Религиозные организации вправе проводить религиозные обряды в лечебно - профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах - интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций " . Следовательно, если в основных средствах вуза не значится храм (а их, как известно, в свое время все ликвидировали) и иные места, специально предназначенные для богослужений и т.п., и вуз не является, очевидно, ни местом паломничества, ни учреждением и предприятием религиозных организаций, ни кладбищем и ни крематорием, ни жилым помещением, ни лечебно-профилактическим и больничным учреждением, ни детским домам, ни домом-интернатом для престарелых и инвалидов, ни учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, то и богослужение с обрядами отправлять нельзя. Если хотят студенты и преподаватели поучаствовать в богослужениях и обрядах при своем вузе, пусть собираются как на шествие или демонстрацию. 5) В ст.2 Закона " О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ " также сказано, что " государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования основывается на принципах, определенных Законом Российской Федерации " Об образовании " , а также на других принципах, в которых по нашему вопросу ничего не сказано. Однако, согласно ст.1 Закона РФ от 10 июля 1992 года " ОБ ОБРАЗОВАНИИ " в последней редакции от 30.12.2001), сказано " в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются " . Как видим, прямым текстом сказано, что храмы, как организационная структура религиозной организации, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях запрещены.

http://pravoslavie.ru/19.html

Сергей Никитин возле установленного им первого креста на месте обретения останков Царской Семьи Простоял он недолго. К первооткрывателю Царских Останков Александру Николаевичу Авдонину, часто посещавшему Поросенков лог, постоянно подходили рабочие, ремонтировавшие проходящую неподалёку линию Гонозаводской железной дороги. Они поверили в то, что под Старой Коптяковской дорогой действительно была захоронена Царская Семья и её верные слуги. По собственной инициативе монтёры пути, сварщики соорудили крест из кусков рельсов. Он долго стоял на месте погребения. Потом рабочие опять же, бесплатно и снова по своей инициативе сварили из металла крест, и он стоит до настоящего времени. Думаю, что рабочие не хотели оскорбить чьи-то православные чувства, а просто не знали, каким должен, быть наклон перекладины... " 1 из 3 А.Н. Авдонин на месте обретения останков Царской Семьи в Поросенковом логу. Слева крест, изготовленный из рельсов местными рабочими. Как человек занимающийся историей, я принимаю созданный энтузиастами «Мемориал Романовых» таким, какой он есть. При подготовке обложки книги у меня была крамольная мысль, перевернуть перекладину креста в фотошопе, но, подумав, я решил этого не делать, поскольку отрицатели останков Царской семьи сразу же обвинили бы меня в фальсификации. Можно было бы применить в обложке фотографию креста, снятого с западной стороны, и он имел бы правильную форму. Критики бы все равно нашлись, и меня и здесь обвинили. Я же решил использовать в обложке исторический снимок 2005 года, (в то время, когда останки Царских детей еще не были найдены, и они находились прямо здесь, в Логу), и по замыслу фотографа крест у шпального мостика был снят с востока, в лучах заходящего солнца. С другой стороны, вот уже почти четверть века Поросенков лог посещают паломники и туристы, приезжающие в обитель на Ганиной яме, и они молятся на месте открытия останков Царской семьи, читают молитвы святым Царственным Страстотерпцам и возлагают здесь цветы. Днем 16 июля 1999 года состоялось открытие «Мемориала Романовых» во время, которого сияло яркое солнце, и вдруг неожиданно пролился с небес кратковременный дождь, и вновь воссияло солнце. Находящаяся там народная артистка России Тамара Воронина рассказала присутствующим, как вместе с архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Мелхиседеком она среди прочих приняла участие в первом крестном ходе на Ганину яму в 1992 году, и когда Владыка начал служить панихиду и вдруг пошел дождь, то он произнес такие слова: «Видите, как природа оплакала? Какой знак она нам подала?» Т.Н.Воронина вспоминала: «...Пока мы шли обратно к автобусу, вся наша мокрая до ниточки одежда высохла, а владыка все время говорил: " Надо же, какое чудо!? Какой знак нам ниспослан выше!? "

http://ruskline.ru/opp/2023/07/24/blagod...

