они и к старцу Паисию. Тогда мальчик сказал своему отцу, что это то самый дедушка, который спас его. Отец спросил старца, ездил ли он когда-нибудь на Крит. Тот ответил отрицательно. Тогда отец рассказал ему о случае с сыном, уточнив, когда он произошел. Старец Паисий сказал, что тогда каждый день молился о детях и что Господь, может быть, явил это ребенку. В 1994 году, перед тем как старец вышел из больницы, я навестил его и спросил: «Как твои дела, как ты?» Он ответил мне в свойственной ему манере: «Я послушался патриарха и лег в больницу. Он мне велел так поступить. Теперь я выпишусь, поеду в свою келлию, и будет действовать Бог». Халвадзис Петрос, Халандри, Афины Господь удостоил меня познакомиться со старцем Паисием, который помимо дара прозорливости обладал даром врачевания людей, то есть даром исцеления. В сентябре 1992 года наша группа из пяти человек поехала к старцу Паисию. У одного из нас, Д. Н., в течение двух лет болела левая ягодица и боль не проходила ни от таблеток, которые ему выписывали врачи, ни от снадобий, которые он делал сам. После того как мы обсудили разные духовные вопросы со старцем, Д. Н. говорит ему: «Геронда, у меня болит левая ягодица. Прошу тебя, благослови, чтобы боль прошла». Тогда старец с известным своим юмором говорит: «Послушайте, дорогие мои! Мы тут хотим поработать один год и чтобы нам сразу дали пенсию и вместе с ней единовременное пособие. Но так не бывает. Мы должны терпеть боль, когда ее попускает Господь. Боль нам духовно полезна». Д. Н., однако, настаивал, чтобы он благословил его. Тогда старец сказал: «Давай-ка повернись и покажи мне, где болит». Когда Д. Н., показал больное место, старец улыбнулся: «Я хочу дать тебе пинок, но так как не могу дать сильный, то вот тебе слабый…» И он улыбаясь надавил на это место своей ногой. Когда мы уехали с Афона, боль у Д. Н. исчезла.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

В самой Палестине между 1857 и 1914 гг. Русская Духовная миссия в Иерусалиме и Общество приобрели более 65 участков земли общей площадью около 150 гектаров. Для сравнения: эта площадь в шесть раз превышает территорию Московского Кремля. Деятельность Общества развивалась по трем направлениям: организация паломничества в Св. Землю, благотворительность и научные исследования. К 1912 г. в Палестине, Сирии и Ливане работали 101 школа и две учительские семинарии с интернатами, принадлежащими Обществу. До 1917 г. вышло 62 «Палестинских сборника». После революции большевики конфисковали все авуары Общества в русских банках, 4-этажный дом в Петрограде, где находились его правление и богатейшая библиотека (около 12 тысяч томов ее позднее были списаны в макулатуру). Общество, ставшее именоваться к тому времени просто «Палестинским», было включено болыпевицким правительством в систему Академии наук (29.8.1919). Большая часть земельных владений была захвачена правительством государства Израиль, либо продана советским правительством (за Православные Святыни мы получали апельсины). Некоторое оживление деятельности Общества наметилось в начале 1950-х гг. В 1954 г. был возобновлен выпуск «Палестинских сборников» (до наст. времени их издано чуть больше тридцати). Решением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 25.5.1992 Обществу было возвращено его первоначальное название Императорского Православного Палестинского. Правительству рекомендовано принять необходимые меры по практическому восстановлению и возвращению ему имущества «по имеющимся документам и другим официальным свидетельствам ». 216 Возможно речь идет об иеросхимонахе Анатолии-младшем (в миру Александре Алексеевиче Потапове, 1855 †30.7.1922) – великом Оптинском старце, последнем из скончавшихся в самой Пустыни. Читать далее Источник: «Свете тихий» : Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского)/[Сост. Сергей Фомин] - Москва : Паломник, 1996-./Т. 1. - 1996. – 493 с. (Русское православие XX века). