преподобный Антиох Палестинский (VI в. – VII в.) Нравственно-аскетические труды Труды на иностранных языках преподобный Антиох Палестинский Монах лавры прп. Саввы Освященного, богослов, духовный писатель. Биография Родился в селе Медосага (близ Анкиры, Галатия). Принял постриг в Атталинском монастыре в Анкире, затем перешел в лавру прп. Саввы Освященного близ Иерусалима, где и подвизался до своей кончины. Как и другой савваитский монах, Антиох Стратигий, преподобный был свидетелем персидского вторжения в Палестину (614), но гипотеза об их тождестве не получила признания. Около 620 года, по просьбе игумена Атталинского монастыря Евстафия, составил " Пандект Священного Писания " . Этот справочник был предназначен для монахов, лишившихся в результате нашествия персов возможности пользоваться монастырской библиотекой. Он включает 130 глав, каждая из которых представляет собой тематическую подборку выдержек из Священного Писания, перемежающихся со святоотеческими поучениями и молитвами (например, о Царствии Небесном, о молитве, о посте и т. д.). В составе " Пандекта " до настоящего времени дошли фрагменты утраченных сочинений древних отцов Церкви (Поликарпа Смирнского, Климента Римского). В X веке этот труд был переведен в Болгарии на старославянский язык. На Руси (в меньшей степени у южных славян) он был весьма популярен . Многие поучения из него попали в состав Пролога, молитва из гл. 19 вошла в чин великого повечерия ( " И даждь нам, Владыко, на сон грядущим, покой тела и души " ), молитвы из гл. 84 и 85 — в число молитв, читаемых после кафизм (3-я и 12-я) Псалтири. На основе " Пандекта " было составлено послание " Некоего отца к духовному сыну " Иакова Черноризца ростовскому князю Димитрию Борисовичу (XIII в.). Глава " О пьянстве " оказала значительное влияние на многочисленные древнерусские поучения. Антиоху приписывается также вечерняя молитва " Вседержителю, слово Отчее " . Скончался около 635 года. В ряде греческих синаксарей под 24 декабря отмечена память Антиоха . " Пандекты " Антиоха изданы в греческо-латинском тексте в " Patrologia " , series graeca, Миня (т. 89). Примечания Древнейший список: ГИМ. Воскр. 30, XI в.; значительная часть текста входит в сб. кон. XII — нач. XIII в.— РГБ. Троиц. 12; старшие серб. списки 1-й пол. XIV в.: Хиландарь, 475; Вена, Нац. б-ка. Slav. 12; списки XV-XVI вв. многочисленны. ГИМ. Син. греч. 354. Л. 177, 1295 г. (Владимир (Филантропов). Описание. С. 531)

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

( Каштанов С. М. О списках двух неопубликованных летописных сводов (1493 и 1495 гг.)//Проблемы источниковедения. М., 1959. Вып. 8. С. 463-465). Данная т. зр. была опровергнута Я. С. Лурье ( Лурье Я. С. Общерус. летописи XIV-XV вв. Л., 1976. С. 251). Неизвестно, в каком году З. оставил Троице-Сергиев мон-рь и переселился в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь . Можно предположить, что это случилось после 1502 г., когда в результате разрешения династического кризиса в великокняжеской семье и ареста Елены Стефановны и ее сына Димитрия Иоанновича (11 апр.) начался разгром московского кружка жидовствующих. Впосл. З. был переведен в Спасо-Каменный в честь Преображения Господня монастырь (возможно, перемещение бывш. митрополита в бедную отдаленную обитель стало следствием наказаний еретиков по решениям Собора 1504), где он находился к кон. 1510 г. Эта дата известна из вкладной записи на списке творений свт. Григория Богослова: «В лето 7019 месяца декабря 15 дал сию глаголимую книгу Богослов Григорий старец Изосима, митрополит бывшей Московской, в Ферапонтов монастырь в ограду Белоозера своей душе на память и своему роду, а привез от него с Каменного старец Федосей Мажур при игуменьстве Селиверьстове» (Памятники письменности в музеях Вологодской обл.: Кат.-путев. Вологда, 1987. Ч. 1. Вып. 2. С. 56). Вероятно, в этой обители З. скончался. Возможно, З., а не Спиридону (Савве) , как принято считать в литературе (см.: Творогов О. В. Древнерусские хронографы. Л., 1975. С. 97; он же. Материалы к истории русских хронографов//ТОДРЛ. 1989. Т. 42. С. 289), принадлежала рукопись «митрополичье Бытье», использованная наряду с кодексом Ферапонтова монастыря в нач. XVI в. для написания Сборника библейских ветхозаветных книг с Троицким хронографом (РНБ. НСРК. 1918. F. 27). Свидетельства о взглядах З. противоречивы. Наиболее пространные обвинения З. в еретичестве («жидовстве»), в первую очередь в период нахождения на митрополичьей кафедре, содержатся в старшей редакции «Сказания о новоявившейся ереси» прп.

