Архив Пн Состоялась встреча Патриаршего экзарха всея Беларуси с представителем Римско-Католической Церкви в республике 23 декабря 2021 г. 13:09 22 декабря 2021 года в Минском епархиальном управлении состоялась встреча митрополита Минского и Заславского Вениамина , Патриаршего экзарха всея Беларуси, и архиепископа Иосифа Станевского, митрополита Минско-Могилевского. В ходе встречи обсуждались актуальные вопросы церковной жизни и вызовы современного мира, стоящие перед христианством. Была высказана заинтересованность в дальнейшем развитии взаимоотношений на основе исторически сложившегося опыта позитивного взаимодействия традиционных конфессий на территории Республики Беларусь. Патриарший экзарх в лице архиепископа Иосифа поздравил всех верующих Римско-Католической Церкви в Белоруссии с предстоящим праздником Рождества Христова. На память о встрече, прошедшей в теплой обстановке, иерархи обменялись памятными подарками. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5875189.ht...

В Киев доставлены мощи великомученика Иоанна Сочавского Киев, 1 декабря 2009 г. Мощи великомученника Иоанна Сочавского доставлены 29 ноября в Свято-Ильинский храм Киева.  Здесь святыня будет находиться для поклонения по 13 декабря, сообщает сайт «Православие в Украине» . Святой великомученик Иоанн Новый Сочавский имеет особую благодать от Бога помогать занимающимся торговлей. Живший в XIV веке святой великомученик Иоанн Новый Сочавский был благочестивым православным христианином. Не только в собственной жизни, но и в делах своих он следовал Христову учению. Купец по роду своей деятельности, святой Иоанн строго соблюдал деловой этикет в торговле и милосердовал о подчиненных; совершая торговые странствия, посещал многочисленные христианские святыни и мощи святых угодников. Будучи оклеветанным перед иноверцем злым католиком святой Иоанн твердо исповедовал Христа и претерпел жестокие мучения, за что и был удостоен Спасителем нетленного мученического венца. Память его празднуется 2/15 июня. Акафист святому праведному Иоанну будет совершаться ежедневно в 18.00. 1 декабря 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32985.html

Архив Пн Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной Патриарха Эритрейской Церкви Абуны Кирилла 3 декабря 2022 г. 16:17 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной  Патриарха Эритрейской Церкви Абуны Кирилла. Священному Синоду Эритрейской Церкви Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Со скорбью воспринял известие о кончине Святейшего Патриарха Эритрейского Абуны Кирилла. От лица всей Русской Православной Церкви выражаю соболезнования в связи с постигшей вас утратой. Пастыреначальник Христос да утешит всех скорбящих и сотворит почившему вечную память.  С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5982776.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл передал в дар Твери мощи святого князя Михаила 05.12.2018 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с духовенством Тверской митрополии во вторник совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля и передал в дар Твери мощи святого князя Михаила , сообщает РИА Новости. Тверская область 4 и 5 декабря отмечает 700-летие подвига святого благоверного князя Михаила Ярославича Тверского — крупнейшего государственного деятеля Северо-Восточной Руси XIV века. Историки сравнивают его вклад в формирование российской государственности с деятельностью Александра Невского и Дмитрия Донского. «В память о сегодняшнем нашем молитвенном общении я бы хотел преподнести вам мощи святого благоверного князя Михаила Тверского. Они находились в храме апостолов Петра и Павла в Лефортово, его настоятель сейчас держит этот ковчег, и от моего имени, и от имени своего прихода, и от своего собственного имени вручает эту святыню Тверской митрополии. Его молитвами да хранит Господь Тверскую землю», — сказал предстоятель Русской церкви, обращаясь к митрополиту Тверскому и Кашинскому Савве. Войска Михаила Тверского впервые на Руси одержали победу над монголо-татарами в Бортеневской битве 1317 года. Из-за этой победы в декабре 1318 года Михаил Тверской принял мученическую смерть в Золотой Орде. Князь был канонизирован Церковью в 1549 году в лике благоверных. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.12.2018 17:21:57

http://drevo-info.ru/news/24374.html

