1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Патриарх Кирилл передал в дар Твери мощи святого князя Михаила. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Патриарх Кирилл передал в дар Твери мощи святого князя Михаила 04.12.2018 17:40 Версия для печати Москва, 4 декабря. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с духовенством Тверской митрополии во вторник совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля и передал в дар Твери мощи святого князя Михаила, сообщает РИА Новости . Тверская область 4 и 5 декабря отмечает 700-летие подвига святого благоверного князя Михаила Ярославича Тверского — крупнейшего государственного деятеля Северо-Восточной Руси XIV века. Историки сравнивают его вклад в формирование российской государственности с деятельностью Александра Невского и Дмитрия Донского. «В память о сегодняшнем нашем молитвенном общении я бы хотел преподнести вам мощи святого благоверного князя Михаила Тверского. Они находились в храме апостолов Петра и Павла в Лефортово, его настоятель сейчас держит этот ковчег, и от моего имени, и от имени своего прихода, и от своего собственного имени вручает эту святыню Тверской митрополии. Его молитвами да хранит Господь Тверскую землю», — сказал предстоятель Русской церкви, обращаясь к митрополиту Тверскому и Кашинскому Савве.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Пуденциана Римская, св. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Пуденциана Римская, св. - житие Эта страничка относится к разделу   Пуденциана Римская, св. Пуд (Пуденс), Пракседа и Пуденциана Римские (ок. 67). Отец и двое его дочерей. Латинское “пуденс” означает “почтенный”, “целомудренный”, имя Праксиды происходит от греч. “праксис” - “действие” (“деятельная”). По преданию, Пуд — один из 70 апостолов, упоминается в 2 Тим. 4, 21. Пуд был римским сенатором и в своем доме дал место для собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр. С VI в. в Риме соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму, погребавшими мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что они были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя предание относит мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). С конца V в. известен римский храм Сан Прасседе, посвященный Пракседе и стоящий, по преданию, на месте её (св. Карл Борромео молился здесь и участвовал в реставрации храма). На улице Патрициев стоит по сей день церковь Пуденциана, сооруженная в 390-х гг. над развалинами терм II в. Св. Пуденцианы предания отождествляло также с некоей Потенцианой, чьи останки были похоронены среди христиан в римской катакомбе Присциллы. Acta Sanctorum, май, т. 4. Комиссия, назначенная папой Бенедиктом XIV, сочла житие этих святых абсолютно вымышленным. Память 19 мая (Пуда с Пуденцианой), Пракседы 19 июля (нет, у того же Батлера 21 июля!), Пуда 15/28 апреля и с 70-ю 4/17 декабря. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Пуденциана Римская, св. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3266

Епифаний вряд ли имел точные данные на этот счет и поэтому пользовался литературными образцами. В частности, эпизод с крещением Варфоломея целиком заимствован из Жития Федора Эдесского: Житие Сергия Житие Федора Эдесского Яко бысть по днех шестих седмиц, еже есть четверодесятныйдень по рожестве его, родители же его принесоста младенецьв церковь Божию, въздающе, яко же и приаста, яко жеобещастася въздати его Богу, давшему его; купно жеиерееви повелевающа, яко да крещением божественымсъвръшити я. Иерей же… крести его во имя Отца, и Сына,и Святого Духа – Варфоломея в святом крещении наректого имя (МДА, 88. Л. 285). В четврътодесятный убо день по рожьдестве принесемладенець к