1 апреля 2024  Ярославская область. Рыбинский район. Семёновское. Вознесения Господня, церковь  1 апреля 2024  Ивановская область. Заволжский район. Шерониха. " Живоносный Источник " иконы Божией Матери, церковь  1 апреля 2024  Украина, Сумская область. Конотопский район. Кролевец. Николая Чудотворца, церковь  1 апреля 2024  Украина, Сумская область. Конотопский район. Кролевец. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Украина, Сумская область. Конотопский район. Кролевец. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Украина, Сумская область. Конотопский район. Спасское. Успения Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Владимирская область. Камешковский район. Патакино. Неизвестная часовня  1 апреля 2024  Ярославская область. Рыбинский район. Сретенье (Сретенское на Черемхе). Храмовый комплекс. Церкви Благовещения Пресвятой Богородицы и Сретения Господня  1 апреля 2024  Республика Карелия. Лоухский район. Тэдино. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Пермский край. Горнозаводской район. Горнозаводск. Почаевской иконы Божией Матери, церковь  1 апреля 2024  Свердловская область. Нижняя Тура (Нижнетуринский ГО). Нижняя Тура. Сергия Радонежского, часовня  1 апреля 2024  Воронежская область. Репьёвский район. Бутырки. Михаила Архангела (старая), церковь  1 апреля 2024  Свердловская область. Серов (Серовский ГО). Красноярка. Симеона Верхотурского, церковь  1 апреля 2024  Свердловская область. Серов (Серовский ГО). Вятчино. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Московская область. Павлово-Посадский городской округ и г. Электрогорск. Большие Дворы. Неизвестная часовня  31 марта 2024  Ярославская область. Мышкинский район. Еремейцево. Храмовый комплекс. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы и Рождество Христова  31 марта 2024  Ярославская область. Рыбинский район. Глушицы. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь  30 марта 2024  Ярославская область. Ярославский район. Спас-Виталий. Спаса Преображения, церковь  30 марта 2024  Ярославская область. Некрасовский район. Ильинское. Илии Пророка, церковь

