в область вятичей отправляется христианская миссия во главе с Кукшей и его учеником Никоном. Часть историков считала, что Кукша — захваченный в плен князь, возможно, сын Ходоты, и Владимир Мономах, опасаясь восстаний и желая отрешить захваченного в плен князя от наследственной власти, отвез его в Киев, обратил в христианство и постриг в монахи, лишив вятичей наследственного вождя. По другой версии, Кукша был выходцем из числа «лучших мужей», крещенных еще Святым Владимиром, в среде которых продолжало развиваться христианство, и этим могут объясняться смутные предания о его знатности. При пострижении, по преданию, он получил имя Иоанн. Однако достоверных сведений об этом нет, поскольку Церковь причислила его к лику святых под тем именем, которое он получил в язычестве. В этом многие историки также усматривали свидетельство его знатности. Обычай кроме христианского имени иметь еще и народное долго сохранялся в нашем крае после принятия христианства. Даже при царе Михаиле Федоровиче в Болховских переписных книгах упоминаются имена: «Медведь Нечаевъ, сынъ Кишаевъ», «Неустрой Ивановъ, сынъ Беленихинъ» и др. Имя Кукша, которое донес до нас Киево Печерский патерик, по происхождению явно языческое. Существует несколько версий его значения. В северных русских регионах это слово означает птицу семейства вороновых. Другое объяснение значения имени вытекает из старинного корня «кук», обозначающего «сухость» (можно сравнить слова «скукситься» — сморщиться или «скукожиться» — ссохнуться). Обширный список географических названий Орловской губернии начала ХХ века с этим корнем убеждает в том, что св.Кукша мог быть выходцем из земель вятичей. В ранней версии Киево Печерского патерика святой упоминается также как Купша, что является сокращением от имени Киприян (Куприян). При этом в источниках к этому времени относится упоминание о киевском Купшином монастыре на р. Сетомль. В таком случае Купша — это, возможно, второе — уже схимническое, монашеское — созвучно подобранное имя того же человека, вероятно, даже основателя и настоятеля монастыря.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ku...

Вспоминала она поездки к отцу Кукше и как он их кормил. Они пришли к нему в домик после литургии, в сенцах стоял тазик – и чего там только не было намешано. И вот отец Кукша приглашает их на трапезу, берет этот тазик и из него наливает каждой по большой миске. Матушка с ужасом думает: она же причащалась, а от этой еды ей будет дурно, как быть? Отец Кукша говорит: «Ешь!» Съела и почувствовала необыкновенную легкость. Потом она приехала к нему просить прощения: прошел слух, что он умер, и она поминала его за упокой. Отец Кукша, поскольку это было по неведению, простил ей, но сказал: «У Бога все живы». И еще раз она была у него, когда он уже почил. Пришла, а где могилка – не знает. Взмолилась: «Отец Кукша, помоги!» И вдруг появилась старушка, которая и отвела ее на могилку. У матушки было очень много икон. Иконы были везде: в комнате, на кухне, в коридоре. Для нее не существовало различия: «большие или маленькие иконы, писанные, полиграфические или фотографии». Она никогда не говорила уменьшительно «иконочка», для нее все иконы были дорогие, ценные, с которыми были связаны особые воспоминания. Среди них были такие, как Иверская икона Божией Матери «Благая Вратарница» – она у матушки была на верху киота, «Рождество Богородицы» – эту икону кто-то выбросил, матушка нашла ее, принесла домой, икона Пресвятой Богородицы «Старорусская», «Призри на смирение», писанная отцом Алипием, наместником Псково-Печерского монастыря, икона святых угодников целителей Космы и Дамиана, икона «Собор архистратига Михаила». Матушка постоянно молилась. Никогда не выходила она из дома, не испросив помощи у Пресвятой Богородицы, святых угодников, не благословившись у своего духовного отца. И придя домой, обязательно первым делом прикладывалась к иконам, благодарила, разговаривала со святыми, как с живыми. Перед иконами у матушки теплились неугасимые «обетные» лампады. Постоянно их количество увеличивалось и дошло до двенадцати. Матушка свои деньги, то есть пенсию, тратила на лампадное масло, корм для голубей, книги. Деньги, которые ей жертвовали, отдавала нуждающимся бедным храмам, монастырям.

