На унциалы опираются критические издания К. К. Лахмана , отдававшего предпочтение древним источникам, Тишендорфа и Хорта-Уэсткотта, теория Хорта, согласно к-рой главные текстовые группы (нейтральная, александрийская, зап. и сир.) отождествляются соответственно с кодексами Ватиканским (03), Ефрема и Королевским (04 и 019), Безы (05) и Александрийским (02). Сегодня текстологическая значимость для исследования Евангелия признается за кодексами 019, 029, 035, 037 (V-IX вв.) как представителями александрийского текста, за кодексами 028, 031, 045 (IX-X вв.) как представителями визант. текста. Не до конца выяснено текстологическое значение кодексов 032 (Фрирский или Вашингтонский, V в.) и 038 (Коридетский, IX в.), обладающих рядом уникальных чтений. III. Минускульные рукописи. Датируются IX-XVII вв. (древнейшая датированная относится к 835 г.- РНБ. Гр. 219, Евангелие из собр. еп. Порфирия (Успенского)) и особенно многочисленны в XII-XIV вв. В научной лит-ре после Ветштейна обозначаются араб. номерами. Лишь 57 из общего числа минускулов содержат или содержало НЗ целиком, в большинстве - либо Евангелия, либо Апостол. В минускулах, как правило, включены предисловия, каноны Евсевия, существует деление на главы; приблизительно в XII в. появляется деление на литургические зачала. Почти обязательной частью минускулов являются лекционарный аппарат и месяцесловы с указанием литургических чтений. Порфириево Четвероевангелие. 835 г. Порфириево Четвероевангелие. 835 г. Минускулы раньше др. рукописей поступили в научное обращение, на них основаны издания Эразма Роттердамского (1516) и НЗ Комплютенской полиглотты (1514-1517), многочисленные издания и исследования XVII-XVIII вв. В XIX в. интерес был перенесен на унциалы с древними текстами. Однако в то же время В. Х. Феррар, за ним Ф. Скривенер, Д. Р. Харрис, К. Лейк выделили группу рукописей XI-XV вв. (13, 69, 124, 346, 788, 826, 828, 1689), получившую название «семьи 13». Позже Лейк объединил 4 рукописи XII-XIV вв. (1, 118, 131, 209) в «семью 1».

