В Карелии будут восстановлены часовни – памятники деревянного зодчества Карелия, 25 сентября 2013 г. Состояние этих памятников оценивается как неудовлетворительное. Реставрационные работы проведут подрядчики из Москвы, Великого Новгорода и Петрозаводска. Средства на восстановление выделены из федерального бюджета в рамках целевой программы «Культура России» и проекта «Культура Русского Севера». Работы планируется выполнить до конца текущего года, сообщает сайт Карельской епархии . Церковь вмц. Варвары, кон. XVIII в., расположена в центре деревни, является архитектурной доминантой поселения. Памятник включает в себя церковь и колокольню, соединенные открытым крыльцом-галереей. Церковь состоит из основного молельного помещения, алтаря, трапезной и сеней. Представляет историко-архитектурную ценность как пример становления и развития шатровых храмов на Русском Севере.    Церковь вмц. Варвары, кон. XVIII в. Ильинская часовня в деревне Лазарево, XVI в., относится к первым православным храмам Сегозерья. До настоящего времени в часовне сохранился ряд архаичных конструкций, свидетельствующих о древности постройки: крыша по сплошному накату, отсутствие потолка, трехкосящатая дверь на пятах, следы простейшего иконостаса в виде полки для икон. Часовня в Лазарево в силу своей исторической и культурной значимости имеет статус объекта культурного наследия федерального значения. Часовня Михаила Архангела, XVII в. - XIX в., является активной высотной доминантой поселения. Относится к типу клетских культовых построек, часовня двухчастная, состоит из молельни и небольшого притвора. Представляет историко-архитектурную ценность как пример культовой постройки со своеобразным объемно-планировочным решением и хорошо сохранившимися архаичными конструктивными элементами.      Часовня Михаила Архангела, XVII в. - XIX в. В истории Георгиевской часовни в деревне Кефтеницы, XVII в., XVIII в., кон. XIX - нач. ХХ вв., насчитывается четыре строительных периода. В настоящее время часовня представляет собой деревянную постройку, состоящую из одинаковых по ширине, но разных по высоте объемов молельного помещения, притвора и крыльца. Представляет историко-архитектурную ценность благодаря сохранности архаичных архитектурно-конструктивных деталей, а также как памятник, отражающий эволюцию композиционно-пространственной структуры часовен Заонежья XVII в. 25 сентября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64384.html

Arhiva Пн A avut loc prima din anul 2021 edin a Consiliul unificat pentru disertaii la specialitatea „teologie” 23 ianuarie 2021 19:05 20 января 2021 года в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия состоялось первое в текущем году заседание Объединенного диссертационного совета Д 999.213.04 по специальности теология. По благословению председателя диссертационного совета, ректора Общецерковной аспирантуры митрополита Волоколамского Илариона  его возглавил заместитель председателя, доктор исторических наук, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы А.В. Ситников. В соответствии с правилами проведения заседаний в дистанционном режиме, в зале заседаний также присутствовали члены совета: ученый секретарь протоиерей Алексий Марченко, Д.В. Шмонин, А.А. Кострюков, К.М. Антонов, Д.М. Володихин, Н.С. Борисов. Остальные члены диссертационного совета участвовали в работе удаленно. Диссертационный совет принял к защите три диссертации на соискание ученой степени кандидата теологии: протоиерея Максима Кокарева «Система епархиального управления Русской Церкви конца XIX — начала XX вв. (на материалах Самарской епархии )», протоиерея Василия Петрова « " Руководство к исповеди " прп. Никодима Святогорца и латинская богословская традиция XVI-XVII веков» и А.Н. Сафронова «Миссионерская деятельность Православной Российской Церкви среди старообрядцев в XIX — начале ХХ вв. (по материалам Пермской епархии )». Следующее заседание Объединенного диссертационного совета по специальности теология состоится 22 февраля. Пресс-служба ОЦАД /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/5756995...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Вестник церковной истории. 2015. 