Воздвиженской, в бывом монастыре, свящ. Павл. Иоанн. Парусникова Воздвиженской, на Помётном Вражке, свящ. Ник. Стеф. Сахарова Вознесенской, на Большой Никитской, прот. Ал-ея Семён. Горского Вознесенской, на Гороховом поле, священ. Александра Григорьевича Покровского Вознесенской, девичьего монастыря, протоиер. Александра Иоанн. Пшеничникова Вознесенской, за Серпуховскими воротами, свящ. Ал-ея Иоанн. Фаворского Вознесенской, близ Сретенки, священ. Вас. Павл. Вишнякова Вознесенской, на Царицынской ул., у Никитских ворот, протоиер. Иоан. Дим. Арбекова Воскресенской, в Ахлебаевском странноприимном доме, прот. Льва Яковл. Державина Воскресенской, в Барашах, свящ. Вас. —28— Иоанн. Постникова (в Амфитеатровский капитал) Воскресенской, в Малой Бронной, свящ. Ал-др. Иоанн. Сперанского Воскресенской, в Даниловской слободе, свящ. Павла Георг. Любимова Воскресенской, на Ваганьковском кладбище церкви, свящ. Неофита Порф. Любимова Воскресенской, на Успенском Вражке, свящ. Николая Сергеевича Страхова Воскресенской, в Гончарах, священ. Мих. Гавр. Городенского Воскресенской, при Императорском Екат. богад. доме, свящ. Ник. Мих. Руднева Воскресенской, в Кадашеве, священ. Ник. Ал-др. Воскресенского Воскресенской, в Монетчиках, протоиерея Петра Никол. Сахарова Воскресенской, на Остоженке, священ. Никол. Мих. Мидовского Воскресенской, в Таганке, свящ. Ник. Аникит. Красновского Всехсвятской, на Кулишках, прот. Капитона Вас. Ястребова Гавриило-Архангельской, при Почтамте, свящ. Иоанна Руфовича Соловьева Георгиевской, на Бол. Дмитровке, свящ. Иоанна Вас. Никольского Георгиевской, на Всполье, близ Кудрина, свящ. Сергея Максим. Садковского Георгиевской, в Грузинах, свящ. Димитрия Косм. Холмогорова Георгиевской, на красной горке, свящ. Никол. Ал-еев. Скворцова Георгиевской, на Лубянке, свящ. Симеона Васил. Смирнова Георгиевской, в Яндове, свящ. Вас. Андр. Ювалова —29— Гребвевской, на Лубянке, прот. Дм. Феод. Певницкого Григорие-Богословской, на Больш. Дмитровке, свящ. Петра Петровича Шумова Григорие-Неокесарийской, на Полянке, прот. Вит. Ст. Лебедева

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Верхний Бишкин. Церковь Михаила Архангела. Архангело-Михайловская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 1777. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Лозовский район, с. Верхний Бишкин Координаты: 49.484048, 36.330003 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты С. Верхний Бишкин, Архангело-Михайловская церк., постр. в 1777 г., а переустроена в 1810 году старан. священников и прихож.; деревян., однопрестольн. От Харьк. в 60 в. Ближ. почт.-телегр. отд. в сл. Алексеевке в 8 в. Земли усадеб. нет, пахотн. и сенокосн. 95 дес. Прихож. м. п. 2171, ж. п. 2105 д. Причта по штату полож.: священ., диак. и псаломщ. Жалов. священ. 141 р. 12 к., диак. 52 руб. 92 к., псалом. 23 р. 52 к. Священ. помещается в обществен. квартире, псалом. в собств. Церк.-приход. шк. и земск. учил. Попечит. нет. Священ. Феодор Сильванский 26 л. Оконч. духов. семинар. по 2-му разр., священ. с 1900 г., на настоящ. месте с 1902 г. Проход. должн. законоуч. церк.-приход. шк. и земск. училища. Диак. Василий Войтов 34 л. Из 1-го клас. дух. учил. Псалом. с 1886 г., диак. с 1896 г., на настоящ. месте с 1903 г. Псалом. Митрофан Протопопов 48 л. Из средн. отд. духовн. учил. Псалом. с 1866 г., с 1876 по 1881 г. отбывал воинскую повинность, вновь назначен псалом. с 1886 г., на настоящ. месте с 1897 г. Церк. стар. крест. Федор Волобуев с 1903 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Церковь в Верхнем Бишкине является одной из вершин творчества мастеров Лиманской школы. Церковь одноверхая. План строения - крещатый, с восьмигранником в центре и четырьмя шестигранными рукавами по сторонам света. Построена из дубовых брусьев толщиной 15 см. Пол внутри вымощен камнем-плитняком. Внешне вид всех рукавов одинаковый, хоть в плане южный и северный рукава уже алтаря и Бабинца (это наблюдается в церкви Покрова в Олешне и в церкви в Вороновке). На церковь в Верхнем Бишкине похожи обе церкви в Лимане, церковь в загородном, Вороновке и другие, но верх церкви в Верхнем Бишкине пропорционально самый высокий и имеет не два, а три восьмерика. Характер форм восьмериков и заломов, их пропорции также имеют свои особенности; это касается в первую очередь верха центрального участка.