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Среди действительных членов и членов Совета Общества много чиновников, бизнесменов, ученых и дипломатов. Активно действуют региональные отделения в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, созданы отделения в Орле, Перми, Ростове-на-Дону, Твери и других городах. К зарубежным отделениям относятся Вифлеемское (Палестинская Национальная администрация) и Иерусалимское (Израиль), оформившиеся в 2005 г., а также Кипрское и Болгарское. Среди основных факторов, способствующих расширению русского присутствия в Святой Земле, – подписание в мае 2007 г. Акта о каноническом общении между Русской православной церковью и Русской православной церковью за рубежом, проложившее путь к единению Церкви и, как следствие, создавшее условия для консолидации Императорского Православного Палестинского Общества. Как и сто лет назад, Общество пользуется заслуженным авторитетом в научных кругах, его деятельность по достоинству оценивают православная общественность и руководство страны, партнеры за рубежом. 23 марта 2012 г. ИППО объявлена благодарность Президента России «за большой вклад в сохранение и популяризацию культурного и исторического наследия России на Святой Земле, укрепление дружбы и сотрудничества между народами». Палестинское Общество вновь становится востребованным инструментом и проводником русского влияния. Иерусалимский вектор русской внешней политики всегда отличался как точкой приложения (религиозный центр восточно-христианской цивилизации), так и характером действующих сил. Здесь теснейшим образом переплетались методы светской и церковной дипломатии, прямое политическое или финансовое давление, массовые формы паломничества, научно-археологическое проникновение. Трудно назвать другой случай, когда российская политика столь ощутимо опиралась бы на такие, в позитивистском смысле «неощутимые», рычаги и механизмы, как религиозная вера, «дух народа», конфессиональная солидарность. Соответственно, и Святая Земля, и другие страны библейского региона характеризуются сохранением устойчивой тенденции рассматривать Россию в качестве правового и религиозного гаранта духовной и политической стабильности, доброй памятью о той духовной и гуманитарной поддержке, которую оказывали люди и учреждения Русской Духовной Миссии и Императорского Православного Палестинского Общества местному христианскому – и не только христианскому населению. Именно поэтому Русская Палестина не «закрылась» в 1917 г., продолжалась в течение советского периода, активизировалась вместе с российской политикой на Ближнем Востоке при Сталине в 1945–1953 гг., при Брежневе в 1968–1974 гг., при Горбачеве в 1989 г., при Ельцине и Хасбулатове в 1992 г. – и сегодня, при Путине, составляет основу работы политиков и дипломатов по возвращению российской собственности и разработке современных моделей внешней политики России на Ближнем Востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

14 мая 1993 г. председатель Совета Министров В.С. Черномырдин подписал следующее распоряжение: «Поручить МИДу России провести с участием Госкомимущества России переговоры с израильской стороной о восстановлении права собственности Российской Федерации на здание Сергиевского подворья (г. Иерусалим) и соответствующий земельный участок. По достижении договоренности оформить указанные здание и земельный участок как государственную собственность Российской Федерации, передав в соответствии с рекомендацией Президиума Верховного Совета квартиру в здании Сергиевского подворья в бессрочное пользование Императорскому Православному Палестинскому Обществу» 188 . В 1992 г. был разработан новый устав ИППО, максимально приближенный к первоначальному дореволюционному, восстановлен институт почетного членства в Обществе, создан Комитет почетных членов ИППО, который возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Возвращение в святую землю: век XXI Следующий период в истории ИППО связан с началом нового века, когда Общество возглавляли последовательно А.Ф. Чистяков и Я.Н. Щапов. А.Ф. Чистяков известен как опытный дипломат-арабист, активный участник восстановления и укрепления российского присутствия на Ближнем Востоке. Он был членом первого состава консульской группы (с 1990 г. ее руководителем) в канун возобновления дипломатических отношений с Израилем, а затем представителем России при Палестинской Национальной Администрации. Дружеские доверительные отношения с Ясиром Арафатом позволили ему добиться возвращения России Мамврийского Дуба в Хевроне, Иоасафовского участка ИППО и Антониновского участка РДМ в Иерихоне. Инициативой Чистякова стало вступление ИППО в ЭКОСОС – Экономико-Социальный совет неправительственных организаций при ООН (оформление членства было завершено в 2005 г.). В 2003 г., после 15-летнего «дипломатического» этапа, председателем Палестинского Общества вновь был избран представитель академической науки Ярослав Николаевич Щапов (1928–2011) – член-корреспондент РАН, историк России, Русской Церкви, византийского и древнерусского светского и церковного права. Под его руководством в Обществе были восстановлены три секции: научно-издательская, международная и паломническая, в рамках которых ежегодно проводились международные и российские конференции, круглые столы, выставки и семинары, связанные с историей и современной деятельностью Общества, способствовавшие развитию перспективного творческого диалога представителей церковной и светской науки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Русские читатели узнали о С.