В программе лагерного сбора: тренировки по различным боевым искусствам, ОФП, обширная культурная программа с участием известных мастеров искусств, образовательная программа патриотической направленности, круглые столы, викторины, смотры и т.п. Также в ходе сбора состоится паломническая поездка «Витязей» в Дивеево к могиле Преподобного Серафима Саровского. Финалом сбора станет международный турнир боевых искусств «Славянский щит». Программа торжественной церемонии открытия лагерного сбора (04.08.2011): 11.30. – 12.00 - Построение участников лагерного сбора, прибытие гостей, аккредитация журналистов. 12.00 – 12.35 – Выступление Президентского полка. 12.35 – 14.00 - Торжественная церемония открытия лагерного сбора. Напутственное слово молодым «Витязям». Контактные данные для аккредитации журналистов: Николай Немчинов, тел. 8-915-288-61-06, e-mail: evangelion2002@inbox.ru «Ассоциация Витязей» была создана 2 декабря 1992 года. Основой для создания организации послужили разрозненные военно-патриотические и военно-спортивные клубы из Москвы и других регионов Российской Федерации. Предшественники «Ассоциации Витязей» - " Ассоциация клубов допризывной молодежи " , Центр клубов молодежи " Витязи " , созданный при участии МГК ВЛКСМ и Комитета по народному образованию Москвы, Всесоюзная ассоциация " Молодежь за возрождение культуры Отечества " . В 1999 году «Ассоциация» прошла перерегистрацию в МЮ РФ и получила Свидетельство о регистрации 12077 от 26.06.1999 г. Идеология «Витязей» - служение Отечеству, воспитание «Витязя» - патриота и защитника своей Родины. В основу воспитания будущего «Витязя» заложен триединый принцип гармонического развития: патриотическое, основанное на изучении истории и культуры России, физическое - на базе рукопашных единоборств и воинских искусств, духовно-нравственно - на основе традиционных для России конфессий и общечеловеческой морали. В клубах «Витязей» проводятся не только занятия по боевым искусствам и соревнования, но также викторины, конкурсы рефератов патриотической тематики, походы, лекции, встречи с выдающимися людьми и многое другое, что формирует не только физические кондиции, но и внутренний мир будущего «Витязя».

http://pravoslavie.ru/47689.html

  разделы   рассылка  распечатать Ольга Чепурная, Максим Кадаев В Калмыкию прилетел Далай-Лама Он предстанет перед верующими пастырем, а не политиком Источник:  Комсомольская правда Вчера на российскую землю ступил духовный лидер буддистов Далай-лама. Он прилетел в столицу Калмыкии Элисту по приглашению Кирсана Илюмжинова прямым рейсом из Индии. К приезду Далай-ламы в Калмыкии собрались тысячи паломников из Тувы, Бурятии и Монголии. Они встретили его приветственными транспарантами и цветами. Как стало известно " КП " , никаких контактов с российскими официальными лицами программой визита не предусмотрено. Далай-лама заявил, что его поездка в Россию носит исключительно пастырский характер. Именно на этих условиях российский МИД выдал ему въездную визу. На встрече с журналистами Далай-лама подчеркнул, что, хотя в мире существует множество религий, все они " несут одно и то же послание – послание любви, сострадания и терпимости " . По словам иерарха, люди должны терпеливо относиться к вероисповеданию других, чтобы достичь взаимоуважения. В ходе пастырского визита в республику Далай-лама совершит церемонию освящения буддийского храма, построенного в 1996 году. Напомним, что российские буддисты ждали этого визита много лет. Прежде МИД РФ не раз отказывал Далай-ламе в визе, опасаясь осложнений в отношениях с Пекином. Правда, ранее Далай-лама уже успел не единожды побывать в нашей стране – последний раз при Ельцине, в 1992 году. Нынешний его визит продлится до 1 декабря. ИЗ ДОСЬЕ " КП " Далай-лама XIV (Агван Лобсан Тенцзин Гятцо) – духовный лидер буддистов Тибета и территорий, находящихся в зоне тибетской цивилизации (Монголия, Бурятия, Тува, Калмыкия, Бутан и др. ). Родился в 1935 году в Тибете в крестьянской семье. В двухлетнем возрасте был признан перевоплощением 13-го Далай-ламы. После подавления восстания в Лхасе (1959 год) эмигрировал в Индию, где и живет по сей день. Лауреат Нобелевской премии мира за 1989 год. 30.11.2004 СМ.ТАКЖЕ персоналии: Дaлaй-лaмa XIV

