12). О сем царстве благодати, наследуемом верою, и сам Спаситель проповедал, глаголя: исполнися время, и приближися царствие Божие: покайтеся и веруйте во Евангелие (Мар. зач.2); и паки: деньми четыредесятьми являяся им, и глаголя, яже о царствии Божии (Деян, зач.1). «Якоже бо Давыд чувственное царство прият (читаем в Благовестнике), тако и Господь разумное, емуже несть конца» (л. 12 об.). В царстве же своем Господь над верующими поставил епископов, как пастырей, пасущих стадо Его, по писанному: внимайте себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти церковь Господа и Бога (Деян. зач.44). Итак Священное Писание ясно показывает, что Христос, как непресекомое имеет царство на небеси, так и на земли непресекомо царствует и будет царствовать (по слову Архангела Гавриила) в дому Иаковли, то есть в верующих, вовеки, и царствию его не будет конца: ибо оное царство и по кончине мира не прекратится, но только преобразится в царство славы, по слову Апостола: иже (Христос) преобразит тело смирения нашего, яко быти ему сообразну телу славы Его (Филип, зач.24). Вы же, все вообще старообрядцы, проповедуете, что благодатное царство Христово в верующих ныне разрушено: ибо проповедуете, что от лет патриарха Никона Дух Св. не поставляет уже пастырей пасти стадо Христово. Несправедливо было бы обвинять вас в том, что вы проповедуете конец царству Христову в будущем веке, или царству славы, – этого не проповедуете вы; но о благодатном царстве Христове, со всеми дарами Св. Духа в дому Иаковли, т.е. в верующих, вы учите, что оно престало, и это учение ваше не согласно содержащемуся в седьмом члене Символа веры : Егоже царствию не будет конца. Станем рассматривать далее. Может ли быть согласно учение и верование ваше и со сказанным в девятом члене Символа веры : (верую) во едину святую, соборную и Апостольскую церковь ? Церковь свою, как выше сказано, Христос создал со всеми чинами священства (Благовест. Луки зач. 95; Кор. зач.125), и со всеми ко спасению потребными таинствами, как пишет Апостол Петр: вся нам божественные силы Его, яже к животу и благочестию, подана (2Петр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Arhiva Пн Componena comisiilor Adunrii Intersoborniceti 1 august 2011 12:10 Состав комиссий  утвержден  президиумом  Межсоборного присутствия  16 декабря 2010 г. Решением Священного Синода от 24 декабря 2010 г.  (журнал 117 ) на основании предложений президиума Межсоборного присутствия в состав Присутствия по должности включены главы синодальных отделов епископы  Иринарх (Грезин) ,  Игнатий (Пунин) ,  Кирилл (Покровский) . Решением президиума Межсоборного присутствия от 26 декабря 2011 г.  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир    освобожден  от должности председателя комиссии по вопросам богослужения, на эту должность назначен  архиепископ Егорьевский Марк . Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. ( журнал 44 )  протоиерей Максим Козлов  освобожден от обязанностей секретаря комиссии по вопросам отношения к инославию, на эту должность назначен  игумен Филарет (Булеков) ; архимандрит Кирилл (Говорун) и иеромонах Димитрий (Першин) освобождены от обязанностей секретарей комиссии по вопросам духовного образования и религиозного воспитания, на эту должность назначены протоиерей Максим Козлов и В.В. Бурега.   Комиссия по вопросам богословия:   Комиссия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви:   Комиссия по вопросам церковного права:   Комиссия по вопросам богослужения и церковного искусства:   Комиссия по вопросам приходской жизни и приходской практики:   Комиссия по вопросам организации церковной миссии:   Комиссия по вопросам организации жизни монастырей и монашества:   Комиссия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения:   Комиссия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности:   Комиссия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества:   Комиссия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления:   Комиссия по вопросам отношения к инославию и другим религиям:   Комиссия по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ: Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/1615484...