http://sobory.ru/lastobjects/

Ианнуарий Беневентский , Путеольский (Неапольский), еп., сщмч. (21 апреля/4 мая) Иасон , ап. от 70-ти, еп. Тарсийский, Керкирский (4/17 января ап.]; 28 апреля/1 мая) Игнатий Афонский , прмч. (1/14 мая) Игнатий Богоносец , еп. Антиохийский, сщмч. (20 декабря/2 января; 29 января/11 февраля) Игнатий Брянчанинов , Кавказский и Черноморский, еп. (30 апреля/13 мая) Игнатий Печерский , прп., архим., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 20 декабря/2 января) Игнатий Ростовский , еп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 28 мая/10 июня) Игорь (в крещении Георгий, в иночестве Гавриил) Ольгович, Черниговский и Киевский, блгв. вел. князь (5/18 июня; 19 сентября/2 октября) Иегудиил , архангел (8/21 ноября) Иезекииль , пророк (21 июля/3 августа) Иеремиил , архангел (8/21 ноября) Иеремия Печерский , Прозорливый, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 5/18 октября) Иеремия , пророк (1/14 мая) Иерофей Афинский , еп., сщмч. (4/17 октября) Иларий Калиптский , мч. (12/25 июля) Иларион Великий , прп. (21 октября/3 ноября) Иларион Меглинский , еп. (21 октября/3 ноября) Иларион Новый , Далматский, игумен, исповедник (6/19 июня) Иларион Печерский , прп., схимонах, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 21 октября/3 ноября) Иларион Псковоезерский , Гдовский, прп. (28 марта/10 апреля; 21 октября/3 ноября) Иларион Суздальский и Юрьевский , митр. (14/27 декабря) Илия Фесвитянин , пророк (20 июля/2 августа) Иннокентий Иркутский , еп. (9/22 февраля; 26 ноября/9 декабря) Иннокентий Комельский , Вологодский, прп. (19 марта/1 апреля) Иннокентий Московский и Коломенский , митр., просветитель Сибири и Америки (31 марта/13 апреля; 23 сентября/6 октября) Иоаким Осоговский , Сарандопорский, прп. (16/29 августа) Иоаким Праведный , Богоотец (9/22 сентября) Иоанн (в иночестве Игнатий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий, блгв. князь, схимонах (19 мая/1 июня; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Иоанн Александрийский , бессребреник, мч. (31 января/13 февраля; 28 июня/11 июля)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Михаила в Принесе, 1410), свящ. Георгий Партзалий (ц. вмч. Георгия Победоносца в Каламьосе, 1441), Ксенос Дигенис из Мореи (ц. св. Отцов в Апано-Флория, 1470, в росписи участвовал еще один мастер - Ibid. P. 216), Георгий Проватопул (церкви вмч. Георгия Победоносца в Кустойерако (1488), вмч. Георгия Победоносца в Като-Флория (1497), прп. Онуфрия в Камбаносе (кон. XV в.)). От XIV-XV вв. сохранилось значительное количество памятников монументальной живописи, при этом большое число церквей в этот период украшены фресками в исторической обл. Селинон, особенно в окрестностях Канданоса. Наиболее интересные фресковые ансамбли представлены в следующих храмах: мучеников Кирика и Иулитты на территории древнего Лисса (до 1306, в зап. манере), св. Зосимы в Ахладиакесе (1-й слой росписей в алтаре нач. XIV в., 2-й слой - 60-х гг. XIV в.), арх. Михаила в Вати (по мнению К. Ласситиотакиса, 1-я четв. XIV в.- Λασσιθιωτκης Κ. Ε. Δο κκλησες στ Νομ Χανιν//ΔΧΑΕ. 1962. Τ. 2. Σ. 9-56; согласно Биссингеру, после 1350 (?) - Bissinger. 1995. S. 102), вмч. Георгия Победоносца в сел. Цуруниана (1327), ап. Иоанна Богослова в Асфендилесе (ок. 1330), равноап. Константина в Вутасе (ок. 1340), свт. Иоанна Златоуста в Саракине (1343 или 1346), великомучеников Феодоров в Мертесе (1344, от здания XIV в. сохр. только вост. стена, включенная в позднейшую постройку), Пресв. Богородицы Миртиотиссы в Ефире близ сел. Племениана (1-я (?) пол. XIV в.), свт. Николая Чудотворца (пристроенная к ц. вмч. Георгия Победоносца) в Анидри (сер. XIV в.), прмц. Параскевы Римской в Тополии (50-е гг. XIV в.), мч. Маманта в Лофосе близ Канданоса (1355/56, от здания XIV в. сохр. только сев. половина), Спасителя в Айия-Ирини (1357/58), прмц. Параскевы Римской в Трахиньякосе (1362), Спасителя в Вутасе (60-е гг. XIV в.), вмч. Георгия Победоносца в Эпископи (2-я пол. XIV в.), вмч. Димитрия Солунского в Платанесе (1372/73), прмц. Параскевы Римской в Китиросе (1372/73), св. Апостолов близ Дриса (1382-1391), прп. Антония Великого в Суйе (1383), арх.