http://pravoslavie.ru/33661.html

Преподобный Савва подвизался в Венефалех. Св. Ливерий был папой в Риме в IV столетии, при императоре Констанции, зараженном арианской ересью. Император преследовал св. Афанасия Александрийского , который усердно и весьма сильно опровергал еретиков. Он желал, чтобы и Ливерий осудил Афанасия, но ничем – ни ласками, ни угрозами, ни сам лично, ни чрез других, не мог привести его к этому, так что сослал в ссылку и его самого; но народ просьбами и угрозами испросил у императора возвращения любимого папы из ссылки. Исповедник Осия болие 60 лет бы епископом в г. Кардуве, в Испаши, жил в IV веке. Константин Великий очень любил его. Осия был приближеннийшим его советником. Он склонил императора к сованию 1-го Вселенского Собора и председательствовал на Сардикийском Соборе в 347 г. Св. Осия твердо ващищал св. Афанасия Великого против императора Констанция, бывшего арианином, за что и был сослал в заточение в Сирмию. Возвращенный обратно в Кардуву, он скончался в 359 г. Священномученик Кукша был одним из иноков Киево-Печерской лавры. Жил в конце XI и в начале XII века. В его время поселения народа вятичей: Мценск, Брянск и Козельск еще держались язычества. Св. Кукша явился туда проповедником Евангелия и крестил многих из вятичей. Во время проповеди он творил чудеса, чем и привлек к вере грубых язычников; так он испросил дождь во время засухи, иссушил воды озера, затоплявшего нивы и т. п. После многих истязаний, он был убит вместе с учеником своим Никоном. Думают, что и сам св. Кукша был вятич. В один день со св. Кукшей скончался св. препод. Пимен, прозванный постником за свой постническую жизнь, за которую был удостоен дара исцеления и прозорливости. Он многих исцелял и многим прорекал будущее. За два года предузнал свой кончину. В день убиения Кукши, происшедшего на далеком расстоянии от Печерской обители, св. Пимен воскликнул среди церкви: «Брат наш Кукша убит», и сам скончался. Скончался он около 1113 года. Мощи святых Кукши и Пимена почивают в Антониевых пещерах в Киево-Печерской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

В начале 1925 г. становится иеросхимонахом, а в марте того же года его арестовывают и осуждают на 3 года концлагерей. Отца Феодосия определили на поселение в Северный край. Однажды к нему приехала его духовная дочь, увидев ее, батюшка обрадовался, как ребенок. «Он был совсем заброшен, маленький, худенький», - вспоминает она. О. Феодосии пробыл в ссылке шесть лет, когда же срок кончился, он уехал в Минводы, где принял на себя подвиг юродства. Скончался 8 августа 1948 г. Похоронен в г. Минеральные Воды. Прославлен как местночтимый преподобный Ставропольской епархии.   Кукша (Величко Косма), схиархимандрит " , родился в 1874 г. в Херсонской губернии, в благочестивой крестьянской семье. В 20 лет, посетив Святую Гору Афон, решил всю свою жизнь посвятить служению Богу и в 1895(?) г. становится послушником Свято-Пантелеимонова монастыря. В течение полутора лет он несет послушание в Иерусалиме у Гроба Господня. В 1912 г. в результате смуты был вынужден выехать из Пантелеимонова монастыря в Россию, в Киево-Печерскую Лавру, где пребывал сначала монахом, затем иеромонахом, после чего становится игуменом. Во время Первой мировой войны (1914—1916) вместе с другими монахами был направлен на послушание «братом милосердия» в санитарный поезд. После возвращения в Киево-Печерскую Лавру тяжело заболевает; думая, что