http://pravenc.ru/text/200033.html

346 Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского монастыря XVI в. и упраздненные монастыри и пустыни в Ярославской епархии. М., 1906. С. 24–25. 348 Das Speisungsbuch von Volokolamsk. Кормовая книга Иосифо-Волоколамского монастыря. Eine Quelle zur Sozialgeschichte russischer Klöster im 16. Jahrhundert/Herausgegeben und übersetzt von Ludwig Steindorff. Köln; Weimar; Wien, 1998. S. 229; Жмакин 1881. C. 250; Егасова H., послушница. О погребении в южной апсиде Успенского храма (XV в.) Иосифо-Волоколамского монастыря//Варлаамо-Афанасьевские чтения. Серпухов, 2005. С. 45, 48. 349 Леонид, еп. Дмитровский. Выписка из «Обихода» Волоколамского Иосифова монастыря конца XVI в., о дачах в него для поминовения по умершим//ЧОИДР. М., 1863. Кн. 4. С. 7. 351 Спирида – плетеные, преимущественно соединенные (перекидные?) парами, корзины любое плетеное парное изделие (Словарь русского языка. Вып. 27. С. 34). 352 Пленица – то, что создано путем переплетения, перевивания или соединения, связывания однородных предметов или частей (Словарь русского языка. Вып. 15. С. 86). 353 В словаре отмечено следующее значение: мрежа – приспособление из перекрещивающихся нитей, проволоки, веревок и т. п.; сетка (Словарь русского языка. Вып. 9. С. 86). Таким образом, мрежам сшивание – это переплетение переписанных тетрадок в единый книжный блок. 354 Дружинин В.Г. Несколько неизвестных литературных памятников из сборника XVI в. СПб., 1909. С. 67–71. 356 См.: Макарий, митрополит 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 114–116; Голубинский. М., 1904. Т. 1. Ч. 2. С. 739–743. См. также: Московский Патерик. Жития святых/Составители игум. Иосиф (Шапошников), Я.А. Шилов. М., 1991. С. 202. 357 Род Скрипицыных известен по актовому материалу, начиная с конца XV в. (См.: АСЭИ. Т. 1. С. 444. 565). В XVI в. как «большой дъяк» известен Дмитрий из рода Скрипицыных. 358 Дмитриева Р.П. Иоасаф (Скрипицын)//СККДР. Вып. 2:2-я пол. XIV–XVI в. Ч. 1: А–К. Л., 1988. С. 409. 364 Интересна родословная Иоанна Грозного. 10 декабря совершается память Стефана и Ангелины правителей сербских. Святая Ангелина была дочерью албанского князя Аранита, или Арианита, Комнина. Одна из его дочерей, т. е. сестра Ангелины, была замужем за албанским народным вождем и героем Скандербегом (Тихомиров 1969. С. 85, 155–156). В 1509 г. князь Василий III оказал помощь Ангелине в связи со строительством храма через прибывшее от нее посольство. Строительство храма было задумано для устроения места упокоения ее супруга (Русские святые. Декабрь. С. 164–165; Сношения России с Востоком по делам церковным. Ч. 1. С. 20–22). Сын святой Ангелины, деспот Иован, был женат на Елене Якшич. От этого брака родились три дочери: одна из них вышла замуж за Волошского воеводу Петра, другая за князя Ивана Вишневецкого. Сестра Елены Якшич Анна (внучка Ангелины) вышла замуж за князя Василия Львовича Глинского. От этого брака родилась Елена Глинская, мать первого Русского царя Иоанна Грозного.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Сохранение архаичных норм поведения можно наблюдать на примере института ученичества. Иконописному ремеслу в Палехе, Мстере и Холуе начинали обучать с раннего возраста. «Когда мальчику исполнится 9–10 лет, его отдают учение «лет на 5–6», – писали «Владимирские губернские ведомости» в 1871 г. (ВГВ, 1871, 41). В системе обучения особое значение имел культ св. Иоанна Богослова. «Молятся об изучении иконного писания святому апостолу Иоанну Богослову, сентября в 26 день» – так писали об этом обычае «Владимирские губернские ведомости» в 1 864 г. и напоминали об этом еще раз в 1871 г. (ВГВ, 1864, 36; 1871, Местная устная легенда о Иоанне Богослове как покровителе иконописцев имела, кстати, прочные литературные корни. Текст «повести» или «чуда о гусаре» был переведен, как известно, на славянский язык не позднее XIV в. и обычно помещался в Прологе под 16 декабря, реже – под 26 сентября (память Иоанна Богослова). Согласно этой повести, Иоанн Богослов обучил мальчика-«гусопаша» писать иконы. Но что интересно: суздальские иконники своим покровителем выбрали не апостола Луку – традиционного иконописца, написавшего образ Богоматери, а именно апостола Иоанна. Можно предположить, что главную роль здесь сыграло чудо посвящения мирянина в сакральное искусство, то есть чудо как некое ниспосланное свыше символическое откровение. Отсюда каждый новый иконописец как бы уподоблялся древнему «гусарю», чему должна была способствовать обращенная к Иоанну Богослову молитва , сочетавшаяся с многократным раскрытием образа апостола. (илл. 75) По наблюдению И. Голышева, дети 8–9 лет писали около пяти месяцев только икону Иоанна Богослова. После того как рука маленького иконописца привыкала водить по чертам облика святого, ему разрешалось писать иконы для массовой продажи, служить делу распространения божественного откровения в образах (Голышев, 1875, с. 230). Изображение на иконах Иоанна Богослова – один из любимых сюжетов суздальских иконописцев; его образ одновременно соотносился в народном сознании с возвышенностью Четвертого Евангелия, которое называли «духовным»; не случайно начало Евангелия от Иоанна переписывали в иконописные подлинники.