Поскольку Господь в ясных словах дал закон не разводиться, разве только по причине прелюбодеяния (Мф.5:32), то апостол говорит: не я, но Господь. Прежде же сказанное не было буквально узаконено Господом. Впрочем, и слова Павловы суть слова Господни, а не человеческие, ибо ниже он так говорит о себе: думаю, и я имею Духа Божия (1Кор.7:40). Жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. Разводы, говорит, бывают из любви к воздержанию, или по малодушию, или по другим причинам; но лучше, если бы вовсе не было разделения. Если же оно и последует, то жена должна оставаться при муже, если не для соития, то для того, чтобы не привести никого другого. Если же она не сможет воздержаться, то пусть примирится с мужем. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Что ты говоришь? Если муж неверующий, то пусть остается с женой; а если блудник, то не должен оставаться с нею? Но неверие хуже блудодеяния? Точно хуже; но Бог взыскивает более за грехи против ближних, чем против себя. Ибо сказано: оставь там дар твой пред жертвенником и пойди прежде, примирись с братом твоим (Мф.5:24). И десять тысяч талантов, Ему должных, Он простил: но за того, кто должен был сто динариев, Он не оставил обиды без отмщения (Мф.18:34). Так и в настоящем случае: грех неверия, который оскорбляет Самого Бога, Он оставляет без внимания, но грех прелюбодеяния наказывает, как грех против жены. Некоторые, впрочем, так объясняют: человек, говорят, остается в неверии по неведению, которое, может быть, и кончится, как и сам апостол (ст.16) говорит: почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? - а блуд одеяние совершается вследствие явного развращения. Кроме того, блудник уже сам прежде отделил себя, ибо, отняв свои члены у жены, сделал их членами блудницы; между тем, как неверный не сделал никакого греха против плотского единения, или лучше сказать, чрез это единение он, может быть, соединится и по вере. Не говорю уже о том, что и порядок жизни извратится, и Евангелие подвергнется поношению, если верная половина отделится от неверной. Между тем, рассматриваемую заповедь апостола относи к тому только случаю, если муж и жена соединились браком, когда еще оба находились в неверии, но после та или другая сторона обратились к вере. Ибо, если прежде только один муж был неверующим, или только одна жена, то верующей половине вовсе не позволялось вступать в брак с неверующей: это видно из слов апостола, ибо не сказал он: если кто пожелает взять неверующую, но: если какой брат имеет. Опять не просто предписывает жить верующей половине с неверующей, но только в том случае, если последняя пожелает того; ибо это значит: согласна, то есть если пожелает.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1059...

Смертный грех в первую очередь сказывается на детях. Господь предупреждает: «Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет» ( Прем. 3:16 ). Посмотрите вокруг, как возрастает число несовершенных физически и нравственно детей, увеличивается родительское горе. К тому же эти дети, даже преступные дети, будут свидетелями против своих родителей на Страшном Суде. «Ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их» ( Прем. 4:6 ). Дети, пережившие развод родителей — истинные страдальцы неудавшейся семейной жизни. Если для взрослого человека, оставленного, брошенного супруга развод становится неизлечимой травмой, то что говорить о хрупкой детской психике? Дитя обречено на любовь. Даже к преступному родителю. Рассекая «единую плоть» брачного союза, родители должны осознавать, что рана проходит по телу и душе их детей. Дети развода действительно бывают несовершенны. Для полной реализации того, что было заложено в них природой, им не хватает ни физических, ни душевных сил. Треть, четверть или половину этих сил «съели» каннибалы родители. Именно слабость душевная и телесная — причина алкоголизма, наркомании, криминальной судьбы, а потому и недолгой жизни многих детей распавшихся браков. Но и в личной жизни гнев Господень поражает страданиями тех, кто, желая лучшего, менее обременительного или более сладостного союза, расторгнул первый. Так когда-то Господь обрёк на страдания целый народ, в чем и упрекает Пророк своих единоплеменников: «За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя» ( Мал. 2:14 ). Не оставлена без скорбей и та, «которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего» ( Притч. 2:17 ). Отвергая крест тяжёлой семейной жизни, мы берём другой, по уверениям святых отцов, более тяжёлый. Стоит ли? Тараканы в квартире — большое неудобство, но не причина оставлять её и переезжать. С тараканами нужно бороться, очищая свой дом и делая его пригодным для жилья. Так же и в семье, когда в ней есть проблемы. Все семейные неурядицы — не от внешних условий, не от характера супруга, а от наших же собственных грехов. От самолюбия, неумения терпеть чужие недостатки, отсутствия сострадания, своеволия, любоначалия, высокомерия. Вот эти-то свои грехи и нужно выживать из душевного дома, как тараканов. Тогда понемногу и улягутся волнения. И в своём сердце и в сердце супруга. Как жилище требует ежедневной уборки и заботы, так и семейная жизнь требует от нас ежедневного подвига.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

Весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя [ Гал. 5, 14 ]; любовь есть исполнение закона [ Рим. 13, 10 ]. Итак, не тяготись милостынею, трудами, заботами, беспокойствами в пользу ближних: ты исполняешь закон Божий чрез это. Эта мысль да утешает и подкрепляет тебя. Озлобленный человек – больной человек: его надо пожалеть, обласкать, подарить. Касательно брата Константина и сестры Анны – прелесть ветхая: я сам первый виновен против них, возгордился пред ними, презираю их – за что? За дары Божии, общие мне с ними, за дары, которые суть сор и которые для человека сотворены, которые не мои. Грубый, неласковый, угрюмый человек – больной человек: его надо лечить ласкою, обязательною любовью. В этом смысле Господь сказал: если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят [ Лк. 6, 32 ]; и если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? [ Мф. 5, 47 ] – ибо и грешники то же делают... Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас [ Лк. 6: 33, 27 ]. Воздаяния от Господа, а не от людей ожидай. Помнить, что грубость нрава часто зависит от характера и от известных обстоятельств, в которые был поставлен человек. А что укрепится обстоятельствами, временем и навыком, то трудно, с трудом препобедишь. Себя, себя непрестанно осуждать искренно за свои грехи, а не других – к другим снисходить по любви христианской; свои грехи рассматривать и исправляться от них, а не чужие. Каждый понесет свое бремя [ Гал. 6, 5 ]. Любить усердно друг друга. Свят, Свят, Свят. Эти слова означают удивление Ангелов величием, чистотою, святостью существа Божия и то, что Он крайне отвращается греха, ненавидит грех, и то, что Ангелы непрестанно как бы пьют святость Божия существа и оттого более и более укрепляются сами в святости и в ненависти ко греху. Нравоучение: и мы должны всем сердцем любить святость и ненавидеть всей душою грех. Пристрастие к сластям земным, к пище и питью, к красивой одежде, к блеску и изяществу земному, к деньгам, к красивым лицам или отвращение от лиц грубых, простых, дух холодности и ненависти к ближним из-за сластей и вообще – от дьявола. Христианин всё это должен презирать и считать по справедливости за прах и ближнему ничего не жалеть, ибо: 1) избытки даются нам от Бога для служения ближним, 2) для человека – все блага земные и 3) человек бесконечно дороже всей земли со всеми ее сокровищами как образ Божий, как обладатель и царь земли, и его надо всегда сильно уважать, как бы он короток с нами ни был, с радостью принимать его, как Самого Господа, и угождать ему, как Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Но идея, что Бог мстит, наказывает, является широко распространенным и глубоко укоренившимся заблуждением. А ложная идея порождает и соответствующие следствия. Сколько раз, думаю, вы слышали, как люди возмущаются... Богом. Бунтуют против Бога: " Что, я самый грешный? За что меня Бог наказал? " То дети рождаются плохими, то сгорело что-то, то дела идут не так. Только и слышно: " Что, я самый грешный? Вот хуже меня, и благоденствуют " . Доходят до богохульства, до проклятий, до отвержения Бога. А откуда проистекает все это? Из превратного, языческо-иудейского понимания Бога. Никак не могут понять и принять, что Он никому не мстит, что Он есть величайший Врач, Который готов помочь всегда и каждому, искренне осознавшему свои грехи и принесшему сердечное покаяние. Он выше наших оскорблений. Помните, в Апокалипсисе замечательные слова: " Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною " (От. 3: 20). Послушаем теперь, что говорит Священное Писание о Боге-Любви: Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5: 45). Ибо Он благ и к неблагодарным и злым (Лук. 4: 39). Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3: 16). В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак.1: 13-14). Чтобы вы... могли... уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею (Еф.3:18-19). Как святые отцы смотрят на этот вопрос? Мы найдем у них (как и в Священном Писании) множество высказываний, в которых прямо говорится о наказаниях Божиих за грехи. Но что означают эти наказания, какова их природа? Зачитаю вам их объяснения этого серьезного вопроса. Преп. Антоний Великий: " Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти.