безнадежно, решили немедленно постричь умирающего в схиму. При постриге нарекли имя в честь священномученика Кукши, а вскоре после пострига о. Кукша абсолютно выздоровел. В 1930-х гг. Лавру закрыли и монахи были из нее изгнаны. Схиигумен Кукша устроился служить в храме на «Соломенке», едва ли не единственном действующем в те времена в Киеве. Арестован в 1938 г., осужден на 5 лет ИТЛ и 5 лет ссылки. Таким образом, в возрасте 64 лет о. Кукша оказался в сибирской тайге на лесоповале (с 1938 по 1943 г.). В 1943 г. его срок заключения окончился, и его ссылают в Пермскую область на поселение. По окончании ссылки в 1948 г. он возвращается в Киев. Вновь он служит в Киево-Печерской Лавре (1948-1953).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2458

Крылов Александр Иоаннович, священник Московский Кудрявцев Е. Кученев Крылов Александр Димитриевич, свящ. Московский Куртков Ф. Лавровский Евгений Михайл., свящ. Моск. Лапин Евг. Никол., преп. Тобольск, дух. семинарии Лебедев Василий Васильевич, священ. Московский Левитский Василий Иоаннович, священ. Московский Лепешкина М.Р. Лепорский Изм. Павл., свящ. Моск. Липеровский Николай Дмитриевич, священник Московский Лобачев Косма Григорьевич Ловцов Феодор Мартинович, протоиерей Московский Львович-Костриц Надежда Андревна Любимов Лука Петр., свящ. Моск. Любимов Пав. Георг., свящ. Московск. Ляпидевский Сим. Серг., свящ. Моск. Макаров А.Ф. Макеев Малинин Ив. Е., учит. Мещевск. духовн. училища Малютин А.И. Манухина Е.Д. Мартынов Маслов А.И. Махотин Ив. Н. Машков Николай, свящ. Московский Машков Марков К. Марков Петр Мих., священник Моск. Меликов С. Митрофанов Г. Мишин М.И. «Михайлов Ф. и сын» Модестов Григорий Серг., свящ. Моск. Модестов Сергий Сергиев. прот. Моск. Можаров Иоанн Димитриевич, священ. Московский Модестов Николай Александрович, священник, Московский Модестов о. В., свящ. Московский —53— Молчанов Василий Васильевич, свящ. Московский Мошкин Илья Иванович Мотов П. Мяздриков Надеждин о. Христофор, священник Московский Низов Василий Николаев Иван Некрасов Серг. Дм., Моск., псалом. Николай, Архим., рект. Тобольск, д. сем. Николай, иеромонах Симонова монаст. Никольский Василий Иоаннович, свящ. Московский Никольский Василий Петрович, протоиерей Московский Никитин И. Новиков Иван Оловянишников Е.Г. Орлов Сергей Михайлович, священ. Московский Остроухов Владимир Филиппович, свящ. Московский Петровская Мария Яковлевна Пиуновский Александр Александрович, свящ. Москов. Павел, иеромонах Донского монастыря Павел I, иеромонах Донского монаст. Петр, иеромонах Покровский Александр Иван., экстраординарный профессор Московской Духовной Академии —54— Платон, Игумен Спасо-Андрониева монастыря Плевако Федор Никифорович Полозов Авенир Ал-др., свящ. Моск. Поманский Н.З. Попов А. Попова Глафира Александровна

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Романовский, Петр Васил. Репин, Иоанн Иоаким., пот. почетный гражданин Самарин, Дим. Феодорович, потомств. дворянин Сахаров, Петр Николаев., прот. Московский Свербеев, Мих. Дим., состоящий при Обер-прокур. Святейшего Синода Сергиев, Иоанн Ильич, прот. Кронштад. собора Сергий архимандрит, состоящий при Русской миссии в Японии Скворцов, Павел Арсен., регент Московск. хора Смирнов, Иоан. Алексеев., прот. Московский Смирнов, Петр Алексеев., прот., председ. Учебн. ком. при Святейшем Синоде Смирнов, Петр Алексеев., священ. Московский Соколов, Алексей Иванов., кафедр. прот. Московский Соловьев, Иван Иванович, потомственный граждан Соловьев, Павел Антонов., священник Субботин, Ник. Иванович, заслуж. орд. проф. М. Д. А. Сыров, Григ. Ал., Московский купец Тихомиров, Аполл. Иванов., прот. Московский Трифон, архимандр., ректор Вифан. духовной сем. Троицкий, Алексей Иванов., смотритель Елинецкого дух. училища Туркестанова, Варвара Ал-др., княгиня Федюкин, Ник. Мих., почетный гражданин Фортинский, Ник. Яковлев., прот. Московский Холмовский, Вас. Авксент., прот. в С.