Αρχεο Пн Ο αντιπρεδρος του ΤΕΕΣ συμμετεχε στην πρτη συνεδρα της Συνοδικς Επιτροπς Βιοηθικς σε ολομλεια 1 Οκτωβρου 2021 τος 12:38 Στις 30 Σεπτεμβρου 2021 πραγματοποιθηκε στην Ιερ Μον Σρτενσκι (Υπαπαντς) της Μσχας η πρτη συνεδρα της ολομλειας της Συνοδικς Επιτροπς Βιοηθικς, την οποα διηθυνε ο πρεδρς της, πρτανης της Θεολογικς Ακαδημας Αγας Πετρουπλεως, επσκοπος Πετεργκφ Σιλουανς. Στη συνεδρα η οποα διεξχθη τσο με φυσικ παρουσα των συνδρων, σο και διαδικτυακ, συμμετεχε ως μλος της Επιτροπς ο αντιπρεδρος του Τμματος Εξωτερικν Εκκλησιαστικν Σχσεων του Πατριαρχεου Μσχας πρωθιερας Νικλαος Μπαλασφ.   Κατ τη συνεδραση συζητθηκαν οι σκοπο, οι στχοι της Επιτροπς και το πργραμμα των εργασιν της για το προσεχς διστημα. Παρουσισθηκε η εισγηση ομδας εργασας για το σχδιο του κειμνου της Διασυνοδικς Επιτροπς της Ρωσικς Ορθοδξου Εκκλησας με ττλο «Ηθικ προβλματα, που συνδονται με τη μθοδο της εξωσωματικς γονιμοποισεως».   Με το πρας της συνεδρας προγραμματζεται η συγκρτηση σειρς ομδων εργασας, οι οποες θα ασχολονται με τη μελτη των θεμελιωδν προβλημτων της βιοηθικς.     Η Συνοδικ Επιτροπ Βιοηθικς συγκροτθηκε με την απ 13ης Απριλου 2021 (Πρακτικ υπ αριθμ. 15) απφαση της Ιερς Συνδου, εν ο κανονισμς της Επιτροπς και της συνθσες της ενεκρθη απ την απ 17ης Ιουνου 2021 (Πρακτικ υπ αριθμ. 44) της Ιερς Συνδου. Ως κεντρικ κατεθυνση της δρσεως της Επιτροπς ορστηκε απ την Ιερ Σνοδο η μελτη των «προβλημτων βιοηθικς απ την ποψη της ορθοδξου διδασκαλας με τη συμμετοχ ειδικν διαφρων ειδικοττων και απψεων». Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5849337...

Архив Пн Отпевание новопреставленного архиепископа Амвросия (Щурова) состоится 10 ноября 8 ноября 2016 г. 18:16 8 ноября 2016 года состоялось экстренное заседание Архиерейского совета Ивановской митрополии . В ходе встречи члены Совета обсудили вопросы отпевания и погребения новопреставленного архиепископа Амвросия (Щурова) . Архипастыри молитвенно почтили память почившего владыки Амвросия, а также жертв трагедии, случившейся 6 ноября в областном центре при взрыве бытового газа. В Борисоглебском храме Иваново-Вознесенского епархиального управления митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф совершил заупокойную литию но новопреставленному архиепископу Амвросию. Совет Иваново-Вознесенской епархии принял решение о месте и порядке отпевания и погребения архиепископа Амвросия (Щурова). Гроб с телом почившего архипастыря будет доставлен 8 ноября в Преображенский собор («Белую церковь») города Иваново, расположенную по адресу: ул. Колотилова, 44. Доступ к гробу для прощания с почившим иерархом будет открыт с 19.00. Храм не будет закрываться на ночь, у гроба священнослужителями непрерывно будут читаться Евангелие и совершаться заупокойные богослужения. Отпевание архиепископа Амвросия состоится в Преображенском храме 10 ноября после Литургии, которая начнется в 9.00. Погребение будет совершено у Петропавловского храма на кладбище в Балино (г. Иваново). Места отпевания и погребения были указаны в завещании почившего архипастыря. По материалам сайта Ивановской епархии Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4664278.ht...