По chronicon Quidianum, 25. 20, впрочем, крест Христов положен был «с честью в новом казнохранилище, Scbatzbaus, которое Хосрау построил в Ктисифоне». Это очевидно – « τ  νον  καστλλιον» «пасхальной хроники» и « ο κος το σκτους» Theophan. 326,  28  de Boor, 502 Bonn. 28 Niceph. brev. 22 de Boor, 25 Bonn.:  φωθντων δ ατν ( τν ζ οποιν ξλων)  κεσε (в Иерусалиме, ср. стр. 78 пр. 4) εθς  ς τ Βυζντιον βασιλες  ξπεμψεν. δ Σργιος το Βυζαντου ερρχηςκ Βλαχερνν ( ερν δ α  Βλαχρναι τς θεομτορος) λιτανεων  πεδξατο κα πρς τν μεγστην  κκλησαν  γαγ ν τατα  νφωσε, δευτρα δ ν  νδικτι ν  νκα τατα  πρττετο. Μετ’ ο  πολ δ κα ρκλειος πρς τ Βυζντιονχρει, π πολλς εφημας κα δξης περβαλλοσης παρ τν  κεσε δεχθες. – ВизантиЙ- икие церемонимеийстеры, предложившие Ираклию возвратиться в Константинополь после принесения туда креста, могли усмотреть полезное указание в образе действия самой константинопольской церкви. Когда в богослужении пред верующими развивается полная картина празднуемого события, церковь знает, что их внимание сосредоточится с известною исключительностью на центральном образе: в праздники рождества и сретения это будет Богомладенец, в праздник богоявления – св. Дева. Поэтому для достойного чествования вторых лиц события на другой день праздника назначается особое празднование (собор Богородицы 26 декабря, память свв. Симеона и Анны 3 февраля, собор Иоанна Крестителя 7 января, собор Архангела Гавриила 26 марта; ср. собор двувадесяти апостол 30 июня на другой день праздника первоверховных апостолов Петра и Павла). Прежде всего – свод данных. А) Крест Господень был возвращен: α) при Шерое (Theophan. 327, 15de Boor, 503 B.), β) при Ардашире (в несторианском «kitâbu-l-magda] (i)», Assemani, В. О., III, 1, 96, 8 ; принадлежит ли это сочинение Амру, ибну-Матта, в первой половине XIV в., или Мари, ибну-Суляйман, в первой половине XII b., вопрос cnophый. W. Wrighm, A Shorm History of Syriac Literature, London 1894, p.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Справка: Вышеозначенные книги, журнал и рукописи, немедленно по получении, сданы были, для хранения и пользования ими, в фундаментальную библиотеку. Определили: Принять к сведению. XII. Отношения: а) Г. Ректора Императорского Юрьевского Университета, от 12 ноября за 2693: «От имени Правления Императорского Юрьевского Университета имею честь обратиться в Совет Московской Духовной Академии с покорнейшею просьбою о высылке на три месяца из библиотеки Московской Духовной Академии славянской рукописи бывш. Св. Троицкие Сергиевы —336— Лавры, бумажной, отд. II, 9 (13), описанной в труде архимандрита Леонида «Сведения о славянских рукописях», вып. II, стр. 25–26. Рукопись эта необходима ординарному профессору Μ.Н. Крашенинникову для издания находящегося в ней на лист. 564–575 поучения на память Св. Константина и Елены в подготовляемом им к печати собрании житий Св. Константина и Елены». б) Совета Киевской Духовной Академии от 27 ноября за 1651: «Совет Киевской Духовной Академии имеет честь покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии выслать для научных занятий студента IV курса Академии свящ. Т. Лященко принадлежащую библиотеке Московской Академии книгу под заглавием: Tillemont, Mémoires pour servir a l’histoire ecclésiastique, t. XIV». в) Совета 2-го Киевского Женского Училища Духовного Ведомства, от 3 декабря за 1045: «Совет 2-го Киевского Женского Училища духовного ведомства имеет честь покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии, не найдет ли он возможным выслать Совету Училища из библиотеки Московской Духовной Академии на двухнедельный срок книгу – Букварь, изданный Поликарповым в 1701 году, – значащуюся в библиотеке Академии по Библиографии Ундольского и необходимую преподавателю училища Виктору Петровичу Родникову для составления курса Истории Русской Педагогики для воспитанниц педагогического класса». Определили: Выслать в Правление Императорского Юрьевского Университета и в Советы Киевской Духовной Академии и 2-го Киевского Женского Училища Духовного Ведомства означенные в отношениях рукопись и книги на испрашиваемые сроки.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Этот документ произвел огромное впечатление. Сам папа Бенедикт XIV был глубоко смущен им и под давлением Помбала приказал произвести ревизию учреждений ордена в Португалии. Эта ревизия оправдала, по-видимому, самые худшие обвинения, предъявленные иезуитам, – дело шло о коммерческих и денежных операциях. После того как орден был таким образом пригвожден к позорному столбу наивысшей церковной властью, Помбалу оставалось лишь нанести ему последний удар. Удобный повод дало ему таинственное покушение на короля Жозе I [Жозе I, в русских источниках XIX в. – Иосиф I Эммануил (1714– 1777) – король Португалии и Алгарве в 1750–1777 гг.] 3 сентября 1758 года. Помбала лучше всего характеризует то обстоятельство, что он готовил атаку несколько месяцев в величайшей тайне, стремясь раздавить одновременно с орденом и дворянство, ставшее в оппозицию к его политике. 