Н. Большакове преимущественно в связи с выходом в свет его книги «На высотах духа», рассказывающей о поисках автором опытных делателей молитвы Иисусовой. В этой книге две главы посвящены его духовным беседам с валаамскими старцами – схиигуменом Иоанном и иеросхимонахом Михаилом. Наряду с этим С.Н. Большаков в свое время издал и отдельную небольшую книгу о последнем (на английском языке), в которой кратко изложил историю встречи с о. Михаилом и пересказал содержание четырех бесед с ним. Впоследствии этот текст был включен О паломнике С.Н. Большакове и его встречах со старцем Михаилом игуменом Германом (Подмошенским) в опубликованный Братством Св. Германа Аляскинского и уже не раз упоминавшийся здесь сборник воспоминаний и исторических материалов о старце Михаиле; но, к сожалению русских читателей читателей, и это издание явилось также англоязычным, так что содержание бесед оказалось им вновь недоступным. В вышедшем же не так давно у нас уже русскоязычном варианте той же самой книги воспоминания С.Н. Большакова вообще оказались не напечатаны – вероятно, из-за отсутствия их перевода. Восполняя столь существенный пробел в наших знаниях об этом замечательном старце, ниже и публикуется впервые перевод указанных четырех бесед. Предваряя своим предисловием текст С.Н. Большакова об отце Михаиле, игумен Герман (Подмошенский) так писал в изданной им еще в 1992 году книге о старце: «Как раз перед созданием Братства Св. Германа члены братства вступили в контакт с доктором Сергеем Николаевичем Большаковым, чей день рождения приходился на день канонизации Св. Германа [Аляскинского]. Будучи активным проводником сведений о Православии и используя свои связи в Оксфорде, доктор Большаков поспешил установить связь с «конвертами» из англоязычного мира [то есть с новообращенными православными из западной среды, преимущественно протестантской]. Он прислал нам книги: первое английское издание «Жития старца Силуана” [уже упоминавшейся здесь известной книги архимандрита Софрония (Сахарова) . – Авт.] и свою брошюру о Новом Валааме, опубликованную «Журналом Московской Патриархии» в 1959 году. Мы получили от него и несколько статей на соответственные же темы. Присущие ему любезность и интерес к англоязычным публикациям о Православии сделали его одним из первых подписчиков-доброхотов журнала нашего Братства Святого Германа – [ " Православное слово”]. Последовали целые серии его писем – особенно после упокоения отца Серафима (Роуза) и вплоть до кончины самого автора.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В период празднования проводятся различные церковные мероприятия: посвященные святым Кириллу и Мефодию богослужения в Успенском соборе Кремля и других храмах России, Крестные ходы, детские паломнические миссии по монастырям России, научно-практические конференции, выставки, концерты. С 1991 года в рамках празднования дней славянской культуры и письменности проходит ежегодная духовно-культурная экспедиция «Славянский ход» по городам России. Это интересно В болгарских школах накануне дня святых Кирилла и Мефодия проводятся «дни букв» — викторины и образовательные игры. В Чехии день памяти братьев Кирилла и Мефодия и праздник славянской письменности отмечается 5 июля. Центры празднования дней славянской культуры и письменности До 2010 года каждый год центр празднования переносился в какой-либо из русских городов. В 1986 году это был Мурманск, в 1987 — Вологда, в 1992 и 1993 — Москва.   Памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. Славянская площадь, Москва С 2010 года столицей дней славянской письменности стала Москва.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 22 марта, 2024 14 октября, 2023 18 апреля, 2023 16 апреля, 2023 13 апреля, 2023 9 апреля, 2023 9 апреля, 2023 7 апреля, 2023 25 января, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/den-slavyanskoj-pismen...