http://sobory.ru/article/?object=59181

Об отце Феодосии сохранилось не так много известий. В предыдущих главах он появлялся у нас при различных обстоятельствах. Теперь же мы вспомним некоторые другие случаи его монашеской жизни. Мирское его имя – Александр Васильевич Поморцев, и родился он в 1868 году в городке Вытегре Олонецкой губернии. Там учился в уездном училище. Начало монашескому житию полагал в Оптиной пустыни, потом служил в Вологодском Архиерейском доме, затем в Троице-Сергиевой Лавре, откуда вернулся в Оптину, в скит. О нем писал в 1916 году архимандрит Вениамин: «...в скиту был обычай – вечерние молитвы совершать в домике отца скитоначальника. После этого мы все кланялись отцу Феодосию в ноги, прося прощения и молитв, и постепенно уходили к себе. А если ему нужно было поговорить с кем-нибудь особо, то он оставлял их для этого после всех. Но на этот раз отец Феодосий оставил всех. Братии в скиту было немного. После “прощения” он обращается к отцу Кукше 564 и довольно строго спрашивает: – Кто благословил тебе разрешить отцу архимандриту (то есть мне) служить ныне литургию? Отец Кукша понял свою вину и без всяких оправданий пал смиренно в ноги скитоначальнику со словами: – Простите меня, грешного! Простите. – Ну, отец архимандрит не знает наших порядков. А ты обязан знать! – сурово продолжал выговаривать отец Феодосий. Отец Кукша снова бросается в ноги... Так он и не сказал ни одного словечка в свое оправдание. А я стоял тоже как виноватый, но ничего не говорил... И мне, и всей братии был дан урок о послушании... Но вот скоро встретился другой случай. В Калужскую епархию приехал новый архиерей... День был солнечный. Утро ясное. Вижу, отец Феодосий направляется с отцом Кукшей к храму святого Иоанна Предтечи. Я поклонился. Батюшка говорит мне, что ныне он с отцом игуменом монастыря [архимандритом Исаакием] едет в Калугу представляться новому владыке: – Вот сначала нужно отслужить молебен. В это время отец Кукша отпер уже храм, и мы двинулись туда. На пути отец Феодосий говорит мне: – Вы знаете, отец Кукша – великий благодатный молитвенник. Когда он молится, то его молитва – как столп огненный летит к Престолу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Фроловка. Монастырь Кукши Печерского. Карта и ближайшие объекты 27 августа 1113 г. в глухом лесу у родника приняли мученическую смерть первокреститель вятичей самоотверженный монах Иоанн Кукша и его ученик Никон. В настоящее время мощи Кукши хранятся в Киево-Печерской лавре, а колодец является местом паломничества. Здесь обустраивается скит сщмч. Кукши. 6 августа 2009 года по инициативе архиепископа Орловского и Ливенского Пантелеимона принято решение о почитании сщмч. Кукши покровителем Орловско-Ливенской епархии. На месте почитания святого Кукши никогда не было монастыря. Он возник только в 2000 году. Обитель расположена на месте убиения святого Кукши, в 10 км от г. Мценска Орловской области, между д. Фроловка и с. Карандаково. Святой Кукша жил на рубеже XI-XII вв. и является просветителем земли вятичей, которые населяли бассейн реки Оки, т. е. территории современных Орловской, Тульской, Брянской, Калужской и отчасти Московской областей. Святой Кукша по преданию был родом из вятичей, принял монашеский постриг в Киево-Печерской Лавре, откуда вышел на проповедь в земли вятичей, где, после продолжительной проповеди был убит своими соплеменниками. О святом повествуется в Киево-Печерском патерике: «Как добровольно можно умолчать об этом блаженном черноризце того же Печорского монастыря, священномученике Кукше, о котором всем известно, как он бесов прогнал, и вятичей крестил, и дождь с неба свел, и озеро иссушил, и много других чудес сотворил, и после многих мучений убит был с учеником своим. В один день с ними скончался и блаженный Пимен Постник, который предсказал за два года свое отшествие к Господу, и о многом другом пророчествовал, и недужных исцелял. И вот посреди церкви, во всеуслышание, сказал он: «Брат наш Кукша нынче на рассвете убит». И сказавши это, умер в одно время с теми двумя святыми». Это произошло в 1113 г. После такого свидетельства преп. Пимена, который был весьма уважаем своими современниками, из Киево-Печерской лавры были направлены монахи, которые обрели мощи святого Кукши и доставили их в Лавру, где они находятся и поныне.