http://pravenc.ru/text/209477.html

Русские епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы. Опыт церковно-исторического, статистического и географического исследования. Том 2. (XVIII в.) Источник Том 1 Содержание От автора Вступление Глава первая I II III IV VI VII VIII IX Глава вторая X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX Глава третья Глава четвертая XX XXI Глава пятая XXII XXIII XXIV XXV XXVI Глава шестая XXIX Глава седьмая Глава восьмая I II III IV V Глава девятая VI VII XIII Глава десятая XXXII. XXXIII XXXIV XXXV XXXVI Дополнения ко второму тому Приложение I. Ведомость о монастырях – великороссийских и малороссийских – в 1764 г. при учреждении великороссийских духовных штатов Приложение II. Расписание епархий, сколько в них было и из каких губерний церквей и приходских дворов в 1782 году и сколько по общему рассуждению Синода и Сената на будущее время положено епархий, а при них церквей, приходских дворов и как называться архиереям Приложение III. Распределение губерний по епархиям до 1784 года Ведомость о духовных правлениях, находившихся в русских епархиях Приложение IV. Из донесения епископа нижегородского Дамаскина о распределении сел по епархиям не соответственно их близости к епархиальным центрам и духовным правлениям Приложение V I. Города, оставленные за штатом, т. е. без уездов, в губерниях, не изменивших своего состава во время губернского деления при Императоре Павле Петровиче по указу 12 дек. 1796 года. II. Города, оставшиеся за штатом в губерниях, преимущественно малороссийских и западнорусских, изменивших свой состав, а некоторые из губерний изменили свое наименование во время деления губерний при императоре Павле Петровиче 1796 г. Приложение VI. Распределение губерний по епархиям в 1797 году, после разделения губерний при Императоре Павле I по указу 12 декабря 1798 г.     От автора Выпуская наше исследование «Русские епархии в XVI–XIX вв., их открытие, состав и пределы... Казань, 1897 г., том первый (XVI–XVII вв.)», мы писали, что второй том исследования имеет обнять собой XVIII–XIX вв. Теперь необходимо сделать поправку к сказанному. Собранный нами материал по вопросу об открытии, составе и территориальном устройстве русских епархий в XVIII–XIX вв. оказался настолько обширен, что второй том исследования пришлось ограничить только восемнадцатым веком. Этот том даже в хронологических рамках одного XVIII века составил книгу более девятисот страниц с приложениями. Такой объем книги объясняется тем, что в целях сохранения внешнего и внутреннего единства всего исследования за вторым томом мы удержали характер исторического повествования с фактическим методом, как написан первый том, а не справочного только географического и статистического исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Период готики проходит от середины XII до XV вв. XV столетие (в Италии -”кватроченто”, т.е. “четырёхсотые” годы) время раннего Ренессанса предваряемое проторенессансными эпохами (ду- и треченто), первая треть XVI называют Высоким Возрождением, а его оставшуюся часть – поздним. Своеобразный характер имеет Северное Возрождение, особенно в Германии и Голландии. Новое Время, начинающееся периодом Возрождения, продолжается периодом XVII-XX вв. с эпохами частично сосуществовавших барокко как стиля контрреформации (XVII-XVIII столетия) и классицизма (XVII-XIX вв.) с доминированием первого в католических странах и, к примеру, нетипичностью его для Англии. Середина XIX – начало XX вв. – это время эклектики и поисков национальных стилей, завершённое на рубеже веков эпохой модерна. Двадцатое столетие характеризуется разнообразием стилей, но, к сожалению, тенденции собственно храмовой архитектуры и традиции собственно христианского изобразительного искусства в западной культуре не получили в это время интенсивного развития. При этом отдельные выдающиеся произведения церковного характера вызывают определённый интерес. Русское искусство заслуживает отдельного рассмотрения. Не говоря о языческой предыстории и эпохи медленной христианизации, началом целостного процесса храмостроительства, становления живописной традиции и искусства малых форм можно считать официальное Крещение Руси, то есть конец X века. Домонгольский период включает в себя эпоху христианской Киевской Руси – до начала XII века, затем эпоху удельных княжеств в XII столетии с региональными архитектурными школами и рубеж XII-XIII вв. как время сложения общерусского по характеру храмового зодчества. Монументальная живопись известна с XI века, но первые иконы, написанные на Руси, скорее всего, связаны с XII столетием. Новгородская земля, наименее пострадавшая от монголо-татарского нашествия, и её школы архитектуры и живописи (как Новгорода, так и Пскова) характеризуются расцветом в XIV-XV и отчасти ещё в XVI веке. Первый подъём Московского государства начинается в XIV веке, продолжаясь до середины XV.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