http://pravenc.ru/text/1841123.html

Полученные результаты ставят целый ряд вопросов, главные из которых таковы: была ли базовая древнерусская редакция переведена на Руси или заимствована у южных славян? Какова возможная локализация лежащей в основе древнерусских Служебников греческой традиции? Какими путями эта традиция попала на Русь? Были ли пополнения кон. XIII–haч. XIV в. сделаны непосредственно на Руси, или нет? Чтобы ответить на поставленные вопросы, необходимо обратиться к материалу южнославянских Служебников. 3. Формуляры полных литургий в южнославянских Служебниках XI–XIV веков 3.1. Рукописи Южнославянские Служебники 386 XI–XIV вв. присутствуют в рукописных собраниях России (Санкт-Петербурга и Москвы), Болгарии, Сербии, Черногории и Хорватии, Греции (Афона), Египта (Синая), Чехословакии, Германии и Ватикана. Согласно ПС, СК XI–XIII и СК XIV.1, в санкт-петербургских и московских отделах рукописей хранятся следующие южнославянские Служебники не младше XIV в.: ю1) старослав.: БАН. 24. 4. 8 и РНБ. Глаг. 2 («Синайские листки», или «Синайский Служебник»), XI в. (ПС 13 и 46; СК XI–XIII 34 и 35) [отрывки ЛИЗ, ЛВВ] 387 ю2) серб. (л. 1–50, 71–106) и среднеболг. (л. 50–70): РНБ. Q. п. I. 48, (л. 4–43, 71–81) 2-я пол. XIII в., (л. 50–70) 3-я четв. XIV в. и (л. 1–3, 44–49, 82–106) XVI в. (ПС 468; СК XI–XIII 396) [ЛИЗ, ЛВВ (с пропуском)] 388 ю3) серб.: РНБ. Q. п. I. 68 («Служебник Михаила Милгоста Граматика»), 2-я пол. XIII в. (ПС 212; СК XI–XIII 397) [ЛВВ] ю4) среднеболг. (л. 1–6, 15–57) и серб. (л. 7–14, 58–213): ГИМ. Хлуд. 117 («Служебник прозвитера Николая»), (л. 1–6, 15–57) XIII в. и (л. 7–14) кон. XIV–haч. XV в. 389 (СК. XIV. 1 д65) [ЛИЗ (с пропусками), ЛВВ] ю5) серб.: РНБ. О. п. I. 10, сер. (?) XIV в. (ПС 660) [формуляры литургий не сохранились, рукопись содержит только фрагменты двух литургийных диатаксисов – филофеевского и дофилофеевского] ю6) среднеболг.: РГБ. ф. 236 (Попов.) 101/М.2447, П. 134, 2-я пол. XIV в. (ПС 750) [ЛИЗ, ЛВВ] ю7) серб. 390 : РНБ. Погод. 37, 2-я пол. XIV в. (ПС 753) [ЛИЗ, ЛВВ] 391

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Далее, «Номоканон L титулов », оказывается, представляет собой «Синагогу L титулов» «с небольшими дополнениями» (c. 47). В действительности эти «небольшие дополнения» состояли во включении почти во все титулы фрагментов законодательства Юстиниана и привели к появлению принципиально нового сборника. «Номоканон L титулов», по мнению автора, «был неудобен в практическом использовании, прежде всего из-за своей обширности», а потому «в следующем VII столетии… был создан новый “ Номоканон XIV титулов ”» (c. 305). Это рассуждение могло бы показаться убедительным, если забыть, что «Номоканон XIV титулов» даже в своей первоначальной редакции был «обширнее» «Номоканона L титулов». Основывался «Номоканон XIV титулов», согласно автору, на все той же «Антиохийской синтагме» (с. 305–306, 319); характерно, что о «Синтагме XIV титулов», на которой в действительности был основан новый Номоканон, в книге вообще не упоминается. В. Н. Бенешевич, по словам автора, «выделил три основные редакции “Номоканона XIV титулов”» (с. 306), тогда как на самом деле он выделил восемь редакций этого сборника ( Бенешевич В. Н. Канонический сборник XIV титулов со второй четверти VII века до 883 г. СПб., 1905 (repr.: Lpz., 1974). С. 116–321). Как бы то ни было, «Номоканон XIV титулов» являлся «законченной юридической системой» (с. 307); смысл этого загадочного выражения автор не разъясняет. Кроме того, по словам автора, «первая редакция Номоканона XIV титулов… и Трулльский собор 692 г. окончательно определили границы церковного права Православной Кафолической церкви» (с. 36). Что такое «границы церковного права» и почему они были «окончательно определены» именно в 692 г., остается только догадываться. Видимо, ни редакция «Номоканона XIV титулов», созданная в 883 г., ни комментарии Иоанна Зонары и Феодора Вальсамона (XII в.), ни «Алфавитная синтагма» Матфея Властаря и «Эпитома канонов» Константина Арменопула (XIV в.) никак не повлияли на эти «границы». Причем из слов автора следует, что «Номоканон XIV титулов» после 883 г.

