Памятником времен пребывания в монастыре прп. Кукши является братский корпус 1957 г. С 1991 г. в обители проведены новые строительные работы, возведены Благовещенский храм с нижним приделом Рождества св. прор. Иоанна Предтечи (1991-1998), часовня прп. Кукши Одесского (1996), 3 братских корпуса (1992-1996), трапезный корпус с церковью (1999-2002). Под монастырской горой есть карстовая пещера, где, по преданию, жили иноки, основавшие Крещатицкую обитель (в 2002 г. от источника к пещере проведена новая лестница). Описание [ править править код ] Обитель находится на живописном склоне высокого правого берега р. Днестр. Ее старая усадьба стоит на террасах невдалеке от плато и окружена лесом, а новая – на краю самого плато. По словам австрийского историка Виккенгаузера, название местности «Крещатик» произошло от деревянного креста, стоявшего когда-то при целебном источнике на месте будущей обители и заметном всем проплывавшим по Днестру. Сегодня в Крещатицкой обители есть следующие здания и постройки: Святые [ править править код ] В 1957-1960 гг. в обители жил знаменитый старец прп. Кукша Одесский (Величко) (†1964). Сравнивая Крещатик с Афоном, где он начинал свой монашеский путь, о. Кукша говорил: «Здесь я дома, здесь я на Афоне! Вон внизу сады цветут, точно маслины на Афоне. Здесь Афон!» В Крещатик к старцу приезжали его духовные чада, и жертвуемые ими средства он отдавал на благоустройство монастыря. Как-то раз о. Кукша благословил одной из духовных чад поискать удобное место для постройки большого братского корпуса. Найдя такое место на плато и сказав о нем старцу, она услышала в ответ, что в будущем там построят корпус, и это пророчество осуществилось спустя 30 лет. Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Праздники: Благовещение Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля) Рождество св. прор. Иоанна Предтечи 24 июня (7 июля) Память св. ап. Иоанна Богослова 8 (21) мая, 26 сентября (9 октября) Память прп. Кукши Одесского 16 (29) сентября, 11 (24) декабря Местонахождение [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Общецерковное почитание святого установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. К.) в общецерковные московские месяцесловы; с 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. В честь К. назван Кукши священномученика мужской монастырь в дер. Фроловка Мценского р-на Орловской обл. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Описание Киево-Печерской лавры. К., 18473. С. 107-108; Филарет (Гумилевский). История РЦ. 1848. Т. 1. С. 33-34; он же. РСв. 2008. С. 466-467; [Леонид (Кавелин), архим.] Церк.-ист. исследование о древней области вятичей, входившей с нач. XV и до кон. XVIII ст. в состав Крутицкой и частью Суздальской епархии//ЧОИДР. 1862. Кн. 2. Отд. 1. С. 8-11; он же. Св. Русь. С. 16; СИСПРЦ. С. 162; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 320; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 225; Голубинский. История РЦ. 1901. Т. 1. Ч. 1. С. 208-209; Верный месяцеслов всех рус. святых. М., 1903. С. 29, 35; Ивановский В. Памяти св. Кукши, просветителя вятичей//Тульские ЕВ. 1912. 9. С. 149-156; 10. С. 175-184; Флоря Б. Н. К генезису легенды о «дарах Мономаха»//ДГСССР, 1987. М., 1989. С. 185-188; Макарий. История РЦ. 1995. Т. 2. С. 140-141; Дива Печер лаврських/Ред.: В. М. Колпакова. К., 1997. С. 56, 89, 91, 92; Карпов А. Ю. Прп. Кукша - просветитель вятичей. М., 2001 (то же// Он же. Исследования по истории домонгольской Руси. М., 2014. С. 348-373); Присёлков М. Д. Очерки по церковно-полит. истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 20032. С. 137-138; Лосева О. В. Жития рус. святых в составе древнерус. прологов XII - 1-й трети XV вв. М., 2009. С. 227-229. Ю. А. Артамонов Иконография Описания облика К. в иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. под 27 авг. варьируются: «Кукша подобием: власы с ушей, мало кудреват, брада доле Сергия Радонежскаго, ризы преподобническия и епитрахиль, в руках четки» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 432); «…сед, аки Сергий, на плечах клабук черн, риза преподобническая, испод бакан, патрахиль видеть на исподней ризе» (кон. XVIII в.; БАН. Строг. 66. Л. 319 - «левыя страны» 52-й); «…надсед, брада пошире Богословли, раздвоилась, а власами главными кудряв, на плечах клобук черн, риза преподобническая, руце простерты на небо. А в житии его пишет: видением благообразен, глава велика, власы русы, червлению украшен, лицем бледен, брада велика ж, чело высоко, добрыма очима, духом крепок зело быв» (20-е гг. XIX в.; РНБ. Погод. 1931. Л. 210 об.). В пособии для иконописцев 1910 г. о внешности К. сказано: «...русскаго типа, преклонных лет, волосы немного кудрявы, борода средней величины с проседью; одежды монашеския, епитрахиль как у иерея, на голове круглый клобук. Можно ему писать хартию, по житию: Вятчан, людей неверствием помраченных, крести, и многих верою просвети. Многа же и велика чудеса сотвори» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 402).