Христове церкви, въздающи, яко же приятьи Богу давшему и обе-щавающи…, молящася крещениемьбожественым съвръшити и, Федора того нарекь 687. Л. 292 об. – 293). В литературе (даже исследовательской) распространено утверждение: младенца нарекали по имени того святого, память которого приходилась на день крещения (через 40 дней после рождения). Поскольку героя нашего повествования нарекли при крещении Варфоломеем, то родился он, следовательно, 3 мая. Это рассуждение ошибочно. В самом Житии Сергия о таком правиле наречения имени при крещении ничего не сказано, да и весь эпизод с крещением Варфоломея, как мы установили, имеет литературное происхождение. Убедимся, как на самом деле происходил выбор крестильного имени в XIV-XV вв. (по летописям этого времени) 21 . В источниках отмечены многочисленные случаи крещения младенцев в княжеских семьях, в боярских семьях повидимому придерживались тех же обычаев. 7 сентября 1317 г. у Ивана Калиты родился сын, наречен Семеном – скорее всего, в честь Симеона Столпника (1 сентября). 11 декабря 1319 г. у Ивана Калиты родился сын, наречен Даниилом – в честь Даниила Столпника, память которого пришлась на день рождения! 4 июля 1329 г. у Ивана Калиты родился сын, наречен Андреем – в честь Андрея Критского , память которого пришлась на день рождения! 12 апреля 1337 г. у Семена Гордого родился сын, наречен Василием – очевидно, в честь Василия Парийского, память которого пришлась на день рождения! 15 декабря 1347 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пустыннический подвиг святого Нила находится в ряду постнических, молитвенных и всех иных трудов преподобных Отцов горы Синайской. В нашем православном российском месяцеслове (см. " Православный церковный календарь " издания Московской Патриархии) содержатся не только имена преподобного Нила Постника и " преподобных Отцов, в Синае и Раифе избиенных " , но также имена еще семи (и это далеко не все!) синайских подвижников: преподобного Акакия Синайского (VI век; память 7 (20) июля и 29 ноября декабря]); святителей Григория (†593) и Анастасия Синаита (†599), Патриархов Антиохийских, и преподобного Анастасия, игумена Синайской горы (†685) (их память – 20 апреля мая]); преподобного Григория Синаита (XIV век; память 8 (21) августа); преподобного Мины Синайского (VI век; память 5 (18) января); преподобного Иоанна Лествичника (†649) (память 30 марта (12 апреля) и в Неделю 4-ю Великого поста). Имя преподобного Нила Постника – в ряду достославных и святых имен Отцов и учителей Церкви как " золотой эпохи " Вселенских Соборов (IV–VIII векА), так и всех времен. Духовно-нравственные писания преподобного Нила входят в православное священное предание – в великую сокровищницу богомудрых отеческих творений нашей Святой Церкви. Преподобный Нил Постник подвизался в пустыне почти 60 лет и скончался около 450 года. После кончины его сподвижника, сомолитвенника и сына – достославного пресвитера Феодула – честнЫе тела обоих подвижников были перенесены императором Иустином (Юстином) Младшим (2-я половина VI века. – В. О.) в Константинополь – в храм Святых Апостолов в Орфанотрофии, то есть в Странноприимном доме [ 8 ]. Память преподобного Нила Постника совершается 12 (25) ноября. А на следующий день Церковь творит память святителя Иоанна Златоуста. Столь удивительно оказались рядом две памяти – учителя и наставника и ученика и верного последователя. Святитель Иоанн Златоуст именуется в церковных песнопениях " Церкве утверждением " , " добродетелей сокровищем " , " мудрости глубиной " , " лжи обличителем " , " учителем покаяния " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