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Для настоящей темы важна датировка упоминавшегося выше старейшего списка памятника (РГБ, ф. 304/1, собр. Троице-Сергиевой лавры), 745). Р.Д. Босли обнаружил аналог 1424 г. филиграни его бумаги и указал на идентичность почерков того же списка и рукописи 1428/29 г. В результате он отнёс этот список к 1420 г. 216 . Но, исходя из тех же аргументов, правильнее его датировать 1420 годами. Как видим, датировка Жития в работах исследователей колеблется в пределах от конца XIII до начала XV в. И ни одна из этих версий не была надёжно доказана или полностью опровергнута. Переходя к непосредственному рассмотрению поставленного вопроса, можно сказать, что у нас для его решения пока имеется лишь один, более или менее, надёжно установленный факт: Житие уже существовало в 1420 годах. Это будет отправным пунктом последующих рассуждений. Старейший список службы Игнатию, содержится в пергаменной минее 217 , которую до недавнего времени датировали второй половиной XIV в. 218 , но А.А. Турилов считает, что эта рукопись создана лишь в начале XV в. 219 . В данной службе содержатся пересказы эпизодов Жития 220 . Следовательно, оно существовало в начале XV в. Далее проверим, действительно ли, как считает Р.Д. Босли, Житие и Симеоновская летопись текстуально совпадают. Наше сопоставление этих произведений показало следующее. В Житии действительно есть один фрагмент, который близок только одному фрагменту данной летописи. Ниже для сравнения приведены соответствующие отрывки из упомянутой летописи и из двух старейших списков Жития, научного издания которого пока не существует. Симеоновская летопись 221 Житие Игнатия Ростовского Toe же зимы въ Филипово говино преставися князь Глб Василковичь Ростовскии Егда же изволи Богъ преставити его отъ житья сего, тихо и кротко испусти душу и приложися к отцамъ и ддомъ и праддам своимъ, поболе 7 дней, но въ 8 преставися, месяца Декабря въ 13, на память святого мученика Еустратиа и дружины его. Слышавшие же смерть его все люди града Ростова стекошася на дворъ его, велиции и малии плачемъ великимъ плакаху по немъ, убозии, яко кормителя, вдовици и сироты яко заступника и подателя, бояре же и слуги, яко господина оставше. Епископъ же Игнатии съ игумены и съ попы, и диаконы, и черноризци идоша на двор его и взяше тло его, и принесе въ соборную церковь святую Богородицю въ Ростове, и пвше над ним, положиша честно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Чудо святого Януария» в очередной раз повторилось в соборе Неаполя 1 мин., 19.09.2016 В кафедральном соборе Неаполя в очередной раз повторилось «чудо святого Януария», известное с конца XIV века. В понедельник 19 сентября, в день памяти святого, засохшая кровь покровителя Неаполя, запаянная в специальную капсулу, в очередной раз стала жидкой, об этом объявил кардинал Крешенцио Сепе, передает РИА Новости со ссылкой на сайт  «Askanews» . Это чудесное событие, по словам служителей собора, а также свидетельствам очевидцев, происходит три раза в год - 19 сентября, в день памяти святого, 16 декабря, когда неаполитанцы отмечают годовщину избавления от извержения Везувия в 1631 году, происшедшего благодаря заступничеству святого, и в субботу, предшествующую первому воскресенью мая, когда отмечается перемещение святых реликвий. В нынешний раз, по словам кардинала Крешенцио Сепе, чудо произошло в 10.38 (11.38 мск), а вообще это происходит иногда сразу, а иногда – после долгих молитв. Тысячи верующих встретили событие, которое уже много лет пытаются объяснить ученые, бурными аплодисментами. Священномученик Януарий (Ианнуарий) (272-305 гг.) – святой раннехристианской Церкви, почитаемый как католиками, так и православными. Пострадал за проповедь о Христе во время правления римского императора Диоклетиана. Считается небесным покровителем Неаполя. В Православной Церкви его память празднуется 4 мая. Читайте также: О святых подвижниках православной веры разных эпох и стран читайте материалы специальной рубрики «Фомы».   Фото Anso с caйma chiesadinapoli.im Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/chudo-svyatogo-yanuariya-...