13 декабря были арестованы иезуиты Лиссабона как соучастники покушения; 19 января 1759 года последовали арест остальных иезуитов и конфискация всех богатств ордена; наконец, 3 сентября Помбал издал указ, изгонявший орден из всех владений португальской монархии. Большинство изгнанных было немедленно посажено, как сельди в бочку, на несколько торговых кораблей и отвезено в Италию, где их высадили на берег почти без всяких средств к существованию. Но довольно значительное число Помбал оставил в тюрьмах, чтобы отомстить им. Среди них находился самый влиятельный и поэтому самый опасный для министра отец Малагрида. Сначала Помбал формально обвинил этого человека в государственной измене; потом, когда обнаружилась полная несостоятельность этого обвинения, передал его инквизиционному трибуналу в качестве еретика! В конце концов инквизиция подчинилась воле Помбала. 20 сентября 1761 года несчастный был задушен и сожжен на торжественном аутодафе. Помбал был, несомненно, убежден, что иезуиты являются серьезной опасностью для государства. Но глубокое двоедушие, адское лукавство, зверская жестокость его поведения не находят себе оправдания. Жестокость хищного зверя, которая так часто является одной из характерных черт великих государственных людей, была основной чертой Помбала. Она запятнала его память и далеко не содействовала успеху предпринятого им великого дела возрождения глубоко разложившегося государства. Он без всякой пользы создал мучеников и подготовил дорогу для наступившей потом реакции.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

И действительно, всю Русь обошли сподвижники, ученики и продолжатели святого дела Преподобного, утверждая, часто среди грубых суеверных племен, особую русскую церковную государственность. Водружался иноком крест, воздвигалась обитель, и вокруг нее постепенно зарождалась государственность. ...Преподобный Никон Радонежский († 1427. Память 17 ноября), преемник святого Сергия; блаженный Роман, игумен Киржачский; преподобный Антонин, настоятель Спасского монастыря, давшего Руси великих иконописцев: Даниила Черного и Андрея Рублева; блаженные Феодор († 1409) и Павел Ростовские, основатели Борисоглебского Устьинского монастыря; преподобный Мефодий, основатель Свято-Николаевского Пешношского монастыря († 1392. Память 14 июня); преподобный Феодор, впоследствии епископ Ростовский; преподобный Афанасий, игумен Серпуховского Высоцкого монастыря; преподобный Савва, основатель Дубенского и Сторожевского монастырей († 1406. Память 3 декабря); преподобный Авраамий Чухломский или Городецкий, строитель обители на Галицком озере († 1375. Память 20 июля); преподобные Кирилл († 1427. Память 9 июня) и Ферапонт († 1426. Память 27 мая), строители обители их имени на Белом море; преподобный Павел Комельский и Обнорский († 1429. Память 10 января); преподобный Сильвестр Обнорский († 1379. Память 25 апреля); преподобный Иаков Железноборовский († 1442. Память 11 апреля); преподобные: Стефан Махрищский († 1406. Память 14 июля), Димитрий Прилуцкий († 1392. Память 11 февраля); преподобный Стефан Пермский († 1396. Память 26 апреля); святитель Дионисий, епископ Суздальский († 1385. Память 15 октября). Вот небесные птицы, вышедшие из святого гнезда Преподобного Сергия, птенцы, духовно связанные с ним. Память Преподобного Сергия († 1392) чтится 25 сентября и 5 июля. Конец XIV века. Обширная Пермская земля от Двины до гор Уральских, издревле платящая дань россиянам. Среди язычников безбоязненно ходит юный монах Стефан, сын устюжского церковника, и проповедует Святое Евангелие, устанавливает для зырян азбуку и переводит на этот язык богослужебные книги. Вблизи устья реки Выми строит он церкви. Желая доказать бессилие идолов, Стефан сжигает одну из главнейших кумирниц. Число христиан увеличивается, жрецы в ужасе. Главный волхв Пам вызывается пройти невредимым сквозь огонь и воду, требуя того же и от святого Стефана. «Я не повелеваю стихиями,– отвечает Стефан, – но Бог христианский велик: иду с тобою». Испуганный его решимостью, Пам отказывается от испытания. Вера укрепляется. Великий просветитель, возведенный затем митрополитом Пименом, с согласия Великого Князя Димитрия Иоанновича, в сан первого епископа Пермского, кладет твердое основание Православию в этой земле. Дело это продолжали замученные святые епископы Герасим и Питирим († 1455) и завершил его святитель Иона († 1470).