Хлудовской библиотеки : в месяцеслове при пергаменном апостоле, XIV в. 33, 27 нояб. есть праздник знамения Богородицы, пр. Венедикта не 14, а 13 марта; в апостолах, XIV в. 34 и 38, апостолы Олимп и Родион и проч. не 10, а 11 ноября; в апостоле 35 XIV в. 17 сент. Евлампия, Харлампия и Агафоклия (Агафоклии), пр. Мартиниана 10 и 13 февр., 21 марта Фокия (?) и Малха, 22 марта Филита и дружины его вместо 23, 24 марта освящение церкви, 3 апр. прор. Исаии вместо 9 мая, Ирины 5 апр. вместе с древними римскими мартирологами (у нас 16 апр.), 8 апр. св. Иакова и Луки (неизвестны), 29 апр. чудотворца Мемнона, его же призыванием прузи прогоняются, и Андрея Критского , авг. 2 св. Романа (неизвестен), 4 авг. св. Андрея (неизвестен), Иринея, Ора, Орепсия авг. 24 вместо 22, авг. 27 св. Амфилохия (неизвестен); сей апостол южного происхождения, ибо о пр. Феодосии говорит 3 мая, как о чужом; в ап. 37, XIV века, 17 сент. св. Савватий (неизвестен, если не из дружины Доримедонта 19 сент.), в ев. 11, XIV в., 29 марта св. Патапия (неизвестен, если не Евстафий), 16 апр. свв. Павел и Фимофей (неизвестны). Шишатовацкий месяцеслов Сей месяцеслов находится при сербском апостоле, написанном в 1324 году. Текст его напечатан у Мартынова (annus eccies. р. 845), а самый апостол с календарем издан Миклошичем в 1853 году. Апостол писан в граде Жрело у Пеки (ныне Ипек). Шишатовацким называется потому, что подлинник принадлежал до издания Шишатовацкому монастырю. Содержит памяти на все дни, особенностей мало: 6 сент. показан собор Михаила и Гавриила, 8 окт. пр. Мелании (вероятно, ошибочно вместо Пелагии), 6 мая св. Дима (неизвестен), 28 мая св. Евпсихия (вероятно, Евтихий 30 мая), 6 нояб. показана память св. отца Александра с Павлом, патр. цареградским, 16 июля показана память св. отец 630, иже в Халкидоне, св. отец 10 собора (и вместо а, т. е. первого собора, как в греческих). Вообще должно заметить о славянских месяцесловах при евангелиях и апостолах, что чем древнее евангелия и апостолы, тем более встречается оригинальных месяцесловов при них; чем позднее, тем менее оригинальности в месяцесловах. Более оригинальных месяцесловов встречается в евангелиях и апостолах до XIV века включительно, менее в XV в., и почти нет в XVI в. Так евангелия и апостолы XVI века в софийс. 10–46) и белоз. 37–120) библиотеках имеют два типа месяцесловов: один более встречающийся краткий, содержащий общепринятых немногих святых, и другой, редко при еванг. и апост. встречающийся, из иерусалимского устава 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Обычай принимать елеосвящение всеми верными однажды в год восходит к практике Великой церкви. Существование в России после XV в. обычая «общего маслоосвящения» в Великий Четверг (или Субботу) заставляет предположить его существование и в XI–XIV вв., однако документально это не подтверждается. В тесной связи с таинством елеосвящения стоят «молитвы за болящия», встречающиеся в Служебниках (напр., XII в. ГИМ. Син. 604). В их число входят и несколько молитв из чина елеосвящения. Известно о существовании в XI–XIV вв. некоторых других чинов и последований поми-мо таинств. Часть из них совершается и в наши дни. Это такие последования, как пострижение в монашество (см. Постриг), погребение, освящение храмов, причащение больных, великое и ма-лое освящение воды (см. Водоосвящение). Чины их мало отличаются от современных. С другой стороны, существовали некоторые чинопоследования, впоследствии Русской Церковью забы-тые, напр. чин омовения трапезы в Великий Четверг. Кроме того, от XIII–XIV вв. сохранилось немало молитв на различные случаи. 