http://religare.ru/2_12369.html

«Замысел Божий заключается в том, говорил отец Паисий – чтобы использовать зло, порождаемое сатаной, так, чтобы оно в конечном итоге оборачивалось добром». Однажды в зимний день, находясь на Афоне, я решил спуститься от Карей к старцу Паисию. Перед тем я стал спрашивать находящихся вокруг, не хочет ли кто-нибудь пойти вместе со мной. Вызвался один человек лет тридцати. По дороге, разговаривая, я узнал, что он – выпускник Университета Пандио, абсолютно равнодушен к духовным вопросам и не принадлежит никакой религии. Он даже издевался над верующими. «Ну, пойдем посмотрим, что это за старец», – рассуждал он в таком духе. Он был из Яницы. Когда мы подошли к калитке с нижней стороны сада, старец открыл нам и ввел нас к себе в келлию. Была зима, и шел снег. Он угостил нас инжиром и не успел еще ничего сказать, как к нему обратился молодой человек, говоря, что слышал от многих, будто старец обладает знанием о людях, которые к нему приходят. Старец с большой любовью, чуть улыбнувшись, ответил ему: «Ты боишься, что я сдам тебя в полицию или опозорю? Я этого не сделаю, потому что ты исправишься». Молодой человек побледнел и замолчал. Я остался ненадолго со старцем и, закончив беседу, спросил молодого человека, не хочет ли и он с ним поговорить. Но тот отказался. На обратном пути он казался абсолютно изменившимся. Он сказал мне: «Господин Василиос, я не стал сегодня говорить со старцем, но обязательно пойду к нему завтра. Слова, которые он сказал мне, потрясли меня, я понял, что это не простой монах». С тех пор я его не видел, но надеюсь, что он встал на путь покаяния. X. И., судья, Афины В октябре 1992 года мы шли к келлии старца. В какой-то момент мы потеряли ориентир. И вдруг перед нами появилась черно–белая кошка. Мяукая и постоянно оборачиваясь к нам, она явно просила, чтобы мы шли за ней. Так она привела нас к келлии старца. Эта кошка, когда мы стали возвращаться, снова привела нас туда, куда нам было нужно, на тропинку к Иверскому монастырю. Г. М. Старец советует, чтобы мы освящали свою работу. В 1980 году я побывал у старца Паисия вместе с двумя своими сокурсниками. Мы учились на первом курсе богословского факультета и жили вместе уже много лет, потому что все были выпускниками одной церковной школы. Мы сказали ему, что не решили, какой выбрать путь, – монашеской жизни или брачной. Нас привлекала монашеская жизнь, и мы получали большое утешение, когда посещали Афон, но одновременно у нас были мысли и о жизни в браке. Старец успокоил нас, говоря, чтобы мы думали об учебе и что Господь откроет нам наше призвание (к браку или монашеству) в нужное время. Он сказал, что важно не то, кем мы станем (монахами ли, женатыми ли священниками или простыми преподавателями), а то, чтобы мы освятили своей жизнью то, что выберем, – свою должность, свою работу, свою деятельность. Чудесные случаи