1/2(37/38)  Открыть файл в формате PDF СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА: ПУБЛИКАЦИИ Устинова И. А. Делопроизводственные документы Патриарших приказов 1-й половины XVII в.: Приходная книга Патриаршего Казенного приказа 1640/41 г. Часть 3 (С. 5-86) Пигин А. В. “Древнейшая в севере состоящая” обитель: Т. В. Баландин и Палеостровский монастырь (конец XVIII - начало XIX в.) (С. 87-129) Черкасова М. С. Письма казанского архимандрита Екзакустодиана вологодскому краеведу Н. И. Суворову (1885-1896 гг.) (С. 130-164) Рожкова В. В. Биография священника Владимира Рожкова (С. 165-190) СТАТЬИ И СООБЩЕНИЯ Конявская Е. Л. Сочинения митрополита Киприана: хронологический аспект (С. 193-199) Голицын А. М. Заметки о “записной книжке” митрополита Феогноста 1-й половины XIV в. (С. 200-211) Протоиерей Алексий Ястребов. Братья Лихуды в Падуе и Венеции (С. 212-254) Мальцев М. Г., Марков Д. Л. Из истории военного духовенства России: реформа протопресвитера Александра Желобовского (С. 255-266) Шкаровский М. В. Петроградское (Ленинградское) Богословско-пастырское училище в 1918-1928 гг. (С. 267-286) ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ИСТОРИИ УКРАИНЫ Коваленко В. П. Благоверный Черниговский князь Давид Святославич (С. 289-301) Флоря Б. Н. Православная шляхта и православные иерархи на Правобережье во 2-й половине XVII в. (С. 302-309) Кочегаров К. А. Новые документы о выезде в Россию епископа Луцкого и Острожского Гедеона (Святополк-Четвертинского) в 1684 г. (С. 310-318) Блакитный М. М. К  вопросу о пенсионном обеспечении духовенства Черниговской епархии в 80-х гг. XIX в. - начале ХХ в. (по материалам журнала “Черниговские епархиальные известия”) (С. 319-328) КРИТИКА, БИБЛИОГРАФИЯ, НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Щеголева Л. И. Греческие рукописи, хранящиеся в Российской государственной библиотеке: Фонд 181. Часть 3 (С. 331-380) Новые книги Ченцова В. Г. Новое исследование о “ Догматическом всеоружии” Евфимия Зигадена в свете евхаристических споров XVII - XVIII вв. (С. 381-386) Некрологи Памяти Александра Викторовича Маштафарова (С. 387-392) Наши авторы (С. 393-395) Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/6018245/

Весьегонск. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Один из немногих сохранившихся примеров простых в конструктивном отношении церквей, широко распространенных в конце XIX - начале ХХ в. в селах с карельским населением по границам Тверской и Новгородской губерний. Несмотря на неоднократные перестройки, сохранила элементы эклектичного декора. В 1869 г. на новом кладбище на подклете была построена деревянная, квадратная в плане часовня. В 1873 г. было дозволено часовню обратить в церковь во имя Иоанна Предтечи. В 1903 г. к срубу бывшей часовни пристроили апсиду, трапезную и притвор с двухъярусной колокольней, чуть позже надстроенной третьим ярусом. В 1910 г. обшили тесом храм и апсиду. После этого церковь перестраивалась еще дважды (в 1950-х гг. и в 1980-х гг.) В настоящее время церковь представляет собой сильно вытянутый прямоугольный объем с кирпичным цоколем под общей крышей, объединяющий апсиду, храм, трапезную и притвор, равные по ширине. С запада и севера к основному объему примыкают закрытые крыльца. Храмовая часть выделена лишь незначительно расширяющимся кверху восьмигранным барабаном с главой. Небольшая двухъярусная колокольня покрыта пологой четырехскатной крышей и увенчана вытянутой главкой на небольшом барабанчике. Фасады декорированы скупо. Стены здания обшиты профилированными и гладкими досками, выкрашены масляной краской, обшивкой выделен венчающий карниз простой формы. Стены храма и трапезной прорезаны трехчастными окнами с рамочными наличниками; над окном храма сохранился своеобразный сандрик килевидной формы. В храме и трапезной потолки украшены карнизными тягами, круглыми розетками простого профиля. Сохранился одноярусный иконостас с иконами XVII - XIX вв. По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2./Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО " Тверское княжество " , 2002. и официального сайта Тверской епархии Комментарии и обсуждение Приписные часовни: 1) Христорождественская - завершена, г. Весьегонск, ул. К. Маркса, 142 2) Никольская – завершена и освящена, д. Никулино, Весьегонский р. – на месте разрушенной часовни 3) Сретенская д. Крещнево 4) Безымянная д. Каменка Источник: сайт Тверской епархии Не очень давно, в 1989 г., " значительное расширение " этого крохотного храма представлялось значительным событием, о нём писала церковная печать ( Калининская епархия//Журнал Московской патриархии. 1990, 4. С. 37 ). Престол храма после его расширения 21 ноября 1989 г. освятил епископ Виктор (Олейник). В заметке особо подчеркнуто, что " по пути в Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь здесь совершал богослужения о. Иоанн Сергиев: антиминс, на котором он литургисал, сохранился до наших дней " . 27 августа 2023. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10500