24 Кроме того, папа сказал: " Тот факт, что мы исповедуем разные символы веры, нисколько не умаляет значения нынешней встречи... Итак, этот день посвящен молитве и тому, что приходит вместе с молитвой: молчанию, паломничеству и посту... Молитва предполагает, с нашей стороны, обращение сердца " . [ вернуться ] 25 С тех пор папа во всяком выступлении упоминает об " Ассизи " , то есть о призыве к духовности, которая позволяет всем религиям решительно встать на защиту мира: " Совершая молитву порознь, мы размышляли в молчании о нашей собственной ответственности за дело мира " . Потому папа неоднократно выражал благодарность римской общине св. Эгидия, которая каждый год отмечает годовщину " великой молитвенной встречи религий во имя мира " (1987, Рим; 1988, Рим; 1989, Варшава; 1990, Бари; 1991, Мальта; 1992, Брюссель; 1993, Милан; 1994, Ассизи; 1995, Флоренция; 1996, Рим; 1997, Падуя и Венеция; 1998, Бухарест; 1999, Рим; 2000, Лиссабон; 2001, Барселона). [ вернуться ] 26 Далее папа уточняет: " Сегодня, как и вчера, они одни представляют будущее человеческого рода. Они спасают человечество от разрушительных сил эгоизма, ненависти и лжи. Они выводят на свет ложных богов, которые держат людей в рабстве: себялюбие, вплоть до забвения Бога; жажду власти и наслаждений, которая извращает справедливый миропорядок, подрывает наше человеческое достоинство и достоинство нашего ближнего " . [ вернуться ] 27 Папа, не колеблясь, напоминает об этом в своих выступлениях перед дипломатическим корпусом, аккредитованным в Ватикане, во время взаимного обмена обетами на пороге каждого нового года. Так, 12 января 1985 г. он сказал: " Что касается религиозной свободы, она должна подразумевать также взаимность, то есть равенство обращения... Таким образом, становится понятным удивление и разочарование христиан, которые – например, в Европе – принимают верующих других религий, предоставляя им возможность отправлять свой культ, и которые оказываются перед запретом отправления христианского культа в странах, где эти верующие, составляя большинство, превращают свою веру в государственную религию " . И 17 января 1999 г.: " В других регионах, где ислам исповедует большинство населения, всегда с прискорбием приходится констатировать грубую дискриминацию, жертвами которой становятся верующие других религий. Есть даже страна, где христианский культ абсолютно запрещен и где владение Библией является преступлением, которое карается законом " . Общеизвестно, что речь идет о Королевстве Саудовская Аравия, которую некоторые государства хотели бы взять в качестве " модели " . [ вернуться ]

http://religare.ru/2_560.html

Благодарю К. А. Кочегарова за предоставление в мое распоряжение текста указанной депеши. Сменцовский М. Н.Братья Лихуды. С. 60; Λσκαρις Α.Op. cit.Σ. 28, Παπαστρτου Ντ. Οι αδελφο Λειχοδες στην Πολωνα. Μια γνоστη μαρτυρα, Ερανιστς. τ. 14. Αθνα, 1977. Σ. 6. Феофил Рутка, о котором Лихуды говорят, как о своем главном оппоненте на состоявшемся 25 декабря 1684 г. диспуте в присутствии униатского архиепископа Шумлянского и других важных особ, а также как о главным виновнике их задержания (ибо с их слов именно он и посоветовал королю взять с них злосчастную расписку), действительно, был членом львовского иезуитского коллегиума ( Рамазанова Д. Н.