http://pravoslavie.ru/1648.html

Все грехи, нарушающие целомудрие, суть грехи против сего вечного закона Божия. Кто нарушает святость брака, тот восстает против Установителя брака, Бога. Кто употребляет супружескую любовь не для цели, освя­щенной таинством брака; тот разрушает цель, утверж­денную законом брака. Кто питает плотскую любовь только для цели чувственного удовольствия; тот следует не разуму, который нам дан от Бога в руководи­теля, а чувственности, которая должна подчиняться ра­зуму. Такой человек называется в Писании плотским человеком, который уподобляется неразумным животным, по слову псалмопевца: человек в чести сый не разуме; приложися скотом несмысленным, и уподобися им ( Пс.48:13 ). Слепо предающийся влечению чувственной любви не рассуждает о том, что он произвольно отка­зывается от своего достоинства, повинуясь не разуму, а влечению чувства, вопреки закону Божию, руководящему его к высокому назначению, и вопреки ясному учению сло­ва Божия, призывающему его на путь спасения. 3) Чтобы яснее видеть, как тяжки грехи нецеломудрия, посмотрим, как они прогневляют Бога, и как вредны и гибельны для человека. Никакой порок в Священном Писании так часто не запрещается, и так сильно не преследуется, как порок нецеломудрия. Апостол учит: Сия есть воля Божия, святость ваша, хранити себе самех от блуда, и ведети комуждо от вас свой сосуд стяжавати в святыни и чести, а не в страсти похотней, якоже и языцы неведящии Бога: зане мститель есть Господь о всех сих, якоже и прежде рекохом к вам, и засвидетельствовахом. Не призва бо нас Бог на нечистоту, но во святость ( 1Фес.4:3–7 ). От начала мира самыми страшны­ми казнями Бог поражал грехи распутства. Какими грехами древний мир прогневал Бога до того, что Он погубил его потопом? Грехами распутства ( Быт.6 ). За какие грехи Бог истребил древние города Содом и Гоморр со всеми жителями их? За грехи распутства. За что поражены внезапною смертью сыны патриарха Иуды, Ир и Авнан? За грехи против целомудрия. За что ев­реи потерпели страшное поражение от язвы в последнем стане у Иордана против Иерихонской долины? За гре­хи любострастия, которое ввергло их в идолопоклонства ( Чис.25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Естественная, органичная, природная любовь к родителям и доброжелательство вообще ко всем окружающим открывает в себе мистические смыслы именно тогда, когда в сердце пробуждаются непостижимые вожделения неведомого Бога. Но помочь образоваться в душе ребенка чистому и таинственному движению подлинной любви можно лишь тогда, когда такая любовь раскрывается в душе самого воспитателя, то есть, когда он обретает в своей душе движения любви к ребенку «не по плоти и крови», а по живому религиозному чувству. Нигде с такой силой не проявляется родительская ответственность, как во взаимоценном движении воспитания в себе святой любви к «своему» ребенку. Помимо христианства даже и трудно себе представить, как может родительская любовь приобрести верное и чистое направление: ее так и тянет к собственничеству и простому генетическому ощущению. Выстраивание отношений верной и чистой собственной любви к детям, их ответной любви – самое важное, но и самое трудное дело в христианском нравственном воспитании. Практически большая часть родительских грехов связана с непониманием этой проблемы, нежеланием или