Дубровки. Церковь Сошествия Святого Духа. Духовская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Духовская построена при усадьбе кн. М.А. Белосельского по храмозданной грамоте 1754 г. Кирпичное центрическое здание ярусного типа принадлежит к памятникам эпохи барокко. Его объемное решение - восьмерик на крестчатом основании - представляет позднюю реплику на распространенную композицию вотчинных храмов рубежа XVII - XVIII вв. В 1823 г. на средства Тутолминой здание расширено: пристроены трапезная стиля ампир и скромная трехъярусная колокольня со шпилем. Архитектура храма при этом частично подверглась стилевой переработке в характере новых пристроек. Барочные плоские фигурные наличники проемов были сбиты, переделаны окна и карнизы второго яруса, фасады оштукатурены. В наружном объеме и в интерьере здания преобладает трапезная. Ее обширное трехнефное пространство организовано с помощью наивно трактованных в дереве ионических колонн и ложных коробовых сводов. Внутренняя отделка и убранство памятника утрачены. Иконостасы, в том числе главный, формировавший интерьер небольшого храма, отсутствуют. " Памятники архитектуры Московской области " , Москва, Стройиздат, 1999. Е.Н. Подъяпольская. В первой половине XVIII в. в селе Дубровки, во владении князя Белосельского, на его средства, на месте сменяющих друг друга деревянных храмов, была выстроена кирпичная церковь. Сначала церковь имела два престола: первый во имя Сошествия Святого Духа и второй - во имя Пророка Илии. В 1823 г. уже на деньги новой владелицы села - Тутолминой, к церкви были пристроены трапезная и трёхъярусная колокольня. В 1853 г. был пристроен третий придел, во имя Димитрия Солунского. До 1942 г. церковь действовала, затем была закрыта " ввиду смерти приходского священника " и до конца ХХ в. служба в храме не возобновлялась. Церковь использовалась под склады всевозможных сельхозматериалов. Колокольню оборудовали под водонапорную башню для расположенного рядом пионерского лагеря " Ракета " . 12 июля 1997 г. храм возвращён Русской Православной Церкви, была образована церковная община верующих и в храме начались восстановительные работы. Все приобретения и работы производились за счёт прихожан. 20 марта 1999 г. в храм был выдан антиминс, с этого времени из-за отсутствия постоянного священника, нерегулярно стали служить литургию. С сентября 2000 г. после назначения в храм настоятеля Богослужения стали регулярными. Информация: с сайта храма; Дмитровская центральная межпоселенческая библиотека - Храмы Дмитровского района, составитель Еловская. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00517

Коробовская. Церковь Царственных страстотерпцев. Царственных новомучеников, церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая и Александры, царственных страстотерпцев Год постройки:2001. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Шатурский район, деревня Коробовская Координаты: 55.303469, 39.811186 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:от ж. д. ст. Шатура (Казанское направление) авт. 27 до ост. Дмитровский Погост, пешком на юг 1,5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Коробовская расположена на правобережье реки Ялмы (правого притока реки Пра) в 35 км на юго-восток от райцентра и 147 км к востоку от Москвы. До постройки храма это была деревня прихода церкви Димитрия Солунского Дмитровского погоста. В 1917 году деревня находилась в Коробовской волости Егорьевского уезда Рязанской губернии. В деревне находились: кожевенный завод Е. М. Пичкова, три ветряные мукомольные мельницы, кузница, а также часовня, сломанная после 1917 года. С 1920-х гг. Егорьевский уезд вошёл в состав Московской области. В 2001 году в Коробовской была построена небольшая деревянная клетская однопрестольная церковь свв. Царственных страстотерпцев. Четверик храма с повалом, рубленный " в обло " и крытый клинчатой кровлей с полицами, имеет алтарную пониженную часть, крытую бочкой. Над основной частью четверика и над бочкой апсиды поставлены главки, покрытые лемехом. С запада и юга храм опоясывает галерея. Постройка является не плохой стилизацией деревянного зодчества Русского Севера XVII-XIX вв. Ныне храм приписан к церкви Димитрия Солунского в селе Дмитровский Погост. Комментарии и обсуждение Часовня существовала в Коробовской ещё в XIX в., в ХХ в. была разрушена. В 2001 сооружена деревянная церковь-часовня в русском стиле с клинчатой кровлей. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04826