«Мечец духовный»… С. 453–454). В другой своей статье Д. Рамазанова приводит о нем новые данные ( Рамазанова Д. Н. К истории пребывания Иоанникия и Софрония Лихудов во Львове (источники богословского диспута)//Ucmopiя peлiriй в Ykpaïhi: Науковий щopiчhuk/Упоряд. О. Киричук, М. Омельчук, I. Орлевич. Кн. 1. Львов, 2013. С. 158–169). Ввиду того, что в настоящий момент мы не имеем доступа к указанному ею изданию ( Grzebie L. Rutka Teofil (1622–1700)//Polski Sownik Biograficzny/red. nacz. Henryk Markiewicz. T. 33. Wrocaw; Warszawa; Kraków, 1991–1992. S. 203–204). Полагаю правильным опубликовать здесь те материалы, которые удалось найти при работе в римских архивах. Первая обнаруженная мною запись об о. Рутке восходит к 1665 г. Он упоминается, как исповедник для польских паломников в итальянском Лорето (AGCG, Rom. 218, f. 45 об.), 1. В архиве Пропаганды под 1679 г. находим весьма похвальные упоминания о Рутке со стороны нунция в Польше ( WelykyjA. Acta S. C. de Propaganda Fide Ecclesiam Catholicam Ucrainaeet Bielarusja espectantia. Vol. 2. 1667–1710. Romae, 1954. P. 72; онже. Supplicationes Ecclesiae Unitae Ucrainae et Bielarusjae. Vol. 1. 1600–1699. Romae, 1960. P. 250–251). В 1683 г. он назначен членом комиссии по редактированию богослужебных книг ( Welykyj A. Epistolae Metropolitarum Kioviensium Catholicorum, 1674–1713, Analecta OSBM, Sectio III.

http://sedmitza.ru/lib/text/5682539/

200 правосл. и католич. монахов и паломников. 7 апр. И. П. объявил День молитвы за мир на Св. земле, а 1 мая направил кард. Р. Эчегарая для переговоров об освобождении заложников, по итогам к-рых базилика была освобождена без жертв. После иракской оккупации Кувейта (нач. авг. 1990) папа, опасаясь войны в Персидском зал., неоднократно выступал с призывом к миру. 15 янв. 1991 г. в специальных посланиях Президенту США Дж. Бушу - старшему и Президенту Ирака С. Хусейну он призвал решить конфликт без применения военной силы. Выразив в письме Президенту США Дж. Бушу - младшему глубокую скорбь в связи с террористическими актами в Нью-Йорке 11 сент. 2001 г., папа впосл. осудил начавшуюся войну в Афганистане, призвал католиков участвовать в Дне поста за мир (14 дек. 2001) и организовал Всемирный день молитвы о мире в Ассизи (24 янв. 2002). Ввиду готовившегося вторжения коалиционных сил США и стран-союзников в Ирак И. П. предпринял ряд дипломатических шагов, в т. ч. направил в февр.-марте 2003 г. кард. Р. Эчегарая к С. Хусейну и кард. Пио Лаги к Дж. Бушу - младшему для переговоров о предотвращении войны. 5 марта того же года папа объявил для католиков День поста за дело мира на Ближ. Востоке. Жесткой критике И. П. подверг начавшуюся 20 марта войну в Ираке, назвав ее «моральным поражением всего человечества» и подчеркнув, что она нарушает не только католич. принцип «справедливой войны» (см. Bellum justum ), допустимой для законной обороны, но и принципы международного права. Папское миротворчество в вооруженных конфликтах на территории бывш. Югославии в большинстве случаев также не было успешным. Переговоры, проведенные в 1991 г. руководителем отдела по отношению с гос-вами госсекретариата Папского престола архиеп. Жаном Луи Тораном, и первое в мире признание Папским престолом независимости Хорватии и Словении (янв. 1992) не