Архив Пн В Читинской епархии реализуется миссионерский проект «С Богом в дорогу» 4 октября 2019 г. 17:44 22-27 сентября 2019 года по благословению митрополита Читинского и Петровск-Забайкальского Димитрия вагон-храм святителя Николая Чудотворца совершил первую миссионерскую поездку в Хилокский район Забайкальского края. Поездка состоялась в ходе реализации проекта «С Богом в дорогу» — победителя грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019» . Участники миссионерской поездки посетили три крупнейших населенных пункта Хилокского района — город Хилок, села Бада и Харагун, где жители смогли приложиться к ковчегу с частицей мощей преподобного Варлаама Чикойского, доставленному из Читы. На станции Бада в вагоне-храме настоятель приходов Хилокского района иеромонах Тихон (Каськов) и благочинный II Читинского городского округа священник Антоний Горбунов совершили Божественную литургию. За богослужением пели диакон Димитрий Черных и Татьяна Филинова. Накануне было совершено вечернее богослужение. В вагоне-храме также состоялась просветительская акция «Узнай о своей вере», в рамках которой желающим раздавались листовки с информацией об основах веры и духовная литература. В дни работы вагона-храма жители Хилокского района смогли посетить фотовыставку «Храмы на ЗабЖД», экскурсовод Ирина Васильева рассказала посетителям историю появления храмов вдоль Забайкальской железной дороги и ответила на вопросы. Нуждающиеся смогли бесплатно получить сезонную одежду и обувь. Взрослые и дети посетили кинолекторий и посмотрели мультфильм «Необыкновенное приключение Серафимы» и др. Посетив семинар «Социальные проекты: от идеи до реализации», жители Хилокского района узнали от специалиста по грантовой деятельности И.Н. Васильевой информацию о конкурсе «Православная инициатива» и получили ответы на вопросы о сроках, необходимых документах и грантовых направлениях конкурса. Также состоялся музыкальный концерт «Там где сердце мое», подготовленный участниками поездки и местными жителями. На железнодорожной станции Хилок была установлена стойка с просветительской литературой и листовками. Читинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5507982.ht...

6-й час – Лк., зач. 108–109 ( 37 – 23, 1). 9-й час – Лк., зач. 110–114 ( 2 – 24, 53). Порядок чтения Евангелия на великопостных часах только на 6-й седмице: Пн. 3-й час – Мф., зач. 1–17 ( 1 – 6, 21). 6-й час – Мф., зач. 18–42 ( 22 – 11, 26). 9-й час – Мф., зач. 43–66 ( 27 – 16, 12). Вт. 3-й час – Мф., зач. 67–83 ( 13 – 21, 17). 6-й час – Мф., зач. 84–105 ( 18 – 25, 30). 9-й час – Мф., зач. 106–116 ( 31 – 28, 20). Ср. 3-й час – Мк., зач. 1–25 ( 1 – 6, 45). 6-й час – Мк., зач. 26–51 ( 45 – 11, 26). 9-й час – Мк., зач. 52–71 ( 27 – 16, 20). Чт. 3-й час – Лк., зач. 1–16 ( 1 – 4, 44). 6-й час – Лк., зач. 17–38 ( 1 – 8, 39). 9-й час – Лк., зач. 39–62 ( 40 –12, 1). Пт. 3-й час – Лк., зач. 63–82 ( 2 – 16, 18). 6-й час – Лк., зач. 83–105 ( 19 – 21, 11). 9-й час – Лк., зач. 106–114 ( 12 – 24, 53). Если на 6-й седмице случится праздник Благовещения или храмовый праздник, тогда Евангелия могут быть прочитаны за 4 дня: 1-й день: 3-й час – Мф., зач. 1–25 ( 1 – 8, 13). 6-й час – Мф., зач. 26–52 ( 14 – 13, 30). 9-й час – Мф., зач. 53–78 ( 31 – 19, 15). 