Священнослужитель – это как кран, через который течет вода. Снятие сана – это когда кран перекрывают, а не когда его отламывают. Да, такой священник или епископ лишается права служить, и благодать через него больше не проходит. Но он все равно умрет священником, сколько раз этот кран ни перекрывай, что бы с ним в жизни ни происходило! Хорошо, что наша Церковь вернула бывшего Иерусалимского патриарха Иринея, пока он не умер, и что весь этот конфликт не остался пятном на нашей церковной истории. Церковь опять открыла кран, ранее ею закрытый. Да, тут важно никого не осуждать. И никого не славить, пока не увидишь его кончины! Беседовал диакон Александр Занемонец Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 21 мая 2020 10 21 мая 2020 10 29 апреля 2020 10 10 октября 2021 10 21 декабря 2020 10 22 мая 2020 10 21 мая 2020 10 21 мая 2020 10 29 апреля 2020 10 10 октября 2021 10 21 декабря 2020 10 22 мая 2020 10 21 мая 2020 10 21 мая 2020 10 29 апреля 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/article/6169578

И действительно, всю Русь обошли сподвижники, ученики и продолжатели святого дела Преподобного, утверждая, часто среди грубых суеверных племен, особую русскую церковную государственность. Водружался иноком крест, воздвигалась обитель, и вокруг нее постепенно зарождалась государственность. ...Преподобный Никон Радонежский († 1427. Память 17 ноября), преемник святого Сергия; блаженный Роман, игумен Киржачский; преподобный Антонин, настоятель Спасского монастыря, давшего Руси великих иконописцев: Даниила Черного и Андрея Рублева; блаженные Феодор († 1409) и Павел Ростовские, основатели Борисоглебского Устьинского монастыря; преподобный Мефодий, основатель Свято-Николаевского Пешношского монастыря († 1392. Память 14 июня); преподобный Феодор, впоследствии епископ Ростовский; преподобный Афанасий, игумен Серпуховского Высоцкого монастыря; преподобный Савва, основатель Дубенского и Сторожевского монастырей († 1406. Память 3 декабря); преподобный Авраамий Чухломский или Городецкий, строитель обители на Галицком озере († 1375. Память 20 июля); преподобные Кирилл († 1427. Память 9 июня) и Ферапонт († 1426. Память 27 мая), строители обители их имени на Белом море; преподобный Павел Комельский и Обнорский († 1429. Память 10 января); преподобный Сильвестр Обнорский († 1379. Память 25 апреля); преподобный Иаков Железноборовский († 1442. Память 11 апреля); преподобные: Стефан Махрищский († 1406. Память 14 июля), Димитрий Прилуцкий († 1392. Память 11 февраля); преподобный Стефан Пермский († 1396. Память 26 апреля); святитель Дионисий, епископ Суздальский († 1385. Память 15 октября). Вот небесные птицы, вышедшие из святого гнезда Преподобного Сергия, птенцы, духовно связанные с ним. Память Преподобного Сергия († 1392) чтится 25 сентября и 5 июля. Конец XIV века. Обширная Пермская земля от Двины до гор Уральских, издревле платящая дань россиянам. Среди язычников безбоязненно ходит юный монах Стефан, сын устюжского церковника, и проповедует Святое Евангелие, устанавливает для зырян азбуку и переводит на этот язык богослужебные книги. Вблизи устья реки Выми строит он церкви. Желая доказать бессилие идолов, Стефан сжигает одну из главнейших кумирниц. Число христиан увеличивается, жрецы в ужасе. Главный волхв Пам вызывается пройти невредимым сквозь огонь и воду, требуя того же и от святого Стефана. «Я не повелеваю стихиями,– отвечает Стефан, – но Бог христианский велик: иду с тобою». Испуганный его решимостью, Пам отказывается от испытания. Вера укрепляется. Великий просветитель, возведенный затем митрополитом Пименом, с согласия Великого Князя Димитрия Иоанновича, в сан первого епископа Пермского, кладет твердое основание Православию в этой земле. Дело это продолжали замученные святые епископы Герасим и Питирим († 1455) и завершил его святитель Иона († 1470).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