http://bogoslov.ru/article/2240142

А37 Галичское Евангелие-апракос сокращ., 1283 г., Моск. Публ. и Рум. Муз. (приобретено Музеем в 1893 г.). А38 Четвероевангелие в рукописи 1404 г. пис. Хвалем, хран. в Болонской университетской библиотеке. А39 Четвероевангелие XIV в., Никол. Единов., в Москве, мон., собр. Хлудова 16. А40 Реймские кирилловские отрывки Евангелия-апракоса. Примечание: Туровские отрывки Евангелия, Χ в., хран. в Виленской Публ. библ., из Евангелия от Марка не содержат ни одного чтения. (О них см. выше, стр. 37–38). II. Второй редакции Б Мстиславово Евангелие-апракос, нач. XII в., Моск. Синод, библ. (до 1893 г. хранилось в ризнице Моск. Архангельского собора под 1). Б1 Юрьевское Евангелие-апракос 1120 1128 г. Моск. Синод. библ. 1003. Б2 Добриловское Евангелие апракос 1164 г., Моск. Публ. и Рум. Му . 103. Б3 Евангелие-апракос, XII в., Синод. Типогр , в Москве, библ. 6–60. Б4 Симоновское Евангелие-апракос, 1270 г., Рум. Муз. 105. Б5 Евангелие-апракос, XIII в., до 1893 г. хранивш. в ризнице Моск. Арханг. Собора под 2, ныне наход. в Моск. Синод, библиотеке. Б6 Евангелие-апракос отрывок, 108 л., Моск. Никольского Единоверч. монастыря (приобретено архим. Павлом Прусским ). Б7 Евангелие и апостол – апракосы XIV в., хран. в ризнице Троице-Сергиевой Лавры 2 (в 1344 г. обложено серебряным позолоченным окладом от в. к. Симеона Иоанновича). Б8 Евангелие-апракос XIV в., хран. в ризнице Троице Сергиевой Лавры, Б9 Евангелие-апракос XII–XIII в., Румянц. Муз. 104. Б10 Евангелие-апракос 1323 г., библ. Никол. Единов., в Москве, мон., собр. Хлуд. 29. Б11 Евангелие-апракос XIV в., Никол. Един. мон., собр. Хлуд. 30. Б12 Холмское Евангелие-апракос, XIII в., Рум. Муз. 106.   Б13 Евангелие-апракос XIV в., Рум. Муз. 109. Б14 Евангелие-апракос конца XIV в., Рум. Муз. 110. Б15 Евангелие-апракос XIV в., Рум. Муз. 111. Б16 Луцкое Евангелие-апракос XIV в., Рум. Муз. 112. Б17 Евангелие-апракос XIV в., Рум. Муз. 113. Б18 Четвероевангелие XIV в., Рум. Муз. 117. Б19 Евангелие-апракос XIV в., библ. Троице-Сергиевой Лавры 5–1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Лев Гавриленко 6 апреля 2016, 21:59 Радуйся, Дева Чистая! Только чистота даёт радость. тамара 6 апреля 2016, 21:40 С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы,дорогие братия и сестры.Храни вас всех,Господи.Батюшка Андрей,многая и благая лета.Божией помощи во всей Вашей жизни. Сергей П. Донецк 6 апреля 2016, 21:32 С праздником Всех! Со Святым вечером! Спаси Вас Господи! максим 6 апреля 2016, 19:18 С праздником Благовещения! Да благословит вас Господь и сохранит вас! ТАМАРА 9 апреля 2015, 21:06 о. Андрей,благодарим Вас за Ваши труды,за наше просвещение духовное. нет слов----всё понятно.кратко.просто и доступно. Храни и спаси Вас ,ГОСПОДИ. Наталья 6 апреля 2015, 20:14 Спаси Господи, отец Андрей!!!! Что то необыкновенно!!! Какой же у Вас доступный слог!!! Низкий Вам поклон за Ваш труд!!! Пресвятая Богородице, спаси нас грешных!!! Евгения 1 февраля 2015, 15:53 Пресвятая Богородица, спаси нас! Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Мамочка, Богородица, слава Тебе во веки веков. Аминь. Анастасия 7 апреля 2014, 18:21 Спасибо за ваши труды Отец Андрей,с Праздником! Нина 7 апреля 2014, 14:10 Спасибо! Пресвятая Богородица, спаси нас! Пресвятая Богородица, прости нас. Полина 7 апреля 2013, 23:58 Спасибо большое, Отец Андрей! Как вы красиво пишите! Как хорошо объяснили значение события Благовещения, мудрость Богородицы, ее уникальность. Всегда с удовольствием читаю ваши статьи. Спаси Вас Господи! ludmila toll 5 апреля 2013, 20:17 Матушка наша Владычице, заступнице, спасибо Тебе! Ты есть Рай на земле! Низко кланяемся, припадаем с умилением,помилуй нас грешных . Дивны дела Твои Господи . р Божии Кийс Сергий Вячеслав Людмила Елена С 22 мая 2012, 19:41 Спасибо ОГРОМНОЕ!!! Дмитрий 8 мая 2012, 23:45 Богородице Дево, радуйся! Благодатная Марие, Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших! р.б.Лариса 7 апреля 2012, 22:52