2-й день: 3-й час – Мф., зач. 79–101 ( 16 – 24, 35). 6-й час – Мф., зач. 102–116 ( 36 – 28, 20). 9-й час – Мк., зач. 1–39 ( 1 – 9, 16). 3-й день: 3-й час – Мк., зач. 40–71 ( 17 – 16, 20). 6-й час – Лк., зач. 1–21 ( 1 – 5, 39). 9-й час – Лк., зач. 22–49 ( 1 – 9, 62). 4-й день: 3-й час – Лк., зач. 50–76 ( 1 – 14, 24). 6-й час – Лк., зач. 77–101 ( 25 – 20, 26). 9-й час – Лк., зач. 102–114 ( 27 – 24, 53). 1 В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать в вечер четырех воскресных дней Великого поста (как правило, начиная не с Недели Торжества Православия, а со 2-й Недели – свт. Григория Паламы , за исключением тех случаев, когда на понедельник приходится Благовещение, 1-е и 2-е Обретение главы Иоанна Предтечи, память 40 мучеников, храмовый или полиелейный праздник) чинопоследование пассии (см. 28 февраля). При выпадении на соответствующие понедельники Великого поста праздников Благовещения, Обретения главы Иоанна Предтечи, 40 мучеников Севастийских, а также храмового или полиелейного праздника, совершение пассий, по обычаю, начинается не с 2-й Недели поста, а с 1-й Недели – Торжества Православия, чтобы иметь возможность в течение поста совершить четыре пассии.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

В этом сказывается глубокое отличие Страстной седмицы от других седмиц Великого поста, когда по Уставу в будние дни не полагается Евангельских чтений . Однако ввиду того, что положенное по Уставу чтение Евангелия всех четырех евангелистов на часах первых трех дней Страстной седмицы весьма увеличивает продолжительность и без того не кратких служб этих дней, с давних времен во многих храмах и обителях Русской Церкви установилась практика чтения Евангелия первых трех евангелистов на часах 6-й седмицы. Так было в XVI веке, например, в Сийском монастыре (ср.: Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. Ч. 1. С. 205) и в первой половине XVII века в Московском Успенском соборе (ср.: Голубцов А. П. Чиновники Московского Успенского собора. С. 108). В современной практике существует также обычай начинать чтение Евангелия на великопостных часах со 2-й седмицы Великого поста, хотя это и придает будничным великопостным службам несвойственную им по Уставу торжественность. Учитывая сложившуюся практику, предлагаем возможные варианты распределения евангельских отрывков для чтения на великопостных часах в течение 2-й–6-й седмиц св. Четыредесятницы и для чтения на 6-й седмице Великого поста. Порядок чтения Евангелия на великопостных часах в среду и пятницу в течение 2-й–6-й седмиц: 2-я седмица: Ср. 3-й час – Мф., зач. 1–8 ( 1 – 4, 17). 6-й час – Мф., зач. 9–20 ( 18 – 7, 11). 9-й час – Мф., зач. 21–34 ( 12 – 10, 8). Пт. 3-й час – Мф., зач. 35–46 ( 9 – 12, 30). 6-й час – Мф., зач. 47–57 ( 30 – 14, 13). 9-й час – Мф., зач. 58–70 ( 14 – 17, 9). 3-я седмица: Ср . 3-й час – Мф., зач. 71–80 ( 10 – 20, 16). 6-й час – Мф., зач. 81–90 ( 17 – 22, 22). 9-й час – Мф., зач. 91–103 ( 23 – 24, 51). Пт. 3-й час – Мф., зач. 104–108 ( 1 – 26, 56). 6-й час – Мф., зач. 109–116 ( 57 – 28, 20). 9-й час – Мк., зач. 1–12 ( 1 – 3, 19). 4-я седмица: Ср. 3-й час – Мк., зач. 13–22 ( 20 – 6, 7). 6-й час – Мк., зач. 23–32 ( 7 – 8, 10). 9-й час – Мк., зач. 33–44 ( 11 – 10, 16). Пт. 3-й час – Мк., зач.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-06/