неумением ее решать. Это и неудивительно. Если главная заповедь – есть заповедь любви, то и основное пространство нравственных отношений между родителями и детьми – это пространство любви; но соответственно – это же и есть главное пространство всевозможных искажений, и не только между родителями и детьми, но и в человеческих отношениях вообще. Грехи человеческих отношений Грехи против главной добродетели любви – выражаются в переживаниях, действиях и формах, прямо противоположных действиям любви. Если суть любви – в притяжении к объекту любви, то прямо противоположно притяжению – отталкивание, внутреннее неприятие тех, с кем промыслительно приходится сталкиваться по жизни. В Евангелии, в частности, в апостольских посланиях эти виды греха порою объединяются и с иными греховными действиями, и апостол Павел называет их делами плоти вообще: «прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражды, ссоры, зависть, грех, распри, разногласия, ереси, соблазны, ненависть, убийство, пьянство, бесчинства и тому подобное» ( Гал.5,19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/och...

     Для этого нужно избегать всего, что может возбудить в сердце нечистыя чувства: сквернословия, безстыдных песен и плясок, соблазнительных зрелищ и картин, чтения безнравственных книг, пьянства и т. п.      Слово Божие повелевает нам хранить наши тела в чистоте, потому что тела наши «суть члены Христовы и храмы Духа Святаго». «Блудники грешат против собственного тела», разслабляют здоровье своего тела, подвергают его болезням и повреждают даже душвныя способности, в особенности воображение и память».      (Смотри тоже духовный листок: «Седьмая Заповедь» .      Помоги мне Господи Боже быть целемудрым в самом широком толковании этого слова. «Дух смиренномудрия и терпения». Помоги мне Господи быть смиренным, спокойным, не возмущаться понапрасно - помоги быть терпеливым. Все эти грехи закрывают наши духовные очи и мы не видим все так как оно есть. Смирение и терпение разрешает многие трудности.      Помоги мне Господи быть смиренным и терпеливым. «Дух любви». «Бог есть любовь» (I Иоаннна 4:8). Ты Господи Боже есть любовь, а учение Твое - олицетворение любви. Ты нам объяснил что такое любовь. Все Твое учение и есть любовь и выражение любви и доброго отношения к человеку.      Помоги мне Господи любить всех словом, делом и помышлением. Помоги мне помнить что любовь это человеколюбие, доброжелательство, приветливость, забота о ближнем, это помощь человеку и самый минимум это улыбка и приветствие. Любовь противоположна себялюбию и эгоизму. Любовь это есть ключ к плодотворной и правильной жизни.      Даруй мне Господи Боже умение любить. 4. «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего».      «Господи Царю, помоги мне видеть мои грехи и не осуждать других».      Осуждение людей большой грех и исходит из нашего себялюбия, недоброжелательства и зависти по отношению к людям. Обыкновенно свои грехи мы не замечаем, их оправдываем, они нам кажутся незначительными. Грехи других мы видим ясно, даже самые маленькие. Господь Иисус Христос учил в Нагорной Проповеди «И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь» (Матфея 7:3). Чтобы не грешить осуждением нужно научиться видеть наши грехи, тогда нам будет легче переносить слабости других и мы будем менее склонны их осуждать.