О деятельности К. В. в 30-х гг. XI в. сохранилось сравнительно немного сведений. Сообщение Англосаксонской хроники о его поездке в Рим в 1031 г., вероятно, ошибочно. Скорее всего он почти все время оставался в Англии. Чтобы укрепить свое влияние на севере страны, король совершил паломничество в Дарем к могиле св. Кутберта и сделал крупные земельные дарения Даремскому еп-ству (1031). Согласно Англосаксонской хронике, из Дарема К. В. отправился в Шотландию и принял присягу от кор. Малькольма II (1005-1034) и 2 др. «королей», Мальбета и Иехмарка (имеются в виду Макбет, правитель обл. Мори в Шотландии (король Шотландии в 1040-1057), и Эхмарках мак Рагналл, правитель Галловея, о-ва Мэн и части Гебридских о-вов (1005-1064) - Hudson B. T. Cnut and the Scottish Kings//EHR. 1992. Vol. 107. P. 350-360). В последние годы правления К. В. в его «империи», включавшей географически отдаленные друг от друга и различные по социально-экономическому развитию территории, наметились центробежные тенденции. Засилье датчан, попытки наложить налоговое бремя на норвеж. знать и крестьян вызвали недовольство властью Свена и Эльфгифу. В 1034 г. они были выдворены из страны, на трон взошел вернувшийся из изгнания сын Олава Святого Магнус Добрый (1035-1047). Возможно из-за ухудшавшегося здоровья, К. В. не успел восстановить свою власть в Норвегии. Он похоронен в кафедральном соборе Уинчестера. В 1093 г. останки К. В. и др. англ. королей, погребенных там, были перенесены в новое здание собора. Во время Английской революции XVII в. они были осквернены занявшими Уинчестер парламентскими войсками. После смерти К. В. дат. престол унаследовал его сын Хардекнуд (1035-1042), ранее наместник отца в Дании. Из-за угрозы вторжения норвежцев и шведов он не смог отправиться в Англию. В 1037 г. после нек-рых колебаний англ. знать поддержала кандидатуру Харальда, сына К. В. и Эльфгифу. После его кончины (1040) Хардекнуд сумел вновь объединить Англию и Данию, но после его смерти в 1042 г. «империя Кнуда Великого» распалась.

http://pravenc.ru/text/1841574.html

S. A Descriptive List of Irish Shrines and Reliquaries//J. of the Royal Society of Antiquaries of Ireland. Ser. 6. 1923. Vol. 13. P. 169; Henry F. Irish Art in the Romanesque Period, 1020-1170 A. D. L., 1973. P. 101-102). В XIX в. продолжалась традиция католического паломничества в Клонмакнойз, обычно приуроченного к 1-му воскресенью сент. При обходе храмов, крестов и других культовых объектов паломники брали землю с могилы святого в «храме Киарана» ( Harbison P. Pilgrimage in Ireland: The Monuments and the People. N. Y., 1992. P. 111-118). О праздновании памяти К. 9 сент. известно с IX в. Память святого под этой датой указана в Мартирологе из Тамлахты и в метрическом Мартирологе Оэнгуса: «Великое празднество, которое наполняет пределы, которое рассеивает быстрые корабли» (mór líth línass crícha/crothass longa lúatha). Поминовение К. значится в ирл. календаре из Карлсруэ (1-я пол. IX в.) ( Schneiders M. The Irish Calendar in the Karlsruhe Bede (Karlsruhe, Badische Landesbibliothek, Cod. Aug. CLXVII, ff. 16v - 17v)//AfLW. 1989. Bd. 31. S. 58). День памяти святого указан во всех более поздних ирл. мартирологах. О его праздновании упоминается в стихотворении, помещенном среди глосс к Мартирологу Оэнгуса (Félire Óengusso Céli Dé. 1905. P. 212-213), а также в ирл. анналах. Так, под 999 г. в анналах сообщается об убийстве, совершённом в Клуан-Мокку-Носе в день празднования памяти К., под 1038 г.- о кровавой схватке между представителями племен Делбна и И Мане, также случившейся в этот день. О почитании К. свидетельствует практика наречения имени в честь святого, в т. ч. среди насельников Клуан-Мокку-Носа. С IX в. в летописях упоминается имя Маэл Киаран (под 869, 880, 905 и др.), с XI в.- Гилла Киаран (под 1014, 1020 и др.) (примерное значение обоих имен - «слуга Киарана»). Под 804 г. в «Анналах Четырех наставников» говорится о приоре Клуан-Мокку-Носа, которого звали Ку Киаран (пес К.). В средние века почитание К. засвидетельствовано также в Шотландии ( Forbes A. P. Kalendars of Scottish Saints.