http://pravoslavie.ru/45793.html

Людмила 20 мая 2013, 22:38 Слава Тебе, Господи! Простите меня, Валерий Духанин, что благодарю Бога, а не Вас за эту статью. Я задала вопрос: " Что мне делать? " - и получила через Вас от Него ответ. Спаси, Господи! Анна, Украина 20 мая 2013, 22:23 прекрасные слова, замечательные примеры и цитаты. от всего сердца благодарю автора за помощь лично мне в борьбе с таким скверным пороком, как осуждение. Нина 20 мая 2013, 22:11 Спасибо за такой полезный материал! Олег. 20 мая 2013, 21:57 Очень поучительно. Спасибо! Наталия 20 мая 2013, 21:51 Спасибо автору за статью! Хотелось бы дать свой рецепт, как воздерживаться от осуждения, чтобы не губить свою душу. Если напоминать самому себе, что все мы братья и сестры во Христе, и относиться к согрешающим, как болящим, духовно болящим, сострадая им, и молясь о их выздоровлении, то это будет истинно христианское отношение к ближнему. Надо просить у Господа дара видения своих несовершенств, тогда, чувствуя " бревно в своем глазу " и сучок в глазу брата своего просто не заметим... Спаси нас всех, Господи! Людмила 20 мая 2013, 21:21 Спасибо, за полезную статью. Храни Вас Господь! millie toll 20 мая 2013, 21:07 Spasi vas GOSPODI! Василий 20 мая 2013, 21:03 Возлюбленые! Христос Воскресе!Оченьхорошая статья.И та проблема которая подымается в ней, очень актуальна во все времена.Главное нам Грешным иметь духовную работу и постоянно лавить себя на мысли а не осуждаю ли я? Константин 20 мая 2013, 20:30 очень душеполезно и емко! Татьяна 20 мая 2013, 20:01 Спасибо! Очень душеполезное чтиво!!! Михаил 20 мая 2013, 19:33 Классная статья очень вовремя! Спасибо огромное! елена 20 мая 2013, 19:10 Очень полезно и спасительно для души Марина 20 мая 2013, 17:56 Спаси ГОСПОДЬ! Как хочется стать пчелкой! НО для этого придется трудиться до последнего вздоха! Андрей 20 мая 2013, 17:43 Спасибо за статью. Отсутствия осуждения иных людей при общении можно добиться, но не осуждать других в мыслях своих - это настоящий подвиг. Яна 20 мая 2013, 17:40 Как полезно, спасибо! Особенно про три сита, очень образно и легко запомнить.