4. Литургические реформы кон. XIV – нач. XV в. Рубеж XIV–XV вв. отмечен большими изменениями в государственной и церковной жизни Руси. Впервые после полутора столетий монголо-татарского владычества возрождение церковной культуры, прежде всего письменной, стало возможным. Образцом были афонские мон-ри, совершавшие богослужение по Иерусалимскому уставу и выработавшие сложный чин литургии, записанный в 1-й пол. XIV в. афонским монахом, впосл. Патриархом К-польским Филофеем Коккином († 1379). Второе южнославянское влияние. Русские книжники стремились обновить письменность, исправить тексты библейских и богослужебных книг, привести их язык в соответствие с некоторой нормой. При этом они, конечно, учитывали происшедшие в православном мире литургические изменения. Переход православных Церквей (К-польской – в XIII в., Сербской и Болгарской – в 1-й пол. XIV в.) на богослужение по Иерусалимскому уставу не мог не сказаться на богослужении Русской Церкви. Иерусалимский устав вместе с корпусом богослужебных книг в южнославянских переводах был принесен на Русь и в XV в. в течение короткого времени стал доминирующим в богослужении. Кроме Иерусалимского устава в кон. XIV в. на Руси распространялись переводы связанных с ним «Устав священнослужения» и «Устав Божественной литургии» Патриарха К-польского Филофея (Коккина) (см. Диатаксис Филофея), унифицировавшие порядок совершения вечерни, утрени и Божественной литургии. Распространение на Руси богослужебных книг в болгарской редакции XIV в. дает основание называть 2-ю пол. XIV – нач. XV в. периодом второго южнославянского влияния.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Андрея игумена, Новгородскаго (XII) Авраамия Мирожскаго (†1158) Герасима Вологодскаго (†1178) Никиты столпника, Переяславскаго (†ок. 1186) Варлаама Хутынскаго (†1192) Кирилла игумена, Новгородскаго (†после 1196) Авраамия игумена, Ярославскаго (†после 1219) Авраамия (†до 1224) и Ефрема (XIII) Смоленских Антония Дымскаго (†1224) Константина и Космы Косинских (†ок. 1240) Елиссея Лавришевскаго (†ок. 1250) Феодора Каменскаго (†ок. 1260) Ксенофонта Робейскаго (†1262) Киприана Устюжскаго (†1276) Петра, царевича Ордынскаго (†1290) Михаила, верижника Вязниковскаго (†1333) Макария пустынника, Новгородскаго (XIII †XIV) Вассиана Крестомировскаго (нач. XIV) Сергия и Германа Валаамских (†ок. 1353†) Авраамия Галичскаго (†1375) Варлаама (†1377) и Гедеона (XIV) Серпуховских Кирилла Челмогорскаго (†1378) Сильвестра Обнорскаго (†1379) Леонтия Стромынскаго (†ок. 1380) Пахомия Нерехтскаго (†1384) Афанасия и Феодосия Череповецких (†ок. 1388) Лазаря (†1391) и Афанасия (XV) Мурманских, Олонецких Елеазара, Назария и Евмения Мурманских, Олонецких (XV) Димитрия Прилуцкаго (†1392) Сергия (†1392) и Никона (†1426), игуменов Радонежских и всея России чудотворцев Кирилла и Марии схимонахов, Радонежских (†до 1337) Стефана Московскаго (XIV †XV) Митрофана игумена-старца, Радонежскаго (†до 1392) Василия Сухаго, Радонежскаго (†до 1392) Иакова посольника, Радонежскаго (XIV) Онисима вратаря и сына его Елиссея диакона, Радонежских (XIV) Симона, архимандрита Смоленскаго, Радонежскаго († до 1392) Исаакия молчальника, Радонежскаго (†1388) Макария Радонежскаго (†после 1392) Илии келаря, Радонежскаго (†1384) Симона екклисиарха, Радонежскаго (†после 1392) Михея Радонежскаго (†1385) Нектария вестника, Радонежскаго (XIV) Александра-Пересвета (†1380) и Андрея-Осляби (XIV), схимонахов-воинов Радонежских Варфоломея и Наума, Радонежских (XIV) Иоанникия Радонежскаго (XIV) Игнатия Радонежскаго (†после 1392) Епифания Премудраго, Радонежскаго (†ок. 1418 † 1422) Мефодия Пешношскаго (†1392) Саввы (†1392) и Иакова (XIV) Стромынских