-Петербурге. Хлудов, Васил. Алексеев., потомств. почет. гражд. Чанцев, Иоанн Иоаннович, священник Московский Шумов, Алексей Яковлев., Московский купец Щеклеева, Пелагея Косьм., вдова Московского купца Эггерс, Ник. Борисович, Московский купец Якубов, Ник. Евграфович, кафедр. прот. г. Вологды III. Действительные члены: Абрамова, Софья Абрамовна Алексеева, А. И?., жена Московского купца Амфитеатров, Валент. Ник., прот. Московский Андреев, Викент. Петров., священник, закон. Оренбургского реальн. учил. Андреев, Иван Дим., доц. Московской Дух. Акад. Андреев, Карл Андреев. Антушев, Ник. Петрович, священ. Московский Арбеков, Иоанн Дим., свящ. Московский Арсений архим., инспектор Москов. Дух. Академии Артоболевский, Ив. Алексеев., препод. Виф. дух. семин. Архангельский Иоанн, свящ. Московский Афонский, Алексий Петров., священ. Московский Багрецов, Мих. Петрович, священ. Серг. Пос. Барбарин, Василий Филип., священник Московский Басов, Феоф. Александров., священник Московский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Штунд. Как это так?! Священ. А вот как. Я свидетельствуюсь сей раз не одним Златоустом или Дамаскиным, а целым Собором Карфагенским, который был в 4-м веке, и состоял не из одного десятка, даже не из одной сотни отцов, подобных сим отцам, а из множества их, и они, подобно трубе небесной, все единодушно угрожают отлучением всякому, кто стал бы отказываться от приношений за усопших, или творил бы их с неохотой (Карф. IV, Собор. Прав. 95). Видишь, какое сильное побуждение мы, православные, имеем к тому, чтобы молиться за умерших. IV. Священ. Доселе, друже, мы, с Божией помощью, выясняли себе догмат о поминовении усопших, на основании учения слова Божия писанного, т. е. Священ. Писания ветхого и нового завета и неписанного, т. е. свящ. предания и учения Церкви. Как сам видишь теперь, твоего суемудрия они не оправдывают, а обличают его. Ты безответен и, уповаю, преклонён в своей совести, тебя обличающей за легковерие твоё к учению странному и чуждому, которое, по правде тебе сказать, проповедует штунда. Я не хочу тебя называть этим позорным именем, ибо ты ещё, по всему видно, не отдался служению этой секте, а переживаешь состояние мучительной борьбы; ты в душе раздвоен: жаль тебе и родного православия, тянет тебя и новизна штундовая. Но Бог милостив. Молись Господу, спрашивай совесть свою и поглубже вникай разумом в учение, которое навязывают тебе непризванные учители. Штунд. Разум-то тут, батюшка, и путает... Священ. Неправда, – это, значит, лже-именный разум, а здравый ложь обличит и истину откроет. Так, напр., здравый разум также убеждает нас в истине учения о поминовении усопших и обличает ложь в учащих иначе. Подумай, что если отрицать молитву за усопших, то нужно будет отрицать также и будущую загробную жизнь, о которой, между тем, так много и так слишком ясно проповедано в учении Христовом. Наше поминовение усопших есть свидетельство не только нашей любви