326, ст. 6. Римл. 4 , зач. 86, ст. 5. Псал. 31 , ст. 1. Просветитель в сл. 4 в в Апостоле толк. на посл. к Римл. гл. 4, зач. 86. Лука 23, зач. 111, ст. 42 и 43. 1 Коринф. 15, зач. 160, ст. 22. Марк. 16 , зач. 71, ст. 15, Псал. 18 , ст. 5. Матф. 4 , зач. 7. от ст. 1 до ст. 7-го. Матф. 26 , зач. 108, от ст. 37 до скончания 44. Евр. 5 , зач. 311, ст. 7. †) Сборник л. 714, в толк. 47 ст. 2 сл. на Пасху Григория Богослова . Изложение 1-го вселенского собора. Изложение 2-го вселенского собора, согласно Еванг. от Иоанна, гл. 15, ст. 26 и гл. 16, ст. 7, зач. 52 и 58. Св. Иоанн Дамаскин , Афанасий Великий и Кирилл Александрийский . Стих воскресев на полунощницы. Григорий Синаят, Калист Катафигиат в добротолюбии. Святый Сельвестр папа Римский, Четь-минея Января 2-го, Свят. Петр Дамаскин в 1 книге. Псал. 8 от ст. 5 до 10. Евр. 2 , зач. 305, от ст. 6 10. Филипис. 2, от ст. 8 до 12. Св. Иоанн Дамаскин и прочии вышеознач. свят. учит. †) Четь-минея Декабря 9. ††) Маргарит в слове 2-м о непостижимом. Слово на зачатие Пресвят. Богородицы в Четии-минеи, Дек. 9. В том же слове. Песнь песней гл. 4. ст. 7, и гл. б, ст. 9. †) Псал. 144 , ст. 19. Соборн. 17, л. 227. ††) Петр. 1, зач. 64, ст. 15. 8 Ездра 15, ст. 8. 3Цар. 11 , ст. 12 и 13. Даниил 8, ст. 55. †††) Иоанн гл. 17, зач. 57, ст. 24. Святый Иоанн Дамаскин в сл. 1-я неделя поста, в Соборнике гл. 25, л. 323 на об. Соборный многосложный свиток св. отец восточн., числом 1455 подписавшихся в Соборн., гл. 28, л. 860, и Св.Иоанн Дамаскин в слове о иконах. Матф. 28 , зач.116, ст. 19. В книге св. Дионисия Ареопагита , чем крещение человеком. Четь-минея Окт. 8. †) Св. Златоуст в толковом Евангелии. на крещение Господне. ††) 2-й тропарь 1-й песни. †††) Римлянам 6, зач. 91, ст. 3, 4 и 5. Св. Максим Грек в 40 сл., тоже и во Псалтири со последованием в сл. о крестном знамении. В кн. Кормчей 8 пр. Св. Апостол и прочие вселенских соборов; таже в Великом Потребнике соборное изложение Святейшего Филарета Московского Патриарха л. 564 и 597. Иоанн 3, зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

32. Зач.: а убиваютъ другъ друга. 33. Зач.: Такъ людямъ не свойственно — нынче сойтись, а завтра разойтись. Если ужъ про людей говорить, какъ людямъ свойственно, то человку свойственно отдать все другому, a себ ничего не взять, 34. Зач.: животная (романсы). 35. Зачеркнуто: а умретъ или убьетъ. 36. Зач.: А если можетъ отдать, такъ не по разсудку, а потому, что есть выше чувство. 37. Зач.: ножомъ, кинжаломъ, выпустилъ кишки жен, 38. Зач.: — Да отчего же?— А оттого что не могъ иначе сдлать человкъ, когда онъ вышелъ. изъ рыбы, дошелъ до животнаго — любитъ, а не дошелъ до человка. 39. Зач.: — Вы не понимаете, а я понимаю, потому что моя Познышевъ, я самый и убилъ ее. — Онъ вскрикнулъ. — Да съ. Меня оправдали, a дло все осталось какъ было. И если человкъ любитъ, то убьетъ. Извините, не буду стснять васъ больше.И онъ ушелъ на свое мсто. Вс затихли, перевели разговоръ на другое. Дама съ господиномъ потомъ стали шептаться. Я слъ на свое мсто рядомъ съ нимъ. 40. Зач.: купеческая дочка, богатая 41. Зач.: (собачья любовь) 42. Зачеркнуто: — Да что же, это не любовь, — сказала дама.