http://pravoslavie.ru/2368.html

II. Славянские. Известны 2 перевода на слав. язык сочинений Д. Г. 1-й был выполнен, возможно, на Руси не позднее XIII в., 2-й - в XIV в. в Болгарии (вероятно, в рамках тырновской переводческой школы). 1. Перевод Поучений Д. Г., выполненный на Руси, представлен в 2 списках: ГИМ. Чуд. 164 (XIV в.; см. также: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 2. С. 224) и Hamilton 381 (XIII-XIV вв.) Берлинской гос. б-ки ( Христова. 2001. С. 47-50). Перевод не имел особенного распространения и, по всей видимости, в XIV в. был вытеснен среднеболг. переводом. 2. Южнослав. (среднеболг.) перевод представлен в многочисленных болг., серб. и рус. списках XIV-XIX вв. Порядок расположения сочинений Д. Г. в этих списках тождествен порядку в рукописи Coisl. 260 (XI в.), принадлежащей к «студийской» группе греч. рукописной традиции и содержащей все известные к наст. времени послания Д. Г. (SC. 92. P. 100; за исключением пролога «О двух Дорофеях и двух Варсонофиях»): «Послание к брату», Житие прп. Досифея, Поучения 1-15, 22, 23, 16, 17, 18, 19, 20, Послания 1-8 (нумерация по изд. Ж. П. Миня.- Авт.). В 2 старших списках южнослав. перевода: болг. РНБ. Погод. 1054 (сер. XIV в.) и серб. сборнике Рильского мон-ря НМРМ. 3/11, т. н. Феодосиевой Лествице (1364),- Поучения Д. Г. следуют за «Лествицей» прп. Иоанна Лествичника . Древнейшим списком, содержащим полный корпус сочинений Д. Г. отдельно от «Лествицы», является рукопись, хранящаяся в Бодлианской б-ке в Оксфорде (Bodl. Crom. 4; 2-я пол. XIV в.). Оксфордской рукописи тождественны 2 серб. списка: Пловдивская Народная б-ка. 103 (XIV в.; содержит следы болг. правописания) и РГБ. Сев. 37 (1468) (XV в.; без начала). Все 3 рукописи содержат вслед за Поучениями Д. Г. еще 3 кратких текста. Совпадения в орфографии между оксфордской рукописью и пловдивским списком позволяют предположить либо происхождение этих рукописей от одного болг. протографа, либо прямую зависимость пловдивской рукописи от оксфордской ( Христова. 2001. С. 45). К старшим спискам следует также отнести сохранившийся не полностью, разделенный кодекс (3-я четв. XIV в.), написанный известным хиландарским книгописцем сер.- 3-й четв. XIV в. «таха монахом» Марком: одна часть кодекса находится в Твери (ТГОМ. Инв. 3062), другая - в Софии (Дуйчев. Cod. D. Slavo 16) ( Турилов. 2004-2005. С. 132-133; время и обстоятельства разделения неизвестны).

http://pravenc.ru/text/180299.html

3. Ложкина Н.А. Типологические особенности развития русско-византийских культурных связей XIV — первой половины XV вв./Н.А. Ложкина//Научное мнение. — 2013. — 8. — С. 118–120 — (0,45 п.л.). 4.Ложкина Н.А. Возрождение православной культуры в Восточной Европе в XIV- первой половине XV вв./Н.А. Ложкина//Научное мнение. — 2014. — 2. — С. 46-51. 5.Ложкина Н.А.Исторические особенности развития русской культуры XI-XII вв./Н.А. Ложкина//Научное мнение. —2014. — 3. — С. 61-66. 6.Ложкина Н.А. Святая Гора Афон как центр восточного Православного Возрождения XIV в./Н.А. Ложкина//Научное мнение. — 2014. — 4. — С. 46-50. 7.Ложкина Н.А. Политический исихазм и Православное Возрождение XIV-nepboй половины XV вв./Н.А. Ложкина//Научное мнение. — 2014. — 5. — С. 41-45. 8.Ложкина Н.А. Православное Возрождение в странах Восточной Европы в XIV-nepboй половине XV вв. как историко-культурный феномен./Н.А. Ложкина//Научное мнение. — 2014. — 6.— С.26 - 32. 9.Ложкина Н.А. Андрей Рублев как художник Русского Православного Возрождения XIV –первой половины XV вв./Н.А. Ложкина//Научное мнение. — 2014. — 7. — С. 70-75. 10. Ложкина Н.А. Русская адаптация византийской модели сочетания светских и религиозных культурных форм XIV века в эпоху Православного Возрождения./Н.А. Ложкина//Научное мнение. — 2014. — 8. — С. 124-127. 11.Ложкина Н.А. Преп. Сергий Радонежский как деятель Русского Православного Возрождения./Н.А. Ложкина//Научное мнение. — 2014. — 10. — С. 157-160. 12.Ложкина Н.А. Икона «Святая Троица» Андрея Рублева как воплощение идеи Русского Православного Возрождения./Н.А. Ложкина//Научное мнение. — 2014. — 12. — С. 39-42. 13.Ложкина Н.А. Историческая ситуация, предшествующая Православному Возрождению XIV века./Н.А. Ложкина//Университетский научный журнал. — 2014. — — С. 90-94. 14.Ложкина Н.А. Начало возрождения исихазма на Святой Горе Афон в XIV веке./Н.А. Ложкина//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. — 2014. —Выпуск 4. —С.240-245. 15. Ложкина Н.А. Святитель Григорий Палама-апологет Православного Возрождения XIV –первой половины XV вв./Н.А. Ложкина//Научное мнение. — 2015. — 1. — С. 53-57.