118 Епископ (впоследствии архиепископ) Феодор (в схиме – Даниил, в миру Александр Поздеевский) родился 21 марта 1876 года в Костромской губернии. В 1896 году окончил Костромскую духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию. На последнем курсе академии (в 1900 году) принял монашество и рукоположение в священный сан. Окончил академию со степенью кандидата богословия, оставлен профессорским стипендиатом. С 1901 года – преподаватель, с 1902–го – инспектор Калужской духовной семинарии. Удостоен степени магистра богословия (1903). В 1906–1909 годах – ректор Московской духовной семинарии (в сане архимандрита). В 1909–1917 годах – ректор Московской духовной академии. 14 сентября 1906 года хиротонисан во епископа Волоколамского. После февраля 1917 года удален с поста ректора. 1 мая 1917 назначен настоятелем Данилова монастыря в Москве. В 1918 году читал курс аскетики в Высшей богословской школе, открытой при Даниловом монастыре. В июне того же года назначен на Пермскую кафедру. В 1922–м арестован и сослан. В августе 1923 года возведен в сан архиепископа, в октябре назначен управляющим Петроградской епархией. Назначения не принял. В 1924 году арестован. С 1925 по 1937 год находился в ссылках. Расстрелян 23 октября 1937 года в Ивановской тюрьме. 119 Троицкий Стефанов Махрищский монастырь находится в 15 верстах от города Александрова и в 35 верстах от города Сергиева Посада. Основан во второй половине XIV столетия преподобным Стефаном Махрищским († 1406; память 14/27 июля) . 120 14/27 сентября вспоминается успение иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустого, скончавшегося в этот день в 407 году на пути из местечка Кукуз в Малой Азии, где он был в ссылке, в более отдаленное место – Питиус (соврем. Пицунда), находившееся на территории современной Абхазии. Память Иоанна Златоустог о также совершается 27 января/9 февраля, 13/26 ноября. 124 Иеромонах Феодор (в миру Иван Игнатьевич Ушаков, † 1791; память – 19 февраля/4 марта, 21 апреля/4 мая) – возобновитель Санаксарской пустыни, замечательный подвижник благочестия XVIII столетия (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Содержание Примечание Введение Дневник О. иеродиакона Палладия, ведённый во время переезда по Монголии в 1847 году Переезд от Пекина до Кяхты по почтовому тракту, в 1847 году 27-го апреля 28-го апреля 29-го апреля 30-го апреля 1-го мая 2-го мая 3-го мая 4-го мая 5-го мая 6-го мая 7-го мая 8-го мая 9-го мая 10-го мая 11-го мая 12-го мая 13-го мая 14-го мая 15-го мая 16-го мая 17-го мая 18-го мая 19-го мая 20-го мая 21-го мая 22-го мая 23-го мая 24-го мая 25-го мая 26-го мая 27-го мая 28-го мая 1-го июня 2-го июня 3-го июня 4-го июня 5-го июня Дорожные заметки отца архимандрита Палладия во время переезда его по Монголии в 1859 году Письмо Профессора А. М. Позднеева к Барону Ф. Р. Остен-Сакену с замечаниями на «Дневник 0. Палладия по Монголии, ведённый в 1847 году».     О. Архимандрит Палладий посетил в первый раз Китай, находясь в составе двенадцатой Духовной Миссии, прибывшей в Пекин 4-го октября 1840 г. Уже четыре года спустя директор Азиатского Департамента, Лев Григорьевич Сенявин, озабочиваясь заблаговременным выбором начальника для следующей Духовной Миссии, обратился по этому поводу с доверительным запросом к начальнику Миссии, Архимандриту Поликарпу. Вице-директором Департамента был в то время Николай Иванович Любимов, который сопровождал 12-ую Духовную Миссию в качестве пристава и имел возможность, во время продолжительного пути и зимнего пребывания в Пекине, узнать поближе членов новой Миссии. Этим обстоятельством и объясняется самая форма, в которой был поставлен вопрос о. Поликарпу. Сенявин прямо указывал на двух членов Миссии, о. иеромонаха Гурия1 и иеродиакона Палладия, и спрашивал кого из них можно было бы избрать начальником будущей Миссии. В пространном ответе своём, 4-го апреля 1845 года, архимандрит Поликарп отзывался одинаково одобрительно о своих двух подчинённых, и хотя ставил о. Гурия выше по способностям, но всё-таки отдавал преимущество о. Палладию. Отзыв о последнем мы позволим себе привести здесь целиком из письма начальника Миссии: «Не скажу, писал о.