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Для РПО это имело двойственный результат. Во-первых, вновь на десятилетия было утрачено представительство в Сергиевском подворье. Во-вторых, государственно-партийная установка требовала развертывания антисионистской пропаганды. На этой волне в РПО пришли многие ученые и публицисты, специализировавшиеся на современной истории Израиля и Ближнего Востока и на идеологической борьбе. Новый поворот наблюдается на рубеже 1980–1990-х гг. и связан с восстановлением дипломатических отношений СССР с государством Израиль и изменением традиционной для советского периода внешнеполитической концепции. В 1989 г. в Общество пришли новый председатель – ректор Дипломатической академии О.Г. Пересыпкин и ученый секретарь В.А. Савушкин. Двенадцать лет в жизни Общества (1989–2001), которые определялись энергичным тандемом Пересыпкин – Савушкин, отличались особым подъемом и творческой атмосферой, при том, что это был трудный период не только для Общества, но и для истории страны. Именно в этот период произошли ключевые для ИППО события: Общество получило самостоятельность, вернуло свое историческое название, стало работать по новому, максимально приближенному к первоначальному, уставу, восстановило основные свои уставные функции – в том числе содействия православному паломничеству. Члены ИППО активно участвовали в научных конференциях в России и за рубежом. В январе 1990 г. в Москве (с выездными секционными заседаниями в Ленинграде и Троице-Сергиевой Лавре) был проведен большой международный научный симпозиум «Россия и Палестина: культурно-религиозные связи и контакты в прошлом, настоящем и будущем», в котором приняли участие ученые из арабских стран, Израиля, Англии, США, ФРГ и Канады 186 . В октябре того же года члены Общества впервые смогли осуществить паломническую поездку в Святую Землю – для участия в «Иерусалимском форуме: представители трех религий за мир на Ближнем Востоке». В последующие годы Святую Землю посетили более двух десятков паломнических групп, организованных ИППО. Распад Советского Союза в 1991 г. и последовавший всесторонний политический и экономический кризис, казалось, вновь поставили под вопрос само существование Общества. Отказ Президиума Академии наук от материальной и всякой иной поддержки РПО поставил Общество в критическое положение, заставил его искать для себя новый статус и новые, независимые источники финансирования. В этих условиях по предложению Пересыпкина Совет Общества обратился за поддержкой к высшей государственной инстанции. 25 мая 1992 г. Президиум Верховного Совета Российской Федерации принял постановление о возвращении Императорскому Православному Палестинскому Обществу его исторического имени и о переходе Общества, составлявшего в советские годы структурное подразделение Академии наук СССР, под юрисдикцию Российской Федерации в качестве международной общественной организации. Правительству было рекомендовано принять необходимые меры по практическому восстановлению и возвращению ИППО его имущества и прав 187 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Председателем Императорского Православного Палестинского общества избран Сергей Степашин Москва, 14 июня 2007 г. Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин на заседании Императорского Православного Палестинского общества, посвященном 125-летию этой организации, был избран ее председателем, сообщает агентство Интерфакс-Религия    Как сообщил С.Степашин, выступая на заседании, его кандидатура была выдвинута президентом РФ Владимиром Путиным, получила благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и была одобрена министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым. Императорское Православное Палестинское общество (ИППО) - старейшая в России научная и гуманитарная организация, уставными задачами которой являются содействие православному паломничеству на Святую землю, научное палестиноведение и гуманитарное сотрудничество с народами Ближнего Востока. ИППО было создано Императором Александром III в мае 1882 года. Высочайшим указом 1889 года обществу были переданы все полномочия, капитал и имущество, связанные с русским присутствием на Святой земле. Отделения ИППО действовали до Октябрьской революции в 52 епархиях Русской Церкви. Возглавляли их как правило правящие архиереи, а вице-председателями становились губернаторы и вице-губернаторы соответствующих губерний. К началу XX века в этой организации числилось около 5 тыс. членов. События первой мировой войны, революции и гражданской войны прервали на несколько десятилетий связи Русской Палестины с родиной. Палестинское общество (в советские годы оно называлось " Российское палестинское общество при АН СССР " ), хотя и было лишено возможности организации паломничества и непосредственной работы на Востоке, продолжило традиции отечественного востоковедения, регулярно издавая пользующийся признанием в мировых научных кругах " Палестинский сборник " , организовывая симпозиумы и конференции. 22 мая 1992 года президиум Верховного Совета РФ принял постановление о восстановлении исторического названия Императорского Православного Палестинского общества. Год спустя министерство юстиции России признало его правопреемником и того ИППО, которое существовало до 1917 года, и Российского палестинского общества, существовавшего в советское время, восстановив историческую справедливость и юридическую преемственность.