http://sobory.ru/article/?object=05536

   Из воспоминаний старца Кукши: “Мне очень хотелось принять схиму, но по молодости лет (40 с небольшим) мне отказывали в моем желании. И вот однажды ночью я переоблачал мощи в Дальних Пещерах. Дойдя до святых мощей схимника Силуана, я переодел их, взял на свои руки и, стоя на коленях перед его ракой, стал усердно ему молиться, чтобы угодник Божий помог мне сподобиться пострижения в схиму”. И так, стоя на коленях и держа на руках святые мощи, он под утро заснул.    Мечта о. Ксенофонта сбылась через несколько лет: 8 апреля 1931 года смертельно больной подвижник был пострижен в схиму. При постриге получил имя Кукша, в честь священномученика Кукши, мощи которого находятся в Ближних Пещерах. После пострига о. Кукша стал быстро поправляться и вскоре выздоровел.    3 апреля 1934 года отец Кукша был рукоположен в сан иеродиакона, а через месяц- в сан иеромонаха. После закрытия Киево-Печерской лавры иеромонах Кукша служил до 1938 года в Киеве, в церкви на Воскресенской Слободке. Надо было иметь великое мужество, чтобы служить священником в то время. В 1938 году подвижник был осуждён, отбывал пятилетний срок в лагерях г. Вильма Молотовской области, затем три года провёл в ссылке. В лагерях осуждённые были вынуждены работать по 14 часов в сутки, получая очень скудную пищу “выполнять норму” на изнурительных лесоповалочных работах. Шестидесятилетний иеромонах терпеливо и благодушно переносил лагерную жизнь, старался духовно поддерживать окружающих его людей.    Старец вспоминал: “Это было на Пасху. Я был такой слабый и голодный, — ветром качало. А солнышко светит, птички поют, снег уже начал таять. Я иду по зоне вдоль колючей проволоки, есть нестерпимо хочется, а за проволокой повара носят из кухни в столовую для охранников на головах противни с пирогами. Над ними вороны летают. Я взмолился: “Ворон, ворон, ты питал пророка Илию в пустыне, принеси и мне кусочек пирога”. Вдруг слышу над головой: “Кар-р-р!”,— и к ногам упал пирог, — это ворон стащил его с противня у повара. Я поднял пирог со снега, со слезами возблагодарил Бога и утолил голод”.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Весной 1943 года, по окончании срока заключения, на праздник святого великомученика Георгия Победоносца иеромонаха Кукшу освободили, и он отправился в ссылку в Соликамскую область. Взяв благословение у епископа в г. Соликамске, он часто совершал богослужения в соседнем селе.    В 1947 году окончилось время ссылки, завершился восьмилетний исповеднический подвиг. Иеромонах Кукша вернулся в Киево-Печерскую лавру, здесь начался подвиг служения страждущим — старчество. Старец Кукша укрепляет маловерных, ободряет ропщущих, смягчает ожесточенных, по его молитве верующие получают духовное и физическое исцеление. Как за полвека до этого в Иерусалиме паломники окружили Косьму и старались с его головы и одежды взять чудесно излившийся из лампады елей, чтобы помазаться им, так теперь к старцу Кукше в монастырь шла нескончаемая вереница людей, ждущих Божией помощи и благодати.    Сохранились многочисленные свидетельства о чудесах исцеления по молитве старца Кукши, приведём лишь некоторые из этих свидетельств:    Тяжело больная А., которой должны были удалить, появившуюся на лбу злокачественную опухоль, перед операцией приехала к старцу. Отец Кукша долго исповедал больную, потом причастил, дал ей металлический крестик, который велел все время прижимать к опухоли. Больная пробыла в монастыре 4 дня, по благословению старца ежедневно причащалась, крестик с благоговением прижимала ко лбу. Вернувшись домой, обнаружила, что половина опухоли исчезла, на ее месте осталась белая пустая кожа, а через две недели пропала и вторая половина опухоли, лоб побелел, очистился, не осталось и следов от рака.    