http://pravenc.ru/text/2462223.html

В самые тяжелые минуты человек обращается к Богу, даже не зная молитв, просит о спасении. В годы войны священники служили не только в храмах. На полях сражений, в общем строю, сами шли в бой с молитвой и молились за своих товарищей, пусть и не верующих. — В 44-ом на Украине, я встретил священника, который прямо на дороге поставил аналой, крест, Евангелие и благословлял всех солдат, идущих на фронт. Только ночью на пару часов уходил батюшка отдохнуть, и так почти трое суток. Скольких бойцов защитила его молитва, от скольких отвела беду… После окончания войны Борис Бартов еще пять лет служил в армии. Награжден орденом Отечественной войны II степени, десятью медалями. Монахиня под Белой горой На жизненном пути каждого человека встречается множество самых разных людей. И, это только, кажется, что знакомства случайны, каждое из них несет определенный смысл… Когда закрывали Белогорский монастырь, молодая женщина Евдокия, работавшая скотницей, попросила у игумена Варлаама благословения уйти в лес на пустынное житье. Отец Варлаам не разрешил. Тогда Евдокия сказала: «Я в блуд впаду, согрешу, ты будешь отвечать!». Пришлось священнику благословить ее. Дал ей с собой Святые дары, чтобы она могла причащаться в лесу. Вырыла Евдокия под Белой горой какую-то пещерку и жила там до старости. Потом начали к ее жилью лесозаготовки подходить, да и здоровье у пустынницы было уже не то, вернулась она в мир. Святые дары от Белогорского монастыря у нее еще остались. Их она передала Борису Бартову. — Одна женщина, у которой как-то ночевала Евдокия, рассказала мне, что когда та уходила на пустынное житье, спросила у батюшки: «Как я узнаю кончину свою?». И он сказал: «Как исповедует тебя молодой священник Борис, так знай, что приближается твоя кончина». Лично от Евдокии я этого не слышал, так что не знаю насколько это достоверно. А Святые дары, если б знал, что Белогорье снова откроют, передал бы обратно. Но я же не пророк… Кукша Одесский Кукша — схиигумен, преподобный, Одесский чудотворец. В 1938 году был арестован и приговорен к 5 годам лагерей в Молотовской области, на изнурительных лесоповальных работах, а после отбытия этого срока — к 3 годам ссылки в деревне близ города Кунгура. По окончании срока ссылки возвратился насельником в Киево-Печерскую Лавру, где нес послушание в Ближних Пещерах. Почитание преподобного Кукши началось сразу после его кончины. Народ шел на его могилу, на братском монастырском кладбище, просил святого угодника и по его молитвам получал облегчение в скорбях и болезнях. В 1994 году были обретены его святые мощи, и схиигумен Кукша был причислен к лику святых в чине преподобных Украинской Православной Церковью.

http://pravmir.ru/protoierej-boris-barto...