христианской, но и веры. Когда поминаем умерших, значит, веруем, признаём другую жизнь, которая будет за гробом; значит, веруем, что умершие, хотя и перестали жить временной жизнью, продолжают жить жизнью вечной, бессмертными своими душами; веруем, что и тела, погребённые ныне в земле, не останутся в ней навсегда в тлении, но в своё время будут воздвижены нетленными и соединены с своими душами; значит – несомненно, ожидаем воскресения мёртвых и жизни будущего века, что и исповедуем все христиане в своём Символе веры .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

28 Преп. Моисея Мурина и Саввы 29 Усекновение главы Предтечи Иоанна 30 Пер. мощ. св. вел. кн. Александра Невского 31 Положение пояса Пресвятой Богородицы Месяц сентябрь 1 Преподобного Симеона Столпника и Марфы 2 Мч. Маманта. Св. Иоанна 3 Священномуч. Анфима. Преподобного Феоктиста 4 Святого мученика Вавилы. Прр. Моисея 5 Прр. Захарии и Елизаветы 6 Чудо Архангела Михаила 7 Мученика Созонта. Святого Иоанна 8 Рождество Богородицы 9 Св. Богоотец Иоакима и Анны 10 Минодоры, Митродоры и Нимфодоры 11 Преподоб. Феодоры. Мучен. Диодора 12 Священномуч. Автонома. Мучен. Иулиана 13 Обновление храма Воскресения 14 Воздвижение Креста Господня 15 Мученика Никиты. Пр. Филофея 16 Велик. муч. Евфимии, Людмилы 17 Мч. Софии и 3-х ее дщ. Веры, Надежды и Любви 18 Пр. Евмения. Мучен. Ариадны 19 Мч. Трофима и Савватия 20 Великомученика Евстафия 21 Апостола Кодрата. Св. Димитрия Ростовского 22 Священ. муч. Фоки. Пр. Ионы 23 Зачатие Иоанна Предтечи 24 Первомученицы Феклы 25 Препод. Евфросинии. Преп. Сергия Радонеж. 26 Преставление Апостола и Еван. Иоанна Бог. 27 Мученика Каллистрата. Пр. Савватия. 28 Преподоб. Харитона исповедника 29 Преподоб. Кириака отшельника 30 Святого муч. Григория, Михаила Месяц октябрь 1 Покров Богородицы 2 Священ. мучен. Киприана. Муч. Иустины 3 Священ. мучен. Дионисия Ареопагита 4 Священ. мучен. Иерофея. Святого Гурия 5 Св. Петра, Алексия, Ионы и Филиппа митроп. 6 Святого Апостола Фомы 7 Мучеников Сервия и Вакха 8 Преподоб. Пелагии и Таисии 9 Апостола Иакова Алфеева 10 Мученик. Евлампия и Евлампии 11 Апостола Филиппа. Преподоб. Феофана 12 Мученик. Прова, Тараха и Андроника 13 Мучеников Карпа и Папилы 14 Мученика Назария. Преподоб. Параскевы 15 Препод. Евфимия. Преподоб. муч. Лукиана 16 Мученика Логгина Сотника 17 Прр. Осии. Преподоб. Андрея Критского 18 Апостола и Евангелиста Луки 19 Прр. Иоиля. Пр. Иоанна 20 Великомученика Артемия 21 Преподоб. Илариона Великого 22 Казанской Иконы Пресвятой Богородицы 23 Апостола Иакова брата Господня 24 Мч. Арефы. Святого Афанасия 25 Мучеников Маркиана и Мартирия

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Евпловской, на Мясницкой, свящ. Дим. Феод. Добронравова Единоверенской Введенской, что у Салтыкова моста, ц. Благочинного Единоверческих церквей, И.Г. Звездинского Екатерининской, на Ордынке, свящ. Иоанн. Петр. Ключарева Елисаветинской, на Дорогомиловском кладбище, священ. Дим. Дим. Виноградова Ермолаевской, на Садовой, прот. Серг. Серг. Модестова Зачатиевской, в Зачатиевском м-ре, прот. Саввы Ал-иев. Нечаева Зачатиевской, в Углу, прот. Мих. Сим. Боголюбского Знаменской, близ Девичьего поля, свящ. Иоан. Иоанн. Крастелева Знаменской, на Знаменке, свящ. Георг. Ал-иев. Ключарова Знаменской, в Переяславской слободе, свящ. Вас. Петр. Флерина Знаменской, на Петровке, свящ. Ник. Макс. Никольского Иверской, на Ордынке, свящ. Ник. Иоан. Мячина