http://pravenc.ru/text/1684303.html

1155 См.: Deborah Corbett. The Trouble with Truth: A Review of “The llness That We Are: A Jungian Critique of Christianity” by John P.Dourley//Epiphany Journal, Spring 1986. Р.82–90; Jungian Psychology as Catholic Theology//St.Catherine Review. 1997. May – June; Mitch Pacwa, S.J. Catholics and the New Age. Ann Arbor (Mich.), 1992. 1156 Deborah Corbett. The Jungian Challenge to Modern Christianity//Epiphany Journal. 1988. Summer. Р.33–40. 1159 Timothy Brett Copeland. Discerning the Spirit: Reflections of a Charismatic Christian//Again. 1995. Sept. Р.9. 1165 Fr.Seraphim Rose. Contemporary Signs of the End of the World//The Orthodox Word. 2004. Р.31. Взято из наброска выступления отца Серафима, которое он впервые сделал во время летнего Свято-Германовского паломничества в 1978г., а затем в университете Санта-Круз в 1981г. 1166 Rear Admiral Chester Ward. Review of the News. 1980. April 9. Р.37–38. Цит. по «One World» by Tal Brooke. Р.237. 1169 Robert Muller. My Testament to the UN: A Contribution to the 50th Anniversary of the United Nations. Anacortes (Washington), 1995. Р.4. 1170 Robert Muller. 2000 Ideas and Dreams for a Better World. Idea 1101.1997. July 16. Цит. по: SCP Journal. Vol.23.1999. Р.38. 1171 Constance E.Cumbey. The Hidden Dangers of the Rainbow: The New Age Movement and Our Coming Age of Barbarism. Sheverport (Louisiana), 1983. Р.157. 1173 Из разговора автора данной книги с Михаилом Щербачевым, сотрудником Издательского отдела Московской Патриархии (1993г.). 1175 Fr.Seraphim Rose. Saints Romanus and Lupicinus, the Desert-Dwellers of the Jura//The Orthodox Word. 1977. Р.113; also in: St.Gregory of Tours. Vita Patrum. Р.120. 1178 Fr.Seraphim Rose. Orthodox Monasticism in 5th and 6th Century Gaul. Р.74; also in: Vita Patrum. Р.94. 1179 Fr.Seraphim Rose. Orthodox Monasticism in 5th and 6th Century Gaul. Р.74–75; ; also in: Vita Patrum. Р.94–95. 1180 Eugene Rose. St. John Cassian and The Foundation of Orthodox Monasticism in the West//The Orthodox Word. 1969. Р.57.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Я познакомился со старцем Паисием в начале 1992 года на Афоне. Как только я увидел его в келлии, которая была заполнена паломниками, во мне началась сильная борьба: подходить к нему или нет? Меня атаковали десятки помыслов. Я не мог более этого терпеть и направился к выходу. В этот самый момент ко мне подошел старец, погладил меня по голове, и тут же что-то изменилось. Я пошел в Карею, а вечером возвратился к старцу. Я стал ждать, пока все уйдут, а всего ожидающих было около восьмидесяти человек. Наконец подошла моя очередь. Как только старец ко мне приблизился и дотронулся до меня, я почувствовал умиление, хотя перед этим у меня было нервное, напряженное состояние. Он завел меня к себе в комнату, помолился, перекрестил меня, и тогда я расслабился. Моя душа была настолько легкой, будто она парила по воздуху. Атака помыслов, душевный груз от тысячи грехов, страстей и заблуждений – все это исчезло, и не осталось ничего. Было такое ощущение, будто ко мне приблизился огромный магнит и с силой оттянул от меня все, что обременяло мою душу в тот день. Довольно долго я видел необыкновенное свечение в комнате. Как было бы хорошо, если бы я мог всегда видеть этот свет, и не только я, но и все люди. Поехав к старцу в следующий раз, я познакомился с шурином одного профессора по медицине, гинеколога. У этого врача в течение пятнадцати лет не было детей. Шурин предложил ему поехать познакомиться со старцем и взять у него благословение, – после долгих уговоров он его убедил. Когда профессор увидел людей, собравшихся в келлии у старца (более шестидесяти человек), то засмеялся и сказал шурину: «Что здесь делают все эти люди? Даже в больнице не бывает столько больных. Все они ждут старца?» Однако они сели и стали ждать вместе с остальными. Известно, что со старцем говорили по очереди, за исключением случаев, когда он сам подзывал к себе кого-то, зная, что ему это более необходимо. В какой-то момент старец во время беседы начал делать что-то с землей. Когда его собеседник отошел, к нему подошел модно одетый молодой человек с развязными манерами, но прежде чем он успел что-либо произнести, старец сказал ему: «Возьми это» – и дал комок, который он только что слепил из грязи. «Что это такое?» – грубо спросил молодой человек. «Это, дорогой мой, лучше, чем то, что делаешь ты», – ответил старец. Молодой человек ушел в раздражении, отошел на десять метров, но потом вернулся, безудержно рыдая. Тогда старец дал ему необходимые советы. Потом мы узнали, что этот несчастный человек работал охранником в непристойных заведениях и вел дурную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