Как опытный и добродетельный старец, преподобный Адриан был поставлен ее первым начальником и иеромонахом. Он был на погребении преподобного Паисия 6 июня 1504 года и позднее, согласно своему завещанию, был сам погребен близ его могилы. Память преподобного Адриана совершается 26 августа/8 сентября (ради тезоименитства с мучеником Адрианом), а также в сыропустную субботу. Август 27 Кукша преподобный Печерский, священномученик Преподобный священномученик Кукша со своим учеником преподобномучеником Никоном и преподобный Пимен постник скончались после 1114 года. Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский (XII b.; память 10/23 мая), в послании к преподобному Поликарпу, архимандриту Печерскому († 1182; память 24 июля/6 августа), писал о преподобном Кукше: «Как могу достойно прославить святых мужей, бывших в святом Печерском монастыре, в котором язычники крестились и становились иноками и иудеи принимали святую веру? Но я не могу умолчать о блаженном священномученике и черноризце сего монастыря Кукше, о котором все знают, что он прогонял бесов, крестил вятичей, дождь свел, иссушил озеро, сотворил многие другие чудеса и после многих мук убит был с учеником своим Никоном». Кончину священномученика Кукши прозрел преподобный Пимен постник. Сей блаженный за свои велики подвиги был награжден от Бога великим даром исцелять недужных и провидеть будущее и совершающееся в отдаленных и неизвестных местах. Много больных и мучимых тяжкими болезнями он чудодейственно исцелил и много пророчествовал, предсказал, между прочим, и свою блаженную кончину за два года. Провидев убиение преподобного Кукши, находившегося далеко от обители, он однажды среди церкви Печерской громко воскликнул: «Брат наш Кукша в этот день убит». И сказав это, преподобный Пимен почил в один день со святым Кукшей и учеником его преподобным Никоном месяца августа 27-го дня (9 сентября). Таким образом сии трое вместе получили тройственную радость, яже око не виде и ухо не слыша и на сердце человека не взыдоша, яже уготовал Бог любящим Его (1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

После включения Буковины в состав Австро-Венгрии (1774) монастырь был обращен в приход. Местный источник по-прежнему оставался центром паломничества: ок. 1882 г. здесь, после слушания акафиста св. ап. Иоанну Богослову и погружения в воду, исцелился мальчик Александр Тотоескул, который впоследствии стал священником и подарил храму книгу с акафистом св. ап. Иоанну Богослову (о. Александр оставил на ней дарственную надпись с рассказом о своем исцелении). В 1915 г. строения обители сильно пострадали от ударов снарядов (шла 1-я мировая война). После включения Буковины в состав Румынии (1918) православные жители края ходатайствовали о возрождении монастыря, и оно осуществилось в 1933 г. Некоторые иноки монастыря были в дальнейшем видными иерархами Украинской Православной Церкви. В их числе – митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) (†2003), митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) (†2011). В 1957-1960 гг. в обители жил знаменитый старец прп. Кукша Одесский (Величко) (†1964). Сравнивая Крещатик с Афоном, где он начинал свой монашеский путь, о. Кукша говорил: «Здесь я дома, здесь я на Афоне! Вон внизу сады цветут, точно маслины на Афоне. Здесь Афон!» В Крещатик к старцу приезжали его духовные чада, и жертвуемые ими средства он отдавал на благоустройство монастыря. Как-то раз о. Кукша благословил одной из духовных чад поискать удобное место для постройки большого братского корпуса. Найдя такое место на плато и сказав о нем старцу, она услышала в ответ, что в будущем там построят корпус, и это пророчество осуществилось спустя 30 лет. В 1960 г. богоборческие власти перевели иноков в Почаевскую Лавру (о. Кукшу – в Одессу) и поселили в Крещатике инокинь закрытого в Черновцах Введенского монастыря, а в 1962 г. выдворили и их. После этого монастырь использовался как база отдыха, на источнике установили водозаборник для завода минеральной воды, открытого недалеко от обители. В 1989 г. монастырь возвращен Церкви. Ежегодно на престольный праздник в монастырь совершается крестный ход из Черновцов (возрожденная в сер. 1990-х гг. традиция восходит, предположительно, к 20-30-м гг. ХХ в.). Поздние сооружения. Карстовая пещера [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