http://bogoslov.ru/person/5571167

Большинство иллюстрированных рукописей А. датируются периодом IX-XIV вв. Древнейшими образцами искусства миниатюры и каллиграфии являются пурпурный золотописьменный Бератский кодекс Евангелия, написанный уставом (X-XI вв. Центральный архив. Тирана) и 2 Авлонских кодекса (кон. XI - нач. XII в.), стилем миниатюр напоминающие произведения К-поля X в. Глубокое влияние на икону и фреску А. оказали визант. стили (эпохи Македонской династии, IX-XI вв., и особенно палеологовского возрождения XIII-XV вв.), хотя в Сев. Албании можно отметить и воздействие западноевроп. живописи. Древнейшие визант. переносные иконы в А. относятся к XII-XIV вв. Наиболее известными считаются образы Богоматери Одигитрии Борийской (Мборья Корчинская) и Архангела Михаила Борийского (Мборья, XIV в.). Визант. фрески XII в. сохранились, напр., в пещерах Властойне, Летми возле Калмети. XIII и XIV века оставили замечательные росписи: соборов мон-рей Пресв. Богородицы в Аполлонии и Спасителя в Рубику 1272 г. (восточнее Лежи), храмов в Вау-и-Дейесе, замка в Берате. в экзонартексе церкви мон-ря Пресв. Богородицы в Аполлонии изображен семейный портрет Михаила VIII Палеолога, Феодоры и Михаила IX, предстоящих Богоматери с моделью церкви в руках (кон. XIII в.). В трапезной этого же мон-ря представлена роспись кон. XIII - нач. XIV в., к-рая выполнена на высоком художественном уровне и обнаруживает как сильное тяготение к классическим образцам (напр., композиция «Моление о чаше»), так и связь со школой Дурреса. Большой интерес представляют многослойные росписи XIV в. в пещерном храме Пресв. Богородицы на о-ве Мали-Град на оз. Преспа, ц. Пресв. Богородицы в Голобоко близ Безмишти и др., выполненные серб. мастерами, работавшими в визант. стиле (см. разделы по искусству в статьях Сербия , Македония , Византия ). Арх. Михаил. Икона. XIV в. (Музей археологии и этнографии. Тирана). Фрагмент Арх. Михаил. Икона. XIV в. (Музей археологии и этнографии. Тирана). Фрагмент Скульптура визант. периода в А. ограничена рельефами с изображениями животных (реальных и фантастических), геральдических символов и проч. на фасадах и во внутреннем убранстве церквей и в интерьерах дворцов, напр. мраморный рельеф с эмблемой Арбрийского княжества (XII в. Музей археологии. Тирана), резной по камню герб рода Топия (XIV в. Музей археологии и этнографии. Тирана). C XIV в. развивается искусство изготовления резных иконостасов (ц. Пресв. Богородицы на Мали-Граде).