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Понедельник 12 августа. Пятницд 22 августа. Понедельник 30 августа. Вторник 31 августа. Среда 1 сентября. Четверг 5 октября. Вторник 7 октября. Четверг 5 октября. Пятницд 12 ноября. Суббота 27 ноября. Воскресенье 30 ноября. Среда 1953 17 января. Суббота 25 февраля. Среда 20 марта. Пятница 4 апреля. Суббота 10 апреля. Воскресенье 2 мая. Суббота 8 мая. Пятницд 10 мая. Воскресенье 11 мая. Понедельник 17 мая. Воскресенье 19 мая. Вторник 27 мая. Среда 3 июня. Среда 13 августа. Суббота 24 ноября 1957 12 марта. Понедельник 30 марта. Пятница 14 апреля. Суббота 26 апреля. Четверг 30 апреля. Понедельник 2 мая. Среда 9 мая. Среда 19 мая. Суббота 21 мая. Понедельник 26 мая. Суббота 57.Х.1/14 Понедельник 1958 Генваря Вторник 12 февраля. Вторник 23 февраля. Суббота 2 марта. Суббота 8 марта. Пятница 15 марта. Пятница 30 июня 1959 8 марта 11 марта 4 августа 5 августа 31 августа 29 ноября Сорокоуст. 29 сентября (12-го октября) 1959 г. Христова ночь на 25 декабря 1960 1962 11 января. Воскресенье 13 января 25 января 24 июня 27 июня 26 июля 6 августа. Хотьково: Митина гора 24 сентября 10 августа 1963 8 января Рождества второй день 8 апреля. Марта 26-го. Понеделок Страстной 14 апреля 14 апреля 22 мая Диариус. 9 июля н/с 10 июля 18 июля 18 июля. Сергиев День 18 июля 1964 2 апреля 5 апреля (23 марта) 5 апреля (26 марта) 13 апреля (30 марта с/с) 2 июня 25 июля 26 ноября 1966 29 января 1966 г. мая 15-го 1966 г. июля 5-го с/с. Сергиев день. 22 июля 25 июля 1966 г. августа 11-го. Хотьково 1966 г. сентября 28-го 1967 11 февраля 7 августа 9 августа 10 августа 12 августа 14 августа 17 августа 16 августа 21 августа 23 августа 24 августа Август, 30-го 31 августа 2 сентября 4 сентября 1968 23 августа 23-29 августа. Помин 1970 Хотьково. 2 января. Среда «Остов мой, смысл бытия моего убогого...» Ю.М. Шульман Полный текст 1944 10 января .…О речениях псалтыри. Они как бы не связны, иное не внятны, отрывисты, вдохновенны, поэтичны, замкнуты для внешнего ока. Но имеющие удел духа (например, старец Феофан Соловецкий) вопияли: читай псалтырь, одну псалтырь!… В службе оной Субботе Великой гимны Божественному мертвецу чередуются с псаломскими стихами, в коих повторяются всё время речения «оправданий твоих незабых, оправданиими твоими поучухся».

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

ю23) серб.: Дечаны. 123, 1395 г. и ок. 1400 г., а также ок. 1420–1425 гг. (Богданович, 1982. 1438) [ЛИЗ, ЛВВ] ю24) серб.: Дечаны. 124, ок. 1395–1400 гг. (Богданович, 1982. 1454) [ЛИЗ, ЛВВ] ю25) серб.: Дечаны. 125, ок. 1395–1400 гг. и ок. 1450–1460 гг. (Богданович, 1982. 1455) [ЛИЗ, ЛВВ] ю26) серб.: Дечаны. 126, ок. 1395–1400 гг. (Богданович, 1982. 2185) [ЛИЗ, ЛВВ] ю27) серб.: Дечаны. 127, ок. 1380–1390 гг. и 1460–1470 гг. (Богданович, 1982. 1442) [ЛИЗ, ЛВВ] 404 ю28) серб.: МСПЦ. 227 (Крушедол. Ж IV 64), XIV в. (Богданович, 1982. 1445) [ЛИЗ, ЛВВ] ю29) серб.: Плевля. 86, XIV в. (Богданович, 1982. 1446) [ЛИЗ, ЛВВ] ю30) серб.: Плевля. 114, XIV в. (Богданович, 1982. 1447) [ЛИЗ, ЛВВ] ю31) серб.: Патриаршая библиотека. 365, XIV в. (Богданович, 1982. 2184) ю32) серб.: НБС. 694, сер. XIV в. (Штавлянин-Джорджевич, 1988–1989. С. 66) [ЛВВ (часть)] Среди афонских собраний 405 южнославянские рукописи ЛИЗ и ЛВВ XIII–XIV вв. сохранились в библиотеках Великой лавры (одна рукопись), Хиландаря (пять рукописей) и Зографа (три рукописи): ю33) серб.: Ath. Chil. 16/IV, 2-я пол. XIII в. (Турилов, Мошкова, 1999. 