– Кто благословил тебе разрешить отцу архимандриту (то есть мне) служить ныне литургию? Отец Кукша понял свою вину и без всяких оправданий пал смиренно в ноги скитоначальнику со словами: «Простите меня, грешного! Простите!»… Так он и не сказал ни одного словечка в свое оправдание. А я стоял тоже, как виноватый, но ничего не говорил… Потом с благословения начальника мы все вышли… И мне, и всей братии был дан урок о послушании… Действительно ли о. Феодосий рассердился, или он просто через выговор смиренному о. Кукше хотел поучить и других, а более всего меня, не знаю… Но на другой день утром вижу в окно, что он в клобуке и даже в мантии идет к нашему дому. Вошел —90— ко мне в келлию, помолился перед иконами и, подавая мне освященную за службой просфору, сказал: – Простите меня, о. архимандрит, я вчера разгневался и позволил себе выговаривать при вас о. Кукше. Не помню теперь, ответил ли я что ему или нет. Но вот скоро встретился другой случай. В Калужскую епархию приехал новый архиерей: – епископ Георгий. Он был человек строгий и даже крайне властный. День был солнечный. Утро ясное. Вижу: о. Феодосий направляется с о. Кукшей к храму св. Иоанна Предтечи. Я поклонился. Батюшка говорит мне, что ныне он с о. игуменом монастыря едет в Калугу представляться новому Владыке: – Вот сначала нужно отслужить молебен. А я про себя подумал: монахи едут к общему отцу епархии и своему, а опасаются, как бы не случилось никакого искушения при приеме… Странно… В это время о. Кукша отпер уже храм, и мы двинулись туда. На пути о. Феодосий говорит мне: – Вы знаете? Отец Кукша – великий благодатный молитвенник. Когда он молится, то его молитва , как столп огненный, летит к престолу Божию! Я молчал. И вспомнил выговор этому столпу: видно, нужно это и ему, и всем нам. Седовласый о. Афанасий. Представьте себе глубокого старца с белыми волосами, с белой широкой бородой, закрывавшей почти всю грудь его. На голове мягкая монашеская камилавка. Глаза опущены вниз и духовно обращены внутрь души, точно они никого не видят. Если кто помнит картину Нестерова «Пустынник», то о. Афанасий похож на него, только волосы белее. В первый раз я обратил на него свое внимание в скитской трапезной. В чистой столовой, человек на 20–25, в середине стоял стол, а по стенам лавки. Первый приходивший сюда, положив, по обычаю, троекратное крестное знамение, садился направо на первое от дверей место. Входивший за ним другой инок после крестного знамения кланялся пришедшему раньше и занимал соседнее место. Так же делали и другие, пока к строго определенному времени не приходили все. И никто ничего не говорил. Нагнув лицо вниз, каждый или думал, что, или вернее – тайно молился. На этот раз мне пришлось в ожидании трапезы сидеть рядом с о. Афанасием. В молчаливой тишине я вдруг услышал очень тихий шепот со стороны своего соседа. Невольно я повернул свое лицо и заметил, как о. Афанасий двигает старческими губами и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святой Леонтий – один из самых великих святителей земли ростовской. Он велик по действиям земной жизни, как равноапостольный просветитель ростовского края; он велик и на небе как сильный молитвенник за землю русскую. Святитель Леонтий стоит в ряду первых преемников апостольского служения Русской Церкви вслед за святой равноапостольной княгиней Ольгой и великим