Закрыть День памяти преподобного Варсонофия Оптинского Сегодня мы также вспоминаем художника М.А.Врубеля, черносотенца А.И.Дубровина, мецената М.К.Тенишеву, историка Н.П.Лихачева, зоолога Г.П.Дементьева, академиков И.Н.Блохину и В.С.Авдуевского 14.04.2024 Время на чтение 13 минут Фото: Из интернет-источников Сегодня Святая Церковь чтит память прп. Марии Египетской (522). Прп. Евфимия, архим. Суздальского, чудотворца (1404). Прп. Варсонофия Оптинского (1913). Мчч. Геронтия и Василида (III). Прп. Макария, игумена Пеликитской обители (ок. 830). Мч. Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца (1229). Прп. Геронтия, канонарха Печерского (XIV). Прав. Ахаза. Сщмч. Сергия пресвитера (1938). Преподобный Варсонофий (в миру Павел Иванович Плиханков) родился 5 июля 1845 года. Его путь в монастырь был долог и нелёгок. В миру прошла большая часть его жизни – 46 лет: кадетский корпус, военная служба. Однако, блестящей военной карьере Павел Иванович предпочел монастырь. В 1890 году во время духовных переживаний он посетил в Оптиной старца Амвросия. «Через два года приезжайте, я вас приму», – сказал тогда молодому полковнику преподобный старец. По прошествии двух лет полковник Плиханков подал прошение об отставке. В Оптину он прибыл в последний день отпущенного ему преподобным срока, но старца в живых уже не застал. 10 февраля 1892 года Павел Иванович был зачислен в число братства Иоанно-Предтеченского скита и одет в подрясник. Каждый вечер в течение трех лет ходил он для бесед к старцам: сначала к преподобному Анатолию, а затем к преподобному Иосифу. Через год, 26 марта 1893 года, Великим постом послушник Павел был пострижен в рясофор, в декабре 1900 года по болезни пострижен в мантию с именем Варсонофий, 29 декабря 1902 года рукоположен в иеродиакона, а 1 января 1903 года был рукоположен в сан иеромонаха. В 1903 году преподобный Варсонофий был назначен помощником старца и одновременно духовником Шамординской женской пустыни и оставался им до начала войны с Японией. Вскоре начинается Русско-японская война, и преподобный Варсонофий за послушание отправляется на фронт: исповедует, соборует и причащает раненых и умирающих, сам неоднократно подвергается смертельной опасности. После окончания войны преподобный Варсонофий возвращается к духовничеству. В 1907 году он возводится в сан игумена и назначается скитоначальником.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/14/de...