12.          «          »    Декабрь XII (XIII-XIV) вв. 13.   Устав Иерусалимский 1298 г. б) 1.       Славянская Триодь Постная 2.       Устав патриарха Алексия 3–12.     Славянская Минея         (10 месяцев) 159–168 Г. Рукописи Московской Типографской библиотеки. Славянские: 1.       Минея Месячная за сентябрь 2.              «          »    Октябрь 1096 г. 3.              «          »    Ноябрь 1097 г. 4.              «          »    Октябрь – Ноябрь 5.              «          »    Январь XI-XII в. 6.              «          »    Январь 7.              «          »    Январь и Февраль 8.              «          »    Февраль XI-XII в. 9.              «          »    Февраль XI-XII в. 10.          «          »    Март 11.          «          »    Апрель XI-XII в. 12.          «          »    Май XIII-XIV в. 13.          «          »    Май – Июнь XIV-XV в. 14.          «          »    Июнь 15.          «          »    Июнь 16.          «          »    Июнь 17.          «          »    Июнь, Июль 18.          «          »    Июль 19.          «          »    Июль 20.          «          »    Июль XI-XII в. 21.          «          »    Июль XIV-XV в. 22.          «          »    Июль XIV-XV в. 23.          «          »    Август XI-XII в. 24.          «          »    Август 25.   Праздничная Минея XIII-XIV в. 26.              «               » XIII в. 27.   Триодь Постная (XII-XIII) по определению Соболевского (XI-XII) Д. Библиотека Румянцевского Музея. 1.       Минея за Январь 481/76 2.              «      Сентябрь – Октябрь 25/30 3.              «      Декабрь Е. Библиотеки Афонских Монастырей. по кат. Ламброса а)    Пантелеимоновского 1.       Минея за Март и Апрель 5557–51 2.            «      Июль 5558–52 3.            «      Август 5560–54 4.            «      Ноябрь XIII в. 5559–53 5.            «      Июнь XIII в. 5586–80 6.            «      Сентябрь 5595–89 7.       Октоих 5549–43 8.       Триодь XIII в. 5550–44 9.       Триодь 5551–45 10.   Триодь 5552–46 11.   Пентикостарий 5553–47 12.   Пентикостарий 5554–48 13.   Стихирарь 5584–78 14.   Стихирарь XIII в. 5555–49 15.   Триодь и Пентикостарий 6208–701 16.   Триодь 6210–703 17.   Триодь и Октоих 6216–709 18.   Октоих 6217–710 19.   νθολγιον 6218–711 20.   Пентикостарий 6234–727 21.   Октоих 6246–739 22.   Последование св. Пантелеимону XVIII в. 5972–465 23.   То же 5971–464 24.   Октоих св. Пантелеимону 5974–467 25.   Сборн. канонов св. Иосифа 5978–471 26.   Сборник 5999–492 27.   Сборн. послед. св. Димитрию 6006–499 28.   Сборн. с кан. Иоанну Богослову XVI-XIX в. 6011–504 29.   Пролог XIII-XIV в. 6276–769 30.   Трипеснцы св. Иосифа 6306–799 31.   Октоих св. Пантелеимону 6376–869 32.   То же 6377–870 б) Иверского: 1.       Минея за Май XIII в. 4160–40 2.            «      Июль 4465–345 3.       Октоих 4161–41 4.       Триодь 4162–42 5.       Минея за Январь 6.            «      Апрель 4892–772 7.            «      Март и Апрель

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Коллективная монография «Христианство и традиционные ценности Южной и Восточной Азии: история и современность» : китаизация христианства. Конфликт ислама и христианства в истории Натры. Полемика по вопросу миссионерства в Индии. Двуязычные христианские эпитафии в Бирме XVIII в. Первое католическое государство в Индонезии. И пр. Сборник «Богословие в культуре Средневековья» : Этьен Жильсои. Разум и Откровение в Средние века Эрвин Панофский. Готическая архитектура и схоластика Эрвиы Панофский. Аббат Сюжер и аббатство Сен-Дени Кристофер Брук. Возрождение XII века Фома Кемпийский. О подражании Христу Сборник «Софиология и неопатристический синтез: богословские итоги философского развития» : авторы статей с различных точек зрения рассматривают два наиболее значимых направления в русской богословской мысли XX в. — софиологию и неопатристический синтез. «Власть и общество в литературных текстах Древней Руси и других славянских стран (XII–XIII вв.)» — сборник статей, где на основе агиографических и историографических средневековых текстов выясняется их представление о власти и обществе: Б. Н. Флоря. Представления об отношениях власти и общества в Древней Руси (XII – начало XIII вв.) С. А. Иванов. Общественная мысль в Болгарии в XI–XIII вв. Б. Н. Флоря, А. А. Турилов. Общественная мысль в Сербии конца XIIXIII вв. О. А. Акимова. Представления о власти и обществе в хорватских и далматинских источниках конца XI — середины XIII в. Б. Н. Флоря. Польская общественная мысль на переломе от раннего к развитому Средневековью Г. П. Мельников. Монарх и общество в Чешском государстве XII в. глазами хронистов «История церковных братств в России. Сборник документов. Хрестоматия по истории Русской Православной Церкви» : «Церковные братства Юго-Западной Руси»; «Братства в России после отмены крепостного права»; «Церковные братства после революционных событий 1905–1907 гг.»; «Братства после революции 1917 года»; «Братства в Советском Союзе»; «Братства в русской эмиграции». «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека» — монография Ивана Ильина, одно из (до сих пор) лучших исследований о философии Гегеля. Интересно, что Ильина сейчас помнят (в основном) как консервативного публициста, а между тем он был выдающимся, глубоким правогегелианским мыслителем — в каком качестве его, например, ценили левогегелианцы Ленин и Ильенков.

http://blog.predanie.ru/article/hristian...