После войны батюшка восемь лет нес крест игуменского служения в Печи. В 1962 году он был поставлен во главе монастыря Витовница в Воеводине, где прослужил десять лет. Отец Фаддей, с ранних лет стремившийся к монашескому уединению, всячески уклонялся от настоятельской должности, но Господь постоянно возвращал его к народу. «Пока мы не смиримся, Бог не перестанет нас смирять!» – часто повторял батюшка. В 1975 году по благословению правящего епископа старец Фаддей начинает новый подвиг неустанного духовнического служения, которое продолжится вплоть до его кончины: «Мне приходилось много говорить, и меня стало мучить горло, у меня началось воспаление, которое мне так и не удалось полностью вылечить. Иногда было очень тяжко, я едва мог служить литургию». С начала 1980-х годов к старцу Фаддею стекаются сначала ручейки, а потом и полноводные реки паломников и кающихся изо всех уголков Сербии. Разговоры, наставления, советы и чтение молитв продолжались до глубокой ночи, а иногда и до зари. Исповеди перетекали в литургии, вечерние службы – в ночные беседы… В 1992 году у батюшки случился первый инфаркт, а в 1996 году – второй. «Я пережил два сердечных удара, – рассказывал отец Фаддей, – из-за того, что мне приходилось много говорить с людьми. Думал, что мне конец, но вот ожил, но нет сил разговаривать, могу только служить и петь. Но что делать, если люди приходят со своими бедами и заботами? Раньше я не страдал от высокого давления, а сейчас, когда слушаю человека, узнаю о его горестях и принимаю их на себя, давление поднимается. Лекарства пить я не люблю, но вот жив!» Старец всегда оставался носителем святоотеческого смиренномудрия, был мягок со слабыми и страдающими, строг к тем, кто хотел усовершенствоваться в любви Христовой, а строже всего относился к себе самому. Когда в народе распространился слух о том, что Бог даровал ему дар прозорливости, батюшка, стараясь защитить хрупкие души своих духовных чад от искушения идолопоклонством перед человеком (пусть даже перед духовником), говорил о себе с улыбкой: «Ну да, заберусь на подоконник и далеко-о вижу…»