http://pravoslavie.ru/22653.html

Архангельская область и Карелия подписали соглашение о сотрудничестве по развитию Соловков 29 января 2013 г. 17:25 Правительства Архангельской области и Республики Карелия подписали соглашение по развитию Соловецкого архипелага, сообщает ИТАР-ТАСС. Соглашение касается целого ряда сфер совместной деятельности регионов. Так, большой блок посвящен развитию инфраструктуры архипелага: реализации проектов реконструкции и строительства объектов генерации электрической энергии, электрических сетей, модернизации дорожной сети. В документе также закреплены договоренности в отношении совместного развития пассажирских и грузовых перевозок для местного населения, паломников, туристов. «В соглашении отражены намерения и по налаживанию контактов между музеями, театрами, творческими коллективами Поморья и Карелии, — рассказали в пресс-службе архангельского губернатора. — Тем самым будут созданы условия для развития и укрепления культурных связей, проведения совместных художественных выставок, фестивалей, гастролей». Культурный обмен между регионами-соседями позволит делиться опытом работы по организации музейного дела, расширить возможности использования потенциала уникального архипелага. Планируется также развивать контакты между архангельскими и карельскими туристическими компаниями и туроператорами. Отдельным важным аспектом соглашения прописано сотрудничество в сфере здравоохранения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В 1967 году был создан Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. На территории музея находится более 400 памятников истории и культуры федерального значения. Важнейшее место в архитектурном комплексе островов принадлежит сооружениям Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря , возобновившего свою деятельность в октябре 1990 года. В 1992 году Соловецкий историко-культурный комплекс включен в Список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Архангельская область и Карелия подписали соглашение о сотрудничестве по развитию Соловков Архангельск, 26 января 2013 года Правительства Архангельской области и Республики Карелия подписали соглашение по развитию Соловецкого архипелага, сообщает ИТАР-ТАСС . Соглашение касается целого ряда сфер совместной деятельности регионов. Так, большой блок посвящен развитию инфраструктуры архипелага: реализации проектов реконструкции и строительства объектов генерации электрической энергии, электрических сетей, модернизации дорожной сети. В документе также закреплены договоренности в отношении совместного развития пассажирских и грузовых перевозок для местного населения, паломников, туристов. «В соглашении отражены намерения и по налаживанию контактов между музеями, театрами, творческими коллективами Поморья и Карелии, — рассказали в пресс-службе архангельского губернатора. — Тем самым будут созданы условия для развития и укрепления культурных связей, проведения совместных художественных выставок, фестивалей, гастролей». Культурный обмен между регионами-соседями позволит делиться опытом работы по организации музейного дела, расширить возможности использования потенциала уникального архипелага. Планируется также развивать контакты между архангельскими и карельскими туристическими компаниями и туроператорами. Отдельным важным аспектом соглашения прописано сотрудничество в сфере здравоохранения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В 1967 году был создан Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. На территории музея находится более 400 памятников истории и культуры федерального значения. Важнейшее место в архитектурном комплексе островов принадлежит сооружениям Спасо-Преображенского ставропигиального Соловецкого мужского монастыря, возобновившего свою деятельность в октябре 1990 года. В 1992 году Соловецкий историко-культурный комплекс включен в Список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. 28 января 2013 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59073.html

«Летом 1991 года у меня на квартире жил сотрудник группы «Милосердие» при Свято-Никольском соборе Саша Попов. У Саши в течение нескольких лет периодически болела правая рука. А здесь, в группе, ему приходилось выполнять тяжелую физическую работу. Так, рубив дрова у одной женщины, которую опекала группа, Саша сильно утрудил руку. Она разболелась так, что он даже не мог поднести ложку ко рту и от боли не спал ночами. Я делала ему втирания, бинтовала руку шерстяным платком, но боль не утихала. Это было в начале августа, когда молодежь собора готовилась устанавливать памятный крест на могиле иеромонахов Серафима и Феогноста. Работы было много: надо доставить на место цемент, инструменты, сам крест и многое другое. Саша решил идти со всеми. Я пыталась его отговорить: «Какой ты работник с больной рукой?» Но он был полон решимости подниматься в горы, а там — как Бог даст. Не было его три дня. Приходит с гор, хоть и грязный, но бодрый и жизнерадостный. Я спрашиваю с порога: «Саша, как твоя рука?» Он же, только придя домой, вспомнил, что она у него болела. Все три дня, пока везли, несли и устанавливали крест, он не чувствовал боли, и с тех пор я не слышала от Саши жалоб на боль в руке». На следующий год к 11 августа у могилы преподобномучеников была установлена часовенная сень. И на этот раз не обошлось без искушений. Во время строительных работ со склона горы сорвался камень. По свидетельству очевидцев, камень летел в голову главному организатору и автору проекта сени Владимиру Чепурченко. Но какой-то силой Володя был отброшен в сторону, упал на землю и камень, задев его, сломал ему правую руку. С большим трудом Володю спустили в город и довезли до больницы. Вот свидетельство паломницы, пожелавшей остаться неизвестной: «14 сентября 1992 года, вместе с Высокопреосвященнейшим Алексием я посетила могилу алма-атинских новомучеников иеромонахов Серафима и Феогноста. Во время чтения Его Высокопреосвященством 17й кафизмы я попыталась мысленно представить, какие они были, погребенные здесь монахи. Когда Владыка дочитал до первой «Славы», с правой стороны могилы, у креста, как бы из ничего, появились два монаха. Они стояли к нам лицом.