Из того же Севлиевского Евангелия взяты две буквы З и К –X, 3 (рис. 114), 2 – очень большого размера, с длинными хвостами поперек всей страницы рукописи, из цветочной гирлянды с птичками, на 113. Заставка из Акафиста Живоносному Гробу и Воскресению Христову XV в. (Библ. Ученого Дружества в Белграде) западный манер и в западном стиле. Заставка –X, 1 (рис. 115) –, по светло-зеленому полю, из сплетенных белых веточек с красными ягодками в виде шариков, по одному, по три и более; а посреди, на белом пространстве, округленном теми же ветвями, изображен евангелист Матфей, как Моисей (см. выше, рис. 49) в заставке того же позднейшего фряжского стиля в Геннадиевской Библии 1499 г. 84 Наполнение ременных сплетений фигурами зверей и птиц, но не столько связанными и перепутанными, как у нас в XIV в., а более свободными и потому в более натуральном виде, встречается в болгарских заставках XVI и XVII вв. – табл. XI, 1 (рис. 116), 6 –. Слич. у нас в XV в. по изданию Бутовского в табл. LV. Обращаюсь к орнаменту сербскому – maбл.XIV–XXVII –. По изданию г. Стасова он доведен до XVIII в., но начинается только с XII в., когда он явился уже в полном своем расцветет, разделившись на школы, отличающиеся между собой по степени художественного развития и по источникам и пособиям, которыми 114. З – из Севлиевского Евангелия XVI в. (библ. Сырку) они пользовались. Сербский орнамент по внешнему изяществу превосходит все прочие славянские, не исключая и болгарский, но в оригинальности и внутренних качествах далеко уступает этому последнему. Как явление уже позднее, он должен быть возводим к своим началам по рукописям болгарским и по нашим XI и XII вв., и притом представляет в своих школах уже в XII в. неожиданную примесь западного элемента в довольно чувствительных размерах, а, вместе с тем, даже в XIII в. пользуется такими архаическими формами, которым по древности уступают соответствующие 115. Заставка из Севлиевского Евангелия XVI в. (библ. Сырку) болгарские XII в. Будучи оторван от ранней исторической почвы, сербский орнамент при самом своем появлении в XII в. должен был разложится на анахронические противоречия и, подвергшись соблазнительному веянию с Запада, обнаружить наклонность к замене стилизованных форм живописными, то есть, к превращению собственно орнамента в миниатюру, а, вместе с тем, и вообще к проявлению изящного вкуса в подробностях, заставившего орнаментаторов ценить классический стиль византийского предания. Одним словом, в сербском орнаменте XII и XIII вв. мы находим уже первый и решительный шаг к тому стилю возрождения, который оказывается в нашей русской письменности XV и начала XVI вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Казачество - исторически православное (в некоторых случаях старообрядческое ) русское военное сословие в XVIII — начале XX вв. Образованию казачества предшествовало появление в XII - XIII вв. на стыке границ Киевской Руси и Половецкой земли т.н. бродников - ватаг вольных людей совмещавших разбой с торговлей лошадьми и выступавших зачастую посредниками между русскими и половцами . В XIV — XVII вв. казаки - вольные люди, работавшие по найму, лица, нёсшие военную службу в пограничных районах (городовые и сторожевые казаки); в XV — XVI вв. за границами России и Польско-Литовского государства (на Днепре, Дону, Волге, Урале, Тереке) возникли самоуправляющиеся общины “вольных” казаков (главным образом из беглых крестьян). Казачество было главной движущей силой народных восстаний в Украине XVI — XVII вв. и массовых движений в России XVIIXVIII вв. Правительство стремилось использовать казачество для охраны границ и в войнах, в XVIII в. окончательно подчинило его, превратив в привилегированное военное сословие. В начале XX в. существовало 11 казачьих войск (Донское, Кубанское, Оренбургское, Забайкальское, Терское, Сибирское, Уральское, Астраханское, Семиреченское, Амурское и Уссурийское). В 1916 казачье население — свыше 4,4 млн. человек (свыше 53 млн. десятин земли). В первую мировую войну казачество выставило около 300 тыс. человек. После октября 1917 советская власть проводила политику “расказачивания”, сопровождавшуюся массовым террором против населения казачьих областей, что, в свою очередь, вызывало массовые восстания. В 1920 казачество как сословие упразднено. В 1936 созданы донские, кубанские и терские кавалерийские казачьи соединения, участвовавшие в Великой Отечественной войне (расформированы во второй половине 40-х гг.). С конца 1980 -х гг. предпринимаются попытки возрождения казачества.