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Вологодской области после реставрации открывается музей-усадьба Брянчаниновых 18.01.2010 В Вологодской области после реставрации откроется музейный комплекс " Усадьба Брянчаниновых " . Церемония состоится 20 января в селе Покровское Грязовецкого района, сообщили в пресс-службе областного правительства. В ней примут участие представители правительства области, Вологодской епархии, депутаты Законодательного Собрания области, реставраторы, потомки рода Брянчаниновых. Торжественные мероприятия начнутся с проведения священнослужителями литии на кладбище села Покровское, где покоится прах основателей усадьбы. Программа открытия предусматривает освящение и знакомство с усадебным домом Брянчаниновых. Гостям будет представлена литературно-музыкальная композиция, в которой прозвучат отрывки из духовных произведений святителя Игнатия (Брянчанинова) , стихи юных поэтов, а также произведения в исполнении Камерного мужского хора областной государственной филармонии имени Валерия Гаврилина. Реставрационные работы велись по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II дважды, в 1992-м и 2007-м годах, побывавшего на родине великого русского богослова святителя Игнатия (Брянчанинова). За период с 1997 года по 2009 год расходы на проведение ремонтно-реставрационных работ составили 90,6 миллионов рублей, из которых 89,7 миллионов рублей - средства областного бюджета. Контроль за ходом реставрации осуществляли департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области и дирекция по реставрации и использованию памятников истории и культуры в Вологодской области. В настоящее время создан культурно-просветительский и духовный центр " Усадьба Брянчаниновых " , который находится в совместном пользовании дирекция по использованию памятников истории и культуры в Вологодской области и местной православной общины Покровского храма. В культурно-просветительском и духовном центре предполагается проведение мероприятий духовно-нравственного направления, фестивалей, выставок, обучающих семинаров. Уже сейчас усадьбу активно посещают туристы и православные паломники. В настоящее время усилиями музейных работников, реставраторов, представителей епархии подготовлены для показа исторические документы, архивные материалы, фотографии о жизни села Покровское, святителе Игнатии и других представителях древнего рода Брянчаниновых, представлены материалы научной реставрации усадебного комплекса. В усадебном доме также представлена выставка фоторабот управляющего Вологодской епархией, Архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана, выставка графических работ " Христианские мотивы в русской гравюре XIX века " , произведения заслуженного художника России В.Н. Страхова. Седмица.Ru Редакция текста от: 18.01.2010 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7756.html