равноапостольным князем Владимиром. Житие преподобного священномученика Кукши Печерского, просветителя Брянского края Святой Кукша был священноиноком Киево-Печерской Лавры, откуда в начале двенадцатого века (в 1115 году) он пришел на земли язычников вятичей для проповеди им святого Евангелия. Вятичи – это наши предки, небольшое славянское племя, обитавшее в древности по берегам рек Оки и Десны, в нынешней Центральной части России, в пределах Брянской, Орловской, Калужской и Тульской областей, которые в то время представляли собой непроходимые леса и дебри. Поселившись в стране лесной и дикой, вятичи ничем не отличались от дикарей. По свидетельству преподобного Нестора Летописца , «они живут в лесах, как всякий зверь и едят все нечистое», у них «браки не бывают, а сходятся между селами на игрища и на всякия бесовския песни и тут умыкают себе жен; имели же они и по две, и по три жены». 53 Вятичи были удалены от тогдашних культурных центров Киева, Новгорода и прочих городов и значительно отставали от других славянских племен в духовной и материальной культуре. Крайне жалка была жизнь наших предков, пока они оставались во мраке язычества, но, наконец, и среди них раздался голос Евангельского благовестил. Среди праведников Киево-Печерской Лавры в древности проводил свою подвижническую жизнь блаженный Кукша, происходивший из княжеской ветви вятичей. Нам неизвестно, почему он, имея христианское имя Иоанн, сохранил языческое имя Кукша. Об этом имеется несколько предположений, но, во всяком случае, народное имя провозвестника христианства не должно нас смущать, так как обычай иметь, кроме христианского имени, еще и народное, сохранялся на Руси долгое время после принятия ею Православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1921 году советская власть под видом помощи голодающим провела акцию изъятия церковных ценностей, которая имела своей целью лишить Церковь богослужебной утвари и подорвать ее жизнеспособность. Во время ее выполнения Свято-Никольский храм лишился многого из своего имущества, а настоятель подвергся вскоре и аресту. Но в защиту своего пастыря выступили рабочие и крестьяне, поднялся такой шум, что власти вынуждены были его выпустить. Тяжелая болезнь приблизила кончину старца, и 17 мая 1924 года праведник отошел к Господу. После смерти особым почитанием стала пользоваться комната, где святой праведный Иона провел последние дни своей жизни. Это была маленькая узенькая спальня, где стояли кровать, кресло, в котором скончался святой праведный Иона, и простой деревянный шкафчик, в котором под стеклом находилось много икон. На 20-й день после смерти, во время посещения этой спальни почитателями, ребенок одного из них, указывая на кресло, сказал: " Дедушка сидит " . Когда похоронили святого праведного Иону, приехал издалека один священник и опоздал. Тогда он решил пойти на могилу святого праведного Ионы и проститься с ним. Было уже позднее время, совсем темно, и когда он подошел к могиле, то увидел над ней двух Ангелов. Преподобный старец Кукша (1875-1964) Преподобного старца Кукшу иногда называют Серафимом Саровским XX века. Действительно, в то грозное столетие, исполненное мрака нечеловеческих преступлений, Господь послал нам великого старца как удивительный пример веры, надежды и любви. Свое служение преподобный Кукша начал на Афоне, куда поехал по благословению великого киевского старца Ионы, известного всем своей прозорливостью и чудотворе-ниями. На Афоне старец Кукша жил под руководством опытных духовных наставников. Здесь он приобщился к неоценимому достоянию древней святоотеческой мысли, прошел школу монашеской жизни. А ведь тогда это был Афон преподобного Силуана, Афон, в котором подвизались в молитвенном трезвении десятки тысяч русских монахов, Афон в пору своего расцвета!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/147/...