25 апреля/8 мая. Служил всенощную в храме Николая Чудотворца в Кузнецах («Никола Кузнецкий»). Письменное обращение патриарха Тихона к председателю СНК СССР А. И. Рыкову, в котором высказаны просьбы о легализации органов церковного управления и об освобождении арестованных архиереев. 28 апреля/11 мая. Служил литургию в храме Илии пророка в Черкизове. 29 апреля/12 мая. День памяти Девяти мучеников Кизических. Служил литургию в храме Девяти мучеников в Девятинском переулке. 2/15 мая. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Куракинской богадельне у Красных Ворот. Письменное обращение патриарха Тихона к председателю СНК СССР А. И. Рыкову: «На другой день после моего посещения Вас, совместно с моими помощниками митрополитами Петром, Серафимом и Тихоном, два первые неожиданно подверглись административной каре: с управляющего Московской Епархией митрополита Петра (Полянского) взята подписка о немедленном, в пятидневный срок, выезде в ссылку в Северо – Двинскую губернию, одновременно и митрополит Серафим арестован и находится в заключении. Так как в лице этих митрополитов, а особенно митрополита Петра, я лишаюсь своих ближайших и нужнейших помощников по управлению делами церковными, то усерднейше прошу сделать распоряжение об освобождении их от указанных административных кар». 3/16 мая. Поездка в Николо – Угрешский монастырь. 5/18 мая. Служил литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Лыщиковом переулке. 8/21 мая. Служил всенощную в Донском монастыре. 9/22 мая. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Старом Ваганькове. 10/23 мая. Поездка в село Коломенское, где служил молебен. 11/24 мая. Служил литургию в храме Ермолая на Садовой («на Козьем болоте»). 12/25 мая. Служил литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы в Кожевниках. 13/26 мая. Письменное обращение патриарха Тихона к начальнику 6 – го отделения Секретного отдела ГПУ Е. А. Тучкову: «Принимая во внимание, что в состав Священного Синода нового состава включены с Вашего ведома многие из Преосвященных, ныне находящихся в ссылке, как – то Митрополит Кирилл (Смирнов – в Зырянском крае), Павел Вятский (Борисовский–в Нарымском крае), Григорий Екатеринбургский (Ваковский – в Владимирской тюрьме), Евгений Благовещенский (Молчанов – выслан из Благовещенска), прошу принять должные меры к срочному возвращению означенных архиереев для занятий и присутствия в нашем Священном Синоде нового состава. Кроме того, прошу, принимая во внимание данное Вами в беседе со мной согласие, возвратить Преосвященного Илариона (Троицкого) из ссылки, дабы я мог назначить его правящим архиереем в Симбирскую или иную епархию».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Татьяна 10 июня 2012, 09:54 Вечная память настоящему Герою,земной поклон родителям,воспитавшим такого сына. Бурцева Елена 7 июня 2012, 14:37 Помяни, Господи, раба Божьего Сергия в царствии своём, дай Боже его родителям пережить это, хотя до последнего вздоха эта боль постоянная и не заживающая...... Скорблю и горжусь. Елена. Лариса 28 мая 2012, 22:45 Упокой, Господи,душу усопшего раба Твоего Сергия, и его святыми молитвами прости наша согрешения. Запишите имя спасшего душу свою Сергия. У Бога случайностей нет. Таля 20 апреля 2012, 12:00 Не верю, что только из страха наказания за халатность можно легко расстаться с жизнью. Нет.Примерь на себя и всё поймёшь. Irina 16 апреля 2012, 20:28 Вечная память убиенному воину Сергию Евгений 12 апреля 2012, 23:09 Настоящий Герой. Солнце никогда не погаснет ! Lesay 12 апреля 2012, 11:17 Вечная память павел 11 апреля 2012, 23:20 СЛАВА-Герою!Вечная память! грузин 11 апреля 2012, 17:10 Царство Небесное и Вечная Память Сергею. Александр 10 апреля 2012, 23:14 Сам мужик, сам офицер, должен быть сильным, но наворачиваются слезы. Это слезы горечи утраты человеческой жизни, жизни ВЕЛИКОГО ЧЕЛОВЕКА. В наше время забыли о подвиге, забыли о том, что есть вещи более ценные, чем деньги, богатства, роскошь. Сергей напомнил всем нам об этом. Дороже жизни и чести нет ни чего. Сергей отдал свою жизнь, но честь свою и честь армии он сохранил и возвысил. А еще эти слезы- слезы умиления, от того, что еще не все у нас потеряно, если есть такие люди. Дай Господи ему Царство Небесное, и пребудь Господь всегда с Россией. Лера 10 апреля 2012, 16:38 Павлу. Вы правы: чей-то подвиг всегда означает чьи-то грехи. Будь все грамотно организовано - не потребовалось бы решительных мер для спасения людей. Но подвиг от этого не умаляется. Павел 10 апреля 2012, 16:21 Не буду говорить о поступке Солнечникова.Хочу сказать о методике обучения броску гранаты. Знакомый,послуживший в иностранном легтоне,прочитав о случившемся выразился коротко-Бред какой то! Гранаты они метали из бетонного окопа в пол роста.