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Ок. 1291 г. 1295, 8 сентября Явление Курской иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» (8 сентября, 27 ноября). Ок. 1298 г. Св. блгв. кн. Феодор Смоленский и Ярославский (11299, память 19 сентября) благословил родовой иконой Пресвятой Богородицы (по типу Тихвинской) своего сына св. Давида († ок. 1321 г., память 19 сентября, 5 марта). Явление Пресвятой Богородицы во сне свт. Максиму, митр. Киевскому и всея Руси († 1305, память 6 декабря), в знамение соизволения на перенесение митрополии из Киева во Владимир. Написание Максимовской иконы Пресвятой Богородицы (18 апреля). XIII в. Прославление Белыничской иконы Пресвятой Богородицы (13 апреля). Явление Новгород-Северской иконы Пресвятой Богородицы (20 декабря). Нач. XIV в. Св. Петр, игумен Ратский († 1326, память 21 декабря), написал Новгородскую икону Пресвятой Богородицы (20 декабря). Ок. 1307 г. Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Петровскую икону за свт. Петра († 1326, память 21 декабря) при его путешествии в Константинополь для поставления митрополитом Киевским и всея Руси (24 августа). Явление и прославление (исцеления) Толгской иконы Пресвятой Богородицы (8 августа). Свт. Петр, митр. Киевский и всея Руси († 1326, память 21 декабря), при перенесении кафедры из Владимира в Москву перенес в Успенский собор Московского Кремля Петровскую икону (24 августа). Ок. 1326 г. Свт. Петр, митр. Киевский и всея Руси († 1326, память 21 декабря), написал икону в честь Успения Пресвятой Богородицы, помещенную в Успенском соборе Московского Кремля (15 августа). Принесение в Нижний Новгород из Киево-Печерского монастыря свт. Дионисием († 1385, память 15 октября, 26 июня) списка Печерской иконы Пресвятой Богородицы с предстоящими Антонием и Феодосием – Нижегородской (3 мая). Прп. Сергий Радонежский († 1392, память 25 сентября) принес в основанную им Троицкую обитель моленную Смоленскую икону Пресвятой Богородицы «Одигитрия» – родительское благословение (28 июля). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Новгородскую икону «Умиление» (вознесение на воздух, истечение слез) за г. Новгород от морового поветрия (8 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В XIV-XV веках ученики Преподобного Сергия Радонежского, по его благословению, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один – по реке Шексне на Белоозеро, другой – по реке Костроме на Вычегду. В освоении костромского междуречья трудились преподобные Авраамий Чухломский (†1375, память 20 июля), основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (†1442, память 11 апреля), Макарий Писемский (XIV, память 10 января), Павел Обнорский (†1429, память 10 января). По благословению преподобных Кирилла Белозерского (†1427, память 9 июня), также ученика Аввы Сергия, и преемника Кирилла – Корнилия Комельского, на Костромской земле подвизались впоследствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (†1562, память 23 января), Кирилл Новоезерский (†1532, память 4 февраля), Адриан Монзенский (†1610, память 5 мая), основатель Благовещенского монастыря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский(†1597,память 12 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский (иначе Брылеевский, XV в., память 11 апреля) – ученик и сподвижник преподобного Иакова Железноборовского. В монастыре преподобного Паисия Галичского (†1460, память 23 мая), который обрел Овиновский образ Божией Матери (празднование 15 августа), подвизался Иаков Галичский (в конце XV – начале XVI в., память 7 апреля). В XVI веке преподобный Александр Вочский (память 27 марта) основал Преображенский монастырь на реке Воче. Святитель Дионисий Суздальский (†1884, память 15 октября), спостник и собеседник Преподобного Сергия Радонежского, в середине XV века «послал 12 человек из своей братии в верхние грады и страны, идеже кого Бог благословят, для духовного просвещения народа и основания обителей». В числе двенадцати был и преподобный Макарий Унженский (†1444, память 25 июля) – основатель трех обителей. Макариево-Унженский монастырь в XVII веке, в правление Михаила Феодоровича и Алексия Михайловича, стал вторым по значению после Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010