http://drevo-info.ru/articles/1689.html

Репертуар изданий капеллы включал упрощенные переложения для смешанных и жен. хоров учебных заведений и народных школ: Обиход, литургию, молебны, службы Постной и Цветной Триодей, литургию Преждеосвященных Даров, непорочны. Издания выходили в виде партитур или хоровых голосов. Выпускались также дешевые издания - «партитуры в одной строке». Капелла издавала также авторские сочинения и переложения, в основном своих сотрудников. Большая часть в списке изданий представлена сочинениями Бортнянского. Композитор сам предпринял 1-е издание своих произведений (1815-1818), заказав гравировку нотных досок. После его кончины вдова передала доски в капеллу, к-рая переиздавала сочинения Бортнянского, предоставляя нотные доски издателям-комиссионерам. Издавались сочинения др. директоров капеллы - А. Ф. Львова и Бахметева, ее сотрудников: Б. Галуппи (придворного капельмейстера, учителя Бортнянского), Березовского (причислен без должности к капелле), Римского-Корсакова (помощника управляющего), учителя пения прот. Петра Турчанинова, старшего учителя пения Азеева, дирижера П. А. Богданова, единственное произведение малолетнего певчего капеллы Ивана Панфилова (Херувимская песнь) и др. Издания капеллы выходили в разных литографиях и печатнях, вначале преимущественно в С.-Петербурге, в более поздние годы и в Москве. Так, использовались литография Резелиуса, печатня Ершова, типолитография В. А. Вацлика, печатни в Москве В. Гроссе и Н. Чернышёва, К. И. Мейкова (литография С. Кондратьева) и др. Лит.: Бессонов П. А. Судьба нотных певч. книг//ПО. 1864. Май. С. 228-253; Июнь. С. 92-130 (отд. отт.: [М.], 1864); Никольский М. В. По поводу суждений о нотных церк. книгах Синодального издания//Цвед. 1892. 37. С. 1293-1294; Соловьев А. Н. Государев Печатный двор и Синодальная типография в Москве: Ист. справка. М., 1903; Юргенсон Б. П. Очерк истории нотопечатания: С прил. перечня нотных изданий XV-XVI вв. и кр. сведений о главнейших печатниках, граверах и издателях XVI-XVIII вв. М., 1928; Теплов Л. К. К вопросу о начале нотопечатания в России//Полиграфическое производство. 1950. 3. С. 31-32; Вольман Б. Л. Русские печатные ноты XVIII в. Л., 1957; Семенов Д. С. Словарь правосл. рус. церковного пения. Кукарка-на-Вятке, 1961. Ркп.; Белоненко А. С. Из истории рус. муз. текстологии//Проблемы рус. муз. текстологии: (По памятникам рус. хоровой лит-ры XII-XVIII вв.). Л., 1983. С. 173-194; Парфентьев Н. П. О деятельности комиссий по исправлению древнерус. певч. книг в XVII в.//АЕ за 1984 г. М., 1986. С. 128-139; он же. Древнерус. певч. искусство в духовной культуре Российского гос-ва XVI-XVII вв. Свердловск, 1991; Прижизненные издания сочинений Д. С. Бортнянского: Свод. кат./Отв. сост., авт. предисл. и вступ. ст.: Н. А. Рыжкова. СПб., 2001; Захарьина Н. Б. Рус. богослужебные певч. книги XVIII-XIX вв.: Синод. традиция. СПб., 2003.