http://pravoslavie.ru/52546.html

21. Апреля 17. О новых ценах на продажу венчиков и листов разрешительной молитвы, возлагаемых на усопших. 22. Апреля 17. О заготовлении пансионерам семинарий спальных приборов, одинакового вида с приборами казённо-коштных воспитанников. 23. Апреля 17. О воспрещении устройства в духовно-учебных заведениях концертов, спектаклей, чтений и других публичных собраний. 24. Апреля 17. Относительно способа взыскания с казённокоштных воспитанников денег за содержание их в семинарии. 25. Апреля 17. Об издании журнала «Церковный Вестник». 26. Апреля 26. и 31 Мая 19. О рождении и крещении Е. И. В. В. К. Георгия Александровича. 27. Апреля 30. О личных правах детей духовных лиц православного и армяно-григорианского исповеданий и об освобождении от квартирной повинности домов церковнослужителей, принадлежавших к православному духовному состоянию до издания закона 26 Мая 1869 г., равно домов вдов и сирот их. 28. Мая 4. По вопросу о том: могут ли лица, кончившие полный семинарский курс, но не получившие Священного сана, преподавать закон Божий в светских учебных заведениях. 29. Мая 6. О праздновании памяти св. Кирилла и Мефодия в воскресный день. 30. Мая 6. Относительно назначения в е академии воспитанников семинарий прежних курсов. 31. См. 26. 32. Мая 19. О правилах к предупреждению воспитанников духовных академии от обязательной для них службы по духовно-учебному ведомству. 33. Мая 27. Об учреждении викариатства в Донской епархии. (П. С. З. 49662). 34. Июня 3. О приобретении семинарскими и училищными библиотеками, в качестве учебного пособия, книги священника Василия Нечаева «Божественная Литургия». 35. Июня 8. Об изменении порядка выдачи из Консистории пенсионерам Епархиального ведомства указов на получение пенсий. 36. Июня 17. Об учреждении епархии в областях Туркестанского генерал-губернаторства. (П. С. З. 49558). 37. Июня 17. По Высочайше утверждённому в 20 день Марта журналу Присутствия по делам Православного духовенства, относительно семейных прав духовенства (П. С. З. 49382).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С севера пришли: святые Феодор Варяг и сын его Иоанн, первомученики Российские (+ 978 или 983), память 12 июля ст. ст.; Равноапостольная княгиня Ольга (+ 969), чье имя, возможно, является русифицированной формой скандинавского имени Хельга, память 11 июля; Равноапостольный князь Владимир Киевский (+ 1015), носивший русифицированную форму имени Вальдемар, которое сегодня встречается в скандинавских странах, память: 15 июля; благоверная преподобная княгиня Анна Новгородская (+ 1051), шведская принцесса, крещённая английским епископом-миссионером святым Зигфридом, до Крещения ее звали Ингигерда, а Православие приняла с именем Ирина, память 10 февраля и 4 октября; благоверный преподобный Игорь Ольгович, великий князь Киевский (+ 1147), его имя шведского происхождения и первоначально имело форму «Ингвар», память 5 июня; благоверный преподобный князь Олег Брянский (+ 1289), носивший, предположительно, скандинавское имя Хельги, память 20 сентября. То, что так много правителей и представителей знати в древней Руси были