Алишан Г . Каменец. Венеция: Тип. Конгрегации Мхитаристов острова св. Лазаря, 1895. Амирханян А . Т . Тайны Дома Лазаревых. Фрагмент истории московской армянской общины XIV–XX вв. Москва: Изд. МП «Все для вас»,1992. Атаджанян И . А . Из истории русско-армянских взаимоотношений с X по XVIII века. Ереван: Изд. «Лингва», 2006. Базиянц А ., Мартиросян Р . Обелиск. Ереван: Изд. «Армянский открытый университет», 1993. Буланин Д . М . Переводы и послания Максима Грека. Ленинград: Изд. «Наука», 1984. Блохин В . С . Отношение к вероучению Армянской Апостольской Церкви в русской церковной литературе до середины XIX в.//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2020. 1 (29). С. 115–121. Галоян Г . А . Россия и народы Закавказья. Москва: Изд. «Мысль»,1976. Георгии ( Рамазян ), иерод . Русско-армянские межконфессиональные связи в Древнерусском государстве//Церковный историк. 2021. 2 (6). С. 181–214. Глинка С . Н . Обозрение истории армянского народа. Ч. II. Москва: В Тип. Лазаревых Института Восточных языков, 1833. Голубинский Е . Е . История Русской Церкви. Т. 1. Кн. 2. Москва: Унив. тип., 1881. Григорян К . Н . Из истории русско-армянских культурных связей X–XVII веков//ТОДРЛ. 1953. Т. 9. С. 323–336. Дмитриев Л . А . Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы (к русско-болгарским литературным связям XIV–XV вв.)//Русская литература XI–XVII вв. среди славянских литератур. Москва; Ленинград: Изд. АН СССР, 1963. (ТОДРЛ; т. 19). С. 215–264. Ерицов А . Д . Первоначальное знакомство армян с северо-восточною Русью//«Кавказский вестник». Тифлис: Скоропечатня М. Мартиросянца, 1901. 12. С. 49–57. Житенев С . Ю . История русского православного паломничества в X–XVIII веках. Москва: Индрик, 2007. Закавказье в XI–XV вв.//История Востока/под ред. Р. Б. Рыбакова. Москва: «Восточная литература» РАН, 1997. [Гл. V]. Иванов А . И . Литературное наследие Максима Грека. Характеристика, атрибуция, библиография. Ленинград: Наука, 1969. Иероним ( Алякринский ), архим . Наставление правильно состязаться с раскольниками, сочиненное в Рязанской семинарии по предписанию покойного преосвященного Симона, епископа Рязанского и Шацкого. Москва: Синодальная тип., 1839.

http://bogoslov.ru/article/6192778

Чхандогья Упанишада. Перевод, предисловие и комментарии А.Я. Сыркина. М., 1992, стр. 13. 19 Семенцов B.C. Проблемы интерпретации брахманической прозы. Ритуальный символизм. М., 1981, стр. 71. 24 «Мы подвергаемся, – говорит в своем буддийском катехизисе Олкотт, – только той судьбе, какую заслужили своими прежними деяниями (в прежних воплощениях). Можем ли мы при таких условиях жаловаться на кого– либо, кроме самих себя?» Цит. по Соловьев В. Что такое «Доктрина теософического общества». Гностики. Киев, стр. 317. 27 Цит. по Соловьев В. Что такое «Доктрина теософического общества». Гностики. Киев, 1996, стр. 317. 28 Цит. по Соловьев В. Что такое «Доктрина теософического общества». Гностики. Киев, 1996, стр.318. 29 Шанкра. Таттва-Бодха, 8. Цит. по Эммануил Светлов. У врат молчания. Брюссель, 1986, стр. 243. 30 Шанкра. Таттва-Бодха, 8. Цит. по Эммануил Светлов. У врат молчания. Брюссель, 1986, стр. 243. 35 Цит. по Соловьев В. Что такое «Доктрина теософического общества». Гностики. Киев, 1996, стр. 314–315. 37 Новые религиозные культы, движения и организации в России. Изд. 2-е, дополненное и переработанное. М., изд, РАГСС, 1998, стр. 346. 43 Новые религиозные организации России. Восточно-мистические группы. Справочник. М., Паломник, 2002, стр. 100. 45 Ошо. Пустая лодка. Беседы по высказываниям Чжуан Цзы. International Foundation, 1974, стр. 141. 48 Ошо. Пустая лодка. Беседы по высказываниям Чжуан Цзы. International Foundation, 1974, стр. 143. 49 Ошо. Пустая лодка. Беседы по высказываниям Чжуан Цзы. International Foundation, 1974, стр.165. 52 Ошо. Пустая лодка. Беседы по высказываниям Чжуан Цзы. International Foundation, 1974, стр. 119. 64 Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность». Пермь, 1995, стр. 120–121. 65 Исцеления истинные и ложные. Оккультизм в медицине: Статьи//Сост. Т.П. Калашникова. Пермь, «Панагия», 1998. 66 Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность». Пермь, 1995, стр. 128. Читать далее Источник: Сектоведение. Части 1–3/В.М. Чернышев. Киев: Общество любителей православной литературы; Изд-во им. свт. Льва, папы Римского, Часть 2.: 2008. – 584 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010