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

– Of course, no problem, please, just a moment… – и он убежал пристраивать ранее пришедшую группу паломников-греков. Мы выпили холодной воды и съели по кусочку рахат-лукума, и уставший после горных троп Слава задремал, свесив голову на грудь, а я стал разглядывать на стенах фотографии русских старцев, когда-то составлявших духовную славу скита. Но монах прибежал скоро и, увидев поникшую головушку Славы, засмеялся и громко пропел по-русски: – Па-адъем! Слава в ужасе выпучил глаза, решив с устатку, что снова оказался в армии. Нам отвели келью на четверых, в компании с капитанами греческой армии, о чем они сами гордо сообщили. Это, впрочем, не помешало им наутро проспать всю Литургию и прийти только к самому ее концу, может, оттого, что у греков утром будят, стуча палкой о палку, что после нашего Пантелеймонова трезвона слышится колыбельной песней. Сам скит представляет собой величественный архитектурный ансамбль, когда-то здесь процветала русская монастырская жизнь, но с начала XX века стала угасать, притока из России новых монахов не было, а в 1971 году умер последний русский старец. В 1992 году скит заняли греки, и началась его новая жизнь, чему мы стали случайными свидетелями, но старый русский быт до сих пор выглядывает изо всех щелей. В длинных коридорах общежительного корпуса всё как было, когда умер последний монах старой русской братии отец Сампсон. Вдруг надпись над дверью “Аптека”, в кельях старые бумажные иконы с русскими буквами, свалена какая-то рухлядь, везде разруха, но уже греки начинают ремонт, и скоро мало что останется от следов былой жизни. Ранним утром, когда мы шли на Литургию, я задержался в палисаднике, разбитом еще нашими сто пятьдесят лет назад. Там устроены скамейки и вид оттуда открывается прямо на Святую Гору. Была еще ночь, но горизонт уже начал розоветь. Позже я вышел снова, сел на лавочку и полчаса смотрел на восход солнца над Афоном. Из храма доносилось пение греческой службы, а здесь шла своя особая Литургия, безмолвная, но полная внутренней силы и смысла.

http://foma.ru/afonskie-budni.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Немецкий Росток готовится принять участников Европейской встречи общины Тэзе 26.12.2022 14:15 Версия для печати Росток, 26 декабря, Благовест-инфо. Немецкий город Росток готовится к началу очередной встречи европейской молодежи, которую организует экуменическая община Тэзе.  Как сообщает  cath.ch , в портовый город на севере Германии съедутся около 5000 молодых христиан. Встреча, 45-я по счету, пройдет с 28 декабря по 1 января и ознаменует возобновление традиции, прерванной пандемией.  Касаясь предстоящей встречи, настоятель общины Тэзе брат Алоис Лёзер, в частности, сказал : «Мы рады, что жители Ростока и окрестностей смогут встретиться с молодежью со всей Европы. Будучи разными, мы можем стать знаком доверия и мира внутри церкви и за ее пределами. Это паломничество доверия, которое коснется нашего сердца и поможет двигаться вперед в нашем пути к миру». Община Тэзе проводит такие мероприятия с 1978 года – тогда в Париже собралось 15 000 человек. Самыми представительными были встречи в Вене (1992) и Париже (1994) – на каждую из них съехалось более 100 000 участников.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010