http://pravoslavie.ru/61633.html

Преподобные Кирилл (†1427 г. Память 9 (22) июня) и Ферапонт (†1426 г. Память 27 мая (9 июня), строители обители их имени на Белом море; преподобный Павел Комельский и Обнорский (†1429 г. Память 10 (23) января); преподобный Сильвестр Обнорский (†1379 г. Память 25 апреля (8 мая); преподобный Иаков Железно-боровский († 1442 г. Память 11 (24 апреля); преподобные: Стефан Махрищский (†1406 г. Память 14 (27) июля); Димитрий Прилуц-кий (†1392 г. Память 11 (24 февраля); святитель Стефан Велико-пермский (†1396 г. Память 26 апреля (9 мая); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский (†1385 г. Память 26 июня (9 июля). Вот небесные птицы, вышедшие из святого гнезда преподобного Сергия, птенцы, духовно связанные с ним. Память преподобного Сергия (†1392 г.) чтится 25 сентября (8 октября) и 5 (18) июля (обретение мощей). Конец XIV века. Обширная Пермская земля от Двины до гор Уральских, издревле платящая дань россиянам. Среди язычников безбоязненно ходит юный монах Стефан, сын устюжского церковника, и проповедует Святое Евангелие, устанавливает для зырян азбуку и переводит на этот язык богослужебные книги. Вблизь устья реки Выми строит он церкви. Желая доказать бессилие идолов, Стефан сжигает одну из главнейших кумирниц. Число христиан увеличивается, жрецы в ужасе. Главный волхв Пам вызывается пройти невредимым сквозь огонь и воду, требуя того же и от святого Стефана. «Я не повелеваю стихиями, – отвечает Стефан, – но Бог христианский велик: иду с тобою.» Испуганный его решимостью, Пам отказывается от испытания. Вера укрепляется. Великий просветитель, возведенный затем митрополитом Пименом с согласия великого князя Димитрия Иоанновича в сан первого епископа Пермского, кладет твердое основание православию в этой земле. Дело это продолжали замученные святые епископы Герасим и Питирим († 1455 г.) и завершил его святитель Иона († 1470 г.). Память святителя Стефана, скончавшегося в 1396 году, чтится 26 апреля (9 мая). Скончался в 1389 г. великий князь Дмитрий Иоаннович Донской, о котором современники писали: «Димитрий всю жизнь совершил во благе. Приняв власть от Бога, он с Богом возвеличил землю Русскую, которая во дни его княжения воскипела славою; был для отечества стеною и твердию, а для врагов огнем и мечом; кротко-повелителен с князьями; тих, уветлив с боярами; имел ум высокий, сердце смиренное; взор красивый, душу чистую; мало говорил, разумел много; когда же говорил, тогда философам заграждал уста, благотворя всем, мог называться оком слепых, ногою хромых, трубою спящих в опасности " …

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

АЛЕКСИЙ. Божией милостию Патриарх Московский и всея Руси ЧЛЕНЫ ОСВЯЩЕННОГО APXIEPEЙCKOГO СОБОРА Собор новомучеников и исповедников Российских Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, исповедник (†1925; память 25 марта и 26 сентября). Царственные страстотерпцы: Император Российский Николай II Александрович, Императрица Российская Александра Феодоровна, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия (†1918; память 4 июля). Священномученики: Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский (†1938; память 10 января). Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский (†1922; память 31 июля). Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский (†1918; память 25 января). Евгений (Зернов), митрополит Горьковский (†1937; память 7 сентября). Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский (†1937; память 7 ноября). Петр (Полянский), митрополит Крутицкий, Местоблюститель Патриаршего престола (†1937; память 27 сентября). Серафим (Чичагов), митрополит (†1937; память 28 ноября). Августин (Беляев), архиепископ Калужский (†1937; память 10 ноября). Александр (Петровский), архиепископ Харьковский (†1940; память 11 мая). Александр (Трапицын), архиепископ Самарский (†1938; память 1 января). Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский (†1937; память 17 октября). Алексий (Бельковский), архиепископ Великоустюжский (†1937). Алексий (Орлов), архиепископ Омский (†1937; память 22 августа). Андроник (Никольский), архиепископ Пермский (†1918; память 7 июня). Василий (Богоявленский), архиепископ Черниговский (†1918; память 14 августа). Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский (†1937; память 21 октября). Димитрий (Добросердов), архиепископ Можайский (†1937; память 8 октября). Захария (Лобов), архиепископ Воронежский (†1937; память 9 сентября). Иаков (Маекаев), архиепископ Барнаульский (†1937; память 16 июля). Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский (†1929; память 27 апреля (прославление); 11 июля (обретение мощей); 15 декабря). Иоанн (Поммер), архиепископ Рижский (†1934; память 29 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010