способствовали, как ожидалось, мирному разделению СФРЮ. Во время войны в Хорватии и Боснии И. П. неоднократно выступал с призывами к миру, в т. ч. организовал в Ассизи День молитвы о мире в Европе (9-10 янв. 1993), но в то же время утверждал право данных гос-в отстаивать независимость с помощью военной силы (это воспринималось как поддержка антисерб. военных действий) и одобрял т. н. гуманитарную интервенцию на территориях бывш. СФРЮ для защиты прав человека. И. П. осудил военные действия НАТО против Югославии в 1999 г. и 18 апр. отправил собиравшемуся посетить Белград Патриарху Алексию II послание, в к-ром просил передать Предстоятелю Сербской Православной Церкви Патриарху Павлу слова христ. солидарности и надежды на скорейшее восстановление мира и стабильности в регионе. 9 мая папа и Румынский Патриарх Феоктист в совместном заявлении по поводу войны в Югославии призвали урегулировать конфликт путем переговоров. Дипломатические контакты с Президентом Югославии С. Милошевичем, проводимые по поручению папы архиеп. Ж. Л. Тораном, и личная встреча И. П. с лидером косовских албанцев И. Руговой (10 мая 1999) не остановили войну.

http://pravenc.ru/text/471418.html

Мищенко А.К. Указ. соч. С. 10–11 Волошун П.В., Ефимов А.Б. Покровительство Великой княгини Елисаветы Феодоровны Православной Уфимской Миссии//Петербург и Москва в жизни Великой. княгини Елисаветы Феодоровны. Отв. ред. И.К. Кучмаева. М., 2008 Там же. Там же. ЦИАМ. Ф. 1786. Оп. 1. Ед. хр. 147. Л. 2, 2 об Там же. Л. 2 об Там же. Л. 3 Там же. Л. 3 об. Там же. Л. 4 Голос долга. (Пермь). 1912. 8. С. 438–439 Энциклопедия православной святости. Т. I. С. 64 Энциклопедия православной святости. Т. I. С. 320–321 Голос долга. Пермь. 1913. С. 112 Там же. С. 13 Энциклопедия православной святости. Т. II. С. 63, 151 Там же. С. 102–103 Там же. Т. I. С. 273–277 Голос долга. Пермь, 1912. 6. С. 343 Голос долга. Пермь, 1915. С. 184–185 Православные обители России. М., 1998. С. 119–123 Голос долга… С. 188–189 Там же. С. 192–193. Там же. С. 194 Голос долга. Пермь, 1915. 4. С. 237 Там же. С. 238. В период ГУЛАГа в храме скита был устроен штрафной изолятор. А.И. Солженицын в «Архипелаге ГУЛАГ» рассказывает об изуверском характере пыток в этом изоляторе: так называемые «жердочки», на которых заключенные должны были балансировать, не касаясь ногами земли и не засыпая; лестница, по ступеням которой смертников скатывали с этой высокой горы, привязав к бревну. У подножия Секирной горы проходили массовые расстрелы. У лестницы, ведущей на вершину горы, в 1992 году был воздвигнут деревянный крест в память о мучениках и жертвах Соловецкого лагеря Там же. С. 239 Во времена ГУЛАГа храм братского кладбища был единственной действующей церковью Соловков до конца 1920х годов. В 1939 году разрушен до основания. Православные обители России. С. 176— 177 Голос долга … С. 243 Цит. по: Смолич И.К. Русское монашество. М., 1999. С. 367–368 Голос долга. Пермь, 1914. 12. С. 759. Православные обители России. С. 328–329, 330–331, 334,343 Русский паломник. 1914. Там же. Зайцев Б.К. Река времени. От Афона до Оптиной. М., 2007. С. 458–486 Там же. С. 490 Голос долга. Пермь… 1914. 8. С. 521–522. Энциклопедия православной святости. Т. II. С. 202–204

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010