http://zavet.ru/a/rss_nocomments_k.html

Идея взаимодействия атрибута правосудия (справедливости) и атрибута милосердия (любви) хорошо иллюстрируется в одном из мидрашей, возникшем в кругу рабби Моше де-Гаршана, 280 где даётся ответ на вопрос: разве не говорится в Торе, что каждый должен быть наказываем за своё преступление? ( Втор. 24:16 ). На это мидраш отвечает: «Сказал Михаэль: 281 но разве не сказано: «Да не будут наказываемы смертью отцы за детей, и дети да не будут наказываемы смертью за отцов?» Значит, не казнят детей за грехи отцов. Сказало тогда Правосудие Святому, благословен Он: неужели Ты лицеприятен? Если Ты даёшь детям щедрую награду за заслуги отцов, неужели не взыщешь с детей за грехи отцов? Или заставь детей понести кару, или же – отмени клятву!». 282 В некоторых случаях Правосудие могло обладать большим приоритетом по отношению к Милосердию ради будущих поколений. Духовная гармония и внутреннее равновесие каждого еврея было неразрывно связано с гармонией и равновесием всего народа Израиля. 5.4. Христианское понимание Божьего воздаяния и милосердия Среди некоторой части современных христиан, причём весьма значительной, сложилось представление, что Бог есть Любовь и только Любовь. Действительно, именно так мы читаем в Новом Завете: «Бог есть Любовь» ( 1Ин. 4:8 ). Но это вовсе не отменяет того, что Бог при этом остаётся Судей и Мздовозаятелем для каждого человека. 283 Подтверждается это многими стихами Священного Писания как Ветхого, так и Нового Заветов ( Быт. 18:25 ; Пс. 7:12 ; Пс. 66:5 ; Мф. 16:17 ; Рим. 2:11 ; Кол. 3:25 ). Бог награждает праведников за доброе ( Пс. 5:12–13 ; 2Тим. 4:7–8 ) и наказывает грешников за их злодеяния ( Мф. 12:26; 25:41 ). Но как сопоставить между собой эти два свойства Божиих? Ведь любовь и воздаяние (суд), как кажется, должны всегда входить друг с другом если не в противоречие, то в неизменное противоборство: правда Божия велит казнить грешников, а Его бесконечная доброта призывает их миловать. Видимо поэтому некоторые гностики, считая эти понятия непримиримыми, «…вздумали признавать двух богов: бога верховного – благого, и бога, подчинённого ему – правосудного. Против такой мысли пастыри древней Церкви замечали, что истинный Бог непременно должен быть вместе и благ и правосуден; что благость Его – благость праведная, и правда Его – правда благая; что Он остаётся правосудным даже тогда, когда прощает нам грехи и милует нас, остаётся благим, когда наказывает нас за грехи, ибо наказывает, как Отец, не из гнева или мщения, а для исправления нас, для нашей нравственной пользы, и, следовательно, самые казни Его суть более свидетельства Его отеческой доброты к нам и любви, нежели правды». 284

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

Бог долготерпелив и милосерд к тебе: ты это испытываешь каждый день многократно. Будь и ты долготерпелив и милосерд к братии своей, исполняя слова апостола, который о любви говорит прежде всего так: «Любовь долготерпит, милосердствует» ( 1Кор. 13:4 ). Ты желаешь, чтобы Господь услаждал тебя любовью Своею – услаждай и ты сердца других нежной любовью и ласковостью обращения (6). Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи грехами, а основа-то в человеке одна – образ Божий. Другие со слабостями, бросающимися в глаза, злобны, горды, завистливы, скупы, сребролюбивы, жадны, да и ты не без зла, может быть, даже в тебе его больше, чем в других. По крайней мере в отношении грехов люди равны: " все, – сказано, – согрешили и лишены славы Божией» ( Рим. 3:23 ), все повинны перед Богом и все равно нуждаемся в Божием к нам милосердии. Потому, любя друг друга, надо терпеть друг друга и оставлять, прощать другим их погрешности против нас, чтобы и Отец наш небесный простил нам согрешения наши (ср. Мф. 6:14 ). Итак, всею душою чти и люби в каждом человеке образ Божий, не обращая внимания на его