скандинавского происхождения и стали православными святыми, особенно заставляет нас сожалеть о том, что после великого раскола XI века скандинавы отпали от Церкви и стали врагами Православия. С юга пришли: Святитель Михаил, первый митрополит Киевский (+ 992), по разным сказаниям, он был по происхождению сириец, грек или болгарин, память 30 сентября; князья-страстотерпцы Борис и Глеб (+ 1015) были наполовину болгарами, память 24 июля; Святитель Феодор, епископ Ростовский (+ ок. 1023), грек, память 8 июня; преподобный Иоаким Осоговский (+ ок. 1110-15), болгарский пустынник, память 16 августа; Святитель Константин, митрополит Киевский (+ 1159), по национальности грек, память 5 июня; Святитель Максим, митрополит Киевский (+ 1305), грек, память 6 декабря; Святитель Лазарь Мурманский (+ 1391), грек, подвизавшийся на Крайнем Севере для обращения саамов и финских племен Светом Христовым, память 21 января; Святитель Фотий, митрополит Киевский (+ 1431), грек, память 2 июля; преподобные Елеазар и Назарий, Олонецкие чудотворцы (XV в.), предположительно, были греками, память 4 июня; преподобный Савва Крыпецкий (+ 1495), серб по происхождению, память 28 августа; преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец (+ 1504), память 21 мая; преподобный Максим Грек (+ 1556), учился в Италии, где видел нравственный упадок римской церкви и попытки Саванаролы ее реформировать (за что его сожгли на костре), позже приехал в Россию вести подвижническую жизнь, где много сделал для просвещения и распространения богословской учёности в стране, за что подвергся жестоким гонениям; память 21 января; Святитель Афанасий Лубенский, Патриарх Константинопольский (+ 1654), он приехал в Россию в поисках поддержки для своего Патриархата, скончался в России и почитался как святой, память 2 мая.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/sv...

6 . Пр. АВРААМИЙ Галицкий, что на Чухломе, преставился в 1375 году, Июля 20. Смотри Пролог и Четь Минею, Июля 20. 7 . Св. АЛЕКСИЙ, Митрополит Киевский и всея России, преставился в 1378 году, Февраля 13. Св. мощи его, в 1439 году, Мая 20, обретённые, почивают в Чудове монастыре, в созданном во имя его храме. Церковь память его совершает Октября 5, Февраля 12 и Мая 20. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 5, Февраля 12 и Мая 20. 8 . Св. ДИОНИСИЙ, Архиепископ Суздальский, преставился в 1386 году, Июня 26 и погребён в Киевских пещерах. Смотри Месяцесловы Киевские, Июня 26. 9 . Пр. СЕРГИЙ, Игумен Радонежский, преставился в 1392 году, Сентября 25. Св. мощи его, в 1423 году обретённые, почивают в обители его в соборной церкви, по правую сторону алтаря. Церковь память его совершает Сентября 25 и Июля 5. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 25 и Июля 5. 10 . Св. ИАКОВ, Епископ Ростовский, преставился в 1392 году, Ноября 27. Св. мощи его почивают в Ростовском Яковлевском монастыре под спудом в соборной церкви. Смотри Месяцесловы и Четь Минею, Ноября 27 день, в который Церковь и память его совершает. 11 . Пр. ДИМИТРИЙ Прилуцкий Вологодский, преставился в 1392 году, Февраля 11. Церковь память его совершает в сей день. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Февраля 11. 12 . Пр. ЕФРЕМ Перекомский, Новгородский, преставился в 1392 году, Мая 16, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в Перекомском монастыре. Смотри Месяцесловы, Мая 16. 13 . Св. НИКОЛАЙ Кочанов, Юродивый Новгородский, преставился в 1392 году, Июля 27. Св. мощи его почивают в Новгороде на Софийской стороне при церкви св. Великомученика Пантелеймона, на Яковлеве улице. Смотри Пролог, Июля 27. 14 . Св. СТЕФАН, первый Епископ Велико-Пермский, преставился в 1396 году, Апреля 26, в который Церковь и память его совершает, Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Апреля 26. Св. мощи его почивают в Москве у Спаса на Бору. Век XV 1 . Пр. ЕВФИМИЙ, Архимандрит Суздальский, преставился в 1404 году, Апреля 1. Св. мощи его, в 1507 году, Июля 4 обретённые, почивают в соборной церкви Спасского монастыря на правой стороне у алтаря. Церковь память его совершает в 1 день Апреля. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Апреля 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Алевтина 28 сентября 2013, 21:10 Аминь. Ксения Казакова 22 апреля 2013, 20:52 Спасибо!!! Такая радость услышать интервью! Неонилла 22 апреля 2013, 11:41 Царствие Небесное невинно убиенным иеромонаху Василию, инокам Ферапонту и Трофиму! Какое нам, грешным, утешение и подкрепление. СЛАВА БОГУ ЗА р.Б. Евгений 22 апреля 2013, 09:53 Спаси Господи за статью! Поразительной силы ответы на сложные вопросы! Отец Василий, отцы Ферапонт и Трифон, молите Бога он нас грешных! Елена 21 апреля 2013, 20:17 Отец Василий, иноки Феропонт и Трофим, молите Бога о грешной рабе Елене. любовь 21 апреля 2013, 19:46 Иеромонах Василий, иноки Ферапонт и Трофим, молите Бога о нас!!! И я (многогрешная р.б. Любовь)молюсь о вас и чувствую вашу поддержку. Поездка в Оптину стала для меня переворотом в душе! Галина 21 апреля 2013, 17:42 Царство Небесное и Вечная Память убиенным. Галина 20 апреля 2013, 15:32 Со святыми упокой,Господи иеромонаха Василия, инока Ферапонта и инока Трофима, и их святыми молитвами помилуй нас грешных! Владимир К 19 апреля 2013, 14:06 В 1993 году случайно услышал по местному радио рассказ священника о убиении на Пасху в Оптиной Пустыни отца Василия, иноков Ферапонта и Трофима. Слушал на одном дыхании, тогда фактически никакой информации о тех событиях не было. Рассказ оставил неизгладимое впечатление, среди мрака тех лет - вдруг надежда и воодушевление. С тех пор поминаю отца Василия, иноков Ферапонта и Василия. lyudmila toll 19 апреля 2013, 02:52 Святый иеромонаше Василий иноки святые Трофиме и Ферапонте молите Всемилостиваго Бога о р Б Кийсе Сергии Вячеславе Данииле Елене Людмиле Ирине Владимире Людмиле Вячеславе Георгие Маргарэт я знала вас только из песни В Малышева на диске что купила в Дивеево простите меня грешную я люблю вас чту память вашу сейчас слезы и почитание и такая нежность и сожаление объяли душу ,вы у Господа но сколько бы вы могли обогреть душ еще здесь но так Богу было угодно . Дивен Бог восвятых Своих Бог Израилев. Георгий 19 апреля 2013, 02:00 Спаси Бог! Молитесь за нас, грешных, святые угодники!