Илие-Обыденской, свящ. Анд. Иван. Соколова Ильинской, на Воронцовом поле, прот. Дим. Иоан. Языкова Иоакиманской, на Б. Якиманке, священ. Ал-дра Дим. Крылова Иоанно-Богословской, в Бронной, Иоан. П. Ключарева Иоанно-Богословской, под Вязом, свящ. Дим. Мих. Воздвиженского Иоанно-Воинской, на Калужской улице свящ. Конст. Мих. Маркова Иоанно-Предтечевской, под Бором, свящ. Ал-ия Ник. Суходского Иоанно-Предтечевской, в Ивановском девичьем монастыре ц., свящ. Вас. Дим. Лебедева Иоанно-Предтечевской, в Пресне, свящ. Феод. Георг. Ремова Казанской, у Калужских ворот, прот. Викт. Тим. Покровского Казанской, в Сущеве, свящ. Вас. Мих. Маркова Климентовской, на Пятницкой, священ. Ал-ия Серг. Парусникова Князе-Владимирской, в Старых Садех, свящ. Тимоф. Илар. Соболева Константино-Еленинской, в кремле, свящ. Иоанн. Вас. Рождественского Константино-Еленинской, в Межевом ин- ституте, прот. Андрея Григор. Подотебнова Космо-Дамианской, в Кадашеве, священ. Петра Кирилл. Орлова Космо-Дамианской, в Садовниках, свящ. Иоан. Иоанн. Струженцова Космо-Дамианской, на Старой Кузнецкой, прот. Матф. Вас. Соловьева Космо-Дамианской, в Старх Панех, прот. Вас. Серг. Богословского Космо-Дамианской, в Таганке, свящ. Иоанн. Ник. Бушневского Космо-Дамианской, в Щубине, прот. Мих. Георг. Невского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Приклонский Петр Васильевич, прот. Моск. Пронин Никол. Петров., потом. поч. гр. Прорубников Феод. Феодоров., Моск. куп. Прозоровский Ник. Ал-вич, пом. смотр. Пенз. д. уч. Прусаков Сергей Семенович Петухов Иван Никол. Рождественский Вас. Серг., учит. Вол. уч —22— Рождественский Дм., учит. Починковск. дух. учил. Рождественский Иоанн Васильевич, свящ. Моск. Рубин Петр Васил., прот. Моск. Рудакова Натал. Владимир Садковский Серг. Максим., свящ. Моск. Сапожников Влад. Григ., Мануф. Сов. Сергиевский Вас. Филар., свящ. Моск. Сергий, игумен, инспектор Холмской д. сем. Сергеев Петр Сергиев., свящ. Моск. Серебряков Петр Филипп., пот. поч. гр. Синайский Пав. Димитр., преп. Бахмутского д. училища Скворцов Никол. Ал-ев., свящ. Моск. Смирнов Алексей Сысоевич, Моск. куп. Смирнов Ив. Тихон., Москов. куп. Смирнов Серг. Иван., доц. М. Д. А. Смирнов Серг. Сергеев., свящ. Моск. Соболев Мих. Иван., прот. Моск. Соколов Ал-др. Иван., Москов. свящ Соколов Ал-ей Петров., священ. Моск. Соколов Вас. Ал-др., проф. М. Д. А. Соколов Григ. Стефан., прот. г. Пензы —23— Соколов Пав. Петр., доц. М. Д. Акад. Соловьев Ал-др Ив., протоиерей Семипал. Обл. Соловьев Иоанн Ильич, прот. Моск. Соловьев Ник. Ильич, свящ. Моск. Спасский Анат. Ал-еев., проф. М. Д. А. Сперанский Петр Александров., прот. Тамбовский Стахеев Ник. Дмит., Ком. Сов. Струженцов Иоанн Иоаннович, священ. Моск. Суворов Яков. Ив. Суходский Ал-ей Ник., священ. Моск. Сытов Серг. Ильич, Моск. куп. сын Татарский Иерофей Ал-ев., проф. М. Д. А. Тихомиров Пав. Вас., доц. М. Д. А. Троицкий Евл. Иван., священ. Моск. Удалов Андрей Яковлевич Ферингер Август Эдуард Флерин Вас. Петр., свящ. Моск. Форитинский Никол. Яков., Моск. протоиер Халанский Ал-др Георг., смотр. Звениг. д. Учил. Холмогоров Дим. Косьм., свящ. Моск. Цветков Петр Иван., заслуж. ордин. проф. М. Д. А. Чечурин Николай Чистяков Петр Петрович Шамшин А. Ив. —24— Шапошников и Челноков Швецов Лавр. Иван., пот. поч. гражд. Шостьин Ал-др. Павл., проф. М. Д. А. Юдин Мих. Серг., личн. почетн.г. Юрасов Вас. Кронид., преп. Казанск. д. сем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010