Одну из своих духовных чад старец исцелил от душевной болезни, мучившей ее в течение месяца, — заочно, прочитав ее письмо с просьбой помолиться о ней. После получения старцем ее письма она стала совершенно здорова.    Старец Кукша имел от Бога дар духовного рассуждения и различения помыслов. Он был великим прозорливцем. Ему были открыты даже самые сокровенные чувства, которые люди едва могли понять сами, а он понимал и объяснял, от кого они и откуда. Многие шли к нему, чтобы рассказать о своих скорбях и спросить совета, а он, не дожидаясь объяснений, уже встречал их с нужным ответом и духовным советом. Старец никогда не осуждал согрешающих и не сторонился их, а наоборот, всегда с состраданием принимал их. Говорил: “Я сам − грешный и грешных люблю. Нет человека на земле, который бы не согрешил. Един Господь без греха, а мы все грешные”.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В Кунгуре отец Кукша окормлял и мирян и монашествующих. После его отъезда на Украину духовные чада стали ездить к нему туда. Ездили иногда по нескольку человек, но в разных вагонах. Монахиня Ангелина (Подшивалова) вспоминала, что отец Кукша очень любил, когда они к нему приезжали, встречал их радостным восклицанием: «О! Кунгурские приехали!» Своих духовных детей преподобный учил молитве Иисусовой, увещевал никогда никого не судить, помнить Господни заповеди. Духовная дочь отца Кукши говорила, что часто он отвечал на еще не высказанные мысли. Порой бывало, что она очень смущалась и не знала, как сказать батюшке о каком-то грехе, и он сам начинал аккуратно «подсказывать», а ей столь тяжело было, будто обнаружению страсти не только душа, но и само тело противилось. Зато после исповеди на сердце нисходили мир и радость. Преподобный был немногословен, но его краткие поучения содержали в себе то, что было необходимо каждому обращающемуся к нему человеку. Молодых он учил тщательно хранить свои чувства, особенно зрение, и наставлял так молиться: «Матерь Божия, сохрани меня в чистоте душевной и телесной!» Он всегда учил, что нужно идти средним, «царским» путем, не брать на себя самовольных подвигов, например чрезмерных постов. Говорил: «Тело наше – помощник во спасении. Придет время – поели бы, да не дадут. Так что поел – благодари Бога, поспал – благодари Бога. За все, за все благодари Бога!» Находя духовную сладость и подкрепление в приобщении Святых Таин, своих чад он также благословлял причащаться как можно чаще. Однажды своей духовной дочери он велел готовиться ко причастию, хотя она только-только приехала к нему. Она начала отказываться, говоря, что не готова, но отец Кукша повторил, что ей нужно исповедаться и причаститься. Видимо, старец провидел устроение ее боголюбивой души и показал ей, что Господу угоднее сокрушение и сознание своего недостоинства, чем формальное вычитывание всех положенных правил. Один из старейших клириков Пермской епархии иеродиакон Никон (Букарев) свидетельствует, что отец Кукша избавил его от предстоявшей ампутации руки. Во время войны осколок бомбы попал ему в ключицу, и достать его не смогли. Отец Никон приехал к отцу Кукше в Почаевскую Лавру, тот говорит ему: «Давай, хлопец, иди, дрова колоть надо». Отец Никон удивился: «Какой же он прозорливый? У меня так рука болит, что не сгибается и не разгибается. Не могу ничего ни сделать, ни поднять, а он меня дрова колоть посылает!»