http://pravoslavie.ru/60924.html

Содержание Примечание Введение Дневник О. иеродиакона Палладия, ведённый во время переезда по Монголии в 1847 году Переезд от Пекина до Кяхты по почтовому тракту, в 1847 году 27-го апреля 28-го апреля 29-го апреля 30-го апреля 1-го мая 2-го мая 3-го мая 4-го мая 5-го мая 6-го мая 7-го мая 8-го мая 9-го мая 10-го мая 11-го мая 12-го мая 13-го мая 14-го мая 15-го мая 16-го мая 17-го мая 18-го мая 19-го мая 20-го мая 21-го мая 22-го мая 23-го мая 24-го мая 25-го мая 26-го мая 27-го мая 28-го мая 1-го июня 2-го июня 3-го июня 4-го июня 5-го июня Дорожные заметки отца архимандрита Палладия во время переезда его по Монголии в 1859 году Письмо Профессора А. М. Позднеева к Барону Ф. Р. Остен-Сакену с замечаниями на «Дневник 0. Палладия по Монголии, ведённый в 1847 году».     О. Архимандрит Палладий посетил в первый раз Китай, находясь в составе двенадцатой Духовной Миссии, прибывшей в Пекин 4-го октября 1840 г. Уже четыре года спустя директор Азиатского Департамента, Лев Григорьевич Сенявин, озабочиваясь заблаговременным выбором начальника для следующей Духовной Миссии, обратился по этому поводу с доверительным запросом к начальнику Миссии, Архимандриту Поликарпу. Вице-директором Департамента был в то время Николай Иванович Любимов, который сопровождал 12-ую Духовную Миссию в качестве пристава и имел возможность, во время продолжительного пути и зимнего пребывания в Пекине, узнать поближе членов новой Миссии. Этим обстоятельством и объясняется самая форма, в которой был поставлен вопрос о. Поликарпу. Сенявин прямо указывал на двух членов Миссии, о. иеромонаха Гурия1 и иеродиакона Палладия, и спрашивал кого из них можно было бы избрать начальником будущей Миссии. В пространном ответе своём, 4-го апреля 1845 года, архимандрит Поликарп отзывался одинаково одобрительно о своих двух подчинённых, и хотя ставил о. Гурия выше по способностям, но всё-таки отдавал преимущество о. Палладию. Отзыв о последнем мы позволим себе привести здесь целиком из письма начальника Миссии: «Не скажу, писал о.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Публ. и Рум. Муз. (собр. Григоровича) 1690. А16 Евангелие-апракос сокращ., XIII–XIV в. Румянц. Муз. 107. А17 Евангелие-апракос сокращ. XIII-XIV в. Румянц. Муз. 108. А18 Четвероевнгелие 1401 г. Рум. Муз. 118. А19 Евангелие-апракос XIV–XV в., Московск. Синод. библ. 31–66. А20 Четвероевангелие XIII–XIV в. Синод. Типогр., в Москве, библ. 2–1200. А21 Четвероевангелие XIV в., Типогр. библ. 3–1187. А22 Евангелие-апракос сокращ., XIV в., Типогр. Библиотеки 11–1203. А23 Евангелие-апракос сокращ., XIII в. Типогр. Библиотеки 13–1188. А24 Евангелие-апракос сокращ., XIII в. Импер. Публ. библ. (собр. Верковича) Q. п. I. 43. А25 Евангелие-апракос сокращ., XIII в. Импер. Публ. библ., собр. Погодина 11. А26 Евангелие-апракос XIII–XIV в., Импер. Публ. библ. собр. Погодина 12. А27 Евангелие-апракос XIII в., собран. Рукописей И. И. Срезневского 1. А28 Евангелие-апракос сокращ., XIII в., Импер. Публ. библ. (собр. Верковича) F. п. I, 99. А29 Четвероевангелие XIV в., Импер. Публ. библ. собр. Гильфердинга 5. А30 Четвероевангелие XIV в., Импер. Публ. библ. собр. Гильфердинга 6. А31 Четвероевангелие XIV в., библ. Петерб. духовн. Академии 9 (Соф.). А32 Четвероевангелие XIV в. Импер. Публ. библ. (собр. Верковича) F. п. I, 100. А33 Евангелие-апракос сокращ., XIV в. Импер. Публ. библ. Q. п. I. 26. А34 Евангелие-апракос сокращ., XIV в., библ. Петерб. дух. академии 1 (Кирилло-Белоз.). А35 Евангелие-апракос сокращ., XIII–XIV в. Импер. Публ. библ. F. п. 13. А36 Евангелие-апракос сокращ., XIII–XIV в., Импер. Публ. библ. собр. Погодина 16. А37 Галичское Евангелие-апракос сокращ. 1283 г., Моск. Публ. и Рум. Муз. (приобретено Музеем в 1893 г.). А38 Четвероевангелие в рукописи 1404 г. пис. Хвалем, хран. в Болонской университетской библиотеке. А39 Четвероевангелие XIV в., Никольского Единоверческого, в Москве, мон., собр. Хлудова 16. А40 Реймские кирилловские отрывки Евангелия-апракоса. Примечание. Туровские отрывки Евангелия XI в., хран. в Вилепской Публ. библ., из Евангелия от Марка не содержат ни одного чтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010