грехи: Бог един свят и безгрешен. А смотри, как Он нас любит, что Он для нас сотворил и творит, наказуя милостиво и милуя щедро и благостно! Еще почитай человека, несмотря на его грехи, потому что он всегда может исправиться (6). Обращайся с ближним совершенным сердцем, то есть истинно и с любовью, какую имеешь к самому себе, да и ближний твой возлюбит тебя, а если и не возлюбит, то по крайней мере да почтит в лице твоем добродетель твою и проникнется к ней уважением, сам да возревнует о ней (6). Ближнего надо еще более любить тогда, когда он согрешает против Бога или против нас, ибо он тогда болен, тогда он в беде душевной, в опасности, тогда-то и надо помилосердствовать и помолиться о нем и приложить к его сердцу целительный пластырь – слово ласки, вразумления, обличения, утешения, прощения, любви. «Прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф. 4:32 ). Все грехи и страсти, брани и свары суть истинно болезни душевные, так и надо смотреть на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

св. Максим Исповедник Демоны, борющие при недостатке добродетели, суть те, которые научают блуду и пьянству, сребролюбию и зависти; а при добродетелях борющие суть те, которые научают самомнению, тщеславию и гордости, и таким образом чрез десное скрытно насевают в нас шуее. св. авва Дорофей Иное суть страсти, и иное грехи. Страсти суть: гнев, тщеславие, сластолюбие, ненависть, злая похоть и тому подобное. Грехи же суть самые действия страстей, когда кто приводит их в исполнение на деле, то есть совершает с телом те дела, к которым понуждают его страсти; ибо можно иметь страсти, но не действовать по ним. Глава 6. Борьба с духами злобы поднебесными и страстями и приобретение добродетелей ( Еф. 6, 12 ) Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. игумен Никон Надо подавлять в своей душе бесовские свойства, а насаждать ангельские, которые указаны в Святом Евангелии. св. авва Дорофей Закон (Ветхий) имел целью научить нас не делать того, от чего сами не хотим пострадать; потому он и останавливал нас только от делания зла. Ныне же (в Новом Завете) требуется изгнать самую страсть, побуждающую делать зло,– самую ненависть, самое сластолюбие, самое славолюбие и прочие страсти (нас) и от самых страстей наших, от самых худых залогов (находящихся) во внутреннем человеке нашем. св. Серафим Саровский Надобно так обучить себя, чтобы ум как бы плавал в Законе Господнем, по руководству которого должно устроять и жизнь свою. св. Марк Подвижник Невозможно иначе восстановить в себе образ Божий, как только благодатию Божиею и верою, если человек с великим смиренномудрием пребывает умом в неразвлеченной молитве. св. Иоанн Кассиан Римлянин Три побуждения заставляют людей подавлять страсти, именно: страх геенского мучения в будущем, или боязнь строгости законов в настоящем; надежда и желание получить царство небесное; наконец, любовь к добродетели или добролюбие. св. Нил Сорский Те, кто вкусили безсмертной жизни в своем мертвенном теле и еще в этом кратковременном мире отчасти познали радость, которая сберегается в Небесном Отечестве, не стремятся к красоте и наслаждениям сего мира и не боятся скорбей и нападений зла, они дерзают говорить вместе с апостолом: – Ничто не может отлучить нас от любви Божией (Рим, 8, 39). Мы же, непотребные, повинны во многих грехах и исполнены страстей. Мы недостойны слышать такие слова. Но, уповая на благодать Божию, дерзнули привести эти святые писания духоносных глаголов, чтобы хотя бы отчасти познать, каким окаянством мы объяты и какому безумию вверяем себя, вступая в ссоры тленных ради вещей и стремясь к преуспеванию в мире, и этим нанося вред нашим душам. При этом мы считаем, что творим добро, вменяем себе это в похвалу. Но горе нам, что не познаем наших душ, не разумеем, к какой жизни призваны.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010