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

  Молитвою, терпением и состраданием, добрым словом к духовным советом старец отвращал от безбожия и греха и обращал к Богу, вразумляя закоснелых в неверии, укрепляя маловерных, ободряя малодушных и ропщущих, смягчая ожесточенных, умиротворяя и утешая отчаявшихся, пробуждая спящих в греховном сне, дремлющих в забвении и нерадении.   Старец никогда не осуждал согрешающих и не сторонился их, а наоборот, всегда с состраданием принимал их. Говорил: “Я сам грешный и грешных люблю. Нет человека на земле, который бы не согрешил. Един Господь без греха, а мы все грешные”. Исповедь всю жизнь была его основным послушанием, и все стремились у него исповедаться и получить душеспасительные советы и назидание.   Старец Кукша имел от Бога дар духовного рассуждения и различения помыслов. Он был великим прозорливцем. Ему были открыты даже самые сокровенные чувства, которые люди едва могли понять сами, а он понимал и объяснял, от кого они и откуда. Многие шли к нему, чтобы рассказать о своих скорбях и спросить совета, а он, не дожидаясь объяснений, уже встречал их с нужным ответом и духовным советом. Еще, было, у дверей стоят, а он уже каждого по имени называет, хотя видит их в первый раз в жизни. Господь ему открывал.   Богоборческую власть раздражала и страшила жизнь угодника Божия. Он был постоянно преследуем и гоним. В 1951 году отца Кукшу из Киева переводят в Почаевскую Свято-Успенскую лавру. Пресвятая Богородица, Которую всю жизнь так любил преподобный, принимает избранника Своего здесь, где Она чудесно явилась в древности.   В Почаеве старец нес послушание киотного у чудотворной иконы, когда к ней прикладывались монахи и богомольцы. Кроме этого, о. Кукша должен был исповедовать людей. Свои обязанности он исполнял с отеческой заботой о всех приходящих, тонко и любовно обличая их пороки, прозорливо предостерегая от духовных падений и предстоящих бед.   Все, кто приезжал в Почаевскую лавру, старались обязательно попасть на исповедь к о. Кукше. Люди в храме сотнями стояли в очереди к нему. Многих принимал он и в своей келии, не жалея себя и почти без отдыха проводя целые дни, несмотря на преклонный возраст и старческие болезни.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1275