    Ефрем, пр. перевомский, в начале в. 26 сент. и 16 мая.     Иоанн, сочавский великомуч., 2 июня 1330—1340 г.     Савва, пр. вишерский, 1 окт. 1460 г.. 4. Святые в печатных святцах и служебных книгах XVII в.     Ефрем, пр. новоторжский, 1053 г. 28 янв. У. 1610. Местное празднование установлено в Торжке при митроп. Дионисие (1584—1587) и тогда составлена ему служба.     Антоний, пр. римлянин, 3 авг. и 17 янв. 1147 г. У. 1610 янв. 17. Св. XVI в. Празднование с открытием мощей в 1597.     Петр, царевич ордынский, 29 июня 1290 г. У. 1610 июня 29. Житие написано не позднее XIV в. До Мак. и Мак. Служба написана в 1549.     Николай Кочанов, юродивый 27 июля 1392 г. У. 1610. Святцы и минеи и устав XVI в. В службе Григория.     Исидор твердислов, 14 мая 1474. У. 1610. Мак. У. 336. 1548 г.     Серапион, архиеп. новгородский, 16 марта 1516 года. У. 1610. Служба XVI в. празднование ок. 1559.     Иаков, пр. боровицкий. 23 окт. 1540. У. 1610. Мощи и чудеса свидет. в 1544 и 1572 г. Уставы, псалтири и святцы XVI в.     Антоний сийский, 7 декабря 1556 года. У. 1610 г. Минеи XVI в. Канонизован в 1579 г.     Василий блаженный москов., 2 авг. 1552 г. У. 1610. Минеи рукопис. XVI века. Житие писано в 1588 г. и тогда установлено празднование.     Обретение мощей св. Гурия, архиеп. казанского ( 1563 г.), и Варсанофия, еп. твер. в 1576 г. У. 1610. Празднов. с 1595 г. окт. 4.     Макарий, пр. желтоводский, 25 июля 1444 г. След. Пс. 1625. В службе Григория празднов. с 1539 г. Следствие о чудесах в 1619 году и подтвержд. празднование.     Димитрий, царевич московский, 15 мая 1591 г. След. Пс. 1625. Празднов. с 1606 г.     Перенесение мощей Киприана и Фотия, митропол. киевских и всея России в 1472 г. 27 мая. Святцы 1639.     Георгий, новый муч. болгарский, 26 мая 1514 г. Святцы 1639. Мак.     Кирилл, еп. туровский, 28 апр. 1183 г., пролог 1643 г. Рукоп. прологь XIII-XIV в. Голуб. Ист. канониз. 101.     Меркурий смоленский, 24 нояб. 1238 г. Минеи 1646 г. Служба писана в 1509 г. Мак.     Георгий, велик. кн. владимирский, 4 февр. ( 4 мар.) 1238 г. Св. 1646. Память его обновлена в 1645 г. патр. Иосифом построением серебряной раки.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕОРГИЙ МАХЕРОМЕН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Св. Георгий Махеромен. Фреска нартекса церкви Панагии Асину (Кипр). 1332/33 г. Георгий Махеромен (Зарезанный), Чудотворец (греч. Γεργιος Θαυματουργς λεγμενος μαχαιρωμνος; ранее XIV в.), мученик Память 31 декабря (Греч. ) Упоминается в " Хронике " Леонтия Махераса как чудотворец, подвизавшийся в с. Ахлионта (совр. Аналиондас , Кипр ). Житие св. Георгия не сохранилось, его прозвание Махеромен (усеченный мечом, зарезанный) свидетельствует о мученической кончине. О почитании св. Георгия Махеромена можно судить по его изображениям в кипрских храмах (безбородый юноша-мученик в аристократическом одеянии, с крестом в руке), например, в церквах Панагии Асину (нартекс, 1332/33) и Честного Креста в Пелендри (3-я четверть XIV века). Литература Использованные материалы   Синаксарь на официальном сайте Элладской Церкви, ; страница греческого сайта Μεγασ ΣυναΞαριστησ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, Μεγασ ΣυναΞαριστησ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, .   Leontios Makhairas. § 36 Редакция текста от: 27.09.2020 16:57:58 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13679845.h...

Архив Пн На Всехсвятском Черноморском подворье Высоко-Петровского ставропигиального монастыря освящен Николаевский храм 11 декабря 2023 г. 14:49 7 декабря 2023 года председатель Синодального миссионерского отдела , наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря   епископ Луховицкий Евфимий совершил чин великого освящения Николаевского храма на Всехсвятском Черноморском подворье обители в г. Сочи, сообщается на странице монастыря в социальной сети «ВКонтакте» . Его Преосвященству сослужили настоятель подворья игумен Петр (Пиголь), иеромонах Никандр (Стогний), благочинный Лазаревского округа  Сочинской епархии иерей Александр Ходарин, настоятель храма Царственных страстотерпцев иерей Виталий Колесников. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла также состоялось освящение закладного камня в основание храма в честь Всех святых, строительство которого должно начаться в ближайшие сроки. Настоятель и братия преподнесли в подарок архиерею икону Спасителя. Владыка Евфимий вручил братии и ктиторам подворья Патриаршие награды и архиерейские грамоты. Присутствовавшие на богослужении получили в подарок иконки святителя Николая Чудотворца в память об освящении Николаевского храма. Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6083488.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010