Черный вздрогнулъ отъ досады, но даже и не оглянулся на даму, а все время обращался только къ господину съ хорошими вещами.— Не любовь? Каждому кажется, что его любовь — любовь, а чужая — такъ себ, собачья. Такъ и имъ казалось. Я такъ описываю, а у него такъ въ душ романсы распвались, не хуже другихъ. Только я то знаю, что подъ этими романсами было. Ну, такъ и жилъ, блаженствовалъ. Думаетъ: 43. Зачеркнуто: незамтныхъ, невидныхъ, невыразимыхъ много. 44. Зачеркнуто: И вотъ тутъ въ голову засла эта забота: что между ними? Были, казалось ему, вс признаки — очень ужъ она проста и спокойна съ нимъ, не дорожитъ нисколько его a вмст съ тмъ, такъ или иначе, а все вмст. Тоже развивалъ, что то читалъ. Тутъ — онъ мн говорилъ — онъ мучался ужасно. Признаться не то что ей, себ страшно, потому что признаться 45. Зач.: Онъ некрасивъ былъ. Тутъ онъ мн разсказывалъ, да, онъ мн разсказывалъ, въ чемъ была ужасная вещь.

http://predanie.ru/book/220187-kreycerov...

Потом из того же Великого Катехизиса из той же 72-й главы, л. 358 об. и 359: «Вопрос: Кто устави и предаде сия тайны? Ответ: Крещение сам Господь наш Иисус Христос, внегда крестися и апостолом своим повеле крестити (Матф. зач. 116; Марк зач. 6). Святое миро такожде сам Господь предаст, внегда помазася елеом радости паче причастник своих, сиречь Духом Святым в видении голубине. Апостоли же святии по повелению Господню возложением рук видимым помазанием мира невидимую благодать Духа Святаго подаяху (Деян. зач. 18 и 42. и ко Евр. зач. 312). Едина и таяжде есть тайна миропомазание и возложение рук. Священничество же и божественную литургию, или божественное причащение сам Господь устави на тайней вечери, сый священник во веки по чину Мелхиседекову (Лук. зач. 108; Евр. зач. 318). Святии же апостоли и епископи поставляху священники по местам (к Титу, зач. 300). Брак от Бога поставлен бысть (Матф. зач. 78). От Христа же утвержден (Матф. зач. 31) и почтен (Иоан., зач. 6). Есть тайна велия (Ефес. зач. 231). Покаяние Сам Господь уставил есть, внегда повелевает покаятися (Матф. зач. 8). И тайну покаяния, глаголяй: имже отпустите грехи, отпустятся им, и проч. (Иоан. зач. 65; Матф. зач. 76). Исповедание грехов преже (читай: пред) апостолы (Деян. зач. 42). Исповедание пред священниками (Посл. Иаков. зач. 57; первое Иоан. зач. 69). Последнее елеосвященне помазание, егоже Сам Господь устави, святый апостол Иаков брат Господень повелевает употребляти, еже бы не дерзал кроме Господня завещания» (Посл. Иак. зач. 57). Там же. ниже, л. 360 об.: «Веждь убо без всякаго сумнения, яко в Церкви Божией не две точию суть тайне, но всесовершенно седмь». В той же главе, л. 356: «ихже (седмь Таин) Святая Соборная и Апостольская Восточная Церковь всегда употребляет, имиже особне освящаемся и оправдаемся, и всыновление божественное приемлем». В главе 80 той же книги, л. 394 об.: «Вопрос: Чесо ради Господь Бог сия святыя тайны Церкви своей святей предал есть? Ответ: Удобнейшаго ради спасения нашего, получения же ради и восприятия онаго крайняго блаженства, в иеже созданн быхом. (Ниже:) Сих же Таин аще кто по чину Святыя Соборныя и Апостольския Церкви Восточныя не употребляет, но пренебрегает я, той без них, яко без известных посредств, онаго крайняго блаженства сподобитися не может».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010