http://pravenc.ru/text/64028.html

Преподобный Сисой схимник, Печерскии, в Дальних пещерах Преподобный Софроний затворник, Печерскии, в Дальних пещерах Преподобный Мардарий (затворник), Печерскии, в Дальних пещерах Преподобный Аммон (затворник), Печерскии, в Дальних пещерах Преподобный Кассиан (затворник), Печерскии, в Дальних пещерах Преподобный Пиор (затворник), Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Феодор (молчаливый), Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Анатолий (затворник), Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Евлогий старец, Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Павел (послушливый), Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Лонгин, вратарь Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Григорий затворник и чудотворец, Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Захария (постник), Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Моисей (чудотворец), Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Силуан схимник, Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Агафон (чудотворец), Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Лаврентий затворник, Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Мартирий (затворник), Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV XIV век Преподобная Марфа Псковская Андрей III Александрович (1294 – 1304) Блгв. кн. Даниил Московский Праведный Прокопий Устюжский, Христа ради юродивый Святитель Максим, митрополит Киевский и Владимирский Св. Михаил III Ярославич (1305 – 1318) и в Твери Святитель Феоктист, архиепископ Новгородский и Псковский Мученик блгв. кн. Михаил Тверской Блгв. кн. Давид Ярославский, сын блгв. кн. Феодора Георгий III Даниилович, внук Александра Невского (1319 – 1322) Димитрий II Михайлович (1322 – 1326) Блгв. кн. Феодор Стародубский Иоанн I Данилович (1328 – 1340), в Москве Преподобный схимонах Кирилл, отец прп. Сергия Радонежского Ок. 1337 Преподобная схимонахиня Мария, мать прп. Сергия Радонежского Ок 1337 Преподобная Анна Кашинская Мученик Антоний Литовский Симеон Иоаннович Гордый (1340 – 1353) Мученик Иоанн Литовский

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Литургия св. Василия Великого. Блаженны Октоиха. Прокимен воскресный гласа и преподобной прокимен, глас 4 -«Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев». Апостол — Евр., зач., 321 от полу, преподобной — Гал., зач. 208. Аллилуиа — гласа. Евангелие — Мк., зач. 47, и преподобной — Лк., зач. 33. Причастен «Хвалите Господа» и «В память вечную». На вечерне — прокимен, глас 8 — «Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи». Прочее — по обычаю. Проповеди Проповедь в 5-ю неделю Великого поста, прп. Марии Египетской .  Протоиерей Алексий Уминский Решиться и не отчаиваться .  Митрополит Сурожский Антоний Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в Храме Христа Спасителя в неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, 10 апреля 2011 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 апреля, 2017 2 апреля, 2017 5 апреля, 2020 20 апреля, 2013 18 апреля, 2021 14 апреля, 2021 26 марта, 2021 9 апреля, 2019 2 апреля, 2017 2 апреля, 2017 2 апреля, 2017 5 апреля, 2020 20 апреля, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/nedelya-prepodobnoj-ma...