319) [ЛВВ (без начала)] 406 ю34) серб.: Ath. Chil. 3/II, 1-я пол. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 322) [ЛИЗ (без начала)] 407 ю35) серб.: Ath. Chil. 315, 40-е гг. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 908) [ЛИЗ] 408 ю36) среднеболг.: Ath. Laur. Z-13, 3-я четв. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 909) [ЛИЗ (без начала), снова ЛИЗ (формуляр выписан другой рукой), ЛВВ] 409 ю37) серб.: Ath. Zogr. 45 (I. г. 10), 3-я четв. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 910) [ЛИЗ (без начала), ЛВВ] 410 ю38) серб.: Ath. Chil. 618, посл. четв. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 911) [ЛИЗ, ЛВВ] ю39) среднеболг.: Ath. Zogr. 46 (I. г. 12) («Евфимиев Служебник»), кон. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 912) [ЛИЗ, ЛВВ] 411 ю40) среднеболг.: Ath. Zogr. 103 («Зографский свиток», или «Евфимиев Служебник»), кон. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 913) [ЛИЗ, ЛВВ] 412 ю41) серб.: Ath. Chil. 316, кон. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 914) [ЛИЗ, ЛВВ]

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

По своему содержанию этот титул, за исключением матримониального раздела, не является системно организованным.     Последний, XIV титул, Номоканона назван «О делах общечеловеческих». Исходя из названия, можно предположить, что цель его объединительная – изложить в нём то, что является общим для всех лиц – субъектов церковного права. Предположение Н. А. Заозерского о том, что этот титул имеет дополнительный характер и предназначен для размещения в нём материала, которому по каким-то причинам не нашлось места в других титулах Номоканона, в исследовании не подтвердилось. Ведь темы ΧΙV-2, XIV-3, XIV-7 соответствуют характеру содержания XIII титула, а XIV-4 – содержанию IX титула. Кроме того, XIV-5, XIV-6 «вписываются» в строй имеющихся литургических дублирований тем из 1-й части Номоканона в XIII титуле. Поэтому, скорее всего, XIV титул является титулом смешанного содержания – в наибольшей степени как продолжение XIII титула, в наименьшей – действительно, как дополнительный титул («оригинальной» является только XIV-1). Что касается наименования этого титула, то наличие в нём XIV-5 (о супружеском воздержании перед Святым Причастием) и XIV-7 (о браке, в котором жена является бесноватой) не позволяет считать его общим для всех. В целом, цель создания XIV титула остаётся неясной. Скорее всего, его появление вызвано какими-то случайными обстоятельствами, а не следствием продуманного плана структуры Номоканона. В следующем параграфе 3.4 содержатся общие выводы о Синтагме (Номоканоне) XIV титулов в сравнении с Синагогой L титулов. На появление Синагоги L титулов и Синтагмы XIV титулов, как, впрочем, и других рассмотренных сборников церковного права (Collectio ΧΧV capitulorum, Collectio LXXXVII capitulorum, Collectio mriparmima), несомненно повлияла проходившая в Византии в VI в. кодификация государственного права, ставшая своеобразным вдохновителем и катализатором для систематизации источников церковного права. Во-вторых, кодификация государственного законодательства оказала также определённое влияние и на структуру Синагоги и Синтагмы. На Синагогу повлияли, скорее всего, Дигесты, на Синтагму – Кодекс Юстиниана (первые 13 титулов I khuru). Появление в этих сборниках перечня составляющих их канонов, порядок цитирования правил – всё это также следствие влияния государственного права. По содержанию же и Синагога, и Синтагма, по преимуществу, оригинальны.

http://bogoslov.ru/article/2684691

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010