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛОС АКОТАНТОС [греч. ρδβλθυοτεΑγγελος Ακοτντος] († 1457), критский иконописец, возможно, эмигрировал на о-в Крит из К-поля. Работал преимущественно в Ираклионе, где в 30-х - нач. 50-х гг. XV в. имел свою мастерскую. В 1436 г. А. А. посетил К-поль и оформил завещание, по к-рому, в частности, обширная коллекция образцов (рисунков на бумаге) отошла критскому иконописцу А. Рицосу . До нач. 80-х гг. ХХ в. иконы А. А. публиковались как памятники XVI-XVII вв. Датировка основывалась на подписной иконе 1604 г. «Богоматерь Одигитрия» из мон-ря св. Георгия в Ст. Каире. В наст. время надпись и дата признаны фальшивыми ( Βασσιλκη-Μαυροκκη. Σ. 290-298). Мастеру приписывается более 40 икон, в т. ч. и подписных. Среди самых известных - «Христос на троне» (Музей на о-ве Закинф. Греция), «Христос Виноградная Лоза», икона Богоматери «живоносный Источник» (в мон-ре Одигитрии Месарас на Крите), «Введение Богоматери во храм» (мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) и др. Заказы, связанные с мон-рем вмц. Екатерины на Синае, мастер мог получать в метохе (подворье) мон-ря на Крите. Большинство работ А. А., несмотря на скрупулезное следование к-польским образцам, отличает более свободная трактовка объемов, рисунок становится мягче, интерпретация светотеневых приемов создает подобие реальной светотени, в нек-рых памятниках ощутимо влияние итал. живописи эпохи Кватроченто. Творчество А. А. не выходит за хронологические рамки искусства Византийской империи и является связующим звеном между к-польским стилем произведений позднего палеологовского периода и критской школой иконописи, однако образы на иконах отчасти утрачивают свойственную столичному искусству монументальность. Лит.: Cattapan M. Nuovi elenchi e documenti dei pittori in Creta dal 1300 al 1500//Θησαυρσματα. 1972. Τ. 9. Σ. 202-235; idem. I pittori Andrea e Niccola Rizo da Candia//Ibid. 1973. T. 10. s. 238-282; Βασσιλκη-Μαυροκκη Μ. Ο ζωγρφος ρδβλθυοτεΑγγελος Ακοτντος: τ ργο κα διαθκη το (1436)//Ibid. 1981. T. 18; Χατζηδκης Μ. λδβλθυοτεΕλληνες ζωγρφοι μετ τν λδβλθυοτεΑλωσι (1440-1830). Αθνα, 1987. Τ. 1. Σ. 147-154; Vassilaki M. A Cretan Icon in the Ashmolean: The Embrance of Peter and Paul//JÖB. 1990. Bd. 40. S. 405-422; Post-Byzantine Icons/Sinai Treasures of the Monastery of St. Catherine/Ed. K. A. Monafis. Athens, 1990. P. 131-133, 204-205. О. Е. Этингоф Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115098.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНЧУЛ (Кончулич, Николача), жен. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен на р. Ибар возле г. Рашка (Сербия). Монастырский храм был возведен на фундаменте древнего храма в первые годы правления (ок. 1175) вел. жупаном Стефаном Неманей ( Симеон Мироточивый , прп.). В Студеницком типике нач. XIII в. упоминается, что игумен К. участвовал в избрании архимандрита мон-ря Студеница. В К. принял монашество буд. архиеп. Сербский Даниил II (1324-1337). В 1317 г. этот мон-рь упоминается как ставропигиальная (королевская) лавра. В XIV в. игумен К. был на 8-м месте в ранге настоятелей мон-рей Сербской архиепископии. С кон. XIII в. в К. находилась кафедра Кончульской епископии, из иерархов к-рой известен митр. Геннадий (1427-1456). В 1689-1690 г. мон-рь был сожжен турками. Храм восстановили в 1861 г. (частично сохр. первоначальные особенности архитектуры), и до кон. ХХ в. он оставался приходским. В ходе археологических раскопок 1975-1979 гг. были открыты фундаменты древних зданий, могилы и надгробные памятники XVI-XVII вв. Обитель была возобновлена в 2000 г. монахинями из сожженного албанцами мон-ря Пресв. Троицы в с. Мушутиште (близ г. Призрен, Косово и Метохия). В 2007 г. был освящен новый жилой корпус. Святынями обители являются мощи вмч. Иакова Персиянина и список Киккской иконы Божией Матери. При мон-ре действует иконописная мастерская. Лит.: В. Преглед црквених споменика кроз повесницу српскога народа. Београд, 1950. С. 151; С. Делатност Завода за заштиту споменика културе у од 1976. до 1980. г.//Рашка Баштина. 1980. 2. С. 301-302; М. Enuckonuje и мumponoлuje српске цркве у веку. Београд, 1985. С. 193-194; Сава еп. Српски jepapcu. Београд; Kparyjebaц, 1996. С. 110, 362-363; он же. Данило II, св. архиеп. Српски//Ehцukлoneдuja Београд, 2002. 1. С. 515-516; К. J. Кончул//Там же. 2. С. 1017; [Электр. ресурс]. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2057180.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕПАВИНА Муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Загребско-Любянской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен в с. Соколовац близ г. Крижевци (Хорватия). Основан между 1550 и 1555 гг. или в 1580 г. Разрушен в 1590 г., восстановлен в 1598 г. В 1632 г. хиландарские монахи Григорий и Виссарион поставили деревянную ц. Введения во храм Пресв. Богородицы; строительство конаков, звонника и др. зданий закончилось к 1636 г. В XVII-XVIII вв. Л. часто упоминается в источниках. В кон. 1692-1693 г. обитель посетил патриарх Печский Арсений III (Черноевич) . Построенная между 1734 и 1745 гг. каменная церковь была освящена в 1750 г. (иконостас работы Йована Грабована; из древнего иконостаса сохр. иконы святых Симеона и Саввы Сербских и Введения во храм Пресв. Богородицы). Новый звонник возведен в 1770 г., часовня свт. Николая Чудотворца на кладбище - в 1810 г. В Л. переселилась братия мон-ря Марча , после того как та обитель насильно была присоединена к унии (1753). Во 2-й пол. XVIII в. в Л. находилась кафедра Лепавинско-Северинской и Костайницко-Зринопольской епархий (см. ст. Горно-Карловацкая епархия ). Представители Л. несколько раз посещали Россию для сбора милостыни. В нач. ХХ в. монастырь имел большое хозяйство. В период второй мировой войны был убит иером. Иоаким (Бабич), других монахов насильно выселили в Сербию. Во время нем. обстрела 27 окт. 1943 г. храм и конак сильно пострадали, другие здания были уничтожены. После войны в Л. жил монах. С 70-х гг. XX в. ведется восстановление обители при помощи ВСЦ и Евангелического молодежного об-ва из Вюртемберга и Евангелистической Церкви из Штутгарта, работы прерывались из-за гражданской войны (1991-1995). В Л. хранится чудотворная икона Пресв. Богородицы Лепавинская (XVI в.). Лит.: Р. Пакрачка enapxuja: Ист.-стат. преглед. Нови Сад, 1931; В. Преглед црквених споменика кроз повесницу српског народа. Београд, 1950. С. 167-168; О. Цркве и манастири на noдpyчjy nampujapшuje до 1683. г. Београд, 1984. С. 125-126; К. Лепавина//Ehцukлoneдuja Београд, 2002. Т. 2. С. 1101-1102; Косовац М. Српска правосл. мumponoлuja Карловачка по подацима од 1905. г. Загреб, 2012. С. 194-195, 790-791. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2463573.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Церковь и государство АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства БЕРИЯ Лаврентий Павлович (1899-1953), сов. гос. и полит. деятель, организатор массов. репресс. 30-х-нач. 50-х гг. ХХ в. ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВОЛЖИН Александр Николаевич (1860 - 1933), обер-прокурор Святейшего Синода (30 сент. 1915 - 7 авг. 1916) Михаил Сергеевич (род. 1931), гос. и политический деятель СССР, руководитель Коммунистической партии и Советского гос-ва в 1985-1991 гг. «ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ» законодательный акт, главный юридический документ, определявший правовой статус Церкви в России в синодальный период ДЬЯКИ архиерейских приказов, светские чиновники в органах высшего церковного и епархиального управления Русской Церкви в XVI-XVII вв. ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (1931 - 2007), гос. и политический деятель, Президент Российской Федерации (1991-1999) ИЗЪЯТИЕ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1922), антицерковная кампания советских властей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим; один из этапов гонений на РПЦ в советский период «О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ» постановление Всероссийского центрального исполнительного комитета (ВЦИК) и Совета народных комиссаров (СНК) РСФСР от 8 апр. 1929 г. «О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» основной закон СССР в сфере конфессиональных отношений, принятый Верховным Советом СССР 1 окт. 1990 г. «ОБ УКРЕПЛЕНИИ НАЧАЛ ВЕРОТЕРПИМОСТИ» именной Высочайший указ имп. св. Николая II Александровича, данный в праздник Пасхи, 17 апр. 1905 г., Сенату и положивший начало изменению отношения Российского гос-ва к старообрядчеству и неправославным конфессиям ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ Павел I Петрович (1754-1801), имп. Всероссийский с 6 нояб. 1796 г. (коронован 5 апр. 1797), великий магистр Мальтийского ордена с 13 нояб. 1798 г. (манифест от 16 дек. 1798)

http://pravenc.ru/rubrics/121682.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010