оля 3 апреля 2015, 20:01 Преподобне отче Серавиме, моли Бога о нас грешных Лилия 3 апреля 2015, 18:21 Святый отче Серафиме, помоги, защити, поддержи моего сыночка. Моли Бога о нас грешных. Михаил Димов 3 апреля 2015, 17:48 У нас, в Болгарии раскололись верующие. Папский календарь нагло рушит дух православия. И нас не забуди отче Серафиме! Михаил р.Б. Любовь 3 апреля 2015, 16:00 Пр. Серафиме,благодарение и поклонение за твою помощь! Тебе всё ведомо!р.Б. Любовь. Татьяна 3 апреля 2015, 15:19 Отче Серафиме,моли Бога о мне.Чтобы смогла с твоей и Божьей помощью изменить себя к лучшему.Чтобы научиться любить Бога и людей,побороть гордыню.Обрести покой и страх Господень. СЕРГЕЙ 3 апреля 2015, 15:05 ПРЕПОДОБНЫЙ ОТЧЕ СЕРАФИМЕ ВЫРИЦКИЙ МОЛИ БОГА О НАС ГРЕШНЫХ Р.Б.СЕРГИЕ И Р.Б. ТАМАРЕ! Александр 3 апреля 2015, 15:04 Преподобный Серафим Вырицкий! Моли Иисуса Христа - Госпда нашего, о нас рабах грешных.. римма 3 апреля 2015, 11:20 Преподобный Серафим, помолись обо мне грешной и недостойной, сподвигни нас на ремонт родительского дома, чтобы хватило сил и средств восстановить его. Не остави нас своим предстательством. Сергий 3 апреля 2015, 08:34 Святый батюшка преподобный Серафим Вырицкий, моли Бога о нас! lyudmila toll 31 марта 2015, 06:09 Преподобный отче Серафиме Вырицкий моли БОГА о нас Моисее Людмиле Сергее Вячеславе Наталии благослови нас Святый Отче встретиться с детьми после долгой разлуки Алексей Зюков 25 апреля 2014, 23:49 О. Серафим великий угодник Божий! Его беседа Бога с душей человека - " От Меня это было " очень часто помогает преодолеть уныние и малодушие. ЕЛЕНА 10 апреля 2014, 13:02 Читала книгу о великом Угодниче божьем о. Серафиме Вырицком,его Житие, Пророчества,Акафист.Неизгладимое впечетление от прчитанного.Преподобный отче Серафиме моли Бога о нас Мария 5 апреля 2014, 19:36 Спасибо, какой замечательный текст! Побольше бы воспоминаний о преподобном Серафиме... НАТАЛЬЯ 4 апреля 2014, 20:31 КОГДА Я УСЛЫШАЛА СЛОВА " ОТ МЕНЯ -ЭТО БЫЛО " Я НЕ МОГЛА ОСТАНОВИТЬ СЛЕЗ И Я НЕСКОЛЬКО РАЗ ПЕРЕМАТЫВАЛА КАССЕТУ И ПРОДОЛЖАЛА. СЛУШАТЬ И РЫДАТЬ. ЭТИ СЛОВА СТАЛИ МОИМИ РОДНЫМИ. И Я РЕШИЛА ПОЗНАКОМИТЬСЯ С АВТОРОМ. ТАКИМ ОБРАЗОМ Я ПРОЧИТАЛА ЖИТИЕ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО СТАРЦА СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО И ВСЕГДА С МОЛИТВОЙ ПРОШУ ЕГО ПОМОЩИ. " ДИВЕН БОГ ВО СВЯТЫХ СВОИХ БОГ ИЗРАИЛЕВ ! "

http://pravoslavie.ru/69708.html

Николай Ткаченко 12 апреля 2014, 21:47 Спаси Господи!Мне тоже хочется понять " ...для четырёх кротких и светлых добродетелей... " -о ком идёт речь? Спасибо. Галина Главатских 12 апреля 2014, 15:17 Сегодня Лазарева Суббота! Читайте. Сергей Фёдоров 12 апреля 2014, 11:08 Спасибо! римма 11 апреля 2014, 14:13 Святой праведный Лазарь, моли Бога о мне грешной. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! раб Божий Александр. 7 апреля 2014, 16:21 Спасибо большое. СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ!!! Инна Меньшикова 24 марта 2014, 11:56 Спасибо! Евгений 18 июля 2013, 15:31 Большое Спасибо! Благодаря Вашим толкованиям стало понятно много нового. Надежда 1 мая 2013, 09:34 Невозможно передать важность этой статьи для меня: считаю себя православной христианкой, но не могла понять, почувствовать божественную природу Христа. С прочтением поверила. Большое спасибо! Сергий 27 апреля 2013, 19:27 Спаси Господи Антон,за толкование!г.Чита р.б.Александр 27 апреля 2013, 18:41 Спасибо Антон, храни Господи!!! Дионисий 27 апреля 2013, 15:05 спаси ГОСПОДИ большое спасибо за статью и советы Millie toll 27 апреля 2013, 00:02 Низкий поклон Антону. Ваш труд на все времена . Слава тебе Господи! что есть тот прекрасный сайт и посланные Господом нам на просвещение воины Христовы. я была совершенно темная читала Евангелие но почти ничего не оставалось в голове тк все почти было непонятно сейчас же с вашей статьей проповедью становлюсь разумнее и такая радость сердце охватывает что я Православная Христианка , я не то что как раньше была крещенная -значит Православная . а понимаю теперь события описанные Евангелистами , когда Сын Божий был послан нам во спасение- читая великую книгу жизни ЕВАНГЕЛИЕ. за это вам благодарность на многая и благая лета. Так и хочется помолиться Лазаря воздвиг еси БОжественным Христе глаголом и мене премногими прегрешениями умерша восстави,молюся р Б Людмила Мария 26 апреля 2013, 21:31 Спасибо, Антон! Не эмоциональное, а духовное толкование. Систематично, ясно и глубоко. Юрий 9 апреля 2012, 16:00

http://pravoslavie.ru/30002.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010