  Еще с юности у преподобного было сострадание к людям, особенно к больным, страждущим. За это враг спасения человеческого всю жизнь ополчался на него. Характерно следующее событие отроческих его лет. У Косьмы был двоюродный брат, одержимый нечистым духом. Косьма поехал с ним к одному старцу, изгонявшему бесов. Старец исцелил юношу, а Косьме сказал: “За то только, что ты привез его ко мне, враг будет мстить тебе — ты будешь гоним всю жизнь”.   Косьма всем сердцем стремился к монашеской жизни. Словно за благословением Божиим на последующий жизненный путь, Косьма отправляется в 1895 году с паломниками в Святую Землю.   Прожив в Иерусалиме полгода, осмотрев в Палестине все святые места, Косьма на обратном пути посещает гору Афон. Здесь встрепенулась его душа, здесь он особенно воспылал желанием подвизаться в монашестве. Царица Небесная призывала его в Свой земной удел — святой Афон на служение Богу.   Перед отъездом паломники направились к настоятелю русского Свято-Пантелеимонова монастыря за благословением в путь. Подошедши к настоятелю, Косьма сказал: “Отче, я очень хочу здесь остаться, но прежде мне надо поехать домой и получить благословение родителей”. “Ну, хорошо, поезжай, через год приедешь”, — напутствовал его настоятель и одарил (по обычаю, как и всех) иконочкой святого великомученика Пантелеймона — небесного покровителя русского монастыря на Афоне. Эту иконочку о. Кукша вставил в киот и хранил всю жизнь до самой своей кончины.   По возвращении в Россию Косьма посетил киевского старца Иону, известного всем своей прозорливостью и чудотворениями. Старец принимал людей во дворе Ионовской обители, всем раздавая благословение. Приближался в очереди со всеми и Косьма, с замиранием сердца думая: “А вдруг старец не благословит меня на Афон?”. Неожиданно отец Иона сам подошел к Косьме, коснулся его головы крестом и сказал: “Благословляю тебя в монастырь! Будешь жить на Афоне!”.   Харитина с величайшей радостью и благодарением Богу восприняла известие о решении сына. После долгих слезных молитв Косьмы, многих уговоров супруги и родных отпустил сына на Афон и отец: “Пусть едет, Бог его благословит!” Напутствуя в дорогу, Харитина благословила Косьму Казанской иконой Божией Матери в небольшом старинном деревянном киоте, с которой преподобный не расставался всю свою жизнь, и которая положена была ему во гроб после кончины.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1275

Под мудрым окормлением старца отец Ксенофонт в недолгое время преуспел в духовной жизни. Отец Ксенофонт был малограмотным, едва умел читать и писать, а потому Святое Евангелие и Псалтирь заучил наизусть. С большим вниманием он также слушал и запоминал поучения святых отцов, которые традиционно читаются на Афоне во время богослужений. В 1912–1913 годах на Святой Горе возникли нестроения в связи с «имяславием» 147 , многие монашествующие были высланы. Сегодня трудно установить причину, почему отец Ксенофонт также попал в число тех, кому пришлось покинуть Афон. Возможно, так устроилось по Промыслу Божию, чтобы преподобный послужил русскому народу в то время, когда тот особенно нуждался в духовной поддержке и руководстве. В 1913 году отец Ксенофонт стал насельником Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры и получил послушание в Дальних пещерах: переоблачать святые мощи, поправлять и зажигать перед ними лампады. Во время Первой мировой войны (1914–1916) он вместе с другими монахами был направлен на послушание братом милосердия в санитарный поезд, ходивший по маршруту Киев-Львов. По окончании срока послушания в санитарном поезде отец Ксенофонт возвратился в Киево-Печерскую Лавру, где его вскоре рукоположили во иеродиакона, а через неделю – в иеромонаха. Весной 1931 года он по причине смертельной болезни был пострижен в схиму с именем Кукша. Но через некоторое время болезнь совершенно отступила. С 1938 года начался тяжелый десятилетний исповеднический период жизни отца Кукши. Его, как «служителя культа», приговорили к пяти годам лагерей, а после окончания срока – к пяти годам ссылки. Так в возрасте шестидесяти трех лет отец Кукша был отправлен на лесоповал, на изнурительные работы. Однако споспешествуемый благодатью Божией, он не только сам благодушно переносил страдальческую жизнь в заключении, но и другим подавал пример терпения, многих укреплял духовно. Весной 1943 года, по окончании срока заключения, отец Кукша отправился в ссылку, которую ему предстояло провести в городе Кунгуре Пермской области. В 1948 году он вернулся в родную Лавру, где его основным послушанием стало духовническое служение – он исповедовал братию и многочисленных мирян. Здесь во всей полноте проявились такие его дары, как духовная мудрость, снисходительность, умение посочувствовать, поддержать, помочь советом. Кроме того, как ни пытался это скрыть преподобный, скоро начали передаваться из уст в уста рассказы о его прозорливости, о чудесах и исцелениях, происходивших по его молитвам.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010