http://pravenc.ru/text/293876.html

30 Писчим материалом минускулов являются пергамен, бомбицина и с XII в. бумага. Рукописи датируются IX–XVII вв. и особенно многочисленны в XII–XIV вв. В научной литературе со времени И. Веттштейна обозначаются арабскими номерами. Лишь 57 из общего числа минускулов содержат или содержали Новый Завет целиком, большинство охватывает либо Евангелия, либо Апостол. Для минускулов обычны предисловия, каноны Евсевия и деление на Аммониевы главы; в XII в. появляется деление на современные литургические перикопы (incipita, зачала). Почти обязательной частью минускулов являются лекционарные таблицы и месяцесловы с указанием литургических чтений. Минускулы раньше других рукописей поступили в научное обращение, на них основаны издания Дезидерия Эразма Роттердамского (1516) и Новый Завет Комплютенской полиглотты (1514–1517), многочисленные издания и исследования XVII-XVIII вв., заложившие основы научной текстологии Нового Завета. В XIX в. интерес был перенесен на маюскулы, ценимые за древность текста. Однако в это же время В. X. Феррар, за ним Ф. Скривенер, Д. Р. Харрис, К. Лейк выделили группу рукописей XI–XV вв. (13, 69, 124, 346, 788, 826, 828, 1689), получившую название «семьи 13» по первой из этих рукописей. Позже К. Лейк таким же образом объединил 4 рукописи XII–XIV вв. (1, 118, 131, 209) в «семью 1». Большая часть рукописей обеих семей написана в греческих монастырях южной Италии. Вслед за Б. Стритером их иногда называют «кесарийским типом» текста и думают, что он имеет отношение к редакции Оригена , выработанной им в Кесарии. 31 Таким образом, поздние источники II тыс. могут содержать сведения о ранних этапах развития текста, отсутствующие в источниках более ранних. Однако минускулы сохраняют свое значение прежде всего как свидетели византийского текста, находящегося в употреблении Церкви по крайней мере с IV в. Начиная с издания NA26 и в последующей научной традиции их характеризуют английским термином majority «большинство» и обозначают готической буквой M (М). Лекционарии (называемые в русской церковной и научной традиции апракосами) выделяются по структурно-функциональному признаку.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Позднее, в XII и XII вв., добавились ещё два конца: Плотницкий - на Торговой стороне и Загородский - на Софийской. Каждый конец имел свою администрацию и собирал своё кончанское вече, то есть был самоуправляющейся единицей в городской структуре. В XII - XV вв. Великий Новгород был столицей Северо-Западной Руси. В отличие от южной Руси, где формой государственного устройства были княжества, Великий Новгород был вечевой боярской республикой, во главе которой стоял посадник, избираемый из числа бояр. Представителем непривилегированных слоев населения был тысяцкий. Основу каждого конца составляли городские усадьбы богатых бояр, аристократической части населения. Тут же находились меньшие по размеру дворы купцов, ремесленников и других слоев свободного, но не привилегированного городского населения. Великий Новгород был центром огромной территории (Новгородской земли), простиравшейся на севере до Белого моря, на востоке - до Урала и граничившей на юге и западе с древнерусскими землями. Активная колонизация, носившая мирный характер, началась в конце XI века. Местное население платило Великому Новгороду дань, в основном, в виде пушнины. В XIII - XV вв. северные и северо-восточные земли переходили в собственность новгородских бояр, которые становились крупнейшими землевладельцами. В частности, территория, на которой в XVIII веке был основан Петербург , принадлежала в XIV - XV вв. одной из новгородских боярских семей. Основанный на перекрёстке важнейших водных путей Восточной Европы (путь “из варяг в греки” и балтийско-волжский путь), Великий Новгород был крупнейшим центром внутрирусской и международной торговли. С самого начала своего существования, благодаря прямому выходу в Балтийское море, Великий Новгород естественным образом был включён в систему балтийских связей Европы. Он осуществлял связи между Русью, северной и западной Европой, Византией, мусульманским Востоком. Источники содержат сведения о торговле Великого Новгорода с Норвегией, Данией , Швецией в X - XII вв., о поездках купцов этих стран в Великий Новгород, о покупке ими там мехов, дорогих восточных и византийских тканей, роскошной столовой утвари.

http://drevo-info.ru/articles/727.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010