Павел 19 октября 2014, 15:12 Святый Преподобноисповедниче отче наш Кукшо умоли Бога о прощении грехов р.Б. Татьяны, мл. Николушки, мл.Георгия, Романа, Дарии и меня недостойного р.Б. Павла! Марина 5 октября 2014, 12:38 Св. прп. отче Кукше,моли Господа и Прсв Богородицу Марию о р.Б. Димитрие о смягчении сердца его! Приведи его Святыми твоими молитвами в Православную нашу Церковь!!! А вместе с ним,Димитрием и чадо его р. Б.Даниила и р.Б Людмилу! Пусть встанут на путь служения Богу и пресвятой Богородице! Аминь. Людмила 3 октября 2014, 14:02 СПАСИБО!На душе легче стало. Преподобный и Богоносный Отче наш Кукшо моли Бога о нас грешных и недостойных, и если будет на то воля Божия, то помоги исцелиться моей доченьке отроковице Анастасии. СЛАВА БОГУ ЗА Валентина 2 октября 2014, 21:04 Святый отче Кукшо! Моли Бога о нас! Спасибо сайту за подготовленный материал. Фотиния 2 октября 2014, 15:06 Дивен Бог во святых своих! Преподобный отче Кукшо, моли Милостивого Бога помиловать нас, грешных! Спаси Господи за публикацию! Татиана 1 октября 2014, 23:30 Дивен Бог во святых Своих!!! Спаси Господи всех просвещающих нас! Святый отче Кукшо моли Бога о нас! Надежда 1 октября 2014, 13:16 Святый отче Кукша, Христом Богом прошу,помолись о выздоровлении сына моего Вячеслава! лариса 30 сентября 2014, 23:46 Преподобный отче Кукшо, моли Бога об исцеление плодоносящей рабы Божьей Ларисы. Благослови в полном здравии выносить и родить здорового благословенного Богом ребенка. Ирина 30 сентября 2014, 14:31 Спасибо за публикацию! Моли Святой преподобный отче Кукша Одесский моли Бога о нас грешных! О здравии р.б. Людмилы! ElenaDrozd 30 сентября 2014, 13:35 Спасибо большое . На душе стало теплее . Преподобный Кукша помоги обрести покой душе новопреставленного Р.Б. Андрея . Мой любимый муж умер 9 сентября. Ирина 30 сентября 2014, 08:22 Спасибо за рассказ о Святом Кукшо, святый Кукшо моли Бога о нас р.б Ирины и р.б. Виктории,и о мире на украине и в мире. Денис Чернега 30 сентября 2014, 03:14 Ниже изложеная история произошла с покойным ныне протоиереем Стефаном и его семьей. Записана при его жизни, со слов его и его супруги матушки Елены.

http://pravoslavie.ru/73964.html

В 1913 г. после высылки греческими властями русских монахов с Афона, Ксенофонт стал насельником Киево-Печерской Свято-Успенской лавры. Во время Первой мировой войны он на 10 месяцев вместе с другими монахами был направлен на послушание “брата милосердия» в санитарный поезд на линию «Киев-Львов». По возвращении в Лавру о. Ксенофонт в Дальних Пещерах заправлял и зажигал лампады перед святыми мощами, переоблачал святые мощи, следил за чистотой и порядком. «Мне очень хотелось принять схиму, — рассказывал он, — но по молодости лет (40 с небольшим) мне отказывали в моем желании». В 56 лет он неожиданно тяжело заболел, как думали, безнадежно. Решено было немедленно постричь умирающего в схиму. 8 апреля 1931 г. при пострижении в схиму нарекли ему имя священномученика Кукши, мощи которого находятся в Ближних Пещерах Лавры. После пострига о. Кукша стал поправляться и вскоре совсем выздоровел. Однажды из Полтавы в Киево-Печерскую лавру прибыл ее бывший насельник, престарелый митрополит Серафим, чтобы посетить любимую обитель и проститься с ней перед кончиной. Пробыв несколько дней в лавре, он собрался уезжать. Все братия, прощаясь, стала подходить к владыке под благословение. Святитель, изнемогая от старости, благословлял всех, сидя в храме. Следом за другими подошел и о. Кукша. Когда они облобызались, прозорливый митрополит Серафим воскликнул: «О, старец, тебе давно в этих пещерах место уготовано!» 3 апреля 1934 г. отец Кукша был рукоположен в сан иеродиакона, а 3 мая того же года — в сан иеромонаха. После того, как Киево-Печерскую лавру закрыли, батюшка служил до 1938 г. в Киеве, в церкви на Воскресенской Слободке. В 1938 г. его как «служителя культа» приговорили к 5 годам лагерей в г. Вильма Молотовской (Пермской) области, а после отбытия этого срока — к 3 годам ссылки. Так в возрасте 63-х лет отец Кукша оказался на изнурительных лесоповалочных работах. 14-часовой рабочий день, при плохом питании, был очень тяжелым, особенно в лютые морозы. Вместе с о. Кукшей в лагере содержалось много священников и монахов.

http://pravoslavie.ru/92963.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010